Jump to content

Стыд

(Перенаправлено с Позора )
Ева покрывает себя и от стыда опускает голову в Родена «Канун после грехопадения» .

Стыд — это неприятная эмоция застенчивости, часто связанная с негативной самооценкой; мотивация бросить курить; и чувства боли, разоблачения, недоверия, бессилия и никчемности. [1]

Определение

[ редактировать ]

Стыд — это отдельная базовая эмоция, описываемая как моральная или социальная эмоция , которая заставляет людей скрывать или отрицать свои проступки. [1] [2] Моральные эмоции — это эмоции, которые влияют на способность человека принимать решения и контролируют различное социальное поведение. [2] Фокус стыда сосредоточен на себе или на личности по отношению к воспринимаемой аудитории. Это может вызвать глубокие чувства неполноценности, поражения, неполноценности, никчемности или ненависти к себе. Наше внимание обращается внутрь себя; мы изолируемся от своего окружения и погружаемся в замкнутый эгоцентризм. Мы чувствуем себя отчужденными не только от других, но и от здоровых частей себя. Отчуждение от мира сменяется болезненными эмоциями и самоуничижительными мыслями и внутренней тоской. [3] Эмпирические исследования показывают, что оно дисфункционально на индивидуальном и групповом уровне. [4] Стыд также можно охарактеризовать как неприятную эмоцию застенчивости, которая включает в себя негативную оценку себя. [5] Стыд может быть болезненной эмоцией, которая рассматривается как «... сравнение собственных действий с собственными стандартами...», но может в равной степени возникать из сравнения состояния своего существования со стандартами идеального социального контекста. По словам Неды Седигиморнани, [6] Стыд важен при некоторых психологических расстройствах, таких как депрессия, фобия социальных взаимодействий и даже некоторые расстройства пищевого поведения. Некоторые шкалы стыда измеряют его для оценки эмоциональных состояний, тогда как другие шкалы стыда используются для оценки эмоциональных черт или предрасположенностей – склонности к стыду. [7] «Стыдить» обычно означает активно присваивать или сообщать о состоянии стыда другому человеку. Поведение, направленное на «раскрытие» или «разоблачение» других, иногда используется для того, чтобы пристыдить другого человека. Принимая во внимание, что иметь стыд означает сохранять чувство сдержанности в отношении оскорбления других (как в случае со скромностью, смирением и почтительностью). В отличие от стыда не иметь стыда; ведет себя безудержно, оскорбляя других, аналогично другим эмоциям, таким как гордость или высокомерие .

Идентификация и самооценка

[ редактировать ]

Ученый девятнадцатого века Чарльз Дарвин описал аффект стыда в физической форме покраснения, спутанности сознания, опущенных глаз, расслабленной позы и опущенной головы; [8] Дарвин отметил эти наблюдения эффекта стыда у людей во всем мире, как указано в его книге « Выражение эмоций у человека и животных ». Дарвин также упоминает, что ощущение тепла или тепла, связанное с расширением сосудов лица и кожи, может привести к еще большему чувству стыда. Чаще всего акт плача может быть связан со стыдом.

Когда люди чувствуют стыд, их оценка сосредоточена на себе или личности. [7] Стыд – это самонаказывающее признание того, что что-то пошло не так. [9] Это связано с «психическим уничтожением ». Исследования стыда показали, что когда стыдящиеся люди чувствуют, что вся их личность бесполезна, бессильна и мала, они также чувствуют себя незащищенными перед аудиторией – реальной или воображаемой – которая существует исключительно с целью подтверждения того, что они бесполезны. Стыд и чувство собственного достоинства подвергаются стигматизации или несправедливому обращению, например, когда родители открыто отвергают их в пользу потребностей братьев и сестер, и присваиваются извне другими, независимо от собственного опыта или осведомленности. Человек, находящийся в состоянии стыда, будет присваивать стыд внутренне, поскольку он является жертвой окружающей среды, и то же самое присваивается извне или присваивается другими независимо от собственного опыта или осознания.

«Чувство стыда» — это чувство, известное как вина , но «сознание» или осознание «стыда как состояния» или состояния определяет основной/токсичный стыд (Lewis, 1971; Tangney, 1998). Человек, испытывающий стыд, может быть не способен или, возможно, просто не захочет идентифицировать свое эмоциональное состояние как стыд, и существует внутренняя связь между стыдом и механизмом отрицания. [10] «Ключевой эмоцией во всех формах стыда является презрение (Miller, 1984; Tomkins, 1967). Две сферы, в которых выражается стыд, — это осознание себя как плохого и себя как неадекватного . [11] Люди используют негативные копинг-реакции, чтобы противостоять глубоко укоренившемуся, связанному с ними чувству «позора». [12] стыда Познание может возникнуть в результате переживания аффекта стыда или, в более общем смысле, в любой ситуации смущения , бесчестия , позора, неадекватности, унижения или огорчения . [13]

Стыд, девальвация и их взаимосвязь схожи в разных культурах, что побуждает некоторых исследователей предположить, что существует универсальная человеческая психология культурной оценки и девальвации. [14]

Поведенческое выражение

[ редактировать ]

Физиологические симптомы, вызванные вегетативной нервной системой, включают покраснение, потливость, головокружение или тошноту. Ощущение паралича, онемения или потери мышечного тонуса может привести к тому, что вам будет трудно думать, действовать или говорить. Дети часто заметно сутулятся и опускают голову. Пытаясь скрыть эту реакцию, взрослые чаще смеются, пристально смотрят, избегают зрительного контакта, замораживают лицо, сжимают челюсти или демонстрируют презрение. В присутствии другого человека возникает ощущение странности, обнаженности, прозрачности или незащищенности, как будто хочется исчезнуть или спрятаться. [15] [16] Код стыда был разработан для отслеживания поведения, которое разворачивается в реальном времени во время социально стрессового и потенциально постыдного спонтанного речевого задания, и был закодирован в следующие категории: (1) напряжение тела, (2) напряжение лица, (3) неподвижность, ( 4) ерзание, (5) нервный положительный аффект, (6) прятание и избегание, (7) вербальный поток и неуверенность и (8) молчание. [17] Склонность к стыду была связана с большей ерзанием и меньшим замиранием, но и неподвижность, и ерзание были социальными сигналами, которые передают наблюдателю беспокойство и могут вызвать менее резкую реакцию. Таким образом, и то, и другое может быть попыткой уменьшить дальнейший опыт стыда. Стыд включает в себя глобальные, эгоцентричные негативные атрибуции, основанные на ожидаемых, воображаемых или реальных негативных оценках других, и сопровождается мощным желанием спрятаться, уйти или убежать от источника этих оценок. Эти негативные оценки возникают в результате нарушения стандартов, правил или целей и заставляют человека чувствовать себя отделенным от группы, для которой существуют эти стандарты, правила или цели, что приводит к одному из самых сильных, болезненных и потенциально разрушительных переживаний, известных людям. люди. [17]

Сравнение с другими эмоциями

[ редактировать ]

Границы между понятиями стыда, вины и смущения очертить нелегко. [18] Все они представляют собой схожие реакции или эмоции в том смысле, что они застенчивы, «предполагая саморефлексию и самооценку». [19]

Сравнение с виной

[ редактировать ]
Человек, скрывающий лицо и демонстрирующий позу стыда (в санбенито и шляпе короза) в эскизе Гойи «За то, что родился где-то в другом месте». Человек был опозорен испанской инквизицией .

По мнению культурного антрополога Рут Бенедикт , стыд возникает в результате нарушения культурных или социальных ценностей, а чувство вины возникает в результате нарушения собственных внутренних ценностей. [20] Таким образом, стыд возникает, когда чьи-то «дефекты» выставляются напоказ другим, и возникает в результате негативной оценки (реальной или воображаемой) других; вина, с другой стороны, возникает из-за собственной негативной оценки самого себя, например, когда человек действует вопреки своим ценностям или представлению о себе. [21] Стыд больше связан с внутренними характеристиками, а вина – с поведенческими характеристиками. [22] Таким образом, можно испытывать стыд за мысли или поведение, о которых на самом деле никто не знает (потому что человек боится того, что обнаруживает), и, наоборот, чувствовать себя виноватым из-за того, что получил одобрение от других.

Психоаналитик Хелен Б. Льюис утверждала, что «переживание стыда напрямую связано с личностью, которая является центром оценки. При вине личность не является центральным объектом негативной оценки, а, скорее, в центре внимания находится сделанное». [23] Точно так же Фоссум и Мейсон говорят в своей книге «Facing Shame »: «Хотя вина — это болезненное чувство сожаления и ответственности за свои действия, стыд — это болезненное чувство по отношению к самому себе как к личности». [24]

Следуя этой линии рассуждений, психиатр Джудит Льюис Херман заключает, что «Стыд — это острое застенчивое состояние, в котором личность «расщепляется», представляя себя в глазах другого; напротив, в чувстве вины «я» объединяется. " [25]

Взгляд клинического психолога Гершена Кауфмана на стыд основан на теории аффекта , а именно, что стыд является одной из множества инстинктивных, кратковременных физиологических реакций на стимуляцию. [26] [27] С этой точки зрения вина рассматривается как приобретенное поведение, состоящее в основном из самонаправленного обвинения или презрения , а также стыда, возникающего в результате такого поведения, составляющего часть общего переживания вины. Здесь самообвинение и самопрезрение означают применение к (части) самого себя точно такой же динамики, которую представляет собой обвинение и презрение к другим, когда оно применяется в межличностном общении.

Кауфман увидел, что такие механизмы, как обвинение или презрение, могут использоваться в качестве стратегии защиты от переживания стыда и что тот, у кого есть привычка применять их к себе, вполне может попытаться защититься от переживания стыда, применяя самообвинение или самообвинение. презрение. Однако это может привести к внутренней, самоусиливающейся последовательности событий стыда, для которой Кауфман ввел термин «спираль стыда». [26] Стыд также можно использовать в качестве стратегии, когда вы чувствуете вину, особенно когда вы надеетесь избежать наказания, вызывая сострадание. [28]

Сравнение со смущением

[ редактировать ]

Одна из точек зрения на разницу между стыдом и смущением гласит, что стыд не обязательно предполагает публичное унижение, в отличие от смущения; то есть можно испытывать стыд за поступок, известный только ему самому, но чтобы смутиться, его действия должны быть раскрыты другим. Однако в области этики (в частности, моральной психологии) ведутся споры о том, является ли стыд гетерономной эмоцией, т. е. предполагает ли стыд признание со стороны стыдящихся того, что их осудили негативно. другими.

Другой взгляд на разделительную линию между стыдом и смущением предполагает, что разница заключается в интенсивности. [29] С этой точки зрения смущение — это просто менее интенсивное переживание стыда. Он адаптивный и функциональный. Экстремальный или токсичный стыд — это гораздо более интенсивное переживание, которое не является функциональным. Фактически, согласно этой точке зрения, токсичный стыд может быть изнурительным. В таком случае разделительная линия проходит между функциональным и дисфункциональным стыдом. Это включает в себя идею о том, что стыд имеет функцию или пользу для организма. [30]

Иммануил Кант и его последователи считали, что стыд гетерономен (исходит от других); Бернард Уильямс и другие утверждали, что стыд может быть автономным (исходить от самого себя). [31] [32] Стыд может иметь оттенок реакции на что-то морально неправильное, тогда как смущение — это реакция на что-то морально нейтральное, но социально неприемлемое. Другой взгляд на стыд и вину заключается в том, что стыд — это сосредоточение внимания на себе, а вина — это сосредоточение внимания на поведении. Проще говоря: человек, который чувствует вину, говорит: «Я сделал что-то плохое», а тот, кто чувствует стыд, говорит: «Я плохой». [33]

Смущение иногда рассматривают как менее тяжелую или интенсивную форму стыда, которая обычно варьируется в зависимости от различных аспектов, таких как интенсивность, физическая реакция человека или размер существующей социальной аудитории, но оно отличается от стыда тем, что оно предполагает сосредоточение внимания на самопрезентации аудитории, а не на себе в целом. [22] Оно переживается как чувство волнения и легкого унижения, возникающее из-за социальной неловкости, что приводит к потере уважения в глазах других. Смущение характеризуется как внезапно возникшее чувство волнения и унижения, которое возникает, когда личность оценивается негативно из-за того, что человек совершил или ожидает совершения оплошности или неловкого выступления перед аудиторией. Итак, поскольку стыд сосредоточен на всем «я», те, кто смущается, извиняются за свою ошибку, а затем начинают исправлять ситуацию, и этот ремонт включает в себя возмещение вреда, нанесенного представленному «я». [9]

Одна из точек зрения на разницу между стыдом и смущением гласит, что стыд не обязательно предполагает публичное унижение, в отличие от смущения; то есть можно испытывать стыд за поступок, известный только ему самому, но чтобы смутиться, его действия должны быть раскрыты другим. Поэтому стыд можно испытать только наедине, а смущение никогда нельзя испытать наедине. [9] Однако в области этики (в частности, моральной психологии) ведутся споры о том, является ли стыд гетерономной эмоцией, т. е. предполагает ли стыд признание со стороны стыдящихся того, что они были оценены негативно со стороны других людей. другие. Это зрелый гетерономный тип стыда, при котором агент не судит себя негативно, но из-за негативных суждений других подозревает, что может заслужить негативное суждение, и испытывает на этом основании стыд. [34] Следовательно, стыд может иметь оттенок реакции на что-то морально неправильное, тогда как смущение — это реакция на что-то морально нейтральное, но социально неприемлемое.

Подвиды стыда

[ редактировать ]

Типы стыда Роберта Карена

[ редактировать ]

Психолог Роберт Карен выделил четыре категории стыда: экзистенциальный, ситуативный, классовый и нарциссический. Экзистенциальный стыд возникает, когда мы осознаем объективную, неприятную правду омы сами или наша ситуация. Ситуационный стыд — это чувство, которое мы испытываем при нарушении этических принципов, межличностных границ или культурных норм. Классовый стыд связан с социальной властью, цветом кожи, социальным классом, этническим происхождением и полом и возникает в обществах с жестким кастовым расслоением или несопоставимыми классами. Нарциссический стыд возникает, когда наша самооценка и гордость уязвлены, влияя на то, как мы чувствуем и думаем о себе как о личности, а не как о члене группы. [35] [36]

Парадигмы стыда Джозефа Бурго

[ редактировать ]

Есть много разных причин, по которым люди могут чувствовать стыд. По мнению Джозефа Бурго, существует четыре различных аспекта стыда. Он называет эти аспекты стыда парадигмами. [37]

  • Безответная любовь: « Безответная любовь, вызывающая стремление к более полной любви». [38]
  • Нежелательное разоблачение: неожиданно раскрывается что-то личное, что мы хотели бы сохранить в тайне, или когда мы допускаем ошибку в [] публичной [обстановке]». [39]
  • Разочарованное ожидание: « Чувство неудовлетворенности, которое следует за нереализацией ожиданий или надежд». [40]
  • Исключение: отсутствие связи или участия с другими людьми или группами, к которым мы хотели бы принадлежать. [41]

В своем первом подразделении стыда он рассматривает безответную любовь; это когда вы любите кого-то, но ваш партнер не отвечает взаимностью или вас отвергает тот, кто ему нравится; это может быть унизительно и стыдно. [38] Безответную любовь можно проявить и другими способами. Например, то, как мать обращается со своим новорожденным ребенком. Был проведен эксперимент под названием «Эксперимент с неподвижным лицом», в ходе которого мать проявляла к ребенку любовь и разговаривала с ним в течение определенного периода времени. Затем она несколько минут не разговаривала с ребенком. В результате ребенок делал разные выражения лица, чтобы привлечь внимание матери. Когда мать перестала уделять малышу внимание, малыш почувствовал стыд. Согласно исследованиям безответной любви, люди склонны встречаться с людьми, похожими по привлекательности, в результате чего менее привлекательные испытывают первоначальное разочарование, которое создает у человека своего рода безответную любовь. [42] Второй тип стыда – это нежелательное разоблачение. Это могло произойти, если вас вызвали перед всем классом за то, что вы сделали что-то не так, или если кто-то увидел, что вы делаете что-то, чего вы не хотели, чтобы они видели. Это то, о чем вы обычно думаете, когда слышите слово «стыд». [39] По мнению Бурго, разочарованное ожидание будет вашим третьим типом стыда. Это может быть не прохождение курса, неудачная дружба или отсутствие большого продвижения по службе, которое, как вы думали, вы получите. [40] Четвертый и последний тип стыда, по мнению Бурго, — это исключение, которое также означает исключение. Многие люди сделают все, чтобы просто вписаться в общество или захотеть принадлежать к нему, например, в школе, на работе, в дружбе, в отношениях, везде. [41]

Другие подтипы

[ редактировать ]
  • Истинный стыд : связан с искренним бесчестием, позором или осуждением. [ нужна ссылка ]
  • Ложный стыд : связан с ложным осуждением, как в двойной форме ложного стыда; «он навлек на себя то, что мы с ним сделали». Автор и телеведущий Джон Брэдшоу называет стыд «эмоцией, которая дает нам понять, что мы ограничены». [43]
  • Тайный стыд : описывает идею стыда за стыд, заставляющую стыдящихся людей хранить свой стыд в секрете. [44] Психиатр Джеймс Гиллиган, работая тюремным психиатром, обнаружил, что насилие в первую очередь вызвано тайным стыдом. Гиллиган заявил: «... настолько интенсивный и настолько болезненный, что это грозит сокрушить его и привести к смерти самого себя, заставить его потерять разум, свою душу или свою священную честь» [45]
  • Интернализованный стыд : Интернализация стыда была впервые предложена Гершеном Кауфманом. [46] В отличие от острого кратковременного переживания стыда, интернализованный стыд отражает глубоко укоренившиеся убеждения о своей неадекватности, которые кажутся постоянными и необратимыми и сопровождаются словами, голосами и образами. Интернализованный стыд возникает из-за хронического или реже тяжелого переживания стыда, возникающего в результате предшествующей травмы или в детстве. Оно может перенять эмоции и личность ребенка и продолжаться во взрослой жизни или может постепенно усиливаться с течением времени. [47] После усвоения исходные события и убеждения, вызывающие стыд, не нужно ни вспоминать, ни осознавать. Позднее переживания стыда усиливаются и продолжаются дольше. Они не требуют внешнего события или другого человека, чтобы вызвать соответствующие чувства и мысли, и могут вызвать депрессию и чувство безнадежности и отчаяния. Это также вызывает «тревогу стыда», которая заставляет людей бояться испытывать стыд. [48]
  • Позор шлюхи
  • Технический стыд : описывает стыд, который испытывают сотрудники, особенно молодые, когда у них возникают проблемы с использованием технологий на работе. [49]
  • Токсичный стыд : описывает ложный, патологический стыд . Его придумал Сильван Томкинс в начале 60-х годов. [50] Джон Брэдшоу утверждает, что токсичный стыд у детей вызывается всеми формами жестокого обращения с детьми . Инцест и другие формы сексуального насилия над детьми могут вызывать особенно сильный токсический стыд. Токсический стыд часто вызывает так называемую сложную травму у детей, которые не могут справиться с токсическим стыдом в момент его возникновения и диссоциируют стыд до тех пор, пока с ним не становится возможным справиться. [51]
  • Замещающий стыд : относится к переживанию стыда за другого человека. Люди различаются по склонности испытывать заместительный стыд, что связано с невротизмом и тенденцией испытывать личный стыд. Чрезвычайно склонные к стыду люди могут даже испытывать опосредованный стыд, даже в повышенной степени, другими словами: стыд за другого человека, который уже чувствует стыд за третье лицо (или, возможно, за самого человека). [52]

Стыд и психические заболевания

[ редактировать ]

Нарциссизм

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что нарциссизм у взрослых связан с защитой от стыда. [53] и что нарциссическое расстройство личности также связано со стыдом. [54] [55] По мнению психиатра Глена Габбарда , НРЛ можно разделить на два подтипа: грандиозный , высокомерный, толстокожий «забывчивый» подтип и легко ранимый, сверхчувствительный и стыдливый « сверхбдительный » подтип. Забывчивый подтип представляет для восхищения , зависти и признательности грандиозное «я», которое является противоположностью слабого внутреннего «я», которое прячется в стыде, в то время как сверхбдительный подтип нейтрализует обесценивание, рассматривая других как несправедливых обидчиков. [54]

Депрессия

[ редактировать ]

Другая форма психического заболевания, при которой стыд является одним из наиболее заметных симптомов, — это депрессия. [56] В метааналитическом обзоре, проведенном в 2011 году, было обнаружено, что существуют более сильные ассоциации со стыдом и депрессией, чем с чувством вины и депрессии. [57] Внешний стыд, или негативное представление о себе через других людей, имел больший эффект, коррелирующий с депрессией, чем внутренний стыд. [57] В зависимости от культуры существуют разные степени или уровни симптомов стыда при депрессии. Те, у кого при депрессии проявляются более сильные симптомы стыда, обычно живут в более социально-экономических культурах. [56]

Социальные аспекты

[ редактировать ]
Девушке стыдно, когда две другие девушки насмехаются за ее спиной

По мнению антрополога Рут Бенедикт , культуры можно классифицировать по их акценту на использовании либо стыда ( общества стыда ), либо вины для регулирования социальной деятельности людей. [58]

Стыд может использоваться теми людьми, которые совершают реляционную агрессию , и может проявляться на рабочем месте как форма открытого социального контроля или агрессии. В некоторых обществах стыд используется как вид наказания , избегания или остракизма . В этом смысле «настоящая цель стыда — не наказать за преступления, а создать людей, которые их не совершают». [59]

В 1963 году Эрвинг Гоффман опубликовал «Стигма: заметки об управлении испорченной идентичностью» . Для Гофмана сильно дискредитирует состояние, когда конкретный человек исключен из полноценной социальной рецепции. Эта негативная оценка может «ощущаться» или «действоваться». Таким образом, стигма может возникнуть, когда общество навешивает на кого-то ярлык испорченного, менее желательного или инвалида. Когда оно ощущается, оно относится к стыду, связанному с наличием какого-либо заболевания, и к страху подвергнуться дискриминации... когда оно принимается в действие, оно относится к фактической дискриминации такого рода. [60] Стыд в связи с исследованиями стигмы чаще всего возникает из-за чувств и психических последствий, в ловушку которых попадают молодые подростки, когда решают использовать презерватив для защиты от ЗППП или ВИЧ. Другое использование стигмы и стыда — это когда у кого-то есть заболевание, например рак, когда люди пытаются кого-то обвинить в своем чувстве стыда и обстоятельствах болезни. Джессика М. Сейлс и др. исследовали молодых подростков в возрасте 15–21 года на предмет того, использовали ли они средства защиты в течение 14 дней, предшествовавших участию в исследовании. Ответы показали последствия стыда и стигмы, что получило удовлетворительную оценку. [61] Оценки, предшествующая история ЗППП, демографические данные и психосоциальные переменные были помещены в иерархическую регрессионную модель для определения вероятности того, что подростки будут использовать защищенный секс в будущем. Исследование показало, что чем выше чувство стыда и стигмы, тем выше вероятность того, что подросток воспользуется защитой в будущем. [61] Это означает, что если человек лучше осознает последствия, лучше понимает себя и стигму (стереотипы, позор и т. д.), он с большей вероятностью защитит себя. Исследование показывает, что если люди будут больше стыдиться и стигматизироваться, то они будут более склонны защищать себя от последствий, которые следуют за незащищенным сексом. [61]

Стигма, связанная с ВИЧ, со стороны тех, кто родился с ВИЧ из-за своей материнской генетики, склонна к стыду и избеганию преодоления трудностей. Дэвид С. Беннетт и др. изучили в возрасте 12–24 лет самооценку потенциальных факторов риска и три области интернализующих факторов: депрессию, тревогу и посттравматическое стрессовое расстройство . Результаты показали, что те, кто был более склонен к стыду и лучше осознавал стигматизацию ВИЧ, имели большее количество симптомов депрессии и посттравматического стрессового расстройства. Это означает, что те, у кого высокая стигма в отношении ВИЧ и чувство стыда, не обращаются за помощью к вмешательствам. Скорее, они избегают ситуаций, которые могут привести к тому, что они окажутся в затруднительном положении из-за других проблем с психическим здоровьем. Пожилой возраст был связан с большей стигмой, связанной с ВИЧ, а женский пол в большей степени был связан со стигмой и симптомами интернализации (депрессия, тревога, посттравматическое стрессовое расстройство). Стигма также была связана с большей склонностью к стыду. [62]

Чаппл и др. исследовал людей с раком легких на предмет стыда и стигмы, вызванных этой болезнью. Стигматизация, сопровождающая рак легких, чаще всего вызвана курением. Однако существует множество способов заразиться раком легких, поэтому те, кто не заболел раком легких от курения, часто испытывают стыд; обвиняя себя в том, чего они не сделали. Стигма влияет на их мнение о себе, в то время как стыд обвиняет другие факторы, вызывающие рак (табачные изделия/антитабачные изделия), или игнорирует болезнь и вообще избегает преодоления трудностей . Стигма, связанная с раком легких, повлияла на отношения пациентов с членами их семей, сверстниками и врачами, которые пытались обеспечить комфорт, потому что пациенты чувствовали стыд и подвергали себя виктимизации. [60]

Кампания позора

[ редактировать ]

Кампания позора — это тактика, при которой отдельные люди выделяются из-за их поведения или предполагаемых преступлений, часто путем публичного обозначения их, как, например, Эстер Принн в Натаниэля Хоторна » «Алой букве . На Филиппинах Манилы Альфредо Лим такую ​​тактику во время своего пребывания на посту мэра популяризировал . 1 июля 1997 года он начал скандальную «кампанию позора, связанную с распылением краски», пытаясь остановить употребление наркотиков. Он и его команда распылили ярко-красную краску на двести скваттерских домов, жители которых были обвинены, но еще не осуждены, в продаже запрещенных веществ. Этому примеру последовали чиновники других муниципалитетов. Бывший сенатор Рене А. Сагисаг осудил политику Лима. [63] Коммунисты 20-го века использовали сеансы борьбы для борьбы с коррупцией и другими проблемами. [64]

Публичное унижение , исторически выражающееся в заключении в колодки и других публичных наказаниях, может происходить в социальных сетях через вирусные явления . [65]

Исследовать

[ редактировать ]

Психологи и другие исследователи, изучающие стыд, используют проверенные инструменты психометрического тестирования , чтобы определить, испытывает ли человек стыд и насколько сильно. Некоторые из этих инструментов включают шкалу склонности к вине и стыду (GASP), [66] Шкала стыда и стигмы (SSS), шкала переживания стыда и шкала внутреннего стыда. Некоторые шкалы специфичны для ситуации человека, например, шкала стыда и вины, связанная с весом и телом (WEB-SG), шкала стигмы ВИЧ для людей, живущих с ВИЧ , и шкала стигмы рака легких Катальдо (CLCSS) для людей с рак легких. [67] Другие имеют более общий характер, например, шкала эмоциональных реакций и мыслей, которая касается тревоги, депрессии и вины, а также стыда.

Было проведено мало исследований вариантов лечения стыда и людей, испытывающих эту негативную эмоцию отчаяния. [68] Были выдвинуты различные научные подходы к лечению с использованием компонентов психодинамических и когнитивно-поведенческих установок. К сожалению, эффективность этих подходов неизвестна, поскольку исследования не проводились и не изучались углубленно. [68] Примером лечения стыда является групповая КПТ и терапия, ориентированная на сострадание, которые, по словам пациентов, помогли им почувствовать связь и побудили преодолеть трудные проблемы, связанные со стыдом. [69]

Сочувствие

[ редактировать ]

Брене Браун объясняет, что стыду (используя метафору чашки Петри) нужны только три вещи, чтобы вырасти: секретность , молчание и осуждение . Стыд не может расти или процветать в контексте (или благоприятной среде) сочувствия . Важно, чтобы, обращаясь к поддерживающему или сочувствующему человеку (т. е. когда обращаясь к человеку, чтобы поделиться историей или опытом): мы выбирали людей, которые заслужили право услышать нашу историю (т. е. кого-то, кому можно доверять); поделиться с людьми, с которыми у нас сложились отношения, способные выдержать тяжесть этой истории. [70]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Трейси, Джессика; Робинс, Ричард (2007). «Застенчивые эмоции: где встречаются я и эмоции». В Седикидесе, К. (ред.). Границы социальной психологии. Самость . Психология Пресс. стр. 187–209.
  2. ^ Jump up to: а б Шеин, Л. (2018). «Эволюция стыда и вины». ПЛоСОН, 13(7), 1–11.
  3. ^ Лансер, Д. (2014). Победа над стыдом и созависимостью: 8 шагов к освобождению настоящего себя. Фонд Хазелдена, стр. 12–13, ISBN   978-1-61649-533-6
  4. ^ Тэнгни, Джун Прайс и Ронда Л. Диринг. Стыд и вина . Гилфорд Пресс, 2003. ISBN   9781572309876 [ нужна страница ]
  5. ^ Парса, С. (2018). «Психологическая конструкция стыда при расстройстве пищевого поведения». Новый бюллетень психологии , 15 (1), 11–19.
  6. ^ Седигиморнани, Неда (09 октября 2018 г.). «Стыд и его особенности: понимание стыда» . Европейский журнал исследований социальных наук . 3 (3). дои : 10.5281/ZENODO.1453426 .
  7. ^ Jump up to: а б Шалквейк Ф., Стамс Г.Дж., Деккер Дж. и Элисон Дж. (2016). «Правила измерения стыда: проверка шкалы компаса стыда». Социальное поведение и личность , 44 (11), 1775–91.
  8. ^ Чарльз., Дарвин (2020). Выражение эмоций у человека и животных . Издательство Digireads.com. ISBN  978-1-4209-6989-4 . OCLC   1203963155 .
  9. ^ Jump up to: а б с Ниденталь, Паула М.; Рик, Франсуа (2017). «Самосознательные эмоции» . Психология эмоций (2-е изд.). Нью-Йорк: Группа Тейлора и Фрэнсиса. дои : 10.4324/9781315276229-6 . ISBN  978-1-84872-511-9 . OCLC   954038345 .
  10. ^ Долезал, Луна; Лайонс, Барри (01 декабря 2017 г.). «Стыд, связанный со здоровьем: аффективный детерминант здоровья?» . Медицинские гуманитарные науки . 43 (4): 257–63. дои : 10.1136/medhum-2017-011186 . ISSN   1468-215X . ПМЦ   5739839 . ПМИД   28596218 .
  11. ^ Джефф Гринберг; Сандер Л. Кул; Том Пищинский (2013). Справочник по экспериментальной экзистенциальной психологии . Публикации Гилфорда. п. 159. ИСБН  978-1-4625-1479-3 .
  12. ^ Эдвард Тейбер; Вера Тейбер (2010). Межличностный процесс в терапии: интегративная модель . Cengage Обучение. п. 137. ИСБН  978-0-495-60420-4 .
  13. ^ Брусек, Фрэнсис (1991), Стыд и личность , Guilford Press, Нью-Йорк, стр. 5, ISBN  978-0-89862-444-1
  14. ^ Шницер, Дэниел, Димитрис Ксигалатас, Элизабет Эйджи, Сара Алами, Сяо-Фен Ан, Кристина И. Ананьева, Квентин Д. Аткинсон и др. «Межкультурные инварианты в архитектуре стыда». Труды Национальной академии наук 115, вып. 39 (2018): 9702–07.
  15. ^ Сильван С. Томкинс (1963). Аффект образного сознания , том. 2: Негативные эффекты. Нью-Йорк: Издательская компания Springer, с. 144. ISBN   9780826105424 .
  16. ^ Лансер, Д. (2014). Победа над стыдом и созависимостью: 8 шагов к освобождению настоящего себя. Фонд Хазелдена, стр. 12–13. ISBN   978-1-61649-533-6 .
  17. ^ Jump up to: а б Де Франс, К., Лантен, Д., Глозман, Дж. и Холленстейн, Т. (2017). «Новая мера выражения стыда: Кодекс стыда». Журнал исследований детей и семьи , 26 (3), 769–80.
  18. ^ Тангни, Япония; Миллер Фликер Барлоу (1996), «Являются ли стыд, вина и смущение отдельными эмоциями?», Journal of Personality and Social Psychology , 70 (6): 1256–69, doi : 10.1037/0022-3514.70.6.1256 , PMID   8667166 , S2CID   17024587
  19. ^ Трейси, Джессика Л.; Робинс, Ричард В. (октябрь 2006 г.). «Оценка предшественников стыда и вины: поддержка теоретической модели» . Бюллетень личности и социальной психологии . 32 (10): 1339–1351. дои : 10.1177/0146167206290212 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   16963605 . S2CID   10444300 – через PubMed.
  20. ^ Бенедикт, Рут; Ратленд, ВТ (1946). «Хризантема и меч: образцы японской культуры» . ДОЖДЬ (24): 14. дои : 10.2307/3032420 . ISSN   0307-6776 . JSTOR   3032420 .
  21. ^ «Культурные модели стыда и вины». Архивировано 18 апреля 2016 г., в Wayback Machine.
  22. ^ Jump up to: а б Бастин, Корали; Харрисон, Бен Дж.; Дэйви, Кристофер Г.; Молл, Хорхе; Уиттл, Сара (01 декабря 2016 г.). «Чувства стыда, смущения и вины и их нейронные корреляты: систематический обзор» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 71 : 455–471. doi : 10.1016/j.neubiorev.2016.09.019 . ISSN   0149-7634 . ПМИД   27687818 . S2CID   5954229 .
  23. ^ Льюис, Хелен Б. (1971), «Стыд и вина при неврозе», Psychoanalytic Review , 58 (3), International University Press, Нью-Йорк: 419–38, ISBN  978-0-8236-8307-9 , PMID   5150685
  24. ^ Фоссум, Мерл А.; Мейсон, Мэрилин Дж. (1986), Лицом к стыду: семьи, выздоравливающие , В. В. Нортон , с. 5 , ISBN  978-0-393-30581-4
  25. ^ Герман, Джудит Льюис (2007), «Состояния разбитого стыда и их восстановление» (PDF) , Мемориальная лекция Джона Боулби , заархивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б Кауфман, Гершен (1992), Стыд: сила заботы (3-е изд.), Schenkman Books, Рочестер, VT, ISBN  978-0-87047-052-3
  27. ^ Натансон, Дональд (1992), Стыд и гордость: аффект, секс и рождение личности , WW Norton, Нью-Йорк, ISBN  978-0-393-03097-6 [ нужна страница ]
  28. ^ Стыд и истоки самооценки: юнгианский подход . Психология Пресс. 1996. стр. 2–3. ISBN  978-0-415-10580-4 .
  29. ^ Грэм, Майкл С. (2014). Факты из жизни: десять вопросов удовлетворенности . Окраина Пресс. стр. 75–78. ISBN  978-1-4787-2259-5 .
  30. ^ Грэм, Майкл С. (2014). Факты из жизни: десять вопросов удовлетворенности . Окраина Пресс. п. 62. ИСБН  978-1-4787-2259-5 .
  31. ^ Уильямс, Бернард: Стыд и необходимость
  32. ^ Хатчинсон, Фил: четвертая глава книги «Стыд и философия»
  33. ^ Брене Браун (16 марта 2012 г.). «Слушая стыд» . Проверено 20 февраля 2021 г. - через YouTube.
  34. ^ Тернбулл, ди-джей (2012). «Стыд: в защиту основного морального чувства». Докторская диссертация, Биркбек, Лондонский университет.
  35. ^ Карен. Р. (февраль 1992 г.). «Позор», Atlantic Monthly , 58.
  36. ^ Лансер, Д. (2014). Победа над стыдом и созависимостью: 8 шагов к освобождению настоящего себя. Фонд Хазелдена, стр. 10–11. ISBN   978-1-61649-533-6 .
  37. ^ Бурго, Джозеф (ноябрь 2018 г.). Стыд: освободите себя, найдите радость и повысьте истинную самооценку . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 56. ИСБН  9781250151315 .
  38. ^ Jump up to: а б Брингл, Роберт Г.; Винник, Терри; Райделл, Роберт Дж. (01 апреля 2013 г.). «Распространенность и природа безответной любви» . СЕЙДЖ Открыть . 3 (2): 215824401349216. doi : 10.1177/2158244013492160 . HDL : 1805/15150 . ISSN   2158-2440 . S2CID   146146550 .
  39. ^ Jump up to: а б «Как справиться со стыдом на рабочем месте — БАЛАНС» . баланс.медиа .
  40. ^ Jump up to: а б В., Ф.Э. (1932). «Налогообложение: федеральные инструменты: освобождение от налога штата» . Обзор законодательства штата Мичиган . 31 (1): 137–138. дои : 10.2307/1280547 . ISSN   0026-2234 . JSTOR   1280547 .
  41. ^ Jump up to: а б Бурго, Джозеф (ноябрь 2018 г.). Стыд: освободите себя, найдите радость и постройте настоящую самооценку (1-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 27. ISBN  978-1-250-15130-8 . OCLC   1016939846 .
  42. ^ Баумайстер, Рой Ф.; Вотман, Сара Р.; Стиллвелл, Арлин М. (март 1993 г.). «Безответная любовь: о разбитом сердце, гневе, вине, бессценарности и унижении» . Журнал личности и социальной психологии . 64 (3): 377–394. дои : 10.1037/0022-3514.64.3.377 . ISSN   1939-1315 .
  43. ^ Брэдшоу, Джон (1996), Брэдшоу о семье: новый способ создания прочной самооценки , HCI , ISBN  978-1-55874-427-1
  44. ^ Гиллиган, Джеймс (1997) Насилие: размышления о старинных книгах о национальной эпидемии , Нью-Йорк
  45. ^ Гиллиган, Джеймс (1997). Насилие: размышления о национальной эпидемии . Винтажные книги. ISBN  0-679-77912-4 . OCLC   35714306 .
  46. ^ Кауфман, Г. (1980). Стыд: сила заботы. Кембридж, Массачусетс: Издательство Schenkman Publishing Company, стр. 7, 33. ISBN   0-87047-007-8 .
  47. ^ Томкинс, Сильван С. (1963). Влияйте на образное сознание: негативные аффекты . Нью-Йорк: Издательство Springer. стр. 302-303. ISBN   9780826105424 .
  48. ^ Лансер, Д. (2014). Победа над стыдом и созависимостью: 8 шагов к освобождению настоящего себя. Фонд Хазелдена, стр. 14–15, ISBN   978-1-61649-533-6 .
  49. ^ Демопулос, Алайна (28 февраля 2023 г.). « Сканеры сложны»: почему поколение Z сталкивается с «техническим позором» на рабочем месте » . Хранитель . Проверено 14 июля 2024 г.
  50. ^ Томкинс, Сильван С. (1963). Аффект образного сознания: негативные аффекты. Нью-Йорк: Издательство Springer . ISBN   9780826105424 .
  51. ^ Брэдшоу, Джон (2005) Исцеление связывающего вас стыда (2-е издание) Health Communications, Дирфилд-Бич, Флорида, стр. 101 Архивировано 28 августа 2016 года в Wayback Machine , ISBN   0-7573-0323-4
  52. ^ Паулюс, Фридер Мишель; Мюллер-Пинцлер, Лаура; Янсен, Андреас; Газзола, Валерия; Крач, Сёрен (август 2015 г.). «Ментализация и роль задней верхней височной борозды в разделении смущения других» . Кора головного мозга . 25 (8): 2065–2075. дои : 10.1093/cercor/bhu011 . hdl : 20.500.11755/755be558-40fa-42f7-92e1-13e2e53f7252 . ПМИД   24518753 .
  53. ^ Вурмсер, Леон (1987). «2. Стыд, завуалированный спутник нарциссизма» . В Дональде Л. Натансоне (ред.). Многоликий стыд . Нью-Йорк: Гилфорд. стр. 64–92. ISBN  978-0-89862-705-3 .
  54. ^ Jump up to: а б Габбард Г.О. Два подтипа нарциссического расстройства личности. Булл Меннингер Клин 1989; 53:527–532.
  55. ^ Янг, Клоско, Вейшаар: Схема-терапия – Руководство для практикующего , 2003, стр. 375. ISBN   978-1-57230-838-1
  56. ^ Jump up to: а б Якели, Джессика (28 сентября 2018 г.). «Стыд, культура и психическое здоровье» . Северный журнал психиатрии . 72 (доп1): С20–С22. дои : 10.1080/08039488.2018.1525641 . ISSN   0803-9488 . ПМИД   30489215 . S2CID   54155303 . (Отозвано, см. дои : 10.1080/08039488.2021.1931745 , ПМИД   34057018 . Если это намеренная ссылка на отозванную статью, замените {{retracted|...}} с {{retracted|...|intentional=yes}}. )
  57. ^ Jump up to: а б Ким, Санмун; Тибодо, Райан; Йоргенсен, Рэндалл С. (2011). «Стыд, вина и депрессивные симптомы: метааналитический обзор» . Психологический вестник . 137 (1): 68–96. дои : 10.1037/a0021466 . ISSN   1939-1455 . ПМИД   21219057 . S2CID   6285199 .
  58. ^ Стивен Паттисон, Стыд: теория, терапия и теология . Издательство Кембриджского университета. 2000. с. 54. ISBN   0521560454
  59. ^ Скратон, Роджер (осень 2000 г.). «Верните стигму» . Городской журнал . 10 (4): 68–75. Архивировано из оригинала 2 февраля 2003 года . Проверено 12 июня 2024 г.
  60. ^ Jump up to: а б Чаппл А., Зибланд С. и Макферсон А. (2004). «Стигма, стыд и вина, испытываемые пациентами с раком легких: качественное исследование». Британский медицинский журнал , 328(7454), 1470–73.
  61. ^ Jump up to: а б с Продажи, Дж. М., ДиКлементе, Р. Дж., Роуз, Э. С., Вингуд, Г. М., Кляйн, Дж. Д. и Вудс, ER (2007). «Связь стыда и стигматизации, связанных с ЗППП, с половым актом девочек-подростков, защищенным презервативом». Журнал здоровья подростков , 40, 573.
  62. ^ Беннетт, Д.С., Херш, Дж., Херрес, Дж. и Фостер, Дж. (2016). «Стигма, стыд и избегание преодоления трудностей, связанных с ВИЧ: факторы риска интернализации симптомов среди молодежи, живущей с ВИЧ?» Детская психология и человеческое развитие , 47 (4), 657–64.
  63. ^ Пулта, Бенджамин Б. (26 июня 2003 г.). «Дебаты о кампании по распылению накаляются» . СанСтар Филиппины . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  64. ^ Хаюн, Масуд (21 марта 2012 г.). «Фотографии: отцы китайских лидеров на революционных «сессиях борьбы» » . Атлантика . Проверено 2 февраля 2019 г.
  65. ^ Джон Ронсон (2015). Итак, вас публично опозорили . Книги Риверхеда. стр. 44–56. ISBN  978-1-59448-713-2 .
  66. ^ Коэн Т.Р.; Вольф СТ; Пантер АТ; Инско Калифорния (май 2011 г.). «Представляем шкалу GASP: новую меру склонности к вине и стыду» . J Pers Soc Psychol . 100 (5): 947–66. дои : 10.1037/a0022641 . ПМИД   21517196 . S2CID   18835996 . Архивировано из оригинала 03 февраля 2018 г. Проверено 26 декабря 2018 г.
  67. ^ Катальдо Дж.К.; Слотер Р; Джахан ТМ; Понгцюань В.Л.; Хван WJ (январь 2011 г.). «Измерение стигмы у людей с раком легких: психометрическое тестирование шкалы стигмы рака легких Катальдо» . Форум онкол-медсестер . 38 (1): Е46–54. дои : 10.1188/11.ONF.E46-E54 . ПМК   3182474 . ПМИД   21186151 .
  68. ^ Jump up to: а б Тэнгни, Джун Прайс (28 января 2005 г.), «Эмоции самосознания: стыд, вина, смущение и гордость» , Справочник по познанию и эмоциям , Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 541–568. , doi : 10.1002/0470013494.ch26 , ISBN  9780470013496 , получено 13 марта 2022 г.
  69. ^ Госс, Кеннет; Аллан, Стивен (июль 2009 г.). «Стыд, гордость и расстройства пищевого поведения» . Клиническая психология и психотерапия . 16 (4): 303–316. дои : 10.1002/cpp.627 . ПМИД   19639646 .
  70. ^ Брен, Браун (2012). Сила уязвимости . Звучит правда.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гилберт, П. (1998). Стыд: межличностное поведение, психопатология и культура . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-511480-9 .
  • Гилберт, П. (2002). Стыд тела: концептуализация, исследование и лечение . Бруннер-Рутледж. ISBN  1-58391-166-9 .
  • Гольдберг, Карл (1991). Понимание стыда . Джейсона Ааронсона, Inc. Нортвейл, Нью-Джерси: ISBN  0-87668-541-6 .
  • Хатчинсон, Фил (2008). Стыд и философия . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-54271-6 . Пример главы .
  • Лэмб, Р.Э. (март 1983 г.). «Вина, стыд и мораль». Философия и феноменологические исследования . XLIII (3).
  • Льюис, Майкл (1992). Стыд: обнаженное «я» . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0-02-918881-4 .
  • Мидделтон-Моз, Дж. (1990). Стыд и вина: мастера маскировки . ХКИ. ISBN  1-55874-072-4 .
  • Миллер, Сьюзен Б. (1996). Стыд в контексте . Рутледж. ISBN  0-88163-209-0 .
  • Моррисон, Эндрю П. (1989). Стыд: обратная сторона нарциссизма . Аналитическая пресса. ISBN  0-88163-082-9 .
  • Моррисон, Эндрю П. (1996). Культура стыда . Книги Баллантайна. ISBN  0-345-37484-3 .
  • Шнайдер, Карл Д. (1977). Стыд, разоблачение и конфиденциальность . Бостон: Beacon Press. ISBN  0-8070-1121-5 .
  • Валлелонга, Дамиан С. (1998). «Эмпирико-феноменологическое исследование стыда» . Ин Валле, Р. (ред.). Феноменологическое исследование в психологии: экзистенциальные и трансперсональные измерения . Нью-Йорк: Пленум Пресс. стр. 123–155. дои : 10.1007/978-1-4899-0125-5_6 . ISBN  978-0-306-45543-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2a1babd278d997f2b6ea2b3d5d92dc7__1721068080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/c7/c2a1babd278d997f2b6ea2b3d5d92dc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shame - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)