Арни Зейн
Арни Зейн | |
---|---|
Рожденный | 26 сентября 1948 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк, США |
Умер | 30 марта 1988 г. Коттедж Вэлли, Нью-Йорк , США |
Образование | Бингемтонский университет |
Арни Зейн (26 сентября 1948 — 30 марта 1988) — американский фотограф, хореограф и танцор. Он наиболее известен как сооснователь и со-художественный руководитель танцевальной труппы Билла Т. Джонса/Арни Зейна .
Ранние годы
[ редактировать ]Второй сын в итало-еврейской семье, Зейн родился в Бронксе , штат Нью-Йорк , 26 сентября 1948 года. Зейн окончил Бингемтонский университет (SUNY) по специальности театр и история искусств. [ 1 ] Вскоре после этого Зейн начал интересоваться фотографией. Хотя Зейн наиболее известен как танцор и хореограф, свою карьеру Зейн начал как фотограф. Зейн безмерно интересовался человеческим телом, особенно его жестами, движениями и его сущностью. Критик Джонатан Грин в книге «Непрерывное воспроизведение: фотографии Арни Зейна» охарактеризовал портреты Зейна как «разрушающие границы расы и возраста». [ 2 ] Об исследовании этих тем Зейном свидетельствуют его знаменитые изображения танцующего Билла Т. Джонса . Он встретил Джонса, человека, который позже стал его партнером на всю жизнь, во время посещения его альма-матер. История гласит, что 22-летний Зейн сразу же влюбился в Билла Т. Джонса (первокурсника, изучающего танцы и театр в SUNY), когда заметил его на территории кампуса в 1971 году. [ 3 ] В течение того весеннего семестра Зейн убедил Джонса поехать с ним в Амстердам и изучить их растущие романтические отношения. [ 3 ] После совместной жизни и работы в Амстердаме Зейн и Джонс в конце концов вернулись в Нью-Йорк .
Карьера в танце и хореографии
[ редактировать ]Интерес Зейна к танцам начался, когда он и Джонс пошли на уроки контактной импровизации Лоис Велк в SUNY/Brockport. [ 4 ] Импровизационный семинар Велка, подчеркивающий физическую взаимозависимость между танцорами, очаровал Зейна и пробудил в нем страсть к танцу. [ 4 ] Все трое (Зейн, Джонс, Велк) сотрудничали и сформировали American Dance Asylum, на которую сильно повлияло творчество танцоров-экспериментаторов того времени, а именно Ивонн Райнер и других членов Grand Union . Фотографический интерес Зейна к телу и его интерес к визуальному дизайну сформировали его подход к хореографии. [ 5 ] Зейн и Джонс использовали свои физические различия (Зейн был невысоким, белым и двигался с возбужденной энергией; Джонс был высоким и черным и двигался с щедрой грацией), чтобы создать образ, прекрасный в своей необычности. Их фигуры соединили бы силу и грацию Джонса с быстрыми и проворными движениями Зейна. Действительно, особенно яркими и запоминающимися являются кадры их совместных танцев.
После двухлетнего международного турне в качестве дуэта современного танца с American Dance Asylum, в 1982 году они сформировали компанию Билла Т. Джонса-Арни Зейна. В следующем году их компания выступит на фестивале Next Wave в Бруклинской музыкальной академии. . [ 1 ] За прошедшие годы компания Билла Т. Джонса-Арни Зейна заслужила большое восхищение созданием собственного бренда постмодернистского танца, который стал известен благодаря энергичным танцам под повествовательные тексты и постмодернистскую музыку.
Хореография Зейна и Джонса часто затрагивала такие проблемы, как расизм, религия, сексизм и ядерный век. Они создали трилогию Monkey Run Road , Blauvelt Mountain (обе 1979) и Valley Cottage (1980). [ 5 ] для которого Хелен Торингтон ( звукозаписи написала). В 1984 году Зейн и Джонс добились кассового успеха и создали «Тайные пастбища» . В «Тайных пастбищах » Зейн сыграл сумасшедшего учёного, создающего вымышленного человека (Джонса). Зейн и Джонс также сотрудничали в «Ритуальном шуме» («Как ходить по слону») для Американского театра танца Элвина Эйли в 1985 году. [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]Зейн получил свою первую награду в области фотографии в области искусства, когда в 1973 году он получил стипендию Creative Artists Public Service (CAPS). В 1981 году он также получил вторую стипендию CAPS в области хореографии, а также две хореографические стипендии от Национального фонда. искусств (1983 и 1984 годы). В 1980 году Зейн вместе с Биллом Т. Джонсом стал лауреатом Премии немецких критиков за свою работу « Гора Блаувельт» . [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Зейн умер 30 марта 1988 года в возрасте 39 лет от лимфомы, связанной со СПИДом, в своем доме в Вэлли-Коттедж , штат Нью-Йорк. [ 7 ] После своей смерти Джонс поставил хореографию «Отсутствие» , пьесу, которая пробудила воспоминания о его покойном возлюбленном и партнере Арни Зейне. [ 8 ] Отсутствие обращается к различным чувствам, связанным с трауром. После исполнения «Отсутствия» в 1989 году писатель Роберт Джонс описал это произведение как «мерцающее, экстатическое качество, вызывающее эйфорию и почти невыносимо трогательное». Тоби Тобиас, танцевальный критик из Нью-Йорка , сказал, что работа «взяла свою форму из особых увлечений Зейна: неподвижных изображений и очень проработанной, насыщенной эмоциями вокальной музыки. [ 8 ] "
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дженнифер Даннинг (1 апреля 1988 г.). «Умер Арни Зейн, 39 лет, хореограф и танцор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Дебора Гарвуд (май 2005 г.). «Арни Зейн и Фонарь памяти» . Пресс-журналы Массачусетского технологического института . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллах, Майя (1990). Танец продолжается: Билл Т. Джонс ставит для себя новую жизнь после потери партнера и возлюбленной .
- ^ Jump up to: а б Циммер, Элизабет. Билл Т. Джонс: подготовка «Тайной вечери в хижине дяди Тома» .
- ^ Jump up to: а б с «Арни Зейн» . Проект поместья для художников, больных СПИДом . nd Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ «Билл Т. Джонс / Танцевальная труппа Арни Зейна» . Художники IMG . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ↑ Партнер уходит, начинается соло , Дженнифер Даннинг, The New York Times , 4 ноября 1990 г.
- ^ Jump up to: а б Ферран Кристина (nd). «Билл Т. Джонс» . Британская энциклопедия . Проверено 4 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ингартисты. Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- Нью-Йорк Таймс
- С пресс-журналами
- Художники со СПИДом
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонатан Грин, редактор. Непрерывный повтор: фотографии Арни Зейна . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1999. ISBN 9780262571272 .