Jump to content

Инвалидность в СМИ

Изображение инвалидности в средствах массовой информации играет важную роль в формировании общественного восприятия инвалидности . [1] Представления, представленные в средствах массовой информации, напрямую влияют на то, как с людьми с ограниченными возможностями обращаются в современном обществе. «[Медиа-платформы] называют ключевым сайтом для укрепления негативных образов и идей в отношении людей с ограниченными возможностями». [2]

В качестве прямой реакции во всем мире появляется все больше примеров того, как люди с ограниченными возможностями реализуют свои собственные медиа-проекты, такие как создание сериалов фильмов, посвященных проблемам инвалидности, радиопрограмм и подкастов, разработанных вокруг людей с ограниченными возможностями и продаваемых для них, и так далее.

Общие изображения

[ редактировать ]

Средства массовой информации обычно изображают людей с ограниченными возможностями в соответствии с распространенными стереотипами, такими как жалость и героизм .Защитники инвалидности часто называют этот тип социальной ситуации «ловушкой жалости/героизма» или «дихотомией жалости/героизма» и вместо этого призывают сторонников « мочить на жалость » и вместо этого продвигаться вперед в области инклюзивности . [3]

Когда в сообщениях говорится о «тяжелом положении инвалидов», они опираются на жалость или медицинскую модель инвалидности . телемарафоны Примером этого являются , такие как телемарафон Джерри Льюиса MDA, который подвергся резкой критике, а иногда даже физически протестовался со стороны защитников прав инвалидов . [4] [5]

Негативные повседневные сообщения могут возникать главным образом из-за изображения конкретного человека или людей с ограниченными возможностями как бремени или истощения для общества. [6]

Модель «супер-крип», в которой субъекты изображаются героически преодолевающими свои условия, также часто используется при репортажах о людях с ограниченными возможностями. [7]

Социальную модель обычно используют для освещения деятельности активистов за права инвалидов, если отчет положительный. [8]

Термин « порно-вдохновение » был придуман в 2012 году активисткой по защите прав инвалидов Стеллой Янг в редакционной статье Австралийской радиовещательной корпорации веб-журнала Ramp Up . [9] Этот термин описывает случаи, когда людей с ограниченными возможностями называют вдохновляющими исключительно или частично на основании их инвалидности. [10] [11]

Исследователи отмечают, что для людей с ограниченными возможностями информация имеет приоритет, общение отводится на второй план, а развлечения воспринимаются как роскошь. [12]

Стереотипы и тропы

[ редактировать ]

Стереотипные изображения инвалидности, возникшие в искусстве, кино, литературе, телевидении и других художественных произведениях средств массовой информации, часто нормализуются путем повторения для широкой аудитории. Как только такой стереотип усваивается и принимается основной общественностью, его продолжают повторять в средствах массовой информации во многих слегка различающихся формах, но оставаясь близкими к стереотипу. Выявлено множество стереотипов средств массовой информации об инвалидности. Их иногда называют « тропами », имея в виду повторяющийся образ или представление в основной культуре, которое широко узнаваемо. [13] Образы, повторяющиеся в художественных произведениях, влияют на то, как общество в целом воспринимает людей с ограниченными возможностями. Другие средства массовой информации, в свою очередь, затем изображают людей с ограниченными возможностями в соответствии с стереотипами и повторяют их. [14]

Некоторые из этих образов инвалидности, которые были выявлены в популярной культуре, включают:

  • «Маленькие люди сюрреалистичны» [15]
Троп «Маленькие люди сюрреалистичны» часто использует карликовость для усиления фантастического аспекта вселенной фильма. Примеры этого включают Тату персонажа в телесериале « Остров фантазий» ; повторяющееся использование карлика в качестве мотива в работах американского кинорежиссера Дэвида Линча , таких как «Малхолланд Драйв» ; и актер-карлик, который играет выдающуюся роль в фильме «Глаза Лоры Марс» .
  • «Инвалидность за один эпизод»
Именно здесь обычный персонаж телесериала получает временную инвалидность, усваивает моральный урок и быстро и полностью выздоравливает. Примеры включают эпизод M*A*S*H , где Соколиный Глаз временно ослеплен, и эпизод Закона и порядка: СВУ , где детектив Стейблер временно слеп.
  • «Сверхсила инвалидов»
Это когда судьба убирает одну способность, усиливает другую, так что у персонажа-инвалида появляется одна сверхсила. Это привело к созданию нескольких подтипов этого образа инвалидности, таких как «Слепой провидец», «Слепой мастер оружия», «Гений-калека» и «Супер-инвалидное кресло».

Иногда персонажи, которым присвоена инвалидность, воспринимаются только как их инвалидность. С помощью медицинской модели их инвалидность объясняется и рассказывается в стиле WebMD. Этот стереотип или миф об инвалидности, как описывает его Джей Долмейдж, может быть известен как миф «Инвалидность как патология». Это распространенный стереотип, который оказывается вредным, поскольку подпитывает общество мыслью, что инвалиды — это их инвалидность прежде всего, прежде чем человек. [16]

Другие стереотипы инвалидности, выявленные в массовой культуре, включают: [17]

  • Объект жалости
Троп «предмета жалости» — это когда людей с ограниченными возможностями используют, чтобы вдохновить здоровых людей на достижение своих целей, что называется « порно-вдохновение» . При этом инвалидность обычно связана с заболеванием или заболеванием. Примеры включают Огги в фильме «Чудо» (фильм) или Крошку Тима в «Рождественской песне» .
  • Зловещий или злой
Персонажи, которые изображаются имеющими физические недостатки, выступают в роли антигероев, например, в фильмах « Человек-муравей и Оса» (персонаж «Призрак» ) и «Сплит» .
  • Вечная невинность
Вечная невинность в паре с людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, например, в фильмах «Форрест Гамп» , «Я Сэм» и «Человек дождя», придают детский склад ума.
  • Жертва насилия [18]
Это образ, когда человек, недавно ставший инвалидом, не может принять свою новую жизнь и пытается обратить вспять свою инвалидность. Это клише часто связывают с клише «объект жалости» и вдохновляющим порно.
  • Асексуальны, нежелательны или неспособны к сексуальным или романтическим взаимодействиям:
Как и «Вечная Невинность», люди с ограниченными возможностями воспринимаются с невинным детским мышлением и, следовательно, не имеют сексуальных желаний. Примеры включают сюжетные линии о взрослении подростков, такие как Арти Абрамс в Glee , и «больные подростки», такие как «Виноваты звезды» . [19]
  • Инвалидность:
«Мошенник с инвалидностью» или «мошенник с инвалидностью» не инвалид, а притворяется инвалидом ради выгоды или личной выгоды. [20] Примеры включают персонажа Вербал Кинт в фильме «Обычные подозреваемые» , который симулирует хромоту, чтобы воспользоваться другими, и в конце показан выходящим из полицейского участка безнаказанным и не хромающим. [21]

Хотя есть мошенники, симулирующие инвалидность, такие как Белль Гибсон , они редки, в то время как люди с настоящей инвалидностью встречаются относительно часто. Средства массовой информации, и особенно репортажи о текущих событиях, которые фокусируются на нескольких мошеннических людях с ограниченными возможностями, игнорируя или систематически недопредставляя многих действительно инвалидов, создают неправильное восприятие людей с ограниченными возможностями, что поощряет негативные стереотипы. Это особенно проблематично для людей со скрытой инвалидностью , которым представители общественности могут не верить и оскорблять их за то, что они «притворяются», поскольку они считают, что мошенники с инвалидностью встречаются чаще, чем с настоящей инвалидностью. Одним из примеров является то, что люди в инвалидных колясках не могут ходить. [22] [ нужна ссылка ]

Существование образов инвалидности в средствах массовой информации связано с другими стереотипами или образами, которые возникли, когда изображаются другие маргинализированные группы общества. [23] например, тропа «Волшебный негр» , выявленная и раскритикованная кинорежиссером Спайком Ли . Насмешливые названия, которые часто дают этим образам при их выявлении, указывают на неприятие вредных стереотипов, которые они пропагандируют.

Стереотипы могут сохраняться в культуре по нескольким причинам: они постоянно закрепляются в культуре, что легко и эффективно делают средства массовой информации; они отражают общую человеческую потребность организовывать людей и классифицировать их; они усиливают дискриминацию, которая позволяет одной группе общества эксплуатировать и маргинализировать другую группу. [17] Несколько исследований средств массовой информации Великобритании и США выявили общие стереотипы, такие как «благородный воин», «калека из благотворительной организации», «диковинка», «урод» и «Поллианна», где исследователи определили позицию «неодобрения». ", со стороны средств массовой информации, о некоторых аспектах инвалидности. [24] Было показано, что изображение инвалидности в средствах массовой информации стало более нормальным и приемлемым в годы сразу после Второй мировой войны , когда вернувшиеся ветераны с инвалидностью, связанной с войной, реинтегрировались в общество. В середине 20-го века последовала обратная реакция нетерпимости к инвалидности, при этом некоторые исследователи предположили, что это могло быть связано с реакцией общества на любые заметные «разницы» в результате напряженности времен холодной войны. Изображения инвалидности в средствах массовой информации вскоре вернулись к подчеркиванию «причудливой» природы инвалидности. [25]

Вещательные медиапрограммы для аудитории с ограниченными возможностями

[ редактировать ]

Вещательные средства массовой информации в последние годы начали осознавать большую аудиторию людей с ограниченными возможностями, которую они охватывают. Количество программ, посвященных вопросам инвалидности, увеличивается.

В 1990 году подписание Закона об американцах-инвалидах (ADA) стало первой новостью о проблемах инвалидов, которая стала главной новостью на кабельном канале новостей CNN . Директор новостей Эд Тернер связался с вашингтонским бюро CNN, чтобы организовать прямую трансляцию подписания ADA президентом Бушем. На следующий день подписание ADA было освещено в первых заголовках The New York Times , The Washington Post и всех других крупных газет США. Активист по защите прав инвалидов Лекс Фриден заявил: «Это был первый раз, когда миллионы людей столкнулись с правами инвалидов как историей номер один». [26] Эти вехи стали серьезным изменением в уменьшении изоляции и невидимости для людей с ограниченными возможностями.

Ой! [27] Британской радиовещательной корпорацией , «Самое большое меньшинство» [28] трансляция в Нью-Йорке и DTV [29] представленные на языке жестов на SABC телевидении в Южной Африке , являются примерами программ, созданных для людей с ограниченными возможностями, а также, как правило, ими самими.

Службы радиочтения — это радиостанции, которые транслируют чтения газет, журналов и книг преимущественно слепой или слабовидящей аудитории.

В последние годы некоторые ведущие издания и вещательные компании добавили статьи и программы на темы, связанные с инвалидностью. Сеть творческого разнообразия в Соединенном Королевстве — это организация, которая выступает за расширение культурных программ и программ, связанных с инвалидностью. Клэр Морроу, сетевой менеджер организации, заявляет, что «благодаря их коллективной работе инвалидность теперь находится в центре программы разнообразия для всех основных телекомпаний Великобритании». [30] На веб-сайте BBC есть «Ой!» , блог новостей и дискуссий об инвалидности, а также программа ток-шоу в Интернете. [31]

[ редактировать ]

Многие активистские и благотворительные организации имеют веб-сайты и издают собственные журналы и информационные бюллетени.

Инвалидность в документальном фильме

[ редактировать ]

Инвалидность была показана зрителям с момента появления документального кино. Студентам-медикам и медсестрам были показаны образовательные немые фильмы, показывающие пациентов больниц с различными инвалидизирующими состояниями. Фильмы о пациентах с шизофренией с симптомами кататонии , ветеранах Первой мировой войны с симптомами крайнего посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) ( контузии ) и многие другие подобные фильмы сохранились и сегодня. Майкл Дж. Даулинг (1866-1921) был видным политиком и издателем газеты из Миннесоты , у которого также были инвалиды с четырьмя ампутированными конечностями. Первая мировая война вдохновила его на дальнейшее дело ветеранов-инвалидов. Даулинг сам снимал выполнение рутинных задач самостоятельно и в 1918 году показывал фильмы для таких групп, как Американская медицинская ассоциация. Его усилия способствовали реабилитации людей с физическими недостатками. [32]

Документальные фильмы иногда имели тон, отражающий болезненное любопытство публики по поводу видимых нарушений, которые считались постыдными и обычно были скрыты от публики. Нацистские пропагандисты использовали этот страх и предрассудки, чтобы подтолкнуть общественность принять их политику эвтаназии , включая насильственную стерилизацию, демонстрируя фильмы, показывающие людей с умственными и физическими недостатками, живущих в ужасных условиях. [33] В то же время американский президент Франклин Д. Рузвельт и его сотрудники Белого дома приложили огромные усилия, чтобы скрыть его инвалидность (Рузвельт стал парализованным заразился полиомиелитом после того, как во взрослом возрасте ). Рузвельта фотографировали и снимали на видео только с позиций, позволяющих скрыть его инвалидность от общественности, из опасения, что его сочтут слабым. [33]

В последнее время документальные фильмы об инвалидности стали широко просматриваться как по общественному, так и по кабельному телевидению. Channel 5 (Великобритания) Программа «Необыкновенные жизни» и Channel 4 программа Body Shock в Соединенном Королевстве транслировали много документальных материалов об инвалидности. Названия некоторых документальных программ включают: « Мальчик, который видит без глаз» — 14-летний американский мальчик, который ориентируется по звукам; «Близнец внутри близнеца» — 34-летний бенгальец, который носит своего плода-близнеца в животе; и «Близнецы, имеющие одно тело» — Эбби и Бриттани Хенсел, единственные в мире известные близнецы-дицефалы, то есть две головы с одним телом». [34] Некоторые документальные фильмы, относящиеся к жанру «шок-документалистика», были осуждены критиками с ограниченными возможностями. Хотя документальные программы содержат образовательную и научную информацию, сенсационная, явная эмоциональная привлекательность «таблоидного тона» программ вызвала возражения. Лоуренс Кларк написал в блоге BBC, посвященном инвалидам, «Ой!» :

Во время этих программ я часто кричу на телевизор: «Где, черт возьми, они находят этих людей?!» Я подозреваю, что кто-то где-то создал агентство под названием Rent-a-Freak, специально для того, чтобы предоставлять начинающим документалистам самых причудливых, эксцентричных людей с ограниченными возможностями, которых они могут найти. Но в отличие от сегодняшних документальных героев, уродам прошлого, по крайней мере, платили за участие — и они имели некоторое право голоса в своих выступлениях. [34]

Документальная фотография

[ редактировать ]
Слепой мужчина несет на спине парализованного человека в Леванте, фотография Танкреда Дюма , около 1889 года.

Первым фотографом, получившим широкую известность благодаря изображению лиц с ограниченными возможностями, была Дайан Арбус , работавшая в 1950-х и 1960-х годах. [35] Ее фотографии, которые на самом деле являются художественными фотографиями, были и остаются весьма спорными. [36]

Американские фотографы-документалисты Том Олин и Харви Финкл, известные тем, что документировали движение за права инвалидов с 1980-х годов, выставлялись на многих площадках, включая Музей Национального конституционного центра. [37]

Представители общественности с ограниченными возможностями раскритиковали изображение инвалидности в средствах массовой информации на том основании, что стереотипы часто повторяются. Освещение в СМИ, которое является «негативным», «нереалистичным» или демонстрирует предпочтение «жалкого» и «сенсационного» над «повседневной и человеческой стороной инвалидности» [38] выявляются коренные причины неудовлетворенности. Журналистка Лейе Жанетт Хшановски, передвигающаяся в инвалидной коляске, написала:

Многие люди с ограниченными возможностями считают, что ведущие журналисты неспособны точно освещать истории о них. Обычно журналисты изображают нас либо жалкими калеками, либо суперуспешниками, либо безумными психически больными. Эти ошибочные стереотипы СМИ о людях с ограниченными возможностями увековечиваются, потому что журналисты постоянно не могут понять или узнать о людях с ограниченными возможностями и проблемах, которые важны для нас. [38]

Были созданы различные организации и программы, пытающиеся положительно повлиять на частоту и качество отчетности по вопросам инвалидности. [39] [40] [41] По оценкам, к 2000 году в Соединенных Штатах регулярно издавалось от 3000 до 3500 информационных бюллетеней, 200 журналов и от 50 до 60 газет, посвященных вопросам инвалидности. [26]

Инвалидность на платформах социальных сетей

[ редактировать ]

Социальные сети — это инструмент, используемый для объединения людей с ограниченными возможностями со схожими интересами и опытом. [42] Таким образом, онлайн-форумы и чаты служат связующим звеном, например, люди с нарушениями слуха могут общаться с теми, кто не знает американского языка жестов . Социальные сети также использовались в качестве образовательного инструмента, чтобы рассказать другим о сообществе инвалидов, о том, как лучше приспособиться и найти лечение или помощь. В этих случаях социальные сети стали способом уменьшить изоляцию и уменьшить стереотипы, сложившиеся в отношении людей с ограниченными возможностями.

Современные примеры инвалидности в СМИ

[ редактировать ]

Эти примеры представляют собой образец современного представления инвалидности в средствах массовой информации. Это не исчерпывающий список.

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Сценическое производство

[ редактировать ]
  • Красавица и чудовище : Эван Руджерио, глухой актер, сыграл Чудовище в постановке диснеевского мультфильма « Красавица и чудовище» .
  • Горбун из Нотр-Дама : Джон МакГинти, глухой актер, изобразил Квазимодо, персонажа, изначально написанного как глухой в романе, в постановке « Горбуна из Нотр-Дама» .

Выступления TED

[ редактировать ]

Подкасты

[ редактировать ]
  • Disability After Dark : подкаст, организованный консультантом по вопросам осведомленности об инвалидности Эндрю Гурзой, в котором основное внимание уделяется темам инвалидности, которые обычно не обсуждаются.
  • Сила, а не жалость : подкаст, раскрывающий истории и взгляды цветных людей с ограниченными возможностями.
  • StutterTalk : подкаст, который ведут (и показывают) люди, страдающие заиканием, и уделяют особое внимание темам, связанным с заиканием.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Престон, Дэниел Л; Финк, Лиза Сторм (ноябрь 2010 г.). «В поисках различий: Немо и друзья открывают дверь в теорию инвалидности». Английский журнал . 100 (2): 56–60. ПроКвест   766940912 .
  2. ^ Хардин, Мари Майерс; Хардин, Брент (2004). «Суперкрип; в спортивных СМИ: спортсмены-инвалиды обсуждают героя-инвалида гегемонии» . Социология спорта онлайн . 7 (1). Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года.
  3. ^ Амундсон, Рон (2009). «Права инвалидов: действительно ли мы это имеем в виду?». Философские размышления об инвалидности . Философия и медицина. Том. 104. стр. 169–182. дои : 10.1007/978-90-481-2477-0_10 . ISBN  978-90-481-2476-3 .
  4. ^ Статья "Чокнутая профессия" из Rabble News
  5. ^ Лонгмор, Пол К. (26 января 2016 г.). Телемарафоны: зрелище, инвалидность и благотворительность . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-026207-5 . [ нужна страница ]
  6. ^ Барнс, Колин. «Отключение изображений и средств массовой информации» (PDF) . Исследования инвалидности . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  7. ^ Джонсон, Мэри. «Пресс-преследование инвалидов» . Университет Индианы в Блумингтоне . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  8. ^ Школа журналистики Университета Индианы (08 февраля 1988 г.). "Архив" Стереотип "суперкрипа" "Этические дела онлайн" . Журналистика.indiana.edu . Проверено 18 июня 2012 г.
  9. ^ Янг, Стелла (3 июля 2012 г.). «Мы здесь не для вашего вдохновения — The Drum (Австралийская радиовещательная корпорация)» . Abc.net.au. ​Проверено 29 марта 2016 г.
  10. ^ Янг, Стелла (9 июня 2014 г.). «Стелла Янг: Я не ваше вдохновение, большое спасибо | TED Talk» . TED.com . Проверено 19 августа 2015 г.
  11. ^ Хайдеман, Элизабет (2 февраля 2015 г.). « «Вдохновляющее порно — это нехорошо»: активистов-инвалидов не впечатляет приятная реклама Суперкубка» . Салон.com . Проверено 19 августа 2015 г.
  12. ^ Элцессор, Элизабет (2016). Ограниченный доступ . Нью-Йоркский университет: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 129. ИСБН  978-1-4798-5343-4 .
  13. ^ Фанесток, Жанна (2011). Риторический стиль: использование языка в убеждении . Издательство Оксфордского университета. п. 100 . ISBN  9780199764129 .
  14. ^ «Репрезентация людей с ограниченными возможностями в СМИ: критический анализ» . www.disabilityplanet.co.uk . Проверено 21 апреля 2023 г.
  15. ^ Причард, Эрин; Крузе, Роберт (май 2020 г.). «Культурные представления карликовости». Журнал литературных и культурных исследований инвалидности . 14 (2): 131–136. дои : 10.3828/jlcds.2020.6 . S2CID   219068223 .
  16. ^ Долмаж, Джей (2013). Риторика инвалидов . Сиракузы: Издательство Сиракузского университета. п. 34.
  17. ^ Jump up to: а б Бальери, Сьюзен; Артур Шапиро (2012). Исследования инвалидности и инклюзивный класс: критически важные практики для создания наименее ограничительного отношения . Рутледж. п. Нет страницы. ISBN  978-1-136-87024-8 .
  18. ^ «О, и парень в инвалидной коляске покончил жизнь самоубийством, Говард Шерман» . Проверено 20 апреля 2023 г.
  19. ^ Слейтер, Дженни (21 октября 2015 г.). «Хроническая молодежная инвалидность, сексуальность и медиа-культура реабилитации в США» . Инвалидность и общество . 30 (9): 1452–1454. дои : 10.1080/09687599.2015.1062226 . S2CID   142143597 .
  20. ^ Могк, Марья Эвелин (20 сентября 2013 г.). Разные тела: очерки инвалидности в кино и на телевидении . МакФарланд. п. 250. ИСБН  978-0-7864-6535-4 .
  21. ^ Долмаж, Джей Тимоти (22 января 2014 г.). Риторика инвалидов . Издательство Сиракузского университета. ISBN  978-0-8156-5233-5 .
  22. ^ «Некоторые инвалиды-колясочники могут ходить» . Катание без ограничений . Проверено 24 июля 2020 г.
  23. ^ Вальдшмидт, Энн; Беррессем, Хандзё; Ингверсен, Мориц, ред. (2017). Культура – ​​Теория – Инвалидность . дои : 10.14361/9783839425336 . ISBN  978-3-8394-2533-6 . [ нужна страница ]
  24. ^ Шекспир, Том (1998). Читатель для людей с ограниченными возможностями: перспективы социальных наук . Международная издательская группа «Континуум». п. 180. ИСБН  978-0-8264-5360-0 .
  25. ^ Шекспир, Том (1998). Читатель для людей с ограниченными возможностями: перспективы социальных наук . Международная издательская группа «Континуум». п. 181. ИСБН  978-0-8264-5360-0 .
  26. ^ Jump up to: а б Дорис Замес Флейшер; Фрида Замес (2001). Движение за права инвалидов: от благотворительности к конфронтации . Издательство Университета Темпл. п. 210 . ISBN  978-1-56639-812-1 .
  27. ^ «Ой! (инвалидность) — Подкаст» . Би-би-си. 1 января 1970 г. Проверено 18 июня 2012 г.
  28. ^ «Крупнейшее радиошоу меньшинств | новости и мнения сообщества людей с ограниченными возможностями» . 10 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 г. Проверено 18 апреля 2017 г.
  29. ^ Наша история. «История ДТВ» . Deaftv.co.za . Проверено 18 апреля 2017 г.
  30. ^ «Новости и события» . Сеть творческого разнообразия. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 21 июля 2012 г.
  31. ^ «Ой! Блог» . Британская радиовещательная корпорация (Би-би-си) . Проверено 21 июля 2012 г.
  32. ^ «Немой фильм Майкла Дж. Даулинга, музейные коллекции крупным планом: MNHS.ORG» . Историческое общество Миннесоты . Проверено 18 июля 2012 г.
  33. ^ Jump up to: а б Марини, Ирмо (2017). «История обращения с людьми с ограниченными возможностями» . В Марини, Ирмо; Гловер-Граф, Норин М.; Миллингтон, Майкл Джей (ред.). Психосоциальные аспекты инвалидности: внутренний взгляд и стратегии для консультантов . стр. 3–32. дои : 10.1891/9780826180636.0001 . ISBN  978-0-8261-8062-9 .
  34. ^ Jump up to: а б Ли-Райт, Питер (2009). Документальный справочник . Тейлор и Фрэнсис. п. 139. ИСБН  978-0-415-43401-0 .
  35. ^ «Биография Дайан Арбус» . Биография.com . Проверено 16 февраля 2016 г.
  36. ^ «Свежий взгляд на Дайан Арбус» . Смитсоновский институт . Проверено 16 февраля 2016 г.
  37. ^ «NCC отмечает годовщину Закона об американцах с ограниченными возможностями» . Образовательно-просветительский центр Анненберга при Национальном конституционном центре . Проверено 18 июля 2012 г.
  38. ^ Jump up to: а б Кэтрин А. Лютер; Кэролайн Рингер Лепре ; Наима Кларк (2011). Разнообразие в средствах массовой информации США . Джон Уайли и сыновья. п. 268. ИСБН  978-1-4443-4451-6 .
  39. ^ «СМИ и инвалидность. дом» . Mediaanddisability.org . Проверено 18 июня 2012 г.
  40. ^ «СМИ и ресурсы для людей с ограниченными возможностями» . media-disability.net . Проверено 3 февраля 2013 г.
  41. ^ «Европейский конгресс по СМИ и инвалидности — Домашняя страница» . Media-disability.org . Проверено 18 июня 2012 г.
  42. ^ Каур, Герминдер; Саукко, Паула (февраль 2022 г.). «Социальный доступ: роль цифровых медиа в социальных отношениях молодых людей с ограниченными возможностями» . Новые медиа и общество . 24 (2): 420–436. дои : 10.1177/14614448211063177 . S2CID   246777219 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc7291a7f4bd8530d1d3c7241f09c79e__1702934820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/9e/bc7291a7f4bd8530d1d3c7241f09c79e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disability in the media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)