Уильям МакДугалл (психолог)
Уильям МакДугалл | |
---|---|
![]() Уильям МакДугалл | |
Рожденный | 22 июня 1871 г. Чаддертон , Ланкашир, Англия, Великобритания |
Умер | 28 ноября 1938 г. Дарем, Северная Каролина , США | (67 лет)
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Докторантура | WHR Риверс |
Уильям Макдугалл, ФРС [1] ( / m ə k ˈ d uː ɡ əl / ; 22 июня 1871 — 28 ноября 1938) — психолог начала 20-го века , профессор Университетского колледжа Лондона , Оксфордского университета , Гарвардского университета и Университета Дьюка. [2] Он написал ряд влиятельных учебников и сыграл важную роль в развитии теории инстинктов и социальной психологии в англоязычном мире.
Макдугалл был противником бихевиоризма и стоит несколько вне основного направления развития англо-американской психологической мысли в первой половине 20 века; но его работа была известна и уважаема среди мирян.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Тонге, Миддлтон, в районе Манчестера, 22 июня 1871 года и был вторым сыном Исаака Шимвелла Макдугалла и его жены Ребекки Смолли. [3] Его отец был одним из братьев Макдугалл, которые разработали самоподнимающуюся муку , но сосредоточились на собственном бизнесе в качестве производителя химикатов. [4]
Макдугалл получил образование в ряде школ и был студентом колледжа Оуэнс в Манчестере и колледжа Святого Иоанна в Кембридже . [5] Он изучал медицину и физиологию в Лондоне и Геттингене . После преподавания в Университетском колледже Лондона и Оксфорда в 1920 году он был принят на работу на Уильяма Джеймса кафедру психологии в Гарвардском университете , где он работал профессором психологии с 1920 по 1927 год. Затем он перешёл в Университет Дьюка , где основал Лаборатория парапсихологии под руководством Дж. Б. Рейна , где он оставался до своей смерти. Он был членом Королевского общества . Среди его учеников были Сирил Берт , Мэй Смит , Уильям Браун и Джон Флюгель . [6]
Просмотры
[ редактировать ]Интересы и симпатии Макдугалла были широки. Он интересовался евгеникой , но отошел от неодарвинистской ортодоксальности в утверждении возможности наследования приобретенных характеристик, как это предполагал Жан-Батист Ламарк ; он провел множество экспериментов, призванных продемонстрировать этот процесс. [7]
Выступая против бихевиоризма, Макдугалл утверждал, что поведение, как правило, было целенаправленным и целенаправленным, этот подход он назвал гормонической психологией . Термин «гормический» появилсяот hormḗ (ὁρμή), греческого слова, означающего «импульс», и, согласно Хилгарду (1987), было взято из работы Т. П. Нанна, британского коллеги (Ларсон, 2014).Впервые он изложил гормическую психологию во «Введении в социальную психологию» (1908). Гормическая психология служит одной из основополагающих основ для понимания широкого спектра мотивационных сил человека. Он перечислил следующие врожденные основные инстинкты и первичные эмоции, которые «вероятно, свойственны людям любой расы и любого возраста»: [8]
- Бегство (Страх)
- Отвращение (Отвращение)
- Любопытство (Чудо)
- Драчливость (Гнев)
- Самоутверждение (Воодушевление)
- Самоуничижение (Подчинение)
- Родительский инстинкт (Нежность)
- Воспроизведение
- Кормление
- Стадный инстинкт
- Приобретение
- Строительство
- Ползание и ходьба
Однако в теории мотивации он отстаивал идею о том, что индивиды мотивированы значительным количеством унаследованных инстинктов, действие которых они могут не осознавать сознательно, поэтому они не всегда могут понимать свои собственные цели. Его идеи об инстинктах сильно повлияли на Конрада Лоренца. [ нужна ссылка ] , хотя Лоренц не всегда признавал это [ нужна ссылка ] . Макдугалл прошел психоанализ у К.Г. Юнга , а также был подготовлен к изучению парапсихологии .
Из-за его интереса к евгенике и неортодоксальной позиции в отношении эволюции Макдугалл был принят в качестве знаковой фигуры сторонниками сильного влияния наследственных черт на поведение, некоторые из которых рассматриваются большинством основных психологов как научные расисты . Он написал:
«...; немногие выдающиеся так называемые негры Америки – такие как Дуглас, Букер Вашингтон, Дюбуа – были, я полагаю, во всех случаях мулатами или имели некоторую долю белой крови. Мы можем справедливо приписать недееспособность негритянской расы для формирования нации из-за нехватки людей, наделенных качествами великих лидеров, даже больше, чем из-за низкого уровня средних способностей» (McDougall, William., The Group Mind, стр. 187, Arno Press, 1973). Авторские права, 1920 г., принадлежат сыновьям Г.П. Патнэма).
Макдугалл женился в возрасте 29 лет («вопреки моим убежденным принципам», - сообщает он в своем автобиографическом эссе, «поскольку я считал, что человек, чьим делом жизни является максимальное развитие своих интеллектуальных способностей, не должен жениться до сорока лет, если совсем"). У него было пятеро детей.
Книга Макдугалла «Групповой разум» получила «очень враждебные отзывы» психологов, но хорошо продавалась публике. Американская пресса критиковала Макдугалла, поскольку его лекции по национальной евгенике считались расистскими. [7]
Психические исследования
[ редактировать ]Макдугалл был ярым сторонником научного метода и академической профессионализации психических исследований. Он сыграл важную роль в становлении парапсихологии как университетской дисциплины в США в начале 1930-х годов. Традиционная историография психических исследований, в которой доминируют «победители» гонки за «науку о душе», обнаруживает удивительные эпистемологические несоизмеримости и сложный набор взаимодействий между научными и метафизическими предпосылками в создании и поддержании научного статуса. психологии. Таким образом, пересмотренная история психических исследований и их связи с психологией, имеющая критическую направленность, не ограничивающуюся тем, к чему и так относились с подозрением, предлагает историкам как вызов, так и обещание, дискуссию которых надеется стимулировать настоящая статья (Зоммер , 2012). [9] В 1920 году Макдугалл занимал должность президента Общества психических исследований , а в следующем году — его американского коллеги, Американского общества психических исследований . [10]
Макдугалл работал над тем, чтобы объединить ряд научных, религиозных, этических, политических и философских проблем и причин в широкую «актерскую сеть», которая, в конечном итоге, продвинула институционализацию и профессионализацию парапсихологии (Апрем, 2010). Он также был членом комитета Scientific American , исследовавшего медиума Мину Крэндон . [7] Он посещал сеансы медиума и скептически относился к ее « эктоплазматической руке». Он подозревал, что это была часть животного, искусственно созданная так, чтобы она напоминала руку. Подозрения Макдугалла подтвердили независимые эксперты, изучив фотографии руки. [7]
Макдугалл критически относился к спиритуализму , он считал, что некоторые из его сторонников, такие как Артур Конан Дойл, неправильно понимают психические исследования и «посвятили себя пропаганде». [7] В 1926 году Макдугалл пришел к выводу: «Я принимал участие в значительном количестве исследований предполагаемых сверхъестественных явлений; но до сих пор ни в одном случае не смог найти убедительных доказательств, но обнаружил довольно много доказательств мошенничества и обмана». [11]
Макдугалл, однако, продолжал поощрять научные исследования психических явлений и в 1937 году стал соредактором-основателем (вместе с Джозефом Бэнксом Райном) рецензируемого журнала «Парапсихология» , который продолжает публиковаться. Поскольку он первым сформулировал теорию инстинктивного поведения человека, он повлиял на развитие новой области социальной психологии.
Анимизм
[ редактировать ]В 1911 году Макдугалл написал книгу « Тело и разум: история и защита анимизма» . В своей работе он отверг как материализм , так и дарвинизм и поддержал форму ламаркизма , в которой разум направляет эволюцию . Макдугалл защищал форму анимизма, согласно которой вся материя имеет ментальный аспект; его взгляды были очень похожи на панпсихизм, поскольку он считал, что в материи существует оживляющий принцип, и в своей работе утверждал, что для этой позиции существуют как психологические , так и биологические доказательства. [12] Макдугалл защищал теорию о том, что разум и мозг различны, но взаимодействуют друг с другом, хотя он не был дуалистом или монистом, поскольку считал, что его теория анимизма заменит философские взгляды дуализма и монизма . [13] [14] Как парапсихолог он также утверждал, что телепатия научно доказана. Он использовал данные психических исследований, а также биологии и психологии, чтобы защитить свою теорию анимизма. [15]
Макдугалл выпустил еще одну работу, критикующую материализм, под названием «Материализм и эмерджентная эволюция» (1929). «Материализм и эмерджентная эволюция» (1929) был единственным отличительным психологическим подходом в этой области, кроме книги Флойда Олпотта «Социальная психология», написанной в 1924 году. В книге он также критиковал теорию эмерджентной эволюции , поскольку, по его мнению, она игнорировала доказательства ламаркизма и игнорировали доказательства того, что эволюцию направляет разум. Последняя работа Макдугалла на эту тему под названием «Загадка жизни» (1938) критиковала органицизм , поскольку, по мнению Макдугалла, хотя теория органицизма отвергла материализм, она не зашла достаточно далеко в защите активной роли нефизического принципа. [16]
Избранная библиография
[ редактировать ]Уильям МакДугалл:
- Физиологическая психология (1905)
- Введение в социальную психологию. Метуэн и Ко, с. х, 355 (Лондон, 1908 г.). Второе издание вышло в 1909 году.
- Эта книга переиздавалась несколько раз. Например, в 1960 году издательство «University Paperbacks», издательство Methuen & Co и Barnes & Noble, опубликовало переиздание 23-го издания. [17]
- Тело и разум: история и защита анимизма (1913)
- Групповой разум: очерк принципов коллективной психологии с некоторыми попытками применить их к интерпретации национальной жизни и характера (1920, переиздано в 1973 г.)
- Безопасна ли Америка для демократии? Шесть лекций, прочитанных в Бостонском институте Лоуэлла под названием «Антропология и история, или Влияние конституции на судьбы народов» (1921 г.)
- Очерк психологии (1923)
- Очерк ненормальной психологии (1926)
- Характер и образ жизни (1927)
- Современный материализм и эмерджентная эволюция (1929)
- Энергии мужчин (1932)
- Загадка жизни (1938)
Маргарет Боден:
- Целенаправленное объяснение в психологии (1972)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гринвуд, М .; Смит, М. (1940). «Уильям МакДугалл. 1871-1938» . Некрологи членов Королевского общества . 3 (8): 39. дои : 10.1098/rsbm.1940.0005 . S2CID 178691073 .
- ^ Эллвуд, Чарльз А. (1939). «Некролог: Уильям Макдугалл: 1871–1938» . Американский журнал социологии . 44 (4): 555–555. ISSN 0002-9602 .
- ^ Ричардс, Грэм. «Макдугалл, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34716 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Шепард, Бен (2015). Охотники за головами: пионеры нейробиологии . Винтажные книги. п. 25. ISBN 978-0-09-956573-4 .
- ^ «Макдугалл, Уильям (MDGL890W)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Вулдридж, Адриан (2006). Измерение разума: образование и психология в Англии, 1860–1990 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 57–58. ISBN 9780521026185 . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бергер, Артур С. (1988). Портрет Уильяма Макдугалла . В «Жизни и письма в американской парапсихологии: биографическая история, 1850–1987» . МакФарланд. стр. 118–124. ISBN 0-89950-345-4
- ^ В. Макдугалл: Введение в социальную психологию. 6-е изд. Джон В. Люс и компания, Бостон, 1912, стр. 19, 45–89. ( онлайн )
- ^ Аспрем, Э. (2010), «Хорошее расположение неортодоксальных взглядов: Уильям Макдугалл и профессионализация психических исследований» , Журнал истории поведенческих наук , 46 (2): 123–143.
- ^ Кранц, Д.Л.; Холл, Р; Аллен, Д. (1969), «Уильям Макдугалл и проблема цели», Журнал истории поведенческих наук , том. 5, нет. 1 (опубликовано в январе 1969 г.), стр. 25–38, doi : 10.1002/1520-6696(196901)5:1<25::AID-JHBS2300050104>3.0.CO;2-S , PMID 11610086
- ^ Валентин, Элизабет Р. (2011). Призраки и обманы: отношения между психическими исследованиями и академической психологией в Великобритании в межвоенный период. История гуманитарных наук 25: 67–90.
- ^ Новая международная энциклопедия, том 7, Додд, Мид и компания, 1923, стр. 282
- ^ Дэвид Рэй Гриффин Парапсихология, философия и духовность: постмодернистское исследование 1997, с. 139
- ^ Уильям Макдугалл Тело и разум: история и защита анимизма Метуэн, 1911 г.
- ^ Джанет Оппенгейм Другой мир: спиритуализм и психические исследования в Англии, 1850–1914 , 1988, стр. 263–264
- ^ Питер Дж. Боулер Примирение науки и религии: дебаты в Британии начала двадцатого века , 2001, стр. 181–184.
- ^ Макдугалл, Уильям (1960), Введение в социальную психологию (23-е изд.), Университетские книги в мягкой обложке. Выходные данные Methuen & Co (Лондон) и Barnes & Noble (Нью-Йорк), стр. xxi – xxii (Примечание: предисловие к 23-му изданию начинается на стр. xxi, с датой этого предисловия [октябрь 1936 г.] на стр. xxii.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роуз, Энн К. (2009). Психология и индивидуальность на сегрегированном Юге (Университет Северной Каролины Press). ISBN 978-0-8078-3281-3 . (18 декабря 2010 г.).
- Спиро, Джонатан П. (2009), Защита высшей расы: сохранение, евгеника и наследие Мэдисон Грант , Univ. Вермонт Пресс, ISBN 978-1-58465-715-6
- Такер, Уильям Х. (2007), Финансирование научного расизма: Уиклифф Дрейпер и Фонд пионеров , University of Illinois Press , ISBN 978-0-252-07463-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Работы Уильяма Макдугалла или о нем в Wikisource
- Работы Уильяма Макдугалла в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Макдугалла или о нем в Internet Archive
- Автобиографическое эссе, написанное в 1930 году . В книге Карла Мерчисона (ред.) «История психологии в автобиографии» . Том. 1. Нью-Йорк: Рассел и Рассел (1930): 191–223. Проверено 26 мая 2008 г.
- Крис Брэнд (1997). Уильям Макдугалл (1871–1938): неортодоксальный и злившийся на психологов по своей природе, воспитанию и обстоятельствам . Эссе, представляющее интеллектуальные проблемы, позиции и достижения Макдугалла. Проверено 26 мая 2008 г.
- 1871 рождений
- 1938 смертей
- Люди из Чаддертона
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Люди, вовлеченные в расовые и разведывательные споры
- Социальные психологи
- Американские парапсихологи
- Члены Королевского общества
- Преподаватели Университетского колледжа Лондона
- Преподаватели Университета Дьюка
- Основатели Британского психологического общества
- Английские писатели XX века
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- ламаркизм