Удовлетворение

Часть серии о |
Эмоции |
---|
![]() ![]() |
Удовлетворение — это приятная эмоциональная реакция счастья в ответ на исполнение желания или цели. Это также определяется как реакция, вытекающая из удовлетворения социальных потребностей, таких как принадлежность, общение, социальное одобрение и взаимное признание. [1]
Удовлетворение, как и все эмоции, является мотиватором поведения и играет роль во всем спектре социальных систем человека .
Причины
[ редактировать ]Эмоция удовлетворения – это результат достижения определенной цели или получения награды. Удовлетворение является результатом конкретных ситуаций и возникает в результате завершения и как следствие этих ситуаций. В частности, удовлетворение можно испытать после достижения долгосрочной цели, например, окончания колледжа, покупки первого дома или получения работы своей мечты. [ нужна ссылка ]
Немедленное и отсроченное удовлетворение
[ редактировать ]Термин «немедленное удовлетворение» часто используется для обозначения удовлетворения, получаемого за счет более импульсивного поведения: выбора сейчас, а не завтра. [2] Умение отдавать предпочтение долгосрочным целям над более непосредственными известно как отложенное удовлетворение или терпение , и оно обычно считается добродетелью , приносящей вознаграждение в долгосрочной перспективе. [3] Есть источники, которые утверждают, что префронтальная кора играет определенную роль в возникновении этих двух типов удовлетворения, особенно в случае отсроченного удовлетворения, поскольку одна из ее функций включает в себя предсказание будущих событий. [4] [5]
Уолтер Мишель разработал известный эксперимент с зефиром, чтобы проверить модели удовлетворения у четырехлетних детей, предлагая одну зефирку сейчас или две после задержки. [6] В ходе долгосрочного наблюдения он обнаружил, что способность немедленно отказаться от употребления зефира является хорошим предиктором успеха в дальнейшей жизни. Тем не менее, Тайлер Уоттс , Грег Дж. Дункан и Хаонан Цюань опубликовали книгу «Возвращаясь к зефирному тесту: концептуальное воспроизведение, исследующее связи между ранней задержкой удовлетворения и более поздними результатами». [7] разоблачение оригинального эксперимента с зефиром . Делается вывод, что «эта двумерная корреляция была лишь вдвое меньше той, о которой сообщалось в первоначальных исследованиях, и уменьшалась на две трети при наличии контроля семейного происхождения, ранних когнитивных способностей и домашней среды. Большая часть различий в достижениях подростков возникла от возможности ждать не менее 20 секунд. Связи между временем задержки и показателями поведенческих результатов в возрасте 15 лет были гораздо меньшими и редко были статистически значимыми».
Критика
[ редактировать ]Хотя можно сказать, что те, кому не хватает умения откладывать дела, незрелы , избыток этого навыка также может создать проблемы; т.е. человек становится негибким или неспособным получать удовольствие от жизни ( ангедония ) и использовать возможности из-за страха перед неблагоприятными последствиями. [8]
Существуют также обстоятельства, в неопределенной/негативной среде, когда рациональным подходом является извлечение удовлетворения. [9] как в военное время. [10]
Эмоциональное удовлетворение
[ редактировать ]Эмоциональное удовлетворение — это мотивирующая сила, возникающая в результате приносящего удовлетворение воздействия эмоций. Эмоциональная реакция эмоционального удовлетворения сама по себе вызвана эмоциями, что приводит к замкнутой модели этого сложного взаимодействия. Эмоции сами по себе могут вызывать различные виды удовлетворения — от гедонистических до более психологически полезных. [11]
Биполярное расстройство
[ редактировать ]Удовлетворение является основной проблемой при биполярном расстройстве . Одним из признаков начала депрессии является растущая потеря чувства удовлетворения от таких непосредственных вещей, как дружба, шутки, разговоры, еда и секс . [12] Долгосрочное удовлетворение кажется еще более бессмысленным. [13]
Напротив, маниакальный человек может найти удовлетворение практически в чем угодно, даже в падающем листе или, например, в том, как он влюблен. [14] Существует также случай так называемой маниакальной иллюзии удовлетворения, которая аналогична детской иллюзии получения пищи. Здесь, если еду не дают сразу, он фантазирует о ней, и это со временем уступает место более сильным эмоциям, таким как гнев и депрессия. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ван Эймерен, В.; Энгельбрехт, Р.; Флагл, Ч.Д. (2012). Третья международная конференция по системным наукам в здравоохранении: Третья международная конференция по системным наукам в здравоохранении . Берлин: Springer Verlag. п. 888. ИСБН 9783642699412 .
- ^ РФ Баумайстер/Б.Дж. Бушман, Социальная психология и человеческая природа (2010), с. 49
- ^ Строитель, с. 120
- ^ Фустер, Хоакин (2008). Префронтальная кора . Лондон: Академическая пресса. стр. 263 . ISBN 9780123736444 .
- ^ Мачоча, Джованни (2009). Психика в китайской медицине: лечение эмоциональных и психических дисгармоний с помощью иглоукалывания и китайских трав . Эдинбург: Elsevier Health Sciences. п. 303. ИСБН 9780702029882 .
- ^ Дэниел Гоулман, Эмоциональный интеллект (1996), с. 79-80
- ^ Уоттс, Тайлер В.; Дункан, Грег Дж.; Цюань, Хаонань (2018). «Возвращаясь к зефирному тесту: концептуальное воспроизведение, исследующее связи между ранней задержкой удовлетворения и более поздними результатами» . Психологическая наука . 29 (7): 1159–1177. дои : 10.1177/0956797618761661 . ПМК 6050075 . ПМИД 29799765 .
- ^ Эрик Берн, Секс в человеческой любви (1970), с. 151
- ^ Фрэнк Мангер, Трудясь за чертой (2007), с. 274
- ^ Джеймс Холланд, Битва за Британию (2010), с. 735-9
- ^ Барч, Энн; Вихофф, Райнхольд (1 января 2010 г.). «Использование медиа-развлечений и эмоционального удовлетворения» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . WCPCG 2010. 5 : 2247–2255. дои : 10.1016/j.sbspro.2010.07.444 . ISSN 1877-0428 .
- ^ Аарон Т. Бек / Брэд А. Алфорд, Депрессия (2009), с. 19
- ^ Бек, с. 28
- ^ Бек, с. 96
- ^ Велтон, Велтон; Дэвид, Кениг; Гарольд (2014). Лечение биполярного расстройства в пастырском консультировании: сообщество и молчание . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780789030429 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]

- О'Донохью, Тед; Рабин, Мэтью (2000). «Экономика немедленного удовлетворения» (PDF) . Журнал принятия поведенческих решений . 13 (2): 233–250. doi : 10.1002/(SICI)1099-0771(200004/06)13:2<233::AID-BDM325>3.0.CO;2-U . - Научная статья, посвященная проблемам удовлетворения и самоконтроля.