Вмешательство в развитие отношений
Вмешательство в развитие отношений (RDI) — это (РАС), зарегистрированная под торговой маркой запатентованная программа лечения расстройств аутистического спектра , основанная на убеждении, что развитие динамического интеллекта является ключом к улучшению качества жизни аутичных людей. Основная философия программы заключается в том, что аутичные люди могут участвовать в подлинных эмоциональных отношениях, если они подвергаются им постепенно и систематически. Цель лечения – систематическое создание мотивации и инструментов для успешного взаимодействия в социальных отношениях, исправление дефицитов в этой области, которые считаются общими для всех аутичных людей.
RDI фокусируется на развитии строительных блоков социальных связей, таких как упоминание, обмен эмоциями, совместная регуляция и обмен опытом, которые обычно развиваются в младенчестве и раннем детстве. RDI — это семейная программа, в которой обученные консультанты помогают семьям изменить стили взаимодействия и общения. Существует период обучения родителей, за которым следует оценка как ребенка, так и детско-родительских отношений. После этого консультанты поддерживают семью, ставя перед собой ряд конкретных задач по построению отношений «управляемого участия» между родителями и ребенком, которые позволят ребенку снова стать «когнитивным учеником» родителей. Как только когнитивное обучение будет начато, семья может перейти к конкретным целям когнитивной коррекции ребенка. Это поэтапные задачи развития, призванные восстановить оптимальные нейронные связи посредством серии «открытий» и «разработок».
Спустя четыре года программа RDI превратилась в RDIconnect, компанию, предлагающую ряд программ не только для аутистов, но и для других групп населения. Наряду с программой обучения консультантов, RDIConnect теперь предлагает Программу участия под руководством семьи, Программу динамического образования и Программу RDI для РАС, каждая из которых сопровождается инструментами, которые помогают организовать, ускорить и создать непрерывный диалог между профессионалом и родителем. RDIConnect теперь применяет обеспечение качества, уровень лечения и обучения, которые были центральными в их всемирно известной программе и для новой аудитории.
История
[ редактировать ]Программа RDI была разработана психологом Стивеном Гутштейном в 1990-х годах. [1] Гутштейн изучал средства, с помощью которых типичные дети становятся компетентными в мире эмоциональных отношений. Он изучил исследования в области психологии развития и обнаружил, что раннее взаимодействие родителей и младенцев предсказывает будущие способности к речи, мышлению и социальному развитию. В 2002 году были опубликованы две книги о деятельности, основанной на RDI, а также книга, объясняющая основные идеи, но с тех пор RDI значительно изменилась и теперь доступна только через RDI_LS, или систему обучения, к которой имеют доступ обученные консультанты.
В настоящее время обученные консультанты есть в США, Великобритании, Австралии, Канаде, Китае, Японии, Сингапуре, Индии, Израиле, Италии, Малайзии, Мексике, Новой Зеландии и Швейцарии.
Последними публикациями доктора Стивена Гутштейна являются: « Мой ребенок умеет танцевать – истории аутизма, синдрома Аспергера и успеха благодаря программе вмешательства в развитие отношений (RDI)» (2005 г.), «Программа вмешательства в развитие отношений (RDI) и образование» 2007 г.) и ( Книга RDI - Создание новых путей борьбы с аутизмом, синдромом Аспергера и PDD с помощью программы вмешательства в развитие отношений (2009).
Основные идеи
[ редактировать ]RDI основан на идее о том, что «динамический интеллект» должен быть улучшен, чтобы дети с аутизмом могли развивать типичное поведение. Динамический интеллект означает способность гибко мыслить, рассматривать разные точки зрения, справляться с изменениями и одновременно обрабатывать информацию (например, слушать и смотреть одновременно). [1] Эти способности необходимы в реальном мире.
Недостаточная нейронная связь у аутичных людей приводит к жесткому и статичному взгляду на мир. [ нужна ссылка ] . Из-за нелюбви к переменам и неспособности справиться с новой информацией у аутичных людей не развивается динамический интеллект. [ нужна ссылка ] что важно для отношений, независимости и качества жизни.
Типичные дети развивают динамический интеллект посредством управляемого участия, то есть под руководством и решением задач со стороны своих опекунов. Из-за социальных трудностей эти отношения у детей с аутизмом разрушаются, и поэтому семьям необходимо оказывать поддержку в восстановлении их медленным и более целенаправленным образом. Детям необходимо научиться ссылаться на своих родителей, делиться эмоциями и использовать язык обмена опытом, чтобы построить близкие и доверительные отношения, в которых они смогут учиться и справляться с неопределенностью жизни.
Шесть целей RDI заключаются в улучшении следующих показателей: [2]
- Эмоциональная ссылка : обучение на субъективном и эмоциональном опыте других.
- Социальная координация : контроль поведения и наблюдение за другими, чтобы обеспечить участие в социальных отношениях.
- Декларативный язык : использование языка и невербального общения для взаимодействия с другими.
- Гибкое мышление : адаптация и изменение планов при изменении обстоятельств.
- Реляционная обработка информации : размещение вещей в контексте и решение проблем, для которых нет четких решений.
- Форсайт и ретроспектива : предвидение будущих возможностей на основе прошлого опыта.
Эффективность
[ редактировать ]Хотя Центр связей провел два исследования RDI, независимых исследований пока не проводилось, хотя в настоящее время одно исследование проводится в Сиднейском университете, Австралия.
В исследовании 2007 года дети, чьи семьи участвовали в RDI и которые имели относительно высокий IQ в начале лечения, показали резкие изменения в диагностической категории в Графике диагностического наблюдения за аутизмом (ADOS) и пересмотренном диагностическом интервью по аутизму (ADI-R). исследование представляло собой неэкспериментальное исследование без контрольной группы, эксперты которого не знали времени лечения. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эйкесет, Свейн; Клинтволл, Ларс (2014). «Образовательные мероприятия для маленьких детей с расстройствами аутистического спектра». В Пателе, Винвуд Б.; Приди, Виктор Р.; Мартин, Колин Р. (ред.). Комплексное руководство по аутизму . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. стр. 2101–2103. ISBN 978-1-4614-4787-0 .
- ^ Вагнер, Эми Ли; Уоллес, Кэтрин С.; Роджерс, Салли Дж. (2014). «Развивающие подходы к лечению детей раннего возраста с расстройствами аутистического спектра». В Тарбоксе, Джонатан; Диксон, Деннис Р.; Стерми, Питер; Мэтсон, Джонни Л. (ред.). Справочник по раннему вмешательству при расстройствах аутистического спектра: исследования, политика и практика . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. стр. 393–427. ISBN 978-1-4939-0400-6 .
- ^ Гутштейн С.Е.; Берджесс, А.Ф.; Монфор, К. (2007). «Оценка программы вмешательства в развитие отношений». Аутизм . 11 (5): 397–411. дои : 10.1177/1362361307079603 . ПМИД 17942454 . S2CID 9207853 .