Физический театр DV8
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Формирование | 1986 |
---|---|
Основатели | Ллойд Ньюсон Мишель Ришекер Найджел Чарнок |
Расположение | |
Обслуживаемый регион | Великобритания и за рубежом |
Художественный руководитель | Ллойд Ньюсон |
Веб-сайт | Официальный сайт |
DV8 Physical Theater (или Dance and Video 8 ) — компания физического театра, базирующаяся в Artsadmin в Лондоне , Великобритания. Официально он был основан в 1986 году Ллойдом Ньюсоном (1986–2015), Мишель Ришкер (1986–1988) и Найджелом Чарноком (1986–1989, 1992). Ллойд Ньюсон руководил труппой в качестве хореографа и художественного руководителя с момента ее создания, за исключением постановки « Мой секс, наш танец» (1986), которая была создана и исполнена совместно с Найджелом Чарноком. Официально DV8 завершился в апреле 2022 года, когда Ллойд Ньюсон объявил о своем уходе через веб-страницу компании.
Работу DV8 характеризует стремление четко передавать идеи и чувства, уделяя особое внимание социально-политическим проблемам. Работа бросает вызов ограничениям танца, используя любые средства, необходимые для поиска наиболее подходящего способа сказать что-то, тем самым включая элементы театра, танца, кино и, все чаще, текста. [ 1 ] DV8 гастролировал по Великобритании и 28 странам мира и получил 55 национальных и международных наград. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Основание и ранние работы
[ редактировать ]Ллойд Ньюсон основал Физический театр DV8 в 1986 году в ответ на свое разочарование отсутствием сюжета в современном танце. Он чувствовал, что публику «обманывают» глубиной (большинства) современного танца, который он считал в целом поверхностным; одержим «эстетикой выше содержания». [ 3 ] Первая работа, которую Ньюсон продюсировал совместно с новой компанией, была сделана в сотрудничестве с Найджелом Чарноком и называлась « Мой секс, наш танец» (1986); он занимался проблемой возникновения СПИДа и исследовал идею доверия, как эмоционального, так и физического, между двумя мужчинами-геями. [ 4 ] За этим последовал Deep End (1987), в котором танцовщица Лиз Ранкен присоединилась к Ньюсону, Ришкеру и Чарноку в качестве исполнителя, и Elemen T(H)ree Sex (1987): работы, посвященные гетеросексуальным отношениям. Все три работы гастролировали по Великобритании. [ 5 ] [ 6 ] и My Sex, Our Dance и Deep End также были исполнены в Нью-Йорке в рамках фестиваля Next Wave (проводившегося в Бруклинской музыкальной академии ) в 1988 году. [ 7 ]
Следующей работой компании стала «Мое тело, твое тело» (1987), в которой исследовалась психология женщин, которые ищут отношений с жестокими мужчинами. Он был основан на аудиозаписи близкой подруги Ньюсона и книге Робин Норвуд «Женщины, которые любят слишком сильно» . [ 8 ] В 1987 году постановка гастролировала по Великобритании с участием Венди Хьюстон. [ 9 ] который позже сыграл главную роль в фильмах « Если бы только…» (1990) и «Странная рыба» (1992).
В 1988 году для сцены был поставлен «Мертвые сны монохромных мужчин» , а два года спустя адаптирован для фильма – первый из нескольких, созданных компанией. Вдохновением для создания постановки послужила книга «Убийство ради компании» о серийном убийце Деннисе Нильсене . [ 4 ] Он получил множество наград за DV8, в том числе Time Out Dance Award и Evening Standard Ballet Award, обе в 1989 году. [ 10 ] В 1990 году кинорежиссер Дэвид Хинтон по заказу South Bank Show (ITV) сотрудничал с Ньюсоном, чтобы адаптировать постановку для телевидения.
1990–2000
[ редактировать ]После «Мертвых снов монохромных мужчин» Ньюсон начал развивать более поэтический стиль, включающий все более сложные декорации. [ 3 ] Тогда он заявил, что его «утомила изнурительная физическая сила, которой была отмечена работа DV8 в 1986–1989 годах. [ 3 ] Первой из этих работ стала «Если бы только…» (1990), получившая премию «Золотой пегас» на Международном фестивале в Мельбурне (1990). [ 10 ] Затем последовала «Странная рыба» (1992) с Венди Хьюстон. [ 9 ] вместе с Найджелом Чарноком и певицей Мелани Паппенхайм . И снова это был критический успех: [ 11 ] постановка получила Лондонскую премию в области танцев и представлений (1992). [ 12 ] и в том же году был адаптирован для фильма BBC , позже выиграв первую премию компании Prix Italia . [ 13 ]
На протяжении 1990-х годов DV8 продолжал выпускать работы, которые были хорошо приняты критиками и пользовались популярностью у публики. Выход ( Киноверсия BBC « Ахиллеса» 1996) получила приз Италии и международную премию «Эмми» в 1997 году. [ 14 ] а «Самый счастливый день в моей жизни » (1999) получил награду «Time Out» за дизайн декорации года.
В 2000 году Сиднейская культурная олимпиада заказала книгу « Можем ли мы себе это позволить» , позже переименованную в «Стоимость жизни» . Он открыл сезон лондонских танцевальных зонтов . [ 15 ] и гастролировал в Гонконге. В 2004 году по произведению был снят отмеченный наградами фильм . [ 16 ] Режиссер Ньюсон и переработанный с дополнительными сценами как постановка для конкретного места « Цены на жизнь» (2003), созданная по заказу лондонской Tate Modern и для нее. галереи современного искусства [ 17 ]
2004 г. и далее
[ редактировать ]В 2004-2005 годах DV8 создал «Просто для шоу» — первую совместную постановку с Национальным театром (Лондон). [ 18 ] Это были важные новые отношения с точки зрения межжанровой позиции компании между все более произвольными категориями «танец» и «театр».
Следующая постановка, «Быть откровенным с тобой » (2007), ознаменовала переход Ньюсона к дословному театру – мельчайшим деталям движения, основанным на реальных (отредактированных) словах реальных людей. Для создания сценария Ньюсон и его исследователь Аншу Растоги взяли интервью у 85 человек разной национальности и сексуальной ориентации об их опыте и взглядах на религию, культуру и гомосексуальность.
Можем ли мы поговорить об этом? (2011–12), вторая дословная постановка, посвященная свободе слова, цензуре и исламу. В нем были использованы существующие интервью, а также интервью, проведенные самим Ньюсоном, и в нем участвовали люди, связанные с сожжением автора Салмана Рушди «Сатанинских стихов» , и соратники режиссера Тео Ван Гога , убитого голландским исламистом Мохаммедом Буйери . [ 19 ] Можем ли мы поговорить об этом? выиграл премию Helpmann Award (Австралия, 2012 г.), [ 20 ] и был назван продукцией года по версии журнала Tanz (Германия, 2012).
Работа DV8 «ДЖОН» (2014) рассказывает историю жизни человека, одноименного главного героя, которого играет Ханнес Лангольф. В нем прослеживается его преступность, употребление наркотиков, личные отношения, усилия по реабилитации и желание вести обычную жизнь. Снова созданный совместно с Национальным театром , он транслировался в кинотеатрах по всему миру через программу NT Live . [ 21 ]
12 января 2016 года компания объявила, что художественный руководитель Ллойд Ньюсон взял перерыв, чтобы задуматься о будущем. В связи с этим в компании подтвердили, что производство новой работы будет приостановлено на неопределенный срок. [ 22 ]
новой постановки « Входит Ахиллес» , созданной Ньюсоном и совместно с Ballet Rambert и Sadler's Wells Мировая премьера , состоялась на фестивале в Аделаиде в марте 2020 года. [ 23 ] [ 24 ]
Стиль
[ редактировать ]Работы DV8 характеризуются желанием рисковать, подвергать сомнению взгляды и убеждения людей, разрушать барьеры, разделяющие формы искусства, и, в конечном итоге, ясно и непритязательно передавать идеи и чувства. Компания часто затрагивает актуальные социальные темы, такие как свобода слова, права человека, мультикультурализм, толерантность/нетерпимость, гендерные роли, сексуальная идентичность и социальный класс, а также личные проблемы. [ 1 ] [ 3 ]
Работа DV8 направлена на использование наиболее подходящих средств для выполнения своей миссии. Таким образом, его постановки включают в себя элементы танца, натуралистических движений, видео, циркового искусства и, с недавних пор, дословного текста. [ 1 ]
Финансирование и производство
[ редактировать ]Физический театр DV8 получал финансирование в рамках программы Национального портфолио Совета по делам искусств Англии, а также периодическую поддержку проекта со стороны Британского совета. [ 1 ] Он много гастролировал в Великобритании и Европе, а также в Австралии, США, Гонконге, Корее и Тайване. Многие из его долгосрочных партнеров по совместному производству были театрами и фестивалями со всего мира. Это была дочерняя компания «Артсадмин» , [ 25 ] а также член ITC, Dance UK и IETM. Ньюсон часто заявлял, что компания руководствуется творческим вдохновением и творческими потребностями, а не финансовыми, организационными и гастрольными потребностями. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Для сцены было поставлено 18 произведений. [ 26 ] большинство из которых гастролировали по всему миру, а четыре отмеченных наградами фильма были адаптированы на основе сценических постановок.
Этап
[ редактировать ]- Мой секс, наш танец , 1986 — по заказу Центра искусств Баттерси и при поддержке гранта городского совета Камдена .
- Deep End , 1987 – по заказу Джона Эшфорда для The Place Theater , Лондон
- Elemen T(h)ree Sex , 1987 - по заказу Yorkshire Arts и при финансовой поддержке Yorkshire & Humberside Arts Board.
- Мое тело, твое тело , 1987 - совместный продюсер Dance Umbrella и лондонского района Камден.
- Мертвые сны монохромных мужчин , 1988 – по заказу Центра третьего глаза, Глазго.
- Если бы только , 1990 - совместный продюсер The Festival Unit - Город культуры Глазго 1990, Festival d'Eté de Seine Maritime (Руан) и Центр Саут-Бэнк (Лондон)
- Странная рыба , 1992 – по заказу ЭКСПО 92 (Севилья) , Великобритания на ЭКСПО, совместное производство с Национальным центром искусств, Оттава.
- МСМ , 1993 г. [ 4 ] - совместный продюсер Royal Court Theater и Nottingham Playhouse.
- «Выход Ахиллеса» , 1995 – совместный продюсер Wiener Festwochen и Королевского фестивального зала с Dance Umbrella при участии Bayerische Staatsoper / Labor, Bayerische Staatsschauspiel / Marstall.
- Bound to Please , 1997 – совместный продюсер Springdance Festival, Théâtre de la Ville , Cambridge Arts Theater , Royal Festival Hall , National de Danse Contemporaine d'Angers l'Esquisse
- Самый счастливый день в моей жизни , 1999. [ 27 ] – сопродюсер Royal Festival Hall ; Театр де ля Виль , Баварский государственный театр / Маршталь, Мюнхен, Леонард де Винчи, Руанская опера, Культурный центр Орхуса, Фестиваль Юлиданс/Штадшоувбург в Амстердаме и Международный фестиваль летних театров в Гамбурге
- Можем ли мы себе это позволить / Стоимость жизни , 2000 г. - по заказу Сиднейского олимпийского фестиваля искусств 2000 г., сопродюсировано в Лондоне DV8 и Королевским фестивальным залом совместно с Dance Umbrella.
- Стоимость жизни (прогулочный спектакль), 2003 г. - по заказу галереи Тейт.
- Стоимость жизни , 2003 г. [ 28 ] – совместный продюсер Театра де ла Виль и Осеннего фестиваля; Фестиваль РомаЕвропа; Фестиваль Юлиданс / Стадшоувбург Амстердам; PACT Zollverein / Хореографический центр NRW и театр Хеббель в Берлине
- Просто для галочки , 2005 [ 29 ] – совместный продюсер Romaeuropa Festival и Accademia Filarmonica, Рим ; Национальный театр, Лондон ; Театр де ла Виль и Осенний фестиваль в Париже; spielzeiteuropa/ Berliner Festspiele , Берлин
- Быть откровенным с тобой , 2008 [ 30 ] – совместный продюсирование Spielzeit'europa/ Berliner Festspiele , Национального театра, Лондон , Maison des Arts de Creteil и Осеннего фестиваля, Париж.
- Можем ли мы поговорить об этом? , 2011 г. [ 31 ] - совместный продюсирование с Théâtre de la Ville и Осенним фестивалем в Париже, Национальным театром в Лондоне и Dansens Hus Stockholm.
- Джон , 2014 г. [ 32 ] – совместный продюсирование Национального театра в Лондоне , Биеннале танца в Лионе, Ла Виллет, Париж, Театра де ла Виль и Осеннего фестиваля в Париже, Dansens Hus Stockholm и Dansens Hus Oslo.
Фильмы
[ редактировать ]Экранизации театральных постановок DV8, за исключением «Мертвых снов монохромных мужчин», были произведены DV8 Films Ltd. [ 33 ]
- Мертвые мечты монохромных мужчин , 1989, по заказу LWT
- Странная рыба , 1992, по заказу BBC.
- Enter Achilles , 1995, по заказу BBC.
- Стоимость жизни , 2004, по заказу «4 канала»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Физический театр ДВ8» . Театр и танец .
- ^ «Награды» . dv8.co.uk. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Физический театр DV8 – Промо компании . 10 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с Ардитти, Майкл (6 ноября 1993 г.). «В театре крови и синяков: DV8 проходят тонкую грань между атлетизмом и мазохизмом. Их новая работа, MSM, идет на шаг дальше» . Независимый . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «ЭЛЕМЕН Т(Х)РИ СЕКС» . dv8.co.uk. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «ГЛУБОКИЙ КОНЕЦ» . dv8.co.uk. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Киссельгоф, Анна (15 декабря 1988 г.). «Обзор/Танец; Столкновения полов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Джанначи, Габриэлла (1999). О режиссуре: Интервью с режиссерами . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. стр. 108–114. ISBN 0-312-22483-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Джудит, Макрелл (26 мая 2014 г.). «Венди Хьюстон: смерть, которая заставила меня усомниться во всем» . Хранитель . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бремсер, Марта (2011). Пятьдесят современных хореографов (второе изд.). Абингдон: Рутледж. п. 303. ИСБН 978-0-415-38082-9 .
- ^ Джудит, Макрелл (1 августа 1992 г.). «Подводная групповая терапия: Джудит Макрелл рецензирует «Странный фрукт» DV8 в Riverside Studios» . Независимый . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «СТРАННАЯ РЫБА» . dv8.co.uk. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Гайдер, Элизабет (24 ноября 1997 г.). «Британцы наслаждаются Эмми» . Разнообразие . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Хронология» . Танцевальный зонтик .
- ^ «Драма C4 получает приз» . Broadcastnow.co.uk .
- ^ Мейснер, Надин (29 мая 2003 г.). «Стоимость жизни, Тейт Модерн, Лондон» . Независимый . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Эллис, Саманта (5 мая 2005 г.). «Что скрывается внизу» . Хранитель . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (13 марта 2012 г.). «Можем ли мы поговорить об этом? – обзор» . Хранитель . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Прошлые номинанты и победители» . helpmannawards.com.au .
- ^ "ДЖОН" . Королевский национальный театр.
- ^ Боуи-Селл, Дейзи (13 января 2016 г.). «Художественный руководитель DV8 приостановит деятельность своей компании» . Whatsonstage.com . Что на сцене . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «Входит Ахиллес» . Фестивальный центр Аделаиды . 15 марта 2020 г. Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Танец на века» . InDaily . 6 февраля 2020 г. Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Физический театр ДВ8» .
- ^ О DV8 dv8.co.uk
- ^ «Информация о... DV8: «Самый счастливый день в моей жизни» » . Independent.co.uk . 22 сентября 1999 г.
- ^ DV8 2003. Архивировано 25 марта 2019 года на сайте Wayback Machine ballet-dance.com, февраль 2004 года.
- ^ «Просто для галочки, Кукурузная биржа, Брайтон» . TheGuardian.com . 5 мая 2005 г.
- ^ «Театральный обзор: Быть откровенным с тобой / Театр, Ноттингем» . TheGuardian.com . 15 апреля 2008 г.
- ^ «Можем ли мы поговорить об этом, Национальный театр, обзор» .
- ^ Кромптон, Сара (22 июля 2015 г.). «Джон из DV8, Национальный театр, рецензия:« смело конфронтационный » » . Телеграф .
- ^ «С физическим театром DV8 (отсортировано по возрастанию популярности)» . IMDB .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт ДВ8
- Бремсер, Марта (1999). Пятьдесят современных хореографов . Абингдон: Рутледж. стр. 297–303. ISBN 978-0-415-38081-2 .
- Введите Ахиллеса IMDB
- Стоимость жизни на IMDB
- Странная рыба на IMDB
- Мертвые мечты монохромных мужчин IMDB