Jump to content

Стив Пэкстон

Стив Пэкстон
Стив Пэкстон, 2012 г.
Рожденный ( 1939-01-21 ) 21 января 1939 г.
Умер 20 февраля 2024 г. (20 февраля 2024 г.) (85 лет)
Известный хореография , танцевальная импровизация , контактная импровизация
Заметная работа Прокси (1961), Удовлетворяющий любовника (1969), PA RT (1978), Связанный (1981), Вариации Голдберга (1986), Night Stand (2004)
Стиль Контактная импровизация (основатель), Материал для позвоночника (основатель)
Движение Театр танца Джадсона , Постмодернистский танец
Награды Грант NEA (1980), Стипендия Гуггенхайма (1995), Золотой лев Венецианской биеннале (2004), Бесси за заслуги перед жизнью (2015)

Стивен Дуглас Пэкстон (21 января 1939 — 20 февраля 2024) — американский танцор-экспериментатор и хореограф. Его раннее образование было связано с гимнастикой, а его более поздние тренировки включали три года с Мерсом Каннингемом и год с Хосе Лимоном . Будучи одним из основателей Театра танца Джадсона , [1] он исполнял произведения Ивонн Райнер и Триши Браун . Он был одним из основателей экспериментальной группы Grand Union , а в 1972 году назвал и начал развивать танцевальную форму, известную как контактная импровизация . [2] форма танца, которая использует физические законы трения , импульса , гравитации и инерции для изучения взаимоотношений между танцорами.

Пакстон верил, что даже неподготовленный танцор может внести свой вклад в танцевальную форму, и так начался его большой интерес к пешеходному движению. После работы с Каннингемом он старался вести затворнический образ жизни, за исключением выступлений, преподавания и постановки хореографии на международном уровне.

Предыстория и личная жизнь

[ редактировать ]

Стивен Дуглас Пэкстон родился в Финиксе, штат Аризона , в 1939 году и вырос в Тусоне, штат Аризона . [3] В детстве он занимался гимнастикой, прежде чем перешел на танцы в старшей школе. [3] Некоторое время он учился в Университете Аризоны, но бросил учебу, чтобы продолжить танцевальную карьеру. [3] Он жил в Коннектикуте, а затем в Нью-Йорке с конца 1950-х по 1960-е годы, прежде чем переехать в коммуну Мэд-Брук-Фарм в Ист-Чарльстоне, штат Вермонт , в 1970 году. [3]

У Пакстона были долгосрочные отношения с Лизой Нельсон . Он умер на ферме Мэд-Брук 20 февраля 2024 года в возрасте 85 лет. [3] [4]

Контактная импровизация

[ редактировать ]

Пакстон находился под влиянием экспериментального искусства и сцены перформанса в Нью-Йорке 1960-х и 1970-х годов, и его интересовало, как тело может создать физическую игровую площадку. Контактная импровизация возникла в результате исследования человеческого тела под руководством Пакстона. Его корни уходят в 1972 год. Контактная импровизация, обычно исполняемая дуэтами, черпает элементы из боевых искусств , социальных танцев, спорта и детских игр. [5] При входе в структуру контактной импровизации два тела должны собраться вместе, чтобы создать точку контакта (т. е. спина к запястью, плечо к бедру, голова к стопе, спина к спине, варианты бесконечны), придать одинаковый вес друг другу, а затем создайте диалог движения, который может длиться неопределенное время, пока оба участника полностью вовлечены. [6]

Контактную импровизацию может выполнять любой человек, поскольку появление двигательного словаря зависит от конкретного прикосновения и начала обмена весом с другим человеком. Пакстон в конце 1970-х сосредоточился на преподавании, выступлениях и написании статей о контактной импровизации по всей стране и в Европе. [7] Контактной импровизации в дальнейшем обучали по всему миру такие люди, как Нэнси Старк Смит , которая тесно сотрудничала с Пакстоном, а также другие люди, которые познакомились с ней благодаря различным танцорам, хореографам, преподавателям и контактным импровизаторам. [8]

Подход к движению

[ редактировать ]

Пакстон считал, что даже неподготовленный танцор сможет внести свой вклад в его экспериментальную танцевальную форму. Благодаря своей работе с Мерсом Каннингемом и Хосе Лимоном , а затем его вкладу в создание Театра танца Джадсона и Гранд Юнион , Пакстон был очарован исследованием человеческого тела. Его подход к словарю движений включал в себя пешеходный мир вокруг него. Пакстон описал тело как физическую машину, которая может выражать природу и окружающую ее культуру. [9] С появлением его первого танца «Прокси» (1961) такие действия в этом произведении, как ходьба, сидение и еда, на какое-то время стали занимать подход Пакстона к движению. [ нужна ссылка ]

Пакстон был известен тем, что устранял любое внешнее влияние, которое мешало восприятию произведения таким, какое оно есть. [10] Он составил ряд нетанцевальных движений, которые, казалось, придавали ему расслабленное, но авторитетное состояние во время выступления. [11] Пакстон свел к минимуму различия между публикой и исполнителем. В свою очередь, его словарь движений стал фрагментами «повседневной» механики движений, что открывало мир возможностей для реализации индивидуального потенциала. Еще одной работой, продемонстрировавшей его увлечение пешеходным миром, была «Удовлетворяющий любовник» (1967). Этот танец предназначался для группы от тридцати четырех до восьмидесяти четырех человек, и в нем использовалась ходьба, стояние или сидение в зависимости от партитуры. [12]

Подход к телу

[ редактировать ]

Пакстон не только использовал архитектуру человеческого тела, но также использовал объекты, чтобы подчеркнуть, как тело может манипулировать собой вокруг различных объектов. [13] Его интересовали текстура, форма, размер и даже то, как использование животных повлияло или изменило его танцевальный словарь. Это очевидно в таких произведениях, как Jag Ville Gärna Telefonera (1964). В этом произведении он использовал трех цыплят, полноразмерный мягкий стул из торта и желтой глазури и одежду с молниями в швах, которые можно было снимать и собирать обратно разными способами. [ нужна ссылка ]

Пакстон также бросил вызов концепции секса и сексуальности в танце. [14] [ как? ] Пакстон не только был революционером в меняющемся мире танца вокруг него, но и его эксперименты с движениями и структурой человеческого тела создали иную версию того, что значит быть танцором. Он изменил и бросил вызов аспектам традиционного современного танца. Сегодня танцоры, артисты, хореографы и преподаватели со всего мира включили в ту или иную форму его учение контактной импровизации в свои занятия. [ нужна ссылка ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • 1961: Прокси
  • 1964: Я бы хотел позвонить
  • 1966: Физические вещи
  • 1970: Внутривенная лекция
  • 1978: PA RT Лизой Нельсон , на музыку Роберта Эшли )
  • 1986: Вариации Гольдберга
  • 2004: Night Stand Лизой Нельсон )
  • 2016 Quicksand (с Маурой Гаан и Юрием Коньяром), музыка Роберта Эшли
  • 1986–2008: Материал для позвоночника. [18]

В октябре 2013 года Пакстон, считающийся «титаном авангарда 1960-х и 70-х годов», дал редкое представление « Night Stand» с давней соратницей Лизой Нельсон в нью-йоркской галерее; произведение было создано в 2004 году, но никогда раньше не исполнялось в США. [2] Две работы Пакстона появились в журнале 0 to 9 , авангардном издании 1960-х годов, экспериментировавшем с языком и смыслообразованием.

  1. ^ Пакстон, Стив (24 июля 2012 г.). «500 слов: Театр танца Джадсона: 50 лет» . Артфорум . Проверено 29 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Зайберт, Брайан (14 октября 2013 г.). «Всегда одни вместе, даже когда они в разлуке: премьера «Night Stand» состоится в Dia:Chelsea» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Зайберт, Брайан (24 февраля 2024 г.). «Стив Пэкстон, нашедший авангардный танец в повседневной жизни, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2024 г.
  4. ^ «Смерть Стива Пакстона» . Данза . 22 февраля 2024 г. . Проверено 23 февраля 2024 г.
  5. ^ Салли Бэйнс, Терпсихора в кроссовках: постмодернистский танец (Бостон: Houghton Mifflin, 1979), 56.
  6. ^ «О контактной импровизации (CI)» , Contact Quarterly , получено 29 июля 2014 г.
  7. ^ Салли Бэйнс, Терпсихора , 56.
  8. ^ Смит, Нэнси Старк, «Жатва: одна история контактной импровизации, выступление Нэнси Старк Смит на Международном фестивале контактов во Фрайбурге, Германия, 2005 г.» , Contact Quarterly , получено 29 июля 2014 г.
  9. ^ Нэнси Рейнольдс и Малкольм Маккормик, Никаких фиксированных точек: танец в двадцатом веке (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2003, 409.
  10. ^ Нэнси Рейнольдс и Малкольм Маккормик, Нет фиксированных точек , 408.
  11. ^ Нэнси Рейнольдс и Малкольм Маккормик, Нет фиксированных точек , 408.
  12. ^ Салли Бэйнс, Терпсихора , 71.
  13. Салли Бэйнс, Терпсихора , 61.
  14. ^ Салли Бэйнс, Терпсихора , 64.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Стив Пэкстон | Получатель гранта FCA» .
  16. ^ «Венецианская биеннале в память о кончине Стива Пакстона» . 22 февраля 2024 г.
  17. ^ Бароне, Джошуа (18 сентября 2015 г.). «Стив Пэкстон получит премию Бесси за заслуги перед жизнью» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 12 октября 2015 г.
  18. ^ «Материал для позвоночника» . Материал для позвоночника .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96b04704801035a12810594a67dab63a__1716340920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/3a/96b04704801035a12810594a67dab63a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steve Paxton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)