Jump to content

Совместное регулирование

(Перенаправлено с Coregulation )

Совместная регуляция (или сорегуляция) — это термин, используемый в психологии. В самом широком смысле это определяется как «непрерывное развертывание индивидуального действия, которое может постоянно модифицироваться постоянно меняющимися действиями партнера». Важным аспектом этой идеи является то, что совместная регуляция не может быть сведена к поведению или опыту людей, участвующих во взаимодействии. [ 1 ] Взаимодействие является результатом многократного регулирования каждым участником поведения другого. Это непрерывный и динамичный процесс, а не обмен дискретной информацией. [ 2 ]

Совместная регуляция часто применяется в контексте эмоций. В этом смысле эмоции каждого человека в диаде постоянно меняются в зависимости от эмоций и поведения партнера. Если действует совместная регуляция эмоций, результатом будет уменьшение общего эмоционального стресса. Рабочее определение совместной регуляции эмоций было предложено как «двунаправленная связь колебательных эмоциональных каналов между партнерами, которая способствует эмоциональной стабильности обоих партнеров». [ 1 ] Совместная регуляция эмоций тщательно изучается в контексте раннего эмоционального развития, часто между младенцами и лицами, осуществляющими уход. Его также изучали в межличностном взаимодействии взрослых с упором на близкие романтические отношения. может возникнуть дисбаланс Важным замечанием относительно совместной регуляции является то, что внутри диады , когда один член более активно регулирует поведение другого.

Предлагаемые критерии

[ редактировать ]

Несмотря на историю исследований совместного регулирования, исследователям не хватало четкого и оперативного определения совместного регулирования. В обзоре эмоциональной совместной регуляции в близких отношениях Батлер и Рэндалл предложили следующие три критерия для определения наличия совместной регуляции: [ 1 ]

  1. Двунаправленная связь эмоциональных каналов:
    Эмоции обоих партнеров будут влиять друг на друга по рекурсивной схеме взаимного регулирования. Крайне важно, что этот эффект будет подкреплен статистическими тестами на зависимость.
  2. Морфостатические колебательные эмоциональные каналы:
    Уровень эмоционального возбуждения каждого участника будет оставаться в пределах стабильного, комфортного возбуждения (от умеренно отрицательного до довольно положительного). Если диада становится слишком эмоционально возбужденной без последующего возвращения к эмоциональному спокойствию, это будет неудачей в совместной регуляции. Морфостатическая осцилляция отличается от морфогенной осцилляции, приводящей к повышенному эмоциональному состоянию одного или обоих партнеров. Примеры морфогенных колебаний включают заражение эмоций, их передачу и отрицательную взаимность во время конфликтов.
  3. Совместная регуляция будет способствовать эмоциональному и физиологическому аллостазу обоих партнеров.
    Близкий партнер (например, опекун, супруг) будет чувствителен к эмоциональному стрессу, и простая близость к этому партнеру автоматически приведет к уменьшению стресса. Напротив, близость к незнакомцу при столкновении со стрессором также может привести к уменьшению дистресса, но это не будет проявляться в двунаправленном порядке.

На протяжении всей жизни

[ редактировать ]

В детстве

[ редактировать ]

Совместная регуляция была определена как важнейший предшественник эмоциональной саморегуляции . Младенцы обладают инстинктивными регуляторными моделями поведения, такими как перенаправление взгляда, изменение положения тела, самоуспокоение, отвлечение, решение проблем и выход наружу. [ 3 ] но самый эффективный способ справиться с дистрессом для ребенка — обратиться за помощью к лицу, осуществляющему уход. Чувствительные и надежные реакции лица, осуществляющего уход, с течением времени указывают ребенку на то, что с эмоциональным стрессом можно справиться либо с помощью лица, осуществляющего уход, либо с помощью стратегий, разработанных в ходе прошлых взаимодействий с лицом, осуществляющим уход.

Ниже приводится пример совместной регуляции между матерью и ее младенцем из книги « Эмоциональное развитие: организация эмоциональной жизни в ранние годы» . Этот сценарий иллюстрирует, как мать поддерживает вовлеченность своего ребенка с помощью изменений в ее голосе, мимике и языке тела. Она чутко выявляет поведение ребенка и при необходимости добавляет дополнительную стимуляцию. Аналогично, младенец указывает и поддерживает взаимное взаимодействие с помощью собственного выражения лица, вокализации и языка тела.

Привет, тыква... Мама придет за тобой. Да она. [Короткая пауза.] Мама возьмет тебя и пощекочет. Что вы об этом думаете? [Короткая пауза.] Давай. Давай, маленькая сладкая. Дай мне увидеть эту улыбку. Хм? [Пауза.] Да, это правда... это правда. [Младенец широко улыбается и покачивает головой, и мать отвечает ему тем же, а затем говорит:] О, ну, ты собираешься что-нибудь сказать? Да? [Пауза, мать кивает головой, расширяет глаза.] Давай! [Пауза.] Давай! [Ребенок начинает совершать круговые движения ручками и ногами.] Давай. [Растягивается, затем более длительная пауза.] Да! [когда ребенок издает булькающий звук, воспитатель смеется и обнимает ребенка]». [ 4 ]

В младенчестве совместная регуляция в первую очередь инициируется и поддерживается лицом, осуществляющим уход, таким образом, что лицо, осуществляющее уход, прилагает усилия, чтобы успокоить эмоциональное расстройство ребенка. Реакции лица, осуществляющего уход, калибруются так, чтобы точно соответствовать реакциям младенца и вызывать следующее поведение. Этот эффект получил название «диадическое регулирование под руководством лица, осуществляющего уход». [ 4 ] Совместное регулирование между родителями и детьми со временем становится более сбалансированным, поскольку дети развивают собственные стратегии регулирования эмоций. Например, лица, осуществляющие уход за дошкольниками, играют более пассивную роль совместного регулирования. Они демонстрируют готовность помочь в случае бедствия и готовность помочь, когда это необходимо, но не чрезмерное участие. Вместо более активного совместного регулирования эти родители с большей вероятностью, чем родители детей младшего возраста, предоставляют своим детям пространство для самостоятельного регулирования, предлагают стратегии регулирования или способствуют более абстрактным дискуссиям об эмоциональных переживаниях и соответствующих реакциях. [ 5 ]

Самая сильная теоретическая и эмпирическая поддержка этого явления получена в исследованиях теории привязанности . [ 6 ] Привязанность даже была четко определена как «диадическая регуляция эмоций». [ 4 ] Основная предпосылка заключается в том, что ранняя биологическая и поведенческая совместная регуляция со стороны лица, осуществляющего уход, способствует развитию у ребенка надежной привязанности, которая затем способствует саморегуляции. Опираясь на теорию «внутренних рабочих моделей» Джона Боулби , маленькие дети развивают мысленные представления об отношениях по уходу, а также об отношениях в более общем плане посредством повторяющихся взаимодействий с лицом, осуществляющим уход. Чуткий и последовательный уход способствует развитию ожидания того, что эмоциональным возбуждением можно управлять, заручившись поддержкой лица, осуществляющего уход (или других лиц), и/или с помощью самостоятельного преодоления трудностей. С другой стороны, Боулби предположил, что у младенцев, которые испытывают бесчувственный и непоследовательный уход, скорее всего, разовьется ожидание, что эмоциональные потребности не будут удовлетворены ни другими, ни им самим. [ 6 ] Кроме того, в исследованиях, проверяющих статистические зависимости между поведением родителей и младенцев, исследователи обнаружили подтверждение непредвиденных обстоятельств взгляда, мимики, просодии, речевых ритмов, внимания и физиологического возбуждения. [ 7 ]

В зрелом возрасте

[ редактировать ]

Совместная регуляция также изучалась в контексте близких отношений взрослых, хотя и в меньшей степени, чем в контексте родитель-ребенок. Исследования, проведенные на данный момент, дают предварительную поддержку этого явления. Подобно доказательствам совместной регуляции в детстве, эта литература часто опирается на структуру привязанности . По сути, это работает на основе гипотезы о том, что ранний опыт совместной регуляции усваивается и определяет ожидания и поведение в будущих близких отношениях. [ 8 ] Однако существует несколько точек расхождения между детской и взрослой литературой по совместной регуляции. Во-первых, совместное регулирование во взрослых отношениях определяется взаимностью между партнерами, так что ответственность за регулирование другого распределяется более или менее поровну. Во-вторых, исследования совместной регуляции у взрослых, скорее всего, будут включать физиологические измерения. Действительно, физиологические субстраты, участвующие в системах вознаграждения (например, окситоцин, опиоиды), сильно активируются при сексуальном контакте, что является дополнительным механизмом совместной регуляции у взрослых. В-третьих, модели на животных обычно используются в исследованиях совместной регуляции внутри взрослых диад. [ 9 ]

Несмотря на эти различия, результаты исследований совместной регуляции у взрослых, по-видимому, расширяют результаты совместной регуляции между родителями и детьми. На данный момент у исследователей есть доказательства того, что эмоции взрослых партнеров колеблются по скоординированной схеме. [ 10 ] и что присутствие супруга приводит к снижению стресса, особенно у людей, состоящих в браке, как сообщается, с высоким качеством. [ 11 ]

Индикаторы

[ редактировать ]

Поведенческий

[ редактировать ]

Примеры совместного регулирования поведения родителей/диадического регулирования под руководством опекунов: [ 12 ] [ 13 ]

  • Подсказка/помощь: Мать физически или устно подсказывает и поддерживает ребенка (например, физическое подсказка с помощью игрушки, если ребенок расстраивается)
  • Следование указаниям ребенка: Мать чутко относится к интересам ребенка и следует за ним к желаемой игрушке/занятию (например, может показаться, что мама ждет, пока ребенок выберет игрушку, а затем вступает во взаимодействие)
  • Перенаправление внимания: мать отвлекает ребенка или отвлекает его внимание от негативных стимулов (например, указывая на другие игрушки в комнате).
  • Активное игнорирование: мать активно игнорирует ребенка во время эпизодов дистресса (например, мама может продолжать играть с игрушкой или намеренно отвернуться от ребенка).
  • Утешение: Мать успокаивает или поощряет ребенка в связи с его расстраивающими или негативными действиями (например: « Все в порядке. Ты справишься! »).
  • Эмоциональное сопровождение: размышления матери, ее расширение или уточнение по поводу беспокойства или озабоченности ребенка (например, « Я знаю, что ты хочешь игрушку »).
  • Физический комфорт: Мать инициирует поведение, чтобы успокоить ребенка (например, обнимает, целует, берет ребенка на руки, покачивает).
  • Вокальный комфорт: мать инициирует вокализацию, чтобы успокоить ребенка (например, шепот, пение, пение).

Биологический

[ редактировать ]

Включение физиологических измерений совместной регуляции является относительно недавним нововведением в психологических исследованиях. Основная предпосылка заключается в том, что, подобно наблюдаемым показателям совместной регуляции, физиология партнеров по совместной регуляции будет двунаправленно связана и впоследствии стабилизируется. Некоторые из этих биологических мер могут быть более эффективными исследовательскими инструментами, чем другие. Предполагается, что более быстро меняющиеся показатели, такие как, например, вегетативные реакции, являются более чувствительными к времени показателями биологической совместной регуляции. [ 1 ]

При расстройствах аутистического спектра (РАС)

[ редактировать ]

Поскольку совместная регуляция зависит от взаимных отношений между членами диады, она может быть нарушена факторами риска внутри отдельных людей. Таким образом, новое направление исследований определило детей с аутистическим спектром как группу риска по нарушениям совместной регуляции в их родительско-детских диадах. В DSM-5 первым диагностическим критерием РАС является «стойкий дефицит социальной коммуникации и социального взаимодействия в различных контекстах». [ 14 ] Таким образом, расстройству присущи нарушения совместной регуляции, поскольку люди с РАС испытывают трудности с социально-эмоциональной взаимностью и разделением эмоций. Хотя лишь несколько исследований напрямую изучали совместную регуляцию в парах родитель-ребенок с РАС, сходящиеся данные показали, что немедленная реакция родителей на эмоциональный стресс облегчает саморегуляцию у детей с РАС. [ 15 ] Одним особенно интересным открытием было то, что в то время как матери типично развивающихся детей переходят к более пассивной совместной регуляции в раннем детстве, поскольку их дети становятся более независимыми саморегуляторами, матери детей с РАС продолжают использовать стратегии активной совместной регуляции на протяжении всего периода их развития. изучение. Авторы предположили, что такое продолжение было отражением чувствительности матерей к повышенным потребностям их детей в развитии. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Батлер, Э.А., и Рэндалл, АК (2013). Эмоциональная корегуляция в близких отношениях. Обзор эмоций, 5 (2), 202–210. http://doi.org/10.1177/1754073912451630
  2. ^ Фогель А. и Гарви А. (2007). Живое общение. Поведение и развитие младенцев, 30 (2), 251–257. http://doi.org/10.1016/j.infbeh.2007.02.007
  3. ^ Лееркс, Э.М., и Вонг, М.С. (2012). Младенческий дистресс и регуляторное поведение различаются в зависимости от безопасности привязанности, независимо от эмоционального контекста и участия матери. Младенчество, 17 (5), 455–478. http://doi.org/10.1111/j.1532-7078.2011.00099.x
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сруф, Луизиана (1997). Эмоциональное развитие: Организация эмоциональной жизни в первые годы жизни. Издательство Кембриджского университета.
  5. ^ Бландон, А.Ю., Калкинс, С.Д., Кин, С.П., и О'Брайен, М. (2008). Индивидуальные различия в траекториях процессов регуляции эмоций: влияние материнской депрессивной симптоматики и физиологической регуляции детей. Психология развития, 44 (4), 1110–1123. http://doi.org/10.1037/0012-1649.44.4.1110
  6. ^ Перейти обратно: а б Боулби, Дж. (1969/1982). Привязанность и потеря (Том 1), 2-е изд. Нью-Йорк: Базовый.
  7. ^ Филд, Т. (1985). Привязанность как психобиологическая настройка: пребывание на одной волне. В книге М. Рейта и Т. Филда (ред.), Психобиология привязанности и разлуки (стр. 415–454). Орландо, Флорида: Academic Press
  8. ^ Сруф, Лос-Анджелес, и Флисон, Дж. (1986). Привязанность и построение отношений. В книге В. Хартуп и З. Рубин (редакторы), «Отношения в развитии». Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  9. ^ Сбарра, Д.А., и Хазан, К. (2008). Совместная регуляция, дисрегуляция, саморегуляция: интегративный анализ и эмпирическая программа для понимания привязанности, разделения, потери и восстановления взрослых. Обзор личности и социальной психологии, 12 (2), 141–167. http://doi.org/10.1177/1088868308315702
  10. ^ Батнер Дж., Даймонд Л.М. и Хикс AM (2007). Стиль привязанности и две формы согласования аффектов между романтическими партнерами. Личные отношения, 14, 431–455.
  11. ^ Коан, Дж. А., Шефер, Х. С., и Дэвидсон, Р. Дж. (2006). Протягиваем руку помощи: социальная регуляция нейронной реакции на угрозу. Психологические науки, 17, 1032–1039.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гульсруд А.С., Джахроми Л.Б. и Касари К. (2009). Совместная регуляция эмоций между матерями и их детьми с аутизмом. Журнал аутизма и нарушений развития, 40 (2), 227–237. http://doi.org/10.1007/s10803-009-0861-x
  13. ^ Грольник, В.С., Куровски, Колорадо, Макменами, Дж.М., Ривкин, И., и Бриджес, Л.Дж. (1998). Стратегии матерей по регулированию дистресса своих малышей. Поведение и развитие младенцев, 21 (3), 437–450. http://doi.org/10.1016/S0163-6383(98)90018-2
  14. ^ Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5®). Американский психиатрический паб.
  15. ^ Хиршлер-Гуттенберг Ю., Фельдман Р., Остфельд-Эцион С., Лаор Н. и Голан О. (2015). Само- и совместная регуляция гнева и страха у дошкольников с расстройствами аутистического спектра: роль стиля и темперамента материнского воспитания. Журнал аутизма и нарушений развития, 45 (9), 3004–3014. http://doi.org/10.1007/s10803-015-2464-z
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eee25d98bc15ea261fb68ae31f6abb7b__1706834280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/7b/eee25d98bc15ea261fb68ae31f6abb7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Co-regulation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)