Jump to content

Аутистическое искусство

Аутистическое искусство — это произведения искусства, созданные художниками- аутистами , которые отражают или передают различные аутичные переживания. Согласно статье, опубликованной в журнале Cognitive Processing в 2021 году , художники-аутисты с улучшенными языковыми и коммуникативными навыками часто демонстрируют большую степень оригинальности и внимания к деталям, чем их нейротипичные коллеги, при этом наблюдается положительная корреляция между художественным талантом и высоким языковым функционированием . [1] [2] Аутистическое искусство часто считают искусством аутсайдера . [3] Работы художников-аутистов долгое время демонстрировались отдельно от художников-инвалидов. [3] Работы некоторых аутичных художников были представлены в художественных публикациях и документальных фильмах, а также выставлены в ведущих галереях. Хотя в прошлом художники-аутисты редко получали формальное художественное образование , недавние инициативы по инклюзивности облегчили художникам-аутистам получение формального образования в колледже. [4] Коллаборация художников AANE Сети Аспергера/Аутизма является примером художественной организации для взрослых, страдающих аутизмом. [5]

Многие терапевтические, социальные и интервенционные организации сегодня используют арт-терапию для социализации и содействия умственному и эмоциональному развитию детей с аутизмом. [6] [7] [8]

Многие аутичные художественные программы и проекты основаны некоммерческими организациями, аутичными художниками или другими учреждениями, чтобы помочь аутичным людям выразить себя и продвигать аутичное искусство. [9]

Сенсорная гиперчувствительность может сделать аутиста гораздо более восприимчивым, чем аллиста (неаутиста). Чрезвычайное внимание к деталям, характерное для аутичных людей, может проявляться в талантах в математике, искусстве или других областях. [2] Аутичные люди, обладающие талантом в искусстве, часто являются аутсайдерами в художественном сообществе. В отличие от обычного искусства, в их творениях редко присутствуют какие-либо традиции или академические критерии. У каждого художника есть свой личный стиль, отражающий его концепцию жизненного опыта аутиста. [10]

Арт-терапия

[ редактировать ]

Арт-терапия используется в качестве терапевтического метода преимущественно у детей с аутизмом, отдельно или вместе с такими методами, как прикладной анализ поведения . Сторонники утверждают, что это помогает детям с аутизмом развивать умственную, социальную и эмоциональную зрелость и обучает жизненным навыкам . Защитники отмечают, что арт-терапия может повысить толерантность аутистов к сенсорным стимулам и перенаправить «стимулы» самостимулирующего поведения на деятельность, которая с меньшей вероятностью будет отвлекать других учеников. Художественное выражение является хорошей альтернативой для невербальных детей с аутизмом и тех, кому неудобно вербальное общение. [6] Аутичные люди часто обладают зрительной памятью , поэтому арт-терапия идеально подходит для аутичных детей, которые думают картинками, а не словами. [11]

Преимущества арт-терапии у детей с аутизмом

[ редактировать ]

Искусство — это средство, используемое по-разному для оказания помощи пациентам, страдающим от проблем со здоровьем и психических расстройств. Использование творческого мышления в искусстве и возможность выражать себя любым способом через искусство — жизненно важный опыт для многих людей, особенно детей, которым может быть трудно выразить себя. Дети с аутизмом получают большую пользу от использования искусства как формы терапии, а арт-терапия — замечательный инструмент, который затрагивает многие области, полезные для этих детей.

Одним из основных преимуществ использования искусства в качестве терапевтического инструмента является сенсорная стимуляция от использования краски, глины и т. д. Оно может быть настолько сенсорным, насколько это необходимо. Эти уроки искусства также позволяют участникам стать более общительным и научиться взаимодействовать со своими сверстниками и другими людьми, находясь в безопасном месте.

Также важно отметить повышение самооценки, которое дети получают от использования искусства в качестве средства, поскольку многие дети чувствуют себя успешными в завершении своих работ, и этот опыт для них очень положительный.

Предоставляя этим детям возможность творческого выражения своих чувств через искусство, а также обучая их правильным двигательным навыкам, арт-терапия имеет много преимуществ. [12]

Стивен Уилтшир работает в 2016 году

Рисование Аутизма

[ редактировать ]

«Рисование аутизма» — это книжная коллекция изображений и произведений искусства, созданных людьми, у которых диагностирован аутизм. В этой коллекции представлены творения более 50 аутичных художников со всего мира, она иллюстрирует потенциал искусства аутистов, а также дает представление о некоторых характеристиках аутизма. Основателем проекта является Джилл Маллин, сертифицированный поведенческий аналитик. За свой 15-летний опыт работы с аутичными людьми Маллин обнаружила, что многие из них талантливы в математике, науке и искусстве. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пенниси, Паола; Джаллонго, Лаура; Милинтенда, Джузи; Каннароццо, Микела (01 февраля 2021 г.). «Аутизм, аутистические черты и творчество: систематический обзор и метаанализ» . Когнитивная обработка . 22 (1): 1–36. дои : 10.1007/s10339-020-00992-6 . ISSN   1612-4790 . ПМИД   33057954 . S2CID   232283906 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барон-Коэн, Саймон; Эшвин, Эмма; Эшвин, Крис; Тавассоли, Тереза; Чакрабарти, Бхишмадев (27 мая 2009 г.). «Талант при аутизме: гиперсистематизация, гипервнимание к деталям и сенсорная сверхчувствительность» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 364 (1522): 1377–1383. дои : 10.1098/rstb.2008.0337 . ISSN   0962-8436 . ПМЦ   2677592 . ПМИД   19528020 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б AutismConnect – Музеи делают аутичных художников мейнстримом
  4. ^ MSW, Марси Уилер. «Академическая поддержка студентов колледжей с расстройствами аутистического спектра: статьи: Ресурсный центр Индианы по аутизму: Университет Индианы, Блумингтон» . Ресурсный центр Индианы по аутизму . Проверено 19 сентября 2022 г.
  5. ^ «Коллектив художников» . Сеть Аспергера/Аутизма (AANE) . Проверено 18 сентября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ценность арт-терапии для людей с аутистическим спектром» . Искусство аутизма . Проверено 18 сентября 2022 г.
  7. ^ Малхотра, Бани (2 октября 2019 г.). «Арт-терапия с использованием кукол для развития эмоциональной эмпатии у подростка с аутизмом» . Арт-терапия . 36 (4): 183–191. дои : 10.1080/07421656.2019.1645500 . ISSN   0742-1656 . S2CID   202287642 .
  8. ^ Тайер, Фейт; Блумфилд, Брэдли С. (1 апреля 2021 г.). «Оценка программы творческой арт-терапии, основанной на индивидуальных различиях в развитии (DIR®), для детей с аутизмом» . Искусство в психотерапии . 73 : 101752. дои : 10.1016/j.aip.2020.101752 . ISSN   0197-4556 . S2CID   233737311 .
  9. ^ «Произведение искусства» . аутизм говорит . Проверено 20 апреля 2020 г.
  10. ^ Кардинал, Роджер (27 мая 2009 г.). «Аутсайдерское искусство и творец-аутист» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 364 (1522): 1459–1466. дои : 10.1098/rstb.2008.0325 . ПМЦ   2677583 . ПМИД   19528031 .
  11. ^ Грандин, Темпл. «Как работает визуальное мышление в сознании человека с аутизмом? Личный кабинет». Философские труды Лондонского королевского общества. Серия B, Биологические науки, том. 364,1522 (2009): 1437-42. doi:10.1098/rstb.2008.0297
  12. ^ htreasure (30 сентября 2018 г.). «Искусство и аутизм: все преимущества | Скрытые сокровища» . htaba.com . Проверено 21 октября 2022 г.
  13. ^ «Стивен Уилтшир - Покупайте оригинальные рисунки и ограниченные издания» . Стивен Уилтшир . Проверено 20 марта 2020 г.
  14. ^ Смит, Роберта (22 января 1999 г.). «ART REVIEW: новое определение стиля по мере его распространения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2010 г.
  15. ^ Генриетт Сет Ф. - Девушка дождя | Медицинское общество штата Висконсин. Архивировано 25 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  16. Медицинское общество штата Висконсин. Архивировано 14 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
  17. ^ Джордж Уайденер - Многоодаренный ученый | Медицинское общество штата Висконсин. Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  18. ^ «Джордж Уайденер» . Галерея Рикко Мареска . Проверено 20 марта 2020 г.
  19. ^ "говий" . говий . Проверено 20 марта 2020 г.
  20. ^ «Пин Лиан Йик, художник», Psychology Today.
  21. Пал, В. (2005) «Удар гения» The Star (Малайзия), 3 февраля 2005 г.
  22. ^ «Побег от тяжелой работы ради хорошо прожитой жизни: история художника Грегори Блэкстока» . Общественное радио KNKX . 03.08.2019 . Проверено 20 января 2023 г.
  23. ^ Маллин, Джилл (2014). Рисуем аутизм . Грандин, Темпл. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-61775-198-1 . OCLC   833301442 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c4573a9a3fd0cd97b86349d81125929__1720873740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/29/2c4573a9a3fd0cd97b86349d81125929.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autistic art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)