Jump to content

Ллойд Ньюсон

Ллойд Ньюсон
Рожденный ( 1957-03-02 ) 2 марта 1957 г. (67 лет)
Национальность австралийский
Образование Университет Мельбурна
Род занятий Хореограф, режиссер, танцор
Годы активности 1978-настоящее время
Заметная работа Физический театр DV8
Веб-сайт www .dv8 .co .uk

Ллойд Ньюсон ОБЕ (1957 г.р.) — режиссер, танцор и хореограф. Он основал Физический театр DV8 и руководил труппой с момента ее основания в 1986 году. Он изучал психологию и социальную работу в Мельбурнском университете и после окончания университета начал свою танцевальную карьеру в Новой Зеландии, сначала как танцор, а затем и как хореограф.

Физический театр DV8 был основан как ответ на растущее разочарование Ньюсона поверхностностью современного танца. [ 1 ] Работу DV8 характеризует стремление ясно и непритязательно передавать идеи и чувства, уделяя особое внимание общественно-политическим проблемам. [ 2 ]

Под эгидой Физического театра DV8 работы Ньюсона получили 55 национальных и международных наград. [ 3 ] Он ставил хореографию и руководил работой DV8 с момента ее создания, за исключением My Sex; Наш танец (1986), созданный совместно с исполнителем Найджелом Чарноком. В период с 1986 по 1992 год Ньюсон часто сотрудничал с исполнителями Мишель Ришкер, Найджелом Чарноком и Венди Хьюстон.

Премьера «Мертвых снов монохромных мужчин» состоялась в 1988 году и стала первой работой Ньюсона, адаптированной для кино (1990). Дальнейшие кинопереводы сценических спектаклей включают «Странная рыба» (1992), «Выход Ахиллеса» (1995) и «Стоимость жизни» (2004).

«Стоимость жизни» (2003) была первым спектаклем компании, созданным в сотрудничестве с галереей Тейт Модерн , и включала в себя элементы из сценической постановки «Стоимость жизни» . В 2004 году Ньюсон задумал и снял киноверсию этой работы, действие которой происходило в Кромере , английском приморском городе.

С 2007 года творчество Ньюсона сочетает его индивидуальный стиль движений с дословным текстом. Эти дословно-танцевальные произведения затрагивают современные проблемы: религиозную толерантность и нетерпимость к сексуальности в «Быть ​​откровенным с тобой» (2007–09), цензуру и свободу слова в « Можем ли мы поговорить об этом?» (2011–12) и попытка мужчины избежать своего криминального прошлого и искупить свою вину в «ДЖОНЕ» (2014–15).

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ньюсон родился в Олбери, Новый Южный Уэльс , в 1957 году. Он учился в Мельбурнском университете , который окончил в 1978 году. Изучая психологию и социальную работу, он начал посещать уроки танцев у Маргарет Ласика и регулярно выступал с ее труппой, Ансамблем современного танца. . [ 4 ] К моменту окончания учебы Ньюсон заинтересовался профессиональным танцем и впоследствии присоединился к Impulse Dance Theater (1979) в совместном туре с Королевской балетной труппой Новой Зеландии.

В 1980 году он отправился в Лондон, выступая с австралийской труппой One Extra Dance Theater, и там выиграл стипендию в Лондонской школе современного танца (1980–1981). С 1981 по 1985 год танцевал в труппе Extemporary Dance Theater (Великобритания). [ 5 ]

Физический театр DV8

[ редактировать ]

К 1986 году Ньюсон работал с 28 различными хореографами и начал все больше разочаровываться из-за отсутствия тематики на британской сцене современного танца. По его словам, он чувствовал, что большая часть работы, в которой он танцевал, была «обманом» аудитории «по поводу глубины» того, что было представлено. [ 6 ] Ища способ бросить вызов ограничениям танца, он начал исследовать концепцию физического театра , которая, по его мнению, позволяла ему использовать «любые средства, необходимые, чтобы найти наиболее подходящий способ сказать что-то». [ 6 ] Впоследствии в 1986 году он основал Физический театр DV8. С момента своего создания компания характеризовалась работой, включающей в себя целый ряд средств, включая элементы театра, танца, кино и текста. [ 7 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Первой работой Ньюсона, созданной совместно с новой компанией, стала «Мой секс, наш танец» (1986), созданная в сотрудничестве с исполнителем Найджелом Чарноком. Он рассматривал появление СПИДа как социальной проблемы, исследуя через физический риск, в какой степени два мужчины могут доверять друг другу. [ 8 ] За этим последовали Deep End (1987) и Elemen T(H)ree Sex (1987), работы, посвященные гетеросексуальным отношениям. [ 9 ] Эти работы гастролировали по Великобритании, а в 1987 году Элемен Т(Х)ри выступил с записью с My Sex, Our Dance ; [ 10 ] то же самое Deep End делал и в 1987 и 1988 годах. [ 11 ]

В 1987 году компания представила премьеру «My Body, Your Body» , в которой участвовала исполнительница Венди Хьюстон, которая посетила семинар и быстро стала частым сотрудником компании. [ 12 ] Работа основана на аудиозаписях близкой подруги Ньюсона и книге Женщины, которые любят слишком сильно» . Робин Норвуд « [ 13 ] исследовала психологию женщин, которые ищут отношений с жестокими мужчинами. Первоначально задуманная студентами Лестерского политехнического института (ныне Университет Де Монфор ), произведение было перемонтировано и в конце 1987 года гастролировало по Великобритании. [ 14 ]

«Мертвые мечты монохромных мужчин» последовали в 1988 году и черпали вдохновение из книги «Убийство ради компании» , написанной о массовом убийце Деннисе Нильсене . [ 8 ] Премьера работы состоялась в Центре «Третий глаз» в Глазго и получила признание критиков, а затем получила премию Time Out Dance Award 1989 года и премию Evening Standard Ballet Award в том же году. [ 15 ] В 1990 году работа была адаптирована для фильма режиссером Дэвидом Хинтоном и получила награду IMZ Dance Screen как лучший сценический спектакль, переработанный для камеры. [ 15 ]

1990: Если бы только...

[ редактировать ]

После «Мертвых снов о монохромных мужчинах » Ньюсон заявил, что его «утомила жестокая телесность» его ранних работ. [ 6 ] Его и DV8, последовавшие за постановкой «If Only...» (1990), ознаменовали стилистическое изменение по сравнению с предыдущими работами; позже описанный Ньюсоном как «менее воинственный» и «более поэтичный». [ 6 ] Главной героиней была женщина Венди Хьюстон. Работа была вдохновлена ​​произведениями Бертрана Рассела о счастье, и, как и « Мертвые сны монохромных мужчин» , постановка получила признание критиков и получила премию «Золотой Пегас» на Международном фестивале в Мельбурне в 1990 году. [ 15 ]

Странная рыба , МСМ и Enter Achilles

[ редактировать ]

В «Странной рыбе» (1992) Ньюсон изменил свой подход к новой работе, написав рассказы перед репетицией. Венди Хьюстон снова сыграла центральную роль в постановке. [ 12 ] «Странная рыба» исследовала дружбу и, по словам Ньюсона, «поиск чего-то или кого-то, во что можно верить». [ 16 ] Выставка, созданная совместно EXPO Seville (Великобритания) на EXPO и Национальным центром искусств Оттавы, открылась в Севилье, а ее премьера в Великобритании состоялась на трамвае в Глазго. Газета Independent назвала это «одним из самых богатых и беспощадных театральных опытов», которые они получили «за долгое время». [ 17 ] Работа также была удостоена Лондонской премии в области танцев и представлений (1992). [ 18 ] и адаптирован для кино, режиссер Дэвид Хинтон сотрудничал с Ньюсоном на пути от сцены к экрану.

Следующая работа Ньюсона, «МСМ» (1993), была основана на дословных интервью из первых рук с мужчинами различного возраста, происхождения и сексуальной ориентации на тему коттеджного проживания . МСМ — это социологический термин, описывающий акт мужчин, занимающихся сексом с мужчинами. независимо от сексуальной ориентации, которую они идентифицируют. [ 8 ] Премьера спектакля состоялась в Монреале, а затем состоялась его премьера в Великобритании в Nottingham Playhouse . [ 19 ] По заказу театра Royal Court (Лондон).

В фильме 1995 года Enter Achilles тщательно исследуется концепция мужественности в современном обществе. Действие происходит в типичном британском пабе. В нем показано, как группа мужчин скрывает действия и чувства, которые считаются немужскими, только для того, чтобы эти подавленные эмоции проявились другими способами. [ 20 ] Первоначально работа гастролировала по Великобритании и Европе в 1995 году, а также по Австралии в 1996 году; в 1997 году последовал тур по США, Канаде и Европе, а затем по России и Японии в 1998 году. [ 21 ] Постановку также перевели в кино: Ньюсон работал с режиссером Кларой ван Гул. Фильм широко демонстрировался на международных фестивалях и получил такие награды, как Prix Italia и премию «Эмми» в области исполнительских искусств (1997). [ 22 ]

новой постановки « Выход Ахиллеса» в сотрудничестве с Ballet Rambert и Sadler's Wells Мировая премьера состоялась на фестивале в Аделаиде в марте 2020 года. [ 23 ] [ 24 ]

Обязательно доставлю удовольствие и самый счастливый день в моей жизни

[ редактировать ]

В 1997 году состоялась премьера « Bound to Please» , в которой Ньюсон напрямую обратился к танцевальному миру. [ 25 ] В работе представлена ​​любовная сцена между пожилой женщиной (Диана Пейн-Мейерс) и гораздо более молодым мужчиной. Затем Ньюсон продолжил эту работу в фильме «Самый счастливый день в моей жизни » (1999), в котором он исследовал темы любви и предательства, смешивая сюрреалистическое с пригородом. [ 26 ] Замысловатая композиция комнаты с ковровым покрытием, погружающейся в воду, выиграла премию Time Out «Дизайн года».

Стоимость жизни

[ редактировать ]

В 2000 году Культурная олимпиада 2000 года в Сиднее поручила Ньюсону написать книгу « Можем ли мы себе это позволить» , позже переименованную в «Стоимость жизни» . лондонских танцевальных зонтиков . Он открыл сезон [ 27 ] и представили 17 исполнителей, которые исследовали, как общество измеряет успех и как мы, в свою очередь, рассчитываем свою собственную ценность. [ 28 ] По словам Ньюсона, эта работа была о том, «какими мы себя думаем и какими, по нашему мнению, нам следует быть». [ 29 ] Гастроли шоу впервые привели DV8 в Юго-Восточную Азию и привели к нескольким проектам возрождения: повторная постановка широко гастролировала в 2003 году. В том же году галерея Tate Modern заказала переосмысленную версию шоу « Стоимость жизни», отмечающую первая работа для DV8, специфичная для сайта. [ 30 ] В постановке были взяты сцены из «Стоимости жизни» и смешаны их с новым материалом, а посетителей водили на прогулку по 7 уровням галереи Тейт Модерн, чтобы исследовать концепции высокого/низкого искусства и жизни посредством танца, цирка, видеопроекции и живая музыка. [ 20 ] В 2004 году Ньюсон снял киноверсию « Стоимость жизни» , снятую по заказу Channel 4. Она получила 18 призов, в том числе приз зрительских симпатий NOW на фестивале движущихся изображений в Торонто. [ 3 ] и Золотая роза в области искусства и специальных предложений в 2005 году. [ 31 ]

Просто для шоу

[ редактировать ]

«Только для шоу» (2005–06) включил виртуальные технологии и позволил Ньюсону поиграть с идеями вокруг изображения; где «люди часто больше заботятся о том, чтобы хорошо выглядеть, чем о том, чтобы быть хорошими». [ 32 ] «Только для шоу» и последующих постановок « Чтобы быть откровенным с тобой , можем ли мы поговорить об этом?» и ДЖОН были представлены и сопродюсерами Национального театра в Лондоне.

Переезд в театр Verbatim

[ редактировать ]

Ньюсон заявил, что после «Just for Show» он начал чувствовать, что больше не может выражать сложные идеи и истории исключительно посредством движения. [ 6 ] Он начал экспериментировать с дословным текстом, используя стенограммы интервью, чтобы выяснить, как взаимосвязаны движение и текст. Первой постановкой, продемонстрировавшей это, была « Быть ​​откровенной с тобой» (2007), исследование толерантности/нетерпимости, гомосексуализма, культуры и религии.

Произведение широко гастролировало в период с 2007 по 2009 год и получило высокую оценку критиков за его «жесткий» характер и желание сразу заняться сложными вопросами. [ 33 ] Можем ли мы поговорить об этом? (2011-2012), занимался вопросами свободы слова, цензуры и ислама. Для этой постановки Ньюсон использовал существующие интервью, а также те, которые он вел сам, относительно таких событий, как спор о карикатурах Jyllands-Posten на Мухаммеда , убийство режиссера Тео Ван Гога и сожжение Салмана Рушди » «Сатанинских стихов . [ 34 ] Целью работы было изучить, как эти и другие события повлияли на мультикультурную политику, свободу прессы и художественную цензуру. «Можем ли мы поговорить об этом?» награжден премией Helpmann Award (2012). [ 35 ] и «Производство года» (2012) по версии журнала Tanz Magazine (Германия).

Самая последняя работа Ньюсона, снова использующая методы дословного театра, - «ДЖОН» (2014), в котором рассказывается о том, как один человек (одноименный главный герой, которого играет исполнитель Ханнес Лангольф) прослеживает его преступность, употребление наркотиков и личные отношения, усилия по реабилитации и желание вести обычную жизнь. Премьера спектакля, основанного на интервью с более чем 50 мужчинами, состоялась в Вене (2014 г.), а затем состоялась расширенная постановка в Королевском национальном театре в Лондоне (2014–2015 гг.). Его также транслировали в кинотеатрах по всей стране через новаторскую программу NT Live . [ 36 ]

2016 - DV8 в ожидании

[ редактировать ]

12 января 2016 года, когда DV8 отмечал свое 30-летие, компания объявила, что художественный руководитель Ллойд Ньюсон взял перерыв, чтобы задуматься о будущем. В связи с этим в компании подтвердили, что производство новой работы будет приостановлено на неопределенный срок. [ 37 ]

Избранные награды

[ редактировать ]
  • ОБЕ за заслуги перед современным танцем (2013) [ 38 ]
  • Круг британских критиков составил 100 самых влиятельных людей в искусстве за последние 100 лет. [ 39 ]
  • Премия Хелпмана за «Лучшую балетную или танцевальную работу» (2012) [ 35 ]
  • Почетный доктор литературы (DLitt), Университет Рохэмптион (2011). [ 40 ]
  • Гран-при танца Профессионального союза театральных, музыкальных и танцевальных критиков (2009). [ 41 ]
  • Приз Италии (исполнительское искусство) (2005) [ 42 ]
  • Rose d'Or (категория «Искусство и специальные предложения») (2005)
  • Международная премия «Эмми» в области исполнительского искусства (1997) [ 43 ]
  1. ^ Санджой Рой. «Пошаговое руководство по танцу: Физический театр DV8» . Хранитель .
  2. ^ «Художественная политика» . dv8.co.uk. ​Проверено 6 ноября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Награды» . dv8.co.uk. ​Проверено 6 ноября 2015 г.
  4. ^ «Ласица, Маргарет (1926–1993)» . Nla.gov.au. ​Проверено 6 ноября 2015 г.
  5. ^ «Ллойд Ньюсон» . Dv8.co.uk. ​Проверено 6 ноября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Физический театр DV8 - Промо компании . Ютуб . 10 марта 2015 г.
  7. ^ «Физический театр ДВ8» . Театр и танец .
  8. ^ Jump up to: а б с Ардитти, Майкл (6 ноября 1993 г.). «В театре крови и синяков: DV8 проходят тонкую грань между атлетизмом и мазохизмом. Их новая работа, MSM, идет на шаг дальше» . Independent.co.uk . Независимый . Проверено 5 октября 2015 г.
  9. ^ Киссельгоф, Анна (15 декабря 1988 г.). «Обзор/Танец; Столкновения полов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2015 г.
  10. ^ «ЭЛЕМЕН Т(Х)РИ СЕКС» . dv8.co.uk. ​Проверено 6 ноября 2015 г.
  11. ^ «ГЛУБОКИЙ КОНЕЦ» . dv8.co.uk. ​Проверено 6 ноября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Джудит, Макрелл (26 мая 2014 г.). «Венди Хьюстон: смерть, которая заставила меня усомниться во всем» . Хранитель . Проверено 5 октября 2015 г.
  13. ^ Джанначи, Габриэлла (1999). О режиссуре: Интервью с режиссерами . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. стр. 108–114. ISBN  0-312-22483-4 .
  14. ^ «МОЕ ТЕЛО, ВАШЕ ТЕЛО» . dv8.co.uk. ​Проверено 6 ноября 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Бремсер, Марта (2011). Пятьдесят современных хореографов (второе изд.). Абингдон: Рутледж. п. 303. ИСБН  978-0-415-38082-9 .
  16. ^ «СТРАННАЯ РЫБА» . dv8.co.uk. ​Проверено 6 ноября 2015 г.
  17. ^ Джудит, Макрелл (1 августа 1992 г.). «Подводная групповая терапия: Джудит Макрелл рецензирует «Странный фрукт» DV8 в Riverside Studios» . Independent.co.uk . Независимый . Проверено 5 октября 2015 г.
  18. ^ «СТРАННАЯ РЫБА» . dv8.co.uk. ​Проверено 6 ноября 2015 г.
  19. ^ Чарльтон, Томас (2006). Справочник по устной истории . Оксфорд: Альтамира Пресс. п. 483. ИСБН  0-7591--0229-5 .
  20. ^ Jump up to: а б Браун, Исмена (17 мая 2003 г.). «Дальнейшие приключения танца, вдохновленные аутсайдером» . Телеграф.co.uk . Телеграф . Проверено 5 октября 2015 г.
  21. ^ «ВХОДИТ АХИЛЛЕС» . dv8.co.uk. ​Проверено 6 ноября 2015 г.
  22. ^ Гайдер, Элизабет (24 ноября 1997 г.). «Британцы наслаждаются Эмми» . разнообразие.com . Разнообразие . Проверено 5 октября 2015 г.
  23. ^ «Входит Ахиллес» . Фестивальный центр Аделаиды . 15 марта 2020 г. Проверено 15 марта 2020 г.
  24. ^ «Танец на века» . InDaily . 6 февраля 2020 г. Проверено 15 марта 2020 г.
  25. ^ Левен, Луиза (20 марта 1997 г.). «Связан, но не заткнут рот» . Independent.co.uk . Независимый . Проверено 5 октября 2015 г.
  26. ^ Уотсон, Кейт (11 сентября 1999 г.). «Танец без скучных моментов» . Хранитель . Проверено 5 октября 2015 г.
  27. ^ «Хронология — Танцевальный зонтик» . Танцевальный зонтик .
  28. ^ Бремсер, Марта (2011). Пятьдесят современных хореографов (второе изд.). Абингдон: Рутледж. п. 301. ИСБН  978-0-415-38082-9 .
  29. ^ «Интервью: Dance Umbrella | Only Connect | Страница | Новый DV8» . Dv8.co.uk. ​Проверено 6 ноября 2015 г.
  30. ^ Мейснер, Надин (29 мая 2003 г.). «Стоимость жизни, Тейт Модерн, Лондон» . Independent.co.uk . Независимый . Проверено 5 октября 2015 г.
  31. ^ «Драма C4 получает приз» . Broadcastnow.co.uk .
  32. ^ Эллис, Саманта (5 мая 2005 г.). «Что скрывается внизу» . Хранитель . Проверено 5 октября 2015 г.
  33. ^ Гарднер, Лин (15 апреля 2008 г.). «Быть ​​с тобой откровенным» . Хранитель . Проверено 5 октября 2015 г.
  34. ^ Кавендиш, Доминик (10 ноября 2011 г.). «Можем ли мы поговорить об этом?, Центр искусств Уорика, Ковентри, обзор» . thetelegraph.co.uk . Телеграф . Проверено 15 декабря 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Прошлые номинанты и победители» . helpmannawards.com.au .
  36. ^ "ДЖОН" . Nationaltheatre.org.uk .
  37. ^ Боуи-Селл, Дейзи (13 января 2016 г.). «Художественный руководитель DV8 приостановит деятельность своей компании» . Whatsonstage.com . Что на сцене . Проверено 22 января 2016 г.
  38. ^ «Список почестей ко дню рождения королевы 2013: ОБЕ» . Хранитель .
  39. ^ «Круг критиков, Сотня для Сотни» . www.critscircle.org.uk .
  40. ^ «Университет Рохэмптона, почетные степени» . roehampton.ac.uk .
  41. ^ «Лауреаты премии критики» . синдикат-критика-tmd.fr . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  42. ^ «Шорт-лист Prix Italia» (PDF) . prixitalia.rai.it .
  43. ^ «BBC News – Великобритания – Британцы доминируют на международной премии «Эмми»» . bbc.co.uk.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e67ef42e63bf31b9981c5754189478e4__1705950660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/e4/e67ef42e63bf31b9981c5754189478e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lloyd Newson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)