Jump to content

Память узнавания

Память узнавания , подкатегория явной памяти , представляет собой способность распознавать ранее встречавшиеся события, объекты или людей. [1] Когда ранее пережитое событие переживается повторно, это содержимое окружающей среды сопоставляется с сохраненными в памяти представлениями, вызывая соответствующие сигналы. [2] Как впервые было установлено в ходе психологических экспериментов в 1970-х годах, память на узнавание изображений весьма примечательна: люди могут запоминать тысячи изображений с высокой точностью, увидев каждое только один раз и всего на несколько секунд. [3]

Память узнавания можно разделить на два составных процесса: воспоминание и знакомство, которые иногда называют «запоминанием» и «знанием» соответственно. [1] Воспоминание – это извлечение деталей, связанных с ранее пережитым событием. Напротив, знакомство — это ощущение, что событие уже было пережито ранее без воспоминаний. Таким образом, фундаментальное различие между этими двумя процессами состоит в том, что припоминание — это медленный, контролируемый процесс поиска, тогда как знакомство — быстрый, автоматический процесс. [4] [5]

Пример Мандлера «Мясник в автобусе»: [4]

Представьте себе, что вы садитесь в переполненный автобус. Вы смотрите налево и замечаете мужчину. Сразу же вас охватывает ощущение, что вы уже видели этого человека раньше, но не можете вспомнить, кто он. Это автоматически вызываемое чувство — знакомство. Пытаясь вспомнить, кто этот человек, вы начинаете вспоминать конкретные подробности вашей предыдущей встречи. Например, вы можете вспомнить, как этот мужчина в продуктовом магазине вручил вам прекрасный кусок мяса. Или, возможно, вы помните, как он носил фартук. Этот процесс поиска и есть припоминание.

Исторический обзор

[ редактировать ]

Феномен знакомства и узнавания издавна описывался в книгах и стихах. В области психологии память узнавания впервые была упомянута Вильгельмом Вундтом в его концепции повторного познания или ассимиляции прежнего образа памяти с новым. Первую официальную попытку описать узнавание предпринял английский доктор Артур Уиган в своей книге «Двойственность разума» . Здесь он описывает чувство знакомства, которое мы испытываем, как результат того, что мозг является двойным органом . [6] По сути, мы воспринимаем вещи одной половиной мозга, и если они каким-то образом теряются при трансляции в другую половину мозга, это вызывает чувство узнавания , когда мы снова видим указанный предмет, человека и т. д. Однако он ошибочно полагал, что эти чувства возникают только при истощении разума (от голода, недосыпа и т. д.). Его описание, хотя и элементарное по сравнению с современными знаниями, заложило основу и вызвало интерес к этой теме у последующих исследователей. Артур Аллин (1896) был первым, кто опубликовал статью, попытавшуюся четко определить и различить субъективные и объективные определения опыта узнавания, хотя его выводы основаны в основном на самоанализе . Аллин исправляет представление Уигана об истощенном разуме, утверждая, что это состояние полусна не является процессом узнавания. [6] Он довольно кратко упоминает о физиологических коррелятах этого механизма, связанных с корой, но не вдается в подробности того, где расположены эти субстраты. [6] Его объективное объяснение отсутствия узнавания состоит в том, что человек второй раз наблюдает объект и испытывает чувство знакомости, которое он испытывал к этому объекту в предыдущий раз. [6] Вудсворт (1913), Маргарет и Эдвард Стронг (1916) были первыми людьми, которые экспериментально использовали и записывали результаты, используя задачу отложенного сопоставления с образцом для анализа памяти узнавания. [7] После этого Бентон Андервуд был первым человеком, который проанализировал концепцию ошибок распознавания применительно к словам в 1969 году. Он понял, что эти ошибки распознавания возникают, когда слова имеют схожие атрибуты. [8] Затем последовали попытки определить верхние пределы узнавающей памяти — задача, которую поставил перед собой Стэндинг (1973). Он определил, что возможности изображений практически безграничны. [9] В 1980 году Джордж Мандлер ввел различие между воспоминанием и знакомством, более формально известное как теория двойного процесса. [4]

Теории двойного процесса и одного процесса

[ редактировать ]

Спорным остается вопрос о том, следует ли рассматривать знакомство и воспоминание как отдельные категории узнавающей памяти. Это различие между знакомством и воспоминанием и есть то, что называется моделью/теорией двойного процесса . «Несмотря на популярность и влияние теорий двойного процесса [для узнавающей памяти], они противоречивы из-за сложности получения отдельных эмпирических оценок воспоминания и знакомства, а также большей экономности, связанной с теориями одного процесса». [10] Распространенная критика моделей двойного процесса узнавания заключается в том, что воспоминание — это просто более сильная (то есть более подробная или яркая) версия знакомства. Таким образом, вместо того, чтобы состоять из двух отдельных категорий, однопроцессные модели рассматривают память узнавания как континуум, варьирующийся от слабых воспоминаний до сильных воспоминаний. [1] Отчет об истории моделей двойного процесса с конца 1960-х годов также включает методы измерения двух процессов. [11]

Доказательства в пользу подхода с одним процессом получены из исследования записи электродов, проведенного на пациентах с эпилепсией, которые выполняли задание на распознавание предметов. [12] Это исследование показало, что нейроны гиппокампа, независимо от успешного запоминания, реагировали на знакомые объекты. Таким образом, гиппокамп не может исключительно обеспечивать процесс воспоминания. Однако они также обнаружили, что успешное распознавание предметов не связано с тем, активируются ли «знакомые» нейроны. Поэтому не совсем ясно, какие ответы связаны с успешным распознаванием предметов. Однако одно исследование показало, что активация гиппокампа не обязательно означает, что произойдет сознательное воспоминание. [13] В этом исследовании ассоциативного распознавания объектов и сцен активация гиппокампа не была связана с успешным ассоциативным воспоминанием; Успешная работа наблюдалась только тогда, когда активировались префронтальная кора и гиппокамп. Кроме того, данные отслеживания глаз показали, что участники дольше смотрели на правильный стимул, и это было связано с увеличением активности гиппокампа. Следовательно, гиппокамп может играть роль в восстановлении реляционной информации, но для сознательного воспоминания он требует одновременной активации префронтальной коры.

Исследования с амнезиаками , похоже, не подтверждают идею единого процесса. В ряде сообщений представлены пациенты с избирательным повреждением гиппокампа, у которых нарушены только воспоминания, но не осведомленность, что обеспечивает предварительную поддержку моделей двойного процесса. [14] Кроме того, наблюдалась двойная диссоциация между воспоминанием и знакомством. [15] У пациентки NB были удалены области медиальных височных долей, включая периринальную кору и энторинальную кору, но ее гиппокамп и парагиппокампальная кора были сохранены. У нее наблюдалось нарушение знакомства, но сохранность процессов воспоминания по сравнению с контрольной группой в парадигме распознавания «да-нет», и это было выяснено с использованием ROC, RK и процедур крайнего срока ответа. В другом исследовании, даже когда производительность пациентов NB была сопоставлена ​​с одним пациентом с амнезией, у которого был удален гиппокамп, двойная диссоциация все еще присутствовала. [16] Хотя производительность согласовывалась постфактум и необходима репликация, эти данные исключают идею о том, что эти области мозга являются частью единой системы силы памяти. [17] Напротив, эта двойная диссоциация убедительно свидетельствует о том, что в основе процессов воспоминания и знакомства лежат различные области и системы мозга.

Теории двойного процесса позволяют различать два типа узнавания: во-первых, осознание того, ЧТО человек уже сталкивался с каким-то объектом/событием раньше; и во-вторых, узнать, ЧТО это был за объект/событие. Таким образом, можно узнать лицо, но лишь позже вспомнить, чье это было лицо. [11] Замедленное распознавание также показывает различия между быстрыми процессами знакомства и медленными процессами запоминания. [18] [19] Кроме того, в «знакомой» системе узнавания памяти выделяют две функциональные подсистемы: первая отвечает за узнавание ранее предъявленных стимулов, а вторая обеспечивает узнавание объектов как новых. [20]

В настоящее время нейробиологические исследования не дали однозначного ответа на этот спор, хотя они в значительной степени отдают предпочтение моделям двойного процесса. Хотя многие исследования доказывают, что воспоминания и знакомство представлены в разных областях мозга, другие исследования показывают, что это не всегда так; между этими двумя процессами может быть большое нейроанатомическое совпадение. [1] Несмотря на то, что знакомство и воспоминание иногда активируют одни и те же области мозга, функционально они обычно весьма различны. [1]

Вопрос о том, существуют ли воспоминания и знакомство как две независимые категории или как континуум, в конечном итоге может оказаться неуместным; Суть в том, что различие между воспоминанием и знакомством оказалось чрезвычайно полезным для понимания того, как работает память узнавания.

Измерение и методы

[ редактировать ]

Старое-новое признание

[ редактировать ]

Используется для оценки памяти узнавания на основе шаблона ответов «да-нет». [21] Это одна из простейших форм проверки на распознавание, которая осуществляется путем предоставления участнику предмета и его указания «да», если он старый, или «нет», если это новый предмет. Этот метод тестирования распознавания позволяет легко записывать и анализировать процесс поиска. [22]

Признание вынужденного выбора

[ редактировать ]

Участникам предлагается определить, какой из нескольких пунктов (два-четыре) является правильным. [21] Одним из представленных элементов является цель — ранее представленный элемент. Остальные предметы аналогичны и действуют как отвлекающие факторы. Это позволяет экспериментатору в некоторой степени манипулировать и контролировать сходство или сходство предметов. Это помогает лучше понять процесс поиска и то, какие виды существующих знаний люди используют для принятия решений на основе памяти. [21]

Использование ментальной хронометрии

[ редактировать ]

Когда регистрируется время реакции (в миллисекундах или секундах), считается, что более высокая скорость отражает более простой процесс, тогда как более медленное время отражает более сложные физиологические процессы. [21]

Герман фон Гельмгольц был первым психологом, задавшимся вопросом, может ли скорость нервного импульса быть измеримой. [23] Он разработал экспериментальную установку для измерения психологических процессов в очень точной и критической временной шкале. Рождение ментальной хронометрии приписывают эксперименту коллеги Гельмгольца Франциска Дондерса . В ходе эксперимента он прикрепил электроды к обеим ногам испытуемого. Затем он нанес легкий электрошок либо на левую, либо на правую ногу и велел испытуемому переместить руку в ту же сторону, что отключило стимул (шок). В другом случае испытуемому не сообщали, на какую ногу будет действовать стимул. Разница во времени между этими условиями измерялась одной пятнадцатой секунды. Это было важное открытие в ранней экспериментальной психологии, поскольку ранее исследователи считали, что психологические процессы слишком быстры, чтобы их можно было измерить. [23]

Модели с двойным процессом

[ редактировать ]

Ранняя модель теорий двойного процесса была предложена моделью Аткинсона и Юолы (1973). [24] Согласно этой теории, процесс знакомства будет первым, что активируется как быстрый поиск узнавания. Если получить след памяти не удалось, происходит более принудительный поиск в хранилище долговременной памяти. [24]

Модель «скачек» представляет собой более поздний взгляд на теории двойного процесса. Эта точка зрения предполагает, что два процесса знакомства и воспоминания происходят одновременно, но знакомство, будучи более быстрым процессом, завершает поиск до воспоминания. [4] Эта точка зрения подтверждает идею о том, что знакомство — это бессознательный процесс, тогда как воспоминание является более сознательным и вдумчивым.

Факторы точности распознавания

[ редактировать ]

Принятие решений

[ редактировать ]

В условиях неопределенности идентификация предшествующего события зависит от процессов принятия решений . Имеющуюся информацию необходимо сравнить с некоторыми внутренними критериями, которые помогут определить, какое решение является более выгодным. [25]

Теория обнаружения сигналов была применена к узнавательной памяти как метод оценки эффекта применения этих внутренних критериев, называемого предвзятостью . Критическим для модели двойного процесса является предположение о том, что память узнавания отражает процесс обнаружения сигналов, в котором старые и новые элементы имеют четкое распределение по измерению, например, по степени знакомства. [26] Применение теории обнаружения сигналов (SDT) к памяти зависит от представления следа памяти как сигнала, который субъект должен обнаружить, чтобы выполнить задачу сохранения. Учитывая эту концепцию работы памяти, разумно предположить, что процент правильных оценок может быть необъективным индикатором запоминания - точно так же, как пороговые значения могут быть необъективными индикаторами сенсорных функций - и, кроме того, что методы SDT должны использоваться там, где это возможно, для разделения аспекты производительности памяти, действительно основанные на сохранении, от аспектов принятия решений. [27] В частности, мы предполагаем, что испытуемый сравнивает силу следа испытуемого объекта с критерием, отвечая «да», если сила превышает критерий, и «нет» в противном случае. Существует два типа тестовых заданий: «старые» (тестовые задания, появившиеся в списке для данного испытания) и «новые» (тот, которых не было в списке). Теория прочности предполагает, что в значениях может быть шум. интенсивность следа, местоположение критерия или и то, и другое. Мы предполагаем, что этот шум нормально распределен. [28] Критерий отчетности может смещаться по континууму в сторону большего количества ложных попаданий или большего количества промахов. Сила мгновенной памяти тестового задания сравнивается с критериями принятия решения, и если сила задания попадает в категорию оценки Jt, определяемую расположением критериев, S выносит суждение. Предполагается, что сила предмета монотонно снижается (с некоторой погрешностью) как непрерывная функция времени или количества промежуточных предметов. [29] Ложные совпадения — это «новые» слова, ошибочно признанные старыми, и большая часть из них представляет собой либеральную предвзятость. [25] Промахи — это «старые» слова, которые по ошибке не признаются старыми, и большая часть из них представляет собой консервативную предвзятость. [25] Относительное распределение ложных попаданий и промахов можно использовать для интерпретации выполнения задачи распознавания и корректировки догадок. [30] Только целевые элементы могут генерировать ответ распознавания выше порогового значения, поскольку только они присутствуют в списке. Приманки, как и любые забытые цели, опускаются ниже порога, а это означает, что они вообще не генерируют сигнал памяти. Ложные срабатывания в этой модели отражают предположения, не связанные с памятью, которые были сделаны в отношении некоторых приманок. [31]

Уровень обработки

[ редактировать ]

Уровень когнитивной обработки данных стимулов влияет на эффективность памяти распознавания, при этом более сложная ассоциативная обработка приводит к улучшению производительности памяти. [32] Например, эффективность распознавания улучшается за счет использования семантических ассоциаций вместо ассоциаций признаков . [33] Однако этот процесс опосредован и другими особенностями раздражителей, например родством предметов друг другу. Если элементы сильно взаимосвязаны, более глубокая обработка конкретных элементов (например, оценка приятности каждого элемента) помогает отличить их друг от друга и улучшает производительность памяти распознавания по сравнению с реляционной обработкой. [34] Это необычное явление объясняется тенденцией автоматического выполнения реляционной обработки сильно взаимосвязанных элементов. Производительность распознавания улучшается за счет дополнительной обработки, даже более низкого уровня ассоциативности, а не задачи, дублирующей уже выполненную автоматизированную обработку над списком элементов. [35]

Контекст

[ редактировать ]

Существует множество способов влияния контекста на память. Специфика кодирования описывает, насколько повышается производительность памяти, если условия тестирования соответствуют условиям обучения (кодирования). [36] Определенные аспекты периода обучения, будь то окружающая среда, ваше текущее физическое состояние или даже ваше настроение, закодируются в следах памяти. Позже, во время поиска, любой из этих аспектов может послужить подсказкой, способствующей распознаванию. Например, исследования Годдена и Баддели [37] проверил эту концепцию на аквалангистах. Одна группа дайверов выучила списки слов на суше, а другая — под водой. Неудивительно, что результаты тестов были самыми высокими, когда условия извлечения соответствовали условиям кодирования (те, кто выучил списки слов на суше, показали лучшие результаты на суше, а те, кто учился под водой, показали лучшие результаты под водой). Были также исследования, которые показали аналогичные эффекты в отношении физического состояния человека. Это известно как обучение, зависящее от состояния . [38] Другой тип специфичности кодирования - это память, соответствующая настроению, при которой люди с большей вероятностью запоминают материал, если эмоциональное содержание материала и преобладающее настроение при воспоминании совпадают. [39]

Присутствие других людей также может повлиять на узнавание. Два противоположных эффекта: совместное торможение и совместное содействие влияют на эффективность памяти в группах. В частности, совместное содействие означает повышение эффективности выполнения задач по распознаванию в группах. Противоположное, совместное торможение, относится к снижению производительности памяти при выполнении задач по запоминанию в группах. [40] Это связано с тем, что в задаче на вспоминание должен быть активирован определенный след памяти, и внешние идеи могут создавать своего рода помехи. С другой стороны, при распознавании не используется тот же план поиска, что и при воспроизведении, и поэтому на него это не влияет. [41]

Ошибки распознавания

[ редактировать ]

Двумя основными категориями ошибок памяти распознавания являются ложные попадания (или ложные тревоги) и промахи. [30] Ложное попадание — это идентификация события как старого, хотя на самом деле оно новое. Промах — это неспособность идентифицировать предыдущее событие как старое.

Два конкретных типа ложных попаданий возникают при использовании приманки-распознавателя. Первая — это признак ошибки, при котором часть старого стимула предъявляется в сочетании с новым элементом. [42] Например, если исходный список содержал «черный дрозд, приманку, гречку», ошибка функции может быть выявлена ​​из-за представления «картечи» или «шантажа» при тестировании, поскольку каждая из этих приманок имеет старый и новый компонент. [43] Второй тип ошибок — это ошибка конъюнкции, при которой объединяются части нескольких старых стимулов. [42] Используя тот же пример, «тюрьма» может вызвать ошибку соединения, поскольку это соединение двух старых стимулов. [43] Оба типа ошибок могут быть вызваны как слуховыми , так и зрительными модальностями, что позволяет предположить, что процессы, вызывающие эти ошибки, не являются специфичными для модальности. [44]

Третья ошибка ложного попадания может быть вызвана использованием алгоритма Диза-Родигера-Макдермотта. [45] парадигма. Если все изучаемые элементы тесно связаны с одним словом, которого нет в списке, испытуемый с высокой вероятностью узнает это слово как старое в тесте. [46] Примером этого может быть список, содержащий следующие слова: сон, сонливость, кровать, пуховое одеяло, ночь, отдых. Приманкой в ​​данном случае является слово «спать». Весьма вероятно, что слово «сон» будет ошибочно распознано как присутствующее в этом списке из-за уровня активации, полученного от слов списка. Это явление настолько распространено, что количество ложных ответов, генерируемых таким образом, может даже превосходить количество правильных ответов. [47]

Зеркальный эффект

[ редактировать ]

По словам Роберта Л. Грина (1996), зеркальный эффект возникает, когда стимулы, которые легко распознать как старые, когда они старые, также легко распознать как новые, когда они новые в распознавании. Зеркальный эффект относится к постоянству распознавания стимулов в памяти. [ нужны разъяснения ] Другими словами, их легче запомнить, если вы ранее изучили стимулы, т. е. старые, и их легче отвергнуть, если вы их раньше не видели, т. е. новые. Мюррей Гланцер и Джон К. Адамс впервые описали зеркальный эффект в 1985 году. Зеркальный эффект оказался эффективным в тестах на ассоциативное распознавание, измерении латентных реакций, различении порядка и других (Glanzer & Adams, 1985).

Нейронные основы

[ редактировать ]

В целом исследования, касающиеся нейронных субстратов знакомства и воспоминаний, показывают, что эти процессы обычно затрагивают разные области мозга, тем самым подтверждая теорию двойного процесса узнавающей памяти. Однако из-за сложности и внутренней взаимосвязанности нейронных сетей мозга, а также учитывая непосредственную близость областей, участвующих в знакомстве, к областям, участвующим в воспоминании, трудно точно определить структуры, которые конкретно связаны с воспоминанием или знакомством. В настоящее время известно, что большая часть нейроанатомических областей, участвующих в узнавающей памяти, в первую очередь связана с одним субкомпонентом, а не с другим.

Медиально-сагиттальный вид человеческого мозга

Нормальные мозги

[ редактировать ]

Память узнавания критически зависит от иерархически организованной сети областей мозга, включая зрительный вентральный поток медиальной височной доли , структуры , лобную долю и теменную кору. [48] вместе с гиппокампом . [49] Как упоминалось ранее, процессы воспоминания и знакомства представлены в мозгу по-разному. Таким образом, каждую из перечисленных выше областей можно дополнительно подразделить в зависимости от того, какая часть в первую очередь задействована в воспоминаниях или в знакомстве. Например, в височной коре медиальная область связана с воспоминаниями, тогда как передняя область связана со знакомством. Аналогичным образом, в теменной коре латеральная область связана с воспоминаниями, тогда как верхняя область связана со знакомством. [49] Еще более конкретная версия разделяет медиальную теменную область, связывая заднюю поясную извилину с воспоминанием, а предклинье со знакомством. [49] Гиппокамп играет важную роль в воспоминании, тогда как знакомство во многом зависит от окружающих медиально-височных областей, особенно периринальной коры. [50] Наконец, пока неясно, какие именно области префронтальных долей связаны с воспоминаниями, а не со знакомством, хотя есть свидетельства того, что левая префронтальная кора сильнее коррелирует с воспоминаниями, тогда как правая префронтальная кора больше участвует в узнавании. [51] [52] Хотя первоначально предполагалось, что активация левой стороны, участвующая в воспоминании, является результатом семантической обработки слов (во многих из этих более ранних исследований в качестве стимулов использовались письменные слова), последующие исследования с использованием невербальных стимулов дали тот же результат, предполагая, что префронтальная активация в левом полушарии является результатом любое детальное запоминание. [53]

Как упоминалось ранее, узнавательная память не является отдельной концепцией; скорее это очень взаимосвязанная и интегрированная подсистема памяти. Возможно, это и вводит в заблуждение, но перечисленные выше области мозга соответствуют абстрактному и весьма обобщенному пониманию узнавающей памяти, в котором стимулы или предметы, подлежащие распознаванию, не указаны. В действительности, однако, место активации мозга, участвующей в распознавании, во многом зависит от природы самого стимула. Рассмотрим концептуальные различия в распознавании написанных слов по сравнению с распознаванием человеческих лиц. Это две качественно разные задачи, и поэтому неудивительно, что они задействуют дополнительные, отдельные области мозга. Например, распознавание слов задействует зрительную область словоформ — область левой веретенообразной извилины, которая, как полагают, специализируется на распознавании письменных слов. [54] Точно так же веретенообразная область лица , расположенная в правом полушарии, связана именно с распознаванием лиц. [55]

Кодирование

[ редактировать ]

Строго говоря, узнавание — это процесс восстановления памяти . Но то, как формируется память, в первую очередь влияет на то, как она извлекается. Интересная область исследований, связанная с памятью узнавания, касается того, как воспоминания первоначально запоминаются или кодируются в мозгу. Этот процесс кодирования является важным аспектом памяти распознавания, поскольку он определяет не только то, распознан ли ранее введенный элемент, но и то, как этот элемент извлекается из памяти. В зависимости от силы воспоминаний объект может быть либо «запомнен» (т.е. суждение о воспоминании), либо просто «известен» (т.е. суждение о знакомстве). Конечно, сила памяти зависит от многих факторов, в том числе от того, уделял ли человек все свое внимание запоминанию информации или был отвлечен, активно ли он пытался учиться (намеренное обучение) или учился только пассивно. разрешили ли им процитировать информацию или нет и т. д., хотя эти контекстуальные детали выходят за рамки этой статьи.

Несколько исследований показали, что когда человек уделяет все свое внимание процессу запоминания, сила успешной памяти связана с величиной двусторонней активации в префронтальной коре, гиппокампе и парагиппокампальной извилине. [56] [57] [58] Чем больше активация этих областей во время обучения, тем лучше память. Таким образом, эти области участвуют в формировании детальных, запоминающихся воспоминаний. [59] Напротив, когда испытуемые отвлекаются во время процесса кодирования воспоминаний, активируются только правая префронтальная кора и левая парагиппокампальная извилина. [52] Эти регионы связаны с «чувством знания» или знакомства. [59] Учитывая, что области, связанные со знакомством, также участвуют в воспоминании, это соответствует теории единого процесса узнавания, по крайней мере, в том, что касается кодирования воспоминаний.

В других смыслах

[ редактировать ]

Память узнавания не ограничивается зрительной сферой; мы можем распознавать вещи с помощью каждой из пяти традиционных сенсорных модальностей (т.е. зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса). Хотя большинство нейробиологических исследований было сосредоточено на визуальном распознавании, были также исследования, связанные со слухом (слухом), обонянием (обонянием), вкусовщиной (вкусом) и тактильностью (осязанием).

Прослушивание
[ редактировать ]

Память слухового распознавания в первую очередь зависит от медиальной височной доли, как показали исследования на пациентах с поражениями и страдающих амнезией. [60] Более того, исследования, проведенные на обезьянах [61] и собаки [62] подтвердили, что поражения перининальной и энторинальной коры не влияют на слуховую память распознавания так, как на зрение. Необходимо провести дальнейшие исследования роли гиппокампа в памяти слухового распознавания, поскольку исследования на пораженных пациентах показывают, что гиппокамп действительно играет небольшую роль в памяти слухового распознавания. [60] во время исследований на больных собаках [62] прямо противоречат этому выводу. Также было высказано предположение, что область TH жизненно важна для памяти слухового распознавания. [60] но дальнейшие исследования необходимо провести и в этой области. Исследования, сравнивающие память зрительного и слухового распознавания, пришли к выводу, что слуховая модальность хуже. [63]

Обоняние
[ редактировать ]

Исследования человеческого обоняния скудны по сравнению с другими органами чувств, такими как зрение и слух, а исследования, специально посвященные обонятельному распознаванию, еще реже. Таким образом, та небольшая информация, которая имеется по этому вопросу, получена в ходе исследований на животных. Грызуны, такие как мыши или крысы, являются подходящими объектами для исследований по распознаванию запахов, поскольку запах является их основным чувством. [64] «[Для этих видов] распознавание индивидуальных запахов тела аналогично распознаванию человеческого лица, поскольку оно предоставляет информацию о личности». [65] У мышей отдельные запахи тела представлены в главном комплексе гистосовместимости (MHC). [65] В исследовании, проведенном на крысах, [66] Было обнаружено, что орбитофронтальная кора (ОФ) играет важную роль в распознавании запахов. ОП реципрокно связана с периринальной и энторинальной областями медиальной височной доли. [66] которые также участвуют в запоминании узнавания.

Память вкусового распознавания, или распознавание вкуса, коррелирует с активностью передней височной доли (ATL). [67] Помимо методов визуализации мозга, о роли ATL в распознавании вкуса свидетельствует тот факт, что поражения этой области приводят к повышению порога распознавания вкуса у людей. [68] Холинергическая нейротрансмиссия в периринальной коре необходима для приобретения памяти распознавания вкуса и условного отвращения вкуса у людей. [69]

Обезьяны с поражениями периринальной и парагиппокампальной коры также демонстрируют нарушения тактильного распознавания. [70]

Поврежденные мозги

[ редактировать ]

Концепция доменной специфичности помогла исследователям глубже изучить нейронные основы узнавающей памяти. Специфичность предметной области — это представление о том, что некоторые области мозга ответственны почти исключительно за обработку определенных категорий. Например, хорошо известно, что веретенообразная извилина (FFA) в нижней височной доле активно участвует в распознавании лиц. Определенную область этой извилины даже называют веретенообразной областью лица из-за ее повышенной неврологической активности во время восприятия лица . [71] есть область мозга, известная как парагиппокампальная область Точно так же в парагиппокампальной извилине . Как следует из названия, эта область чувствительна к экологическому контексту и местам. [72] Повреждение этих областей мозга может привести к очень специфическим нарушениям. Например, повреждение СЖК часто приводит к прозопагнозии — неспособности узнавать лица. [73] Поражения различных областей мозга, подобные этим, служат данными тематических исследований, которые помогают исследователям понять нейронные корреляты распознавания.

Четыре основные доли человеческого мозга

Медиальная височная доля

[ редактировать ]

Медиальные височные доли и окружающие их структуры имеют огромное значение для памяти в целом. . гиппокамп Особый интерес представляет Хорошо известно, что повреждение здесь может привести к тяжелой ретроградной или антероградной амнезии, когда пациент не может вспомнить определенные события из своего прошлого или соответственно создать новые воспоминания. [74] Однако гиппокамп, похоже, не является «хранилищем» памяти. Скорее, он может функционировать скорее как ретрансляционная станция. Исследования показывают, что именно через гиппокамп кратковременная память участвует в процессе консолидации (перехода в долговременное хранилище). Воспоминания передаются из гиппокампа в более широкую латеральную неокортекс через энторинальную кору. [75] Это помогает объяснить, почему многие люди, страдающие амнезией, сохранили когнитивные способности. У них может быть нормальная кратковременная память, но они не способны консолидировать эту память, и она быстро теряется. Поражения медиальной височной доли часто оставляют субъекту способность к освоению новых навыков, также известную как процедурная память . Если субъект испытывает антероградную амнезию, он не может вспомнить ни одного из обучающих испытаний, но его состояние постоянно улучшается с каждым испытанием. [76] Это подчеркивает своеобразие узнавания как особого и отдельного типа памяти, относящегося к области декларативной памяти .

Гиппокамп также полезен при различении знакомства и воспоминания при узнавании, как упоминалось выше. Знакомое воспоминание — это контекстно-свободная память, в которой у человека возникает чувство «знания», например: «Я знаю, что где-то здесь положил ключи от машины». Иногда это можно сравнить с ощущением кончика языка. С другой стороны, воспоминание — это гораздо более конкретный, целенаправленный и сознательный процесс, также называемый запоминанием. [4] Считается, что гиппокамп активно участвует в воспоминаниях, тогда как знакомство приписывается периринальной коре и более широкой височной коре в целом, однако ведутся споры по поводу достоверности этих нейронных субстратов и даже самого разделения знакомства и воспоминаний. [77]

Повреждение височных долей может также привести к зрительной агнозии — дефициту, при котором пациенты не могут правильно распознавать объекты либо из-за дефицита восприятия, либо из-за дефицита семантической памяти. [78] В процессе распознавания объектов визуальная информация, поступающая из затылочных долей (например, линии, движение, цвет и т. д.), в какой-то момент должна активно интерпретироваться мозгом и придавать ей значение. Обычно это называют вентральным путем, или «что», ведущим к височным долям. [79] Люди со зрительной агнозией часто способны распознать особенности предмета (он маленький, цилиндрический, имеет ручку и т. д.), но не могут распознать предмет в целом (чайную чашку). [80] Это явление получило название интегративной агнозии . [78]

Теменная доля

[ редактировать ]

Долгое время считалось, что память узнавания затрагивает только структуры медиальной височной доли . Более поздние исследования нейровизуализации начали демонстрировать, что теменная доля играет важную, хотя и зачастую незаметную, роль. [81] роль в запоминании узнавания. Ранние исследования ПЭТ и фМРТ продемонстрировали активацию задней теменной коры во время задач распознавания. [82] однако первоначально это было связано с поисковой активацией предклинья , которая, как считалось, участвует в восстановлении визуального контента в памяти. [83]

Новые данные исследований пациентов с повреждением правой задней теменной доли указывают на очень специфические нарушения распознавания. [84] Это повреждение приводит к ухудшению выполнения задач по распознаванию объектов с различными визуальными стимулами, включая цвета, знакомые объекты и новые формы. Этот дефицит производительности не является результатом ошибок мониторинга источника , а точная производительность задач восстановления указывает на то, что информация была закодирована. Таким образом, повреждение задней теменной доли не вызывает глобальных ошибок восстановления памяти, а только ошибки при выполнении задач распознавания.

Повреждение латеральной теменной коры ( правой или левосторонней ) ухудшает выполнение задач распознавания памяти, но не влияет на исходные воспоминания. [85] То, что запоминается, скорее всего, относится к типу «знакомо» или «знаю», а не «вспоминаю» или «запоминаю». [81] что указывает на то, что повреждение теменной коры ухудшает сознательное восприятие памяти.

Существует несколько гипотез, пытающихся объяснить участие задней теменной доли в памяти узнавания. Модель внимания к памяти (AtoM) утверждает, что задняя теменная доля может играть ту же роль в памяти, что и во внимании: опосредуя процессы «сверху вниз» и «снизу вверх» . [81] Цели памяти могут быть либо преднамеренными (сверху вниз), либо в ответ на внешний сигнал памяти (снизу вверх). Верхняя теменная доля поддерживает нисходящие цели, обеспечиваемые четкими указаниями. Нижняя теменная доля может заставить верхнюю теменную долю перенаправить внимание на восходящие воспоминания в присутствии сигнала окружающей среды. Это спонтанный, непреднамеренный процесс памяти, участвующий в узнавании. Эта гипотеза объясняет многие открытия, связанные с эпизодической памятью, но не может объяснить тот факт, что уменьшение нисходящих сигналов памяти, подаваемых пациентам с двусторонним повреждением задней теменной доли, мало влияет на характеристики памяти. [86]

Новая гипотеза объясняет более широкий спектр поражений теменной доли, предполагая, что роль теменной доли заключается в субъективном ощущении яркости и уверенности в воспоминаниях. [81] Эта гипотеза подтверждается данными о том, что поражения теменной доли вызывают ощущение недостаточной яркости воспоминаний и дают пациентам ощущение, что их уверенность в своих воспоминаниях поставлена ​​под угрозу. [87]

Гипотеза выходного буфера теменной коры постулирует, что теменные области помогают удерживать качественное содержимое воспоминаний для извлечения и делают их доступными для процессов принятия решений . [81] Качественное содержание воспоминаний помогает различать воспоминания, поэтому нарушение этой функции снижает уверенность в суждениях о распознавании, как у пациентов с поражением теменной доли.

Несколько других гипотез пытаются объяснить роль теменной доли в запоминании узнавания. Гипотеза мнемонического аккумулятора постулирует, что теменная доля хранит сигнал о силе памяти, который сравнивается с внутренними критериями для вынесения суждений об распознавании старых/новых. [81] Это относится к теории обнаружения сигналов и объясняет, почему вспоминаемые предметы воспринимаются как «старше», чем знакомые предметы. Гипотеза внимания к внутренней репрезентации утверждает, что теменные области смещают и поддерживают внимание к репрезентациям памяти. [81] Эта гипотеза относится к модели AtoM и предполагает, что теменные области участвуют в сознательном, нисходящем намерении запомнить.

Возможным механизмом участия теменной доли в запоминании узнавания может быть дифференциальная активация припоминаемых и знакомых воспоминаний, а также старых и новых стимулов. Эта область мозга демонстрирует большую активацию во время сегментов задач распознавания, содержащих в основном старые стимулы, а не новые стимулы. [82] Была продемонстрирована диссоциация между дорсальной и вентральной теменными областями: вентральная область испытывает большую активацию для вспоминаемых предметов, а дорсальная область испытывает большую активацию для знакомых предметов. [81]

Анатомия дает дополнительные сведения о роли теменной доли в запоминании узнавания. Латеральная теменная кора имеет общие связи с несколькими областями медиальной височной доли , включая ее гиппокампальную , парагиппокампальную и энторинальную области. [81] Эти связи могут способствовать влиянию медиальной височной доли на обработку корковой информации. [82]

Лобная доля

[ редактировать ]

Данные пациентов с амнезией показали, что поражения правой лобной доли являются непосредственной причиной ложных ошибок распознавания. Некоторые предполагают, что это связано с множеством факторов, включая дефекты процессов мониторинга, поиска и принятия решений. [88] У пациентов с поражением лобных долей также наблюдались выраженные антероградные и относительно легкие ретроградные нарушения лицевой памяти. [89]

Эволюционная основа

[ редактировать ]

Способность распознавать стимулы как старые или новые имеет значительные эволюционные преимущества для человека. Различение знакомых и незнакомых стимулов позволяет быстро оценить угрозу в зачастую враждебной среде. Скорость и точность суждения о старом/новом распознавании являются двумя компонентами серии когнитивных процессов, которые позволяют людям выявлять потенциальные опасности в окружающей среде и реагировать на них. [90] Распознавание предшествующего события является одной из адаптаций, которая дает представление о полезности информации для процессов принятия решений . [90]

Периринальная кора активно участвует как в реакции страха , так и в памяти узнавания. [91] Нейроны в этой области сильно активируются в ответ на новые стимулы и активируются реже по мере увеличения знакомства со стимулом. [17] Информация о идентичности стимула поступает в гиппокамп через периринальную кору . [92] периринальная система способствует быстрой автоматической оценке знакомости стимула и давности его предъявления. [93] Эта реакция распознавания имеет явное эволюционное преимущество, заключающееся в предоставлении информации для процессов принятия решений автоматизированным, целесообразным и не требующим усилий способом, что позволяет быстрее реагировать на угрозы.

Приложения

[ редактировать ]

Практическое применение узнавающей памяти связано с разработкой тестов с несколькими вариантами ответов в академических условиях. тест Хороший не задействует память распознавания, он хочет определить, насколько хорошо человек закодировал и может вспомнить концепцию. Если люди полагаются на распознавание при использовании теста памяти (например, множественного выбора), они могут распознать один из вариантов, но это не обязательно означает, что это правильный ответ. [94]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Медина, Джей-Джей (2008). Биология узнавающей памяти. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Психиатрические времена .
  2. ^ (Норман и О'Рейли, 2003)
  3. ^ Стэндинг, Л. (1973). «Изучаем 10 000 картинок». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 25 (2), 207–222. Получено 20 января 2020 г. с сайта дои : 10.1080/14640747308400340 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Мандлер, Г. (1980). «Признание: суждение о предыдущем происшествии» . Психологический обзор . 87 (3): 252–271. дои : 10.1037/0033-295X.87.3.252 . S2CID   2166238 .
  5. ^ Джейкоби, LL (1991). «Структура диссоциации процессов: отделение автоматического от преднамеренного использования памяти». Журнал памяти и языка . 30 (5): 513–541. дои : 10.1016/0749-596X(91)90025-F .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Аллин, А. (1896). "Признание" . Психологический обзор . 3 (5): 542–545. дои : 10.1037/h0069343 .
  7. ^ Стронг М. и Стронг Э. (1916). «Природа узнавающей памяти и локализация узнаваний» . Американский журнал психологии . 27 (3): 341–362. дои : 10.2307/1413103 . JSTOR   1413103 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Доктор Дьюи. «Ошибки распознавания» во введении в психологию . intropsych.com
  9. ^ Доктор Дьюи. Почти безграничный объем памяти узнавания . во введении в психологию . intropsych.com
  10. ^ Карран, Т.; Дебусе, К.; Ворох, Б.; Хиршман, Э. (2006). «Комбинированная фармакологическая и электрофизиологическая диссоциация знакомства и воспоминания» . Журнал неврологии . 26 (7): 1979–1985. doi : 10.1523/JNEUROSCI.5370-05.2006 . ПМК   6674941 . ПМИД   16481430 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Мандлер, Г. (2008). «Знакомство порождает попытки: критический обзор теорий двойного процесса распознавания» . Перспективы психологической науки . 3 (5): 392–401. дои : 10.1111/j.1745-6924.2008.00087.x . ПМИД   26158957 . S2CID   205908239 .
  12. ^ Рутисхаузер, У.; Шуман, Э.М.; Мамелак, АН (2008). «Активность нейронов гиппокампа и миндалевидного тела человека при восстановлении декларативных воспоминаний» . Труды Национальной академии наук . 105 (1): 329–334. Бибкод : 2008PNAS..105..329R . дои : 10.1073/pnas.0706015105 . ПМК   2224211 . ПМИД   18162554 .
  13. ^ Ханнула, Делавэр; Ранганатх, К. (2009). «Это есть у глаз: активность гиппокампа предсказывает проявление памяти в движениях глаз» . Нейрон . 63 (5): 592–599. дои : 10.1016/j.neuron.2009.08.025 . ПМЦ   2747814 . ПМИД   19755103 .
  14. ^ Агглтон, JP; Браун, М.В. (1999). «Эпизодическая память, амнезия и передняя таламическая ось гиппокамп» (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 22 (3): 425–444, обсуждение 444–89. дои : 10.1017/S0140525X99002034 . ПМИД   11301518 . S2CID   11258997 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Боулз, Б.; Крупи, К.; Мирсаттари, С.М.; Пиготт, SE; Паррент, АГ; Прюсснер, Дж. К.; Йонелинас, АП; Колер, С. (2007). «Нарушение знакомства с сохраненными воспоминаниями после передней резекции височной доли с сохранением гиппокампа» . Труды Национальной академии наук . 104 (41): 16382–16387. Бибкод : 2007PNAS..10416382B . дои : 10.1073/pnas.0705273104 . ЧВК   1995093 . ПМИД   17905870 .
  16. ^ Боулз, Б.; Крупи, К.; Пиготт, С.; Паррент, А.; Вибе, С.; Янзен, Л.; Кёлер, С. (2010). «Двойная диссоциация избирательных нарушений воспоминаний и знакомств после двух разных хирургических методов лечения височной эпилепсии». Нейропсихология . 48 (9): 2640–2647. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2010.05.010 . ПМИД   20466009 . S2CID   25898729 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Сквайр, LR; Викстед, Дж. Т.; Кларк, Р.Э. (2007). «Память узнавания и медиальная височная доля: новый взгляд» . Обзоры природы Неврология . 8 (11): 872–883. дои : 10.1038/nrn2154 . ПМК   2323975 . ПМИД   17948032 .
  18. ^ Мандлер, Г.; Бек, WJ (1974). «Поисковые процессы в распознавании» . Память и познание . 2 (4): 613–615. дои : 10.3758/BF03198129 . ПМИД   24203728 .
  19. ^ Рабиновиц, Дж. К.; Грассер, ACI (1976). «Распознавание слов как функция процессов поиска» . Бюллетень Психономического общества . 7 : 75–77. дои : 10.3758/bf03337127 .
  20. ^ Козловский С.А.; Неклюдова А.К.; Вартанов А.В.; Кисельников А.А.; Маракшина, Ю.А. (сентябрь 2016 г.). «Две системы узнавающей памяти в мозгу человека». Психофизиология . 53 : 93. дои : 10.1111/psyp.12719 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Радванский, Г. (2006) Память человека. Бостон, Массачусетс: Pearson Education Group, Inc.
  22. ^ Финниган, С.; Хамфрис, Миссисипи; Деннис, С; Геффен, Г. (2002). «Эрп». Нейропсихология . 40 (13): 2288–2304. дои : 10.1016/S0028-3932(02)00113-6 . ПМИД   12417459 . S2CID   5914792 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Беншоп, Р.; Драайсма, Д. (2000). «В погоне за точностью: калибровка разума и машин в психологии конца девятнадцатого века». Анналы науки . 57 (1): 1–25. дои : 10.1080/000337900296281 . ПМИД   11624166 . S2CID   37504910 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Аткинсон, Р.С.; Юола, Дж. Ф. (1973). «Факторы, влияющие на скорость и точность распознавания слов». Внимание и производительность . 6 : 583–612.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Бернбах, штат Калифорния (1967). «Процессы принятия решений в памяти». Психологический обзор . 74 (6): 462–480. дои : 10.1037/h0025132 . ПМИД   4867888 .
  26. ^ Йонелинас, А. (2001). «Компоненты эпизодической памяти: вклад воспоминаний и знакомств», стр. 31–52 в книге А. Бэддели, Дж. Агглтона и М. Конвея (ред.), Эпизодическая память . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  27. ^ Бэнкс, Уильям П. (1970). «Теория обнаружения сигналов и человеческая память». Психологический вестник . 74 (2): 81–99. дои : 10.1037/h0029531 .
  28. ^ Норман, Дональд А.; Уэйн А. Вкельгрен (1969). «Теория силы правил принятия решений и задержка при извлечении данных из кратковременной памяти» (PDF) . Математическая психология . 6 (2): 192–208. дои : 10.1016/0022-2496(69)90002-9 . Проверено 8 мая 2011 г.
  29. ^ Хинрикс, СП (1970). «Двухпроцессная теория силы памяти для суждения о недавности». Психологический обзор . 77 (3): 223–233. дои : 10.1037/h0029101 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Паркс, TE (1966). «Теория обнаружения сигналов и характеристик распознавания и памяти». Психологический обзор . 73 (1): 44–58. дои : 10.1037/h0022662 . ПМИД   5324567 .
  31. ^ Викстед, Джон Т. (2007). «Теория двойного процесса и теория обнаружения сигналов узнавающей памяти». Психологический обзор . 114 (1): 152–176. дои : 10.1037/0033-295X.114.1.152 . ПМИД   17227185 . S2CID   1685052 .
  32. ^ Адамс, Дж. (1967). Человеческая память. Нью-Йорк: МакГроу Хилл.
  33. ^ Крейк, ФИМ; Локхарт, Р.С. (1972). «Уровни обработки: основа исследования памяти». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 11 (6): 671–684. дои : 10.1016/S0022-5371(72)80001-X . S2CID   14153362 .
  34. ^ Хант, РР; Эйнштейн, ГО (1981). «Относительная и специфичная для элемента информация в памяти». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 20 (5): 497–514. дои : 10.1016/S0022-5371(81)90138-9 .
  35. ^ Редигер, Х., и Гинн, М. (1996). «Процессы поиска». стр. 197–236 в книге Э. Бьорк и Р. Бьорк (ред.), Memory . Калифорния: Академическая пресса.
  36. ^ Томсон, DM; Талвинг, Э. (1970). «Ассоциативное кодирование и извлечение: слабые и сильные сигналы». Журнал экспериментальной психологии . 86 (2): 255–262. дои : 10.1037/h0029997 .
  37. ^ Годден, ДР; Баддели, AD (1975). «Контекстно-зависимая память в двух природных средах: на суше и под водой». Британский журнал психологии . 66 (3): 325–331. дои : 10.1111/j.2044-8295.1975.tb01468.x . S2CID   10699186 .
  38. ^ Гудвин, Д.В.; Пауэлл, Б.; Бремер, Д.; Хойн, Х.; Стерн, Дж. (1969). «Алкоголь и воспоминания: государственно-зависимые эффекты на человека». Наука . 163 (3873): 1358–1360. Бибкод : 1969Sci...163.1358G . дои : 10.1126/science.163.3873.1358 . ПМИД   5774177 . S2CID   38794062 .
  39. ^ Бауэр, GH (1981). «Настроение и память». Американский психолог . 36 (2): 129–148. дои : 10.1037/0003-066X.36.2.129 . ПМИД   7224324 . S2CID   2215809 .
  40. ^ Уэлдон, Миссисипи; Беллинджер, К.Д. (1997). «Коллективная память: совместные и индивидуальные процессы запоминания». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 23 (5): 1160–1175. дои : 10.1037/0278-7393.23.5.1160 . ПМИД   9293627 . S2CID   7373565 .
  41. ^ Хинс, В.Б. (1990). «Когнитивные и консенсусные процессы в работе памяти группового распознавания». Журнал личности и социальной психологии . 59 (4): 705–718. дои : 10.1037/0022-3514.59.4.705 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Джонс, ТК; Джейкоби, LL (2001). «Ошибки функций и соединений в памяти распознавания: доказательства теории двойного процесса». Журнал памяти и языка . 45 : 82–102. дои : 10.1006/jmla.2000.2761 . S2CID   218476893 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Джонс, ТК; Браун, А.С.; Эчли, П. (2007). «Эффекты особенностей и сочетаний в памяти узнавания: на пути к уточнению знакомства сложных слов». Память и познание . 35 (5): 984–998. дои : 10.3758/BF03193471 . ПМИД   17910182 . S2CID   19398704 .
  44. ^ Джонс, ТК; Джейкоби, LL; Джеллис, Луизиана (2001). «Кросс-модальные функции и ошибки соединения в памяти распознавания». Журнал памяти и языка . 44 : 131–152. дои : 10.1006/jmla.2001.2713 . S2CID   53416282 .
  45. ^ Рёдигер, Х.Л.; Макдермотт, КБ (1995). «Создание ложных воспоминаний: запоминание слов, не представленных в списках». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 21 (4): 803–814. дои : 10.1037/0278-7393.21.4.803 .
  46. ^ Надель, Л.; Пейн, доктор медицинских наук (2002). «Взаимосвязь между эпизодической памятью и контекстом: признаки ошибок памяти, допущенных в состоянии стресса». Физиологические исследования . 51 (Приложение 1): С3–11. ПМИД   12479781 .
  47. ^ Рёдигер Х., Макдермотт К. и Робинсон К. (1998). «Роль ассоциативных процессов в создании ложных воспоминаний», стр. 187–245 в книге М. Конвея, С. Гатеркола и К. Корнольди (ред.), Теории памяти II . Сассекс: Психологическая пресса.
  48. ^ Нойфанг, М.; Хайнце, HJ; Дюзель, Э. (2006). «Электромагнитные корреляты процессов узнавания памяти». Клиническая ЭЭГ и нейронауки . 37 (4): 300–308. дои : 10.1177/155005940603700407 . ПМИД   17073168 . S2CID   22137108 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с Йонелинас, АП; Оттен, LJ; Шоу, КН; Рагг, доктор медицины (2005). «Разделение областей мозга, участвующих в воспоминании и знакомстве при узнавании» . Журнал неврологии . 25 (11): 3002–3008. doi : 10.1523/JNEUROSCI.5295-04.2005 . ПМК   6725129 . ПМИД   15772360 .
  50. ^ Йонелинас, АП (2002). «Природа воспоминаний и знакомств: обзор 30-летних исследований». Журнал памяти и языка . 46 (3): 441–517. дои : 10.1006/jmla.2002.2864 . S2CID   145694875 .
  51. ^ Хенсон, Р.Н.; Рагг, доктор медицины; Шалис, Т.; Джозефс, О.; Долан, Р.Дж. (1999). «Воспоминание и знакомство в памяти узнавания: исследование функциональной магнитно-резонансной томографии, связанное с событиями» . Журнал неврологии . 19 (10): 3962–3972. doi : 10.1523/JNEUROSCI.19-10-03962.1999 . ПМЦ   6782715 . ПМИД   10234026 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Кенсинджер, Э.А.; Кларк, Р.Дж.; Коркин, С. (2003). «Какие нейронные корреляты лежат в основе успешного кодирования и извлечения данных? Исследование функциональной магнитно-резонансной томографии с использованием парадигмы разделенного внимания» . Журнал неврологии . 23 (6): 2407–2415. doi : 10.1523/JNEUROSCI.23-06-02407.2003 . ПМК   6742028 . ПМИД   12657700 .
  53. ^ Ранганатх, К.; Джонсон, МК; д'Эспозито, М. (2000). «Активация левой передней префронтальной области увеличивается при необходимости вспомнить конкретную перцептивную информацию» . Журнал неврологии . 20 (22): RC108. doi : 10.1523/JNEUROSCI.20-22-j0005.2000 . ПМК   6773176 . ПМИД   11069977 .
  54. ^ Коэн, Л.; Деэн, С. (2004). «Специализация в вентральном потоке: случай области визуальной словоформы». НейроИмидж . 22 (1): 466–476. CiteSeerX   10.1.1.2.4988 . doi : 10.1016/j.neuroimage.2003.12.049 . ПМИД   15110040 . S2CID   10459157 .
  55. ^ Канвишер, Н.; Войчулик, Э. (2000). «Визуальное внимание: данные визуализации мозга». Обзоры природы Неврология . 1 (2): 91–100. дои : 10.1038/35039043 . ПМИД   11252779 . S2CID   20304513 .
  56. ^ Джонсон, МК; Куниос, Дж.; Нольде, Сан-Франциско (1997). «Электрофизиологическая активность мозга и мониторинг источников памяти» (PDF) . НейроОтчет . 8 (5): 1317–1320. дои : 10.1097/00001756-199703240-00051 . ПМИД   9175136 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2010 г.
  57. ^ Вагнер, А.Д.; Коутстаал, В.; Шактер, Д.Л. (1999). «Когда кодонг помогает запомнить: данные нейровизуализации, связанной с событиями» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 354 (1387): 1307–1324. дои : 10.1098/rstb.1999.0481 . ПМК   1692641 . ПМИД   10466153 .
  58. ^ Брюэр, Дж. Б.; Чжао, З.; Десмонд, Дж. Э.; Гловер, Джорджия ; Габриэли, доктор медицинских наук (1998). «Создание воспоминаний: активность мозга, которая предсказывает, насколько хорошо запомнится визуальный опыт» . Наука . 281 (5380): 1185–1187. Бибкод : 1998Sci...281.1185B . дои : 10.1126/science.281.5380.1185 . ПМИД   9712581 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Давачи, Л.; Мэрил, А.; Вагнер, AD (2001). «Когда сохранение в памяти способствует более позднему припоминанию: нейронные маркеры фонологической репетиции предсказывают последующее запоминание» (PDF) . Журнал когнитивной нейронауки . 13 (8): 1059–1070. дои : 10.1162/089892901753294356 . ПМИД   11784444 . S2CID   6071005 .
  60. ^ Перейти обратно: а б с Сквайр, LR; Шмольк, Х.; Старк, С.М. (2001). «Нарушение слуховой памяти у пациентов с амнезией и поражением медиальной височной доли» . Обучение и память . 8 (5): 252–256. дои : 10.1101/lm.42001 . ПМК   311381 . ПМИД   11584071 .
  61. ^ Сондерс, Р.; Фриц Дж.; Мишкин, М. (1998). «Влияние поражений коры носа на слуховую кратковременную память у макаки-резуса». Рефераты Общества нейронаук . 28 : 757.
  62. ^ Перейти обратно: а б Ковальска, DM; Кусьмерек, П.; Космаль, А.; Мишкин, М. (2001). «Ни периринальные/энторинальные, ни гиппокампальные поражения не нарушают кратковременную слуховую память у собак». Нейронаука . 104 (4): 965–978. дои : 10.1016/S0306-4522(01)00140-3 . ПМИД   11457584 . S2CID   1916998 .
  63. ^ Коэн, Массачусетс; Горовиц, Т.С.; Вулф, Дж. М. (2009). «Память слухового узнавания уступает памяти зрительного узнавания» . Труды Национальной академии наук . 106 (14): 6008–6010. Бибкод : 2009PNAS..106.6008C . дои : 10.1073/pnas.0811884106 . ПМК   2667065 . ПМИД   19307569 .
  64. ^ Гуманное общество Соединенных Штатов. (2007). Мышь. Архивировано 22 января 2010 г. в Wayback Machine .
  65. ^ Перейти обратно: а б Шефер, МЛ; Ямадзаки, К.; Осада, К.; Рестрепо, Д.; Бошан, ГК (2002). «Обонятельные отпечатки пальцев для основных запахов тела, определяемых комплексом гистосовместимости II: взаимосвязь между картами запахов, генетикой, составом запаха и поведением» . Журнал неврологии . 22 (21): 9513–9521. doi : 10.1523/JNEUROSCI.22-21-09513.2002 . ПМК   6758037 . ПМИД   12417675 .
  66. ^ Перейти обратно: а б Рамус, С.Дж.; Эйхенбаум, Х. (2000). «Нейронные корреляты памяти обонятельного распознавания в орбитофронтальной коре головного мозга крысы» . Журнал неврологии . 20 (21): 8199–8208. doi : 10.1523/JNEUROSCI.20-21-08199.2000 . ПМК   6772715 . ПМИД   11050143 .
  67. ^ Малый, ДМ; Джонс-Готман, М.; Заторре, Р.Дж.; Петридес, М.; Эванс, AC (1997). «Роль правой передней височной доли в распознавании вкусовых качеств» . Журнал неврологии . 17 (13): 5136–5142. doi : 10.1523/JNEUROSCI.17-13-05136.1997 . ПМК   6573307 . ПМИД   9185551 .
  68. ^ Хенкин, Род-Айленд; Комитер, Х.; Федио, П.; О'Доэрти, Д. (1977). «Дефекты распознавания вкуса и запаха после височной лобэктомии». Труды Американской неврологической ассоциации . 102 : 146–150. ПМИД   616096 .
  69. ^ Гутьеррес, Р. (2004). «Блокада мускариновых рецепторов периринальной коры головного мозга ухудшает формирование памяти, распознающей вкус» . Обучение и память . 11 (1): 95–101. дои : 10.1101/lm.69704 . ПМК   321319 . ПМИД   14747522 .
  70. ^ Сузуки, Вашингтон; Зола-Морган, С.; Сквайр, LR; Амарал, генеральный директор (1993). «Поражения периринальной и парагиппокампальной коры у обезьян вызывают долговременные нарушения зрительной и тактильной памяти» . Журнал неврологии . 13 (6): 2430–2451. doi : 10.1523/JNEUROSCI.13-06-02430.1993 . ПМК   6576496 . ПМИД   8501516 .
  71. ^ Канвишер, Н. (2000). «Специфика предметной области восприятия лица». Природная неврология . 3 (8): 759–763. дои : 10.1038/77664 . ПМИД   10903567 . S2CID   1485649 .
  72. ^ Эпштейн, Р.; Канвишер, Н. (1998). «Корковое представление местной визуальной среды». Природа . 392 (6676): 598–601. Бибкод : 1998Natur.392..598E . дои : 10.1038/33402 . ПМИД   9560155 . S2CID   920141 .
  73. ^ Де Ренци, Э. (1986). «Прозопагнозия у двух пациентов с компьютерной томографией, свидетельствующей о повреждении, ограниченном правым полушарием». Нейропсихология . 24 (3): 385–389. дои : 10.1016/0028-3932(86)90023-0 . ПМИД   3736820 . S2CID   53181659 .
  74. ^ Зола-Морган, С.; Сквайр, ЛР (1993). «Нейроанатомия памяти» (PDF) . Ежегодный обзор неврологии . 16 : 547–563. дои : 10.1146/annurev.ne.16.030193.002555 . ПМИД   8460903 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2013 г.
  75. ^ Нестор, П.Дж.; Грэм, Канзас; Бозеат, С.; Саймонс, Дж. С.; Ходжес, младший (2002). «Консолидация памяти и гиппокамп: дополнительные данные исследований автобиографической памяти при семантической деменции и лобном варианте лобно-височной деменции». Нейропсихология . 40 (6): 633–654. дои : 10.1016/S0028-3932(01)00155-5 . ПМИД   11792404 . S2CID   3100970 .
  76. ^ Ноултон, Би Джей; Сквайр, LR; Глюк, Массачусетс (2004). «Вероятностное категорийное обучение при амнезии» (PDF) . Обучение и память . 1 : 106–120. дои : 10.1101/lm.1.2.106 . S2CID   439626 .
  77. ^ Ранганатх, К.; Йонелинас, АП; Коэн, Техас; Дай, CJ; Том, С.М.; д'Эспозито, М. (2004). «Диссоциируемые корреляты воспоминаний и знакомств в медиальных височных долях». Нейропсихология . 42 (1): 2–13. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2003.07.006 . ПМИД   14615072 . S2CID   14415860 .
  78. ^ Перейти обратно: а б Хамфрис, Г.В., и Риддок, М.Дж. (1987). Видеть, но не видеть: случай зрительной агнозии . Хоув, Великобритания: Lawrence Erlbaum Associates, ISBN   0863770657 .
  79. ^ Вернер Дж. и Чалупа Л. (2004). Визуальная нейронаука . МТИ Пресс. стр. 544–. ISBN  978-0-262-03308-4 .
  80. ^ Эллис Р. и Хамфрис Г. (1999). Коннекционистская психология. Психология Пресс . п. 548–549, ISBN   0863777872 .
  81. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кабеса, Р.; Чиарамелли, Э.; Олсон, ИК; Москович, М. (2008). «Теменная кора и эпизодическая память: учет внимания» . Обзоры природы Неврология . 9 (8): 613–625. дои : 10.1038/nrn2459 . ПМЦ   2692883 . ПМИД   18641668 .
  82. ^ Перейти обратно: а б с Вагнер, А.Д.; Шеннон, Би Джей; Кан, И.; Бакнер, Р.Л. (2005). «Вклад теменной доли в восстановление эпизодической памяти». Тенденции в когнитивных науках . 9 (9): 445–453. дои : 10.1016/j.tics.2005.07.001 . ПМИД   16054861 . S2CID   8394695 .
  83. ^ Флетчер, ПК; Фрит, компакт-диск; Бейкер, Южная Каролина; Шалис, Т.; Фраковяк, RSJ; Долан, Р.Дж. (1995). «Мысленный взор — активация предклинья в образах, связанных с памятью». НейроИмидж . 2 (3): 195–200. дои : 10.1006/нимг.1995.1025 . hdl : 21.11116/0000-0001-A200-7 . ПМИД   9343602 . S2CID   20334615 .
  84. ^ Беррихилл, Мэн; Олсон, ИК (2008). «Участвует ли задняя теменная доля в восстановлении рабочей памяти?» . Нейропсихология . 46 (7): 1775–1786. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2008.03.005 . ПМЦ   2494709 . ПМИД   18439630 .
  85. ^ Дэвидсон П.С., Анаки Д., Чарамелли Э., Кон М., Ким А.С., Мерфи К.Дж., Тройер А.К., Москович М., Левин Б. (2008). «Поддерживает ли латеральная теменная кора эпизодическую память?» . Нейропсихология . 46 (7): 1743–1755. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2008.01.011 . ПМК   2806230 . ПМИД   18313699 .
  86. ^ Саймонс, Дж. С.; Пирс, П.В.; Мазуз, Ю.С.; Беррихилл, Мэн; Олсон, ИК (2009). «Диссоциация между точностью памяти и уверенностью в памяти после двусторонних теменных поражений» . Кора головного мозга . 20 (2): 479–485. дои : 10.1093/cercor/bhp116 . ПМЦ   2803741 . ПМИД   19542474 .
  87. ^ Элли, бакалавр; Саймонс, Дж. С.; Маккивер, доктор медицинских наук; Пирс, П.В.; Бадсон, А.Е. (2008). «Теменной вклад в воспоминания: электрофизиологические данные старения и пациентов с теменными поражениями» . Нейропсихология . 46 (7): 1800–1812. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2008.02.026 . ПМК   2519009 . ПМИД   18402990 .
  88. ^ Шактер, Д.Л.; Додсон, CS (2001). «Неправильная атрибуция, ложное признание и грехи памяти» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 356 (1413): 1385–1393. дои : 10.1098/rstb.2001.0938 . ПМЦ   1088522 . ПМИД   11571030 .
  89. ^ Рапчак, СЗ; Нильсен, Л.; Литтрелл, Л.Д.; Глиски, Э.Л.; Кашняк, А.В.; Лагуна, Дж. Ф. (2001). «Нарушения лицевой памяти у больных с поражением лобных долей». Неврология . 57 (7): 1168–1175. дои : 10.1212/WNL.57.7.1168 . ПМИД   11591831 . S2CID   35086681 .
  90. ^ Перейти обратно: а б Кляйн, С.Б.; Космидес, Л.; Туби, Дж.; Шанс, С. (2002). «Решения и эволюция памяти: множественные системы, множественные функции» . Психологический обзор . 109 (2): 306–329. дои : 10.1037/0033-295x.109.2.306 . ПМИД   11990320 .
  91. ^ Херцог, К.; Отто, Т. (1997). «Обусловление страха, обусловленное запахом, у крыс: 2. Поражения передней периринальной коры нарушают страх, обусловленный явным условным стимулом, но не контекстом обучения». Поведенческая нейронаука . 111 (6): 1265–1272. дои : 10.1037/0735-7044.111.6.1265 . ПМИД   9438795 .
  92. ^ Маннс, младший; Эйхенбаум, Х. (2006). «Эволюция декларативной памяти». Гиппокамп . 16 (9): 795–808. дои : 10.1002/hipo.20205 . ПМИД   16881079 . S2CID   39081299 .
  93. ^ Браун, М.; Агглтон, Дж. (2001). «Узнающая память: какова роль периринальной коры и гиппокампа?». Обзоры природы Неврология . 2 (1): 51–61. дои : 10.1038/35049064 . ПМИД   11253359 . S2CID   205012302 .
  94. ^ Университет Ватерлоо. Написание тестов с множественным выбором. Архивировано 20 июня 2008 г. на Wayback Machine .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8d63544a874b3ec9d2c66a1ff3eb20d__1706503380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/0d/c8d63544a874b3ec9d2c66a1ff3eb20d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Recognition memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)