Салли Дж. Роджерс
Салли Дж. Роджерс | |
---|---|
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет штата Огайо , Университет Эшленда , Колби-колледж |
Известный | Аутизм и раннее начало Денверской модели |
Научная карьера | |
Поля | Ученый-бихевиорист , аутизм |
Учреждения | Калифорнийский университет, Дэвис |
Веб-сайт | http://www.ucdmc.ucdavis.edu/mindinstitute/ourteam/faculty/rogers.html |
Салли Дж. Роджерс — профессор Института MIND и кафедры психиатрии и поведенческих наук Калифорнийского университета в Дэвисе . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она ученый, работающий над методами ранней диагностики и лечения аутизма и других нарушений нервного развития . Она является пионером в области лечения аутизма. [ 3 ] и стал пионером в разработке Денверской модели раннего старта (ESDM). [ 4 ] [ 5 ] Она опубликовала около двухсот статей в области аутизма, ранней диагностики и лечения. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роджерс родился в Акроне, штат Огайо, в 1948 году. [ нужна ссылка ]
Образование
[ редактировать ]Роджерс училась в колледже Колби в Уотервилле, штат Мэн, с 1965 по 1967 год, и в колледже Эшленд в Эшленде, штат Огайо, где в июне 1969 года она получила степень бакалавра гуманитарных наук. Затем Роджерс поступила в Университет штата Огайо в Колумбусе, штат Огайо, чтобы изучать психологию развития и получить степень магистра. доктора искусств в июне 1973 года и доктора философии в марте 1975 года. За это время Роджерс прошла стажировку. проходил психологическую оценку и лечение с сентября 1972 по август 1973 года в Восточном государственном институте в Ориенте, штат Огайо. Роджерсом руководил Генри Леланд. [ нужна ссылка ]
Исследования и карьера
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( май 2022 г. ) |
Роджерс работал штатным психологом и исполнял обязанности директора факультета психологии Восточного государственного института с сентября 1973 по май 1974 года.
В 1980-х годах Роджерс начал работать над Денверской моделью раннего старта вместе с клиническим психологом и исследователем аутизма Джеральдин Доусон . [ 6 ] EDSM является представителем прикладного анализа поведения (ABA), [ 7 ] который подвергся критике со стороны некоторых аутистов и ученых, изучающих аутизм. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В 2022 году Роджерс получил Премию за выдающиеся достижения от Международного общества исследований аутизма. [ 11 ] [ нужен лучший источник ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Салли Роджерс: «Они учатся» — модель EDSP» . 1 июня 2015 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Мириам Фалько (31 октября 2012 г.). «Ранняя терапия может изменить мозг детей с аутизмом» . CNN .
- ^ Jump up to: а б Дэниел Шорн (15 февраля 2007 г.). «Аутизм: новейшее оружие – раннее выявление и лечение» . cbsnews .
- ^ «Денверская модель раннего старта (ESDM) | Что такое аутизм? / Лечение | Аутизм говорит» . autismspeaks.org . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Роджерс, С.Дж. и Г. Доусон. «Игра и участие при раннем аутизме: Денверская модель раннего начала. Том I: Лечение». (2009)
- ^ «Есть ли за этим наука?: Денверская модель раннего старта» . Ассоциация науки в области лечения аутизма . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Шрайбман, Лаура; Доусон, Джеральдин; Штамер, Обин К.; Ланда, Ребекка; Роджерс, Салли Дж.; МакГи, Гейл Г.; Касари, Конни; Ингерсолл, Брук; Кайзер, Энн П.; Бруинсма, Ивонн; МакНерни, Эрин; Уэтерби, Эми; Халладей, Алисия (01 августа 2015 г.). «Натуралистические вмешательства в развитие поведения: эмпирически подтвержденные методы лечения расстройств аутистического спектра» . Журнал аутизма и нарушений развития . 45 (8): 2411–2428. дои : 10.1007/s10803-015-2407-8 . ISSN 1573-3432 . ПМК 4513196 . ПМИД 25737021 .
- ^ Шайман, Эрик (01 октября 2016 г.). «Укрепление эйблизма: нормальность, медицинская модель инвалидности и гуманизм в прикладном анализе поведения и РАС» . Интеллектуальные нарушения и нарушения развития . 54 (5): 366–376. дои : 10.1352/1934-9556-54.5.366 . ISSN 1934-9491 .
- ^ МакГилл, Оуэн; Робинсон, Анна (23 октября 2020 г.). « Вспоминая о скрытом вреде»: аутистический опыт детского прикладного поведенческого анализа (ABA)» . Достижения в области аутизма . 7 (4): 269–282. дои : 10.1108/aia-04-2020-0025 . ISSN 2056-3868 .
- ^ Столл, Лори Купер; Эгнер, Жюстин (9 марта 2021 г.). «Мы должны добиться большего: эйблизм и фатфобия в социологии» . Социологический компас . 15 (4). дои : 10.1111/soc4.12869 . ISSN 1751-9020 .
- ^ «Салли Дж. Роджерс из Института MIND получает награду за достижения в работе над аутизмом» . Калифорнийский университет в Дэвисе, Здоровье . 12 мая 2022 г. Проверено 18 февраля 2023 г.