Контактная импровизация
Также известен как | CI, Контакт, Контактная импровизация |
---|---|
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Создатель | Стив Пэкстон |
Известные практики | Стив Пэкстон , Нэнси Старк Смит , Лиза Нельсон |
Родительство | современный танец , постмодернистский танец , [ 1 ] боевые искусства ( Айкидо ), соматические практики ( Техника Релиза ) |
Потомки искусства | Подчеркивание ( Нэнси Старк Смит ), Материал для позвоночника ( Стив Пэкстон ) |
Контактная импровизация — это практика исследования движений, в которой основное внимание уделяется импровизации и импульсу, взаимодействию с гравитацией и другими людьми. Эта форма развивается на международном уровне с 1972 года и началась с исследований, исследований и запросов Стива Пакстона. Он включает в себя исследование своего тела по отношению к другим и пространства присутствия, которое они посещают, используя основы распределения веса, прикосновения и осознания движений. Он превратился в широкое глобальное сообщество вокруг «джемов», характеризующееся гостеприимным отношением к новичкам в танце, а также к опытным практикам, и его основы связаны с танцем без руководства музыкой, вместо этого танцоры учатся слушать звуки. что приносит сам танец.
Американский танцор и хореограф Стив Пэкстон разработал контактную импровизацию, опираясь на свое прошлое обучение айкидо , форме боевого искусства, чтобы исследовать и развивать физические взаимоотношения с гравитацией со своими коллегами и учениками для развития этой новой практики. Контактная импровизация сочетает в себе искусство потери равновесия и противовеса, поиск опор тела, изучение механики тела, чтобы выдержать вес другого человека или быть поднятым, техники дыхания и может включать в себя искусство познания своего тела. движения через физическую точку контакта.
Стив Пэкстон вместе с другими пионерами Нэнси Старк Смит , Дэнни Лепкофф, Лизой Нельсон , Карен Нельсон, Нитой Литтл, Эндрю Харвудом, Питером Бингэмом и Рэем Чангом, таким образом, участвовали в создании «арт-спорта», колеблющегося между разными акцентами в зависимости от моменты и личности, которые это практикуют:
- экспериментальный танец (практические исследования, проводимые в танцевальных лабораториях) [ 2 ] [ 3 ]
- театральная форма (импровизированные спектакли и лекции-показы) [ 4 ]
- образовательный инструмент (классическое обучение профессиональных и непрофессиональных танцоров импровизации и партнерству) [ 5 ]
- социальные танцы (посредством неформальных встреч, известных как «джемы») [ 6 ]
- практика осознания [ 7 ]
Формально контактная импровизация — это импровизация движения, которая исследуется с другим существом. По словам одной из первых практикующих, Нэнси Старк Смит, он «напоминает другие знакомые формы дуэта, такие как объятия, борьба, серфинг, боевые искусства и джиттербаг , охватывая широкий диапазон движений от неподвижности до очень спортивных». [ 8 ]
Различные определения по-своему устанавливают, что было поставлено на карту в дуэте контактной импровизации. Стив Пакстон в 1979 году предложил следующее:
Требования формы диктуют расслабленный, постоянно осознанный, подготовленный и плавный образ движения. В качестве основного фокуса танцоры остаются в физическом контакте, взаимной поддержке и новаторстве, размышляя о физических законах, связанных с их массами: гравитацией, импульсом, инерцией и трением. Они стремятся не к достижению результатов, а к тому, чтобы встретить постоянно меняющуюся физическую реальность с соответствующим размещением и энергией. [ 9 ]
История контактной импровизации
[ редактировать ]От магния к контактным импровизациям
[ редактировать ]Контактная импровизация была разработана в США в 1970-х годах группой танцоров и спортсменов, впервые собравшейся под руководством хореографа и танцора Стива Пакстона. [ 6 ]
В январе 1972 года Стив Пэкстон находился в Оберлин-колледже во время тура с Grand Union , коллективом, где он сотрудничал, среди прочего, с Ивонн Райнер и Тришей Браун . В течение нескольких недель он предлагал студентам Оберлина два набора практик:
- каждое утро на рассвете «мягкий урок», включающий исследование, которое он вскоре назвал «маленьким танцем», формой медитации, которая практикуется стоя, где внимание уделяется корректировке позы и переносу микровесов; [ 10 ]
- а позже в тот же день репетиции спектакля, который он передал группе молодых людей и чья партитура заключается в исследовании крайностей движения и дезориентации, от стояния на месте до падения, перекатывания, столкновения и прыжков в воздухе. Для этих репетиций Стив Пэкстон полагался на свое обучение современному танцу (он танцевал в компаниях Хосе Лимона и Мерса Каннингема ), айкидо и гимнастике .
Встреча этих практик порождает Магний , [ 11 ] двадцатиминутное произведение, в котором танцоры выступают на спортивных ковриках, прыгают и натыкаются друг на друга, манипулируют и цепляются друг за друга. «В этом спектакле танцоры обычно используют свое тело целиком, все части одновременно выведены из равновесия или отброшены к другому телу или в воздух». [ 6 ] Примерно через пятнадцать минут танцоры останавливаются и начинают «Маленький танец», завершающий представление.
Весной 1972 года Стив Пэкстон получил грант от Change, Inc., который позволил ему пригласить танцоров для работы над формой, которую он развивал. Он пригласил некоторых коллег из Театра танца Джадсона , таких как Барбара Дилли и Нэнси Топф, техники релиза пионера Мэри Фулкерсон , а также студентов, с которыми познакомился во время его преподавательских туров, в том числе Нэнси Старк Смит и Курта Сиддалла (из Оберлинского колледжа), Дэнни Лепкофф и Дэвида. Вудберри (из Рочестерского университета , где преподавала Мэри Фулкерсон) и Нита Литтл (из Беннингтон-колледжа ). [ 6 ]
В конце этой недели резидентуры группа представила перформанс, который Стив Пэкстон назвал « Контактные импровизации» . Они представили это в форме постоянной дневной практики в течение пяти дней в галерее Джона Вебера на Манхэттене, где в то же время демонстрировался фильм Джорджа Манупелли . «Доктор Чикаго» , и куда зрители могли приходить и уходить по мере продолжения практики . [ 12 ]
В Северной Америке
[ редактировать ]Стили
[ редактировать ]После первого исполнения контактной импровизации в Нью-Йорке в 1972 году участники разъехались по разным частям Соединенных Штатов , но вскоре начали обучать этой практике. [ 13 ] Синкопированный, рискованный, грубый и неуклюжий стиль первых спектаклей довольно быстро уступил место разнообразной эстетике внутри формы.
Одной из таких эстетик было развитие плавного, непрерывного, контролируемого потока качества в конце 1970-х и начале 1980-х годов, идущее параллельно с противоположной тенденцией интереса к конфликтам и неожиданным реакциям, включая ранее избегаемый зрительный контакт и прямой контакт рук. [ 14 ] Говорит Нэнси Старк Смит:
В ходе изучения контактной импровизации опыт потока вскоре был признан и подчеркнут в нашем танце. Это стало одной из моих любимых практик, и я продолжал «творить поток» в течение многих лет, бросая ему вызов, проверяя: сможем ли мы пройти через этот проход? Можем ли мы пройти через это и продолжить путь? [ 15 ]
Независимо от этого эстетического выбора, центральной характеристикой контактной импровизации остается сосредоточение внимания на телесном осознании и физических рефлексах, а не на сознательно контролируемых движениях. [ 16 ] Один из основателей этой формы, Дэниел Лепкофф, комментирует, что «преимущество телесного опыта, а затем осознанного познания, является существенным различием между контактной импровизацией и другими подходами к танцу». [ 17 ] Другой источник утверждает, что практика контактной импровизации предполагает «внимательность, восприятие и сбор информации». [ 18 ] как его ядро.
Язык и наблюдение
[ редактировать ]В 1975 году танцоры, работавшие со Стивом Пакстоном, решили зарегистрировать торговую марку термина «контактная импровизация», чтобы контролировать обучение и практику этой танцевальной формы, следовательно, из соображений безопасности. Эта идея была отвергнута в пользу создания форума для общения: им стал Contact Newsletter, основанный Нэнси Старк Смит, который превратился в журнал Contact Quarterly, выходящий два раза в год. [ 19 ] который продолжает публиковаться в Интернете некоммерческой организацией Contact Collaborations (основанной в 1978 году) после выхода окончательного печатного издания в январе 2020 года. [ 20 ] [ 13 ] Журнал, который в настоящее время редактируют Нэнси Старк Смит и Лиза Нельсон, объединяет различные размышления учителей и практиков контактной импровизации и укрепляет международное сообщество, снабжая его органом общения, а также размещая несколько других категорий размышлений, включая статьи. современных танцоров и соматических практиков . По сообщению журнала,
Contact Quarterly — старейший, независимый, созданный художниками, некоммерческий журнал, поддерживаемый читателями, посвященный голосу танцора. Основанный в 1975 году журнал Contact Quarterly (CQ) начинался как форум для обсуждения новой танцевальной формы контактной импровизации. Являясь местом встречи всемирной сети контактных импровизаторов, CQ быстро разросся и стал включать в себя статьи и интервью о постмодернистском и современном экспериментальном танце, практиках соматических движений, импровизационном танце, танце смешанных способностей, методах обучения, творческом процессе и исполнении. [ 20 ]
Хотя развитию контактной импровизации во многом способствовала редакционная работа Нэнси Старк Смит и Лизы Нельсон, поддерживающая сочинения танцоров в их исследовании формы, она также во многом обязана камерам Стива Кристиансена, а затем и Лизы Нельсон, которые запечатлели многие моменты. работы (особенно при производительности) и позволяйте контакторам тщательно наблюдать за собой.

Развитие арт-спорта
[ редактировать ]С середины 1970-х годов регулярные джемы присутствуют в большинстве крупных городов Северной Америки (Нью-Йорк, Бостон, Сан-Франциско и Монреаль). Другие многодневные жилые помещения (например, Breitenbush Jam, существующий с 1981 года) существуют с конца 1970-х годов. Вспоминает танцора Марка Притчарда,

Country Jam 1979 года был первым в своем роде в мире Контактов: более пятидесяти человек из западных Соединенных Штатов и Канады собрались вместе, чтобы провести двенадцать дней неструктурированного существования, жизни и танца: ни мастер-класса, ни конференции, ни семинара, ни семинара, ни семинара. но импровизационное собрание с единственной целью — создать пространство для танцев и жизни в движении... Наши дни были бесструктурными, за исключением еды: вначале мы планировали оставить 90-минутные интервалы для курсов, но от этой идеи быстро отказались из-за система, основанная на спросе и предложении, в которой каждый мог предложить тему для рассмотрения и предложить вести класс. [ 21 ] Эти жилые мероприятия (семинары, фестивали, длинные джемы) представляют собой параллельную экономику, которая привела к созданию специализированных пространств для тренировок, модель которых очень рано была предложена Earthdance, жилым центром, построенным в 1986 году бостонским сообществом танцоров. [ 22 ]
В Европе
[ редактировать ]В Европе контактная импровизация была впервые представлена в 1973 году (с 25 по 28 июня) в художественной галерее в Риме L'Attico, которой руководил Фабио Сарджентини. [ 23 ] В 1970-х и 1980-х годах Стива Пакстона и Лизу Нельсон регулярно приглашали в Дартингтонский колледж искусств в Великобритании (где на танцевальном факультете работала ранняя контактерша Мэри Фулкерсон) и в Школу развития нового танца в Амстердаме , которая служила передачей ремни для контактной импровизации в Европе.
Нэнси Старк Смит сыграла ключевую роль в организации первого европейского обмена преподавателями контактной импровизации. Последующие обмены организовывались с 1985 года и ежегодно проводились в разных европейских странах. [ 24 ]
Бельгийская танцовщица и хореограф Патрисия Кайперс отметила в 1999 году, что, в зависимости от страны и человека, оно более или менее быстро распространилось в мире танца или среди любителей. В Бельгии, куда Стив Пэкстон приехал с 1980-х годов по приглашению Клапстука и Каайтеатра, немногие профессиональные танцоры регулярно практиковали его, и если не считать отдельных вспышек лихорадки на успешных джемах, нельзя сказать, что контактная импровизация оставила какой-либо стойкий след. среди профессиональных танцоров, за исключением хореографической формы. [ 25 ]
Во Франции
[ редактировать ]Во Франции контактная импровизация (иногда называемая «данс-контакт», как во франкоязычной Канаде) была впервые представлена в 1978 году, когда Стив Пэкстон и Лиза Нельсон провели курс контактной импровизации во время музыкальных праздников Сент-Бома. :
На мероприятии присутствовали Дидье Силоль, Марк Томпкинс , Сюзанна Котто, Эдит Вейрон и Мартин Мюффа-Жоли. Их энтузиазм свел их вместе, чтобы вместе изучить эту новую форму танца, организовать новые курсы, вернув Стива Пакстона, Лизу Нельсон и пригласив других учителей, таких как Нэнси Старк Смит. В 1980 году они создали ассоциацию Danse Contact Improvisation и начали обучаться самостоятельно, в основном в парах. [ 26 ]
Контактная импровизация в настоящее время практикуется в большинстве крупных городов французского мегаполиса - Париже, Гренобле, Лионе, Марселе, Монпелье, Лилле, Ренне, где проводится как минимум один еженедельный джем, - и преподается во многих консерваториях, включая Национальную консерваторию музыки и танца. Парижа.
В мире
[ редактировать ]Сеть социальных практиков или любителей контактной импровизации распространилась на все континенты, кроме Антарктиды. [ 20 ] с особенно интенсивным присутствием в Америке, Западной и Восточной Европе, Финляндии, России, Израиле, Японии, Тайване, Австралии, Индии, Китае и Малайзии, о чем свидетельствует регулярность джемов, фестивалей и еженедельных курсов, преподаваемых в этих странах.
Пространства практики
[ редактировать ]Университеты
[ редактировать ]В июне 1980 года Элизабет Циммер, организатор и директор Американской танцевальной гильдии, организовала конференцию «Импровизация: танец, рассматриваемый как искусство-спорт». [ 27 ] назвала «арт-спортом» Конференция была в основном посвящена контактной импровизации, которую несколько лет назад Симона Форти , и которая представила контактную импровизацию в американском академическом мире. Контактную импровизацию сейчас преподают в большинстве американских университетов, предлагающих хореографическую программу ( Нью-Йоркский университет , Оберлин-колледж, Беннингтон-колледж , Смит-колледж , Университет штата Огайо ), а также на многих фестивалях современного танца ( Jacob's Pillow , Bates Dance Festival ).

Джемы
[ редактировать ]В середине 1970-х годов появился термин «джем», который, подобно джазовым джем-сейшнам и милонгам в танго , описывал возможность свободной практики, когда танцоры, не знающие друг друга, могли встречаться и вместе обсуждать свой танец или наблюдать за практикой своего танца. партнеры.
Каждую неделю в десятках городов, составляющих международную сеть, члены этого «сообщества опыта» контактной импровизации встречаются на несколько часов в танцевальной студии для джема. Мне кажется, что эта гибридная практика представляет собой нечто среднее между телесной медитацией, психокинестетической терапией, спортивной тренировкой и танцевальной импровизацией. [ 28 ]
Джемы также происходят на многодневных курсах с проживанием под руководством танцора или группы танцоров на конференциях или фестивалях, где дни могут чередоваться между бесплатными практиками, курсами приглашенных артистов, а дебаты регулярно объединяют практикующих.
Включение
[ редактировать ]Некоторые утверждали, что это непринужденное пространство практики способствовало инклюзивности контактной импровизации к людям с ограниченными возможностями:
В отличие от структурированного семинара или выступления, настройка «Контактный джем» позволяет танцевать без ограничений, и этот режим особенно подходит танцорам с разными способностями. Во-первых, гораздо легче отдохнуть или остановиться и поговорить со своим партнером... Контактная импровизация больше, чем любой другой жанр танца, взрастила и приняла танец, который может сочетать в себе множество способностей и ограничений. Фактически, многие из самых известных практиков Контакта, не являющихся инвалидами (включая Стива Пэкстона), проводят много времени, обучая, консультируя и танцуя с сообществами инвалидов. [ 29 ]
Сексуальное домогательство
[ редактировать ]Женщины выражали чувство дискомфорта на танцполе и в обществе, особенно с мужчинами, которые выходят за рамки интимности, привнося в связь нежелательную сексуальную энергию. [ 30 ] В результате некоторые люди организовали #MeToo срывы джемов. [ 31 ] Для решения проблем сексуальных домогательств многие джемы устанавливают правила джемов и инициируют другие меры. [ 32 ]
Импровизационные структуры
[ редактировать ]Интерьерные техники
[ редактировать ]Контактная импровизация включает в себя технические аспекты или «ходы», которые поддерживают дуэты и создают узнаваемый стиль движений: подъемы плеч и бедер, импровизация «голова к голове», положение «на столе» (стоя на четвереньках, поддерживая вес партнера на спина), серфинг (катание по полу под «серфингом» партнера) и перекаты в айкидо. [ 18 ]
Но они задуманы как средства для достижения цели, которую можно описать как диалог ощущений веса и прикосновения между партнерами:
Соответственно, тело в [контактной импровизации] — это не просто физическое тело, вес и импульс которого подчиняются естественным законам гравитации и движения, но отзывчивое, переживающее тело. Здесь необходимо подчеркнуть, что, несмотря на использование термина «внутренний фокус» в описании Новака, развитие кинестетического осознания нельзя приравнивать к «интроспективной» озабоченности частными ощущениями; скорее, акцент делается на ощущении посредством отзывчивого тела, сочетающем в себе как «внутреннее осознание», так и «отзывчивость к другому». [ 33 ]
Стив Пэкстон настаивал на этом аспекте, предлагая концепцию «внутренних техник», включающую в танцевальную практику тренировку восприятия. [ 34 ] опираясь на исследования, основанные на науках о чувствах (физиологии, экспериментальной и экологической психологии , анатомии и науках о поведении). [ 35 ]
В этом отношении Лиза Нельсон занимала особое место в бурном развитии контактной импровизации. Отстранившись от танца, она многое наблюдала через камеру и проводила личные исследования взаимодействия между чувствами, в частности, организации кинестезии в связи с тем, как работает зрение (практика, позже известная как «Настройка партитур»). Как заметила Патрисия Кайперс, «ее пораженный взгляд способствовал созреванию [контактной импровизации], развивая анализ системы восприятия и раскрывая конкретные вопросы о том, как работает импровизация». [ 25 ]
Круговая система
[ редактировать ]«Круговая система» — наиболее частая структура выступлений: небольшие группы танцоров прибывают в центр поддерживающего круга других танцоров, которые в любой момент могут объединить пары и заменить одного из двух танцоров. [ 36 ] Танцоры одеты в повседневной одежде (спортивные штаны, футболки), а выступления могут проходить во многих местах, включая театры, книжные магазины и галереи. Продолжительность концертов может составлять от 20 минут до 6 часов. [ 3 ]
Центральное место в поэтике формы занимает стремление создать неиерархический способ развития движения, основанный на простом обмене весом и прикосновениями между партнерами, импровизирующими вместе. [ 6 ] Утверждалось, что эта позиция отражает контркультурный контекст, в котором развивалась контактная импровизация (после войны во Вьетнаме 1960-х годов и движения хиппи ). [ 12 ]
Подчеркивание
[ редактировать ]В 1990-х годах Нэнси Старк Смит, одна из самых активных пропагандисток контактной импровизации и редактор журнала Contact Quarterly , на основе своего учения разработала практику под названием «подчеркивание». [ 13 ] [ 37 ] Он состоял из партитуры, служившей описательной и предписывающей основой для практики групповой импровизации. [ 8 ] В этой практике словарный запас адаптирован к конкретному опыту танцоров и извлекает выгоду из взаимодействия Нэнси Старк Смит с контактной импровизацией.
Как преподаватель контактной импровизации, она заметила, что определенные разминочные упражнения и двигательные упражнения помогают танцорам прийти в состояние готовности тела и разума к участию в контактном дуэте. Underscore представляет собой набор упражнений и занятий с оценкой, дополненный пиктограммами. [ 38 ] [ 39 ] которые представляют каждую фазу и подфазу ее развития. [ 40 ]
Некоторые моменты практики явно относятся к действиям, изучаемым в практике контактной импровизации:
- Таким образом, «Связь с землей» относится (частично) к опыту «Маленького танца».
- «Помолвка» к обязательству, которое может быть задействовано в дуэте контактной импровизации.
- «Скиносфера», пространство под кожей. [ 41 ] (в отличие от кинесферы, которая представляет собой пространство, окружающее тело) [ 42 ] ), относится к внутренней концентрации, используемой при некоторых соматических приготовлениях к практике контактной импровизации.
Контактная импровизация и современный танец.
[ редактировать ]Подобные одновременные исследования
[ редактировать ]Исследования, предусмотренные в первые моменты контактной импровизации, не являются специфичными для коллектива, возглавляемого Стивом Пакстоном. Многие другие формы танца также экспериментировали с весом, прикосновением и импровизацией, и в 1960-е годы было множество примеров танцоров, которые практиковали что-то подобное, но не так систематически, как контактная импровизация, в том числе Триша Браун , Grand Union , Дэниела Нагрина Рабочая группа , Анна Халприн. Мастерская танцоров Сан-Франциско, Джулиана Бека и Джудит Малины Живой театр [ 6 ] или Кэроли Шниман » « Мясная радость (1964). [ 43 ]
Симона Форти , например, разработала Хаддла в 1960-х годах. Это был танец, в котором шести-семи танцорам было предложено сформировать склеенную массу, из которой они один за другим отделялись, чтобы постепенно воссоединить ее, таким образом проверяя тактильные, обонятельные и весовые ощущения. [ 44 ]
Как ресурс для движения
[ редактировать ]Многие современные хореографы сегодня используют контактную импровизацию как важный ресурс движения. Так обстоит дело с хореографами Биллом Т. Джонсом , Вимом Вандекейбусом и Антонией Ливингстон или с труппами Punchdrunk (особенно в их знаменитой постановке 2011 года « Больше не спи»). [ 45 ] ) и Физический театр DV8 . [ 46 ]
Ссылки на контактную импровизацию различаются: некоторые вдохновлены качествами стилей дуэта, включающими особое использование прикосновения, в то время как другие настаивают на акробатическом измерении контактной импровизации и выдвигают ситуации риска как средство достижения адреналиновых состояний исполнения. [ 47 ] Многие также увековечивают работу ощущений, выдвинутую контактной импровизацией, освобождая место для вопросов об отношениях между полами, которые контактная импровизация имеет тенденцию скорее заставлять исчезать за равенством, которое пропагандируется, но не всегда соблюдается. Таким образом, такие компании, как DV8 и The Cholmondeleys, создали хореографии, основанные на антимеханистическом подходе, аналогичном подходу контактной импровизации, сочетая его с допросами о гендерных ролях». [ 48 ] Точно так же ряд первых контактеров, таких как Кит Хеннеси, Измаил Хьюстон-Джонс, Билл Т. Джонс и его партнер Арни Зейн, участвовали в борьбе за права ЛГБТ после кризиса СПИДа 1980-х годов. [ 49 ]
В частности, в Европе многие импровизаторы находились под влиянием контактной импровизации, особенно с 1980-х годов. Примерами таких танцоров являются Жоау Фиадейру из португальского «Нового танца», британские импровизаторы Жюльен Гамильтон, [ 50 ] Кирсти Симсон и Чарли Моррисси, а также североамериканские художники, эмигрировавшие в Европу, такие как Бенуа Лашамбр, Марк Томпкинс. [ 51 ] и Мэг Стюарт . [ 52 ]
Мэг Стюарт считает, что ее происхождение связано с экспериментальным подходом к танцу, предложенным на заре истории контактной импровизации:
Если бы я мог вернуться в историю танца, я бы представил себя в Оберлинском колледже в 1972 году, где я врезался в Стива Пакстона и его учеников, когда мы исполняли «Магний» . Меня всегда увлекала контактная импровизация. Редко когда в танцевальной студии предлагается что-то экспериментальное и радикальное, и в результате этого исследования развивается язык, сообщество, мир. Контакт не определяется как «техника Пакстона», это открытое поле, живая форма. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]- Гранд Юнион
- танцевальная импровизация
- Театр танца Джадсона
- Хореографическая техника
- Список категорий танцевальных стилей
- хореографы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэйнс, Салли (1987). Терпишора в кроссовках: постмодернистский танец . Миддлтон, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета.
- ^ Испания, Кент Де (2 июля 2014 г.). Пейзаж настоящего: топография двигательной импровизации . ОУП США. ISBN 9780199988266 .
- ^ Jump up to: а б Бэйнс, Салли (01 марта 2011 г.). Терпсихора в кроссовках: танец постмодерна . Издательство Уэслианского университета. ISBN 9780819571809 .
- ^ Коэн, Сельма Жанна; Мэтисон, Кэти, ред. (1 декабря 1992 г.). Танец как театральное искусство: исходные материалы по истории танца с 1581 года по настоящее время (2-е изд.). Принстонская книжная компания. стр. 222 . ISBN 9780871271730 .
- ^ Блом, Линн Энн; Чаплин, Л. Тарин (15 декабря 1988 г.). Момент движения: танцевальная импровизация (1-е изд.). Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 9780822954057 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Новак, Синтия Джин., Разделяя танец , Univ. Из Wisconsin Press, 1 января 1990 г. ( ISBN 0299124444 , OCLC 925081573 , читать онлайн ), главы 2 и 3.
- ^ Каменец, Аня (3 декабря 2002 г.). «На балансе» . Деревенский голос . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Нэнси Старк Смит и Дэвид Котин (2013), «Пойманный при падении». Слияние контактной импровизации, Нэнси Старк Смит и другие волнующие идеи , Contact Editions, стр. xii
- ^ Стив Пэкстон, «Определение», Contact Quarterly , зима 1979 г., стр. 26.
- ^ Стив Пэкстон, «Зачем стоять?», Contact Quarterly , 2015 г.
- ^ "Contact Editions: книги и DVD по танцам и соматике" . contactquarterly.com . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хеннесси, Кейт. «Эксперимент под названием Контактная импровизация — FoundSF» . www.foundsf.org . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Курлас, Гия (27 мая 2020 г.). «Нэнси Старк Смит, основательница контактной импровизации, умерла в возрасте 68 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Новак, 1990, цит., стр. 156-8.
- ^ Нэнси Старк Смит, «Назад во времени», Contact Quarterly, том 11/1, зима 86, стр. 3
- ^ Новак, 1990, цит., стр. 152
- ^ Лепкофф, Дэниел (зима – весна 2000 г.). «Контактная импровизация». Контакт Ежеквартально : 62.
- ^ Jump up to: а б Кальтенбруннер, Томас (1998). Контактная импровизация: движение, танец, взаимодействие . Ахен (Германия): Мейер и Мейер. п. 93.
- ^ Смит, Нэнси (1998). «Вопрос авторского права - немного истории». Ежеквартальный контакт: средство продвижения идей . 23 (1): 35.
- ^ Jump up to: а б с "О нас" . Контакты Сотрудничество . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Марк Причард, "Country Jam", Contact Quarterly , vol. 5 (1), 1979, С. 36
- ^ «Танец Земли переживает меняющееся видение, меняющиеся времена» . Ежедневная газета Хэмпшира . 1996.
- ^ Чердак Фабио Сарджентини. 1966-1978 гг. Каталог выставки (на итальянском и английском языках). Мондадори Электа. 2010. с. 128. ИСБН 9788837079574 .
- ^ «ECITE.org» . www.ecite.org . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Патрисия Кайперс, Dance News , Vol. 38–39, Брюссель, 1999 г.
- ^ «Лаборатория ГЕСТЕ» . www.laboratoiredugeste.com (на французском языке) . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Новак, Синтия Дж. (15 августа 1990 г.). Разделение танца: контактная импровизация и американская культура . Университет Висконсин Пресс. стр. 99 . ISBN 9780299124441 .
Танец-импровизация как вид спорта.
- ^ Дева Давина, «Некоторые заметки контактного этнографа», Dance News , Vol. 38-39, Брюссель, 1999, с. 101
- ^ Олбрайт, Энн Купер; Гир, Дэвид (24 октября 2003 г.). Застигнутые врасплох: читатель танцевальной импровизации . Издательство Уэслианского университета. п. 210. ИСБН 9780819566485 .
- ^ Ярдли, Брукс. «Уважение границ/сосуществующих полов: журнал о женском опыте ощущения небезопасности при контактной импровизации» . Контактный информационный бюллетень по импровизации . 42,2 (лето/осень 2017 г.) . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Харрист, Куки. «#MeToo DISRUPTION на джеме контактной импровизации Западного побережья в 2018 году» (PDF) . Контакт Ежеквартально . 44,1 (зима/весна 2019 г.): 50 . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Пирс, Бенджамин. «Сборник рекомендаций по контактной импровизации и сопутствующих материалов со всего мира» . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Бенке, Элизабет А. (1 января 2003 г.). «Контактная импровизация и живой мир» . Студия Феноменологика . 3 (Специальный): 39–61. дои : 10.7761/SP.3.S1.39 .
- ^ Стив Пэкстон (2006). «Тренировочное восприятие» (PDF) .
- ^ Тернер, Роберт (25 августа 2010 г.). «Внутренние техники» Стива Пакстона: контактная импровизация и политическая власть». TDR/Обзор драмы . 54 (3): 123–135. дои : 10.1162/DRAM_a_00007 . ISSN 1054-2043 . S2CID 57568114 .
- ^ Пакстон, Стив (1 января 1975 г.). «Контактная импровизация». Обзор драмы: TDR . 19 (1): 40–42. дои : 10.2307/1144967 . JSTOR 1144967 .
- ^ НСС. «Подчеркивание» . Нэнси Старк Смит . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Олбрайт, Энн Купер (20 ноября 2013 г.). Привлечение тел: политика и поэтика телесности . Издательство Уэслианского университета. п. 88. ИСБН 9780819574121 .
- ^ Смит, Нэнси Старт; Котин, Дэвид; Смит, Нэнси Старк (1 января 2008 г.). Пойманный при падении (PDF) . Нортгемптон, Массачусетс: Ежеквартально. стр. 91 кв. ISBN 9780937645093 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2014 г. Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Баквальтер, Мелинда (16 декабря 2010 г.). Сочинение во время танца: спутник импровизатора (1-е изд.). Университет Висконсина Пресс. п. 67. ИСБН 9780299248147 .
- ^ Олсен, Андреа (10 января 2014 г.). Место танца: соматическое руководство по танцам и созданию танцев . Издательство Уэслианского университета. п. 76. ИСБН 9780819574060 .
- ^ Гем, Сабина; Хуземанн, Пиркко; Вильке, Катарина фон (29 марта 2017 г.). Знание в движении: перспективы художественных и научных исследований в танце . расшифровка Верлаг. п. 150. ИСБН 9783839408094 .
- ^ «Искусство сквозь время: глобальный взгляд — мясная радость» . сайт Learner.org . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Хаддл – Искусство Хай Лайн» . art.thehighline.org . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Курлас, Гия (6 сентября 2011 г.). « Больше не спи» — это театр, наполненный танцорами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «ДВ8-Труппа физического театра» . prezi.com . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Марта, Бремсер; Лорна, Сандерс (01 января 2011 г.). Пятьдесят современных хореографов . Рутледж. ISBN 9781136828324 . OCLC 857382034 .
- ^ Гэмбл, Сара (23 ноября 2004 г.). Routledge Companion феминизма и постфеминизма . Рутледж. ISBN 9781134545629 .
- ^ «Наше время борьбы со СПИДом: разговор Кейта Хеннесси и Измаила Хьюстон-Джонса» . Открытое пространство . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Жюльен Гамильтон, «Контактная импровизация была вопросом моего поколения», Nouvelles de danse , vol. 38-39 1999, стр. 198.
- ^ «Обучение и исследования» . www.idamarktompkins.com . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Мег Стюарт / Поврежденные товары и EIRA | Живое искусство Нью-Йорка» . Живое искусство Нью-Йорка . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Питерс, Мэг Стюарт Джерун (02 января 2011 г.). Мэг Стюарт - Мы уже здесь? . Нажал Дю Реель. п. 82. ИСБН 9782840663546 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Синтия Джин Новак (1990) Разделяем танец: контактная импровизация и американская культура . Университет Висконсина Пресс. ISBN 0-299-12444-4
- Шерил Паллант (2006) Контактная импровизация: введение в оживляющую танцевальную форму . МакФарланд и Компания, Инк. ISBN 0-7864-2647-0
- Кейт Хеннесси (2008) Эксперимент под названием «Контактная импровизация» , журнал Indance Magazine
- Энн Купер Олбрайт (2010) «Встречи с контактом»; Танцевальный контакт в колледже с Кэти Баркли, Кай Эванс, Яном Трумбауэром, Дэвидом Брауном и Рэйчел Вортман . Оберлинский колледж театра и танца ISBN 0-937645-13-3
- Нэнси Старк Смит и Дэвид Котин (2013), «Пойманный при падении». Слияние контактной импровизации, Нэнси Старк Смит и другие волнующие идеи , Contact Editions
- Сарко Томас и Мисри (2014) Контакт [и импровизация] , Журнал танцевальных и соматических практик ,
Видеосъемка
[ редактировать ]- (2008) Материал для позвоночника. Учебное движение , Контреданс
- (2012) Контактная импровизация на CI 36 , Contact Editions
- (2014) Архив контактной импровизации Videoda [1972-1987], Contact Editions
- (2014) «Пять способов в Potolahi Productions. Веб-страница исследований» .