Искусство и эмоции
В психологии искусства связь между искусством и эмоциями недавно стала предметом обширного исследования благодаря вмешательству уважаемого историка искусства Александра Немерова . Эмоциональные или эстетические реакции на искусство ранее рассматривались как базовая реакция на стимул, но новые теории и исследования предполагают, что эти переживания более сложны и могут быть изучены экспериментально. [1] Эмоциональные реакции часто рассматриваются как краеугольный камень восприятия искусства, а создание эмоционального опыта считается целью художественного выражения. [2] Исследования показали, что неврологические основы восприятия искусства отличаются от тех, которые используются при стандартном распознавании объектов . [3] Вместо этого области мозга , участвующие в переживании эмоций и постановке целей, активируются при просмотре произведений искусства. [3]
Основа эмоциональных реакций на искусство
[ редактировать ]Эволюционное происхождение запрограммировало людей на эмоциональные реакции на определенные модели и черты характера. Эти предрасположенности вызывают реакцию и при взгляде на определенные виды изобразительного искусства. Идентификация предмета – первый шаг к пониманию визуального образа. Представление визуальных стимулов вызывает первоначальное замешательство. [4]
Другие методы стимулирования первоначального интереса, которые могут привести к эмоциям, включают распознавание образов . Симметрия часто встречается в произведениях искусства, и человеческий мозг неосознанно ищет симметрию по ряду причин. Потенциальные хищники были двусторонне-симметричными , как и потенциальная добыча. Двусторонняя симметрия также существует у людей, и здоровый человек обычно относительно симметричен. Таким образом, влечение к симметрии было полезным, поскольку помогало людям распознавать опасность, пищу и партнеров. Поэтому искусство, содержащее симметрию, обычно воспринимается людьми и имеет положительную валентность. [4]
Другой пример — наблюдать картины или фотографии ярких открытых пейзажей, которые часто вызывают ощущение красоты, расслабления или счастья. Эта связь с приятными эмоциями существует потому, что до сегодняшнего общества людям было выгодно иметь возможность видеть далеко вдаль при ярко освещенном свете. Точно так же темные и/или неясные визуальные образы обычно вызывают эмоции тревоги и страха. Это связано с тем, что затрудненное поле зрения не позволяет человеку защитить себя. [5]
Мета-эмоции
[ редактировать ]Оптимальное визуальное оформление создает то, что Ной и Ной-Шарав называют « метаэмоциями ». Это несколько эмоций, которые возникают одновременно. Они утверждают, что люди, сразу же глядя на произведение искусства, видят формальные, технические качества произведения и его сложность. Работы, которые хорошо сделаны, но не обладают должной сложностью, или произведения, которые сложны, но лишены технического мастерства, не вызовут «метаэмоций». [6] Например, вид идеально окрашенного стула (техническое качество, но без сложности) или небрежно нарисованного изображения Христа на кресте (сложно, но без мастерства) вряд ли вызовет глубокие эмоциональные реакции. Христа, Однако прекрасно нарисованные произведения распятия вероятно, заставят плакать людей, которые могут понять или понять историю, стоящую за этим.
Ной и Ной-Шарав также утверждают, что искусство — самая мощная форма эмоционального общения. Они приводят примеры людей, способных часами слушать и танцевать под музыку нее , не уставая, а также литературу, способную унести людей в далекие, воображаемые страны в их головах. Вместо того, чтобы быть пассивными получателями действий и изображений, искусство предназначено для того, чтобы люди бросали вызов самим себе и работали через эмоции, которые они видят, представленные в художественном послании. [6]
Часто людям трудно распознавать и явно выражать эмоции, которые они испытывают. Искусство имеет тенденцию достигать эмоций людей на более глубоком уровне, и при создании искусства это для них способ высвободить эмоции, которые они не могут выразить иначе. В психотерапии существует профессиональное направление, называемое арт-терапией или творческой арт-терапией, которое занимается различными способами борьбы с эмоциями и другими когнитивными аспектами. [7]
Виды вызываемых эмоций
[ редактировать ]Искусство есть человеческая деятельность, состоящая в том, что один человек сознательно, посредством известных внешних знаков, передает другим пережитые им чувства, а другие люди заражаются этим чувством и тоже переживают его.
-- Лев Толстой , Что такое искусство? (1897) [8]
Среди исследователей ведутся споры о том, какие эмоции могут вызывать произведения искусства; будь то определенные эмоции, такие как гнев, замешательство или счастье, или общее чувство эстетической оценки. [9] Эстетическое переживание, по-видимому, определяется симпатией или антипатией к произведению искусства, расположенным в континууме удовольствия-неудовольствия. [9] Тем не менее, в ответ на искусство все еще можно испытывать и другие разнообразные эмоции, которые можно разделить на три категории: эмоции знания, враждебные эмоции и эмоции застенчивости. [9]
Нравится и понятность
[ редактировать ]Удовольствие, доставляемое произведениями искусства, также может иметь несколько источников. Ряд теорий предполагают, что удовольствие от произведения искусства зависит от его понятности или способности легко понимать. [10] Поэтому, когда предоставляется дополнительная информация о произведении искусства, такая как название, описание или высказывание художника, исследователи предсказывают, что зрители лучше поймут произведение и проявят к нему большую симпатию. [10] Экспериментальные данные показывают, что наличие заголовка увеличивает воспринимаемое понимание, независимо от того, является ли этот заголовок сложным или описательным. [10] Продуманные названия действительно повлияли на эстетическую реакцию на произведение, предполагая, что зрители не создавали альтернативных объяснений произведениям, если дано поясняющее название. [10] Описательные или случайные заголовки не демонстрируют ни одного из этих эффектов. [10]
Развивая мысль о том, что удовольствие от искусства происходит от его постижимости и беглости обработки, некоторые авторы описали это переживание как эмоцию. [11] Эмоциональное чувство красоты, или эстетическое переживание, не имеет валентного эмоционального подтекста. Скорее, это общее когнитивное возбуждение, вызванное плавной обработкой новых стимулов. [11] Некоторые авторы считают, что эстетические эмоции — это достаточно уникальный и поддающийся проверке опыт, поэтому его следует включить в общие теории эмоций. [11]
Искусство – это эмоциональное выражение человеческой личности.
-- Эжен Верон , L'Aesthetic (1882) [12]
Эмоции знаний
[ редактировать ]Эмоции знания связаны с реакциями на мысли и чувства, такими как интерес, замешательство, трепет и удивление. [9] Они часто возникают в результате самоанализа того, что зритель знает, ожидает и воспринимает. [9] [13] Этот набор эмоций также стимулирует действия, которые мотивируют дальнейшее обучение и мышление. [9]
Эмоции являются сиюминутными состояниями и различаются по интенсивности в зависимости от человека. Каждая эмоция вызывает разную реакцию. Удивление полностью стирает из мозга и тела любые другие мысли и функции, потому что все сосредоточено на возможности опасности. Интерес связан с любопытством, а люди — любопытный вид. Интерес усиливает обучение и исследование. Растерянность идет рука об руку с интересом, потому что, изучая что-то новое, часто бывает трудно понять, особенно незнакомое. Однако замешательство также способствует обучению и мышлению. Трепет — это состояние удивления, глубочайшая из эмоций знания, но в то же время очень необычная. [14]
Интерес
[ редактировать ]Интерес к художественному произведению возникает из-за восприятия произведения как нового, сложного и незнакомого, а также понятного. [9] [13] Это измерение чаще всего изучается исследователями эстетики и может быть приравнено к эстетическому удовольствию или эстетическому опыту. [9] Этот этап художественного опыта обычно возникает, когда зритель понимает произведение искусства, которое он просматривает, и искусство соответствует его знаниям и ожиданиям, одновременно предоставляя новый опыт. [13]
Путаница
[ редактировать ]Замешательство можно рассматривать как противоположность интересу и служит сигналом для себя, информирующим зрителя о том, что он не может понять, на что смотрит, а замешательство часто требует изменения действий, чтобы исправить недостаток понимания. [9] [13] Считается, что путаница возникает из-за неуверенности и отсутствия удовлетворения чьих-либо ожиданий и знаний от произведения искусства. [13] Замешательство чаще всего испытывают новички в искусстве, и поэтому с ним часто приходится иметь дело тем, кто получает художественное образование. [9]
Сюрприз
[ редактировать ]Сюрприз действует как прерывание текущего действия, чтобы предупредить зрителя о важном событии. [9] Эмоция сосредоточена вокруг переживания чего-то нового и неожиданного и может быть вызвана сенсорным несоответствием. [9] Искусство может вызвать удивление, когда ожидания от работы не оправдываются, но работа меняет эти ожидания понятным образом.
Враждебные эмоции
[ редактировать ]Враждебные эмоции по отношению к искусству часто очень заметны в форме гнева или разочарования и могут привести к цензуре, но их труднее описать континуумом эстетического удовольствия-неудовольствия. [9] Эти реакции сосредоточены вокруг триады враждебности: гнев, отвращение и презрение. [9] Эти эмоции часто мотивируют агрессию, самоутверждение и насилие и возникают из-за осознания намеренного нарушения художником ожиданий зрителя. [9]
Застенчивые эмоции
[ редактировать ]Эмоции застенчивости — это реакции, которые отражаются на себе и своих действиях, такие как гордость, вина, стыд, сожаление и смущение. [9] Это гораздо более сложные эмоции, которые включают оценку событий на предмет соответствия их самовосприятию или нет и соответствующую корректировку своего поведения. [9] Есть множество случаев, когда художники выражали застенчивые эмоции в ответ на свое искусство, и застенчивые эмоции также можно ощущать коллективно. [9]
Возвышенные чувства
[ редактировать ]Исследователи исследовали переживание возвышенного, похожее на эстетическое восприятие, вызывающее общее психологическое возбуждение. [15] Возвышенное чувство связано с чувством счастья в ответ на искусство, но может быть больше связано с переживанием страха. [15] Исследователи показали, что чувство страха, возникающее перед просмотром произведений искусства, приводит к более возвышенным чувствам в ответ на эти работы. [15]
Эстетический озноб
[ редактировать ]Другая распространенная эмоциональная реакция — озноб при просмотре произведения искусства. Предполагается, что это чувство связано с аналогичными эстетическими переживаниями, такими как трепет, чувство прикосновения или поглощенность. [16] Было показано, что личностные черты из списка «Большой пятерки» являются предикторами эстетического озноба человека, особенно высокий рейтинг открытости опыту. [16] Опыт работы с искусством также предсказывает чье-то эстетическое озноб, но это может быть связано с тем, что он чаще сталкивается с искусством. [16]
Эффекты экспертизы
[ редактировать ]Тот факт, что искусство анализируется и переживается по-разному людьми с художественным образованием и опытом, чем теми, кто художественно наивен, был продемонстрирован множество раз. Исследователи попытались понять, почему эксперты взаимодействуют с искусством так иначе, чем искусствоведы-наивники, поскольку эксперты склонны любить более абстрактные композиции и проявляют большую симпатию как к современным, так и к классическим видам искусства. [17] Эксперты также проявляют большее возбуждение при просмотре современных и абстрактных произведений, в то время как неспециалисты проявляют большее возбуждение при просмотре классических произведений. [17]
Другие исследователи предсказывали, что эксперты находят более сложное искусство интересным, потому что они изменили свои оценки искусства, чтобы вызвать больший интерес, или, возможно, делают совершенно иные типы оценок, чем новички. [18] Эксперты описывали произведения с высокой степенью сложности как более простые для понимания и более интересные, чем новички, возможно, потому, что эксперты склонны использовать более своеобразные критерии при оценке произведений искусства. [18] Однако эксперты, похоже, используют те же оценки эмоций, что и новички, но эти оценки находятся на более высоком уровне, потому что экспертам доступен более широкий спектр искусства. [18]
Экспертиза и посещение музеев
[ редактировать ]Поскольку большая часть произведений искусства находится в музеях и галереях, большинству людей приходится делать осознанный выбор, чтобы взаимодействовать с искусством. Исследователей интересует, какие переживания и эмоции ищут люди, собираясь познакомиться с искусством в музее. [19] Большинство людей отвечают, что они посещают музеи, чтобы испытать «удовольствие от искусства» или «стремление к культурному познанию», но в случае неудачи посетители музеев классического искусства более мотивированы увидеть знаменитые произведения и узнать о них больше. [19] Посетители музеев современного искусства были более мотивированы более эмоциональной связью с искусством и ходили больше ради удовольствия, чем ради получения опыта. [19] Прогнозирование того, кто какой тип музея предпочтет посетить, зависит от уровня образования, владения искусством и социально-экономического статуса. [19]
Теории и модели вызываемых эмоций
[ редактировать ]Исследователи предложили ряд теорий для описания эмоциональных реакций на искусство, часто совпадающих с различными теориями основы эмоций. Авторы утверждают, что эмоциональные переживания создаются художником и имитируются зрителем, или что эмоциональные переживания искусства являются побочным продуктом анализа этого произведения. [1] [2]
Теория оценки
[ редактировать ]Теория оценки эмоций основывается на предположении, что именно оценка событий, а не сами события вызывают эмоциональные переживания. [1] Эмоции затем создаются различными группами структур оценки, посредством которых анализируются события. [1] Применительно к искусству теории оценки утверждают, что в качестве структур оценки используются различные художественные структуры, такие как сложность, прототипичность и понимание, а произведения, демонстрирующие более типичные принципы искусства, создают более сильное эстетическое впечатление. [1] Теории оценки предполагают, что искусство воспринимается как интересное после анализа с помощью проверки новизны и проверки потенциала преодоления, которые анализируют новизну опыта искусства для зрителя, а также способность зрителя понять новый опыт. [1] Экспериментальные данные показывают, что искусство предпочтительнее, когда зрителю его легче понять, и что интерес к произведению предсказуем, если знать способность зрителя обрабатывать сложные визуальные произведения, что подтверждает теорию оценки. [1] Люди с более высоким уровнем художественного опыта и знаний часто предпочитают более сложные произведения искусства. Согласно теории оценки, эксперты испытывают иные эмоциональные переживания по сравнению с искусством из-за предпочтения более сложных произведений, которые они могут понять лучше, чем наивный зритель. [1]
Оценка и негативные эмоции
[ редактировать ]Новый взгляд на эту теорию фокусируется на последствиях эмоций, вызываемых искусством, как положительных, так и отрицательных. Оригинальная теория утверждает, что положительные эмоции являются результатом биоповеденческой системы вознаграждения, при которой человек испытывает положительную эмоцию, когда достигает личной цели. [20] Эти эмоциональные вознаграждения создают действия, мотивируя подход или отказ от стимулов, в зависимости от того, является ли объект положительным или отрицательным для человека. [20] Однако эти теории не часто фокусируются на негативных эмоциях, особенно на негативных эмоциональных переживаниях, связанных с искусством. [20] Эти эмоции занимают центральное место в экспериментальных исследованиях эстетики, чтобы понять, почему люди негативно, отвергая, осуждая или подвергая цензуре реакции на произведения искусства. [20] Показывая участникам исследования противоречивые фотографии, оценивая их чувство гнева и оценивая их последующие действия, исследователи обнаружили, что участники, которые относились к фотографиям враждебно, демонстрировали большее неприятие работ. [20] Это говорит о том, что негативные эмоции по отношению к произведению искусства могут вызвать негативное действие по отношению к нему, и предполагает необходимость дальнейших исследований негативных реакций на искусство. [20]
Минимальная модель
[ редактировать ]Другие психологи считают, что эмоции имеют минимальную функциональность и используются для того, чтобы подтолкнуть человека к стимулам и уйти от угроз. [21] Поэтому положительные эмоции ощущаются при достижении цели, а отрицательные – когда цель не достигнута. [21] Базовые состояния удовольствия или боли могут быть адаптированы к эстетическим переживаниям с помощью незаинтересованного буфера, где этот опыт не связан явно с достижением цели человеком, но аналогичный опыт может быть проанализирован с незаинтересованной дистанции. [21] Эти эмоции бескорыстны, поскольку произведение искусства или цели художника не влияют на самочувствие человека, но зритель может почувствовать, достигнуты эти цели или нет, на сторонней дистанции.
Пять шагов эстетического опыта
[ редактировать ]Другие теоретики сосредоточили свои модели на разрушительном и уникальном опыте, который дает взаимодействие с мощным произведением искусства. Ранняя модель фокусировалась на двухчастном опыте: поверхностном распознавании и метакогнитивном восприятии, или опыте произведения искусства и анализе этого опыта разумом. [22] Дальнейшая когнитивная модель усиливает эту идею до пятичастного эмоционального переживания произведения искусства. [22] Поскольку эта модель, состоящая из пяти частей, является новой, она остается лишь теорией, поскольку еще не было исследовано много эмпирических данных в пользу этой модели.
Часть первая: Предварительные ожидания и представление о себе
[ редактировать ]Первый этап этой модели фокусируется на ожиданиях зрителя от произведения до его просмотра, основываясь на его предыдущем опыте, стратегиях наблюдения и отношении произведения к себе. [22] Зрители, которые склонны ценить искусство или знают о нем больше, на этом этапе будут иметь другие ожидания, чем те, кто не занимается искусством. [22]
Часть вторая: Когнитивное мастерство и введение несоответствий
[ редактировать ]После просмотра произведения искусства люди делают первоначальное суждение и классифицируют произведение, часто основываясь на своих предвзятых представлениях о произведении. [22] После первоначальной классификации зрители пытаются понять мотив и смысл произведения, что затем может повлиять на их восприятие произведения, создавая цикл изменения восприятия и попытки понять его. [22] Именно в этот момент возникают любые расхождения между ожиданиями и работой или работой и пониманием. [22]
Часть третья: Вторичный контроль и побег
[ редактировать ]Когда человек обнаруживает несоответствие в своем понимании, которое невозможно разрешить или игнорировать, он переходит к третьему этапу взаимодействия с произведением искусства. [22] На этом этапе взаимодействие с работой переключается с процессов низшего порядка и бессознательных на когнитивное участие более высокого порядка, и начинают ощущаться напряжение и разочарование. [22] Чтобы сохранить свои самооценки и разрешить работу, человек попытается изменить свое окружение, чтобы проблема была решена или проигнорирована. [22] Это можно сделать, переклассифицировав работу и ее мотивы, возложив вину за несоответствие на внешний источник или попытавшись уйти от ситуации или мысленно отстраниться от работы. [22]
Часть четвертая: Метакогнитивная переоценка
[ редактировать ]Если зрители не могут уйти от произведения или переоценить его, они вынуждены переоценить себя и свое взаимодействие с произведениями искусства. [22] Этот опыт самосознания через произведение искусства часто вызван извне, а не внутренне мотивирован, и запускает преобразующий процесс, позволяющий понять смысл противоречивого произведения и отредактировать собственное представление о себе. [22]
Часть пятая: Эстетический результат и новое мастерство
[ редактировать ]После самотрансформации и изменения ожиданий зритель перезагружает свое взаимодействие с произведением и начинает процесс заново с более глубоким самопониманием и когнитивным освоением произведения искусства. [22]
Тесты на реакцию зрачков
[ редактировать ]Чтобы исследовать эмоциональные реакции на искусство, исследователи часто полагаются на поведенческие данные. [23] Но начинают использоваться новые психофизиологические методы измерения эмоциональной реакции, такие как измерение реакции зрачков. [23] Было предсказано, что реакции зрачков будут указывать на приятность изображения и эмоциональное возбуждение, но могут быть сбиты с толку яркостью и путаницей между положительной или отрицательной валентностью эмоции, что требует сопутствующего словесного объяснения эмоционального состояния. [24] Было обнаружено, что расширение зрачков позволяет предсказать эмоциональные реакции и объем информации, обрабатываемой мозгом, а это важный показатель при тестировании эмоциональной реакции, вызываемой произведениями искусства. [23] Кроме того, существование реакций зрачков на произведения искусства можно использовать в качестве аргумента в пользу того, что искусство действительно вызывает эмоциональные реакции с помощью физиологических реакций. [23]

Реакция учеников на искусство
[ редактировать ]После просмотра кубистских картин различной сложности, абстракции и знакомства реакция учеников участников была наибольшей при просмотре эстетически приятных произведений искусства, а также произведений искусства с высокой доступностью или произведений искусства с низким уровнем абстракции. [23] Ответы учеников также коррелировали с личными предпочтениями кубистического искусства. [23] Высокая реакция зрачков также коррелировала с более быстрой когнитивной обработкой, что подтверждает теорию о том, что эстетические эмоции и предпочтения связаны с легкостью обработки мозгом стимулов. [23]
Предвзятость в отношении левой щеки
[ редактировать ]
Эти эффекты также наблюдаются при исследовании предпочтения Запада портретам, обращенным влево. Этот перекос в сторону левой щеки встречается в большинстве западных портретов и оценивается как более приятный, чем другие портретные ориентации. [25] Теории этого предпочтения предполагают, что левая сторона лица более эмоционально описательна и выразительна, что позволяет зрителям лучше воспринимать это эмоциональное содержание. [25] Тесты на реакцию зрачков использовались для проверки эмоциональной реакции на различные типы портретов, левую или правую щеку, и расширение зрачков было линейно связано с приятностью портрета, с увеличением расширения для приятных изображений и сужением для неприятных изображений. [25] Портреты, обращенные влево, были оценены как более приятные, даже если их отразить в зеркале, чтобы они выглядели правыми, что позволяет предположить, что людей больше привлекают более эмоциональные изображения лиц. [25]
Это исследование было продолжено с использованием портретов Рембрандта , на которых изображены женщины с фокусом на левой щеке и мужчины с фокусом на правой щеке. [24] Исследователи предсказали, что Рембрандт решил изобразить своих героев таким образом, чтобы вызвать у зрителей различные эмоциональные реакции в зависимости от того, какая щека на портрете была предпочтительнее. [24] По сравнению с предыдущими исследованиями увеличенный размер зрачков был обнаружен только на мужских портретах с предпочтением правой щеки. Возможно, это произошло потому, что портреты воспринимались как властные, а последующая реакция учеников была неприятной. [24] Поскольку расширение зрачков более показательно для силы эмоциональной реакции, чем для валентности, дальнейшие тесты на реакцию зрачков должны сопровождаться словесным описанием эмоциональных реакций. [24]
Искусство как эмоциональное регулирование
[ редактировать ]Искусство также используется в качестве эмоционального регулятора, чаще всего на сеансах арт-терапии . Арт-терапия — это форма терапии, в которой используются художественные виды деятельности, такие как живопись, скульптура, рисование и другие виды рукоделия, чтобы позволить людям выразить свои эмоции и найти смысл в этом искусстве, найти травму и способы исцеления. Исследования показали, что творчество может служить методом кратковременной регуляции настроения . [26] [27] Этот тип регуляции делится на две категории: вентиляция и отвлечение. [26] Художники во всех областях искусства сообщали о эмоциональном выплеске и отвлечении во время создания своего искусства. [26] [27]
Вентиляция
[ редактировать ]Выражение через искусство — это процесс использования искусства для устранения и разрядки негативных эмоций. [26] Однако исследования показали, что выход наружу — менее эффективный метод эмоциональной регуляции. Участников исследования просили нарисовать либо изображение, связанное с только что просмотренным грустным фильмом, либо нейтральный дом, демонстрировавший менее негативное настроение после нейтрального рисунка. [26] Выпускание рисунков действительно улучшало негативное настроение больше, чем отсутствие рисования. [26] Другие исследования показывают, что это связано с тем, что анализ негативных эмоций может иметь полезный эффект, но погружение в негативные эмоции может иметь вредный эффект. [27]
Отвлечение
[ редактировать ]Отвлечение — это процесс создания искусства, направленного против негативных эмоций или вопреки им. [26] Это также может принимать форму фантазий или создания противоположного позитива для противодействия негативному аффекту. [27] Исследования показали, что занятия отвлекающим искусством улучшают настроение больше, чем занятия, связанные с вентиляцией. [26] Было показано, что отвлекающие рисунки уменьшают негативные эмоции больше, чем выплескивание рисунков или отсутствие заданий по рисованию, даже после того, как участников попросили вспомнить свои самые печальные личные воспоминания. [26] Эти участники также испытали увеличение положительного эффекта после отвлекающего задания по рисованию. [26] Изменение валентности настроения после отвлекающего задания по рисованию еще больше, когда участников просят создать счастливые рисунки, чтобы противостоять их негативному настроению. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сильвия, Пол Дж. (1 января 2005 г.). «Эмоциональные реакции на искусство: от сопоставления и возбуждения к познанию и эмоциям» (PDF) . Обзор общей психологии . 9 (4): 342–357. дои : 10.1037/1089-2680.9.4.342 . S2CID 8521317 .
- ^ Перейти обратно: а б Феллоус, Жан-Марк (2006). «Механистический взгляд на выражение и переживание эмоций в искусстве. Глубже эта причина: эмоции и их роль в литературе, музыке и искусстве Дженефер Робинсон». Американский журнал психологии . 119 (4): 668–674. дои : 10.2307/20445371 . JSTOR 20445371 .
- ^ Перейти обратно: а б Купчик, Джеральд К.; Вартанян, Ошин; Кроули, Адриан; Микулис, Дэвид Дж. (1 июня 2009 г.). «Просмотр произведений искусства: вклад когнитивного контроля и облегчения восприятия в эстетический опыт». Мозг и познание . 70 (1): 84–91. дои : 10.1016/j.bandc.2009.01.003 . ПМИД 19223099 . S2CID 24268984 .
- ^ Перейти обратно: а б Барри, А. (2006). «Перцептуальная эстетика: трансцендентные эмоции, неврологический образ». Ежеквартальный журнал визуальных коммуникаций . 13 (3): 134–151. дои : 10.1207/s15551407vcq1303_2 . S2CID 144581334 .
- ^ Кэрролл, Н. (2003). «Искусство и настроение». Монист . 86 (4): 521–555. дои : 10.5840/monist200386426 .
- ^ Перейти обратно: а б Ной, П.; Ной-Шарав, Д. (2013). «Искусство и эмоции». Международный журнал прикладных психоаналитических исследований . 10 (2): 100–107. дои : 10.1002/aps.1352 .
- ^ «Американская ассоциация арт-терапии» . Американская ассоциация арт-терапии . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Мод, Эйлмер (1902). Очерки по искусству: I. Введение в тему «Что такое искусство?»; II. Взгляд Толстого на искусство . Грант Ричардс. п. 34 . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Сильвия, Пол Дж. (1 января 2009 г.). «Взгляд за удовольствие: гнев, замешательство, отвращение, гордость, удивление и другие необычные эстетические эмоции» (PDF) . Психология эстетики, творчества и искусства . 3 (1): 48–51. дои : 10.1037/a0014632 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Миллис, Кейт (1 января 2001 г.). «Создание смысла приносит удовольствие: влияние названий на эстетические переживания». Эмоция . 1 (3): 320–329. дои : 10.1037/1528-3542.1.3.320 . ПМИД 12934689 .
- ^ Перейти обратно: а б с Армстронг, Томас; Детвейлер-Беделл, Брайан (1 января 2008 г.). «Красота как эмоция: волнующая перспектива покорения сложного мира». Обзор общей психологии . 12 (4): 305–329. CiteSeerX 10.1.1.406.1825 . дои : 10.1037/a0012558 . S2CID 8375375 .
- ^ Верон, Эжен (1882). Эстетика (1-е изд.). Париж. п. 35.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Сильвия, Пол Дж. (1 января 2010 г.). «Растерянность и интерес: роль эмоций знания в эстетическом опыте» (PDF) . Психология эстетики, творчества и искусства . 4 (2): 75–80. дои : 10.1037/a0017081 .
- ^ «Эмоции знания: чувства, которые способствуют обучению, исследованию и размышлению» . Ноба . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эскин, Кендалл Дж.; Качиник, Натали А.; Принц, Джесси Дж. (1 января 2012 г.). «Воодушевляющие образы: страх, а не счастье или возбуждение, делает искусство более возвышенным». Эмоция . 12 (5): 1071–1074. дои : 10.1037/a0027200 . ПМИД 22309722 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сильвия, Пол Дж.; Нусбаум, Эмили К. (1 января 2011 г.). «О личности и пилоэрекции: индивидуальные различия в эстетических ознобах и других необычных эстетических переживаниях» (PDF) . Психология эстетики, творчества и искусства . 5 (3): 208–214. дои : 10.1037/a0021914 .
- ^ Перейти обратно: а б Ледер, Хельмут; Гергер, Гернот; Дресслер, Стефан Г.; Шабманн, Альфред (1 января 2012 г.). «Как ценится искусство». Психология эстетики, творчества и искусства . 6 (1): 2–10. дои : 10.1037/a0026396 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сильвия, Пол Дж. (2006). «Художественная подготовка и интерес к изобразительному искусству: применение оценочной модели эстетических эмоций». Эмпирические исследования искусств . 24 (2): 139–161. doi : 10.2190/dx8k-6wea-6wpa-fm84 . S2CID 143929079 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мастандреа, Стефано; Бартоли, Г.; Бове, Г. (2007). «Изучение древнего искусства и переживание эмоций с помощью современного искусства: сравнение посещений двух разных музеев». Эмпирические исследования искусств . 25 (2): 173–191. дои : 10.2190/r784-4504-37m3-2370 . S2CID 145305342 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Купер, Джессика М.; Пол Дж. Сильвия (2009). «Противостояние искусству: Отвержение как тенденция действия враждебных эстетических эмоций». Эмпирические исследования искусств . 27 (1): 109–126. дои : 10.2190/em.27.1.f . S2CID 144302891 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ксенакис, Иоаннис; Арнеллос, Аргирис; Дарзентас, Джон (1 августа 2012 г.). «Функциональная роль эмоций в эстетическом суждении». Новые идеи в психологии . 30 (2): 212–226. doi : 10.1016/j.newideapsych.2011.09.003 . S2CID 13943859 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Пеловски, Мэтью; Акиба, Фуминори (1 августа 2011 г.). «Модель художественного восприятия, оценки и эмоций в преобразующем эстетическом опыте». Новые идеи в психологии . 29 (2): 80–97. doi : 10.1016/j.newideapsych.2010.04.001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кучинке, Ларс; Трапп, Сабрина; Джейкобс, Артур М.; Ледер, Хельмут (1 января 2009 г.). «Реакция учеников на оценку искусства: влияние эстетических эмоций». Психология эстетики, творчества и искусства . 3 (3): 156–163. дои : 10.1037/a0014464 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пауэлл, В. Райан; Ширилло, Джеймс А. (1 августа 2011 г.). «Латеральность полушария измерена на портретах Рембрандта с использованием диаметра зрачка и эстетических вербальных суждений». Познание и эмоции . 25 (5): 868–885. дои : 10.1080/02699931.2010.515709 . ПМИД 21432647 . S2CID 7077560 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Блэкберн, Келси; Ширилло, Джеймс (19 апреля 2012 г.). «Эмоциональные различия между полушариями, измеренные на реальных портретах с использованием диаметра зрачка и субъективных эстетических предпочтений». Экспериментальное исследование мозга . 219 (4): 447–455. дои : 10.1007/s00221-012-3091-y . ПМИД 22526951 . S2CID 253750293 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дрейк, Дженнифер Э.; Победительница Эллен (1 января 2012 г.). «Противостояние грусти посредством творчества: отвлечение полезнее, чем выход». Психология эстетики, творчества и искусства . 6 (3): 255–261. дои : 10.1037/a0026909 . S2CID 144770751 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Далебру, Энн; Гольдштейн, Талия Р.; Победительница Эллен (2008). «Краткосрочное восстановление настроения посредством творчества: положительные эмоции более эффективны, чем их выход». Мотивация и эмоции . 32 (4): 288–295. дои : 10.1007/s11031-008-9105-1 . S2CID 55025242 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Искусство и эмоции» . Интернет-энциклопедия философии .
- Дюкасс, CJ (осень 1964 г.). «Искусство и язык эмоций». Журнал эстетики и художественной критики . 23 (1): 109–112. дои : 10.2307/428143 . JSTOR 428143 .
- Сильвер, Роули (12 января 2001 г.). Искусство как язык: доступ к эмоциям и когнитивным навыкам через рисунки . Психология Пресс. ISBN 978-1-58391-051-1 .