Jump to content

Денверская модель раннего старта

Денверская модель раннего начала ( ESDM ) – это форма вмешательства, направленная на маленьких детей с ранними признаками аутистического спектра , предложенная американскими психиатрами Салли Дж. Роджерс и Джеральдин Доусон . Он предназначен для того, чтобы помочь детям как можно раньше улучшить характеристики развития , чтобы сузить или закрыть разрыв в способностях между человеком и его сверстниками.

Разработка

[ редактировать ]

Американские психиатры Салли Дж. Роджерс и Джеральдин Доусон начали разработку Денверской модели раннего старта в 1980-х годах. [1] Работая в Университете Колорадо в Денвере , Роджерс разработал так называемую «модель игровой школы», которая применялась к детям в дошкольных учреждениях во время их обычных игровых занятий. [2] Модель была основана на теории когнитивного развития Пиаже. [2] и была описана Роджерсом и Доусоном как Денверская модель . [3]

В 2010 году оба исследователя опубликовали « Денверскую модель раннего старта для детей младшего возраста с аутизмом: продвижение языка, обучения и взаимодействия» . [4] в котором ESDM подробно описан и описан. Обычно считается, что он предназначен для детей в возрасте от 12 до 48 месяцев. [5] и тесно связан с прикладным анализом поведения , влияя на эту область работы и находясь под ее влиянием. [2] [6]

Описание

[ редактировать ]

ESDM направлен на использование «программ совместной деятельности», которые изучают естественные интересы ребенка для изучения его потенциала обучения, формирования повседневной деятельности между ребенком и его опекунами, чтобы максимизировать потенциал их развития в соответствии с оценкой ребенка. [6]

Роджерс и Доусон описывают основные особенности ESDM следующим образом: [4]

  1. междисциплинарная команда, реализующая развивающую программу, охватывающую все области;
  2. сосредоточиться на межличностном взаимодействии;
  3. развитие беглой, взаимной и спонтанной имитации жестов, мимики и мимики, использования предметов;
  4. упор на развитие как невербального, так и вербального общения;
  5. сосредоточить внимание на когнитивных аспектах игры, осуществляемой в рамках диадических игровых процедур;
  6. партнерство с родителями.

Вмешательство начинается с измерения уровня языковых навыков ребенка, социальных навыков, подражания, познания, игры, а также двигательных навыков и навыков самопомощи. Оценка служит основой для будущих повторных оценок, которые проводятся каждые 12 недель. [7] и ее модель представлена ​​в книге Роджерса и Доусона 2010 года. [1] называется Контрольным списком учебной программы ESDM. [8]

План вмешательства

[ редактировать ]

Результаты первой оценки используются для составления плана вмешательства, в котором описываются действия, которые должны выполняться с ребенком родителями и терапевтами. Междисциплинарная группа наблюдает за прогрессом и корректирует план с каждой новой 12-недельной оценкой. [4] Родители также проходят обучение (или «тренинг») и играют свою роль в программе, беря на себя некоторые действия из плана вмешательства ребенка или, в некоторых случаях, проводя все это вместе. [9]

Среди областей, на которые направлен план вмешательства, особое значение имеют: имитация, невербальное общение (включая совместное внимание), вербальное общение, социальное развитие (включая разделение эмоций) и игра. [4]

Эффективность

[ редактировать ]

Было опубликовано несколько исследований с целью оценить его эффективность в смягчении задержек в развитии у маленьких детей с диагнозом аутизм. Исследования такого рода по своей сути сложны, поскольку они включают сравнение групп, получающих различные виды лечения, и с этической точки зрения сомнительно выделять контрольную группу , которая не получала бы никакого лечения; поэтому сложно провести объективное измерение эффектов лечения. [1]

Роджерс и Доусон провели различные испытания своих методов. Совместно с шестью другими авторами они опубликовали рандомизированное контролируемое исследование в 2012 году, в котором показано, что более молодой возраст и более продолжительные часы еженедельного вмешательства положительно коррелируют с улучшением большинства переменных, измеряемых с помощью этого метода. [10] Они продолжили исследование, опубликованное в 2015 году, в котором попытались оценить долгосрочную эффективность метода, обследуя детей в возрасте 6 лет, через 2 года после окончания ESDM. Сравнивая одну группу, получавшую традиционные методы лечения, с другой группой, получавшей лечение ESDM, начиная с возраста 18–30 месяцев, они не обнаружили существенных различий между группами по основным симптомам аутизма сразу после окончания лечения (в возрасте 4 лет). ); Однако группа ESDM продемонстрировала значительное улучшение основных симптомов аутизма через 2 года, подразумевая, что польза от лечения в более молодом возрасте влияет на черты развития, которые становятся заметными только на более поздних стадиях развития. Это было первое исследование, в котором анализировалась эффективность лечения ESDM, начиная с возраста младше 30 месяцев. [11]

Мета-анализ и систематические обзоры показали, что ESDM является многообещающим. [12] Метаанализ 12 отдельных исследований с участием 640 детей, опубликованный в 2020 году, пришел к выводу, что по сравнению с контрольными группами, получавшими традиционные формы лечения, дети, получавшие ESDM, показали значительные улучшения в когнитивных и языковых способностях ( показатели G-теста 0,412 и 0,408 соответственно). [13] В отдельном метаанализе с использованием 11 исследований, описанных как рандомизированные контролируемые исследования высокого качества, были проанализированы результаты в четырех основных областях, связанных с РАС (симптомы аутизма, речь, познание и социальное общение). Исследование показало, что у детей, получавших ESDM, наблюдались значительные улучшения в когнитивной сфере ( g = 0,28), симптомах аутизма ( g = 0,27) и речи ( g = 0,29). [14]

Использование в странах

[ редактировать ]

Диагностика аутизма за последние десятилетия претерпела существенные изменения, а значит, изменились и формы лечения. [15] Таким образом, страны включили варианты лечения по-разному, а это означает, что Денверская модель была принята с разной интенсивностью во всем мире. В списке ниже представлено краткое описание того, как система здравоохранения каждой страны (государственная или частная) справляется с этой формой лечения:

Австралия

[ редактировать ]

Национальная схема страхования по инвалидности австралийского правительства признает ESDM как форму «натуралистического поведенческого вмешательства в развитие» с достаточным количеством научных доказательств, подтверждающих это. [16] и покроет расходы на лечение и обучение родителей, если ребенок имеет право на этот тип лечения. [17]

Бразилия

[ редактировать ]

Агентство Nacional de Saúde Supplementar (ANS), бразильский орган, регулирующий деятельность частных поставщиков медицинских услуг, признает различные формы РАС в рамках распространенных нарушений развития . В нем ESDM указан как одна из форм лечения, которую должны принимать во внимание медицинские работники для детей с нарушениями развития. С 1 июля 2022 года медицинские учреждения обязаны предоставлять ребенку форму лечения, назначенную врачом, в том числе и ЭСДМ. [18]

С 2012 года Haute Autorité de Santé Франции . признает эффективность ESDM и рекомендует государственным учреждениям здравоохранения рассматривать его как один из вариантов лечения детей с РАС [19]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Во всех 50 штатах США действует законодательство, требующее покрытия расходов на лечение аутистического спектра частными страховыми компаниями . [20] Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) включают ESDM в качестве развивающего подхода к лечению РАС. [21]

Исследование применения ESDM в раннем возрасте было проведено с целью оценить экономическую эффективность применения ESDM в раннем возрасте вместо использования традиционных методов лечения на более поздних стадиях. Исследование показывает, что средняя увеличенная стоимость лечения в более молодом возрасте была значительно меньше, чем общая экономия на лечении в более старшем возрасте, поскольку детям требовалось меньше сеансов ABA/EIBI, а также услуг профессиональной, физической и логопедической терапии. [22]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Есть ли за этим наука?: Денверская модель раннего старта» . Ассоциация науки в области лечения аутизма . Проверено 24 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с МакГи, Гейл (23 октября 2008 г.). «Что такое Денверская модель?» . Новости АВС . Проверено 24 января 2023 г.
  3. ^ Роджерс, Салли Дж. (2013), «Денверская модель раннего начала», в книге Фолькмар, Фред Р. (редактор), Энциклопедия расстройств аутистического спектра , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer, стр. 1034–1042, doi : 10.1007/ 978-1-4419-1698-3_1821 , ISBN  978-1-4419-1698-3
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Роджерс, Салли Дж.; Доусон, Джеральдин (2010). Денверская модель раннего старта для маленьких детей с аутизмом: развитие языка, обучения и участия . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  978-1-60623-631-4 . OCLC   406124029 .
  5. ^ «Денверская модель раннего старта (ESDM)» . Аутизм говорит . Проверено 24 января 2023 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виванти, Джакомо; Штамер, Обин К. (март 2021 г.). «Можно ли считать денверскую модель раннего старта практикой ABA?» . Анализ поведения на практике . 14 (1): 230–239. дои : 10.1007/s40617-020-00474-3 . ISSN   1998-1929 гг . ПМК   7900312 . ПМИД   33732593 .
  7. ^ Роджерс, Салли Дж. (2010). Контрольный список учебной программы «Ранний старт Денверской модели» для маленьких детей с аутизмом . Джеральдин Доусон. Нью-Йорк: Гилфорд. ISBN  978-1-60623-633-8 . OCLC   502315907 .
  8. ^ Роджерс, Салли Дж. (2010). Контрольный список учебной программы «Ранний старт Денверской модели» для маленьких детей с аутизмом . Гилфорд. ISBN  978-1-60623-633-8 . OCLC   502315907 .
  9. ^ Роджерс, С.Дж.; Эстес, А.; Висмара, Л.; Мансон, Дж.; Зирхут, К.; Гринсон, Дж.; Доусон, Г.; Роча, М.; Сахар, Ц.; Сентурк, Д.; Уилан, Ф.; Тэлботт, М. (10 сентября 2018 г.). «Усиление низкоинтенсивного коучинга среди родителей, реализовавших раннее вмешательство Денверской модели раннего аутизма: рандомизированное сравнительное исследование лечения». Журнал аутизма и нарушений развития . 49 (2): 632–646. дои : 10.1007/s10803-018-3740-5 . ISSN   0162-3257 . ПМИД   30203308 . S2CID   254571081 .
  10. ^ Роджерс, Салли Дж.; Эстес, Аннетт; Господи, Кэтрин; Висмара, Лори; Зима, Джейми; Фитцпатрик, Аннетт; Го, Мэнъе; Доусон, Джеральдин (октябрь 2012 г.). «Влияние краткого вмешательства родителей на основе Денверской модели раннего начала (ESDM) на малышей, подверженных риску расстройств аутистического спектра: рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 51 (10): 1052–1065. дои : 10.1016/j.jaac.2012.08.003 . ISSN   0890-8567 . ПМЦ   3487718 . ПМИД   23021480 .
  11. ^ Эстес, Аннетт; Мансон, Джеффри; Роджерс, Салли Дж.; Гринсон, Джессика; Зима, Джейми; Доусон, Джеральдин (1 июля 2015 г.). «Отдаленные результаты раннего вмешательства у 6-летних детей с расстройствами аутистического спектра» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 54 (7): 580–587. дои : 10.1016/j.jaac.2015.04.005 . ISSN   0890-8567 . ПМЦ   4475272 . ПМИД   26088663 .
  12. ^ Уоддингтон, Ханна; ван дер Меер, Лара; Сигафус, Джефф (1 июня 2016 г.). «Эффективность Денверской модели раннего старта: систематический обзор». Обзор журнала аутизма и нарушений развития . 3 (2): 93–106. дои : 10.1007/s40489-015-0068-3 . ISSN   2195-7185 . S2CID   256406831 .
  13. ^ Фуллер, Элизабет А.; Оливер, Келси; Вейноска, Сара Ф.; Роджерс, Салли Дж. (12 июня 2020 г.). «Эффект Денверской модели раннего старта для детей с расстройством аутистического спектра: метаанализ» . Науки о мозге . 10 (6): 368. doi : 10.3390/brainsci10060368 . ISSN   2076-3425 . ПМЦ   7349854 . ПМИД   32545615 .
  14. ^ Ван, Чжи; Ло, Сау Чеонг; Тянь, Цзин; Чен, Цянь Цзян (2022). «Метаанализ эффекта Денверской модели раннего старта у детей с расстройствами аутистического спектра» . Международный журнал нарушений развития . 68 (5): 587–597. дои : 10.1080/20473869.2020.1870419 . ISSN   2047-3877 . ПМЦ   9542560 . ПМИД   36210899 .
  15. ^ Лордан, Ронан; Сторни, Криштиану; Де Бенедиктис, Кьяра Алессия (2021), Грабрукер, Андреас М. (редактор), «Расстройства аутистического спектра: диагностика и лечение» , Расстройства аутистического спектра , Брисбен (Австралия): Exon Publications, ISBN  978-0-6450017-8-5 , PMID   34495618 , получено 14 февраля 2023 г.
  16. ^ «Натуралистические поведенческие вмешательства в области развития | NDIS» . www.ndis.gov.au. ​Проверено 14 февраля 2023 г.
  17. ^ «ESDM для родителей и опекунов - Университет Вуллонгонга - UOW» . www.uow.edu.au. ​Проверено 14 февраля 2023 г.
  18. ^ «ANS расширяет правила покрытия для лечения распространенных нарушений развития» . Национальное агентство дополнительного здравоохранения (на бразильском португальском языке) . Проверено 14 февраля 2023 г.
  19. ^ «Денверская модель раннего запуска ESDM» . информация (на французском языке) . Проверено 14 февраля 2023 г.
  20. ^ «Использование медицинского страхования для лечения аутизма» . Центр аутизма Соар . Проверено 14 февраля 2023 г.
  21. ^ CDC (9 марта 2022 г.). «Услуги по лечению и вмешательству при расстройствах аутистического спектра» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 14 февраля 2023 г.
  22. ^ Сидав, Зулейха; Мансон, Джефф; Эстес, Аннетт; Доусон, Джеральдин; Роджерс, Салли; Манделл, Дэвид (сентябрь 2017 г.). «Компенсация затрат, связанная с Денверской моделью раннего старта для детей с аутизмом» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 56 (9): 777–783. дои : 10.1016/j.jaac.2017.06.007 . ISSN   0890-8567 . ПМЦ   7007927 . ПМИД   28838582 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6424e597c86f59f6aa81e2fdafcd459d__1714657980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/9d/6424e597c86f59f6aa81e2fdafcd459d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early Start Denver Model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)