Jump to content

Печаль (эмоция)

«Печаль» , рисунок Винсента Ван Гога , 1882 год.

Печаль – это эмоция , чувство или чувство. Печаль более «сильна», чем печаль , и предполагает длительное состояние. [1] и предполагает — в отличие от несчастья — некоторую степень смирения. [2]

Более того, с точки зрения отношения печаль можно рассматривать как нечто среднее между грустью (принятием) и страданием (непринятием)». [2]

Романтизм стал свидетелем развития культа печали, восходящего к «Страданиям молодого Вертера» 1774 года и распространившегося на весь девятнадцатый век с такими произведениями, как » Теннисона « In Memoriam : «О, печаль, будешь ли ты жить со мной / Никакой случайной любовницей, но жена" [3] - вплоть до У. Б. Йейтса в 1889 году, все еще «мечтавшего о своем высоком товарище Скорби». [4] Хотя, возможно, « культ печали романтических героев во многом является притворством», [5] как Джейн Остин сатирически отметила через Марианну Дэшвуд , «размышляющую о своих печалях... об этом чрезмерном страдании». [6] тем не менее, может иметь серьезные последствия.

Отчасти в ответ на это XX век, напротив, был пронизан верой в то, что « печальное поведение может на самом деле сделать меня печальным, как давно заметил Уильям Джеймс». [7] Конечно, «в современной англо-эмоциональной культуре, характеризующейся «приглушением эмоций» в целом… печаль в значительной степени уступила место более мягкой, менее болезненной и более преходящей печали». [8] Вертера последних дней, скорее всего, встретит призывом: «Прекрати, Гордон. Мы все знаем, что нет горя, похожего на твое горе»; [9] в то время как любая традиционная «подлость и смертоносность» будет встречена участниками, «заглядывающими за мрачные спины карт друг друга и обнаруживающими их яркие лица». [10] Возможно, лишь отдельные субкультуры, такие как юнгианская, все еще будут стремиться «вызвать у занятого взрослого человека печаль животной жизни, горе всей природы, «слезы вещей»». [11]

Поздний модерн (если вообще что-то) только усилил этот сдвиг: «постмодерн ближе к человеческой комедии, чем к бездонному недовольству… бездне печали». [12]

Отсрочка

[ редактировать ]

«Отказ от печали привносит в нашу жизнь страх. Чем дольше мы откладываем чувство печали, тем сильнее становится наш страх перед ней. Отсрочка выражения чувства приводит к росту его энергии». [13] В то же время может показаться, что «горе в целом представляет собой «укрощение» примитивного насильственного аффекта разрядки, характеризующегося страхом и саморазрушением, которое можно увидеть в трауре». [14]

Юлия Кристева предполагает, что «укрощение печали, не бегство от печали сразу, а позволение ей устояться на какое-то время... – вот что одной из временных и, тем не менее, незаменимых фаз анализа ». может быть [15]

Шанд и Макдугалл

[ редактировать ]

Грусть — одно из четырёх взаимосвязанных чувств в системе Александра Фолкнера Шанда , остальные — страх, гнев и радость. В этой системе, когда импульсивная тенденция к какому-то важному объекту фрустрируется, результирующим чувством является печаль. [16]

По мнению Шанда, эмоция печали, которую он классифицирует как первичную эмоцию, имеет два импульса : цепляться за объект печали и исправлять травмы, нанесенные этому объекту, который изначально вызвал эту эмоцию. Таким образом, первичная эмоция печали является основой эмоции жалости, которую Шанд описывает как сплав печали и радости: скорбь по поводу раны, нанесенной объекту жалости, и радость как «элемент сладости», придающий оттенок этой печали. [17]

Уильям Макдугалл не согласился с точкой зрения Шанда, отметив, что сам Шанд осознавал, что печаль сама по себе происходит из более простых элементов. В подтверждение этого аргумента он отмечает, что горе в утрате — это форма печали, при которой нет импульса к восстановлению травмы, и что, следовательно, существуют идентифицируемые подкомпоненты печали. Он также отмечает, что, хотя в печали есть элемент эмоциональной боли, в жалости такого элемента нет, поэтому жалость не является составным элементом печали как более простого компонента. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Анна Вежбицка, Эмоции в разных языках и культурах (1999), с. 66
  2. ^ Перейти обратно: а б Вежбицкая, стр. 66.
  3. ^ In Memoriam (Лондон, 1851 г.), с. 84
  4. ^ У. Б. Йейтс, Стихи (Лондон, 1983), с. 8
  5. ^ Лилиан Р. Ферст, Романтизм в перспективе (1979) с. 102-3
  6. ^ Джейн Остин, Чувство и чувствительность (Лондон, 1932), с. 183 и с. 157
  7. ^ Дженефер Робинсон, Глубже разума (2005), с. 82
  8. ^ Вежбицкая, стр. 67.
  9. ^ CP Snow, Last Things (Penguin 1974) с. 251
  10. ^ Гюнтер Грасс, Встреча в Тельгте (Лондон, 1981), с. 94
  11. ^ Роберт Блай, Железный Джон (Дорсет, 1991), с. 239
  12. ^ Юлия Кристева, Black Sun (Нью-Йорк, 1989), с. 258-9 и с. 3
  13. ^ Эрика М. Хантер, Маленькая книга больших эмоций (Лондон, 2004), с. 115
  14. ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 19460, стр. 395).
  15. ^ Кристева, с. 84-5
  16. ^ Беатрис Эджелл (1929). «Чувства, характер, свободная воля». Этические проблемы . Лондон: Methuen & Co. Ltd., стр. 73 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Уильям МакДугалл (1994). Введение в социальную психологию . Атлантические издатели и дистрибьюторы. стр. 68–69. ISBN  9788171564965 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f20612a508f4379f84cd96eecd2a5e06__1718017680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/06/f20612a508f4379f84cd96eecd2a5e06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sorrow (emotion) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)