Jump to content

Лечение и обучение детей с аутизмом и родственными нарушениями в общении

Координаты : 35 ° 53'30,1 ″ с.ш. 79 ° 4'50,51 ″ з.д.  /  35,891694 ° с.ш. 79,0806972 ° з.д.  / 35,891694; -79.0806972
Программа TEACCH Университета Северной Каролины по аутизму
(ПОМОЩЬ)
Формирование 1971
Расположение
Официальный язык
Английский
Директор
Лаура Клингер
Головная организация
Медицинский факультет Университета Северной Каролины
Веб-сайт www.teacch.com

Программа TEACCH по аутизму Университета Северной Каролины создает и распространяет общественные услуги, программы обучения и исследования для людей всех возрастов и уровней квалификации с расстройствами аутистического спектра (РАС), чтобы улучшить качество жизни для них и их семей во всем мире. продолжительность жизни. [1]

Философия «Лечения и обучения детей с аутизмом и связанными с ним нарушениями в общении» (TEACCH) признает аутизм как состояние на протяжении всей жизни и направлена ​​​​не на лечение, а на реагирование на аутизм как на культуру. [2] Основные принципы философии TEACCH включают понимание воздействия аутизма на человека; использование оценки для помощи в разработке программ с учетом индивидуальных сильных сторон, навыков, интересов и потребностей; предоставление возможности человеку быть максимально независимым; работа в сотрудничестве с родителями и семьями. [3]

Стратегии

[ редактировать ]

Акцент на индивидуализации означает, что TEACCH не делает различия между людьми с очень высоким уровнем навыков и людьми с ограниченными возможностями обучения. Используемые стратегии предназначены для решения трудностей, с которыми сталкиваются все люди с аутизмом, и могут быть адаптированы к любому требуемому стилю и степени поддержки. [2] Методология TEACCH основана на поведенческой терапии, которая в последнее время объединяет когнитивные элементы, [4] руководствуясь теориями, предполагающими, что поведение, типичное для людей с аутизмом, является результатом глубинных проблем восприятия и понимания. Стратегии, предложенные TEACCH, воздействуют не на поведение напрямую, а на его глубинные причины, такие как непонимание того, что от человека ожидается, или что с ним произойдет дальше, а также сенсорная недостаточная или чрезмерная стимуляция. [5] Устранив дефицит общения, человек получит возможность выражать свои потребности и чувства иными способами, чем вызывающее поведение. [6]

Исходя из предпосылки, что люди с аутизмом преимущественно обучаются визуально, стратегии вмешательства основаны на физической и визуальной структуре, расписании, системах работы и организации задач. Индивидуализированные системы направлены на устранение трудностей с общением, организацией, обобщением, концепциями, сенсорной обработкой, изменениями и отношениями с другими. [7] В то время как некоторые меры направлены на устранение слабых сторон, подход TEACCH работает с существующими сильными сторонами и новыми областями навыков. [3] [8]

Пять основных принципов

[ редактировать ]

Прежде всего, важно создать структурированную и благоприятную физическую среду для поддержки успехов учащихся. Далее рекомендуется отобразить физическое расписание, к которому учащийся может получить доступ и обращаться к нему в течение дня. В-третьих, установление ожиданий и целей для поддержки и поощрения независимости ученика при выполнении своих задач. В-четвертых, сильный акцент на последовательном распорядке дня. Наконец, добавление визуальных подсказок для напоминаний. [9]

Международное признание

[ редактировать ]

Большая часть литературы имеет североамериканское происхождение. В других странах внедрение подхода TEACCH происходит медленнее. В 1993 году Джонс и др. [10] заявили, что в Великобритании подход TEACCH использовался недостаточно, чтобы включить его в свое исследование вмешательств. [11] В 2003 году сообщалось, что Гэри Б. Месибов и Эрик Шоплер описывают TEACCH как наиболее распространенное вмешательство в Соединенном Королевстве, используемое для детей с аутизмом. В Европе и США это также распространенное вмешательство. [12]

TEACCH проводит конференции в Северной Каролине и организует программы по всей территории США и Великобритании. [2]

Эффективность программы

[ редактировать ]

В «...Руководстве для практиков» Джордан описывает литературу по TEACCH как дающую «очень положительные, но не выдающиеся результаты». [13] Метаанализ 2013 года показал, что TEACCH оказывает незначительное влияние или вообще не влияет на перцептивное, двигательное, вербальное, когнитивное и двигательное функционирование, коммуникативные навыки и повседневную деятельность. Были отмечены положительные эффекты в отношении социального и дезадаптивного поведения, но эти результаты требовали дальнейшего повторения из-за методологических ограничений пула проанализированных исследований. [14]

Подход TEACCH был разработан в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в результате исследовательского проекта по изучению детей, начатого в 1964 году Эриком Шоплером и Робертом Райхлером. Результаты этого пилотного исследования показали, что вовлеченные дети добились хороших успехов, [15] и, следовательно, государственное финансирование поддержало создание Отдела TEACCH. [2]

Основанная в 1971 году Эриком Шоплером , организация TEACCH предоставляет обучение и услуги, направленные на то, чтобы помочь детям, страдающим аутизмом , и их семьям справиться с этим заболеванием. [2] [16] Гэри Б. Месибов , профессор и исследователь программы UNC TEACCH примерно с 1979 года, был директором программы с 1992 по 2010 год. [17] [18]

Имея более чем 40-летний опыт работы с аутичными людьми, методология TEACCH продолжает развиваться, совершенствуя свой подход. [2] [16] Это «новаторская» программа помощи в образовании, исследованиях и предоставлении услуг для детей и взрослых с РАС. [18]

  1. ^ «Наша миссия и видение | Программа TEACCH® по аутизму» . teacch.com . Проверено 26 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Месибов Г.Б .; Ши В; Шоплер Э (2004). Подход TEACCH к расстройствам аутистического спектра . Спрингер. ISBN  978-0-306-48646-3 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Философия и обзор. TEACCH, Медицинский факультет Университета Северной Каролины. Проверено 15 сентября 2012 г.
  4. ^ Саллоус, Г. (2000). «Образовательные мероприятия для детей с аутизмом в Великобритании». Раннее развитие и уход за детьми . 163 (1): 25–47. дои : 10.1080/0300443001630103 .
  5. ^ Кокс Р. и Шоплер Э. (1993). «Агрессия и членовредительство у людей с аутизмом – подход TEACCH». Acta Paedopsychiatrica . 56 (2): 85–90. ПМИД   8135116 .
  6. ^ Уотсон, Л. (1985). «Учебная программа по коммуникации TEACCH» в книге Э. Шоплера и Г. Месибова (ред.) «Проблемы общения при аутизме» . Нью-Йорк: Пленум. ISBN  978-0-306-41859-4 .
  7. ^ Месибов Г. и Хоули М. (2003). Доступ к учебной программе для учеников с расстройствами аутистического спектра: использование программы TEACCH для содействия инклюзивности . Лондон: Дэвид Фултон. ISBN  978-1-85346-795-0 .
  8. ^ Уоткинс, А. (2001). «Программа прикладного поведенческого анализа на дому» в книге Дж. Ричера и С. Коутса (ред.) «Аутизм: поиск последовательности» . Лондон: Джессика Кингсли. ISBN  978-1-85302-888-5 .
  9. ^ «Что такое метод TEACCH?» . Руководство по программам прикладного анализа поведения . Проверено 10 марта 2023 г.
  10. ^ Джонс, Г.; Мелдрам, Э.; Ньюсон, Э. (1993). Описательное и сравнительное исследование вмешательств для детей с аутизмом: краткий отчет . Бирмингем: Университет Бирмингема.
  11. ^ Джордан, Р.; Джонс, Г.; Мюррей, Д. (1998). Образовательные вмешательства для детей с аутизмом: литературный обзор недавних и текущих исследований . Садбери: DfEE. ISBN  978-0-85522-838-5 .
  12. ^ Флетчер-Кэмпбелл, Фелисити. Лечение и обучение детей с аутизмом и связанными с ним нарушениями в общении (TEACCH). в: Обзор исследовательской литературы по образовательным вмешательствам для учеников с расстройствами аутистического спектра. Национальный фонд образовательных исследований. Февраль 2003. с. 11.
  13. ^ Джордан, Р. (2002). Расстройства аутистического спектра в ранние годы – Руководство для практикующих врачей . Личфилд: Вопрос. ISBN  9781898873297 .
  14. ^ Вируес-Ортега Ж.; Хулио Ф.; Пастор Р. (2013). «Программа TEACCH для детей и взрослых с аутизмом: метаанализ интервенционных исследований» . Обзор клинической психологии . 33 (8): 940–953. дои : 10.1016/j.cpr.2013.07.005 . hdl : 20.500.12105/11622 . ПМИД   23988454 .
  15. ^ Шоплер Э. и Райхлер Р. (1971). «Родители как сотерапевты в лечении детей-психотиков». Журнал аутизма и детской шизофрении . 1 (1): 87–102. дои : 10.1007/BF01537746 . ПМИД   5172443 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шоплер будет удостоен награды APF за выдающиеся заслуги. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine Университете здравоохранения штата Северная Каролина. 10 апреля 2006 г. Проверено 15 сентября 2012 г.
  17. ^ Гэри Б. Месибов. Хантер Колледж. Проверено 14 сентября 2012 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гэри Месибов уйдет с поста директора программы UNC TEACCH . Медицинский факультет Университета Северной Каролины. Проверено 14 сентября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
35 ° 53'30,1 ″ с.ш. 79 ° 4'50,51 ″ з.д.  /  35,891694 ° с.ш. 79,0806972 ° з.д.  / 35,891694; -79.0806972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7b4ea652f8cb6b9002458bb2ff74c4d__1704345000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/4d/c7b4ea652f8cb6b9002458bb2ff74c4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treatment and Education of Autistic and Related Communication Handicapped Children - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)