Источник амнезии
Исходная амнезия — это неспособность вспомнить , где, когда и как была получена ранее полученная информация, сохраняя при этом фактические знания . [ 1 ] Эта ветвь амнезии связана с нарушением работы явной памяти . Вполне вероятно, что разрыв между обладанием знаниями и запоминанием контекста, в котором эти знания были получены, обусловлен диссоциацией между семантической и эпизодической памятью. [ 2 ] – индивид сохраняет смысловое знание (факт), но ему не хватает эпизодического знания, позволяющего указать контекст, в котором это знание было получено.
Представления памяти отражают процессы кодирования во время сбора данных. Различные типы процессов приобретения (например, чтение, мышление, слушание) и различные типы событий (например, газета, мысли, разговор) создают в мозгу мысленные образы, которые отличаются друг от друга в восприятии, что затрудняет определение того, где была информация. усвоено при помещении в другой контекст поиска. [ 3 ] Мониторинг источников включает в себя систематический процесс медленного и целенаправленного обдумывания того, откуда информация была первоначально получена. Мониторинг источника можно улучшить, используя больше поисковых сигналов, обнаруживая и отмечая взаимосвязи и расширенные рассуждения. [ 3 ]
Причины
[ редактировать ]Амнезия источника — не редкое явление: каждый испытывает ее почти ежедневно, поскольку для большей части наших знаний важно помнить сами знания, а не их источник. [ 4 ] Однако существуют крайние примеры исходной амнезии, вызванной множеством факторов.
Повреждение лобной доли
[ редактировать ]У людей с повреждением лобных долей наблюдается дефицит временной контекстной памяти; [ 6 ] Исходная память также может иметь дефицит у людей с повреждением лобных долей. [ 7 ] Похоже, что у людей с повреждением лобной доли возникают трудности с новизной и другими временными суждениями (например, размещением событий в том порядке, в котором они произошли). [ 8 ] и поэтому они не могут должным образом отнести свои знания к соответствующим источникам (т. е. страдают амнезией источников). Лица с повреждением лобных долей нормально запоминают факты, но они допускают значительно больше ошибок в исходной памяти, чем субъекты контрольной группы , причем эти эффекты становятся очевидными уже через 5 минут после обучения. Лица с повреждением лобных долей часто ошибочно приписывают полученные знания какому-то другому источнику (например, где-то прочитали, увидели по телевизору и т. д.), но редко приписывают их получению в ходе эксперимента. Похоже, что повреждение лобных долей вызывает разрыв между семантической и эпизодической памятью – люди не могут связать контекст, в котором они приобрели знания, с самими знаниями. [ 7 ]
Возрастной
[ редактировать ]Было показано, что у пожилых людей наблюдается амнезия источника. По сравнению с более молодыми людьми, в экспериментах, где людям предлагались неясные или даже выдуманные пустяки, пожилые люди в целом запоминают меньше информации как при запоминании, так и при распознавании, и они часто неверно приписывают источник своих знаний как в длительные, так и в длительные периоды времени. короткие задержки. [ 1 ] [ 9 ]
Этот эффект потенциально связан с потерей нейронов, связанной со старением, происходящей главным образом в лобных долях. [ 10 ] [ 11 ] Ранее было замечено, что повреждение лобных долей может вызвать исходную амнезию, поэтому потеря нейронов в этой области мозга, связанная со старением, вполне может быть причиной наблюдаемой возрастной исходной амнезии. [ 7 ]
болезнь Альцгеймера
[ редактировать ]Болезнь Альцгеймера (БА) , которая, как известно, связана с дисфункцией лобных долей, [ 12 ] считается причиной исходной амнезии. [ 13 ] В лабораторных условиях одно исследование показало, что мониторинг источников был настолько плохим, что участники AD правильно выполняли атрибуцию источников памяти почти случайно . [ 13 ] Отсутствие способности определять источник воспоминаний, вероятно, связано с неспособностью пациентов с AD контролировать реальность. Мониторинг реальности, процесс определения того, исходит ли информация из внешнего или внутреннего источника. [ 14 ] полагается на процессы суждения для изучения качественных характеристик информации, чтобы определить, была ли информация реальной или воображаемой. [ 14 ] Похоже, что именно этот процесс вызывает дисфункцию, которая вызывает легкую конфабуляцию у некоторых пациентов с АД, а также связана с исходной амнезией, наблюдаемой у некоторых людей с АД.
Шизофрения
[ редактировать ]Шизофрения связана с эпизодическими нарушениями памяти, часто характеризующимися смешением внутренних стимулов и реальных событий. [ 15 ] Похоже, что у людей, страдающих шизофренией, часто возникают проблемы с отслеживанием/запоминанием источника информации. [ 16 ] особенно для самостоятельно созданных предметов [ 15 ] – то есть у них проявляется исходная амнезия. Это стабильная черта этого заболевания: один эксперимент показал, что в течение двухлетнего периода частота ошибок в определении источника у человека сохранялась, несмотря на колебания в статусе лечения и симптомы у человека. [ 15 ] Этот эффект, возможно, обусловлен нарушением формирования ассоциаций между аспектами эпизода, необходимых для запоминания его источника; [ 3 ] одно нейровизуализирующее исследование показало, что у людей, страдающих шизофренией, активация областей, связанных с исходной памятью, ниже. [ 3 ]
Люди с шизофренией, у которых наблюдается дефицит исходной памяти, часто делают это из-за дисфункции мониторинга реальности, которая является фактором, способствующим галлюцинациям, которые характеризуют это расстройство. Одно исследование показало, что пациенты с шизофренией не только медленнее, но и менее точно справляются с задачами, связанными с отслеживанием реальности. [ 17 ] Галлюцинации, характеризующие шизофрению, являются результатом дефицита наблюдения за реальностью – они демонстрируют неспособность различать внутреннюю и внешнюю информацию. [ 18 ] В целом, имеются доказательства связи между ошибками мониторинга источника и дезорганизованным мышлением, которое характерно для больных шизофренией. [ 16 ] в том, что у людей с галлюцинациями существует сильная тенденция приписывать свои внутренние события (т. е. галлюцинации и бред) внешнему источнику (например, экспериментатору). [ 15 ] То есть шизофрения характеризуется неспособностью закодировать себя как источник идеи, что усугубляется приписыванием этих идей/убеждения внешнему источнику. [ 15 ] все это приводит к тому, что люди с шизофренией демонстрируют поведение, типичное для людей с исходной амнезией; они неверно приписывают источник своих знаний, идей или убеждений.
Посттравматическое стрессовое расстройство
[ редактировать ]Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) характеризуется навязчивыми , яркими воспоминаниями о травмирующем событии и обеднением эпизодической памяти на все остальные события. [ 19 ] Люди с посттравматическим стрессовым расстройством испытывают искажения памяти, вызванные исходной амнезией, а также формированием ложных воспоминаний и непреднамеренной интеграцией информации, которой не было в исходной памяти. [ 20 ] Мало того, что люди с этим заболеванием испытывают менее яркие и деконтекстуализированные эпизодические воспоминания обо всех событиях, выходящих за рамки травматического опыта, [ 21 ] но также у людей с посттравматическим стрессовым расстройством возникают трудности с определением источника как эмоциональных [ 22 ] и нейтральный [ 23 ] информация в целом. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством могут хуже запоминать источник своих знаний из-за недостатков в процессе кодирования, что создает более слабые связи между элементом и его контекстом. [ 3 ]
Депрессия
[ редактировать ]Депрессия связана с чрезмерно обобщенными воспоминаниями, и люди с депрессией хуже справляются с задачами по атрибуции исходных воспоминаний по сравнению с людьми, не страдающими депрессией. [ 24 ] У этих людей наблюдается предвзятость памяти к запоминанию негативной информации, возможно, из-за повышенной активности миндалевидного тела во время кодирования эмоциональной (особенно негативной) информации. [ 25 ] В целом, существует связь между эмоциональным возбуждением эпизода и его исходной памятью: есть некоторые свидетельства того, что усиленная обработка негативных воспоминаний приводит к ухудшению исходной памяти. [ 26 ] и, таким образом, у людей, находящихся в депрессии, будет увеличена степень исходной амнезии.
Гипноз
[ редактировать ]Гипноз как причина исходной амнезии включает в себя проведение гипноза и заставление субъектов вспомнить после гипноза переживания, которые они пережили во время гипноза, что проверялось путем опроса людей об эзотерических знаниях, которые они узнали во время гипноза. Эти люди обычно вообще не помнят гипнотический опыт; однако при проверке этих неясных знаний они могут дать правильный ответ, демонстрируя свою исходную амнезию. Субъекты часто приписывают свое знание неясных фактов полученному опыту, полученному не во время гипноза (например: «Я где-то это читал», «Кто-то, должно быть, мне сказал» и т. д.). [ 27 ]
Диагностические тесты
[ редактировать ]Висконсинский тест по сортировке карточек (WCST)
[ редактировать ]Висконсинский тест сортировки карточек широко используется в клинических условиях для выявления когнитивных нарушений , таких как расстройство лобных долей , которое связано с исходной амнезией. [ 28 ]
- Процедура
Два набора по 12 одинаковых карточек образуют зрительно-пространственный компонент теста. Фигурки на карточках различаются по цвету, количеству и форме. Затем участникам раздают стопку дополнительных карточек и просят сопоставить каждую из них с одной из предыдущих карточек.
- Результаты
Пациентам с дисфункцией лобных долей и, в конечном итоге, исходной амнезией, будет гораздо труднее успешно выполнить эту задачу с помощью стратегического метода. [ 28 ]
Тест на беглость речи
[ редактировать ]Тест на беглость речи — широко и часто используемый тест для оценки дисфункции лобных долей у пациентов. [ 8 ]
- Процедура
Участников просят придумать слова, начинающиеся с букв, которые им ранее были представлены (например, придумать слово, начинающееся с «А» или «R»). [ 8 ] Им даются три попытки по 1 минуте (одна попытка на букву). Цель состоит в том, чтобы сказать как можно больше разных слов, начинающихся с данной буквы. [ 28 ]
- Результаты
Тест на беглость речи позволяет оценить наличие повреждений в префронтальных долях, которые наблюдаются у пациентов с исходной амнезией. Пациенты с расстройством лобных долей испытывают трудности с упорядочиванием вербальных элементов в правильном последовательном порядке, отслеживанием собственного поведения, а также с недостаточным суждением в последнее время. Все эти действия необходимы для правильного вызова источника воспоминаний. [ 29 ]
Задача Струпа по названию цветов
[ редактировать ]Исследования показали, что эффект Струпа имеет множество результатов, связанных с возрастом и его влиянием на память. В ходе теста измеряются скорость и точность умения называть цвета и цветные слова, чтобы определить влияние старения на мозг, которое считается причиной исходной амнезии. [ 30 ]
- Процедура
Участника просят прочитать серию связанных тестов по чтению слов и названию цветов. В первом компоненте задания, известном как условие чтения слов , участника просят как можно быстрее прочитать серию названий цветов, напечатанных белым или другими цветами. Затем участника просят назвать цвет серии цветных блоков. [ 30 ]
Во втором компоненте задания или условии называния цветного слова участнику предлагается назвать цвет последовательности слов, представленной в другом цвете (например: слово «красное», но цвет слова напечатан в зеленый, участник должен назвать цвет чернил, а не само слово). [ 30 ]
- Результаты
У здоровых пациентов процесс названия цвета выполняется медленнее, чем первое задание — просто прочитать слово. Пациенты с префронтальным повреждением (источник амнезии) будут называть цвет и игнорировать слово, даже если правила меняются и им говорят называть только слово, цвет продолжает называться в последующих исследованиях.
Что касается возраста, результаты этого исследования пришли к выводу, что старение начинает влиять на способность человека успешно пройти тест Струпа на 6-м и 7-м десятилетии жизни. Было обнаружено, что эта ветвь когнитивного старения в основном затрагивает префронтальные доли. Задача Струпа по названию цветов измеряет степень наличия у человека исходной амнезии. Тяжесть повреждения префронтальных долей напрямую коррелирует со скоростью, с которой человек может выполнить задачу Струпа по названию цвета. Чем больше повреждений эта часть мозга получила, тем медленнее он выполнит задачу. [ 30 ]
Старый-новый тест на узнавание
[ редактировать ]Решения, принимаемые в контексте этого теста, будут основаны больше на знакомстве, чем на глубоком изучении содержимого воспоминаний.
Люди с исходной амнезией во время этого теста испытывают «фантомное» чувство знакомства со словами, которые семантически связаны (например: конфеты, сахар, сладкое) и чаще утверждают, что видели слово, которое не было представлено во время эксперимента. [ 31 ]
- Процедура
Показывая участнику список слов и оценивая через разные промежутки времени, помнит ли участник, какие слова были предъявлены, а какие нет. Например, участнику может быть предоставлен список из 15 слов для изучения. Через 20 минут экспериментатор проверит знание участника списка, предъявляя список изученных слов, смешанных в случайном порядке с несколькими «привлекательными» словами (словами, которые семантически похожи на ранее изученные слова, но не совпадают) и новыми словами.
Если участник успешно справился с этим заданием, он различает ранее выученные слова и слова-приманки.
Этот эксперимент можно протестировать несколько раз с одним и тем же участником в разные периоды времени (например: через 3 месяца, затем снова протестировать через 6 месяцев). [ 32 ]
- Результаты
Участники с большей вероятностью проявят амнезию источника при использовании «привлекающих» слов, но не при использовании новых слов. Это значит, что они путают знакомые семантически близкие слова со словами, которые они изучали в исходном списке. [ 31 ]
Профилактика
[ редактировать ]Исследования показывают, что исходная амнезия возникает из-за плохого кодирования памяти определенного контекста, а не из-за плохого извлечения памяти, специфичной для контекста, за исключением случаев амнезиаков. [ 33 ] Это связано с тем, что контент должен быть закодирован вместе с контекстом, чтобы они могли быть интегрированы в память. [ 33 ] Поскольку плохое кодирование может быть причиной амнезии источника, маловероятно, что человек сможет получить определенное исходное воспоминание в будущем, если оно не было должным образом закодировано. Это затрудняет разработку методов лечения исходной амнезии, поскольку информация может неправильно интегрироваться в мозг. Были изучены определенные стратегии профилактики, чтобы охватить группы риска и научить их тому, как предотвратить потерю контекстуальной памяти, а также как улучшить исходную память среди населения в целом.
Общая численность населения
[ редактировать ]Хотя исходная амнезия, по-видимому, наиболее распространена в группах населения со специфическими нарушениями головного мозга, у людей без нарушений памяти возможно возникновение исходной амнезии. Это может произойти, если человек только кодирует контент и не интегрирует контекстно-зависимую информацию в память. [ 33 ] Исследования показывают, что контекстно-зависимая информация лучше запоминается в ситуациях, связанных с эмоциональными стимулами или словами. [ 34 ] Это говорит о том, что исходная память может выиграть от размышлений об эмоциях, связанных с содержанием, чтобы лучше кодировать информацию, связанную с источником. Это связано с теориями о памяти-вспышке .
Дети
[ редактировать ]Дети с большей вероятностью правильно определят источник информации, если их научили думать о связи между говорящим и передаваемой информацией. [ 35 ] Это справедливо независимо от того, думают ли дети о перцептивной или эмоциональной связи с говорящим, но эффект оказывается сильнее, если учитывать эмоциональный контекст. Повышение точности исходного кодирования требует затрат, поскольку было продемонстрировано, что дети, которые улучшили исходное кодирование, обычно запоминали меньше, чем контрольная группа, когда дело доходило до запоминания семантической или неисходной информации. [ 35 ] Это говорит о том, что, когда речь идет о разных типах памяти у детей, может существовать компромисс, поскольку они способны одновременно обрабатывать только определенный объем информации.
Пожилые люди
[ редактировать ]У пожилых людей могут наблюдаться нарушения памяти в результате естественного процесса старения. Эти нарушения памяти могут быть связаны с дегенерацией лобной доли и другими возрастными изменениями. [ 28 ] У пожилых людей очень часто наблюдается повышенная амнезия воспоминаний по сравнению с молодыми людьми. Профилактика исходной амнезии у пожилых людей может включать программы тренировки памяти с целью увеличения толщины коры головного мозга. Исследования показывают, что даже мозг пожилых людей может сохранять пластичность. [ 36 ] В одном конкретном исследовании пожилые люди подвергались 8-недельным программам тренировки памяти. Эти программы тренировки памяти включали практику последовательного вспоминания с использованием мысленных образов в качестве мнемонического устройства. Взрослые, участвовавшие в программе тренировки памяти, продемонстрировали значительное улучшение исходной памяти. Помимо улучшения памяти, увеличение толщины коры было показано с помощью МРТ. [ 36 ] Хотя это исследование не было проверено в продольном исследовании, оно предполагает, что пожилые люди и, возможно, другие группы риска по исходной амнезии могут получить пользу от явных упражнений по тренировке памяти.
Еще один способ, с помощью которого пожилые люди могут избежать исходной амнезии, — это подумать о взаимосвязи между содержанием и контекстом опыта или воспоминаний. [ 33 ] Эту превентивную меру необходимо принимать при кодировании информации, чтобы привлечь внимание к источнику и осознавать, как он соотносится с содержанием. Участники, испытывающие исходную амнезию, выступали на том же уровне, что и группы, не подверженные риску исходной амнезии, когда использовались эти стратегии, что позволяет предположить, что те, кто не испытывает этого дефицита памяти, могут неявно интегрировать контент и контекст. [ 33 ]
Последствия показаний очевидцев
[ редактировать ]Показания свидетелей являются неотъемлемым аспектом системы уголовного суда, поскольку судьи и присяжные полагаются на них как на доказательства при вынесении приговора. Однако исследования показали, что амнезия источника может повлиять на память свидетеля, поскольку любая неверная информация, полученная после события, приводит к искажению воспоминаний и путанице источников. [ 37 ] Информация после события может поступать из наводящих вопросов, заявлений средств массовой информации или очевидцев. [ 37 ] Поскольку неправильное кодирование вызывает амнезию источника, свидетели, которые испытывают стресс или отвлекаются во время события и не обращают внимания, склонны кодировать в свою память неправильные детали, утверждая, что видели то, что им только вообразили. [ 38 ] [ 39 ] Это влечет за собой серьезные юридические последствия, поскольку может привести к неправомерным приговорам; поэтому важно, чтобы допросы проводились тщательно. [ 37 ]
Связанные явления
[ редактировать ]Постгипнотическая амнезия
[ редактировать ]Амнезия постгипнотического источника — это явление, при котором человеку во время гипноза преподают неясную информацию, а затем просят вспомнить эту информацию в сознательном состоянии, однако он не помнит, как и когда ему преподавали эти знания. [ 27 ] Исследования показали, что испытуемые не могут вспомнить ничего из того, что происходило во время гипноза, и когда их спрашивали, как они приобрели знания, чтобы ответить на вопросы, они были склонны объяснять свою неспособность указать, как они этому научились. Это явление похоже на воспоминания-вспышки или на кончике языка . [ 27 ]
Неверное знакомство
[ редактировать ]Неправильно приписываемое знакомство — это неспособность вспомнить правильный источник информации и вместо этого человек приписывает знания неправильному источнику. Это является результатом ошибки в процессе принятия решений, которая запутывает происхождение информации. [ 39 ]
Криптомнезия
[ редактировать ]Криптомнезия возникает, когда человек уверен, что определенное слово, идея, песня и т. д. являются его собственной оригинальной мыслью, хотя на самом деле они были извлечены из памяти без его ведома, что приводит к случайному плагиату. Чтобы этого не допустить, необходим мониторинг источника, чтобы не приписывать мысль как свою собственную. [ 40 ] Однако это замедляет быстрое восстановление памяти, необходимое в повседневной жизни, например, во время разговора. Это происходит в музыкальной индустрии и приводит к нарушению авторских прав на песни, а также к формированию идей научных исследований. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шактер, Д.Л.; Харблук, Дж.Л.; Маклахлен, доктор медицинских наук (1984). «Извлечение без воспоминаний: экспериментальный анализ исходной амнезии». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 23 (5): 593–611. дои : 10.1016/S0022-5371(84)90373-6 .
- ^ Тулвинг, Э. (1972). Эпизодическая и смысловая память . В Э. Талвинг и В. Дональдсон (ред.), Организация памяти (стр. 381–403). Нью-Йорк: Академическая пресса.
- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл К.Дж., Джонсон М.К. (2000). «Мониторинг источников: атрибуция психических переживаний» (PDF) . Оксфордский справочник по памяти . 12 : 179–195. дои : 10.1093/oso/9780195122657.003.0012 . ISBN 978-0-19-512265-7 .
- ^ Шимамура, AP; Сквайр, ЛР (1987). «Нейропсихологическое исследование памяти фактов и исходной амнезии». Журнал экспериментальной психологии . 13 (3): 464–473. CiteSeerX 10.1.1.422.984 . дои : 10.1037/0278-7393.13.3.464 . ПМИД 2956356 .
- ^ Харлоу, Дж. М. (1868). «Восстановление после прохождения железного прута через голову» . Публикации Массачусетского медицинского общества . 2 : 327–347.
- ^ Милнер, Б.; Петридес, М.; Смит, М.Л. (1985). «Лобные доли и временная организация памяти» . Нейробиология человека . 4 (3): 137–142. дои : 10.1016/S0887-6177(00)00068-8 . PMID 4066424 .
- ^ Jump up to: а б с Яновский, Дж.С.; Шимамура, AP; Сквайр, ЛР (1989). «Источник нарушений памяти у больных с поражением лобных долей». Нейропсихология . 27 (8): 1043–1056. дои : 10.1016/0028-3932(89)90184-X . ПМИД 2797412 . S2CID 29293288 .
- ^ Jump up to: а б с Шимамура, AP; Яновский, Дж.С.; Сквайр, ЛР (1988). «Память на временной порядок у больных с поражением лобных долей и больных с амнезией». Общество нейробиологии . 14 :1043.
- ^ Макинтайр, Дж. С.; Крейк, ФИМ (1987). «Возрастные различия в памяти на предмет и исходную информацию». Канадский журнал психологии . 41 (2): 175–192. дои : 10.1037/h0084154 . ПМИД 3502895 .
- ^ Хауг, Х., Бармуотер, У., Эггерс, Р., Фишер, Д., Куль, С. и Сасс, Н.Л. (1983). Анатомические изменения при старении мозга: Морфометрический анализ переднего мозга человека. В книге Дж. Сервос-Наварро и Х. И. Сракандера (ред.), Старение мозга: невропатология и нейрофармакология, том 21 (стр. 1–12). Нью-Йорк: Рэйвен Пресс.
- ^ Вудрафф, DS (1985). Возбуждение, сон и старение. В JE Birren и KW Schaie (ред.), Справочник по психологии старения . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд.
- ^ Венк, Г.Л. (2003). «Нейропатологические изменения при болезни Альцгеймера». Журнал клинической психиатрии . 64 (приложение 9): 7–10. ПМИД 12934968 .
- ^ Jump up to: а б Далла Барба, Г.; Неджам, З.; Дюбуа, Б. (1999). «Конфабуляция, исполнительные функции и исходная память при болезни Альцгеймера». Когнитивная нейропсихология . 16 (3–5): 385–398. дои : 10.1080/026432999380843 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, МК; Рэй, CL (1981). «Мониторинг реальности» (PDF) . Психологический обзор . 88 (1): 67–85. дои : 10.1037/0033-295x.88.1.67 .
- ^ Jump up to: а б с д и Виноградов С.; Уиллис-Шор, Дж.; Пул, Дж. Х.; Мартен, Э.; Обер, бакалавр; Шенаут, ГК (1997). «Клинические и нейрокогнитивные аспекты ошибок мониторинга источника при шизофрении» (PDF) . Американский журнал психиатрии . 154 (11): 1530–1537. дои : 10.1176/ajp.154.11.1530 . ПМИД 9356560 . S2CID 10002851 .
- ^ Jump up to: а б Харви, П.Д. (1985). «Мониторинг реальности при мании и шизофрении: связь расстройства мышления и работоспособности». Журнал нервных и психических заболеваний . 173 (2): 67–73. дои : 10.1097/00005053-198502000-00001 . ПМИД 3968548 . S2CID 12538473 .
- ^ Виноградов С.; Люкс, ТЛ; Шульман, Б.Дж.; Симпсон, Г.В. (2008). «Дефицит нейронного коррелята мониторинга реальности у пациентов с шизофренией» . Кора головного мозга . 18 (11): 2532–2539. дои : 10.1093/cercor/bhn028 . ПМК 2567419 . ПМИД 18321870 .
- ^ Штраус, Мэн; Бьюкенен, RW; Хейл, Дж. (1993). «Связь между дефицитом внимания и клиническими симптомами у амбулаторных больных шизофренией». Психиатрические исследования . 47 (3): 205–213. дои : 10.1016/0165-1781(93)90079-В . ПМИД 8372159 . S2CID 28919494 .
- ^ Либерзон, И.; Шрипада, CS (2008). «Функциональная нейроанатомия посттравматического стрессового расстройства: критический обзор». Гормоны стресса и посттравматическое стрессовое расстройство. Фундаментальные исследования и клинические перспективы . Прогресс в исследованиях мозга. Том. 167. стр. 151–169. дои : 10.1016/S0079-6123(07)67011-3 . ISBN 978-0-444-53140-7 . ПМИД 18037013 .
- ^ Копельман, доктор медицинских наук; Нг, Н.; Ван ден Брук, О. (1997). «Конфабуляция, распространяющаяся на эпизодическую память, личную и общую семантическую память». Когнитивная нейропсихология . 14 (5): 683–712. дои : 10.1080/026432997381411 .
- ^ Бремнер, доктор медицинских наук; Кристал, Дж. Х.; Саутвик, СМ; Чарни, DS (1995). «Функциональные нейроанатомические корреляты воздействия стресса на память». Журнал травматического стресса . 8 (4): 527–553. дои : 10.1007/BF02102888 . ПМИД 8564272 . S2CID 38165362 .
- ^ Голье, Дж.; Харви, П.; Штайнер, А.; Иегуда, Р. (1997). «Источник мониторинга посттравматического стрессового расстройства». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 821 (1): 472–475. Бибкод : 1997NYASA.821..472G . дои : 10.1111/j.1749-6632.1997.tb48308.x . ПМИД 9238232 . S2CID 35865058 .
- ^ Фихтенхольц, Х., Цинь, Дж. Дж., Митчелл, К. Дж., Джонсон, округ Колумбия, Саутвик, С. М., Джонсон, МК и др. (2008, май). Память пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством на нейтральные картинки в заблокированных и смешанных списках. Доклад представлен на ежегодном собрании Ассоциации психологических наук в Чикаго.
- ^ Уильямс, JMG; Барнхофер, Т.; Крейн, К.; Херманс, Д.; Раес, Ф.; Уоткинс, Э.; Далглиш, Т. (2007). «Специфика автобиографической памяти и эмоциональное расстройство» . Психологический вестник . 133 (1): 122–148. дои : 10.1037/0033-2909.133.1.122 . ПМЦ 2834574 . ПМИД 17201573 .
- ^ Сигл, Дж.Дж.; Томпсон, В.; Картер, CS; Штайнхауэр, СР; Это, МЭ (2007). «Увеличение миндалевидного тела и снижение дорсолатеральных префронтальных реакций BOLD при униполярной депрессии: связанные и независимые особенности». Биологическая психиатрия . 61 (2): 198–209. doi : 10.1016/j.biopsych.2006.05.048 . ПМИД 17027931 . S2CID 18689043 .
- ^ Мазер, М.; Митчелл, К.Дж.; Рэй, CL; Новак, Д.Л.; Грин, Э.Дж.; Джонсон, МК (2006). «Эмоциональное возбуждение может ухудшить связывание функций в рабочей памяти». Журнал когнитивной нейронауки . 18 (4): 614–625. CiteSeerX 10.1.1.418.2750 . дои : 10.1162/jocn.2006.18.4.614 . ПМИД 16768364 . S2CID 11752630 .
- ^ Jump up to: а б с Эванс, Ф.Дж. (1979). «Контекстное забывание: постгипнотическая амнезия». Журнал аномальной психологии . 88 (5): 556–563. дои : 10.1037/0021-843x.88.5.556 . ПМИД 500965 .
- ^ Jump up to: а б с д Крейк, МВФ; Моррис, LW; Моррис, Р.Г.; Лоуэн, ER (1990). «Связь между исходной амнезией и функционированием лобной доли у пожилых людей». Психология и старение . 5 (1): 148–151. дои : 10.1037/0882-7974.5.1.148 . ПМИД 2317296 .
- ^ Стусс, Д.Т.; Бенсон, Д.Ф. (1984). «Нейропсихологические исследования лобных долей». Психологический вестник . 95 (1): 3–28. дои : 10.1037/0033-2909.95.1.3 . ПМИД 6544432 .
- ^ Jump up to: а б с д Уэст, Р. (1996). «Применение теории функций префронтальной коры к теории когнитивного старения». Психологический вестник . 120 (2): 272–292. дои : 10.1037/0033-2909.120.2.272 . ПМИД 8831298 .
- ^ Jump up to: а б Хикс, Дж.Л.; Марш, Р. (2001). «Ложное распознавание чаще происходит при идентификации источника». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 27 (2): 375–383. CiteSeerX 10.1.1.598.7606 . дои : 10.1037/0278-7393.27.2.375 . ПМИД 11294439 .
- ^ Йонелинас, А.; Кролл, Н.; Сав, М.; Видаман, К.; Квамм, Дж.; Лаззара, М.; Найт, Р. (2002). «Влияние обширного повреждения височной доли или легкой гипоксии на воспоминания и знакомство». Природная неврология . 5 (11): 1236–1241. дои : 10.1038/nn961 . ПМИД 12379865 . S2CID 15855165 .
- ^ Jump up to: а б с д и Глиски, Э.Л.; Рубин, СР; Дэвидсон, PSR (2001). «Исходная память у пожилых людей: проблема кодирования или извлечения?» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии . 27 (5): 1131–1146. CiteSeerX 10.1.1.603.5751 . дои : 10.1037/0278-7393.27.5.1131 . ПМИД 11550742 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2017 г. Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Дорксон, С.; Шимамура, AP (2001). «Улучшение исходной памяти для эмоциональных слов». Эмоция . 1 (1): 5–11. дои : 10.1037/1528-3542.1.1.5 . ПМИД 12894807 . S2CID 10122563 .
- ^ Jump up to: а б Кроули, СЛ; Ньюкомб, Северная Каролина; Бингман, Х. (2010). «Как внимание к кодированию влияет на мониторинг детских источников». Журнал экспериментальной детской психологии . 105 (4): 273–285. дои : 10.1016/j.jecp.2009.12.003 . ПМИД 20096857 .
- ^ Jump up to: а б Энвиг, А.; Фьелл, AM; Уэстли, Лейтенант; Моберджет, Т.; Сундсет, О.; Ларсон, Вирджиния; Валховд, КБ (2010). «Влияние тренировки памяти на толщину коры головного мозга у пожилых людей». НейроИмидж . 52 (4): 1667–1676. doi : 10.1016/j.neuroimage.2010.05.041 . hdl : 10852/34931 . ПМИД 20580844 . S2CID 17684880 .
- ^ Jump up to: а б с Ван Берген, С.; Хорсленберг, Р.; Меркельбах, Х.; Еличич, М.; Беккерс, Р. (2010). «Недоверие к памяти и принятие дезинформации». Прикладная когнитивная психология . 24 (6): 855–896. дои : 10.1002/acp.1595 .
- ^ Митчелл, К.Дж.; Джонсон, МК (2009). «Мониторинг источников 15 лет спустя: что мы узнали с помощью фМРТ о нейронных механизмах памяти источников?» . Психологический вестник . 135 (4): 638–677. дои : 10.1037/a0015849 . ПМЦ 2859897 . ПМИД 19586165 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, МК; Хаштруди, С.; Линдси, DS (1993). «Источник мониторинга». Психологический вестник . 114 (1): 3–28. дои : 10.1037/0033-2909.114.1.3 . PMID 8346328 .
- ^ Джинджерич, Аманда С.; Салливан, Миган С. (2013). «Заявление о скрытых воспоминаниях как о своих собственных: обзор непреднамеренного плагиата» . Журнал когнитивной психологии . 25 (8): 903–916. дои : 10.1080/20445911.2013.841674 . ISSN 2044-5911 . S2CID 144893048 .
- ^ Браун, А.С.; Мерфи, доктор медицинских наук (1989). «Криптомнезия: определение непреднамеренного плагиата». Журнал экспериментальной психологии . 15 (3): 432–442. дои : 10.1037/0278-7393.15.3.432 .