Jump to content

Гарри Халперн

Раввин Гарри Халперн
Персональный
Рожденный 4 февраля 1899 г.
Нью-Йорк
Умер 10 июня 1981 г. (10 июня 1981 г.) (82 года)
Религия иудаизм
Национальность Американский
Старшая должность
Рукоположение Еврейская теологическая семинария Америки, 1929 г.
Предыдущий пост Еврейский центр Ист-Мидвуда

Гарри Халперн (4 февраля 1899 – 10 июня 1981) был консервативным еврейским педагогом и раввином , который в течение почти 49 лет был раввином Еврейского центра Ист-Мидвуд (EMJC) в Бруклине , Нью-Йорк.

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Халперн родился в Сайде Манхэттена Нижнем Ист - , посещал Бруклинскую государственную школу (PS) 37 и среднюю школу Восточного округа . [ 1 ] Он получил степень бакалавра философии в Городском колледже Нью-Йорка в 1919 году и степень магистра в Колумбийском университете в 1925 году. [ 2 ] Он также получил степень бакалавра и доктора в Бруклинской юридической школе , учился в духовной семинарии раввина Исаака Эльханана и получил рукоположение в сан раввина в Еврейской теологической семинарии Америки (JTS) в 1929 году. Позже он получил степень доктора иврита. Степень по литературе JTS в 1951 году. [ 2 ]

Халперн был первым «учеником-раввином» «младшей общины» Талмуд-Торы Конгрегации Бет Джейкоб Охев Шолом на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк . [ 3 ] Он также некоторое время служил «студентом-проповедником и духовным лидером» Еврейского общинного центра Бруклина. [ 1 ] прежде чем занять должность раввина Еврейского центра Ист-Мидвуд в 1929 году, где он проработал почти 49 лет. [ 2 ] [ 4 ] В EMJC его проповеди постоянно обучали, бросали вызов и вдохновляли общину как с точки зрения еврейской идентичности, так и с точки зрения более широких социальных проблем, таких как права меньшинств, и он «призвал к интенсивному еврейскому образованию типа дневной школы-ешивы задолго до появления частных школ. стало модным. [ 5 ] Он ушел из EMJC в 1977 году и жил в Саутбери, штат Коннектикут, до своей смерти четыре года спустя, в 1981 году. [ 2 ]

Лидер как в общей еврейской общине, так и во многих крупных раввинских группах, он был президентом как Раввинской ассамблеи , организации консервативных раввинов, так и Совета раввинов Нью-Йорка , а также председателем раввинского кабинета JTS, консультируя канцлера семинарии. по вопросам, важным для еврейского народа. Он также был председателем Комиссии социальных действий Раввинской ассамблеи, приглашенным профессором гомилетики в JTS и адъюнкт-профессором пастырской психиатрии в JTS. Помимо работы в JTS, он занимал должность председателя правления иешивы Флэтбуша . [ 2 ]

За время его пребывания на посту президента Раввинской ассамблеи был внесен ряд серьезных изменений и новых институтов консервативного движения, часто совместно с Еврейской теологической семинарией, что еще раз подтвердило, что эти две организации являются лидерскими группами движения. [ 6 ] В их число входили Объединенный Бет Дин (раввинский суд) консервативного движения и «Объединенная конференция по еврейскому праву». [ 6 ]

Халперн был лидером во многих организациях и благотворительных делах, в том числе в качестве члена Комиссии по правам человека города Нью-Йорка (1967–1978), Комиссии округа Кингс по борьбе с дискриминацией, а также в исполнительных комитетах Бруклинского Красного Креста и Бруклинское онкологическое общество. [ 2 ] Он также работал в исполнительном комитете Нью-Йоркского отделения Национальной конференции христиан и евреев. [ 2 ] Он выступал против использования налогов для поддержки частных школ (включая религиозные школы) во время своего председательства в Комиссии социальных действий консервативного иудаизма. [ 2 ] также выступал против этой идеи в качестве президента Совета раввинов Нью-Йорка. [ 7 ] Резолюция Совета раввинов особенно выступила против идеи государственного финансирования частных религиозных школ, назвав такое действие «нарушением нашего понимания священного принципа отделения церкви от государства». [ 7 ]

Еврейский центр Ист-Мидвуда

Как написал один из его коллег по случаю смерти Халперна: «Едва ли была национальная еврейская конференция, на которой Гарри Халперн не произнес бы программную речь или одну из главных речей». [ 5 ] Проповеди, лекции и обращения Хальперна в синагоге и за ее пределами были «сложными, требовательными и даже тревожными… Раввин Халперн проповедовал социальную справедливость и права человека, когда эти ценности еще ассоциировались с Осией , Амосом и Исайей ». [ 5 ]

Гражданские лидеры пользовались большим уважением Халперна за свои действия и обращались к нему за советом. на бруклинскую еврейскую школу напали молодые люди с камнями и коктейлями Молотова В 1968 году, когда в ночь Хэллоуина , мэр Нью-Йорка Джон Линдсей посетил это место на следующий день, а также посетил другие еврейские школы. Он остановился, чтобы забрать Халперна и пообедать. с ним между посещениями школы. [ 8 ]

Халперн часто выступал в организациях, дела которых он поддерживал, таких как благотворительная акция в ноябре 1960 года для бруклинской «Гордости детей Иудеи», организации, поддерживающей потребности сирот, нуждающихся и эмоционально неуравновешенных детей. [ 9 ] Он также рассматривал свои руководящие должности в раввинских организациях как возможность подчеркнуть потребности и поддержать служение нуждающимся, о чем свидетельствует специальная конференция, которую он созвал по вопросам тюремного служения во время своего пребывания на посту председателя капелланской программы Совета раввинов Нью-Йорка. [ 10 ]

Хальперн был ярым сионистом, поддерживающим права и нужды еврейской общины в доизраильской Палестине, а затем и в недавно созданном Государстве Израиль . [ 11 ] но также был решительным сторонником решения проблем мирными средствами. Например, на ежегодном собрании Раввинской ассамблеи, где он был переизбран президентом группы, под его руководством была принята резолюция, восхваляющая президента Дуайта Д. Эйзенхауэра за мир. позицию [ 12 ] В резолюции говорилось: «Мы воздаем должное президенту за сдерживающее влияние, которое он оказывает на тех в нашей стране, кто хотел бы выйти из нынешнего международного тупика, прибегнув к оружию. Мы молимся, чтобы ему была дарована мудрость свыше, чтобы он привел нашу страну в путь прочного мира». [ 12 ]

Хорошо известный как оратор, его проповеди часто цитировались в прессе. Статья в The New York Times 1961 года. [ 13 ] процитировал свое объяснение послания праздника Шавуот для евреев, как с точки зрения их религии, так и с точки зрения их ответственности как американцев: «Шавуот передает сегодня миру два важнейших послания. Он подчеркивает роль закона в обществе и его обязательную силу. на поведение нашей индивидуальной и национальной жизни, и он предостерегает нас от разочарования из-за первоначальной неудачи». [ 13 ] Точно так же его слова о значении Пурима , связывающем его со значением права быть другим в рамках демократии, также были процитированы «Таймс»: «Истинная религиозная свобода в демократическом обществе означает не только признание легитимности различий , но он рассматривает разнообразие культур и религий как источник обогащения и облагораживания». [ 14 ]

Халперн был женат на бывшей Молли Сингер до ее смерти, а позже женился на своей второй жене, Джин Розенхаус. У него была дочь от Молли, Дебби Халперн Сильверман, и внучка Мередит Сильверман Фонтеккио. У него было три брата: раввин Перец (Пит) Халперн из Марблхеда, штат Массачусетс , Исадор (Иззи) Халперн, известный судебный адвокат из Бруклина, Нью-Йорк, и Луи Халперн, работавший в сфере страхования в Нью-Йорке. [ 2 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Будучи внимательным наблюдателем религиозной жизни в Америке, он однажды подвел итог противоречиям иудаизма в Америке, описав вывеску, которую он увидел на витрине магазина: «Закрыто в четверг и пятницу на Рош ха-Шана – открыто в субботу». [ 15 ]

Страстный оратор, Халперн также был убежденным сторонником вежливости как в частной, так и в публичной беседе. В 1968 году, когда тогдашнего мэра Нью-Йорка Джона Линдсея «освистали и высмеивали» во время собрания синагоги по вопросу децентрализации школ в Нью-Йорке, Халперн взял микрофон, чтобы оспорить поведение прихожан: «Я говорю это с большой грустью. в моем сердце, как евреи, вы не имеете права находиться в этой синагоге, действуя так, как вы поступаете», — сказал он, продолжая:

Это место, где на протяжении почти 40 лет я проповедовал своему народу быть уважительным и понимающим. Является ли это примером еврейской веры? Я понимаю бунт: евреи были лидерами каждой революции во всем мире. Но есть одна особенность бунтарства и несогласия. Можно быть бунтовщиком с хорошими манерами, и это все, о чем я вас прошу. [ 16 ]

Гражданские права

[ редактировать ]

Будучи решительным сторонником равных прав, он открыл 56-й ежегодный съезд Раввинской ассамблеи во время своего пребывания на посту президента организации, призвав всех раввинов к более активному участию в борьбе за гражданские права «негров» в Америке. [ 11 ] Восхваляя достоинство, сдержанность и «истинно религиозный дух» афроамериканцев (используя популярный в то время термин « негр ») в борьбе за конституционные права, гарантированные им конституцией и подтвержденные Верховным судом , его слова стали важной силой в более поздней раввинской поддержке этого дела:

Мы признаем социальные и экономические проблемы, с которыми сталкиваются наши коллеги и их члены в накаленной атмосфере фанатизма. Мы можем понять, что могут существовать разногласия относительно метода достижения желаемого результата и темпов его достижения, но мы чувствуем, что никто не может быть верен принципам веры, которую он исповедует, если он не ориентируется на на стороне тех, кто борется за освобождение от фараонов двадцатого века.

Поддержка Израиля

[ редактировать ]

Явный сионист , Халперн был избран президентом Бруклинского региона Сионистской организации Америки в 1944 году. [ 17 ] Он был ярым представителем Израиля, резко критикуя еврейские организации, которым не хватало смелости (по его словам) встать на защиту нового Государства Израиль . Например, ссылаясь на Американский совет по иудаизму , он назвал их «напуганными евреями, которые пытаются убедить американский народ в том, что любовь к Израилю равносильна нелояльности по отношению к нашей стране». [ 11 ] Не соглашаясь с такой позицией, он заявил, что «все американцы, которые понимают истинное значение американской демократии, не видят разделения американской лояльности в сочувствии и искренней поддержке американского еврейства тем героическим людям, которые составляют население Израиля». [ 11 ] Халперн также раскритиковал американский Госдепартамент за отсутствие достаточной поддержки, публично призвав Соединенные Штаты направить «оборонительное оружие» в Израиль, «чтобы предотвратить коммунистическую агрессию и замыслы в этом районе». [ 11 ]

3 июня 1946 года Халперн, будучи главой Бруклинского отделения Сионистской организации Америки, председательствовал на митинге, «чтобы мобилизовать евреев для поддержки сионистской программы. [ 18 ] Халперн заявил, что митинг выразит «общую решимость бруклинских сионистов бороться с [британской] тактикой проволочек, которую сейчас применяют, чтобы заблокировать выдачу 100 000 иммиграционных сертификатов, рекомендованных Англо-американским комитетом по Палестине». [ 18 ]

В 1948 году, когда доктор Хаим Ясский, директор медицинской организации «Хадасса» в Палестине, был убит в результате нападения арабов, Халперн выступил на собрании более чем 1500 членов «Хадасса» в Бруклине, призвав группу наблюдать момент молчание в память доктора Ясского, других врачей, медсестер и лаборантов, работающих на благо медицины в Палестине. [ 19 ] The New York Times сообщила, что многие участники встречи открыто плакали, и что слова Халперна усилили «эмоциональный накал» группы. [ 19 ]

Хальперн продолжал поддерживать Израиль на протяжении всей своей жизни, а в 1951 году был почетным председателем ужинов по облигациям Израиля в Бруклине в рамках национальных усилий по сбору 500 миллионов долларов в виде облигаций Израиля . [ 20 ] Председательствуя на ужине в 1959 году в честь уходящего посла Израиля Аббы Эбана , Хальперн призвал к более глубокому изучению иврита, языка и культуры, «чтобы добиться более тесных отношений между израильскими и американскими евреями». [ 21 ]

Сила семьи

[ редактировать ]

Халперн получил известность благодаря своей проповеди 1957 года, в которой заявил, что «американский отец — идиот», говоря о необходимости более сильного родительского руководства в американских семьях, чтобы предотвратить «ужасные последствия», с которыми мы столкнулись бы без него. [ 22 ]

В проповеди, перепечатанной в The New York Times , Халперн пояснил, что образ современного отца как «идиота» пришел из «телевидения и комиксов», в то время как те же средства массовой информации в прежние времена изображали отцов как тиранов. [ 22 ] Его проповедь продолжалась:

Помимо того, что он идиот, этот человек половину своей жизни тратит на строительство дома, а другую половину - на то, чтобы выбраться из него и убежать. В результате сегодняшним семьям не хватает определенных духовных и культурных связей, которые может обеспечить только ответственный родитель. Как дети могут повзрослеть и вырасти ответственными гражданами в такой среде? Сегодняшняя молодежь должна быть полностью оснащена культурным наследием к моменту поступления в высшие учебные заведения, однако сколько родителей не могут обеспечить это наследие? Слишком многие родители находятся под ложным впечатлением, что именно в колледжах их дети приобретут те качества, которые они должны были получить дома. [ 22 ]

Во время своего пребывания на посту президента Раввинской ассамблеи Хальперн представлял эту организацию в совместном заявлении РА и Еврейской теологической семинарии о том, что пересмотр традиционного еврейского брачного документа, кетубы , потребует от еврейских пар консультации с недавно созданным консерватором». Бет Дин » (раввинский суд) перед разводом. [ 6 ] Хальперн отметил, что одной из причин изменения была защита еврейских женщин от «недобросовестных» мужчин, которые злоупотребляли бы ими (и еврейским законом), предоставляя гражданский развод без религиозного развода (« Получите ») – ситуация, которая предотвратила бы религиозные еврейские женщины не смогут вступать в повторный брак, но это изменение также поможет поддержать браки благодаря возможности обратиться за консультацией по вопросам брака, «чтобы залечить супружеские разлады и предотвратить поспешные действия по разводу». [ 6 ]

Халперн часто говорил о важности человеческих отношений между членами семьи, коллегами и друзьями. [ 23 ] В 1956 году на ежегодном собрании Раввинской ассамблеи он сказал: «Я знаю, что вся религия и вся жизнь сводятся к этому – к стремлению человеческой души прорваться через барьеры одиночества и установить некий контакт». с другой ищущей душой или с тем, чего ищут все души, а именно с Богом. Поэтому я думаю, что мы можем посвятить себя и посвятить себя помощи, содействию и утешению друг друга». [ 23 ]

Религия в государственных школах

[ редактировать ]

Во время жарких дебатов 1950-х годов на тему религии в государственной школе Халперн как президент Раввинской ассамблеи выступил против этой идеи. [ 24 ] После выступления раввина Морриса Адлера из Детройта, штат Мичиган, перед членами группы, в котором Адлер занял решительную позицию против «любых религиозных вторжений в государственное образование», Халперн лично поддержал эту позицию, добавив, что это «давно устоявшаяся политика». "организации. [ 24 ]

Халперн продолжал выступать против религии в государственных школах на протяжении 1960-х годов, публично поддерживая запрет Верховного суда на молитву в государственных школах. [ 25 ]

Вера и надежда

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Халперн был известен своей способностью выявлять проблемы и решать их, а также бороться со склонностью к отчаянию, проповедуя необходимость сохранять веру и надежду даже в самом человечестве. [ 26 ]

Среди его наиболее заметных проповедей, процитированных в «Нью-Йорк Таймс» , был его призыв смотреть на лидеров и героев всех религий и культур – таких людей, как Иисус, Конфуций, Ганди и Альберт Швейцер – как на средство сохранить веру в само человечество: «В наши дни слишком сильна тенденция осуждать человечество или большую его часть. Мы осуждаем все нации или группы граждан внутри наций. Но, как древний Авраам, мы должны защищать грешные города, думая, что каждая группа , в каждом городе, в каждой нации есть праведники, именно ради этих праведников, как минимум ради кого-либо другого, мир достоин спасения». [ 26 ]

Его выступления часто были посвящены проблеме взгляда вперед, а не назад, связывая идеи мужества и веры:

Я люблю играть словами и внимательно рассматривать их. Интересно, приходило ли вам когда-нибудь в голову исследовать слово жизнь, жизнь? В середине каждой жизни есть «если», и поэтому может быть очень многое. Нет смысла думать о том, что могло бы быть. Нужно иметь веру, нужно иметь мужество, а вера и мужество идут рука об руку, потому что не может быть мужества без веры. С другой стороны, вера ведет к мужеству. [ 23 ]

Почести и мемориалы

[ редактировать ]

Награды, полученные Халперном при жизни и после его смерти, включают переименование образовательного центра Еврейского центра Ист-Мидвуд в «Образовательный центр раввина Гарри Халперна». [ 27 ] 17 марта 1995 г., [ 28 ] и подарок в размере 50 000 долларов в 1947 году, собранный членами его прихожан в синагоге и друзьями, на создание в его честь стипендии по изучению Талмуда в Еврейской теологической семинарии. [ 29 ] В 1948 году сестричество Еврейского центра Ист-Мидвуда почтило Халперна, попросив его передать машину скорой помощи от имени группы «Американской компании Red Mogen Dovid for Palestine, Inc.». (предшественник Красного Маген Давида ), который он в своей презентации назвал «Красным Крестом Израиля». [ 30 ]

В апреле 1954 года EMJC провел празднование на выходных в честь 25-летия Халперна в качестве раввината и 30-летия Центра. [ 31 ] Среди тех, кто воздал должное Халперну, были Авраам Л. Захер , президент Университета Брандейса , «выступивший на ужине в честь Халперна», и судья Верховного суда Максимилиан Мосс , который произнес приветствие на вечернем богослужении в пятницу, с которого началась программа выходного дня. . [ 31 ] Службу возглавил раввин Саймон Гринберг , проректор Еврейской теологической семинарии. [ 31 ]

Кроме того, школа Еврейского центра Ист-Мидвуда вручает ежегодную Мемориальную премию Дворы Халперн, названную в память о матери Халперна, [ 32 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • «Откуда я стою» (сборник проповедей, эссе и лекций), Издательство Ктав, Нью-Йорк, 1974: ISBN   978-0-87068-263-6 .
  • «Библейские чтения для молодежи: Том I», Берман Хаус, 1922 год.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Двойной праздник, запланированный Центром Э. Мидвуда» . Бруклин Дейли Игл . Газеты.com . 4 апреля 1954 г. с. 7 . Проверено 21 марта 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ваггонер, Уолтер Х., «Гарри Халперн, 82 года, еврейский лидер умирает» , The New York Times , 12 июня 1981 г., получено 1 марта 2011 г.
  3. Ниже, Сэмюэл Филип, «История бруклинского еврейства», издательство Scheba Publishing Company, 1937, цитируется в статье в Википедии « Конгрегация Бет Джейкоб Охев Шолом» .
  4. ^ Элвин Касс, «Бруклин здесь!» Архивировано 3 июля 2008 года в Wayback Machine , точка зрения раввина, веб-сайт Еврейского центра Ист-Мидвуда. По состоянию на 10 марта 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сильверстайн, Барух, «Гарри Халперн», Труды съезда 1982 года, Rabbinical Assembly Press, 1982, страницы 155–157.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Дуган, Джордж, «Новый брачный закон, призванный остановить развод, принятый консервативным иудаизмом», New York Times, 14 ноября 1954 г. , получено 2 марта 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Шпигель, Ирвинг, «Раввины города выступают против выделения государственных средств частным школам», The New York Times , 26 января 1961 г., получено 2 марта 2011 г.
  8. ^ Кинг, Сет С., «Поврежденная ешива, которую посетил мэр», The New York Times , 2 ноября 1968 г., получено 2 марта 2011 г.
  9. ^ «Ужин 5 ноября в пользу детей» , The New York Times , 9 октября 1960 г., получено 3 марта 2011 г.
  10. Дуган, Джордж, «Здесь будут совещаться раввины в тюрьмах», New York Times, 19 июня 1965 г. , получено 3 марта 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Шпигель, Ирвинг, «Раввин Халперн призывает еврейских религиозных лидеров оказывать давление на дело негров», New York Times, 24 апреля 1956 г., получено 1 марта 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Эйзенхауэр хвалят за мир» , The New York Times , 6 мая 1955 г., получено 4 марта 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Еврейское соблюдение Шавуота и дарование закона начнется завтра» The New York Times , 19 мая 1961 г., получено 28 февраля 2011 г.
  14. New York Times, 28 февраля 1961 г. , получено 4 марта 2011 г.
  15. ^ Nybr.org , получено 3 марта 2011 г.
  16. ^ «Мэр высмеивает еврейский центр, когда он говорит о школьном кризисе; мэр высмеивается толпой в Бруклинском еврейском центре» , The New York Times , 16 октября 1968 года.
  17. ^ "Палестинские преступники заявляют о единстве британской коллегии адвокатов. The New York Times , 13 ноября 1944 г. , получено 1 марта 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Бруклин Дейли Игл , 26 мая 1946 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Убийство Ясского огорчает Хадассу» , The New York Times , 15 апреля 1948 г., получено 2 марта 2011 г.
  20. Brooklyn Daily Eagle, 19 сентября 1951 г., стр. 23.
  21. Шпигель, Ирвинг, «Эбана чествуют 600 человек за ужином», New York Times, 6 апреля 1959 г. , получено 3 марта 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Расхлябанность отцов осуждается раввином, 29 декабря 1957 года» , получено 4 марта 2011 года.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Финкельштейн, Луи, «Похвала Гарри Халперна», 1956 г., Труды Раввинской ассамблеи, 1956 г., Rabbinical Assembly Press, Нью-Йорк.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Религия в школах обсуждается раввинами» , The New York Times , 25 апреля 1956 г., получено 3 марта 2011 г.
  25. Трасселл, К. П., «Запрет на молитвы учеников назван непоколебимым», The New York Times, 28 мая 1964 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б New York Times, 10 ноября 1957 г. , получено 2 марта 2011 г.
  27. EMJC.org, раздел истории. Архивировано 3 июля 2008 г. на Wayback Machine , получено 5 марта 2011 г.
  28. Попечительский совет Нью-Йорка , получено 2 марта 2011 г.
  29. ^ «Семинария получает фонд в размере 50 000 долларов» , The New York Times , 22 октября 1947 г., получено 1 марта 2011 г.
  30. ^ «Скорая помощь предоставлена ​​израильтянам» , The New York Times , 9 июня 1948 г., получено 2 марта 2011 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Brooklyn Daily Eagle , 10 апреля 1954 г., стр. 2.
  32. Brooklyn Daily Eagle , 22 июня 1951 г., стр. 15.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1df693b93e0935d806d071b197fcaad5__1719212880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/d5/1df693b93e0935d806d071b197fcaad5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Halpern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)