Jump to content

н - назад

Задача n -back — это задача на непрерывную производительность, которая обычно используется в качестве оценки в психологии и когнитивной нейробиологии для измерения части рабочей памяти и объема рабочей памяти. [1] Модель n- back была представлена ​​Уэйном Киршнером в 1958 году. [2] Игры N -Back считаются методом тренировки, позволяющим улучшить рабочую память и объем рабочей памяти, а также повысить подвижность интеллекта . Хотя некоторые научные исследования показали такую ​​связь, другие — нет. [3] [4]

Испытуемому предъявляется последовательность стимулов, и задача состоит в том, чтобы указать, когда текущий стимул совпадает со стимулом из n шагов, предшествующих последовательности. Коэффициент нагрузки n можно регулировать, чтобы сделать задачу более или менее сложной.

Чтобы внести ясность, визуальный тест n -back похож на классическую игру на запоминание «Концентрация» . Однако вместо разных предметов, которые находятся в фиксированном месте на игровом поле, есть только один предмет, который каждый ход появляется в разных местах на игровом поле. «1-назад» означает, что вам нужно запомнить положение предмета на один оборот назад. «2 назад» означает, что вам нужно запомнить положение предмета на два оборота назад и так далее.

Например, слуховой тест с тремя спинами может состоять из того, что экспериментатор читает испытуемому следующий список букв:

TLHCHO C QL C K L HCQTRRKCHR

Испытуемый должен указать, когда будут прочитаны буквы, выделенные жирным шрифтом, поскольку они соответствуют буквам, прочитанным тремя шагами ранее.

Задача n -back захватывает активную часть рабочей памяти. Когда n равно 2 или более, недостаточно просто помнить о недавно представленных объектах; буфер рабочей памяти также необходимо постоянно обновлять, чтобы отслеживать, с чем нужно сравнивать текущий стимул. Для выполнения этой задачи субъекту необходимо сохранять и манипулировать информацией в рабочей памяти. [1]

Двойной n- обратно

[ редактировать ]

Задача с двумя задачами n -back — это вариант, предложенный Сюзанной Джагги и др. в 2003 году. [5] В парадигме двойной задачи одновременно представляются две независимые последовательности, обычно с использованием разных модальностей стимулов, например одного слухового и одного зрительного.

Существует несколько приложений для смартфонов и онлайн-реализаций задачи двойного n -back. [6]

Приложения

[ редактировать ]

Задача n- back была разработана Уэйном Киршнером для его исследования кратковременной памяти; он использовал его для оценки возрастных различий в задачах на запоминание «быстро меняющейся информации». [2]

Конструировать валидность

[ редактировать ]

Возникает некоторый вопрос относительно допустимости конструкции задачи n -back. Несмотря на то, что задача имеет сильную внешнюю достоверность и в настоящее время широко используется в качестве меры рабочей памяти в клинических и экспериментальных условиях, существует мало исследований, в которых изучается конвергентная достоверность задачи n -back с другими показателями рабочей памяти. [7] Эти исследования в значительной степени выявили слабую или умеренную корреляцию между производительностью людей при выполнении задачи n -back и производительностью по другим стандартным, общепринятым оценкам рабочей памяти. [7] [8]

Есть две основные гипотезы относительно этой слабой корреляции между задачей n -back и другими оценками рабочей памяти. Одно из предложений состоит в том, что задача n -back оценивает другие «подкомпоненты» рабочей памяти, чем другие оценки. Более критическое объяснение состоит в том, что вместо первичной оценки рабочей памяти производительность задачи n -back зависит от «процессов распознавания, основанных на знакомстве и распознавании», тогда как достоверная оценка рабочей памяти требует «активного вспоминания». [8] Какой бы ни была причина различий в производительности между n -back и другими оценками рабочей памяти, некоторые исследователи подчеркивают необходимость дальнейшего изучения конструктивной валидности задачи n -back. [7]

Результаты выполнения задачи n -back, по-видимому, более тесно коррелируют с показателями подвижного интеллекта , чем с показателями других показателей рабочей памяти (которые также коррелируют с показателями подвижного интеллекта). [8] Аналогичным образом, тренировка по задаче n -back, по-видимому, улучшает результаты последующих оценок гибкого интеллекта, особенно когда тренировка проводится с более высоким значением n- . [8]

В исследовательской работе 2008 года утверждалось, что выполнение двойной задачи «n -back» может повысить подвижный интеллект (Gf), что было измерено в нескольких различных стандартных тестах. [9] Это открытие привлекло внимание популярных СМИ, включая статью в Wired . [10] Однако последующая критика методологии статьи поставила под сомнение достоверность эксперимента и выразила недовольство отсутствием единообразия в тестах, используемых для оценки контрольной и тестовой групп. [11] Например, прогрессивный характер теста Raven Advanced Progressive Matrices (APM) мог быть нарушен из-за изменений временных ограничений (т. е. на выполнение обычного 45-минутного теста отводилось 10 минут). Авторы оригинальной статьи позже отреагировали на эту критику, сославшись на исследование, показывающее, что баллы при назначении APM по времени предсказывают результаты при применении без расписания. [12]

Исследование 2008 года было повторено в 2010 году, и результаты показали, что практика одиночного n -back может быть почти равна двойной n -back в увеличении баллов в тестах, измеряющих Gf (подвижный интеллект). Единственным использованным n -back тестом был визуальный тест, без учета аудиотеста. [12] В 2011 г. те же авторы показали длительный эффект переноса в некоторых условиях. [13]

Два исследования, опубликованные в 2012 году, не смогли воспроизвести влияние двойной тренировки на спину на подвижный интеллект. Эти исследования показали, что эффекты тренировок не передаются ни на какие другие тесты когнитивных способностей. [14] [15] В 2014 году метаанализ двадцати исследований показал, что тренировка n -back оказывает небольшое, но значимое влияние на Gf и улучшает его в среднем на эквивалент 3–4 баллов IQ . [16] В январе 2015 года этот метаанализ стал предметом критического обзора из-за незначительного эффекта исследования. [17]

Более свежий и расширенный метаанализ, проведенный в январе 2017 г. [18] также обнаружили, что тренировка n -back дает среднее улучшение в несвязанных задачах тренировки n -back, но небольшое улучшение в несвязанных задачах рабочей памяти (WM):

Настоящий метаанализ эффективности тренировки n -back показывает средние эффекты переноса на нетренированные версии обученных задач n -back и небольшие эффекты переноса на другие задачи WM, когнитивный контроль и Gf [гибкий интеллект]. Наши результаты показывают, что предыдущие метаанализы, исследующие эффекты обучения WM, переоценивали эффекты перехода на WM, включая необученные варианты тренировочных задач в их область переноса WM. Следовательно, перенос n -обратного обучения более специфичен для задачи, чем предполагалось ранее.

Вопрос о том, приводит ли тренировка n -back к реальному улучшению рабочей памяти, остается спорным. [19] Новое исследование, похоже, показывает эффект переноса на другие когнитивные задачи. [20]

Использование в репетиторстве и реабилитации.

[ редактировать ]

В настоящее время n - back используется за пределами экспериментальных, клинических и медицинских учреждений. Репетиторские компании используют версии задания (в сочетании с другими когнитивными задачами), чтобы якобы улучшить подвижный интеллект своих клиентов. [21] Репетиторские компании и психологи также используют эту задачу, чтобы улучшить внимание людей с СДВГ. [21] и реабилитация лиц, перенесших черепно-мозговую травму; [22] эксперименты обнаружили доказательства того, что практика выполнения этой задачи помогает этим людям сосредоточиться на срок до восьми месяцев после тренировки. [22] Тем не менее, остается много споров о том, могут ли тренировки на n -back и подобных задачах улучшить производительность в долгосрочной перспективе или же эффекты тренировок носят временный характер. [21] [22] и если эффекты обучения n -back распространяются на общую когнитивную обработку, например, на подвижный интеллект. [23] Несмотря на заявления коммерческих поставщиков, некоторые исследователи задаются вопросом, можно ли передавать результаты тренировки памяти. Исследователи из Университета Осло опубликовали результаты метааналитического обзора, анализирующего различные исследования по методам тренировки памяти (в том числе n -back), и пришли к выводу, что «программы обучения дают только эффекты, близкие к передаче, и нет убедительных доказательств того, что даже такие близкие эффекты отсутствуют». -Эффекты переноса долговечны». [24]

Нейробиология n -обратной задачи

[ редактировать ]

Метаанализ 24 n- back исследований нейровизуализации показал, что во время выполнения этой задачи последовательно активируются следующие области мозга: латеральная премоторная кора ; дорсальная поясная извилина и медиальная премоторная кора; дорсолатеральная и вентролатеральная префронтальная кора ; фронтальные столбы; медиальная и латеральная задняя теменная кора . [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Газзанига, Майкл С.; Иври, Ричард Б.; Мангун, Джордж Р. (2009). Когнитивная нейронаука: биология разума (2-е изд.).
  2. ^ Перейти обратно: а б Киршнер, В.К. (1958). «Возрастные различия в кратковременном запоминании быстро меняющейся информации». Журнал экспериментальной психологии . 55 (4): 352–358. дои : 10.1037/h0043688 . ПМИД   13539317 .
  3. ^ Лоулор-Сэвидж, Л.; Гогари, В.М. (2016). «Тренировка рабочей памяти с использованием Dual N-Back у здоровых взрослых: рандомизированное сравнение с тренировкой скорости обработки данных» . ПЛОС ОДИН . 11 (4): e0151817. Бибкод : 2016PLoSO..1151817L . дои : 10.1371/journal.pone.0151817 . ПМК   4820261 . ПМИД   27043141 .
  4. ^ Ли, Вэньцзюань; Чжан, Цючжу; Цяо, Хунъин; Джин, Дунганг; Нгетич, Рональд К.; Чжан, Цзюньцзюнь; Джин, Женлан; Ли, Линг (4 февраля 2021 г.). «Тренировка рабочей памяти с использованием двойной n-обратной схемы демонстрирует превосходный эффект переноса по сравнению с методом локусов» . Научные отчеты . 11 (1): 3072. Бибкод : 2021NatSR..11.3072L . doi : 10.1038/s41598-021-82663-w . ПМЦ   7862396 . ПМИД   33542383 .
  5. ^ Джегги, Сюзанна М; Сивер, Риа; Ниркко, Арто С; Экстайн, Дорис; Шрот, Герхард; Гронер, Рудольф; Гутброд, Клеменс (июнь 2003 г.). «Ослабляет ли чрезмерная нагрузка на память активацию префронтальной коры? Зависимая от нагрузки обработка в одиночных и двойных задачах: исследование функциональной магнитно-резонансной томографии» . НейроИмидж . 19 (2): 210–225. дои : 10.1016/S1053-8119(03)00098-3 . ПМИД   12814572 . S2CID   13807924 .
  6. ^ Ройзен, Майкл; Оз, Мехмет (12 января 2018 г.). «Игра в интеллектуальные игры может помочь отточить ваши навыки» . Хьюстонские хроники . Херст . Проверено 10 ноября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кейн, Майкл Дж.; Конвей, Эндрю Р.А.; Миура, Тимоти К.; Колфлеш, Грегори Дж. Х. (май 2007 г.). «Рабочая память, контроль внимания и задача n-back: вопрос валидности конструкции» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 33 (3): 615–622. дои : 10.1037/0278-7393.33.3.615 . ПМИД   17470009 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Джегги С.М., Бушкуэль М., Перриг В.Дж. и Мейер Б. (2010). «Одновременная достоверность задачи N -back как меры рабочей памяти». Память . 18 (4): 394–412. дои : 10.1080/09658211003702171 . ПМИД   20408039 . S2CID   42767249 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Джегги, Сюзанна М.; Бушкуль, Мартин; Джонидес, Джон; Перриг, Уолтер Дж. (13 мая 2008 г.). «Улучшение гибкого интеллекта с помощью тренировки рабочей памяти» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 105 (19): 6829–6833. Бибкод : 2008PNAS..105.6829J . дои : 10.1073/pnas.0801268105 . ПМЦ   2383929 . ПМИД   18443283 .
  10. ^ Алексис Мадригал , Забудьте о возрасте мозга: исследователи разрабатывают программное обеспечение, которое делает вас умнее , Wired , апрель 2008 г.
  11. ^ Муди, Делавэр (2009). «Можно ли повысить интеллект путем тренировки рабочей памяти?». Интеллект . 37 (4): 327–328. дои : 10.1016/j.intell.2009.04.005 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Джегги, Сюзанна М.; Студер-Люти, Барбара; Бушкуль, Мартин; Су, И-Фэнь; Джонидес, Джон; Перриг, Уолтер Дж. (2010). «Взаимосвязь между производительностью n-back и матричным мышлением - последствия для обучения и перевода». Интеллект . 38 (6): 625–635. дои : 10.1016/j.intell.2010.09.001 .
  13. ^ Джегги, С.М.; Бушкуэль, М.; Джонидес, Дж.; Шах, П. (21 июня 2011 г.). «Краткосрочные и долгосрочные преимущества когнитивной тренировки» . Труды Национальной академии наук . 108 (25): 10081–10086. Бибкод : 2011PNAS..10810081J . дои : 10.1073/pnas.1103228108 . ПМК   3121868 . ПМИД   21670271 .
  14. ^ Редик, Т.С.; Шипстед, З.; Харрисон, ТЛ; Хикс, КЛ; Фрид, Делавэр; Хамбрик, ДЗ; Кейн, MJ; Энгл, RW (2012). «Нет доказательств улучшения интеллекта после тренировки рабочей памяти: рандомизированное плацебо-контролируемое исследование». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 142 (2): 359–379. дои : 10.1037/a0029082 . ПМИД   22708717 . S2CID   15117431 .
  15. ^ Чуй, WT; Томпсон, Луизиана (2012). «Тренировка рабочей памяти не улучшает интеллект у здоровых молодых людей». Интеллект . 40 (6): 531–542. дои : 10.1016/j.intell.2012.07.004 .
  16. ^ Ау, Джеки; Шиэн, Эллен; Цай, Нэнси; Дункан, Грег Дж.; Бушкуэль, Мартин; Джагги, Сюзанна М. (апрель 2015 г.). «Улучшение гибкого интеллекта с помощью тренировки рабочей памяти: метаанализ» . Психономический бюллетень и обзор . 22 (2): 366–377. дои : 10.3758/s13423-014-0699-x . ПМИД   25102926 . S2CID   10433282 .
  17. ^ Богг, Тим; Ласецкий, Линн (22 января 2015 г.). «Надежные результаты? Доказательства существенно недостаточной мощности проектов в исследованиях переноса тренировки рабочей памяти в подвижный интеллект» . Границы в психологии . 5 : 1589. doi : 10.3389/fpsyg.2014.01589 . ПМК   4010796 . ПМИД   25657629 .
  18. ^ Совери, Анна; Антфолк, Ян; Карлссон, Линда; Сало, Бенни; Лайне, Матти (1 августа 2017 г.). «Возврат к тренировке рабочей памяти: многоуровневый метаанализ исследований по тренировке n -back» . Психономический бюллетень и обзор . 24 (4): 1077–1096. дои : 10.3758/s13423-016-1217-0 . ПМИД   28116702 .
  19. ^ Совери, Анна; Антфолк, Ян; Карлссон, Линда; Сало, Бенни; Лайне, Матти (1 августа 2017 г.). «Возврат к тренировке рабочей памяти: многоуровневый метаанализ исследований по тренировке n -back» . Психономический бюллетень и обзор . 24 (4): 1077–1096. дои : 10.3758/s13423-016-1217-0 . ПМИД   28116702 .
  20. ^ Ли, Вэньцзюань; Чжан, Цючжу; Цяо, Хунъин; Джин, Дунганг; Нгетич, Рональд К.; Чжан, Цзюньцзюнь; Джин, Женлан; Ли, Линг (4 февраля 2021 г.). «Тренировка рабочей памяти с использованием двойной n-обратной схемы демонстрирует превосходный эффект переноса по сравнению с методом локусов» . Научные отчеты . 11 (1): 3072. Бибкод : 2021NatSR..11.3072L . doi : 10.1038/s41598-021-82663-w . ПМЦ   7862396 . ПМИД   33542383 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Херли, Дэн (31 октября 2012 г.). «Тренажеры для мозга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Херли, Дэн (18 апреля 2012 г.). «Можешь ли ты стать умнее?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2012 г.
  23. ^ Дэниел Уиллингем (19 июня 2012 г.). «Новое исследование: подвижный интеллект не поддается обучению» . Проверено 22 апреля 2013 г.
  24. ^ Моника Мелби-Лервог и Чарльз Хьюм (2013). «Эффективна ли тренировка рабочей памяти? Метааналитический обзор» (PDF) . Психология развития . 49 (2): 270–291. дои : 10.1037/a0028228 . ПМИД   22612437 . S2CID   12370312 .
  25. ^ Оуэн, Адриан М.; Макмиллан, Кэтрин М.; Лэрд, Анджела Р.; Буллмор, Эд (2005). «Парадигма рабочей памяти N-back: метаанализ нормативных функциональных исследований нейровизуализации» . Картирование человеческого мозга . 25 (1): 46–59. дои : 10.1002/hbm.20131 . ПМК   6871745 . ПМИД   15846822 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aea5069339f2952928fff4e8c350d673__1717303380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/73/aea5069339f2952928fff4e8c350d673.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
n-back - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)