Аутизм и память
Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( Июль 2023 г. ) |
Взаимосвязь между аутизмом и памятью, в частности, функциями памяти в связи с расстройствами аутистического спектра (РАС), является постоянной темой исследований. РАС — это расстройство нервного развития, характеризующееся нарушениями социального общения и взаимодействия , а также ограниченными и повторяющимися моделями поведения. В этой статье слово аутизм используется для обозначения всего спектра состояний аутистического спектра , которые не являются редкостью. [1]
Хотя трудности с памятью не являются частью диагностических критериев расстройства аутистического спектра (РАС), это распространенный симптом, с которым сталкиваются многие аутичные люди. [2]
Обзор
[ редактировать ]Некоторые из самых ранних упоминаний о теме аутизма и памяти относятся к 1960-м и 1970-м годам, когда появилось несколько исследований, предлагающих классифицировать аутизм как амнезию . То, что сейчас диагностируется как аутизм, раньше диагностировалось как амнезия развития. [3] Хотя взгляды на аутизм как на амнезию памяти в настоящее время отвергнуты, все еще проводится множество исследований взаимосвязи между функциями памяти и аутизмом. [4]
Долговременная память
[ редактировать ]Есть два типа долговременной памяти; оба из которых были изучены в связи с аутизмом. Декларативная память — это память, которую можно вызвать сознательно, например факты и знания. [5] Декларативная память включает в себя смысловую и эпизодическую память . Семантическая память предполагает вспоминание фактов, а эпизодическая память предполагает воспоминание предыдущего жизненного опыта. [6] Исследования аутичных людей показали нарушения их эпизодической памяти, но относительное сохранение семантической памяти. [6] Области мозга, которые играют важную роль в декларативном обучении и памяти, — это гиппокамп и области медиальной височной доли. [6]
Декларативная память и аутизм
[ редактировать ]Автобиографическая память
[ редактировать ]Автобиографическая память является примером декларативной памяти. Одним из аспектов автобиографической памяти является эффект самореференции , который означает, что обычно люди лучше запоминают информацию, которая имеет отношение к ним самим. [7] Было высказано предположение, что у аутичных людей снижено психологическое самопознание, но сохранено физическое самопознание. В результате у этих людей наблюдается нарушение автобиографической эпизодической памяти и сниженный эффект самореференции (каждый из которых может зависеть от психологических аспектов Я-концепции), но не обнаруживаются специфические нарушения памяти на свои собственные, а не на действия других ( которые могут опираться на физические аспекты Я-концепции). [7]
Явное извлечение и распознавание памяти
[ редактировать ]Аутичные люди не всегда следуют принципу уровней обработки информации, поскольку они получают пользу как от глубоких, так и от поверхностных воспоминаний . [ нужна медицинская ссылка ]
Распознавание у людей с HFA (высокофункциональными аутистами) широко изучалось. В целом, эти исследования пришли к выводу, что большинство людей с HFA обладают неповрежденными способностями к распознаванию. [3] Распознавание несоциальных стимулов часто превосходит или «надежно не повреждено». [3] хотя есть некоторые свидетельства того, что люди с HFA испытывают трудности со сложными сценами и цветовыми сочетаниями. Например, люди с HFA демонстрируют неизменное распознавание несоциальных стимулов, таких как письменные слова, произнесенные предложения, изображения обычных объектов и бессмысленные узоры или формы. У людей с HFA нарушение распознавания было обнаружено в тестах на определение местоположения и цвета объекта, а также при распознавании слов, закодированных самоссылающимися . [3] Дополнительную информацию о распознавании социальных стимулов аутичными людьми можно найти на странице восприятия лиц .
В отличие от множества исследований памяти распознавания HFA, исследования распознавания у людей с M-LFA значительно недостаточны. [3] Существующие исследования преимущественно указывают на нарушение распознавания изображений, слов для обозначения предметов и других несоциальных стимулов. В четырех исследованиях отсроченного распознавания сообщалось о нарушениях распознавания у участников M-LFA. [3] Кроме того, четыре из семи первичных исследований распознавания несоциальных стимулов выявили значительное ухудшение несоциальных стимулов у людей с M-LFA. [3] Остальные три исследования были менее надежными из-за своей методологии. [3] Баучер, Льюис и Коллис собрали данные, подтверждающие плохое распознавание лиц, что широко наблюдается у людей с M-LFA. [3]
Имплицитная/недекларативная память
[ редактировать ]Имплицитная память — это недекларативная память, которая опирается на прошлый опыт, чтобы помочь вспомнить вещи, не задумываясь о них активно. Процедурная память , классическое обусловливание и прайминг — все это включено в имплицитную память; например, процедурные навыки, такие как езда на велосипеде, со временем становятся настолько естественными, что о них не нужно явно думать. Областями мозга, которые обрабатывают имплицитную память, являются базальные ганглии и мозжечок . Исследования показывают, что люди с HFA и M-LFA демонстрируют сильные функции неявной памяти . [3] Лица с HFA демонстрируют неповрежденную имплицитную память на несоциальные стимулы, неповрежденную классическую обусловленность и успеваемость при выполнении других задач неявного обучения. Лица с HFA демонстрировали нормальную перцептивную и концептуальную подготовку . Исследования, касающиеся имплицитной памяти у людей с M-LFA, редки, и необходимы дальнейшие исследования.
Как упоминалось выше, надежных исследований недекларативной памяти при M-LFA очень мало. Однако есть некоторые предположения. Некоторые считают, что нарушения двигательных навыков, очевидные во многих случаях M-LFA, могут указывать на нарушение процедурного обучения. Другие исследования, в том числе Валенски (2006) и Ромеро-Мугия (2008), [3] также считают, что поведение РАС указывает на неявную функцию памяти. Например, многие аутичные люди обладают исключительными неявными перцептивными способностями в математике, искусстве и музыкальной импровизации. [3] Более того, есть предположение, что, поскольку людям с M-LFA часто свойственны привычки и рутина, формирование привычек, скорее всего, не нарушено. [3] Поведенческое лечение и терапия, используемые для лиц с M-LFA, обычно очень полезны, предполагая, что неявные знания могут быть приобретены и обусловленность не повреждена. [3]
Рабочая память и аутизм
[ редактировать ]Рабочая память — когнитивная система с ограниченными возможностями. [8] Было обнаружено, что у людей с РАС нарушена функция, которая сохраняет и манипулирует множеством фрагментов временной информации. Некоторые исследования показали, что у людей с РАС существует дефицит рабочей памяти, особенно когда речь идет о вербально опосредованных задачах рабочей памяти. [9] [10] Одна из причин этого нарушения связана с рабочей памятью, которая является частью исполнительных функций (EF), общего термина для когнитивных процессов , которые регулируют, контролируют и управляют другими когнитивными процессами. [11] например планирование и внимание.
Большинство исследований показало, что люди с аутизмом плохо справляются с показателями управляющих функций . [12] Общее снижение рабочей памяти (WM) является одним из ограничений, хотя некоторые исследования показали, что рабочая память не ухудшается у детей с аутизмом по сравнению с контрольной группой, сопоставимой по IQ . [13] (HFA) могут быть минимальные нарушения, Тем не менее, некоторые данные свидетельствуют о том, что у высокофункциональных аутистов поскольку у них сохранены способности к ассоциативному обучению , вербальная рабочая память и память узнавания . [14] [15] В редких случаях встречаются даже случаи, когда люди обладают чрезвычайно хорошей памятью в ограниченных областях, которых обычно характеризуют как ученых . Беннетто, Пеннингтон и Роджерс также предполагают, что дефицит WM и ограниченный EF, вероятно, усугубляются началом аутизма, при котором раннее развитие приводит к препятствиям в социальном взаимодействии, что обычно (т.е. без нарушений) улучшает как WM, так и EF. Однако из-за ограниченной способности интерпретировать социальные жесты и нарушенной способности обрабатывать такую информацию целостным и всесторонним образом у людей с аутизмом наблюдаются случаи снижения и запутывания функций памяти и производительности. [12]
Глобальная рабочая память
[ редактировать ]Беверсдорф обнаружил, что аутичные люди не так полагаются на контекстную информацию (т.е. сравнение обычно связанных схем ) для консолидации памяти ; они с меньшей вероятностью полагаются на семантически схожие сигналы (например, «Доктор-Медсестра» или «Доктор-Бич»). Таким образом, аутист может хорошо отличить и вспомнить точные предметы от ложных . [16]
Беннетто, Пеннингтон и Роджерс исследовали степень когнитивных нарушений у аутистов, уделяя особое внимание латентному состоянию исполнительных функций. Результаты указывают на наличие препятствий во временном порядке , источнике , свободном воспоминании и рабочей памяти . Тем не менее, их участники продемонстрировали хорошую краткосрочную и долговременную память, запоминание сигналов и способность изучать новый материал. В целом они предположили, что существует как общий дефицит глобальной рабочей памяти, так и специфическое нарушение социального интеллекта , где первое усугубляется вторым, и наоборот. [12]
Другие данные указывают на уникальные мнемонические стратегии, используемые аутистами, при которых они меньше полагаются на семантические ассоциативные сети и менее ограничены традиционными словесными ассоциациями (например, «Апельсин-Яблоко»). Это может быть связано с аномалиями в регионах MTL. [17] Таким образом, аутисты могут обладать способностью к более абстрактным, но устойчивым ассоциациям. Ферт обращается к этому с помощью термина « слабая центральная когерентность », означающего сниженную тенденцию к обработке информации в контексте и интеграции значений более высокого уровня. Это может объяснить, почему аутисты обладают повышенной способностью замечать, казалось бы, разрозненные детали. [18] Например, в тесте встроенных фигур (EFT) аутичные люди продемонстрировали более быструю и повышенную способность определять местонахождение цели из-за их меньшей зависимости от глобального восприятия. [19] В исследовании, проведенном на аутичных детях, было показано, что нейрокогнитивные способности влияют на изучение слов у аутичных детей. Процесс синтаксического развития требует от ребенка сопоставления сочетаний слов или частей слов (морфем) и их значений. Этот процесс может зависеть от рабочей памяти. Ограниченная кратковременная вербальная память в сочетании с рабочей памятью может быть причиной задержки речи у детей с аутизмом. По результатам этого эксперимента группа с аутизмом смогла выполнить ту часть теста с нелингвистическими репликами, которая зависела от рабочей памяти, но не прошла мимо кратковременной памяти и лингвистической ее части. Это объясняет задержку речевого развития у аутичных детей, и важную роль в этом играет нейрокогниция. [20]
Центральное исполнительное или исполнительное функционирование
[ редактировать ]Считается, что дисфункция рабочей памяти существенно влияет на симптомы, связанные с расстройствами аутистического спектра. [21] При изучении аутизма через призму модели рабочей памяти Бэддели и Хитча результаты исследования оказались противоречивыми. Некоторые исследования показали, что у людей, попадающих в этот спектр, нарушено исполнительное функционирование, что означает, что рабочая память не работает правильно. [22] Однако другие исследования не смогли обнаружить эффекта у аутичных людей с высоким уровнем функционирования. [23] Такие тесты, как Висконсинский тест на сортировку карточек, проводились для аутичных людей, и более низкие баллы были интерпретированы как показатель плохой способности концентрироваться на важной информации и, следовательно, дефицита центрального исполнительного аспекта рабочей памяти. [24] Одним из аспектов РАС является то, что он может в определенной степени присутствовать у родственников первой степени родства. Одно исследование показало, что братья и сестры аутистов имеют ограниченную способность концентрировать внимание и концептуализировать категории, используя обновленную информацию. Учитывая эти результаты, разумно предположить, что эти так называемые дефициты когнитивных способностей относятся к когнитивным эндофенотипам (т.е. родственникам) РАС. [24]
Интеграция категорий
[ редактировать ]Учитывая эти результаты, может показаться, что аутисты испытывают трудности с категоризацией . Исследования показали, что индукция категорий на самом деле возможна и может происходить на том же когнитивном уровне, что и у людей, не страдающих аутизмом. [25] Учитывая, что аспекты формирования категорий, такие как дискриминация и обнаружение особенностей, улучшаются у аутичных людей, можно утверждать, что, хотя аутичным людям требуется больше попыток и/или времени для изучения материала, они могут использовать другие стратегии обучения, чем неаутичные люди, однажды При обучении уровень категоризации соответствует уровню человека, не страдающего аутизмом. [25]
Идея о том, что аутичные люди учатся иначе, чем люди без аутизма, может объяснить задержку в их способности категоризировать. Однако, как только они начинают категоризировать, они находятся на среднем уровне когнитивных способностей по сравнению с людьми без аутизма. [25] Однако это применимо только к людям с более высоким уровнем функционирования в этом спектре, поскольку людей с более низким уровнем IQ, как известно, трудно протестировать и измерить. [26]
Частично с другим стилем обучения также были предложены люди в пределах спектра. [ кем? ] иметь слабую центральную когерентность . Эта теория хорошо согласуется с общими чертами людей в пределах спектра. Опять же, это объясняется разными стилями обучения. В отличие от того, чтобы рассматривать лес как совокупность деревьев, люди с аутизмом видят одно дерево, другое дерево и еще одно дерево, и поэтому для обработки сложных задач требуется огромное количество времени по сравнению с людьми, не страдающими аутизмом. [26] Слабая центральная когерентность может быть использована для объяснения того, что рассматривается как дефицит внимания или торможение рабочей памяти, поскольку аутичные люди обладают сильной концентрацией внимания на отдельных частях сложной, состоящей из нескольких частей концепции и не могут подавить это, чтобы отвлечь внимание и направить внимание. это в целом, а не отдельный аспект. Таким образом, это говорит о том, что ухудшение рабочей памяти частично наследуется, что затем усугубляется дальнейшими генетическими осложнениями, приводящими к диагнозу аутизма.
Зрительная и пространственная память
[ редактировать ]Дефицит пространственной рабочей памяти, по-видимому, является наследственным у людей с аутизмом и, возможно, даже у их близких родственников. [27] Воспроизведение движений других людей (задача, требующая пространственного восприятия и памяти) также может быть трудной для детей и взрослых с аутизмом. [28]
Было обнаружено, что у людей с синдромом Аспергера наблюдается дефицит пространственной рабочей памяти по сравнению с контрольной группой, участвовавшей в задании Executive-Golf, хотя это может указывать на более общий дефицит невербального интеллекта у людей с РАС. [29] Несмотря на эти результаты, было обнаружено, что аутичные дети превосходят типично развивающихся детей в определенных задачах, таких как изучение карты и запоминание пути в реальном лабиринте с навигацией. [30] Стил и др. пытается объяснить это несоответствие, выдвигая теорию о том, что производительность аутичных людей при выполнении задач на пространственную память ухудшается быстрее в условиях увеличения сложности задач по сравнению с нормально развитыми людьми. [31] Эти результаты позволяют предположить, что рабочая память связана со способностью человека решать проблемы, и что аутизм является помехой в этой области. [31]
Аутичные люди, по-видимому, имеют локальную склонность к обработке визуальной информации, то есть предпочитают обрабатывать локальные особенности (детали, части), а не глобальные особенности (целое). [32] Одним из объяснений этой локальной предвзятости является то, что люди с аутизмом не имеют обычного глобального приоритета при взгляде на объекты и сцены. С другой стороны, аутизм может привести к ограничению сложности информации, которой можно манипулировать в кратковременной зрительной памяти во время графического планирования. [32]
Трудности, с которыми часто сталкиваются люди с РАС при распознавании лиц , вызвали дополнительные вопросы. Некоторые исследования показали, что веретенообразная извилина у людей с РАС действует иначе, чем у людей без РАС, что может объяснить вышеупомянутые проблемы с распознаванием лиц. [33]
Исследования Baltruschat et al. показало, что улучшение пространственной рабочей памяти у аутистов возможно. [34] Адаптация бихевиористского подхода с использованием положительного подкрепления может повысить эффективность WM у маленьких детей с РАС. [34]
Слуховая и фонологическая память
[ редактировать ]Исследования фонологической рабочей памяти при аутизме обширны и порой противоречивы. Некоторые исследования показали, что по сравнению с пространственной памятью вербальная память и использование внутренней речи остаются относительно сохранными. [35] [36] в то время как другие исследования обнаружили ограничения на использование внутренней речи аутичными людьми. [37] [38] Другие обнаружили преимущество фонологической обработки при аутизме по сравнению с семантической обработкой. [23] и приписывают результаты тем же аномалиям развития, что и при синдроме Саванта . [39]
В частности, Уайтхаус и др. [37] обнаружили, что дети с аутизмом по сравнению с типично развивающимися (ТД) детьми того же среднего вербального возраста и способностей к чтению показали лучшие результаты, когда их просили вспомнить набор представленных им картинок, но не так хорошо, когда их просили вспомнить набор печатные слова представлены вперемежку с картинками; конкурирующее вербальное задание, данное обеим группам участников, также ухудшило успеваемость детей из контрольной группы в большей степени, чем у детей с аутизмом. Они также сообщили, что влияние длины слова было сильнее в контрольной группе. Эти результаты оспариваются Уильямсом, Хаппе и Джарролдом, которые утверждают, что речь может идти о вербальном IQ, а не о вербальных способностях, а испытуемые Уайтхауса и др. не были сопоставлены по хронологическому возрасту. Уильямс, Хаппе и Джаррольд [36] сами не обнаружили различий между детьми-аутистами и контрольной группой при выполнении задания на серийное запоминание, где в качестве альтернативной меры использования внутренней речи использовались эффекты фонологического сходства, а не эффекты длины слова.
Джозеф и др. [38] обнаружили, что самостоятельная задача на указание у аутичных детей, включающая стимулы, которые можно запомнить как слова (например, лопата, кошка), была нарушена по сравнению с детьми сравнения, но та же задача с абстрактными стимулами не была нарушена у аутичных детей. Напротив, Уильямс и др. [35] обнаружили, что дети с аутизмом набрали значительно более низкие баллы, чем дети с ТР, в тестах на пространственную память. Уильямс и др. экспериментировал не только с задачами на пространственную память, но и с вербальной памятью. Они обнаружили, что в экспериментальной группе и контрольной группе людей с ТР, хотя были обнаружены различия в способности к пространственной памяти, между группами не было обнаружено существенных различий в отношении вербальной памяти. [35] Они проводили эксперименты как с детьми, так и со взрослыми участниками. Аутизм — это нарушение развития, поэтому вполне возможно, что жизненный опыт может изменить характеристики памяти у взрослых, выросших с аутизмом. Уильямс и др. экспериментировали с детьми отдельно, чтобы увидеть, отличаются ли результаты от взрослых. Они использовали тест WRAML (широкая оценка памяти и обучения), тест, специально разработанный для проверки памяти у детей. [9] Результаты теста были одинаковыми во всех возрастных группах: существенные различия между участниками с ТР и аутистами обнаруживаются только в пространственной памяти, а не в вербальной рабочей памяти. [9]
Габиг и др. [39] обнаружили, что дети с аутизмом в отношении вербальной рабочей памяти и пересказа историй показали худшие результаты, чем контрольная группа детей с ТР. В трех отдельных заданиях, предназначенных для проверки вербальной рабочей памяти, дети с аутизмом набрали значительно ниже ожидаемого уровня для их возраста. Хотя результаты действительно показывают более низкие оценки для детей с аутизмом, была также информация, которая предполагала, что недостаток словарного запаса способствовал более низким оценкам, а не сама рабочая память. [39]
Результаты исследования фМРТ свидетельствуют о том, что аутичные люди с большей вероятностью будут использовать визуальные сигналы, а не вербальные сигналы при выполнении некоторых задач на рабочую память, что основано на дифференциально высокой активации правых теменных областей по сравнению с левыми теменными областями в N-обратно задаче на рабочую память . с буквами. [40]
Противоположные результаты
[ редактировать ]Некоторые данные показали, что люди с РАС могут не иметь нарушений WM и что это предполагаемое нарушение является результатом тестирования. Накахачи и др. утверждают, что причиной является расплывчатость многих тестов, измеряющих уровень WM у людей с РАС. Они обнаружили, что люди с РАС хуже справлялись с тестами WM только в том случае, если сам тест мог помешать его завершению. Эти результаты показывают, что тип теста и способ его проведения людям с РАС могут сильно повлиять на результаты, поэтому следует проявлять большую осторожность при выборе дизайна исследования, посвященного WM у людей с РАС. [41]
Озонов и др. обнаружили аналогичные результаты в своих исследованиях рабочей памяти у людей с РАС. Их исследование не выявило существенной разницы между людьми с РАС и людьми без РАС в тестах, предназначенных для измерения различных аспектов рабочей памяти. [14] Это подтверждает мнение о том, что аутизм не препятствует WM. Результаты экспериментов, которые показали более низкие возможности WM у людей с РАС, могут быть связаны с природой этих экспериментов с человеческим взаимодействием, поскольку люди с РАС демонстрируют низкие навыки социального функционирования. [14] Эксперименты с использованием компьютера, а не человеческого взаимодействия устраняют эту проблему и могут привести к более точным результатам. [14]
Дальнейшие исследования Гриффита и др. также указывает на то, что WM может не нарушаться у людей с аутизмом. У этих людей могут быть некоторые нарушения исполнительных функций, но не рабочей памяти, а скорее социальных и языковых навыков, что может повлиять на образование в раннем возрасте. [42] [43] [44] Другое исследование, проведенное Griffith et al. У молодых аутистов не измеряли вербальные рабочие способности, но, тем не менее, не обнаружили существенной разницы между управляющими функциями у аутичных и неаутичных людей. [42] Хотя было проведено множество исследований, указывающих на низкие способности к WM у людей с аутизмом, эти недавние данные ослабляют аргумент о том, что у аутичных людей мало возможностей для WM.
Физиологические основы
[ редактировать ]Были изучены физические основы причин различий в памяти аутичных людей. Башевалье предполагает, что основная дисфункция мозга аутиста связана с нервными механизмами структур медиальной височной доли (MTL) и, возможно, более конкретно, миндалевидного комплекса . [45] Это может повлиять на их способность кодировать информацию из-за роли, которую MTL и особенно области гиппокампа играют в обработке информации. [46] ДеЛонг подтверждает это, предполагая, что аутизм влияет на функцию гиппокампа . Поскольку гиппокамп играет решающую роль в кодировании и модуляции консолидации памяти , любое нарушение может радикально повлиять на способность аутичного человека обрабатывать (т. е. мультимодально) и сохранять информацию. [47] Сумиёси, Кавакубо, Суга, Сумиёси и Касаи предположили, что вполне возможно, что ослабленная нейронная активность в парагиппокампальных областях может иметь какое-то отношение к аномальной организации информации у людей с аутистическим спектром. Левая парагиппокампальная область (включая парагиппокампальную извилину) играет подразумеваемую роль в сортировке, связывании и отправке информации в гиппокамп, и, таким образом, любая аномальная активность или дисфункция в этих областях может быть ответственной за степень эффективности организации информации у аутичных людей. Это согласуется с другими данными, которые предполагают нетрадиционную активность или отсутствие активности в областях гиппокампа, которые играют роль в объяснении некоторых аспектов РАС. [24]
Дальнейшие данные свидетельствуют о том, что существует аномальная схема в том, что Бразерс называет нейронной основой социального интеллекта , или целостной интерпретации выражений и намерений людей. [48] [49] Взаимодействие между миндалевидным телом , орбитофронтальной корой (ОФК) и верхней височной бороздой и извилиной (СТГ) позволяет человеку обрабатывать социальную информацию для личного взаимодействия. В случае аутичных людей, похоже, существует ограничение в этих структурах, так что выражения лица, язык тела и речевые выражения (например, сарказм) остаются сознательно незамеченными. Предполагается, что это может иметь какое-то отношение к сагиттальному слою, который иногда называют «центром сарказма». [50] Тем не менее, Фрит и Хилл предполагают, что посредством « коррекции » или обучения, направленного на определенные черты выражения, социальное понимание может быть частично улучшено. [51] Возможность обучения социальному пониманию дала надежду на то, что существует путь, по которому можно пойти, чтобы сократить социальный разрыв между детьми с аутизмом и нейротипичными детьми. [52]
Сильные стороны памяти
[ редактировать ]Хотя многие люди, у которых диагностирован аутизм, имеют некоторые проблемы с памятью, есть и те, у кого память превосходна. У некоторых людей с HFA был диагностирован синдром Саванта . Те, кого считают учёными, обладают способностями, обычно связанными с памятью, которые намного выше среднего, а также страдают умственными отклонениями. Саванты также могут преуспеть в ряде других навыков, помимо памяти, включая математику, искусство и музыку. [53]
Дальнейшие исследования
[ редактировать ]Существует мало исследований имплицитной/недекларативной памяти. Почти все исследования M-LFA проводились с детьми в возрасте от 3 до 18 лет. [3] Недавно [ когда? ] был выпущен специальный призыв к исследованию полной потери декларативной памяти у значительно низкофункциональных, невербальных аутистов. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каронна Э.Б., Милунский Дж.М., Тагер-Флюсберг Х. (2008). «Расстройства аутистического спектра: клинические и исследовательские границы». Арч Дис Чайлд . 93 (6): 518–23. дои : 10.1136/adc.2006.115337 . ПМИД 18305076 . S2CID 18761374 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хабиб, Абдулла; Харрис, Линн; Поллик, Фрэнк; Мелвилл, Крейг (30 апреля 2019 г.). «Метаанализ рабочей памяти у людей с расстройствами аутистического спектра» . ПЛОС ОДИН . 14 (4): e0216198. Бибкод : 2019PLoSO..1416198H . дои : 10.1371/journal.pone.0216198 . ISSN 1932-6203 . ПМК 6490940 . ПМИД 31039192 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Баучер Дж., Мэйс А., Бигэм С. (май 2012 г.). «Память при расстройствах аутистического спектра» (PDF) . Психологический вестник (обзор). 138 (3): 458–96. дои : 10.1037/a0026869 . ПМИД 22409507 .
- ^ Уильямс Д.Л., Гольдштейн Г., Миншью, Нью-Джерси (август 2006 г.). «Нейропсихологическое функционирование у детей с аутизмом: дополнительные доказательства нарушения сложной обработки информации» . Детская нейропсихология (Исследования). 12 (4–5): 279–98. дои : 10.1080/09297040600681190 . ПМК 1803025 . ПМИД 16911973 .
- ^ Ульман М.Т. (2004). «Вклад схем памяти в язык: декларативная/процедурная модель» . Познание (Исследование). 92 (1–2): 231–70. дои : 10.1016/j.cognition.2003.10.008 . ПМИД 15037131 . S2CID 14611894 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Го С., Петерсон Б.С. (март 2012 г.). «Визуализирующие доказательства нарушений в множественных системах обучения и памяти у людей с расстройствами аутистического спектра». Медицина развития и детская неврология (обзор). 54 (3): 208–13. дои : 10.1111/j.1469-8749.2011.04153.x . ПМИД 22269006 . S2CID 35999361 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линд С.Е. (сентябрь 2010 г.). «Память и личность при аутизме: обзор и теоретическая основа» (PDF) . Аутизм (обзор). 14 (5): 430–56. дои : 10.1177/1362361309358700 . ПМИД 20671017 . S2CID 12452530 .
- ^ Баддели, А. (2000). «Эпизодический буфер: новый компонент рабочей памяти?» . Тенденции в когнитивных науках . 4 (11): 417–423. дои : 10.1016/s1364-6613(00)01538-2 . ПМИД 11058819 . S2CID 14333234 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Баучер, Джилл (2008). Память при аутизме . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 132–135.
- ^ Уильямс, Д.Л.; Гольдштейн, Г.; Миншью, Нью-Джерси (2006). «Нейропсихологическое функционирование у детей с аутизмом: дополнительные доказательства нарушения сложной обработки информации» . Детская нейропсихология . 12 (4–5): 279–298. дои : 10.1080/09297040600681190 . ПМК 1803025 . ПМИД 16911973 .
- ^ Эллиотт, Р. (2003). «Исполнительные функции и их нарушения» . Британский медицинский бюллетень . 65 (1): 49–59. дои : 10.1093/bmb/65.1.49 . ПМИД 12697616 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Беннетто, Лоиза; Пеннингтон, Брюс Ф.; Роджерс, Салли Дж. (август 1996 г.). «Сохраненные и нарушенные функции памяти при аутизме». Развитие ребенка . 67 (4): 1816–1835. дои : 10.1111/j.1467-8624.1996.tb01830.x . ПМИД 8890510 .
- ^ Рассел, Джеймс; Джаррольд, Кристофер; Генри, Люси (1 сентября 1996 г.). «Рабочая память у детей с аутизмом и умеренными трудностями в обучении». Журнал детской психологии и психиатрии . 37 (6): 673–686. дои : 10.1111/j.1469-7610.1996.tb01459.x . ПМИД 8894948 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Озонофф, Салли; Страйер, Дэвид Л. (1 января 2001 г.). «Дальнейшие доказательства сохранности рабочей памяти при аутизме». Журнал аутизма и нарушений развития . 31 (3): 257–263. дои : 10.1023/А:1010794902139 . ПМИД 11518480 . S2CID 1272710 .
- ^ Уильямс, Дайан Л.; Гольдштейн, Джеральд; Миншью, Нэнси Дж. (1 января 2006 г.). «Профиль функции памяти у детей с аутизмом» . Нейропсихология . 20 (1): 21–29. дои : 10.1037/0894-4105.20.1.21 . ПМЦ 1847594 . ПМИД 16460219 .
- ^ Беверсдорф, Дэвид; Смит, Брайан В.; Карась, Грегори П.; и др. (18 июля 2000 г.). «Повышение различения «ложных воспоминаний» при расстройствах аутистического спектра» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 97 (15): 8734–7. Бибкод : 2000PNAS...97.8734B . дои : 10.1073/pnas.97.15.8734 . ПМК 27017 . ПМИД 10900024 .
- ^ Салмонд, Швейцария; Эшбернер, Дж.; Коннелли, А.; Фристон, Кей Джей; Гадиан, генеральный директор; Варга-Хадем, Ф. (1 августа 2005 г.). «Роль медиальной височной доли при расстройствах аутистического спектра». Европейский журнал неврологии . 22 (3): 764–772. дои : 10.1111/j.1460-9568.2005.04217.x . ПМИД 16101758 . S2CID 23813651 .
- ^ Хаппе, Франческа (июнь 1999 г.). «Аутизм: когнитивный дефицит или когнитивный стиль?» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 3 (6): 216–222. дои : 10.1016/s1364-6613(99)01318-2 . ПМИД 10354574 . S2CID 11125022 .
- ^ Джоллифф, Тереза; Барон-Коэн, Саймон (1997). «Являются ли люди с аутизмом и синдромом Аспергера быстрее, чем обычно, в тесте встроенных фигур?» . Журнал детской психологии и психиатрии . 38 (5): 527–534. дои : 10.1111/j.1469-7610.1997.tb01539.x . ISSN 1469-7610 . ПМИД 9255696 .
- ^ http://psycnet.apa.org/index.cfm?fa=search.displayRecord&id=A84B64CC-C257-DC9C-2FF5-E1D2CE68D435&resultID=20&page=1&dbTab=pi (неработающая ссылка)
- ^ Ван, Ю., Чжан, Ю.Б., Лю, Л.Л., Цуй, Дж.Ф., Ван, Дж., Шум, Д.Х., ... и Чан, RC (2017). Метаанализ нарушений рабочей памяти при расстройствах аутистического спектра. Обзор нейропсихологии, 27(1), 46-61. doi:10.1007/s11065-016-9336-y
- ^ Сумиёси, К; Кавакубо, Ю; Шуга, М; Сумиёси, Т; Касаи, К. (2011). «Нарушение способности организовывать информацию у людей с расстройствами аутистического спектра и их братьев и сестер». Неврологические исследования . 69 (3): 252–257. дои : 10.1016/j.neures.2010.11.007 . ПМИД 21129422 . S2CID 41842427 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моттрон, Л; Морасс, К; Бельвиль, С. (2001). «Исследование функционирования памяти у людей с аутизмом». Журнал клинической психологии и психиатрии . 42 (2): 253–260. дои : 10.1017/S0021963001006722 . ПМИД 11280421 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сумиёси, К; Кавакубо, Ю; Шуга, М; Сумиёси, Т; Касаи, К. (2011). «Нарушение способности организовывать информацию у людей с расстройствами аутистического спектра и их братьев и сестер». Неврологические исследования . 69 (3): 252–257. дои : 10.1016/j.neures.2010.11.007 . ПМИД 21129422 . S2CID 41842427 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сульер, я; Моттрон, Л; Жигер, Ж; Ларошель, С. (2011). «Категорийная индукция при аутизме: медленнее, возможно, по-другому, но, безусловно, возможно». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 64 (2): 311–327. дои : 10.1080/17470218.2010.492994 . ПМИД 20623440 . S2CID 23978792 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Владусич, Т; Олуфеми, О; Ким, Д.С.; Тагер-Флюсберг, Х; Гроссберг, С. (октябрь 2010 г.). «Прототипическое категорийное обучение при высокофункциональном аутизме». Исследования аутизма . 3 (5): 226–236. дои : 10.1002/аур.148 . ПМИД 20717947 . S2CID 8817736 .
- ^ Козкат, ДЛ; Роджерс, С.Дж.; Пеннингтон, БФ; Росс, Р.Г. (2002). «У родителей аутичных пробандов наблюдаются нарушения движения глаз, свидетельствующие о дефиците пространственной рабочей памяти». Журнал детской психологии и психиатрии . 32 (6): 513–518. дои : 10.1023/А:1021246712459 . ПМИД 12553588 . S2CID 45132588 .
- ^ Хаппе, Франческа (1995). Аутизм: введение в психологическую теорию . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 36. ISBN 978-0-674-05312-0 .
- ^ Моррис, Р; Роу, А.; Фокс, Н.; Фейгенбаум, доктор юридических наук; Миотто, ЕС; Хаулин, П. (1 октября 1999 г.). «Пространственная рабочая память при синдроме Аспергера и у пациентов с очаговыми поражениями лобной и височной долей». Мозг и познание . 41 (1): 9–26. дои : 10.1006/brcg.1999.1093 . ПМИД 10536083 . S2CID 9466666 .
- ^ Кэрон, М; Моттрон, Л; Рейнвилл, К; Шуинар, С. (1 января 2004 г.). «Обладают ли высокофункциональные люди с аутизмом превосходными пространственными способностями?». Нейропсихология . 42 (4): 467–481. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2003.08.015 . ПМИД 14728920 . S2CID 14533710 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стил, Шелли Д.; Миншью, Нэнси Дж.; Луна, Беатрис; Суини, Джон А. (апрель 2007 г.). «Дефицит пространственной рабочей памяти при аутизме». Журнал аутизма и нарушений развития . 37 (4): 605–612. дои : 10.1007/s10803-006-0202-2 . ПМИД 16909311 . S2CID 19882957 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моттрон, Лоран; Бельвиль, Сильви; Менар, Эдит (1 июля 1999 г.). «Локальная предвзятость у аутичных субъектов, подтвержденная графическими задачами: перцептивная иерархизация или дефицит рабочей памяти?». Журнал детской психологии и психиатрии . 40 (5): 743–755. дои : 10.1111/1469-7610.00490 . ПМИД 10433408 .
- ^ Кошино, Х.; Кана, РК; Келлер, Т.А.; Черкасский, В.Л.; Миншью, Нью-Джерси; Джаст, Массачусетс (8 мая 2007 г.). «Исследование фМРТ рабочей памяти лиц при аутизме: визуальное кодирование и недостаточная связь с лобными областями» . Кора головного мозга . 18 (2): 289–300. дои : 10.1093/cercor/bhm054 . ПМК 4500154 . ПМИД 17517680 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Балтрушат, Лиза; Хассельхорн, Маркус; Тарбокс, Джонатан; Диксон, Деннис Р.; Найдовски, Адель К.; Маллинз, Райан Д.; Гулд, Эвелин Р. (1 апреля 2011 г.). «Дальнейший анализ влияния положительного подкрепления на рабочую память у детей с аутизмом». Исследования расстройств аутистического спектра . 5 (2): 855–863. дои : 10.1016/j.rasd.2010.09.015 . S2CID 6868342 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уильямс, Дайан Л.; Гольдштейн, Джеральд; Карпентер, Патрисия А.; Миншью, Нэнси Дж. (декабрь 2005 г.). «Вербальная и пространственная рабочая память при аутизме». Журнал аутизма и нарушений развития . 35 (6): 747–756. дои : 10.1007/s10803-005-0021-x . ПМИД 16267641 . S2CID 36471857 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямс, Дэвид; Хаппе, Франческа; Джаррольд, Кристофер (1 января 2008 г.). «Интактное использование внутренней речи при расстройствах аутистического спектра: данные теста на кратковременную память» (PDF) . Журнал детской психологии и психиатрии . 49 (1): 51–58. дои : 10.1111/j.1469-7610.2007.01836.x . ПМИД 18181880 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайтхаус, Эндрю Джо; Мэйбери, Мюррей Т.; Дуркин, Кевин (26 апреля 2006 г.). «Внутренние речевые нарушения при аутизме». Журнал детской психологии и психиатрии . 47 (8): 857–865. дои : 10.1111/j.1469-7610.2006.01624.x . ПМИД 16899000 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДЖОЗЕФ, Р; СТИЛ, С; МЕЙЕР, Э; ТАГЕРФЛЮСБЕРГ, Х (1 января 2005 г.). «Самостоятельное указание у детей с аутизмом: неспособность использовать вербальное посредничество на службе рабочей памяти?». Нейропсихология . 43 (10): 1400–1411. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2005.01.010 . ПМИД 15989932 . S2CID 10924334 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Габиг, Шерил. (октябрь 2008 г.). «Вербальная рабочая память и пересказ историй у детей школьного возраста с аутизмом». Услуги по языку, речи и слуху в школах . 39 (4): 498–511. дои : 10.1044/0161-1461(2008/07-0023) . ПМИД 18820091 .
- ^ КОШИНО, Х; КАРПЕНТЕР, П; МИНШЮ, Н; ЧЕРКАССКИЙ, В; КЕЛЛЕР, Т; ПРОСТО, М (1 февраля 2005 г.). «Функциональная связность в задаче рабочей памяти фМРТ при высокофункциональном аутизме» . НейроИмидж . 24 (3): 810–821. doi : 10.1016/j.neuroimage.2004.09.028 . ПМИД 15652316 . S2CID 16077740 .
- ^ Накахачи, Т; Ивасе, М; Такеда, М. (июнь 2006 г.). «Расхождение в выполнении задач, связанных с рабочей памятью, при расстройствах аутистического спектра было вызвано характеристиками задачи, помимо рабочей памяти, которые могли мешать выполнению задачи» . Психиатрия и клинические нейронауки . 60 (3): 312–318. дои : 10.1111/j.1440-1819.2006.01507.x . ПМИД 16732747 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гриффит, Элизабет; Брюс Пеннингтон; Элизабет Венер; Салли Роджерс (1999). «Исполнительные функции у детей раннего возраста с аутизмом». Развитие ребенка . 70 (4): 817–832. дои : 10.1111/1467-8624.00059 . ПМИД 10446722 .
- ^ Робертсон, К; Чемберлен, Б; Касари, К. (апрель 2003 г.). «Отношения учителей общего образования с включенными учащимися с аутизмом». Журнал аутизма и нарушений развития . 33 (2): 123–30. дои : 10.1023/а:1022979108096 . ПМИД 12757351 . S2CID 29072921 .
- ^ Картрайт, Келли Б. (январь 2012 г.). «Идея когнитивной нейронауки: важность исполнительной функции для развития раннего чтения и образования» . Раннее образование и развитие . 23 (1): 24–36. дои : 10.1080/10409289.2011.615025 . S2CID 43891999 .
- ^ Башевалье, Жоселин (1 июня 1994 г.). «Средиальные структуры височной доли и аутизм: обзор клинических и экспериментальных данных». Нейропсихология . 32 (6): 627–648. дои : 10.1016/0028-3932(94)90025-6 . ПМИД 8084420 . S2CID 24829915 .
- ^ Дикерсон, Брэдфорд С; Эйхенбаум, Ховард (23 сентября 2009 г.). «Система эпизодической памяти: нейросхема и расстройства» . Нейропсихофармакология . 35 (1): 86–104. дои : 10.1038/нпп.2009.126 . ПМЦ 2882963 . ПМИД 19776728 .
- ^ Делонг, GR (весна 1992 г.). «Аутизм, амнезия, гиппокамп и обучение». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 16 (1): 63–70. дои : 10.1016/S0149-7634(05)80052-1 . ПМИД 1553107 . S2CID 20144368 .
- ^ Братья, Л.; Кольцо, Б; Клинг, А. (21 декабря 1990 г.). «Реакция нейронов миндалевидного тела макака на сложные социальные стимулы». Поведенческие исследования мозга . 41 (3): 199–213. дои : 10.1016/0166-4328(90)90108-Q . ПМИД 2288672 . S2CID 4023773 .
- ^ Барон-Коэн, С; Кольцо, ХА; Буллмор, ET ; Уилрайт, С.; Эшвин, К.; Уильямс, ЮАР (май 2000 г.). «Теория аутизма миндалевидного тела». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 24 (3): 355–364. дои : 10.1016/S0149-7634(00)00011-7 . ПМИД 10781695 . S2CID 7455984 .
- ^ Геггель, Л. (8 апреля 2015 г.). Почему вы понимаете шутку: открыт Центр мозгового сарказма. Живая наука. https://www.livescience.com/50412-sarcasm-brain-sagittal-stratum.html
- ^ Хилл, Эл.; Фрит, У. (28 февраля 2003 г.). «Понимание аутизма: идеи разума и мозга» . Философские труды Королевского общества Б. 358 (1430): 281–289. дои : 10.1098/rstb.2002.1209 . ПМК 1693123 . ПМИД 12639326 .
- ^ Уайт, С.В., Кениг, К., и Скахилл, Л. (2007). Развитие социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра: обзор интервенционных исследований. Журнал аутизма и нарушений развития, 37 (10), 1858–1868.
- ^ Трефферт, Дарольд А. (2009). «Синдром саванта: необычное состояние. Краткое содержание: прошлое, настоящее, будущее» . Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci . 364 (1522): 1351–1357. дои : 10.1098/rstb.2008.0326 . ПМЦ 2677584 . ПМИД 19528017 .