Jump to content

Процедуры естественного языка

Обучение естественному языку — это набор процедур, используемых поведенческими аналитиками, которые в значительной степени полагаются на обучение навыкам в естественной среде. Эти процедуры включают в себя случайное обучение, обучение функциональному общению и лечение основных реакций , которые используются для отражения естественных областей использования языка детьми. [ 1 ] Процедуры обучения поведенческому анализу языка проходят по всему континууму: от весьма ограничительных, таких как дискретное пробное обучение, до весьма неограничивающих стратегий, основанных на разговорной речи. Естественный язык находится в середине этих процедур. [ 2 ]

Обучение естественному языку, иногда называемое средой (социальной средой человека). Языковое обучение [ 3 ] возникла в результате обобщающих исследований Дональда Бэра . [ 4 ] [ 5 ] В этих процедурах основное внимание уделялось использованию концепций, более близких к естественной среде, чтобы уменьшить зависимость от оперативных действий и способствовать обобщению. [ 5 ] Первоначальной процедурой была процедура дополнительного обучения. [ 6 ]

Подход к обучению естественному языку часто противопоставляют подходам дискретных испытаний. [ 7 ] В программе дискретных испытаний имеется четкое окно испытаний, и оценивается только первый ответ. В случае ошибки награда не выдается, и тренер переходит к следующему испытанию. В программе обучения языку среды (программе естественного языка) тренер использует стратегию ответа от наименьшего к наибольшему и ждет правильного ответа. Существуют исследования, показывающие, что более 90% исследований сообщают о хорошем обобщении процедур обучения естественному языку. [ 8 ]

Использование

[ редактировать ]

В настоящее время эти процедуры используются для обучения детей с аутизмом , задержкой речи и нарушениями развития . Опираясь на поведенческую аналитическую модель развития ребенка (см. «Поведенческий анализ развития ребенка »), цель этих процедур — исправить недостатки в развитии. Из-за своей направленности на обобщение программы на естественном языке часто рекомендуются, когда отдельные пробные программы сталкиваются с проблемами. [ 9 ] [ 10 ] Эти процедуры также рекомендуются в рамках построения комплексных программ для детей с аутизмом. [ 11 ]

В процедурах обучения естественному языку используется стратегия от наименее до наиболее быстрой. [ 1 ] Эта стратегия начинается с проектирования/инжиниринга среды, повышающей вероятность возникновения языка, за которой следует случайное обучение, задержка во времени, обязательное обучение и моделирование реакции. Каждое вмешательство используется последовательно, если предыдущее вмешательство не дало результатов. [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Харт Б. и Райзли Т.Р. (1980). « Языковое вмешательство in vivo : непредвиденные общие эффекты». Журнал прикладного анализа поведения , 13, 407–432.
  2. ^ Петерсон, П. (2004): «Процедуры естественного обучения языку для детей, подверженных риску задержки речи». Поведенческий аналитик сегодня , 5 (4), 404–420 BAO .
  3. ^ Харт, Б. и Уоррен, С. (1978). Средовой подход к обучению языку. В Р. Шифельбуше (ред.), «Стратегии языкового вмешательства» . Издательство Балтиморского университета Парк.
  4. ^ Уоррен, С.Ф., Бакстер, Д.К., Андерсон, С.Р., Маршалл, AM, и Баер, DM (1981). В этих процедурах используются свободные оперантные принципы, а не дискретные испытания. Обобщение и поддержание задавания вопросов у лиц с тяжелой умственной отсталостью. Журнал Ассоциации инвалидов , 6, 15–22.
  5. ^ Перейти обратно: а б Оснес, П. и Либлейн. (2003) «Явная технология обобщения». Поведенческий аналитик сегодня , 3 (4), 364–377 BAO
  6. ^ Харт, Б. и Райзли, Т.Р. (1975) «Случайное обучение языку в дошкольных учреждениях». Журнал прикладного анализа поведения , 8, 411–420.
  7. ^ Кейтс-МакЭлрат, К. и Аксельрод, С. (2006). «Поведенческое вмешательство при аутизме: различие между двумя подходами к поведенческому анализу». Поведенческий аналитик сегодня , 7 (2), стр. 242–254. БАО
  8. ^ Петерсон, П. (2009). «Содействие обобщению и поддержанию навыков, полученных посредством преподавания естественного языка». J-SPL-ABA , 4, 90–131. БАО
  9. ^ Лилиан В. Пелиос и Эми Сухаржевски (2003): «Обучение восприимчивому языку детей с аутизмом: выборочный обзор». Поведенческий аналитик сегодня , 4 (4), стр. 378–385 БАО
  10. ^ Феррайоли, С., Хьюз, К. и Смит, Т. (2005). «Модель решения проблем в дискретном пробном обучении детей с аутизмом». ДЖЕЙБИ , 2 (4), 224–235. БАО
  11. ^ Вайс, MJ (2005): «Комплексные программы ABA: интеграция и оценка реализации различных подходов к обучению». Поведенческий аналитик сегодня , 6 (4), 249–265. БАО
  12. ^ Петерсон, П. (2004). «Процедуры естественного обучения языку для детей, подверженных риску задержки речи». Поведенческий аналитик сегодня , 5 (4), 404–445. БАО
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 077be8e8736fc961a6c5cf959b2cc894__1601856240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/94/077be8e8736fc961a6c5cf959b2cc894.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natural language procedures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)