Элизабет Стреб
Элизабет Стреб | |
---|---|
Рожденный | Рочестер, Нью-Йорк , США | 23 февраля 1950 г.
Образование | SUNY Брокпорт (BS) Нью-Йоркский университет (МА) |
Род занятий | Хореограф и танцор |
Супруг | Лаура Фландерс |
Элизабет Стреб (род. 23 февраля 1950) — американский хореограф , исполнительница и преподаватель современного танца .
Фон
[ редактировать ]Стреб родилась и выросла в Рочестере, штат Нью-Йорк, и после окончания танцевальной программы Государственного университета Нью-Йорка в Брокпорте в 1972 году она интересовалась экспериментальными работами, много лет работала и выступала с исследовательскими группами, включая группу Молиссы Фенли . [1] Она также работала и выступала с Маргарет Дженкинс в Сан-Франциско в течение двух лет, прежде чем переехать обратно в Нью-Йорк. [2] В 1975 году, по прибытии в Нью-Йорк, Стреб создала танцевальную труппу STREB/Ringside.
Стреб получил в 1996 году Фонда современного искусства для художников. премию [3] В 1997 году она была удостоена стипендии Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров (иногда называемой грантом «Гений»), двух премий Нью-Йорка в области танцев и представлений (Бесси) и грантов Фонда Джона Саймона Гуггенхайма, Creative Capital. , [4] Национальный фонд искусств, Нью-Йоркский фонд искусств и Фонд Меллона. [5]
В 2003 году Стреб основал SLAM (Streb Lab for Action Mechanics) в Вильямсбурге, Бруклин, который создал новый канал для сообщества, куда люди могли приходить, смотреть репетиции и даже участвовать в занятиях. Она также опубликовала свой документальный фильм «Стреб: Pop Action», демонстрирующий некоторые репетиции и танцы, которые она создала в SLAM, и дающий представление о ее жизни и карьере. [6] книгу Стреба « Как стать героем экстремальных боевиков В 2010 году издательство The Feminist Press опубликовало ».
Карьерный рост
[ редактировать ]Стреб известен своей «озабоченностью движением, которая сама по себе была симптомом тенденции, которая меняла традиционный профиль современного танца». [7]
Она создает работы с 1975 года по настоящее время и известна своим невероятным риском и экспериментальными шоу, которые она устраивает. Стреб включает риск во всю свою хореографию, вызывая у зрителей ощущения невероятных чувств во время просмотра выступлений. Она спрашивала о движении и предпосылках, которые создавал танцевальный мир; и интегрированные действия и принципы цирка, родео и смельчаковых «трюков». [8] Ее интересует влияние гравитации, математики и физики на ее хореографию. И сказал: «Вопрос типа: можешь ли ты упасть? Это основа моего процесса» и то, что она пытается «заметить, какие вопросы не были заданы в конкретной области, но которые необходимо задать и ответить на них». Она выросла, занимаясь экстремальными видами спорта, поэтому большую часть своей работы связывает с легкой атлетикой; например, катание на лыжах и мотоцикле, а также выразила интерес к цирку и артистам, таким как Крис Бёрден , Марина Абрамович , и восхищается Тришей Браун . [9]
Она хотела лучше понять влияние движения на материю, поэтому изучала математику, физику и философию в качестве специального научного сотрудника декана в Нью-Йоркском университете . Стреб объясняет, что «Pop-Action — это работа мышц и тренировка их использования при движении скелета». [10] Изготовленные на заказ трапеции , фермы, батуты и летательный аппарат дают Стребу возможность открыть для себя новые способы перемещения тела в пространстве, находясь под действием силы тяжести. Движения заключаются в прыжке с металлических строительных лесов высотой 16 футов (4,9 м), также известных как «ферма», и приземлении на мат. Также можно встретить исполнителей, взлетающих в воздух «быстрой последовательностью с настолько точным расчетом времени, что они просто не успевают занять одно и то же пространство в одно и то же время». [8]
Работа Стреба чрезвычайно требовательна и требует выносливости, ловкости, большой физической силы и умения быть смелым. Стреб все больше сосредотачивался на отдельных действиях, особенно на падениях и столкновениях. К 2010 году Стреб сама перестала совершать эти экстремальные действия, объяснив это тем, что «я прекратила, потому что это стало предметом моей деятельности. Я начал слышать: «Ого, ты все еще можешь это делать, и тебе 48?» Это было практичное решение – три часа в день поддерживать такую форму?… Я тренировался 30 лет. Тренироваться очень скучно. Я остановился. Я отпустил это, и это было хорошо». Но говорит: «Я все еще позволяю экстремальным вещам случаться со мной». [9]
В последние годы ее постановки стали менее жесткими, и она начала включать тексты, видео и проекции слайдов. В своих совместных видео она использует ракурсы, которые, кажется, уклоняются от гравитации и заставляют танцоров отскакивать и врезаться в края мониторов. Их также часто раскачивают на тросах, и их можно увидеть прыгающими с платформ или швыряющимися в мягкие стены или матрасы. Танцоров, тренирующихся под руководством Элизабет Стреб, учат следовать естественной силе движений на грани реальной опасности. Над видео работали Мэри Люсье , Ник Фортунато и Майкл Макилли .
Общение между танцорами включает в себя словесные сигналы, а вместо музыки ворчание и вздохи танцоров записываются и усиливаются электроникой, а также звуки их приземления, лязг и лязг сценического оборудования. [11] В своей новой хореографии Стреб включает музыку как часть шоу, воспринимаемого публикой. Однако она всегда утверждала, что «у движения есть свое время, не связанное с музыкой». [12] Стреб всегда старался охватить танцевальную аудиторию не только обычной публикой.
Стреб выразила свою философию так: «Подойдите к краю и загляните за него. Будьте готовы пострадать, но не настолько, чтобы вы не смогли вернуться снова». Она также сказала: «Движение причинно-следственно; это физическое событие. Вы можете поставить высокую «до» рядом с низкой «фа-бемоль», тогда как вы не можете соединить движение, когда вы находитесь на высоте 30 футов в воздухе и падаете, а затем пропускаете точку в пространстве, приземляетесь на землю и уходите. Поэтому я подумал, что арбитры танцевальной подготовки и презентации лгут на первом базовом этапе. Танец не обращается к своей композиционной методологии. Это не соответствует форме. Эта форма — движение». [9]
Стреб: Поп-экшн
[ редактировать ]Элизабет Стреб также задокументировала свои достижения в развитии танцевального стиля в автобиографическом документальном фильме « Стреб: Pop Action» (2002). [6] Этот документальный фильм включает обширные интервью с Элизабет Стреб, художественным руководителем и хореографом STREB, прослеживая эволюцию ее хореографического стиля и обсуждая ее жизнь и то, что ее мотивировало на протяжении всего этого времени. Сюда также вошли сцены репетиций и клипы ее выступлений.
Сюрпризы: СТРЭБ – один необычный день
[ редактировать ]15 июля 2012 года мэр Лондона и Лондонский фестиваль 2012 представили «Сюрпризы: Стреб», одно из нескольких громких культурных мероприятий, организованных тем летом в честь летних Олимпийских игр 2012 года. «Сюрпризы: Стреб», организованный LIFT, Лондонским международным театральным фестивалем, стал событием такого масштаба, которого еще никогда не видели в Великобритании, взволновавшим зрителей не только на местном уровне, но и по всей планете.
Сюрпризы: Стреб был заказан мэром Лондона и Лондонским фестивалем 2012 года при финансовой поддержке Совета искусств Англии, Министерства культуры, СМИ и спорта и Национальной лотереи через дистрибьютора олимпийских лотерей.
Стреб с командой из 32 танцовщиц (16 из ее труппы из США и 16 танцоров из Великобритании) в течение дня исполнила семь «действий» на городском пейзаже Лондона, включая спуск на веревке вперед по мэрии, прыжок с тарзанки с моста Миллениум и прикрепление 32 танцоров к все остальные говорили о « Лондонском глазе» . Каждое мероприятие сопровождалось оригинальной партитурой, заказанной Дэвидом Ван Тигемом .
РОЖДЕННЫЕ ЛЕТАТЬ: Элизабет Стреб против гравитации
[ редактировать ]В 2012 году режиссер Кэтрин Гунд начала производство полнометражного документального фильма, рассказывающего об эволюции хореографии Стреба и компании STREB Extreme Action, под названием BORN TO FLY: Elizabeth Streb vs. Gravity . В фильме представлены кадры выступления One Extraordinary Day от 1 июля 2012 года, снятые известным режиссером-документалистом Альбертом Мэйлсом , а также архивные кадры ее более чем 30-летней практики и кадры современных выступлений. Фильм вышел в 2014 году. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Нэнси и Малкольм Маккормик. Никаких фиксированных точек: танец в двадцатом веке . (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003), 624.
- ^ Моргенрот, Джойс. «Элизабет Стреб», в книге «Разговор о танце: двенадцать современных хореографов о своем ремесле» , электронное издание (Хобокен, Нью-Джерси: Тейлор и Фрэнсис, 2005), 99.
- ^ «Элизабет Стреб :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Творческий капитал – инвестиции в художников, которые формируют будущее» . Creative-capital.org . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Моргенрот, «Элизабет Стреб», 100.
- ^ Jump up to: а б Стреб, Элизабет «Стреб: Поп-экшн»
- ^ Рейнольдс и Маккормик, Нет фиксированных точек , 625.
- ^ Jump up to: а б Моргенрот, «Элизабет Стреб», 99.
- ^ Jump up to: а б с «Журнал BOMB — Элизабет Стреб от AM Homes» . сайт бомбы.com . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Стреб, Элизабет, «Стреб: Pop Action»
- ^ Рейнольдс и Маккормик «Нет фиксированных точек» , 625.
- ^ Моргенрот, «Элизабет Стреб», 99.
- ^ «Стреб: Как стать героем экстремального боевика» . www.strebfilm.org . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 13 января 2022 г.
- 1950 рождений
- Американские телевизионные актрисы
- Живые люди
- Американские танцовщицы
- Танцоры из Нью-Йорка (штат)
- Макартур Феллоуз
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Американские хореографы
- Художники из Рочестера, Нью-Йорк
- Выпускники Государственного университета Нью-Йорка в Брокпорте
- ЛГБТ-хореографы
- Американские женщины 21 века