Дэвид Воган (танцевальный архивист)

Дэвид Вон (17 мая 1924 г. - 27 октября 2017 г.) [ 1 ] ) был архивариусом танца, историком и критиком . Он был архивариусом танцевальной труппы Мерса Каннингема с 1976 года до ее расформирования в 2012 году.
За свою долгую карьеру Вон был танцором, хореографом, актером и певцом, чьи работы видели в Лондоне , Париже и Нью-Йорке, как на ... [ 2 ] и вне Бродвея , [ 3 ] а также в региональных театрах США, в кабаре , на телевидении и в кино. [ 4 ] Балетная хореография Воана была использована в фильме Стэнли Кубрика 1955 года «Поцелуй убийцы» , который танцевала тогдашняя жена Кубрика, балерина Рут Соботка . [ 5 ] [ 6 ] Он работал как с современными танцевальными , так и с балетными труппами. [ 7 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Воан родился в Лондоне в семье Альберта, который был секретарем Британской ассоциации производителей линолеума, и Ады Роуз (урожденной Старкс). Он учился в Оксфорде, но начал заниматься танцами только в 23 года. [ 1 ]
В возрасте 26 лет, в 1950 году, Воан приехал в Нью-Йорк из Лондона по стипендии для обучения в Школе американского балета , где он впервые встретил Мерса Каннингема, который некоторое время преподавал там. Воан начал учиться у Каннингема в середине 1950-х годов и стал оплачиваемым секретарем компании, когда Каннингем открыл свою собственную студию, после чего работал на различных должностях у Каннингема. Он начал собирать танцевальные артефакты в конце 1950-х годов. [ 1 ] что привело к интересу к сбору документации для составления хронологии работ Каннингема. В результате в 1976 году он был официально назначен архивариусом компании. [ 8 ] при поддержке гранта Национального фонда искусств . [ 9 ] Он был первым штатным архивариусом американской танцевальной труппы. [ 1 ] Он занимал эту должность до роспуска компании Merce Cunningham Company в 2012 году, после смерти Каннингема в 2009 году. [ 1 ] Затем архив Каннингема был передан в дар танцевальной коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств в Линкольн-центре . [ 1 ]
По предложению Каннингема Вон координировал шестимесячное мировое турне Cunningham Company в 1964 году по Европе и Азии, с композитором Джоном Кейджем в качестве музыкального руководителя, а художником Робертом Раушенбергом в качестве постоянного дизайнера и постановщика . Это турне значительно повысило репутацию компании в мире. танцевальный мир. [ 1 ]
В 1988 году, после того как The Rockettes наняли своего первого чернокожего танцора, Воан написал статью для The New York Times, в которой критиковал крупные балетные труппы за отставание от других типов культурных организаций в предоставлении цветным артистам регулярных возможностей выступать из-за давних идей о необходимость единообразия среди танцоров на сцене. Он заметил, что «балетная техника всегда приспосабливалась к человеческому телу во всем его многообразии». [ 10 ]
И Воан, и Каннингем принимали участие в проекте устной истории Вестбета Общества охраны исторического наследия Гринвич-Виллидж , поскольку в комплексе располагалась студия танцевальной труппы Мерса Каннингема. Они были опрошены в 2007 году. [ 11 ]
Театр
[ редактировать ]Воан активно работал в театре как на Бродвее, так и за его пределами. В период с 1958 по 1972 год он появился в шести постановках за пределами Бродвея, в том числе «Фантастики» и «Друг друга» , и создал хореографию для трех постановок. Он также аранжировал музыку к постановке «Вишневый сад» . [ 3 ] Он дебютировал на Бродвее в 1957 году в постановке « Деревенская жена» , а затем появился в четырех других постановках, включая перевод «Друга» из-за пределов Бродвея, его последнее появление на Бродвее, в 1970 году. [ 2 ]
Фильм
[ редактировать ]В число работ Вона в кино входит создание балетной хореографии, исполненной Рут Соботка в Стэнли Кубрика фильме «Поцелуй убийцы» (1955). Вон также появился в фильме в эпизодической роли. [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ] Среди его работ в качестве сценариста фильма 1991 года «Кейдж/Каннингем» о давних соавторах Джоне Кейдже и Мерсе Каннингеме, а также «Вечер Тюдоров с Американским театром балета» , представляющий хореографию Энтони Тюдора . [ 4 ]
Воан проводил ежемесячные показы фильмов в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств. [ 1 ]
Танец
[ редактировать ]Вон озвучил балет Фредерика Эштона 1937 года «Свадебный букет» , говоря словами Гертруды Стайн . В 1968 году он исполнил дуэт с Нэнси Зала для танцевальной труппы Джеймса Уоринга, что побудило критика Клайва Барнса назвать Воана «возможно, лучшим плохим певцом в стране». [ 1 ] Воан также сыграл Папу с помощью фотографий и аудиозаписей в пьесе Дэвида Гордона 1979 года «Аудиенция у Папы (или здесь я пришел)» . [ 12 ] Совсем недавно, в 2016 году, он появился в Brooklyn Touring Outfit's Co. Venture в «дуэте, рассказывающем истории» с Пеппер Фаджанс, директором-основателем Brooklyn Studios for Dance, о дружбе Воана с Каннингемом. [ 1 ] Спектакль отправился на Монреальский фестиваль Fringe . [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Как автор, Воан написал книгу «Мерс Каннингем: пятьдесят лет» . [ 13 ] - который Дженнифер Даннинг назвала «самым полным и ясным портретом хореографа современного танца и его эпохальной работы, который когда-либо был опубликован». [ 1 ] – Фредерик Эштон и его балеты , [ 14 ] был соредактором и вместе с Мэри Кларк « Энциклопедии танца и балета» . [ 15 ] Он также внес свой вклад в представление Королевского балета в Ковент-Гардене . [ 16 ] На момент смерти Вон заканчивал книгу о хореографе Джеймсе Уоринге . [ 1 ]
Воан также часто писал в журнале Ballet Review , начиная с его первого номера в 1965 году. [ 9 ]
Награды и почести
[ редактировать ]В 2000 году Воан получил премию Конгресса по исследованиям в области танца (CORD) за выдающееся лидерство в танцевальных исследованиях, а в 2001 году премию Бесси за устойчивые достижения. [ 7 ] Он также был лауреатом премии журнала Dance Magazine 2015 года . [ 17 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Вон был старшим братом журналиста и актера озвучивания Пола Воана , который умер в 2014 году. Дэвид Вон умер от осложнений рака простаты в своем доме на Манхэттене, Нью-Йорк, в 2017 году. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Робертс, Сэм (1 ноября 2017 г.) «Дэвид Вон, летописец истории танца, умирает в 93 года» The New York Times
- ^ Jump up to: а б Дэвид Вон в базе данных Internet Broadway
- ^ Jump up to: а б Дэвид Воан. Архивировано 14 октября 2012 г. в Wayback Machine в базе данных Internet Off-Broadway.
- ^ Jump up to: а б с «Дэвид Вон» на TCM.com
- ^ Jump up to: а б «Поцелуй убийцы: Полное описание» на TCM.com
- ^ Jump up to: а б «Поцелуй убийцы: все титры». Архивировано 13 октября 2012 г. в Wayback Machine на AllRovi.com.
- ^ Jump up to: а б «Администрация/Персонал: Дэвид Вон». Архивировано 3 сентября 2011 г. в Wayback Machine на веб-сайте Merce Cunningham Dance Company.
- ↑ Собси, Адам (7 января 2011 г.) «Интервью: архивариус Каннингема Дэвид Воган». Архивировано 8 марта 2012 г. в Wayback Machine The Thread , Duke Performances, Университет Дьюка.
- ^ Jump up to: а б с Берк, Шивон (27 октября 2017 г.) «Скончался любимый историк танца, писатель и архивариус Дэвид Вон» Dance Magazine
- ^ Воган, Дэвид (23 января 1988 г.). «О балете в черно-белом цвете» . Время . п. 27 . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ↑ Горовиц, Мэтью (17 мая 2016 г.) «С днем рождения, Дэвид Вон!» Off the Grid ( Общество охраны исторического наследия Гринвич-Виллидж )
- ^ «Аудиенция у папы (или вот куда я пришел)» архивографии Дэвида Гордона Веб-сайт
- ^ Диафрагма, 1997.
- ^ ред. изд., Танцевальные книги, 1999 г.
- ^ Книжная распродажа, 1980.
- ^ Танцевальные книги, 1976
- ↑ Шталь, Дженнифер (18 октября 2015 г.) «Объявление премии Dance Magazine Awards 2015» Dance Magazine