Процедуры естественного языка
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( Май 2010 г. ) |
Обучение естественному языку — это набор процедур, используемых поведенческими аналитиками, которые в значительной степени полагаются на обучение навыкам в естественной среде. Эти процедуры включают в себя случайное обучение, обучение функциональному общению и лечение основных реакций , которые используются для отражения естественных областей использования языка детьми. [ 1 ] Процедуры обучения поведенческому анализу языка проходят по всему континууму: от весьма ограничительных, таких как дискретное пробное обучение, до весьма неограничивающих стратегий, основанных на разговорной речи. Естественный язык находится в середине этих процедур. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Обучение естественному языку, иногда называемое средой (социальной средой человека). Языковое обучение [ 3 ] возникла в результате обобщающих исследований Дональда Бэра . [ 4 ] [ 5 ] В этих процедурах основное внимание уделялось использованию концепций, более близких к естественной среде, чтобы уменьшить зависимость от оперативных действий и способствовать обобщению. [ 5 ] Первоначальной процедурой была процедура дополнительного обучения. [ 6 ]
Подход к обучению естественному языку часто противопоставляют подходам дискретных испытаний. [ 7 ] В программе дискретных испытаний имеется четкое окно испытаний, и оценивается только первый ответ. В случае ошибки награда не выдается, и тренер переходит к следующему испытанию. В программе обучения языку среды (программе естественного языка) тренер использует стратегию ответа от наименьшего к наибольшему и ждет правильного ответа. Существуют исследования, показывающие, что более 90% исследований сообщают о хорошем обобщении процедур обучения естественному языку. [ 8 ]
Использование
[ редактировать ]В настоящее время эти процедуры используются для обучения детей с аутизмом , задержкой речи и нарушениями развития . Опираясь на поведенческую аналитическую модель развития ребенка (см. «Поведенческий анализ развития ребенка »), цель этих процедур — исправить недостатки в развитии. Из-за своей направленности на обобщение программы на естественном языке часто рекомендуются, когда отдельные пробные программы сталкиваются с проблемами. [ 9 ] [ 10 ] Эти процедуры также рекомендуются в рамках построения комплексных программ для детей с аутизмом. [ 11 ]
Техники
[ редактировать ]В процедурах обучения естественному языку используется стратегия от наименее до наиболее быстрой. [ 1 ] Эта стратегия начинается с проектирования/инжиниринга среды, повышающей вероятность возникновения языка, за которой следует случайное обучение, задержка во времени, обязательное обучение и моделирование реакции. Каждое вмешательство используется последовательно, если предыдущее вмешательство не дало результатов. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Харт Б. и Райзли Т.Р. (1980). « Языковое вмешательство in vivo : непредвиденные общие эффекты». Журнал прикладного анализа поведения , 13, 407–432.
- ^ Петерсон, П. (2004): «Процедуры естественного обучения языку для детей, подверженных риску задержки речи». Поведенческий аналитик сегодня , 5 (4), 404–420 BAO .
- ^ Харт, Б. и Уоррен, С. (1978). Средовой подход к обучению языку. В Р. Шифельбуше (ред.), «Стратегии языкового вмешательства» . Издательство Балтиморского университета Парк.
- ^ Уоррен, С.Ф., Бакстер, Д.К., Андерсон, С.Р., Маршалл, AM, и Баер, DM (1981). В этих процедурах используются свободные оперантные принципы, а не дискретные испытания. Обобщение и поддержание задавания вопросов у лиц с тяжелой умственной отсталостью. Журнал Ассоциации инвалидов , 6, 15–22.
- ^ Перейти обратно: а б Оснес, П. и Либлейн. (2003) «Явная технология обобщения». Поведенческий аналитик сегодня , 3 (4), 364–377 BAO
- ^ Харт, Б. и Райзли, Т.Р. (1975) «Случайное обучение языку в дошкольных учреждениях». Журнал прикладного анализа поведения , 8, 411–420.
- ^ Кейтс-МакЭлрат, К. и Аксельрод, С. (2006). «Поведенческое вмешательство при аутизме: различие между двумя подходами к поведенческому анализу». Поведенческий аналитик сегодня , 7 (2), стр. 242–254. БАО
- ^ Петерсон, П. (2009). «Содействие обобщению и поддержанию навыков, полученных посредством преподавания естественного языка». J-SPL-ABA , 4, 90–131. БАО
- ^ Лилиан В. Пелиос и Эми Сухаржевски (2003): «Обучение восприимчивому языку детей с аутизмом: выборочный обзор». Поведенческий аналитик сегодня , 4 (4), стр. 378–385 БАО
- ^ Феррайоли, С., Хьюз, К. и Смит, Т. (2005). «Модель решения проблем в дискретном пробном обучении детей с аутизмом». ДЖЕЙБИ , 2 (4), 224–235. БАО
- ^ Вайс, MJ (2005): «Комплексные программы ABA: интеграция и оценка реализации различных подходов к обучению». Поведенческий аналитик сегодня , 6 (4), 249–265. БАО
- ^ Петерсон, П. (2004). «Процедуры естественного обучения языку для детей, подверженных риску задержки речи». Поведенческий аналитик сегодня , 5 (4), 404–445. БАО