Ллойд Ньюсон
Ллойд Ньюсон | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | австралийский |
Образование | Университет Мельбурна |
Род занятий | Хореограф, режиссер, танцор |
Годы активности | 1978-настоящее время |
Заметная работа | Физический театр DV8 |
Веб-сайт | www |
Ллойд Ньюсон ОБЕ (1957 г.р.) — режиссер, танцор и хореограф. Он основал Физический театр DV8 и руководил труппой с момента ее основания в 1986 году. Он изучал психологию и социальную работу в Мельбурнском университете и после окончания университета начал свою танцевальную карьеру в Новой Зеландии, сначала как танцор, а затем и как хореограф.
Физический театр DV8 был основан как ответ на растущее разочарование Ньюсона поверхностностью современного танца. [ 1 ] Работу DV8 характеризует стремление ясно и непритязательно передавать идеи и чувства, уделяя особое внимание общественно-политическим проблемам. [ 2 ]
Под эгидой Физического театра DV8 работы Ньюсона получили 55 национальных и международных наград. [ 3 ] Он ставил хореографию и руководил работой DV8 с момента ее создания, за исключением My Sex; Наш танец (1986), созданный совместно с исполнителем Найджелом Чарноком. В период с 1986 по 1992 год Ньюсон часто сотрудничал с исполнителями Мишель Ришкер, Найджелом Чарноком и Венди Хьюстон.
Премьера «Мертвых снов монохромных мужчин» состоялась в 1988 году и стала первой работой Ньюсона, адаптированной для кино (1990). Дальнейшие кинопереводы сценических спектаклей включают «Странная рыба» (1992), «Выход Ахиллеса» (1995) и «Стоимость жизни» (2004).
«Стоимость жизни» (2003) была первым спектаклем компании, созданным в сотрудничестве с галереей Тейт Модерн , и включала в себя элементы из сценической постановки «Стоимость жизни» . В 2004 году Ньюсон задумал и снял киноверсию этой работы, действие которой происходило в Кромере , английском приморском городе.
С 2007 года творчество Ньюсона сочетает его индивидуальный стиль движений с дословным текстом. Эти дословно-танцевальные произведения затрагивают современные проблемы: религиозную толерантность и нетерпимость к сексуальности в «Быть откровенным с тобой» (2007–09), цензуру и свободу слова в « Можем ли мы поговорить об этом?» (2011–12) и попытка мужчины избежать своего криминального прошлого и искупить свою вину в «ДЖОНЕ» (2014–15).
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ньюсон родился в Олбери, Новый Южный Уэльс , в 1957 году. Он учился в Мельбурнском университете , который окончил в 1978 году. Изучая психологию и социальную работу, он начал посещать уроки танцев у Маргарет Ласика и регулярно выступал с ее труппой, Ансамблем современного танца. . [ 4 ] К моменту окончания учебы Ньюсон заинтересовался профессиональным танцем и впоследствии присоединился к Impulse Dance Theater (1979) в совместном туре с Королевской балетной труппой Новой Зеландии.
В 1980 году он отправился в Лондон, выступая с австралийской труппой One Extra Dance Theater, и там выиграл стипендию в Лондонской школе современного танца (1980–1981). С 1981 по 1985 год танцевал в труппе Extemporary Dance Theater (Великобритания). [ 5 ]
Физический театр DV8
[ редактировать ]История
[ редактировать ]К 1986 году Ньюсон работал с 28 различными хореографами и начал все больше разочаровываться из-за отсутствия тематики на британской сцене современного танца. По его словам, он чувствовал, что большая часть работы, в которой он танцевал, была «обманом» аудитории «по поводу глубины» того, что было представлено. [ 6 ] Ища способ бросить вызов ограничениям танца, он начал исследовать концепцию физического театра , которая, по его мнению, позволяла ему использовать «любые средства, необходимые, чтобы найти наиболее подходящий способ сказать что-то». [ 6 ] Впоследствии в 1986 году он основал Физический театр DV8. С момента своего создания компания характеризовалась работой, включающей в себя целый ряд средств, включая элементы театра, танца, кино и текста. [ 7 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Первой работой Ньюсона, созданной совместно с новой компанией, стала «Мой секс, наш танец» (1986), созданная в сотрудничестве с исполнителем Найджелом Чарноком. Он рассматривал появление СПИДа как социальной проблемы, исследуя через физический риск, в какой степени два мужчины могут доверять друг другу. [ 8 ] За этим последовали Deep End (1987) и Elemen T(H)ree Sex (1987), работы, посвященные гетеросексуальным отношениям. [ 9 ] Эти работы гастролировали по Великобритании, а в 1987 году Элемен Т(Х)ри выступил с записью с My Sex, Our Dance ; [ 10 ] то же самое Deep End делал и в 1987 и 1988 годах. [ 11 ]
В 1987 году компания представила премьеру «My Body, Your Body» , в которой участвовала исполнительница Венди Хьюстон, которая посетила семинар и быстро стала частым сотрудником компании. [ 12 ] Работа основана на аудиозаписях близкой подруги Ньюсона и книге Женщины, которые любят слишком сильно» . Робин Норвуд « [ 13 ] исследовала психологию женщин, которые ищут отношений с жестокими мужчинами. Первоначально задуманная студентами Лестерского политехнического института (ныне Университет Де Монфор ), произведение было перемонтировано и в конце 1987 года гастролировало по Великобритании. [ 14 ]
«Мертвые мечты монохромных мужчин» последовали в 1988 году и черпали вдохновение из книги «Убийство ради компании» , написанной о массовом убийце Деннисе Нильсене . [ 8 ] Премьера работы состоялась в Центре «Третий глаз» в Глазго и получила признание критиков, а затем получила премию Time Out Dance Award 1989 года и премию Evening Standard Ballet Award в том же году. [ 15 ] В 1990 году работа была адаптирована для фильма режиссером Дэвидом Хинтоном и получила награду IMZ Dance Screen как лучший сценический спектакль, переработанный для камеры. [ 15 ]
1990: Если бы только...
[ редактировать ]После «Мертвых снов о монохромных мужчинах » Ньюсон заявил, что его «утомила жестокая телесность» его ранних работ. [ 6 ] Его и DV8, последовавшие за постановкой «If Only...» (1990), ознаменовали стилистическое изменение по сравнению с предыдущими работами; позже описанный Ньюсоном как «менее воинственный» и «более поэтичный». [ 6 ] Главной героиней была женщина Венди Хьюстон. Работа была вдохновлена произведениями Бертрана Рассела о счастье, и, как и « Мертвые сны монохромных мужчин» , постановка получила признание критиков и получила премию «Золотой Пегас» на Международном фестивале в Мельбурне в 1990 году. [ 15 ]
Странная рыба , МСМ и Enter Achilles
[ редактировать ]В «Странной рыбе» (1992) Ньюсон изменил свой подход к новой работе, написав рассказы перед репетицией. Венди Хьюстон снова сыграла центральную роль в постановке. [ 12 ] «Странная рыба» исследовала дружбу и, по словам Ньюсона, «поиск чего-то или кого-то, во что можно верить». [ 16 ] Выставка, созданная совместно EXPO Seville (Великобритания) на EXPO и Национальным центром искусств Оттавы, открылась в Севилье, а ее премьера в Великобритании состоялась на трамвае в Глазго. Газета Independent назвала это «одним из самых богатых и беспощадных театральных опытов», которые они получили «за долгое время». [ 17 ] Работа также была удостоена Лондонской премии в области танцев и представлений (1992). [ 18 ] и адаптирован для кино, режиссер Дэвид Хинтон сотрудничал с Ньюсоном на пути от сцены к экрану.
Следующая работа Ньюсона, «МСМ» (1993), была основана на дословных интервью из первых рук с мужчинами различного возраста, происхождения и сексуальной ориентации на тему коттеджного проживания . МСМ — это социологический термин, описывающий акт мужчин, занимающихся сексом с мужчинами. независимо от сексуальной ориентации, которую они идентифицируют. [ 8 ] Премьера спектакля состоялась в Монреале, а затем состоялась его премьера в Великобритании в Nottingham Playhouse . [ 19 ] По заказу театра Royal Court (Лондон).
В фильме 1995 года Enter Achilles тщательно исследуется концепция мужественности в современном обществе. Действие происходит в типичном британском пабе. В нем показано, как группа мужчин скрывает действия и чувства, которые считаются немужскими, только для того, чтобы эти подавленные эмоции проявились другими способами. [ 20 ] Первоначально работа гастролировала по Великобритании и Европе в 1995 году, а также по Австралии в 1996 году; в 1997 году последовал тур по США, Канаде и Европе, а затем по России и Японии в 1998 году. [ 21 ] Постановку также перевели в кино: Ньюсон работал с режиссером Кларой ван Гул. Фильм широко демонстрировался на международных фестивалях и получил такие награды, как Prix Italia и премию «Эмми» в области исполнительских искусств (1997). [ 22 ]
новой постановки « Выход Ахиллеса» в сотрудничестве с Ballet Rambert и Sadler's Wells Мировая премьера состоялась на фестивале в Аделаиде в марте 2020 года. [ 23 ] [ 24 ]
Обязательно доставлю удовольствие и самый счастливый день в моей жизни
[ редактировать ]В 1997 году состоялась премьера « Bound to Please» , в которой Ньюсон напрямую обратился к танцевальному миру. [ 25 ] В работе представлена любовная сцена между пожилой женщиной (Диана Пейн-Мейерс) и гораздо более молодым мужчиной. Затем Ньюсон продолжил эту работу в фильме «Самый счастливый день в моей жизни » (1999), в котором он исследовал темы любви и предательства, смешивая сюрреалистическое с пригородом. [ 26 ] Замысловатая композиция комнаты с ковровым покрытием, погружающейся в воду, выиграла премию Time Out «Дизайн года».
Стоимость жизни
[ редактировать ]В 2000 году Культурная олимпиада 2000 года в Сиднее поручила Ньюсону написать книгу « Можем ли мы себе это позволить» , позже переименованную в «Стоимость жизни» . лондонских танцевальных зонтиков . Он открыл сезон [ 27 ] и представили 17 исполнителей, которые исследовали, как общество измеряет успех и как мы, в свою очередь, рассчитываем свою собственную ценность. [ 28 ] По словам Ньюсона, эта работа была о том, «какими мы себя думаем и какими, по нашему мнению, нам следует быть». [ 29 ] Гастроли шоу впервые привели DV8 в Юго-Восточную Азию и привели к нескольким проектам возрождения: повторная постановка широко гастролировала в 2003 году. В том же году галерея Tate Modern заказала переосмысленную версию шоу « Стоимость жизни», отмечающую первая работа для DV8, специфичная для сайта. [ 30 ] В постановке были взяты сцены из «Стоимости жизни» и смешаны их с новым материалом, а посетителей водили на прогулку по 7 уровням галереи Тейт Модерн, чтобы исследовать концепции высокого/низкого искусства и жизни посредством танца, цирка, видеопроекции и живая музыка. [ 20 ] В 2004 году Ньюсон снял киноверсию « Стоимость жизни» , снятую по заказу Channel 4. Она получила 18 призов, в том числе приз зрительских симпатий NOW на фестивале движущихся изображений в Торонто. [ 3 ] и Золотая роза в области искусства и специальных предложений в 2005 году. [ 31 ]
Просто для шоу
[ редактировать ]«Только для шоу» (2005–06) включил виртуальные технологии и позволил Ньюсону поиграть с идеями вокруг изображения; где «люди часто больше заботятся о том, чтобы хорошо выглядеть, чем о том, чтобы быть хорошими». [ 32 ] «Только для шоу» и последующих постановок « Чтобы быть откровенным с тобой , можем ли мы поговорить об этом?» и ДЖОН были представлены и сопродюсерами Национального театра в Лондоне.
Переезд в театр Verbatim
[ редактировать ]Ньюсон заявил, что после «Just for Show» он начал чувствовать, что больше не может выражать сложные идеи и истории исключительно посредством движения. [ 6 ] Он начал экспериментировать с дословным текстом, используя стенограммы интервью, чтобы выяснить, как взаимосвязаны движение и текст. Первой постановкой, продемонстрировавшей это, была « Быть откровенной с тобой» (2007), исследование толерантности/нетерпимости, гомосексуализма, культуры и религии.
Произведение широко гастролировало в период с 2007 по 2009 год и получило высокую оценку критиков за его «жесткий» характер и желание сразу заняться сложными вопросами. [ 33 ] Можем ли мы поговорить об этом? (2011-2012), занимался вопросами свободы слова, цензуры и ислама. Для этой постановки Ньюсон использовал существующие интервью, а также те, которые он вел сам, относительно таких событий, как спор о карикатурах Jyllands-Posten на Мухаммеда , убийство режиссера Тео Ван Гога и сожжение Салмана Рушди » «Сатанинских стихов . [ 34 ] Целью работы было изучить, как эти и другие события повлияли на мультикультурную политику, свободу прессы и художественную цензуру. «Можем ли мы поговорить об этом?» награжден премией Helpmann Award (2012). [ 35 ] и «Производство года» (2012) по версии журнала Tanz Magazine (Германия).
Самая последняя работа Ньюсона, снова использующая методы дословного театра, - «ДЖОН» (2014), в котором рассказывается о том, как один человек (одноименный главный герой, которого играет исполнитель Ханнес Лангольф) прослеживает его преступность, употребление наркотиков и личные отношения, усилия по реабилитации и желание вести обычную жизнь. Премьера спектакля, основанного на интервью с более чем 50 мужчинами, состоялась в Вене (2014 г.), а затем состоялась расширенная постановка в Королевском национальном театре в Лондоне (2014–2015 гг.). Его также транслировали в кинотеатрах по всей стране через новаторскую программу NT Live . [ 36 ]
2016 - DV8 в ожидании
[ редактировать ]12 января 2016 года, когда DV8 отмечал свое 30-летие, компания объявила, что художественный руководитель Ллойд Ньюсон взял перерыв, чтобы задуматься о будущем. В связи с этим в компании подтвердили, что производство новой работы будет приостановлено на неопределенный срок. [ 37 ]
Избранные награды
[ редактировать ]- ОБЕ за заслуги перед современным танцем (2013) [ 38 ]
- Круг британских критиков составил 100 самых влиятельных людей в искусстве за последние 100 лет. [ 39 ]
- Премия Хелпмана за «Лучшую балетную или танцевальную работу» (2012) [ 35 ]
- Почетный доктор литературы (DLitt), Университет Рохэмптион (2011). [ 40 ]
- Гран-при танца Профессионального союза театральных, музыкальных и танцевальных критиков (2009). [ 41 ]
- Приз Италии (исполнительское искусство) (2005) [ 42 ]
- Rose d'Or (категория «Искусство и специальные предложения») (2005)
- Международная премия «Эмми» в области исполнительского искусства (1997) [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Санджой Рой. «Пошаговое руководство по танцу: Физический театр DV8» . Хранитель .
- ^ «Художественная политика» . dv8.co.uk. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды» . dv8.co.uk. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «Ласица, Маргарет (1926–1993)» . Nla.gov.au. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «Ллойд Ньюсон» . Dv8.co.uk. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Физический театр DV8 - Промо компании . Ютуб . 10 марта 2015 г.
- ^ «Физический театр ДВ8» . Театр и танец .
- ^ Jump up to: а б с Ардитти, Майкл (6 ноября 1993 г.). «В театре крови и синяков: DV8 проходят тонкую грань между атлетизмом и мазохизмом. Их новая работа, MSM, идет на шаг дальше» . Independent.co.uk . Независимый . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Киссельгоф, Анна (15 декабря 1988 г.). «Обзор/Танец; Столкновения полов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «ЭЛЕМЕН Т(Х)РИ СЕКС» . dv8.co.uk. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «ГЛУБОКИЙ КОНЕЦ» . dv8.co.uk. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джудит, Макрелл (26 мая 2014 г.). «Венди Хьюстон: смерть, которая заставила меня усомниться во всем» . Хранитель . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Джанначи, Габриэлла (1999). О режиссуре: Интервью с режиссерами . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. стр. 108–114. ISBN 0-312-22483-4 .
- ^ «МОЕ ТЕЛО, ВАШЕ ТЕЛО» . dv8.co.uk. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Бремсер, Марта (2011). Пятьдесят современных хореографов (второе изд.). Абингдон: Рутледж. п. 303. ИСБН 978-0-415-38082-9 .
- ^ «СТРАННАЯ РЫБА» . dv8.co.uk. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Джудит, Макрелл (1 августа 1992 г.). «Подводная групповая терапия: Джудит Макрелл рецензирует «Странный фрукт» DV8 в Riverside Studios» . Independent.co.uk . Независимый . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «СТРАННАЯ РЫБА» . dv8.co.uk. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Чарльтон, Томас (2006). Справочник по устной истории . Оксфорд: Альтамира Пресс. п. 483. ИСБН 0-7591--0229-5 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Исмена (17 мая 2003 г.). «Дальнейшие приключения танца, вдохновленные аутсайдером» . Телеграф.co.uk . Телеграф . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «ВХОДИТ АХИЛЛЕС» . dv8.co.uk. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Гайдер, Элизабет (24 ноября 1997 г.). «Британцы наслаждаются Эмми» . разнообразие.com . Разнообразие . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Входит Ахиллес» . Фестивальный центр Аделаиды . 15 марта 2020 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Танец на века» . InDaily . 6 февраля 2020 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Левен, Луиза (20 марта 1997 г.). «Связан, но не заткнут рот» . Independent.co.uk . Независимый . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Уотсон, Кейт (11 сентября 1999 г.). «Танец без скучных моментов» . Хранитель . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Хронология — Танцевальный зонтик» . Танцевальный зонтик .
- ^ Бремсер, Марта (2011). Пятьдесят современных хореографов (второе изд.). Абингдон: Рутледж. п. 301. ИСБН 978-0-415-38082-9 .
- ^ «Интервью: Dance Umbrella | Only Connect | Страница | Новый DV8» . Dv8.co.uk. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Мейснер, Надин (29 мая 2003 г.). «Стоимость жизни, Тейт Модерн, Лондон» . Independent.co.uk . Независимый . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Драма C4 получает приз» . Broadcastnow.co.uk .
- ^ Эллис, Саманта (5 мая 2005 г.). «Что скрывается внизу» . Хранитель . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Гарднер, Лин (15 апреля 2008 г.). «Быть с тобой откровенным» . Хранитель . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Кавендиш, Доминик (10 ноября 2011 г.). «Можем ли мы поговорить об этом?, Центр искусств Уорика, Ковентри, обзор» . thetelegraph.co.uk . Телеграф . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Прошлые номинанты и победители» . helpmannawards.com.au .
- ^ "ДЖОН" . Nationaltheatre.org.uk .
- ^ Боуи-Селл, Дейзи (13 января 2016 г.). «Художественный руководитель DV8 приостановит деятельность своей компании» . Whatsonstage.com . Что на сцене . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «Список почестей ко дню рождения королевы 2013: ОБЕ» . Хранитель .
- ^ «Круг критиков, Сотня для Сотни» . www.critscircle.org.uk .
- ^ «Университет Рохэмптона, почетные степени» . roehampton.ac.uk .
- ^ «Лауреаты премии критики» . синдикат-критика-tmd.fr . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Шорт-лист Prix Italia» (PDF) . prixitalia.rai.it .
- ^ «BBC News – Великобритания – Британцы доминируют на международной премии «Эмми»» . bbc.co.uk.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница DV8
- Биография Ллойда Ньюсона на IMDB
- Бремсер, Марта (1999). Пятьдесят современных хореографов . Абингдон: Рутледж. стр. 297–303. ISBN 978-0-415-38081-2 .
- Бальме, Кристофер (2008). Кембриджское введение в театральные исследования . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. Глава 10. ISBN 978-0-521-85622-5 .
- Лакхерст, Мэри (1999). О режиссуре - Интервью с режиссерами . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 108–114. ISBN 0-312-22483-4 .
- Чарльтон, Томас (2006). Справочник по устной истории . Оксфорд: АльтаМира Пресс. стр. 483–89. ISBN 978-0-7591-0229-3 .
- «Ллойд Ньюсон — Только Соединяйся» . Информационный бюллетень Dance Umbrella . Лондон: Танцевальный зонтик. Весна 2000 года.