Печаль (эмоция)

Часть серии о |
Эмоции |
---|
![]() ![]() |
Печаль – это эмоция , чувство или чувство. Печаль более «сильна», чем печаль , и предполагает длительное состояние. [1] и предполагает — в отличие от несчастья — некоторую степень смирения. [2]
Более того, с точки зрения отношения печаль можно рассматривать как нечто среднее между грустью (принятием) и страданием (непринятием)». [2]
Культ
[ редактировать ]Романтизм стал свидетелем развития культа печали, восходящего к «Страданиям молодого Вертера» 1774 года и распространившегося на весь девятнадцатый век с такими произведениями, как » Теннисона « In Memoriam : «О, печаль, будешь ли ты жить со мной / Никакой случайной любовницей, но жена" [3] - вплоть до У. Б. Йейтса в 1889 году, все еще «мечтавшего о своем высоком товарище Скорби». [4] Хотя, возможно, « культ печали романтических героев во многом является притворством», [5] как Джейн Остин сатирически отметила через Марианну Дэшвуд , «размышляющую о своих печалях... об этом чрезмерном страдании». [6] тем не менее, может иметь серьезные последствия.
Отчасти в ответ на это XX век, напротив, был пронизан верой в то, что « печальное поведение может на самом деле сделать меня печальным, как давно заметил Уильям Джеймс». [7] Конечно, «в современной англо-эмоциональной культуре, характеризующейся «приглушением эмоций» в целом… печаль в значительной степени уступила место более мягкой, менее болезненной и более преходящей печали». [8] Вертера последних дней, скорее всего, встретит призывом: «Прекрати, Гордон. Мы все знаем, что нет горя, похожего на твое горе»; [9] в то время как любая традиционная «подлость и смертоносность» будет встречена участниками, «заглядывающими за мрачные спины карт друг друга и обнаруживающими их яркие лица». [10] Возможно, лишь отдельные субкультуры, такие как юнгианская, все еще будут стремиться «вызвать у занятого взрослого человека печаль животной жизни, горе всей природы, «слезы вещей»». [11]
Поздний модерн (если вообще что-то) только усилил этот сдвиг: «постмодерн ближе к человеческой комедии, чем к бездонному недовольству… бездне печали». [12]
Отсрочка
[ редактировать ]«Отказ от печали привносит в нашу жизнь страх. Чем дольше мы откладываем чувство печали, тем сильнее становится наш страх перед ней. Отсрочка выражения чувства приводит к росту его энергии». [13] В то же время может показаться, что «горе в целом представляет собой «укрощение» примитивного насильственного аффекта разрядки, характеризующегося страхом и саморазрушением, которое можно увидеть в трауре». [14]
Юлия Кристева предполагает, что «укрощение печали, не бегство от печали сразу, а позволение ей устояться на какое-то время... – вот что одной из временных и, тем не менее, незаменимых фаз анализа ». может быть [15]
Шанд и Макдугалл
[ редактировать ]Грусть — одно из четырёх взаимосвязанных чувств в системе Александра Фолкнера Шанда , остальные — страх, гнев и радость. В этой системе, когда импульсивная тенденция к какому-то важному объекту фрустрируется, результирующим чувством является печаль. [16]
По мнению Шанда, эмоция печали, которую он классифицирует как первичную эмоцию, имеет два импульса : цепляться за объект печали и исправлять травмы, нанесенные этому объекту, который изначально вызвал эту эмоцию. Таким образом, первичная эмоция печали является основой эмоции жалости, которую Шанд описывает как сплав печали и радости: скорбь по поводу раны, нанесенной объекту жалости, и радость как «элемент сладости», придающий оттенок этой печали. [17]
Уильям Макдугалл не согласился с точкой зрения Шанда, отметив, что сам Шанд осознавал, что печаль сама по себе происходит из более простых элементов. В подтверждение этого аргумента он отмечает, что горе в утрате — это форма печали, при которой нет импульса к восстановлению травмы, и что, следовательно, существуют идентифицируемые подкомпоненты печали. Он также отмечает, что, хотя в печали есть элемент эмоциональной боли, в жалости такого элемента нет, поэтому жалость не является составным элементом печали как более простого компонента. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анна Вежбицка, Эмоции в разных языках и культурах (1999), с. 66
- ^ Перейти обратно: а б Вежбицкая, стр. 66.
- ^ In Memoriam (Лондон, 1851 г.), с. 84
- ^ У. Б. Йейтс, Стихи (Лондон, 1983), с. 8
- ^ Лилиан Р. Ферст, Романтизм в перспективе (1979) с. 102-3
- ^ Джейн Остин, Чувство и чувствительность (Лондон, 1932), с. 183 и с. 157
- ^ Дженефер Робинсон, Глубже разума (2005), с. 82
- ^ Вежбицкая, стр. 67.
- ^ CP Snow, Last Things (Penguin 1974) с. 251
- ^ Гюнтер Грасс, Встреча в Тельгте (Лондон, 1981), с. 94
- ^ Роберт Блай, Железный Джон (Дорсет, 1991), с. 239
- ^ Юлия Кристева, Black Sun (Нью-Йорк, 1989), с. 258-9 и с. 3
- ^ Эрика М. Хантер, Маленькая книга больших эмоций (Лондон, 2004), с. 115
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 19460, стр. 395).
- ^ Кристева, с. 84-5
- ^ Беатрис Эджелл (1929). «Чувства, характер, свободная воля». Этические проблемы . Лондон: Methuen & Co. Ltd., стр. 73 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильям МакДугалл (1994). Введение в социальную психологию . Атлантические издатели и дистрибьюторы. стр. 68–69. ISBN 9788171564965 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Уильям Лайонс (1985). Эмоции (переиздание под ред.). Издательство Кембриджского университета. стр. 42–43 . ISBN 9780521316392 .