Дуглас Данн (хореограф)
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Дуглас Данн | |
---|---|
![]() на фестивале искусств Шираза (1972) | |
Рожденный | Пало-Альто, Калифорния , США |
Род занятий | танцор и хореограф |
Дуглас Данн — американский танцор и хореограф из Нью-Йорка.
Хореография
[ редактировать ]В 1976 году Данн представил свою профессиональную труппу «Дуглас Данн и танцоры», где он был художественным руководителем. Различные труппы поручали ему постановку хореографических постановок, в том числе балета Парижской оперы , Хореографической группы Парижской оперы, Большого балета Бордо, Ансамбля нового танца Миннеаполиса, Центра искусств Уокера (Миннеаполис), Репертуарного театра танца (Солт-Лейк-Сити). City), Ballet Théâtre Francais de Nancy, Институт современного искусства (Бостон), Пертский институт современного искусства (Австралия) и Портлендский государственный университет (Орегон). [ 1 ]
Данн использует в своих танцах множество различных хореографических элементов, из-за чего его трудно отнести к определенному танцевальному жанру. [ 2 ] В своих работах он передал минималистский подход, используя элементы тишины, неподвижности, простых движений, текста, пешеходных движений, жестов, остроумия и юмора. Он также использовал различную эстетику, такую как тщательно продуманные костюмы, музыку, декорации и освещение. В «101» спектакле , поставленном в 1974 году, Данн использовал свою квартиру, чтобы создать лабиринт из кубиков грубо отесанного пиломатериала, который покрыл весь его чердак. Четыре часа в день и шесть дней в неделю в течение двух месяцев он держал открытую студию, где зрители могли войти на съемочную площадку и изучить свое творение, где они могли найти его лежащим на коробках в своего рода трансе с закрытыми глазами. [ 2 ] Среди самых известных работ Данна — « Невада» , «Четыре впустую» , «101» , «Осьминог» , «Тайм-аут », «Жесты в красном » и «Ленивая Мэдж» . [ 3 ] Он наиболее известен созданием сольных произведений, таких как Lazy Madge , Haole и Nevada . Тем не менее, он также создал множество групповых номеров, таких как «Селеста» в 1977 году, в которых приняли участие около сорока танцоров. [ 4 ] и многие более поздние работы большой группы, такие как Stucco Moon , Spell For Opening The Mouth Of N , Informations , Cleave , Buridan's Ass и Cassations . В 1980 году Данн создал «Пульчинеллу» по заказу балета Парижской оперы . В 1981 году Парижская опера поручила ему поставить свою работу « Циклы » в Хореографической группе исследований. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Все, стр. 221-223.
- ^ Jump up to: а б Бэйнс (1979), с. 187.
- ^ Бэйнс (1979), стр. 188-191.
- ^ Jump up to: а б Бэйнс (1998), 460.
- Библиография
- Бэйнс, Салли . Терпсихора в кроссовках: танец постмодерна . Бостон: Хоутон Миффлин, 1979.
- Бэйнс, Салли. — Данн, Дуглас. В Международной энциклопедии танца, Vol. 2, изд. Сельма Джин Коэн. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998.
- Коэн-Стратайнер, Барбара Н. Биографический словарь танца . Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1982.
- Крейн, Дебра и Джудит Макрелл. Оксфордский словарь танца . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000.
- Кова, Ребекка Дж. «Данн, Дуглас». В Международном словаре современного танца под ред. Тарин Бенбоу-Пфальцграф. Детройт, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс, 1998.