Лечение и обучение детей с аутизмом и родственными нарушениями в общении
![]() | |
Формирование | 1971 |
---|---|
Расположение |
|
Официальный язык | Английский |
Директор | Лаура Клингер |
Головная организация | Медицинский факультет Университета Северной Каролины |
Веб-сайт | www.teacch.com |
Программа TEACCH по аутизму Университета Северной Каролины создает и распространяет общественные услуги, программы обучения и исследования для людей всех возрастов и уровней квалификации с расстройствами аутистического спектра (РАС), чтобы улучшить качество жизни для них и их семей во всем мире. продолжительность жизни. [1]
Обзор
[ редактировать ]Философия «Лечения и обучения детей с аутизмом и связанными с ним нарушениями в общении» (TEACCH) признает аутизм как состояние на протяжении всей жизни и направлена не на лечение, а на реагирование на аутизм как на культуру. [2] Основные принципы философии TEACCH включают понимание воздействия аутизма на человека; использование оценки для помощи в разработке программ с учетом индивидуальных сильных сторон, навыков, интересов и потребностей; предоставление возможности человеку быть максимально независимым; работа в сотрудничестве с родителями и семьями. [3]
Стратегии
[ редактировать ]Акцент на индивидуализации означает, что TEACCH не делает различия между людьми с очень высоким уровнем навыков и людьми с ограниченными возможностями обучения. Используемые стратегии предназначены для решения трудностей, с которыми сталкиваются все люди с аутизмом, и могут быть адаптированы к любому требуемому стилю и степени поддержки. [2] Методология TEACCH основана на поведенческой терапии, которая в последнее время объединяет когнитивные элементы, [4] руководствуясь теориями, предполагающими, что поведение, типичное для людей с аутизмом, является результатом глубинных проблем восприятия и понимания. Стратегии, предложенные TEACCH, воздействуют не на поведение напрямую, а на его глубинные причины, такие как непонимание того, что от человека ожидается, или что с ним произойдет дальше, а также сенсорная недостаточная или чрезмерная стимуляция. [5] Устранив дефицит общения, человек получит возможность выражать свои потребности и чувства иными способами, чем вызывающее поведение. [6]
Исходя из предпосылки, что люди с аутизмом преимущественно обучаются визуально, стратегии вмешательства основаны на физической и визуальной структуре, расписании, системах работы и организации задач. Индивидуализированные системы направлены на устранение трудностей с общением, организацией, обобщением, концепциями, сенсорной обработкой, изменениями и отношениями с другими. [7] В то время как некоторые меры направлены на устранение слабых сторон, подход TEACCH работает с существующими сильными сторонами и новыми областями навыков. [3] [8]
Пять основных принципов
[ редактировать ]Прежде всего, важно создать структурированную и благоприятную физическую среду для поддержки успехов учащихся. Далее рекомендуется отобразить физическое расписание, к которому учащийся может получить доступ и обращаться к нему в течение дня. В-третьих, установление ожиданий и целей для поддержки и поощрения независимости ученика при выполнении своих задач. В-четвертых, сильный акцент на последовательном распорядке дня. Наконец, добавление визуальных подсказок для напоминаний. [9]
Международное признание
[ редактировать ]Большая часть литературы имеет североамериканское происхождение. В других странах внедрение подхода TEACCH происходит медленнее. В 1993 году Джонс и др. [10] заявили, что в Великобритании подход TEACCH использовался недостаточно, чтобы включить его в свое исследование вмешательств. [11] В 2003 году сообщалось, что Гэри Б. Месибов и Эрик Шоплер описывают TEACCH как наиболее распространенное вмешательство в Соединенном Королевстве, используемое для детей с аутизмом. В Европе и США это также распространенное вмешательство. [12]
TEACCH проводит конференции в Северной Каролине и организует программы по всей территории США и Великобритании. [2]
Эффективность программы
[ редактировать ]В «...Руководстве для практиков» Джордан описывает литературу по TEACCH как дающую «очень положительные, но не выдающиеся результаты». [13] Метаанализ 2013 года показал, что TEACCH оказывает незначительное влияние или вообще не влияет на перцептивное, двигательное, вербальное, когнитивное и двигательное функционирование, коммуникативные навыки и повседневную деятельность. Были отмечены положительные эффекты в отношении социального и дезадаптивного поведения, но эти результаты требовали дальнейшего повторения из-за методологических ограничений пула проанализированных исследований. [14]
История
[ редактировать ]Подход TEACCH был разработан в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в результате исследовательского проекта по изучению детей, начатого в 1964 году Эриком Шоплером и Робертом Райхлером. Результаты этого пилотного исследования показали, что вовлеченные дети добились хороших успехов, [15] и, следовательно, государственное финансирование поддержало создание Отдела TEACCH. [2]
Основанная в 1971 году Эриком Шоплером , организация TEACCH предоставляет обучение и услуги, направленные на то, чтобы помочь детям, страдающим аутизмом , и их семьям справиться с этим заболеванием. [2] [16] Гэри Б. Месибов , профессор и исследователь программы UNC TEACCH примерно с 1979 года, был директором программы с 1992 по 2010 год. [17] [18]
Имея более чем 40-летний опыт работы с аутичными людьми, методология TEACCH продолжает развиваться, совершенствуя свой подход. [2] [16] Это «новаторская» программа помощи в образовании, исследованиях и предоставлении услуг для детей и взрослых с РАС. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наша миссия и видение | Программа TEACCH® по аутизму» . teacch.com . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Месибов Г.Б .; Ши В; Шоплер Э (2004). Подход TEACCH к расстройствам аутистического спектра . Спрингер. ISBN 978-0-306-48646-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Философия и обзор. TEACCH, Медицинский факультет Университета Северной Каролины. Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Саллоус, Г. (2000). «Образовательные мероприятия для детей с аутизмом в Великобритании». Раннее развитие и уход за детьми . 163 (1): 25–47. дои : 10.1080/0300443001630103 .
- ^ Кокс Р. и Шоплер Э. (1993). «Агрессия и членовредительство у людей с аутизмом – подход TEACCH». Acta Paedopsychiatrica . 56 (2): 85–90. ПМИД 8135116 .
- ^ Уотсон, Л. (1985). «Учебная программа по коммуникации TEACCH» в книге Э. Шоплера и Г. Месибова (ред.) «Проблемы общения при аутизме» . Нью-Йорк: Пленум. ISBN 978-0-306-41859-4 .
- ^ Месибов Г. и Хоули М. (2003). Доступ к учебной программе для учеников с расстройствами аутистического спектра: использование программы TEACCH для содействия инклюзивности . Лондон: Дэвид Фултон. ISBN 978-1-85346-795-0 .
- ^ Уоткинс, А. (2001). «Программа прикладного поведенческого анализа на дому» в книге Дж. Ричера и С. Коутса (ред.) «Аутизм: поиск последовательности» . Лондон: Джессика Кингсли. ISBN 978-1-85302-888-5 .
- ^ «Что такое метод TEACCH?» . Руководство по программам прикладного анализа поведения . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Джонс, Г.; Мелдрам, Э.; Ньюсон, Э. (1993). Описательное и сравнительное исследование вмешательств для детей с аутизмом: краткий отчет . Бирмингем: Университет Бирмингема.
- ^ Джордан, Р.; Джонс, Г.; Мюррей, Д. (1998). Образовательные вмешательства для детей с аутизмом: литературный обзор недавних и текущих исследований . Садбери: DfEE. ISBN 978-0-85522-838-5 .
- ^ Флетчер-Кэмпбелл, Фелисити. Лечение и обучение детей с аутизмом и связанными с ним нарушениями в общении (TEACCH). в: Обзор исследовательской литературы по образовательным вмешательствам для учеников с расстройствами аутистического спектра. Национальный фонд образовательных исследований. Февраль 2003. с. 11.
- ^ Джордан, Р. (2002). Расстройства аутистического спектра в ранние годы – Руководство для практикующих врачей . Личфилд: Вопрос. ISBN 9781898873297 .
- ^ Вируес-Ортега Ж.; Хулио Ф.; Пастор Р. (2013). «Программа TEACCH для детей и взрослых с аутизмом: метаанализ интервенционных исследований» . Обзор клинической психологии . 33 (8): 940–953. дои : 10.1016/j.cpr.2013.07.005 . hdl : 20.500.12105/11622 . ПМИД 23988454 .
- ^ Шоплер Э. и Райхлер Р. (1971). «Родители как сотерапевты в лечении детей-психотиков». Журнал аутизма и детской шизофрении . 1 (1): 87–102. дои : 10.1007/BF01537746 . ПМИД 5172443 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шоплер будет удостоен награды APF за выдающиеся заслуги. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine Университете здравоохранения штата Северная Каролина. 10 апреля 2006 г. Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Гэри Б. Месибов. Хантер Колледж. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гэри Месибов уйдет с поста директора программы UNC TEACCH . Медицинский факультет Университета Северной Каролины. Проверено 14 сентября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гари Месибов. Доступ к учебной программе для учеников с расстройствами аутистического спектра: использование программы TEACCH для содействия инклюзивности . Тейлор и Фрэнсис; 20 июня 2003 г. ISBN 978-1-85346-795-0 .
- Гэри Б. Месибов; Виктория Ши; Эрик Шоплер. Подход TEACCH к расстройствам аутистического спектра . Спрингер; 7 декабря 2004 г. ISBN 978-0-306-48646-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]35 ° 53'30,1 ″ с.ш. 79 ° 4'50,51 ″ з.д. / 35,891694 ° с.ш. 79,0806972 ° з.д.