Нарушение развития
Нарушение развития – это разнообразная группа хронических состояний, включающая умственные или физические нарушения, возникающие до достижения взрослой жизни. Нарушения развития вызывают у людей, живущих с ними, множество трудностей в определенных сферах жизни, особенно в «языке, мобильности, обучении, самопомощи и независимой жизни». [1] Нарушения развития могут быть обнаружены на раннем этапе и сохраняться на протяжении всей жизни человека. Нарушение развития, которое затрагивает все сферы развития ребенка, иногда называют глобальной задержкой развития . [2]
Наиболее распространенными нарушениями развития являются:
- Двигательные расстройства и трудности в обучении, такие как дислексия , синдром Туретта , диспраксия , дисграфия , дискалькулия и расстройство невербального обучения .
- Аутизм и синдром Аспергера представляют собой серию состояний, называемых расстройствами аутистического спектра (ранее называвшихся первазивными нарушениями развития ), которые вызывают трудности в общении. Расстройства аутистического спектра влияют на речь, понимание языка тела, социальное взаимодействие, трудности с пониманием других в таких областях, как сарказм и чувства других, а также вызывают повторяющееся поведение, известное как стимминг .
- Синдром Дауна — это генетическое заболевание, при котором люди рождаются с дополнительной копией 21-й хромосомы. Эта дополнительная копия влияет на развитие тела и мозга, вызывая у человека ряд физических и умственных нарушений.
- Считается, что синдром хрупкой Х-хромосомы , наиболее часто встречающийся среди мужчин, вызывает аутизм и умственную отсталость.
- Расстройства фетального алкогольного спектра — это группа состояний, возникших до рождения и которые могут возникнуть у человека, мать которого употребляла алкоголь во время беременности.
- Церебральный паралич – это группа заболеваний, которые влияют на способность человека двигаться и сохранять равновесие и осанку. Это наиболее распространенная двигательная инвалидность в детстве. [1]
- Интеллектуальная отсталость или умственная отсталость определяется как IQ ниже 70, а также ограничения в адаптивном функционировании и начало заболевания в возрасте до 18 лет. [3]
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью , часто называемый СДВГ, представляет собой расстройство нервного развития, характеризующееся исполнительной дисфункцией. Он влияет на концентрацию внимания, когнитивные способности, самоконтроль и эмоциональную регуляцию.
Причины [ править ]
Причины нарушений развития разнообразны и в большинстве случаев остаются неизвестными. Даже в случаях известной этиологии грань между «причиной» и «следствием» не всегда чёткая, что затрудняет классификацию причин. [4]
Генетические факторы уже давно вовлечены в возникновение нарушений развития. Также считается, что эти условия имеют значительную экологическую составляющую, и относительный вклад природы и воспитания обсуждается на протяжении десятилетий. [5] Известно, что преждевременные роды являются предиктором потенциальных нарушений развития в более позднем детстве, что усложняет вопрос о соотношении природы и воспитания, поскольку
Преждевременные роды уже могли быть результатом ранее и длительно существовавших трудностей. Во-вторых, рождение в такой незрелый срок беременности могло сразу привести к повреждению основных органов (легких и головного мозга) или, в-третьих, такое повреждение могло возникнуть в неонатальном периоде, например, в результате необходимого инвазивного лечения. Кроме того, истощение, вызванное адаптацией или стрессом, может повредить или нарушить развитие. Кроме того, риск может увеличиться очень стимулирующей больничной средой и отсутствием опыта социального взаимодействия с матерью или обильного взаимодействия с другими людьми. Короче говоря, можно предположить множество причин, которые сами по себе или в различных комбинациях могут привести к проблемам развития глубоко недоношенных детей. [6]
Современные теории причинно-следственной связи сосредоточены на генетических факторах; более 1000 известных генетических заболеваний включают нарушения развития в качестве симптома. [7]
Нарушения развития затрагивают от 1 до 2% населения в большинстве западных стран, хотя многие правительственные источники признают, что статистика в этой области неверна. [8] Считается, что доля людей с отклонениями в развитии во всем мире составляет примерно 1,4%. [9] Такие нарушения в два раза чаще встречаются у мужчин, чем у женщин, и некоторые исследователи обнаружили, что распространенность легких нарушений развития, вероятно, будет выше в районах бедности и лишений, а также среди людей определенных этнических групп. [10]
и количественная оценка Диагностика
Нарушения развития можно первоначально заподозрить, когда ребенок не достигает ожидаемых стадий детского развития . Впоследствии дифференциальный диагноз для диагностики основного заболевания может быть использован , который может включать физическое обследование и генетические тесты . [ нужна ссылка ]
Степень инвалидности можно определить количественно, присвоив возраст развития человеку , который можно классифицировать по возрастным группам на основе результатов его тестов. Это, в свою очередь, можно использовать для расчета коэффициент развития (DQ) следующим образом: [11] [12]
Сопутствующие проблемы [ править ]
Проблемы с физическим здоровьем [ править ]
Многие факторы физического здоровья связаны с отклонениями в развитии. Для некоторых специфических синдромов и диагнозов они присущи, например, плохая работа сердца у людей с синдромом Дауна. Людям с серьезными трудностями в общении трудно сформулировать свои потребности в области здравоохранения, и без адекватной поддержки и образования они могут не распознать плохое здоровье. эпилепсия , сенсорные проблемы (такие как плохое зрение и слух), ожирение и плохое состояние зубов . Среди этой группы населения широко представлены [13] Ожидаемая продолжительность жизни среди людей с отклонениями в развитии как группы оценивается на 20 лет ниже среднего, хотя ситуация улучшается. Общество продвинулось в разработке адаптивных и медицинских технологий, а также других методов, помогающих людям вести более здоровую и полноценную жизнь. [14] Кроме того, некоторые состояния (например, синдром Фримена-Шелдона ) не влияют на продолжительность жизни. [ нужна ссылка ]
Проблемы психического здоровья ( двойной ) диагноз
Проблемы психического здоровья и психиатрические заболевания чаще возникают у людей с отклонениями в развитии, чем у населения в целом, в том числе среди детей, которые нуждаются в поддержке опекунов, имеющих достаточное психологическое образование и поддержку со стороны сверстников. [15] Ряд факторов объясняется высоким уровнем заболеваемости двойным диагнозом:
- Высокая вероятность столкнуться с травмирующими событиями на протяжении всей жизни (такими как отказ от близких, жестокое обращение , издевательства и преследования ) [16]
- Социальные ограничения и ограничения развития, налагаемые на людей с отклонениями в развитии (например, отсутствие образования , бедность , ограниченные возможности трудоустройства , ограниченные возможности для налаживания отношений, скука)
- Биологические факторы (такие как черепно-мозговая травма, эпилепсия , злоупотребление запрещенными и прописанными наркотиками и алкоголем) [17]
- Факторы развития (такие как непонимание социальных норм и соответствующего поведения, неспособность окружающих допускать/понимать выражение горя и других человеческих эмоций )
- Фактор внешнего мониторинга: все общежития, финансируемые из федерального бюджета или штата, должны иметь ту или иную форму поведенческого мониторинга для каждого человека с отклонениями в развитии в общежитии. С помощью этой информации легче поставить психологический диагноз, чем с населением в целом, за которым ведется менее последовательный мониторинг.
- Доступ к поставщикам медицинских услуг: в Соединенных Штатах все места проживания, финансируемые федеральным правительством или штатом, требуют от жильцов ежегодного посещения различных поставщиков медицинских услуг. При регулярном посещении медицинских учреждений больше людей с нарушениями развития, скорее всего, получат соответствующее лечение, чем население в целом, которому не требуется посещать различных медицинских работников.
Эти проблемы усугубляются трудностями в диагностике проблем психического здоровья, а также в соответствующем лечении и медикаментозном лечении, что касается проблем физического здоровья. [18] [19]
Посттравматическое стрессовое расстройство [ править ]
Риски и развитие
Лица с отклонениями в развитии имеют повышенный риск развития посттравматического стрессового расстройства по сравнению с населением в целом из-за повышенной уязвимости к негативному жизненному опыту, в том числе:
- Межличностная травма [20]
- Злоупотреблять [21]
- Зависимость от лиц, осуществляющих уход [22]
- Отсутствие автономии [22]
- Снижение социальной поддержки [22] [23]
- Домогательство [24]
- Стигма и предрассудки [25]
Посттравматическое стрессовое расстройство — это психологическое расстройство, которое может развиться после переживания или свидетеля травмы и характеризуется негативными мыслями, воспоминаниями или мечтами о травме, избеганием напоминаний о травме, неблагоприятными изменениями в мышлении и настроении, а также повышенным острым стрессом. ответ. [26] Посттравматическое стрессовое расстройство часто остается недиагностированным среди людей с отклонениями в развитии из-за непонимания со стороны поставщиков и лиц, осуществляющих уход, и различий в коммуникативных способностях. [27] [28]
У людей с отклонениями в развитии могут развиться более выраженные симптомы посттравматического стрессового расстройства по сравнению с населением в целом из-за неадаптивности преодоления трудностей и неврологических различий. [28] [29] Эти симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от тяжести инвалидности; Посттравматическое стрессовое расстройство может проявляться в виде вызывающего поведения, такого как агрессия и членовредительство, а передача симптомов может быть ограничена вербальными способностями. [28] О проблемах психического здоровья часто сообщается по доверенности, а не по самоотчетам, что может увеличить риск занижения информации и того, что психологические симптомы останутся невыявленными. [30] [31]
Психологическое лечение
Подходы к диагностике, оценке и лечению посттравматического стрессового расстройства обычно требуют вербального общения и понимания когнитивных функций, эмоций и функционирования. [20] Индивидуальные различия в коммуникативных и интеллектуальных способностях среди людей с нарушениями развития, и особенно интеллектуальными, могут ограничивать выявление и лечение симптомов посттравматического стрессового расстройства. [28] [31] Таким образом, подходы к диагностике и лечению должны быть изменены с учетом индивидуальных особенностей. [28]
Некоторые люди с отклонениями в развитии могут испытывать трудности с пониманием и формулированием негативных мыслительных процессов и эмоций, связанных с травмирующими событиями. Метафоры, упрощенные объяснения и подробные примеры могут помочь прояснить симптомы посттравматического стрессового расстройства и улучшить понимание подходов к лечению. [28] Частые подсказки, повторение объяснений и составление подробного графика жизненных событий также могут улучшить концентрацию внимания и участие в психологическом лечении. [28] Поставщики услуг должны четко понимать индивидуальные потребности и способности и обеспечивать соответствие ожиданий от лечения индивидуальным способностям и функционированию. [28]
Следующие методы лечения, специфичные для травм, продемонстрировали эффективность среди людей с нарушениями развития, особенно если они адаптированы к индивидуальным потребностям и проявлениям. [28]
Детско-родительская психотерапия
Детско-родительская психотерапия — это реляционное лечение, направленное на улучшение детско-родительских отношений и функционирования после того, как маленький ребенок пережил один или несколько травматических событий. Это лечение предназначено для улучшения отношений привязанности между детьми в возрасте от нуля до пяти лет и их опекунами, вызывая чувство безопасности и улучшая эмоциональную регуляцию и поведение. [28] [32] Дети с отклонениями в развитии имеют более высокий риск воздействия травматических событий, чем дети в общей популяции. [29] [32] Детско-родительская психотерапия позволяет использовать невербальное общение, что делает ее подходящей для детей с широким спектром способностей. Было продемонстрировано, что детско-родительская психотерапия уменьшает симптомы посттравматического стрессового расстройства у детей с отклонениями в развитии и может помочь улучшить понимание лицами, осуществляющими уход, инвалидности и индивидуальных потребностей их детей. [28] [32] Два тематических исследования 2014 года продемонстрировали эффективность детско-родительской психотерапии с двумя детьми, подвергшимися травмирующим событиям. Одному из детей было 14 месяцев с глобальной задержкой развития, а другому шести лет с расстройством аутистического спектра. На момент проведения этого исследования большинство исследований, оценивавших эффективность детско-родительской психотерапии, не включали никакой информации о детях с аутизмом или умственными нарушениями. И дети, и их семьи проходили около года еженедельной терапии, и у обоих наблюдались улучшения в отношениях привязанности, уменьшение симптомов травмы и общее улучшение функционирования. [32]
Экспозиционная терапия
Экспозиционная терапия является одним из наиболее распространенных методов лечения посттравматического стрессового расстройства. [28] [33] Экспозиционная терапия включает в себя воздействие на пациента источника стресса (например, воспоминаний или напоминаний о травматическом событии) для повышения толерантности к раздражителям, вызывающим страх, преодоления избегания и постепенного уменьшения симптомов острой стрессовой реакции посттравматического стресса. [33] Экспозиционная терапия должна быть тщательно адаптирована к каждому человеку при лечении людей с отклонениями в развитии, чтобы снизить риск повторной травматизации. [33] Имеются предварительные доказательства того, что экспозиционная терапия в сочетании с методами релаксации , когнитивной реструктуризацией и решением проблем может уменьшить симптомы посттравматического стрессового расстройства у людей с отклонениями в развитии. [28] [33] В исследовании 2009 года у 24-летней женщины с умственной отсталостью наблюдалось уменьшение симптомов посттравматического стрессового расстройства после девяти сеансов экспозиционной терапии. Терапевты использовали аналогию со щитом, в которой они побуждали клиентку представить недавно изученные методы релаксации и способы преодоления трудностей как щит, защищающий ее. Они использовали модифицированное воздействие, чтобы снизить риск повторной травматизации клиента; она представляла себе свои кошмары и воспоминания, а не саму травму. [34]
ориентированная на травму Когнитивно-поведенческая терапия,
Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму, — это краткосрочное лечение, направленное на уменьшение и изменение негативных и бесполезных мыслительных процессов, связанных с травматическими переживаниями, а также обработку и управление связанными с ними негативными эмоциями. [28] [35] Различия в языке и мышлении могут затруднить когнитивные вмешательства для людей с нарушениями развития, особенно интеллектуальными. Тем не менее, есть свидетельства того, что когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму, может быть адаптирована с использованием метафор и упрощенных примеров, чтобы быть доступной и полезной для людей с легкой умственной отсталостью. [35] В тематическом исследовании 2016 года терапевты использовали метафору для описания посттравматического стрессового расстройства и лечения молодого человека с диагнозом умственная отсталость и расстройство аутистического спектра. Они объяснили его симптомы, описав его мозг как кухонный шкаф, а его травматические воспоминания как банки, которые не были организованы должным образом и поэтому постоянно выпадали. У молодого человека произошло значительное улучшение настроения и симптомов после 12 сеансов адаптированной когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму. [36]
Десенсибилизация и обработка движений глаз
Десенсибилизация и переработка движений глаз — это психологическое лечение, при котором стресс пациента снижается за счет связывания травматических переживаний с двусторонней стимуляцией, такой как быстрые ритмичные движения глаз или постукивание. [37] Доказано, что десенсибилизация движениями глаз очень эффективна для уменьшения симптомов посттравматического стрессового расстройства у людей с различной степенью умственной отсталости; у него больше всего доказательств лечения людей с отклонениями в развитии, основанных на многочисленных тематических исследованиях. [28] Десенсибилизацию движений глаз можно адаптировать для людей с ограниченными языковыми способностями, что делает ее доступной для широкого спектра нарушений развития. [28] [38]
Злоупотребление и уязвимость [ править ]
Жестокое обращение является серьезной проблемой для людей с отклонениями в развитии. они считаются уязвимыми В большинстве юрисдикций людьми. Распространенные виды злоупотреблений включают в себя:
- Физическое насилие (отказ от еды, избиение, избиение, толчки и т. д.)
- Пренебрежение (отказ от помощи, когда это необходимо, например, помощь с личной гигиеной)
- Сексуальное насилие связано с психологическим расстройством. Секейра, Хаулин и Холлинз обнаружили, что сексуальное насилие связано с повышенным уровнем психических заболеваний и поведенческих проблем, включая симптомы посттравматического стресса. [39] Психологические реакции на насилие были аналогичны реакциям, наблюдаемым у населения в целом, но с добавлением стереотипного поведения. Чем серьезнее насилие, тем о более серьезных симптомах сообщалось. [39] [40]
- Психологическое или эмоциональное насилие ( словесное оскорбление , стыд и унижение)
- Принудительные и ограничительные меры (например, отключение электрической инвалидной коляски, чтобы человек не мог двигаться)
- Финансовые злоупотребления (взимание ненужных сборов, удержание пенсий, заработной платы и т. д.)
- Юридическое или гражданское злоупотребление (ограничение доступа к услугам)
- Системное злоупотребление (отказ в доступе к соответствующей услуге из-за предполагаемой потребности в поддержке)
- Пассивное пренебрежение (неспособность лица, осуществляющего уход, обеспечить достаточное питание и кров)
Отсутствие образования, отсутствие самоуважения и навыков самозащиты, отсутствие понимания социальных норм и надлежащего поведения и трудности в общении являются сильными факторами, способствующими высокому числу случаев жестокого обращения среди этой группы населения. Исследование связи между различными видами жестокого обращения в детстве и риском рецидива преступлений также показало, что физическое пренебрежение в детстве играет решающую роль в повторных преступлениях, независимо от проблем с психическим здоровьем взрослых из группы высокого риска, участвующих в уголовном правосудии. система. [41]
Помимо злоупотреблений со стороны людей, обладающих властью, насилие со стороны сверстников серьезной, хотя и неправильно понимаемой, проблемой признается . Уровень уголовных преступлений среди людей с отклонениями в развитии также непропорционально высок, и широко признано, что системы уголовного правосудия во всем мире плохо приспособлены для удовлетворения потребностей людей с отклонениями в развитии – как преступников, так и жертв преступлений. [42] [43] [44] Неудачи в уходе были выявлены в каждом восьмом случае смерти людей с трудностями в обучении в рамках Национальной службы здравоохранения Англии. [45]
Проблемное поведение [ править ]
Люди с отклонениями в развитии (особенно расстройствами аутистического спектра) могут демонстрировать вызывающее поведение, определяемое как «культурно ненормальное поведение такой интенсивности, частоты или продолжительности, что физическая безопасность человека или других людей подвергается серьезной опасности, или поведение, которое может серьезно угрожать». ограничить или запретить доступ к использованию обычных общественных объектов». [46] Распространенные типы вызывающего поведения включают самоповреждающее поведение (например, избиение, удары головой, кусание, выдергивание за волосы), агрессивное поведение (например, избиение других, крик, крик, плевание, пинание, ругань, удар головой, выдергивание за волосы), неуместное поведение. сексуализированное поведение (например, публичная мастурбация или нащупывание), поведение, направленное на собственность (например, бросание предметов и воровство) и стереотипное поведение (например, повторяющееся раскачивание, эхолалия или избирательное недержание). Такое поведение можно оценить, чтобы определить области дальнейшего улучшения, используя такие инструменты оценки, как Форма оценки поведения детей Нисонгера (NCBRF). [ нужна ссылка ]
Трудное поведение у людей с отклонениями в развитии может быть вызвано рядом факторов, в том числе биологическими (боль, лекарства, потребность в сенсорной стимуляции), социальными (скука, поиск социального взаимодействия, потребность в элементе контроля, незнание общественные нормы, нечувствительность персонала и услуг к желаниям и потребностям человека), экологические (физические аспекты, такие как шум и освещение или получение доступа к предпочитаемым объектам или занятиям), психологические (чувство исключенности, одиночества, обесценивания, навешивания ярлыков, бессилия, вплоть до негативных ожиданий людей) или просто средство общения. В большинстве случаев сложное поведение усваивается и приносит вознаграждение, и очень часто можно научить людей новому поведению для достижения тех же целей. Проблемное поведение у людей с отклонениями в развитии часто может быть связано с конкретными проблемами психического здоровья. [47]
Опыт и исследования показывают, что то, что профессионалы называют «проблемным поведением», часто является реакцией на сложную среду, которую те, кто предоставляет услуги, создают вокруг людей с отклонениями в развитии. [48] «Проблемное поведение» в этом контексте — это метод выражения неудовлетворенности тем, что те, кто предоставляет услуги, не могут сосредоточиться на том, какой образ жизни имеет наибольший смысл для человека, и часто является единственным средством защиты человека с отклонениями в развитии от неудовлетворительных услуг или лечения. и отсутствие возможностей, предоставляемых человеку. Это особенно актуально в тех случаях, когда услуги обеспечивают образ жизни и способы работы, ориентированные на то, что подходит поставщику услуг и его персоналу, а не на том, что лучше всего подходит человеку. [ нужна ссылка ]
В целом, поведенческие вмешательства или то, что было названо прикладным анализом поведения, оказались эффективными в снижении специфического проблемного поведения. [49] Недавно в литературе по анализу поведения были предприняты усилия по разработке модели пути развития, чтобы предотвратить возникновение проблемного поведения. [50] По мнению Сети самозащиты аутистов , этот метод вызывает споры, утверждая, что этот тип терапии может привести к развитию посттравматического стрессового расстройства и ухудшению симптомов в более позднем возрасте. [51]
Общественные отношения [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
На протяжении всей истории люди с отклонениями в развитии считались неспособными и некомпетентными в плане принятия решений и развития. До эпохи Просвещения в Европе уход и убежище предоставлялись семьями и церковью (в монастырях и других религиозных общинах), уделяя особое внимание обеспечению основных физических потребностей, таких как еда, кров и одежда. Стереотипы, такие как «тупой деревенский идиот» , и потенциально вредные характеристики (например, одержимость демонами для людей с эпилепсией) были заметными в социальных отношениях того времени. [52]
Движение к индивидуализму в 18 и 19 веках и возможности, предоставленные промышленной революцией , привели к созданию жилья и ухода с использованием модели убежища. [53] Людей помещали в свои семьи или забирали из них (обычно в младенчестве) и размещали в крупных учреждениях (до 3000 человек, хотя в некоторых учреждениях проживало гораздо больше людей, например, в Государственной больнице Филадельфии в Пенсильвании, в которой проживало 7000 человек). 1960-е годы), многие из которых были самообеспеченны за счет труда жителей. Некоторые из этих учреждений обеспечивали очень базовый уровень образования (например, различение цветов, базовое распознавание слов и умение считать), но большинство продолжало концентрироваться исключительно на удовлетворении основных потребностей. Условия в таких учреждениях сильно различались, но оказываемая поддержка, как правило, не была индивидуализированной, а аномальное поведение и низкий уровень экономической производительности считались бременем для общества. Тяжелая транквилизация и конвейерные методы поддержки (такие как «кормление птиц» и выпас скота) [ нужны разъяснения ] были нормой, а медицинская модель инвалидности преобладала. Услуги предоставлялись исходя из относительной легкости для поставщика, а не исходя из человеческих потребностей человека. [ нужна ссылка ]
В начале двадцатого века евгеническое движение стало популярным во всем мире. Это привело к принудительной стерилизации и запрету браков для людей с отклонениями в развитии в большинстве развитых стран мира, а позже использовалось Гитлером в качестве оправдания массовых убийств умственно отсталых людей во время Холокоста . [54] Позже считалось, что евгеническое движение имеет серьезные недостатки и нарушает права человека, а практика принудительной стерилизации и запрета на брак была прекращена в большинстве развитых стран к середине 20 века.
В Соединенных Штатах сегрегация людей с отклонениями в развитии и условия содержания в этих учреждениях не подвергались широкому сомнению со стороны ученых и политиков до 1960-х годов. Президент США Джон Ф. Кеннеди , чья сестра Розмари имела умственную отсталость и находилась в специализированном учреждении, в 1961 году создал Президентскую комиссию по умственной отсталости. Роберта Ф. Кеннеди Визит с телевизионной группой в государственную школу Уиллоубрук , который он охарактеризовал как «Змеиная яма» и публикация в следующем году «Рождество в чистилище» — фоторепортажа с фотографиями учреждений, сделанных тайно, — пролили свет на бесчеловечные условия в государственных учреждениях. [55]
Первоначальные усилия были сосредоточены на реформировании учреждения; однако ситуация начала меняться к концу 1960-х годов. Движение за нормализацию начало набирать силу в США и за рубежом. В США вышла в свет плодотворная работа Вольфа Вольфенсбергера «Происхождение и природа наших институциональных моделей». [56] был очень влиятельным. В этой книге утверждается, что общество характеризует людей с ограниченными возможностями как девиантных , недочеловеческих и обремененных благотворительностью, что приводит к принятию этой «девиантной» роли. Вольфенсбергер утверждал, что эта дегуманизация и возникшая в результате нее сегрегация институтов игнорируют потенциальный продуктивный вклад, который все люди могут внести в общество. Он настаивал на изменении политики и практики, которые признали бы человеческие потребности «умственно отсталых» и обеспечили бы те же основные права человека, что и для остального населения.
Публикацию этой книги можно рассматривать как первый шаг на пути к широкому принятию социальной модели инвалидности в отношении этих типов инвалидности, и она послужила толчком для разработки государственной стратегии по десегрегации. [ нужна ссылка ] Успешные судебные иски против правительств, а также растущая осведомленность о правах человека и самозащита также способствовали этому процессу, что привело к принятию в США Закона о гражданских правах лиц, помещенных в специальные учреждения, в 1980 году.
С 1960-х годов по настоящее время большинство штатов США двинулись в сторону ликвидации сегрегированных институтов. Наряду с работами Вольфенсбергера и других, включая Гуннара и Розмари Дибвад , [57] Ряд скандальных разоблачений об ужасающих условиях в государственных учреждениях вызвал общественное возмущение, которое привело к переходу к более общественному методу предоставления услуг. [58] К середине 1970-х годов большинство правительств взяли на себя обязательство по деинституционализации и начали готовиться к массовому перемещению людей в общество в целом в соответствии с принципами нормализации . В большинстве стран это было практически завершено к концу 1990-х годов, хотя в некоторых штатах, включая Массачусетс, продолжаются споры о том, следует ли закрывать учреждения. [58]
Лица с отклонениями в развитии не полностью интегрированы в общество. [59] Личностно-ориентированное планирование и личностно-ориентированные подходы рассматриваются как методы решения проблемы продолжающегося навешивания ярлыков и исключения социально обесцененных людей, таких как люди с отметкой об отклонениях в развитии , поощрение сосредоточения внимания на человеке как на человеке со способностями и дарованиями, а также на потребности в поддержке.
Услуги и поддержка [ править ]
Сегодня услуги поддержки предоставляются государственными учреждениями, неправительственными организациями и поставщиками частного сектора . Службы поддержки затрагивают большинство аспектов жизни людей с отклонениями в развитии и обычно теоретически основаны на включении в сообщество с использованием таких концепций, как повышение социальной роли и повышенное самоопределение (с использованием таких моделей, как личностно-ориентированное планирование ). [60] Услуги поддержки финансируются за счет государственного блочного финансирования (выплачиваемого государством непосредственно поставщикам услуг), посредством индивидуальных пакетов финансирования (выплачиваемых государством непосредственно физическому лицу, в частности за приобретение услуг) или в частном порядке отдельным лицом (хотя они могут получать определенные субсидии или скидки, выплачиваемые государством). Существует также ряд некоммерческих агентств, призванных улучшить жизнь людей с отклонениями в развитии и устранить барьеры, мешающие им быть включенными в свое сообщество. [61]
Образование и обучение [ править ]
Возможности образования и профессиональной подготовки для людей с отклонениями в развитии в последнее время значительно расширились: многие правительства ввели обязательный всеобщий доступ к образовательным учреждениям, и все больше учащихся переходят из специальных школ в обычные классы при поддержке. [ нужна ссылка ]
Послесреднее образование и профессиональная подготовка также увеличиваются для людей с этими типами инвалидности, хотя многие программы предлагают только отдельные курсы «доступа» в таких областях, как грамотность , умение считать и другие базовые навыки. Великобритании Законодательство (например, Закон о дискриминации инвалидов 1995 года ) требует, чтобы образовательные учреждения и учебные заведения вносили «разумные корректировки» в учебные программы и методы обучения, чтобы приспособить учебные потребности учащихся с ограниченными возможностями, где это возможно. Есть также несколько центров профессионального обучения, которые специально обслуживают людей с ограниченными возможностями, предоставляя им навыки, необходимые для работы в интегрированных условиях, одним из крупнейших из которых является Учебный центр Дейла Роджерса в Оклахома-Сити . [ нужна ссылка ]
Поддержка на дому и в обществе [ править ]
Многие люди с нарушениями развития живут в обществе в целом, либо с членами семьи, либо в домах под присмотром, либо в собственных домах (которые они арендуют или владеют ими, живут одни или с соседями по квартире ). Поддержка на дому и в сообществе варьируется от индивидуальной помощи со стороны работника службы поддержки с определенными аспектами повседневной жизни (такими как составление бюджета , покупки или оплата счетов) до полной 24-часовой поддержки (включая помощь с домашними делами, такими как приготовление пищи) . уборка и уход за собой , такой как принятие душа, одевание и прием лекарств). [62] Потребность в полной круглосуточной поддержке обычно связана с трудностями в понимании проблем безопасности (например, реагирование на пожар или использование телефона) или для людей с потенциально опасными заболеваниями (например, астмой или диабетом), которые не могут справиться со своим состоянием. без посторонней помощи. [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах сотрудник службы поддержки известен как специалист прямой поддержки (DSP). DSP помогает человеку с его ADL, а также выступает в качестве защитника человека с нарушением развития, сообщая об его потребностях, самовыражении и целях . [63]
Поддержка этого типа также включает помощь в выявлении и освоении новых хобби или в доступе к общественным услугам (например, образованию), обучению соответствующему поведению или признанию норм сообщества, а также в налаживании отношений и расширении круга друзей. Большинство программ, предлагающих поддержку на дому и в обществе, разработаны с целью повышения независимости человека, хотя признается, что люди с более тяжелыми формами инвалидности, возможно, никогда не смогут достичь полной независимости в некоторых сферах повседневной жизни. [ нужна ссылка ]
Жилое помещение [ править ]
Большинство людей с нарушениями развития живут со своими родителями или в жилых домах (также известных как групповые дома , дома престарелых , семейные дома для взрослых, коллективные жилые помещения и т. д.) вместе с другими людьми с аналогичными оценками потребностей. В этих домах обычно круглосуточно обслуживается персонал, обычно в них проживают от трех до пятнадцати жителей, и они, как правило, имеют высокоструктурированную структуру. Однако распространенность этого типа поддержки постепенно снижается, поскольку проживание в интернате заменяется поддержкой на дому и в сообществе, которая может предложить людям более широкий выбор и самоопределение. Некоторые штаты США по-прежнему предоставляют институциональный уход, например, школы штата Техас . [64] Тип жилого помещения обычно определяется уровнем нарушения развития и потребностями психического здоровья. [65]
Поддержка трудоустройства [ править ]
Поддержка занятости обычно состоит из двух видов поддержки:
- Поддержка доступа или участия в интегрированной занятости на рабочем месте в обществе в целом. Это может включать в себя специальные программы по повышению навыков, необходимых для успешного трудоустройства (подготовка к работе), помощь в трудоустройстве или консультации по вопросам карьеры , вспомогательные технологии или дополнительную поддержку со стороны других работников. [66]
- Предоставление конкретных возможностей трудоустройства в рамках отдельных бизнес-услуг. Хотя они задуманы как «переходные» услуги (обучение трудовым навыкам, необходимым для перехода к интегрированной занятости), многие люди остаются в таких службах на протяжении всей своей трудовой жизни. [66] Виды работ, выполняемых в сфере деловых услуг, включают почтовые и упаковочные услуги, уборку, садоводство и ландшафтный дизайн, работы с деревом, изготовление металлов, сельское хозяйство и шитье. [ нужна ссылка ]
Работникам с отклонениями в развитии исторически платили за свой труд меньше, чем работникам в целом. [66] хотя ситуация постепенно меняется благодаря правительственным инициативам, обеспечению соблюдения антидискриминационного законодательства и изменениям в восприятии возможностей в обществе в целом. [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах за последнее десятилетие были предприняты различные инициативы по сокращению безработицы среди работников с ограниченными возможностями, которая, по оценкам исследователей, превышает 60%. [67] Большинство этих инициатив направлены на трудоустройство в основных отраслях бизнеса. Они включают активизацию усилий по трудоустройству со стороны общественных организаций, обслуживающих людей с отклонениями в развитии, а также государственных учреждений.
Кроме того, на государственном уровне запускаются инициативы по увеличению занятости среди работников с ограниченными возможностями. В Калифорнии сенат штата в 2009 году создал Специальный комитет Сената по аутизму и связанным с ним расстройствам. Комитет изучает дополнения к существующим общественным службам занятости, а также новые подходы к трудоустройству. Член комитета Лу Висмара, председатель Института MIND Калифорнийского университета в Дэвисе , занимается созданием запланированного сообщества для людей с аутизмом и связанными с ним расстройствами в регионе Сакраменто . [68] Другой член комитета, Майкл Берник , бывший директор департамента труда штата, учредил программу в системе университетов штата Калифорния, начиная с Калифорнийского государственного университета в Ист-Бэй , для поддержки студентов с аутизмом на уровне колледжа. [69] Другие усилия Комитета включают усилия по взаимной поддержке занятости, такие как сети вакансий для инвалидов, советы по трудоустройству, а также определение направлений бизнеса, основанных на сильных сторонах людей с ограниченными возможностями. [ нужна ссылка ]
Хотя предпринимаются усилия по интеграции людей с отклонениями в развитии в рабочую силу, предприятия по-прежнему неохотно принимают на работу людей с ЙДЗ из-за их плохих коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта . [70] Высокофункциональным людям с отклонениями в развитии может быть трудно работать в среде, требующей командной работы и прямого общения, из-за отсутствия у них социальной осведомленности. Работа с работодателями для лучшего понимания расстройств и барьеров, которые могут возникнуть в результате связанных с ними проблем, может существенно повлиять на качество жизни этих людей. [66]
Дневные услуги [ править ]
Непрофессиональные дневные услуги обычно известны как дневные центры и традиционно представляют собой отдельные услуги, предлагающие обучение жизненным навыкам (таким как приготовление пищи и базовая грамотность), деятельность на базе центра (например, ремесла, игры и музыкальные занятия) и внешнюю деятельность (например, приготовление пищи и базовая грамотность). например, однодневные поездки). Некоторые более прогрессивные дневные центры также помогают людям получить доступ к возможностям профессионального обучения (например, курсы в колледже) и предлагают индивидуальные информационно-пропагандистские услуги (планирование и проведение мероприятий с отдельным человеком, с поддержкой, предлагаемой индивидуально или в небольших группах). [71] [72]
Традиционные дневные центры были основаны на принципах трудотерапии и создавались как место передышки для членов семьи, ухаживающих за своими близкими с ограниченными возможностями. Однако ситуация постепенно меняется, поскольку предлагаемые программы становятся все более основанными на навыках и ориентированы на повышение независимости. [ нужна ссылка ]
Пропаганда [ править ]
Адвокация – это растущая сфера поддержки людей с отклонениями в развитии. В настоящее время в большинстве юрисдикций существуют правозащитные группы, которые работают совместно с людьми с ограниченными возможностями для системных изменений (например, изменений в политике и законодательстве) и для изменений для отдельных лиц (например, при обращении за социальными пособиями или при реагировании на злоупотребления). Большинство правозащитных групп также работают над поддержкой людей во всем мире, чтобы повысить их способность к самозащите , обучая навыкам, необходимым людям для защиты своих собственных нужд.
Другие виды поддержки [ править ]
Другие виды поддержки для людей с отклонениями в развитии могут включать:
- Терапевтические услуги, такие как логопедия, трудотерапия, физиотерапия, массаж, ароматерапия, искусство, танцы/движение или музыкальная терапия.
- Поддерживаемые праздники
- Услуги краткосрочного пребывания (для людей, которые живут с членами семьи или другими лицами, осуществляющими неоплачиваемый уход)
- Транспортные услуги, такие как проезд по телефону или бесплатные проездные на автобус.
- Специализированные услуги по поддержке поведения, такие как услуги строгого режима для людей с опасным и рискованным поведением.
- Специализированные отношения и половое воспитание. [73]
Программы создаются по всей стране. [ который? ] в надежде дать образование людям с отклонениями в развитии и без них. Исследования проверили конкретные сценарии наиболее эффективного способа обучения людей. [ нужен пример ] Вмешательства являются одним из способов обучения людей, но они также требуют больше всего времени: [ нужна ссылка ] при загруженном графике подход к вмешательству может быть затруднен. Другим менее выгодным, но более реалистичным с точки зрения времени сценарием стал психообразовательный подход. Основное внимание уделяется информированию людей о том, что такое насилие, как его обнаружить и что делать, если оно обнаружено. [74]
См. также [ править ]
- Американская коалиция граждан с ограниченными возможностями
- Поведенческий порог
- Злоупотребление инвалидностью
- Список активистов за права инвалидов
- Список организаций по защите прав инвалидов
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Центр по контролю и профилактике заболеваний. (2013). Нарушения развития. Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Виды задержки развития у детей» . nyulangone.org . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ DSM-IV - Руководство по диагностике и статистике психических расстройств , 4-е издание, текстовая редакция, Американская психиатрическая ассоциация (APA, 1994).
- ^ Улучшение показателей здоровья детей и молодежи с отклонениями в развитии, Обзор литературы/Surrey Place Services, 2013 г.
- ^ Финукейн, Б. (2012) Введение в специальный выпуск об отклонениях в развитии . Национальное общество консультантов-генетиков, Inc. 749-751.
- ^ Аннелоэс Л. ван Баар, доктор философии, Алейд Г. ван Вассенер, доктор медицинских наук, Джуди М. Бриет, доктор философии, Фридо В. Деккер, доктор философии, Джок Х. Кок, доктор медицинских наук, доктор философии, «Очень преждевременные роды связаны с инвалидностью» в множественных областях развития», Журнал детской психологии , том 30, выпуск 3, апрель/май 2005 г., страницы 247–255, https://doi.org/10.1093/jpepsy/jsi035
- ^ «OMIM - Интернет-менделевское наследование у человека» . omim.org . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Ларсон, Шерил А.; Лакин, К. Чарли; Андерсон, Линда; Квак Ли, Нохун; Ли, Чон Хак; Андерсон, Дебора (2001). «Распространенность умственной отсталости и нарушений развития: оценки, полученные в результате национального опроса по вопросам здравоохранения, 1994/1995 гг., Дополнения по инвалидности». Американский журнал по умственной отсталости . 106 (3): 231–252. doi : 10.1352/0895-8017(2001)106<0231:POMRAD>2.0.CO;2 . ISSN 0895-8017 . ПМИД 11389665 .
- ^ «Включить, Шотландия...» . 16 августа 2023 г.
- ^ «Ценить людей — новая стратегия борьбы с нарушениями обучаемости в 21 веке» . Государственный секретарь (Великобритании) по здравоохранению. Март 2001. с. 16.
- ^ «Определение КОЭФФИЕНТА РАЗВИТИЯ» . Мерриам-Вебстера Словарь . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «коэффициент развития (DQ)» . TheFreeDictionary.com . Проверено 9 ноября 2014 г. , в свою очередь, цитируя Медицинский словарь Мосби, 8-е издание.
- ^ «Рекомендации по охране здоровья взрослых с умственной отсталостью» . Лондонский университет Св. Георгия/Ассоциация синдрома Дауна. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 г. Проверено 11 февраля 2006 г.
- ^ «Здоровье и люди с умственной отсталостью» . Совет Нового Южного Уэльса по вопросам умственной отсталости. Архивировано из оригинала 3 марта 2006 г. Проверено 11 февраля 2006 г.
- ^ Йоу, Аранг; Ким, Моник; Росс, Мелисса М.; Вон-Ли, Анджела; Батлер, Беверли; досРейс, Сьюзен (2018). «Привлечение лиц, осуществляющих уход, к лечению молодежи со сложными потребностями в развитии и психическом здоровье» . Журнал служб и исследований поведенческого здоровья . 45 (3): 440–453. дои : 10.1007/s11414-018-9604-0 . ISSN 1094-3412 . ПМИД 29520663 . S2CID 3801878 .
- ^ Марторелл, А.; Цаканикос Э. (2008). «Травмирующие переживания и жизненные события у людей с умственной отсталостью» (PDF) . Современное мнение в психиатрии . 21 (5): 445–448. дои : 10.1097/YCO.0b013e328305e60e . ПМИД 18650684 . S2CID 16804572 .
- ^ Чаплин, Э.; Гилварри, К.; Цаканикос, Э. (2011). «Модели употребления психоактивных веществ для развлечения взрослыми с умственной отсталостью и сопутствующей психопатологией». Исследования нарушений развития . 32 (6). Эльзевир: 2981–6. дои : 10.1016/j.ridd.2011.05.002 . eISSN 1873-3379 . ISSN 0891-4222 . ПМИД 21640553 .
- ^ «Нарушение обучаемости: проблемы психического здоровья» . Разум (Национальная ассоциация психического здоровья Великобритании).
- ^ Салли-Энн Купер. «КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ВЗРОСЛЫХ С НАРУШЕНИЯМИ К [ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ] НАРУШЕНИЯМ К УЧЕБЕ» . Святого Георгия. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г. Проверено 11 февраля 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уигэм, С.; Тейлор, Дж.Л.; Хаттон, К. (2014). «Проспективное исследование взаимосвязи между неблагоприятными жизненными событиями и травмами у взрослых с легкой и умеренной умственной отсталостью» . Журнал исследований умственной отсталости . 58 (12): 1131–1140. дои : 10.1111/jir.12107 . ISSN 1365-2788 . ПМИД 24372838 .
- ^ Гастингс, Р.П.; Хаттон, К.; Тейлор, Дж.Л.; Мэддисон, К. (2004). «Жизненные события и психиатрические симптомы у взрослых с ограниченными интеллектуальными возможностями» . Журнал исследований умственной отсталости . 48 (1): 42–46. дои : 10.1111/j.1365-2788.2004.00584.x . ISSN 1365-2788 . PMID 14675230 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лунский Ю.; Бенсон, бакалавр (2001). «Связь между воспринимаемой социальной поддержкой и напряжением, а также положительными и отрицательными результатами для взрослых с легкой умственной отсталостью» . Журнал исследований умственной отсталости . 45 (2): 106–114. дои : 10.1046/j.1365-2788.2001.00334.x . ISSN 1365-2788 . ПМИД 11298249 .
- ^ Фельдман, Морис А.; Варгезе, Жан; Рамзи, Дженнифер; Райска, Данута (декабрь 2002 г.). «Взаимосвязь между социальной поддержкой, стрессом и взаимодействием матери и ребенка у матерей с умственными нарушениями» . Журнал прикладных исследований в области умственных нарушений . 15 (4): 314–323. дои : 10.1046/j.1468-3148.2002.00132.x . ISSN 1360-2322 .
- ^ Марторелл, Альмудена; Цаканикос, Элиас (сентябрь 2008 г.). «Травмирующие переживания и жизненные события у людей с умственной отсталостью» . Современное мнение в психиатрии . 21 (5): 445–448. дои : 10.1097/YCO.0b013e328305e60e . ISSN 0951-7367 . ПМИД 18650684 . S2CID 16804572 .
- ^ Эндрюс, Эрин Э.; Форбер-Пратт, Анджали Дж.; Мона, Линда Р.; Лунд, Эмили М.; Пиларски, Кэрри Р.; Балтер, Рошель (май 2019 г.). «#SaytheWord: комментарий культуры инвалидов об устранении понятия «инвалидность» » . Реабилитационная психология . 64 (2): 111–118. дои : 10.1037/rep0000258 . ISSN 1939-1544 . ПМИД 30762412 . S2CID 73454817 .
- ^ Оперативная группа DSM-5 (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-5 (5-е изд.). Арлингтон, Вирджиния: Американская психиатрическая ассоциация. ISBN 978-0-89042-554-1 . OCLC 830807378 .
- ^ Бракенридж, Ирен; Моррисси, Катрин (27 сентября 2010 г.). «Травма и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) в популяции судебно-медицинской экспертизы с высоким уровнем неспособности к обучению: будущие направления практики» . Достижения в области психического здоровья и умственной отсталости . 4 (3): 49–56. дои : 10.5042/amhid.2010.0544 . ISSN 2044-1282 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кислер, Джон М. (декабрь 2020 г.). «Специальное лечение травм для людей с нарушениями умственного развития и развития: обзор литературы с 2008 по 2018 год» . Журнал политики и практики в области умственной отсталости . 17 (4): 332–345. дои : 10.1111/jppi.12347 . ISSN 1741-1122 . S2CID 225777520 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спратт, Ева Г.; Николас, Джойс С.; Брэди, Кэтлин Т.; Карпентер, Лаура А.; Хэтчер, Чарльз Р.; Миккинс, Кирк А.; Фурланетто, Ричард В.; Чарльз, Джейн М. (январь 2012 г.). «Усиленная реакция кортизола на стресс у детей с аутизмом» . Журнал аутизма и нарушений развития . 42 (1): 75–81. дои : 10.1007/s10803-011-1214-0 . ISSN 0162-3257 . ПМЦ 3245359 . ПМИД 21424864 .
- ^ Фудзюра, Гленн Т.; Группа экспертов RRTC по измерению здоровья (август 2012 г.). «Самооценка здоровья людей с умственной отсталостью» . Интеллектуальные нарушения и нарушения развития . 50 (4): 352–369. дои : 10.1352/1934-9556-50.4.352 . ISSN 1934-9491 . ПМИД 22861136 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скотт, Хейли М.; Хаверкамп, Сьюзен М. (3 апреля 2018 г.). «Сравнение собственных и косвенных отчетов о симптомах психического здоровья у людей с умственными нарушениями» . Журнал исследований психического здоровья при умственных нарушениях . 11 (2): 143–156. дои : 10.1080/19315864.2018.1431746 . ISSN 1931-5864 . S2CID 149115957 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Харли, Элиза К.; Уильямс, Мэриан Э.; Замора, Ирина; Лакатос, Патрисия П. (07 ноября 2014 г.). «Лечение травм у маленьких детей с отклонениями в развитии: применение модели детско-родительской психотерапии (CPP) к случаям «Джеймса» и «Хуана» » . Прагматические тематические исследования в психотерапии . 10 (3): 156–195. дои : 10.14713/pcsp.v10i3.1869 . ISSN 1553-0124 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джозеф, Джереми С.; Грей, Мэтт Дж. (2008). «Экспозиционная терапия посттравматического стрессового расстройства» . Журнал поведенческого анализа обращения и профилактики правонарушителей и жертв . 1 (4): 69–79. дои : 10.1037/h0100457 . ISSN 2155-8655 .
- ^ Фернандо, Кумари; Медликотт, Луиза (июнь 2009 г.). «Мой щит защитит меня от ANTS: Лечение посттравматического стрессового расстройства у клиента с умственной отсталостью» . Журнал умственной отсталости и нарушений развития . 34 (2): 187–192. дои : 10.1080/13668250902845228 . ISSN 1366-8250 . ПМИД 19404839 . S2CID 21297332 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стенферт Крозе, Биза; Уиллотт, Сара; Тейлор, Фрэнсис; Смит, Филиппа; Грэм, Рут; Раттер, Тара; Стотт, Эндрю; Уиллнер, Пол (5 сентября 2016 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму, для людей с легкой умственной отсталостью: результаты пилотного исследования» . Достижения в области психического здоровья и умственной отсталости . 10 (5): 299–310. дои : 10.1108/AMHID-05-2016-0008 . ISSN 2044-1282 .
- ^ Кэрриган, Нил; Аллез, Кейт (март 2017 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия посттравматического стрессового расстройства у человека с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью: практический пример» . Журнал прикладных исследований в области умственных нарушений . 30 (2): 326–335. дои : 10.1111/jar.12243 . ПМИД 26868276 . S2CID 26470862 .
- ^ Феске, Ульрике (1998). «Лечение десенсибилизации движений глаз и переработки посттравматического стрессового расстройства» . Клиническая психология: наука и практика . 5 (2): 171–181. дои : 10.1111/j.1468-2850.1998.tb00142.x . ISSN 1468-2850 .
- ^ Барроуклифф, Аластер Л.; Эванс, Джемма А.Л. (2 марта 2015 г.). «EMDR-лечение посттравматического стрессового расстройства и умственной отсталости: практический пример» . Достижения в области психического здоровья и умственной отсталости . 9 (2): 90–98. дои : 10.1108/AMHID-09-2014-0034 . ISSN 2044-1282 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Психологическое нарушение, связанное с сексуальным насилием у людей с ограниченными возможностями обучения. Исследование «случай-контроль». / Секейра, Х; Хаулин, П; Холлинз, С.В: Британский журнал психиатрии , Vol. 183, № НОЯБР., 11.2003, с. 451–456.
- ^ «Британский журнал психиатрии» . Кембриджское ядро . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Ким, Ын Ён; Пак, Цзюнь; Ким, Бонсог (декабрь 2016 г.). «Тип жестокого обращения с детьми и риск рецидива преступлений у взрослых заключенных: перекрестное исследование» . БМК Психиатрия . 16 (1): 294. дои : 10.1186/s12888-016-1001-8 . ПМЦ 4992306 . ПМИД 27543095 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы о сексуальном насилии» . Архивировано из оригинала (DOC) 6 января 2007 г. Проверено 11 февраля 2006 г.
- ^ «Насилие в семье и люди с психическими отклонениями» . Национальный информационный центр по вопросам насилия в семье . Агентство общественного здравоохранения Канады. 4 июля 2011 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по уголовному правосудию» . Дуга Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала (DOC) 6 января 2007 г. Проверено 11 февраля 2006 г.
- ^ Неудачи в изучении случаев смерти по инвалидности, говорится в отчете BBC.
- ^ Эмерсон, Э. 1995. Проблемное поведение: анализ и вмешательство в отношении людей с трудностями в обучении . Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- ^ Хеммингс, К.; Андервуд, Л.; Цаканикос Э.; Холт, Г.; Бурас, Н. (2008). «Клинические предикторы сложного поведения при умственной отсталости». Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 43 (10): 824–830. дои : 10.1007/s00127-008-0370-9 . ПМИД 18488127 . S2CID 37301668 .
- ^ Брэди, Нэнси С.; Брюс, Сьюзен; Голдман, Эми; Эриксон, Карен; Минео, Бет; Оглтри, Билл Т.; Пол, Дайан; Ромски, Мэри Энн; Шевчик, Роуз; Сигел, Эллин; Шуновер, Джудит; Снелл, Марти; Сильвестр, Лоррейн; Уилкинсон, Криста (1 марта 2016 г.). «Коммуникационные услуги и поддержка для лиц с тяжелыми формами инвалидности: Руководство по оценке и вмешательству» . Американский журнал об интеллектуальных нарушениях и нарушениях развития . 121 (2): 121–138. дои : 10.1352/1944-7558-121.2.121 . ПМЦ 4770561 . ПМИД 26914467 .
- ^ Ниф, Н.А. (2001). «Прошлое и будущее анализа поведения при нарушениях развития: когда хорошие новости плохие, а плохие новости хорошие». Поведенческий аналитик сегодня . 2 (4): 336–343. дои : 10.1037/h0099950 .
- ^ Роан, Х.С., Рингдал, Дж.Э., Воллмер, Т.Р., Уитмарш, Э.Л. и Маркус, Б.А. (2007). Предварительное описание возникновения протоагрессивного поведения у типично развивающихся детей. Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства, 3 (4), 334-347.
- ^ Купферштейн, Х. (2018), «Свидетельства усиления симптомов посттравматического стрессового расстройства у аутистов, подвергнутых прикладному анализу поведения», Advances in Autism, Vol. 4 № 1, стр. 19-29. https://doi.org/10.1108/AIA-08-2017-0016 https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/AIA-08-2017-0016/full/html
- ^ «Часть первая: От древней эпохи до 1950-х годов» . Параллели во времени: история нарушений развития . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Портер, Рой (1987). Социальная история сумасшедших домов, сумасшедших врачей и сумасшедших (3-е изд.). Страуд. ISBN 9780752437309 .
- ^ Блэк, Эдвин (2012). Война против слабых: евгеника и американская кампания по созданию расы господ . Диалог Пресс. ISBN 978-0914153290 .
- ^ «Пробуждение 1950-1980 годов» . Параллели во времени | История нарушений развития . Совет губернатора Миннесоты по вопросам нарушений развития . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Вольфенсбергер, Вольф (10 января 1969 г.). «Происхождение и природа наших институциональных моделей» . Изменение моделей предоставления услуг по месту жительства для умственно отсталых . Президентский комитет по умственной отсталости, Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 11 июля 2010 г. - через Музей истории инвалидности.
- ^ «Гуннар и Розмари Дибвад» . За пределами страданий . Музей истории инвалидности. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 29 июня 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Ад на Земле» — два тематических исследования институционализации, которые привели к изменениям» . Арка Массачусетса . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 г. Проверено 29 июня 2010 г.
Ривера, Джеральдо (1972). Уиллоубрук: отчет о том, как это есть и почему так не должно быть . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-71844-5 . - ^ «Важность интеграции общества для людей с ограниченными возможностями» . Объединенный фонд служб инвалидов . 2 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 г. Проверено 21 сентября 2022 г.
Около 61 миллиона человек (почти каждый четвертый) в Соединенных Штатах живут с той или иной формой инвалидности. Но люди с ограниченными возможностями часто исключены из социальных отношений, участия в жизни общества, проведения досуга и трудоустройства.
- ^ Корманн и Петронко (2003). «Кризис и революция в сфере нарушений развития: дилемма общественных услуг» . Поведенческий аналитик сегодня . 3 (4): 434–443. дои : 10.1037/h0099996 .
- ^ «ЯРК» . Блумфилд-Хиллз, Мичиган.
- ^ Маклейн, Кимберли Б.; О'Хара-Лесли, Эрин К.; Уэйд, Андреа К. (2016). «Работа с людьми с отклонениями в развитии». Прессбуки . Фонды помощи в уходе на дому.
- ^ «Специалисты прямой поддержки (DSP)» . Министерство труда США . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ↑ Департамент по делам пожилых людей и инвалидов Техаса. Архивировано 6 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Чаплин, Эдди; Пасхос, Димитриос; О'Хара, Джин; Маккарти, Джейн; Холт, Джеральдин; Бурас, Ник; Цаканикос, Элиас (2010). «Психические заболевания и способы ухода за взрослыми с умственной отсталостью в разных типах проживания». Исследования нарушений развития . 31 (2). Эльзевир Б.В.: 458–463. дои : 10.1016/j.ridd.2009.10.015 . ISSN 0891-4222 . ПМИД 19932596 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уитни, Дэвид Дж.; Уоррен, Кристофер Р.; Смит, Дженни; Ареналес, миледи; Мейерс, Стефани; Девани, Мелисса; Кристиан, ЛиЭнн (01 октября 2021 г.). «Трудовые ожидания взрослых с отклонениями в развитии» . Изменить . Emploi et Handicap: Le vécu des personnes в ситуации инвалидности. 15 (4): 321–340. дои : 10.1016/j.alter.2020.06.010 . ISSN 1875-0672 .
- ^ Буркхаузер, Ричард; Дейли, Мэри (2002). «Политика США в отношении инвалидов в меняющихся условиях» . Журнал экономических перспектив . 16 (1): 213–224. дои : 10.1257/0895330027067 . eISSN 1944-7965 . ISSN 0895-3309 . JSTOR 08953309 . LCCN 88648124 . OCLC 16474127 . ПМИД 15179975 .
- ^ Висмара, Луи А. (18 сентября 2008 г.). «С жильем, которое обслуживает всех, мы все выиграем» . Права инвалидов в Калифорнии . Сакраменто Би. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 г. Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ Берник, Майкл (4 августа 2009 г.). «Колледж для аутистов» . Открытый форум. Хроники Сан-Франциско . Херст. п. А-9. ISSN 1932-8672 . OCLC 8812614 . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 г. Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ Льюис, Грейс. (2014, декабрь). Бизнес все еще боится аутизма. Управление персоналом , 32+ Personnel Publications Ltd. Gale Academic OneFile Номер документа: GALE|A397218906
- ^ «Услуги для лиц с отклонениями в развитии» . Департамент здравоохранения и социальных служб Нью-Гэмпшира . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Программа дня для взрослых» (PDF) . Службы здравоохранения Альберты . Канада . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Мелроуз, Шерри; Дусом, Дебра; Симпсон, Джон; Крокер, Шерил; Афины, Элизабет (2015). Поддержка людей с умственными нарушениями и психическими заболеваниями . Кампус BC.
- ^ Лунд, Эмили и Хаммонд, Мэрилин. (2014). «Одноразовое вмешательство для повышения осведомленности о злоупотреблениях среди людей с нарушениями развития ». Сексуальность и инвалидность (32) 1, 99–105. Нидерланды, Нью-Йорк: Спрингер. два : 10.1007/s11195-013-9335-3 ISSN 0146-1044 eISSN 1573-6717 Центральный запрос, идентификатор документа 1500659797.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кэри, Уильям Б.; Крокер, Аллен С.; Элиас, Эллен Рой; Фельдман, Хайди М.; Коулман, Уильям Л. (28 апреля 2009 г.). Развивающе-поведенческая педиатрия (4-е изд.). Эльзевир: Группа РЕЛКС. ISBN 9780323809726 .
- Грей, Барри; Джексон, Робин, ред. (2002). Пропаганда и неспособность к обучению . Лондон: Джессика Кингсли. ISBN 1-281-32552-Х . OCLC 1193378085 . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года.
- Левин, Мелвин Д.; Кэри, Уильям Б.; Крокер, Аллен К. (1999). Развивающе-поведенческая педиатрия (3-е изд.). Филадельфия: У. Б. Сондерс. ISBN 0721671543 . LCCN 98012901 . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 5 июля 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Информационный бюллетень Администрации США по порокам развития
- Гуд, Дэвид. (декабрь 1998 г.). История лечения лиц с умственной отсталостью . АКПЧ. Нью-Йорк. Архивировано 5 августа 2016 года в Wayback Machine .
- Реальная жизнь: современная поддержка людей с умственной отсталостью (1998)
- Права людей с ограниченными интеллектуальными возможностями: доступ к образованию и трудоустройству , двуязычные отчеты по 14 европейским странам
- Документ Австралийского института здравоохранения и социального обеспечения «Определение и распространенность умственной отсталости в Австралии»
- Обзор умственной отсталости в Новой Зеландии, 2001 г.
- Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями: от невидимых к видимым Граждане стран-кандидатов в ЕС
- Аналитическая справка: Образование и занятость в Великобритании. Архивировано 27 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- Документ Американской ассоциации юристов « Невидимые жертвы: насилие в отношении лиц с отклонениями в развитии»
- Эндикотт, Орвилл (1991). Лица с умственной отсталостью, лишенные свободы за уголовные преступления: обзор литературы (PDF) . Коммуникации и корпоративное развитие, исследовательский отдел: Служба исправительных учреждений Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2013 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- Джонс, Джессика (декабрь 2007 г.). «Лица с ограниченными интеллектуальными возможностями в системе уголовного правосудия: обзор проблем». Международный журнал терапии правонарушителей и сравнительной криминологии . 51 (6). Мудрец: 723–733. дои : 10.1177/0306624X07299343 . eISSN 1552-6933 . ISSN 0306-624X . ПМИД 17636203 . S2CID 27995011 .
- Сёнденаа, Эрик; Линакер, Олав Мартин; Ноттестад, Джим Оге (сентябрь 2009 г.). «Последствия изменений в законодательстве, регулирующем правонарушителей с ограниченными интеллектуальными возможностями в Норвегии: описательное исследование» . Журнал политики и практики в области умственной отсталости . 6 (3). Международная ассоциация научных исследований умственных нарушений: 229–235. дои : 10.1111/j.1741-1130.2009.00206.x . ISSN 1741-1130 .
- Бизек, Джули. (январь 1998 г.). «Борьба за то, чтобы удержать их внутри» , журнал Ragged Edge
- Уишарт, Гай (1 сентября 2003 г.). «Сексуальное насилие над людьми с трудностями в обучении: нужен ли нам социальный подход к уязвимости?». Журнал защиты взрослых . 5 (3). Изумруд: 14–27. дои : 10.1108/14668203200300021 . ISSN 1466-8203 .
- Пайпер, Джулия. (Майклмас 2007). «Дело об ангеле-подушке». Обзор науки в обществе . Кембриджский университет «Тройная спираль».