Jump to content

Арни Зейн

Арни Зейн
Билл Т. Джонс и Зейн (справа) в Rotary Action (1982)
Рожденный 26 сентября 1948 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Умер 30 марта 1988 г.
Образование Бингемтонский университет

Арни Зейн (26 сентября 1948 — 30 марта 1988) — американский фотограф, хореограф и танцор. Он наиболее известен как сооснователь и со-художественный руководитель танцевальной труппы Билла Т. Джонса/Арни Зейна .

Ранние годы

[ редактировать ]

Второй сын в итало-еврейской семье, Зейн родился в Бронксе , штат Нью-Йорк , 26 сентября 1948 года. Зейн окончил Бингемтонский университет (SUNY) по специальности театр и история искусств. [ 1 ] Вскоре после этого Зейн начал интересоваться фотографией. Хотя Зейн наиболее известен как танцор и хореограф, свою карьеру Зейн начал как фотограф. Зейн безмерно интересовался человеческим телом, особенно его жестами, движениями и его сущностью. Критик Джонатан Грин в книге «Непрерывное воспроизведение: фотографии Арни Зейна» охарактеризовал портреты Зейна как «разрушающие границы расы и возраста». [ 2 ] Об исследовании этих тем Зейном свидетельствуют его знаменитые изображения танцующего Билла Т. Джонса . Он встретил Джонса, человека, который позже стал его партнером на всю жизнь, во время посещения его альма-матер. История гласит, что 22-летний Зейн сразу же влюбился в Билла Т. Джонса (первокурсника, изучающего танцы и театр в SUNY), когда заметил его на территории кампуса в 1971 году. [ 3 ] В течение того весеннего семестра Зейн убедил Джонса поехать с ним в Амстердам и изучить их растущие романтические отношения. [ 3 ] После совместной жизни и работы в Амстердаме Зейн и Джонс в конце концов вернулись в Нью-Йорк .

Карьера в танце и хореографии

[ редактировать ]

Интерес Зейна к танцам начался, когда он и Джонс пошли на уроки контактной импровизации Лоис Велк в SUNY/Brockport. [ 4 ] Импровизационный семинар Велка, подчеркивающий физическую взаимозависимость между танцорами, очаровал Зейна и пробудил в нем страсть к танцу. [ 4 ] Все трое (Зейн, Джонс, Велк) сотрудничали и сформировали American Dance Asylum, на которую сильно повлияло творчество танцоров-экспериментаторов того времени, а именно Ивонн Райнер и других членов Grand Union . Фотографический интерес Зейна к телу и его интерес к визуальному дизайну сформировали его подход к хореографии. [ 5 ] Зейн и Джонс использовали свои физические различия (Зейн был невысоким, белым и двигался с возбужденной энергией; Джонс был высоким и черным и двигался с щедрой грацией), чтобы создать образ, прекрасный в своей необычности. Их фигуры соединили бы силу и грацию Джонса с быстрыми и проворными движениями Зейна. Действительно, особенно яркими и запоминающимися являются кадры их совместных танцев.

После двухлетнего международного турне в качестве дуэта современного танца с American Dance Asylum, в 1982 году они сформировали компанию Билла Т. Джонса-Арни Зейна. В следующем году их компания выступит на фестивале Next Wave в Бруклинской музыкальной академии. . [ 1 ] За прошедшие годы компания Билла Т. Джонса-Арни Зейна заслужила большое восхищение созданием собственного бренда постмодернистского танца, который стал известен благодаря энергичным танцам под повествовательные тексты и постмодернистскую музыку.

Хореография Зейна и Джонса часто затрагивала такие проблемы, как расизм, религия, сексизм и ядерный век. Они создали трилогию Monkey Run Road , Blauvelt Mountain (обе 1979) и Valley Cottage (1980). [ 5 ] для которого Хелен Торингтон ( звукозаписи написала). В 1984 году Зейн и Джонс добились кассового успеха и создали «Тайные пастбища» . В «Тайных пастбищах » Зейн сыграл сумасшедшего учёного, создающего вымышленного человека (Джонса). Зейн и Джонс также сотрудничали в «Ритуальном шуме» («Как ходить по слону») для Американского театра танца Элвина Эйли в 1985 году. [ 5 ]

Зейн получил свою первую награду в области фотографии в области искусства, когда в 1973 году он получил стипендию Creative Artists Public Service (CAPS). В 1981 году он также получил вторую стипендию CAPS в области хореографии, а также две хореографические стипендии от Национального фонда. искусств (1983 и 1984 годы). В 1980 году Зейн вместе с Биллом Т. Джонсом стал лауреатом Премии немецких критиков за свою работу « Гора Блаувельт» . [ 6 ]

Зейн умер 30 марта 1988 года в возрасте 39 лет от лимфомы, связанной со СПИДом, в своем доме в Вэлли-Коттедж , штат Нью-Йорк. [ 7 ] После своей смерти Джонс поставил хореографию «Отсутствие» , пьесу, которая пробудила воспоминания о его покойном возлюбленном и партнере Арни Зейне. [ 8 ] Отсутствие обращается к различным чувствам, связанным с трауром. После исполнения «Отсутствия» в 1989 году писатель Роберт Джонс описал это произведение как «мерцающее, экстатическое качество, вызывающее эйфорию и почти невыносимо трогательное». Тоби Тобиас, танцевальный критик из Нью-Йорка , сказал, что работа «взяла свою форму из особых увлечений Зейна: неподвижных изображений и очень проработанной, насыщенной эмоциями вокальной музыки. [ 8 ] "

  1. ^ Jump up to: а б Дженнифер Даннинг (1 апреля 1988 г.). «Умер Арни Зейн, 39 лет, хореограф и танцор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 декабря 2010 г.
  2. ^ Дебора Гарвуд (май 2005 г.). «Арни Зейн и Фонарь памяти» . Пресс-журналы Массачусетского технологического института . Проверено 10 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уоллах, Майя (1990). Танец продолжается: Билл Т. Джонс ставит для себя новую жизнь после потери партнера и возлюбленной .
  4. ^ Jump up to: а б Циммер, Элизабет. Билл Т. Джонс: подготовка «Тайной вечери в хижине дяди Тома» .
  5. ^ Jump up to: а б с «Арни Зейн» . Проект поместья для художников, больных СПИДом . nd Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
  6. ^ «Билл Т. Джонс / Танцевальная труппа Арни Зейна» . Художники IMG . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
  7. Партнер уходит, начинается соло , Дженнифер Даннинг, The New York Times , 4 ноября 1990 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ферран Кристина (nd). «Билл Т. Джонс» . Британская энциклопедия . Проверено 4 декабря 2010 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонатан Грин, редактор. Непрерывный повтор: фотографии Арни Зейна . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1999. ISBN   9780262571272 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c16dd0357ddb8f854525c0f5e905a0e5__1712540880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/e5/c16dd0357ddb8f854525c0f5e905a0e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnie Zane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)