Кеннет Кинг (танцор)
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( февраль 2024 г. ) |
Кеннет Кинг (родился 1 апреля 1948 г.) - американский танцор постмодерна , хореограф и писатель, наиболее известный своими экспериментами с танцем, языком и мультимедиа. во втором поколении Хореограф Театра танца Джадсона , большая часть экспериментального танцевального репертуара Кинга сочетает в себе различные стили движений с драматическим материалом, персонажами и технологическими достижениями, подчеркивая важность человеческого тела посредством экспрессионизма и символизма. [ 1 ] Кинг является автором книг «Письмо в движении: тело-язык-технологии» и шести романов: «Вызовите фантомов» , «Красный туман» , «Тайное изобретение», « Так много для потомков» , «Стеклянный пруд и Исчезающая игра » (издательство Club Lighthouse). .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кинг родился во Фрипорте, штат Нью-Йорк , и рано заинтересовался театром и исполнительским искусством после того, как его взяли на главную роль в музыкальной постановке для своего класса детского сада. Будучи ребенком того поколения, которое обычно называют «телевизионным поколением», Кинг был чрезвычайно очарован этой новой формой развлечений и заинтригован театральностью популярных телевизионных программ. [ 2 ] В старшей школе Кинг стремился стать актером, а во время учебы в колледже, хотя он изучал философию в Антиохийском колледже в Огайо, он три года подряд, начиная с 1959 года, снимался в летних постановках. Вскоре Кинг стал учеником актера в колледже Адельфи . и только после посещения лекции легендарной американской танцовщицы и хореографа Рут Сен-Дени он вдохновился танцами. К началу 1960-х годов он изучал танцы на постоянной основе. Кинг учился у Сильвии Форт, The New Dance Group, Ballet Arts, Пола Санасардо , а также посещал Школу Марты Грэм , одновременно изучая балет с Мией Славенской. К 1966 году он учился у известных танцоров Мерса Каннингема и Кэролин Браун. [ 3 ]
Хореография и мультимедиа
[ редактировать ]Большая часть хореографического стиля Кинга основана на идее танца как целостного театрального опыта. [ 4 ] Кинг разработал хореографию с движениями, в целом нетехническими, с новым технологическим подходом, включающим фильм, технику, персонажей, текст, речь, освещение и костюмы. [ 5 ] Его работы часто считаются очень личным и общим поэтическим опытом. [ 6 ]
Кинг начал исполнять свою собственную хореографию еще в 1964 году. Его первая работа называлась «Чашка/блюдце/два танцора/радио» , и в ней участвовали он и Фиби Невилл. Чашка/блюдце/два танцора/радио включали в себя его эксперименты с мультимедиа и находились под сильным влиянием поп-арта . [ 7 ] Кинг продолжал представлять работы в театрах, включая The Bridge Theater, Мемориальную церковь Джадсона (совместно с Театром танца Джадсона и группой Джадсона), Театром Гейт, Центром исполнительских искусств Кларка, Новой школой и галереями Вашингтон-сквер. [ 8 ]
Более поздние хореографии Кинга, такие как RAdeoACtiv(ID)ty , DANCE S(P)ELL и The Telaxic Synapsulator , содержали больше технических танцев по сравнению с некоторыми из его более ранних произведений. Кинг описал это изменение, сказав: «В танцевальной сфере тела подают сигналы или знаки разными способами». [ 9 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Кинг сотрудничал с рядом художников на протяжении 1960-х и 1970-х годов. До взлета своей танцевальной карьеры Кинг работал с режиссерами Энди Уорхолом , Грегори Маркопулосом и Йонасом Мекасом . Некоторые крупные работы включают Moonbrain с SuperLecture (1966) и PRINT-OUT (1967). Обе эти работы включают в себя кино и проекции с танцем. Помимо его чашки/блюдца/двух танцоров/радиопартнерши Фиби Невилл, среди его коллег были Мередит Монк , Гас Соломонс-младший, Элизабет Кин, Лора Дин. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салли Бэйнс, Терпишор в кроссовках: постмодернистский танец (Бостон: Houghton Mifflin, 1979), 168.
- ^ Кеннет Кинг, «Письмо в движении: тело — язык — технология» (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 2003), 148–149.
- ^ Карен Раугуст, «Король Кеннет» в Международном словаре современного танца , изд. Тарин Бенбоу-Пфальцграф (Детройт, Мичиган: St. James Press, 1998), 434.
- ^ Салли Бэйнс, Терпишор , 168.
- ^ Карен Рогуст, «Король Кеннет», 433.
- ↑ Салли Бэйнс, Терпишор , 169–170.
- ^ Салли Бэйнс, Терпишор , 170.
- ^ Карен Рогуст, «Король Кеннет», 434.
- ↑ Цитирование Кеннета Кинга, Джон Хауэлл, «Интервью:», 16–17.
- ^ Джон Хауэлл, «Интервью: Dance Plus: ...», в журнале Performing Arts Journal , том. 3, нет. 2 (1978), 16.