Салли Бэйнс
Салли Бэйнс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 14 июня 2020 г. | (69 лет)
Национальность | Американский |
Занятия |
|
Супруг | Ноэль Кэрролл |
Салли Рэйчел Бэйнс (9 октября 1950 — 14 июня 2020) была известным историком танца , писателем и критиком . [1] [2]
карьера образование и Жизнь ,
Родился и вырос в Силвер-Спринг, штат Мэриленд . [3] В пригороде Вашингтона, округ Колумбия, Бэйнс все детство изучала танцы, и особенно балет. Она училась в Чикагском университете и окончила его в 1972 году, получив междисциплинарную степень в области критики, искусства и театра. Во время учебы в колледже она работала помощником по освещению и гардеробщицей. Она также принадлежала к группе, известной как The Collective. Присоединившись к нему в 1970 году, Бэйнс стал одним из нескольких актеров, которые встречались несколько раз в неделю для совместной работы. Эти коллективно написанные театральные пьесы исполнялись как на мастер-классах, так и на публичных выступлениях.
После окончания колледжа Бэйнс продолжил жить и работать в Чикаго. В 1974 году она основала Community Discount Players, свободно организованную компанию актеров, танцоров, режиссеров и художников. Как и The Collective, Community Discount Players сосредоточились на сотрудничестве для создания работ и выступлений. Она также основала MoMing, коллективный театр, куда актеры и танцоры могли приходить преподавать друг другу уроки. Это также создало условия для дальнейших совместных усилий и эффективности этого партнерства. Именно здесь она впервые выступила перед Кеннетом Кингом . Она также выступала в танцевальном театре «Париж/Чакон», созданном совместно Мередит Монк и Пинг Чонг .
В 1976 году Бэйнс переехал в Нью-Йорк. Она продолжала исследовать постмодернистский мир и посещала семинары с участниками Judson Dance . Она также выступала для Симоны Форти , Кеннета Кинга и Мередит Монк . Став старше, Бэйнс продолжала брать уроки танцев как в Чикаго, так и в Нью-Йорке. Она училась балету у Эда Пэриша и Питера Сола. Она также изучала современность у Джима Селфа, Мэгги Каст и Ширли Мордин, а также посещала занятия в студиях Марты Грэм и Мерса Каннингема . В какой-то момент она собрала 70 000 долларов на альтернативное мультикультурное празднование двухсотлетия. В 1978 году Бэйнс продюсировал фильм по танцевальной пьесе Ивонн Райнер 1966 года «Трио А (Разум - это мышца, часть 1)». [4]
Находясь в Нью-Йорке, она продолжила образование, поступив на Нью-Йоркского университета факультет драмы . Она получила докторскую степень, защитив диссертацию о Театре танца Джадсона. Эта диссертация была позже опубликована под названием «Тело демократии: Театр танца Джадсона, 1962–1964». Во время работы над докторской диссертацией она училась под руководством некоторых из самых громких имен в области танцевальных исследований. Ее научным руководителем был Майкл Кирби , а также она училась у Деборы Джоуитт , Джона Мюллера , Дейла Харриса, Гретхен Шнайдер, Дэвида Воана и Сельмы Джин Коэн . Некоторыми из ее одноклассников были Салли Соммер , Барбара Баркер, Бренда Диксон-Готшильд и Джоан Акочелла .
Личная жизнь [ править ]
Бэйнс был женат на философе искусства и кино Ноэле Кэрролле . В мае 2002 года Бэйнс перенесла обширный инсульт, от которого так и не оправилась. Она оставалась умственной и физической инвалидностью до самой смерти от рака яичников. [5] 14 июня 2020 г. [6] [7] [3]
Художественная работа [ править ]
Первая работа Бэйнса « День из жизни разума: Часть 2» была создана в сотрудничестве с танцовщицей Эллен Мейзер. Это было дневное представление, начавшееся у лагуны Гайд-парка и закончившееся в популярном местном баре Jimmy's. Публика следовала за исполнителями от лагуны до 57-й улицы, слушая на повторе пластинку Чарли Паркера и бросая в них соевые бобы. По дороге спектакль проезжал через квартиру Бэйнса, удобно расположенную на 57-й улице, где их встретила ее бабушка. Они вышли на заднее крыльцо и пошли дальше. появились танцовщицы в ночных рубашках Когда стемнело, в больших освещенных окнах библиотеки Регенштейна , а представление в «Джимми» продолжалось и заканчивалось. Эта работа была задумана как прославление Гайд-парка, а также стирание границ между повседневной жизнью и искусством.
Бэйнс также сотрудничал с Эллен Мейзер над серией работ о воображаемой женщине XIX века по имени Софи, которая «иногда была балериной, иногда коммунисткой». В сюжете «Софи ест креветки» Бэйнс и Мейзер загружают картонные коробки в арендованный грузовик и выгружают его из него. В другом фрагменте сцену засоряют старомодная стиральная машина и осколки битого стекла. Бэйнс продолжила исследовать «Софи» по прибытии в Нью-Йорк в своей пьесе « Софи усиливает противоречие», которая была исполнена на PS 122 в 1983 году. [2]
и исследование Написание
Бэйнс впервые работала в Chicago Reader с 1973 года. Первоначально она отвечала за обзоры театров и ресторанов. Она также писала рецензии на книги для газеты Chicago Tribune . «Милый дом, Чикаго: настоящий путеводитель по городу», в соавторстве с Бэйнсом, была ее первой опубликованной книгой. Однажды к ней обратился коллега с предложением. Этому коллеге было поручено написать книгу о современном танце, но он страдал клаустрофобией и поэтому не мог присутствовать на представлениях. Бэйнс взял на себя проект и решил, что лучший способ научиться писать о танцах — это практиковаться. Таким образом, она убедила своего редактора Chicago Reader разрешить ей писать критические статьи о танцах и в конечном итоге стала редактором журнала Dance. [2] Эта книга в конечном итоге стала «Терпсихорой в кроссовках: постмодернистский танец», опубликованной в 1980 году. Она оставалась в « Ридере» до 1976 года, когда переехала в Нью-Йорк.
Нью-Йорк, она продолжила работать танцевальным критиком в Village Voice , SoHo Weekly News и Приехав в Dance Magazine . [1] а также работал редактором журнала Dance Research Journal с 1982 по 1988 год. [2] С тех пор она написала восемь крупных книг о танце, часто относящихся к эпохе постмодерна.
Помимо обширного письменного портфолио, Бэйнс преподавал в различных учебных заведениях. В 1980 году она была доцентом Университета штата Флорида. С 1981 по 1986 год она преподавала в SUNY Purchase . С 1986 по 1988 год она преподавала в Уэслианском университете , а с 1988 по 1991 год преподавала в Корнелльском университете . Наконец, начиная с 1991 года, она начала преподавать в Университете Висконсина в Мэдисоне. [2] где она была профессором театра и танца Мэриан Ханны Винтер. Она также была председателем танцевальной программы в UW – Мэдисон с 1992 по 1996 год. [1]
Бэйнс был бывшим президентом и почетным членом Общества исследователей истории танца . В 1989 и 1998 годах она выступала на конференции Общества ученых-историков танца. Впервые ее лекция называлась «История Мерса Каннингема». [8] На второй конференции она представила «Последний разговор: балет Кармен Эйзенштейна». [9]
- Терпсихора в кроссовках: постмодернистский танец (1987)
Эта работа представляет собой историю и критическое исследование постмодернистского танца. В нем особое внимание уделяется определенным хореографам, их стилям, мотивациям, целям и работам. В число хореографов входят Симона Форти , Ивонн Райнер , Стив Пэкстон , Триша Браун , Дэвид Гордон , Дебора Хэй , Люсинда Чайлдс , Мередит Монк , Кеннет Кинг , Дуглас Данн и The Grand Union .
Райнер, Симона Форти, Стив Пэкстон и другие постмодернистские хореографы шестидесятых годов не были едины в своей эстетике. Скорее, их объединял радикальный подход к хореографии, стремление переосмыслить танец. – Салли Бэйнс, Терпсихора в кроссовках: постмодернистский танец [10]
- Тело демократии: Театр танца Джадсона, 1962–1964 (1993)
История революционного Театра танца Джадсона , хореографы и работы которого положили начало постмодернистскому движению. Она не только рассказывает историю Театра танца Джадсона, но и описывает танцы, поставленные участниками группы, и динамику работы группы. отношения.
Хореографы Театра танца Джадсона радикально подвергли сомнению танцевальную эстетику как в своих танцах, так и в еженедельных дискуссиях. Они отвергли кодификацию как балета, так и современного танца. Они поставили под сомнение традиционный формат танцевальных концертов и исследовали природу танцевальных представлений. Они также открыли совместный метод организации танцевальных концертов... Привлекая массовую аудиторию, состоящую из художников и интеллектуалов Гринвич-Виллидж , Театр танца Джадсона повлиял на все сообщество и процветал как популярный центр экспериментов. - Салли Бэйнс, Тело демократии: Театр танца Джадсона, 1962–1964 гг. [11]
- Гринвич-Виллидж 1963: авангардное представление и шипучее тело (1993)
Эта книга посвящена 1963 году и меняющемуся облику мира искусства. Особое внимание уделяется Гринвич-Виллидж и исполнительскому искусству.
Послевоенное, постиндустриалистическое американское авангардное искусство двадцатого века: демократичное, но утонченное, энергичное и физическое, игривое, но приземленное, свободно смешивающее высокое и низкое, академические и народные традиции, жанры и средства массовой информации. Было ощущение – в отличие от начала 1990-х – что все возможно… и разрешено. – Салли Бэйнс, Гринвич-Виллидж, 1963: авангардный перформанс и шипучее тело. [12]
- Написание танцев в эпоху постмодернизма (1994)
Эта книга представляет собой антологию опубликованных и неопубликованных эссе и бесед о танце с 1970-х годов. С помощью этого сборника, а также эволюции ее собственного письма и стиля анализа Бэйнс исследует эволюцию постмодернистского танца на протяжении 60-х, 70-х и 80-х годов.
Возможно, некоторым читателям этот сборник покажется просто меланжем. Но я убежден, что это во многих отношениях является символом постмодернизма. Прежде всего, речь идет о пересечении «высокой» и «низкой» танцевальных культур – авангарда, популярной, коммерческой и народной. Более того, он анализирует отношения между мейнстримным танцем и его противоположными направлениями, которые оспаривают, бросают вызов, подрывают и подрывают мейнстримные традиции. С точки зрения методологии мой подход является постмодернистским в том смысле, что он имеет тенденцию к контекстуальному, историческому и этнографическому. Он также заинтересован в том, чтобы сблизить поля к центру. – Салли Бэйнс, «Написание танцев в эпоху постмодернизма». [13]
- Танцующие женщины: женские тела на сцене (1998)
Попытки Бэйнса пересказать знакомую каноническую историю танца с чисто феминистской точки зрения. Она охватывает все: от романтического балета середины девятнадцатого века во Франции и Дании до исторического современного танца 1920-х, 1930-х и 1940-х годов в Германии и США и современного балета 1930-х по 1950-е годы в Европе и Соединенных Штатах.
В каждой главе я концентрируюсь на одном или нескольких танцах, чтобы пересказать историю западного театрального танца с точки зрения женщины. Я анализирую образы женщин, построенные в основных произведениях канона театрального танца, написанных как мужчинами, так и женщинами. Помещая создание этих работ в социально-политический и культурный контекст, я показываю, что хореографы создали образы женщин, которые формируются – и частично формируют – продолжающимися в обществе дебатами о сексуальности и женской идентичности. Я утверждаю, что танцевальная сцена часто отражала и укрепляла, но также формировала и в некоторых случаях критиковала культурные концепции телесности – в частности, концепции женского тела и идентичности – и что посредством танца меняется отношение мужчин к женщинам и отношение женщин к самим себе. буквально получают тело на сцене. – Салли Бэйнс, «Танцующие женщины: женские тела на сцене» [14]
- Подрывные ожидания: перформанс и паратеатр в Нью-Йорке 1976–1985 (1998)
Эта книга представляет собой сборник рецензий и статей Бэйнса, посвященных нью-йоркскому исполнительскому искусству и паратеатрам с 1976 по 1985 год. Эти статьи были опубликованы в основном в Village Voice и SoHo Weekly News , двух альтернативных изданиях, базирующихся в Нью-Йорке. Этот период времени был расцветом жанра перформанса, который превзошел другие формы авангарда и стал «выдающейся формой авангардного искусства». Этот том содержит 90 статей и обзоров, включая статьи Ивонн Райнер , Мередит Монк , братьев Ринглинг и Вупи Голдберг .
В отличие от основных театральных постановок, которые могут процветать или умирать в зависимости от реакции критиков, исполнительское искусство – обычно работающее при ограниченном бюджете или с помощью финансовых субсидий – не зависело от критической массы зрителей в плане экономического благосостояния. И критики альтернативной прессы, такие как я, определенно не обладали той решающей силой, которую оказывает основная пресса. В любом случае, большинство выступлений были однодневными или короткими и заканчивались к моменту публикации моих рецензий. Поэтому я чувствовал определенную свободу, зная, что моя роль как критика не была ролью судьи, арбитра вкуса или наставника потребителя. Скорее, моя роль заключалась в том, чтобы присоединиться к долгосрочному разговору о перформансе публично, но немедленно. - Салли Бэйнс, Подрывные ожидания: перформанс и паратеатр в Нью-Йорке, 1976–1985 гг. [15]
- Новое изобретение танца 1960-х: все было возможно (2003)
Эта книга представляет собой сборник эссе, анализирующих революционный и экспериментальный мир искусства 1960-х годов. Он состоит из одиннадцати эссе, в том числе одного самого Бэйнса и раздела высказываний хореографов проекта White Oak PAST Forward , организованного Михаилом Барышниковым . Среди хореографов Триша Браун, Люсинда Чайлдс, Симона Форти, Дэвид Гордон, Дебора Хэй, Стив Пэкстон и Ивонн Райнер.
1960-е годы были десятилетием брожения в искусстве, обществе и политике. Так много вещей, на которые раньше смотрели самодовольно, в мире, который, казалось, всегда был таким же, каким был всегда, внезапно предстали в новом свете. И это привело к желанию отбросить старые привычки, нарушить все правила, найти новые направления и новые свободы. Не было никаких ограничений, ничего, что нельзя было бы попробовать: от протестов против несправедливости, такой как расизм, сексизм и война во Вьетнаме, до употребления расширяющих сознание наркотиков и сексуальных экспериментов. – Салли Бэйнс, «Изобретение танца заново в 1960-е годы: все было возможно». [16]
- До, между и дальше: три десятилетия танцевального письма (2007)
Эта книга представляет собой сборник рецензий Бэйнса, охватывающих невероятную историю танцоров и хореографов. В этих обзорах рассказывается обо всем: от самых ранних выступлений Билла Т. Джонса и Арни Зейна до зарождения Pilobolus, открытия брейк-данса и представления миру Элизабет Стреб как исполнительницы.
Многие из молодых артистов, рассмотренных Бэйнсом, теперь являются светилами исторического канона... Как и все сборники танцевальных обзоров, этот не только представляет собой ценный список танцев и танцоров, но также подчеркивает важность и ответственность танцевальной критики, поскольку она занимается формой искусства, история которой в основном существует в движении, в культуре, которая отдает предпочтение тому, что может быть записано. – Андреа Харрис, «До, между и после: три десятилетия танцевального письма» [2]
- Журнал исследований танца (Конгресс по исследованиям в области танца) 29 января (1997 г.), 30 января весны (1998 г.), 31 января весны (1999 г.)
В этом специализированном академическом журнале Бэйнс и Кэрролл обсуждают Грегори Скотта, в то время директора докторской программы танцевального образования Нью-Йоркского университета, в серии из трех статей (и на конференциях), когда началась реакция на постмодернизм в танце. . Скотт приводит доводы в пользу традиционного взгляда на танец, применимого уже более 2000 лет, вытекающего из Законов Платона II (665а), как «упорядоченного движения тела», которое, по словам Платона, создает хоровое искусство в сочетании с музыкой или песней ( гармонией ). театр. Ренье По иронии судьбы, эта концепция даже позволяет «Трио А» , которое отстаивал Бэйнс, быть танцевальным. Тем не менее, Скотт критикует некоторые принципы постмодернизма, как их определяют Бэйнс и Кэрролл, создавая дальнейшие дебаты, вытекающие из книги Кэрролла и Бэйнса «Танец, имитация и репрезентация» (1999; особенно стр. 14–20). [17] которые продолжаются совсем недавно, до 2019 года, в книге Скотта «Букварь по ДРАМАТИКЕ Аристотеля» (также известной как ПОЭТИКА) , особенно. п. 103. [18]
Награды и почести [ править ]
В 2003 году Бэйнс получила Премию за выдающиеся достижения в области танцевальных исследований на Конгрессе по исследованиям в области танца . [19] Общество исследователей истории танца также вручило ей аналогичную награду за заслуги перед жизнью, а Бэйнс получила премию Бесси за ее пожизненный вклад в танцевальную критику. [2]
В ее честь также вручается раз в два года Премия Салли Бэйнс за публикации. Эта премия присуждается в размере 500 долларов публикации, которая лучше всего исследует пересечение театра и танца или движения и была опубликована в течение предыдущих двух лет. Кандидаты оцениваются на основе новаторства и строгости, с которой они исследуют свою тему и ее пересечения. Первая премия за публикацию была вручена в 2009 году. [20]
Ссылки [ править ]
- Примечания
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Салли Бэйнс» . Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Бэйнс, Салли (2007). До, между и дальше . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. ISBN 978-0-299-22154-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Курлас, Гия (21 июня 2020 г.). «Салли Бэйнс, выдающийся танцевальный критик и историк, умерла в возрасте 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Ламберт, Кэрри (лето 1999 г.). «Двигаясь неподвижно: встречаем трио А Ивонн Райнер». Октябрь . 89 : 87–112. дои : 10.2307/779141 . JSTOR 779141 .
- ^ Перрон, Венди (17 июня 2020 г.). «В память о Салли Бэйнс, танцевальном писателе нового типа (1950–2020)» . Танцевальный журнал . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Салли Бэйнс, 14 июня 2020 г., извещение о смерти, США» . Уведомление о некрологе США | 2020 июнь . 16 июня 2020 г. Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Джовитт, Дебора (16 июля 2020 г.). «Памяти: Салли Бэйнс (1950–2020)» . www.artsjournal.com . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Известия 1989 года» . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ «Известия 1998 года» . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ Бэйнс, Салли (1987). Терпсихора в кроссовках . Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6160-6 .
- ^ Бэйнс, Салли (1993). Тело демократии . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-1399-5 .
- ^ Бэйнс, Салли (1993). Гринвич-Виллидж, 1963 год . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-1391-Х .
- ^ Бэйнс, Салли (1994). Написание «Танцы в эпоху постмодернизма» . Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6268-8 .
- ^ Бэйнс, Салли (1998). Танцующие женщины . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-09671-5 .
- ^ Бэйнс, Салли (1998). Подрывные ожидания . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-06678-1 .
- ^ Бэйнс, Салли (2003). Новое изобретение танца в 1960-е годы . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. ISBN 0-299-18014-Х .
- ^ Макфи, Грэм, изд. (1999). Танец, образование и философия (Издание Школьного исследовательского центра Челси, Том 7) . Оксфорд: Meyer & Meyer Sport, UK, Ltd., 13–32. ISBN 1-84126-008-8 .
- ^ Скотт, Грегори (2019). Букварь по ДРАМАТИКЕ Аристотеля (также известной как ПОЭТИКА) . Нью-Йорк: ExistencePS Press. ISBN 978-0-9997049-9-8 .
- ^ «Обладатели прошлых наград CORD» . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ «Бюллетени и уведомления» . Проверено 7 апреля 2009 г.