Jump to content

Салли Бэйнс

Салли Бэйнс
(1985)
Рожденный ( 1950-10-09 ) 9 октября 1950 г.
Умер 14 июня 2020 г. (14 июня 2020 г.) (69 лет)
Национальность Американский
Занятия
  • Танцевальный критик
  • Историк танца
  • Писатель
Супруг Ноэль Кэрролл

Салли Рэйчел Бэйнс (9 октября 1950 — 14 июня 2020) была известным историком танца , писателем и критиком . [1] [2]

карьера образование и Жизнь ,

Родился и вырос в Силвер-Спринг, штат Мэриленд . [3] В пригороде Вашингтона, округ Колумбия, Бэйнс все детство изучала танцы, и особенно балет. Она училась в Чикагском университете и окончила его в 1972 году, получив междисциплинарную степень в области критики, искусства и театра. Во время учебы в колледже она работала помощником по освещению и гардеробщицей. Она также принадлежала к группе, известной как The Collective. Присоединившись к нему в 1970 году, Бэйнс стал одним из нескольких актеров, которые встречались несколько раз в неделю для совместной работы. Эти коллективно написанные театральные пьесы исполнялись как на мастер-классах, так и на публичных выступлениях.

После окончания колледжа Бэйнс продолжил жить и работать в Чикаго. В 1974 году она основала Community Discount Players, свободно организованную компанию актеров, танцоров, режиссеров и художников. Как и The Collective, Community Discount Players сосредоточились на сотрудничестве для создания работ и выступлений. Она также основала MoMing, коллективный театр, куда актеры и танцоры могли приходить преподавать друг другу уроки. Это также создало условия для дальнейших совместных усилий и эффективности этого партнерства. Именно здесь она впервые выступила перед Кеннетом Кингом . Она также выступала в танцевальном театре «Париж/Чакон», созданном совместно Мередит Монк и Пинг Чонг .

В 1976 году Бэйнс переехал в Нью-Йорк. Она продолжала исследовать постмодернистский мир и посещала семинары с участниками Judson Dance . Она также выступала для Симоны Форти , Кеннета Кинга и Мередит Монк . Став старше, Бэйнс продолжала брать уроки танцев как в Чикаго, так и в Нью-Йорке. Она училась балету у Эда Пэриша и Питера Сола. Она также изучала современность у Джима Селфа, Мэгги Каст и Ширли Мордин, а также посещала занятия в студиях Марты Грэм и Мерса Каннингема . В какой-то момент она собрала 70 000 долларов на альтернативное мультикультурное празднование двухсотлетия. В 1978 году Бэйнс продюсировал фильм по танцевальной пьесе Ивонн Райнер 1966 года «Трио А (Разум - это мышца, часть 1)». [4]

Находясь в Нью-Йорке, она продолжила образование, поступив на Нью-Йоркского университета факультет драмы . Она получила докторскую степень, защитив диссертацию о Театре танца Джадсона. Эта диссертация была позже опубликована под названием «Тело демократии: Театр танца Джадсона, 1962–1964». Во время работы над докторской диссертацией она училась под руководством некоторых из самых громких имен в области танцевальных исследований. Ее научным руководителем был Майкл Кирби , а также она училась у Деборы Джоуитт , Джона Мюллера , Дейла Харриса, Гретхен Шнайдер, Дэвида Воана и Сельмы Джин Коэн . Некоторыми из ее одноклассников были Салли Соммер , Барбара Баркер, Бренда Диксон-Готшильд и Джоан Акочелла .

Личная жизнь [ править ]

Бэйнс был женат на философе искусства и кино Ноэле Кэрролле . В мае 2002 года Бэйнс перенесла обширный инсульт, от которого так и не оправилась. Она оставалась умственной и физической инвалидностью до самой смерти от рака яичников. [5] 14 июня 2020 г. [6] [7] [3]

Художественная работа [ править ]

Первая работа Бэйнса « День из жизни разума: Часть 2» была создана в сотрудничестве с танцовщицей Эллен Мейзер. Это было дневное представление, начавшееся у лагуны Гайд-парка и закончившееся в популярном местном баре Jimmy's. Публика следовала за исполнителями от лагуны до 57-й улицы, слушая на повторе пластинку Чарли Паркера и бросая в них соевые бобы. По дороге спектакль проезжал через квартиру Бэйнса, удобно расположенную на 57-й улице, где их встретила ее бабушка. Они вышли на заднее крыльцо и пошли дальше. появились танцовщицы в ночных рубашках Когда стемнело, в больших освещенных окнах библиотеки Регенштейна , а представление в «Джимми» продолжалось и заканчивалось. Эта работа была задумана как прославление Гайд-парка, а также стирание границ между повседневной жизнью и искусством.

Бэйнс также сотрудничал с Эллен Мейзер над серией работ о воображаемой женщине XIX века по имени Софи, которая «иногда была балериной, иногда коммунисткой». В сюжете «Софи ест креветки» Бэйнс и Мейзер загружают картонные коробки в арендованный грузовик и выгружают его из него. В другом фрагменте сцену засоряют старомодная стиральная машина и осколки битого стекла. Бэйнс продолжила исследовать «Софи» по прибытии в Нью-Йорк в своей пьесе « Софи усиливает противоречие», которая была исполнена на PS 122 в 1983 году. [2]

и исследование Написание

Бэйнс впервые работала в Chicago Reader с 1973 года. Первоначально она отвечала за обзоры театров и ресторанов. Она также писала рецензии на книги для газеты Chicago Tribune . «Милый дом, Чикаго: настоящий путеводитель по городу», в соавторстве с Бэйнсом, была ее первой опубликованной книгой. Однажды к ней обратился коллега с предложением. Этому коллеге было поручено написать книгу о современном танце, но он страдал клаустрофобией и поэтому не мог присутствовать на представлениях. Бэйнс взял на себя проект и решил, что лучший способ научиться писать о танцах — это практиковаться. Таким образом, она убедила своего редактора Chicago Reader разрешить ей писать критические статьи о танцах и в конечном итоге стала редактором журнала Dance. [2] Эта книга в конечном итоге стала «Терпсихорой в кроссовках: постмодернистский танец», опубликованной в 1980 году. Она оставалась в « Ридере» до 1976 года, когда переехала в Нью-Йорк.

Нью-Йорк, она продолжила работать танцевальным критиком в Village Voice , SoHo Weekly News и Приехав в Dance Magazine . [1] а также работал редактором журнала Dance Research Journal с 1982 по 1988 год. [2] С тех пор она написала восемь крупных книг о танце, часто относящихся к эпохе постмодерна.

Помимо обширного письменного портфолио, Бэйнс преподавал в различных учебных заведениях. В 1980 году она была доцентом Университета штата Флорида. С 1981 по 1986 год она преподавала в SUNY Purchase . С 1986 по 1988 год она преподавала в Уэслианском университете , а с 1988 по 1991 год преподавала в Корнелльском университете . Наконец, начиная с 1991 года, она начала преподавать в Университете Висконсина в Мэдисоне. [2] где она была профессором театра и танца Мэриан Ханны Винтер. Она также была председателем танцевальной программы в UW – Мэдисон с 1992 по 1996 год. [1]

Бэйнс был бывшим президентом и почетным членом Общества исследователей истории танца . В 1989 и 1998 годах она выступала на конференции Общества ученых-историков танца. Впервые ее лекция называлась «История Мерса Каннингема». [8] На второй конференции она представила «Последний разговор: балет Кармен Эйзенштейна». [9]

Терпсихора в кроссовках: постмодернистский танец (1987)

Эта работа представляет собой историю и критическое исследование постмодернистского танца. В нем особое внимание уделяется определенным хореографам, их стилям, мотивациям, целям и работам. В число хореографов входят Симона Форти , Ивонн Райнер , Стив Пэкстон , Триша Браун , Дэвид Гордон , Дебора Хэй , Люсинда Чайлдс , Мередит Монк , Кеннет Кинг , Дуглас Данн и The Grand Union .

Райнер, Симона Форти, Стив Пэкстон и другие постмодернистские хореографы шестидесятых годов не были едины в своей эстетике. Скорее, их объединял радикальный подход к хореографии, стремление переосмыслить танец. – Салли Бэйнс, Терпсихора в кроссовках: постмодернистский танец [10]

Тело демократии: Театр танца Джадсона, 1962–1964 (1993)

История революционного Театра танца Джадсона , хореографы и работы которого положили начало постмодернистскому движению. Она не только рассказывает историю Театра танца Джадсона, но и описывает танцы, поставленные участниками группы, и динамику работы группы. отношения.

Хореографы Театра танца Джадсона радикально подвергли сомнению танцевальную эстетику как в своих танцах, так и в еженедельных дискуссиях. Они отвергли кодификацию как балета, так и современного танца. Они поставили под сомнение традиционный формат танцевальных концертов и исследовали природу танцевальных представлений. Они также открыли совместный метод организации танцевальных концертов... Привлекая массовую аудиторию, состоящую из художников и интеллектуалов Гринвич-Виллидж , Театр танца Джадсона повлиял на все сообщество и процветал как популярный центр экспериментов. - Салли Бэйнс, Тело демократии: Театр танца Джадсона, 1962–1964 гг. [11]

Гринвич-Виллидж 1963: авангардное представление и шипучее тело (1993)

Эта книга посвящена 1963 году и меняющемуся облику мира искусства. Особое внимание уделяется Гринвич-Виллидж и исполнительскому искусству.

Послевоенное, постиндустриалистическое американское авангардное искусство двадцатого века: демократичное, но утонченное, энергичное и физическое, игривое, но приземленное, свободно смешивающее высокое и низкое, академические и народные традиции, жанры и средства массовой информации. Было ощущение – в отличие от начала 1990-х – что все возможно… и разрешено. – Салли Бэйнс, Гринвич-Виллидж, 1963: авангардный перформанс и шипучее тело. [12]

Написание танцев в эпоху постмодернизма (1994)

Эта книга представляет собой антологию опубликованных и неопубликованных эссе и бесед о танце с 1970-х годов. С помощью этого сборника, а также эволюции ее собственного письма и стиля анализа Бэйнс исследует эволюцию постмодернистского танца на протяжении 60-х, 70-х и 80-х годов.

Возможно, некоторым читателям этот сборник покажется просто меланжем. Но я убежден, что это во многих отношениях является символом постмодернизма. Прежде всего, речь идет о пересечении «высокой» и «низкой» танцевальных культур – авангарда, популярной, коммерческой и народной. Более того, он анализирует отношения между мейнстримным танцем и его противоположными направлениями, которые оспаривают, бросают вызов, подрывают и подрывают мейнстримные традиции. С точки зрения методологии мой подход является постмодернистским в том смысле, что он имеет тенденцию к контекстуальному, историческому и этнографическому. Он также заинтересован в том, чтобы сблизить поля к центру. – Салли Бэйнс, «Написание танцев в эпоху постмодернизма». [13]

Танцующие женщины: женские тела на сцене (1998)

Попытки Бэйнса пересказать знакомую каноническую историю танца с чисто феминистской точки зрения. Она охватывает все: от романтического балета середины девятнадцатого века во Франции и Дании до исторического современного танца 1920-х, 1930-х и 1940-х годов в Германии и США и современного балета 1930-х по 1950-е годы в Европе и Соединенных Штатах.

В каждой главе я концентрируюсь на одном или нескольких танцах, чтобы пересказать историю западного театрального танца с точки зрения женщины. Я анализирую образы женщин, построенные в основных произведениях канона театрального танца, написанных как мужчинами, так и женщинами. Помещая создание этих работ в социально-политический и культурный контекст, я показываю, что хореографы создали образы женщин, которые формируются – и частично формируют – продолжающимися в обществе дебатами о сексуальности и женской идентичности. Я утверждаю, что танцевальная сцена часто отражала и укрепляла, но также формировала и в некоторых случаях критиковала культурные концепции телесности – в частности, концепции женского тела и идентичности – и что посредством танца меняется отношение мужчин к женщинам и отношение женщин к самим себе. буквально получают тело на сцене. – Салли Бэйнс, «Танцующие женщины: женские тела на сцене» [14]

Подрывные ожидания: перформанс и паратеатр в Нью-Йорке 1976–1985 (1998)

Эта книга представляет собой сборник рецензий и статей Бэйнса, посвященных нью-йоркскому исполнительскому искусству и паратеатрам с 1976 по 1985 год. Эти статьи были опубликованы в основном в Village Voice и SoHo Weekly News , двух альтернативных изданиях, базирующихся в Нью-Йорке. Этот период времени был расцветом жанра перформанса, который превзошел другие формы авангарда и стал «выдающейся формой авангардного искусства». Этот том содержит 90 статей и обзоров, включая статьи Ивонн Райнер , Мередит Монк , братьев Ринглинг и Вупи Голдберг .

В отличие от основных театральных постановок, которые могут процветать или умирать в зависимости от реакции критиков, исполнительское искусство – обычно работающее при ограниченном бюджете или с помощью финансовых субсидий – не зависело от критической массы зрителей в плане экономического благосостояния. И критики альтернативной прессы, такие как я, определенно не обладали той решающей силой, которую оказывает основная пресса. В любом случае, большинство выступлений были однодневными или короткими и заканчивались к моменту публикации моих рецензий. Поэтому я чувствовал определенную свободу, зная, что моя роль как критика не была ролью судьи, арбитра вкуса или наставника потребителя. Скорее, моя роль заключалась в том, чтобы присоединиться к долгосрочному разговору о перформансе публично, но немедленно. - Салли Бэйнс, Подрывные ожидания: перформанс и паратеатр в Нью-Йорке, 1976–1985 гг. [15]

Новое изобретение танца 1960-х: все было возможно (2003)

Эта книга представляет собой сборник эссе, анализирующих революционный и экспериментальный мир искусства 1960-х годов. Он состоит из одиннадцати эссе, в том числе одного самого Бэйнса и раздела высказываний хореографов проекта White Oak PAST Forward , организованного Михаилом Барышниковым . Среди хореографов Триша Браун, Люсинда Чайлдс, Симона Форти, Дэвид Гордон, Дебора Хэй, Стив Пэкстон и Ивонн Райнер.

1960-е годы были десятилетием брожения в искусстве, обществе и политике. Так много вещей, на которые раньше смотрели самодовольно, в мире, который, казалось, всегда был таким же, каким был всегда, внезапно предстали в новом свете. И это привело к желанию отбросить старые привычки, нарушить все правила, найти новые направления и новые свободы. Не было никаких ограничений, ничего, что нельзя было бы попробовать: от протестов против несправедливости, такой как расизм, сексизм и война во Вьетнаме, до употребления расширяющих сознание наркотиков и сексуальных экспериментов. – Салли Бэйнс, «Изобретение танца заново в 1960-е годы: все было возможно». [16]

До, между и дальше: три десятилетия танцевального письма (2007)

Эта книга представляет собой сборник рецензий Бэйнса, охватывающих невероятную историю танцоров и хореографов. В этих обзорах рассказывается обо всем: от самых ранних выступлений Билла Т. Джонса и Арни Зейна до зарождения Pilobolus, открытия брейк-данса и представления миру Элизабет Стреб как исполнительницы.

Многие из молодых артистов, рассмотренных Бэйнсом, теперь являются светилами исторического канона... Как и все сборники танцевальных обзоров, этот не только представляет собой ценный список танцев и танцоров, но также подчеркивает важность и ответственность танцевальной критики, поскольку она занимается формой искусства, история которой в основном существует в движении, в культуре, которая отдает предпочтение тому, что может быть записано. – Андреа Харрис, «До, между и после: три десятилетия танцевального письма» [2]

Журнал исследований танца (Конгресс по исследованиям в области танца) 29 января (1997 г.), 30 января весны (1998 г.), 31 января весны (1999 г.)

В этом специализированном академическом журнале Бэйнс и Кэрролл обсуждают Грегори Скотта, в то время директора докторской программы танцевального образования Нью-Йоркского университета, в серии из трех статей (и на конференциях), когда началась реакция на постмодернизм в танце. . Скотт приводит доводы в пользу традиционного взгляда на танец, применимого уже более 2000 лет, вытекающего из Законов Платона II (665а), как «упорядоченного движения тела», которое, по словам Платона, создает хоровое искусство в сочетании с музыкой или песней ( гармонией ). театр. Ренье По иронии судьбы, эта концепция даже позволяет «Трио А» , которое отстаивал Бэйнс, быть танцевальным. Тем не менее, Скотт критикует некоторые принципы постмодернизма, как их определяют Бэйнс и Кэрролл, создавая дальнейшие дебаты, вытекающие из книги Кэрролла и Бэйнса «Танец, имитация и репрезентация» (1999; особенно стр. 14–20). [17] которые продолжаются совсем недавно, до 2019 года, в книге Скотта «Букварь по ДРАМАТИКЕ Аристотеля» (также известной как ПОЭТИКА) , особенно. п. 103. [18]

Награды и почести [ править ]

В 2003 году Бэйнс получила Премию за выдающиеся достижения в области танцевальных исследований на Конгрессе по исследованиям в области танца . [19] Общество исследователей истории танца также вручило ей аналогичную награду за заслуги перед жизнью, а Бэйнс получила премию Бесси за ее пожизненный вклад в танцевальную критику. [2]

В ее честь также вручается раз в два года Премия Салли Бэйнс за публикации. Эта премия присуждается в размере 500 долларов публикации, которая лучше всего исследует пересечение театра и танца или движения и была опубликована в течение предыдущих двух лет. Кандидаты оцениваются на основе новаторства и строгости, с которой они исследуют свою тему и ее пересечения. Первая премия за публикацию была вручена в 2009 году. [20]

Ссылки [ править ]

Примечания
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Салли Бэйнс» . Проверено 1 апреля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Бэйнс, Салли (2007). До, между и дальше . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. ISBN  978-0-299-22154-6 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Курлас, Гия (21 июня 2020 г.). «Салли Бэйнс, выдающийся танцевальный критик и историк, умерла в возрасте 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июня 2020 г.
  4. ^ Ламберт, Кэрри (лето 1999 г.). «Двигаясь неподвижно: встречаем трио А Ивонн Райнер». Октябрь . 89 : 87–112. дои : 10.2307/779141 . JSTOR   779141 .
  5. ^ Перрон, Венди (17 июня 2020 г.). «В память о Салли Бэйнс, танцевальном писателе нового типа (1950–2020)» . Танцевальный журнал . Проверено 17 июня 2020 г.
  6. ^ «Салли Бэйнс, 14 июня 2020 г., извещение о смерти, США» . Уведомление о некрологе США | 2020 июнь . 16 июня 2020 г. Проверено 16 июня 2020 г.
  7. ^ Джовитт, Дебора (16 июля 2020 г.). «Памяти: Салли Бэйнс (1950–2020)» . www.artsjournal.com . Проверено 17 июня 2020 г.
  8. ^ «Известия 1989 года» . Проверено 7 апреля 2009 г.
  9. ^ «Известия 1998 года» . Проверено 7 апреля 2009 г.
  10. ^ Бэйнс, Салли (1987). Терпсихора в кроссовках . Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета. ISBN  0-8195-6160-6 .
  11. ^ Бэйнс, Салли (1993). Тело демократии . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-1399-5 .
  12. ^ Бэйнс, Салли (1993). Гринвич-Виллидж, 1963 год . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-1391-Х .
  13. ^ Бэйнс, Салли (1994). Написание «Танцы в эпоху постмодернизма» . Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета. ISBN  0-8195-6268-8 .
  14. ^ Бэйнс, Салли (1998). Танцующие женщины . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-09671-5 .
  15. ^ Бэйнс, Салли (1998). Подрывные ожидания . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  0-472-06678-1 .
  16. ^ Бэйнс, Салли (2003). Новое изобретение танца в 1960-е годы . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. ISBN  0-299-18014-Х .
  17. ^ Макфи, Грэм, изд. (1999). Танец, образование и философия (Издание Школьного исследовательского центра Челси, Том 7) . Оксфорд: Meyer & Meyer Sport, UK, Ltd., 13–32. ISBN  1-84126-008-8 .
  18. ^ Скотт, Грегори (2019). Букварь по ДРАМАТИКЕ Аристотеля (также известной как ПОЭТИКА) . Нью-Йорк: ExistencePS Press. ISBN  978-0-9997049-9-8 .
  19. ^ «Обладатели прошлых наград CORD» . Проверено 7 апреля 2009 г.
  20. ^ «Бюллетени и уведомления» . Проверено 7 апреля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cbd6f8cd1f962954c11dd2965610cfd__1704795960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/fd/3cbd6f8cd1f962954c11dd2965610cfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sally Banes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)