Jump to content

Лечение основного ответа

Лечение базового реагирования ( PRT ), также называемое тренингом базового реагирования , представляет собой натуралистическую форму прикладного анализа поведения , используемую в качестве раннего вмешательства для детей с аутизмом , впервые разработанную Робертом Кегелем и Линн Керн Кегель . Сторонники PRT утверждают, что поведение зависит от «ключевых» поведенческих навыков — мотивации и способности реагировать на многочисленные сигналы — и что развитие этих навыков приведет к сопутствующим улучшениям поведения. В 2005 году Ричард Симпсон из Канзасского университета определил метод ключевого ответа как один из четырех научно обоснованных методов лечения аутизма . [1]

Первоначальные попытки лечения аутизма были по большей части безуспешными, и в 1960-х годах исследователи начали концентрироваться на поведенческой интервенционной терапии . Хотя эти вмешательства имели определенный успех, ограничения включали долгие часы, необходимые для проведения тысяч испытаний, и ограниченное распространение на новые условия. Линн и Роберт Когель использовали идеи процедур естественного языка для развития вербального общения у детей с аутизмом. [2] Они предположили, что, если усилия будут сосредоточены на определенных ключевых мерах реагирования, вмешательство будет более успешным и эффективным. По их мнению, развитие этих ключевых моделей поведения приведет к широкомасштабному улучшению в других областях.

Лечение базового ответа основано на убеждении, что аутизм — гораздо менее серьезное расстройство, чем первоначально предполагалось. [ нужна ссылка ]

Лечение основного ответа представляет собой натуралистическую модель вмешательства, основанную на принципах прикладного анализа поведения . Вместо того, чтобы ориентироваться на индивидуальное поведение по одному, PRT нацелен на ключевые области развития ребенка, такие как мотивация, [3] реакция на несколько сигналов, [4] самоуправление и социальные инициативы. [5] Нацеливаясь на эти критические области, PRT приводит к широкомасштабным сопутствующим улучшениям в других социальных, коммуникативных и поведенческих областях, которые не являются целенаправленными.

Базовые мотивационные стратегии PRT включаются в процесс вмешательства как можно чаще и включают в себя выбор ребенка, [6] вариация задач, [7] чередование задач по техническому обслуживанию, вознаграждение попыток, [8] обучение и использование прямых и естественных подкреплений. [9] Ребенок играет решающую роль в определении действий и предметов, которые будут использоваться в обмене PRT. Намеренные попытки целевого поведения вознаграждаются естественным подкреплением (например, если ребенок пытается попросить мягкую игрушку, ребенок получает животное, а не кусок конфеты или другое постороннее подкрепление). Лечение основного ответа используется для обучения языку, уменьшения деструктивного/ самостимуляционного поведения и улучшения социальных, коммуникативных и академических навыков.

Двумя основными областями терапии базового ответа являются мотивация и самоинициативная деятельность. Три других – это самоуправление, [10] эмпатия и способность реагировать на несколько сигналов или сигналов. Игровая среда используется для обучения основным навыкам, таким как очередность , общение и язык. Это обучение ориентировано на ребенка : ребенок делает выбор, который направляет терапию. Особое внимание также уделяется роли родителей как основных агентов вмешательства.

Поддерживать

[ редактировать ]

Статья, опубликованная Кёгелем и его коллегами в 2015 г. [11] утверждает, что PRT может быть в восемь раз эффективнее стандартных практик ABA для снижения определенного поведения.

Метаанализ, проведенный группой исследователей из Норвегии, опубликованный в 2020 году, пришел к выводу, что, хотя можно было увидеть статистически значимое влияние PRT на навыки экспрессивной речи, «общая достоверность доказательств» была низкого качества и не позволяла исследователям сделать выводы». твердые выводы» об эффективности PRT. [12]

  1. ^ Симпсон Р.Л. (2005). «Доказательные практики и студенты с расстройствами аутистического спектра». Фокус Аутизм Другое Отключение разработчиков . 20 (3): 140–9. дои : 10.1177/10883576050200030201 .
  2. ^ Когель Р.Л., О'Делл МК, Когель Л.К. (1987). «Парадигма преподавания естественного языка для невербальных детей с аутизмом». Журнал аутизма и нарушений развития . 17 (2): 187–200. дои : 10.1007/BF01495055 . ПМИД   3610995 .
  3. ^ Кегель Р.Л., Эгель А.Л. (1979). «Мотивация детей-аутистов». Журнал аномальной психологии . 88 (4): 418–426. дои : 10.1037/0021-843X.88.4.418 . ПМИД   479464 .
  4. ^ Шрайбман Л., Чарлоп М.Х., Кегель Р.Л. (1982). «Обучение детей-аутистов использованию дополнительных стимулов». Журнал экспериментальной детской психологии . 33 (3): 475–491. дои : 10.1016/0022-0965(82)90060-1 . ПМИД   7097156 .
  5. ^ Когель Л.К., Камарата С., Вальдес-Менчака М., Когель Р.Л. (1998). «Обобщение постановки вопросов у детей с аутизмом» . Американский журнал по умственной отсталости . 102 (4): 346–357. doi : 10.1352/0895-8017(1998)102<0346:SGOQBC>2.0.CO;2 . ISSN   0895-8017 . ПМИД   9475943 . Проверено 18 июля 2008 г.
  6. ^ Когель Р.Л., Дайер К., Белл Л.К. (1987). «Влияние занятий, которые предпочитает ребенок, на социальное поведение детей с аутизмом» . Журнал прикладного анализа поведения . 20 (3): 243–252. дои : 10.1901/jaba.1987.20-243 . ПМК   1286014 . ПМИД   3667475 .
  7. ^ Данлэп Г., Когель Р.Л. (1980). «Мотивация детей с аутизмом посредством изменения стимулов» . Журнал прикладного анализа поведения . 13 (4): 619–627. дои : 10.1901/jaba.1980.13-619 . ПМК   1308168 . ПМИД   7204282 .
  8. ^ Когель Р.Л., О'Делл MC, Данлэп Дж. (1988). «Производство речевого использования у невербальных детей с аутизмом путем подкрепления попыток». Журнал аутизма и нарушений развития . 18 (4): 525–538. дои : 10.1007/BF02211871 . ПМИД   3215880 .
  9. ^ Уильямс Дж.А., Когель Р.Л., Эгель А.Л. (1981). «Отношения реакция-подкрепление и улучшение обучения детей с аутизмом» . Журнал прикладного анализа поведения . 14 (1): 53–60. дои : 10.1901/jaba.1981.14-53 . ПМК   1308185 . ПМИД   7216932 .
  10. ^ Когель Р.Л., Когель Л.К. (1990). «Расширенное снижение стереотипного поведения учащихся с аутизмом с помощью пакета лечения самоуправления» . Журнал прикладного анализа поведения . 23 (1): 119–127. дои : 10.1901/jaba.1990.23-119 . ПМЦ   1286216 . ПМИД   2335483 .
  11. ^ Мохаммадзахери, Ферештех; Когель, Линн Керн; Резаи, Мохаммед; Бахши, Энаятола (01 сентября 2015 г.). «Сравнение рандомизированного клинического исследования между лечением основного ответа (PRT) и вмешательством прикладного анализа поведения взрослых (ABA) в отношении деструктивного поведения у детей государственных школ с аутизмом» . Журнал аутизма и нарушений развития . 45 (9): 2899–2907. дои : 10.1007/s10803-015-2451-4 . ISSN   1573-3432 . ПМЦ   4554985 . ПМИД   25953148 .
  12. ^ Она, Ханне Нордвик; Ларсен, Кеннет; Нордхейм, Лена Виктория; Брурберг, Кьетил Гундро (2020). «Эффекты лечения основного ответа (PRT) для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС): систематический обзор» . Обзор журнала аутизма и нарушений развития . 7 (1): 78–90. дои : 10.1007/s40489-019-00180-z .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05011e0e47a8f6dab54cea118258e7e4__1721465940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/e4/05011e0e47a8f6dab54cea118258e7e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pivotal response treatment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)