Jump to content

Социальные эмоции

(Перенаправлено из Социальные эмоции )

Социальные эмоции — это эмоции , которые зависят от мыслей, чувств или действий других людей, «как они переживаются, вспоминаются, ожидаются или воображаются из первых рук». [ 1 ] [ 2 ] Примерами являются смущение , вина , стыд , ревность , зависть , возвышение , сочувствие и гордость . [ 3 ] Напротив, базовые эмоции, такие как счастье и печаль, требуют только осознания собственного физического состояния. Поэтому развитие социальных эмоций тесно связано с развитием социального познания , способности представлять психические состояния других людей, которая обычно развивается в подростковом возрасте . [ 4 ] [ 5 ] Исследования показали, что дети в возрасте от 2 до 3 лет могут выражать эмоции, напоминающие чувство вины. [ 6 ] и раскаяние . [ 7 ] Однако, хотя пятилетние дети способны представить ситуации, в которых могут ощущаться основные эмоции, способность описывать ситуации, в которых могут испытываться социальные эмоции, появляется только к семи годам. [ 8 ]

Люди могут не только делиться эмоциями с другими, но также могут испытывать такое же физиологическое возбуждение, как и другие, если они чувствуют социальную связь с другим человеком. Лабораторное исследование, проведенное Квиром, Каром, Уолтоном и Спенсером (2011), показало, что, когда участник ощущал чувство социальной связи с незнакомцем (соратником по исследованию), он испытывал эмоциональные состояния и физиологические реакции, аналогичные тем, что были у участника исследования. незнакомец, наблюдая, как незнакомец выполняет стрессовую задачу. [ 9 ]

Социальные эмоции иногда называют моральными эмоциями, поскольку они играют важную роль в морали и принятии моральных решений. [ 10 ] В нейроэкономике роль социальных эмоций в теории игр и принятии экономических решений только начинает изучаться. [ 11 ]

Поведенческая нейробиология

[ редактировать ]

После того, как функциональная визуализация , в частности функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), стала популярной примерно десять лет назад, исследователи начали изучать процесс принятия экономических решений с помощью этой новой технологии. Это позволяет исследователям изучить на неврологическом уровне роль эмоций в принятии решений.

Развивающая картинка

[ редактировать ]

Способность описывать ситуации, в которых будут испытываться социальные эмоции, появляется примерно в 7 лет. [ 8 ] и к подростковому возрасту опыт социальных эмоций пронизывает повседневный социальный обмен . [ 12 ] [ 13 ] Исследования с использованием фМРТ показали, что в разных возрастных группах при выполнении социально-когнитивных и социально-эмоциональных задач задействованы разные области мозга. В то время как области мозга, такие как медиальная префронтальная кора (MPFC) , верхняя височная борозда (STS) , височные полюса (TP) и предклинье, граничащее с задней поясной извилиной коры , активируются как у взрослых, так и у подростков, когда они рассуждают об интенциональности других, медиальная PFC активируется. более активируется у подростков и правый СТС больше у взрослых. [ 14 ] Аналогичные возрастные эффекты были обнаружены и у более молодых участников: когда участники выполняли задачи, связанные с теорией сознания , увеличение возраста коррелировало с увеличением активации дорсальной части MPFC и снижением активности вентральной части MPFC. MPFC наблюдались. [ 15 ]

Исследования, сравнивающие взрослых и подростков в их обработке основных и социальных эмоций, также предполагают изменения в развитии задействованных областей мозга. По сравнению с подростками, у взрослых левый височный полюс имеет более сильную активность при чтении историй, вызывающих социальные эмоции. [ 16 ] Считается, что временные полюса хранят абстрактные социальные знания. [ 17 ] [ 18 ] Это говорит о том, что взрослые могут чаще использовать социально-семантические знания при обдумывании социально-эмоциональных ситуаций, чем подростки. [ 16 ]

Нейроэкономика

[ редактировать ]

Чтобы изучить функцию социальных эмоций в экономическом поведении, исследователи интересуются различиями в областях мозга, задействованных, когда участники играют или думают, что играют с другим человеком, а не с компьютером. Исследование с помощью фМРТ показало, что у участников, которые склонны сотрудничать в играх «доверие и взаимность» для двоих, вера в то, что они играют с другим участником, активирует префронтальную кору , тогда как вера в то, что они играют с компьютером, этого не делает. [ 19 ] Эта разница не была замечена у игроков, которые склонны не сотрудничать. [ 19 ] Авторы интерпретируют это различие как теорию разума, которую участники сотрудничества используют, чтобы предвидеть стратегии оппонентов. Это пример того, как принятие социальных решений отличается от других форм принятия решений.

В поведенческой экономике резко критикуют то, что люди не всегда действуют полностью рационально, как многие экономические модели . предполагают [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Например, в игре-ультиматуме двум игрокам предлагается разделить определенную сумму денег, скажем x . Один игрок, называемый предлагающим , определяет соотношение, по которому будут разделены деньги. Другой игрок, называемый ответчиком , решает, принимать это предложение или нет. Если ответчик принимает предложение, скажем, на сумму y денег, то предлагающий получает сумму xy , а ответчик получает y . Но если ответчик откажется принять предложение, оба игрока ничего не получат. Эта игра широко изучается в поведенческой экономике. Согласно модели рационального агента , наиболее рациональный способ действия для предлагающего — сделать y как можно меньшим, а наиболее рациональный способ действия для отвечающего — принять предложение, поскольку небольшая сумма денег лучше, чем отсутствие. деньги. Однако эти эксперименты, как правило, обнаруживают, что предлагающие склонны предлагать 40% x , а предложения ниже 20% будут отклонены ответчиками. [ 23 ] Используя сканирование фМРТ, исследователи обнаружили, что социальные эмоции, вызванные предложениями, могут играть роль в объяснении результата. Когда предложения несправедливы, а не честны, активируются три области мозга: дорсолатеральная префронтальная кора (DLPFC) , передняя поясная извилина (ACC) и островковая доля . Островковая часть – это область, активная в регистрации дискомфорта в теле. Он активируется, когда люди, помимо прочего, чувствуют социальную изоляцию. [ 24 ] Авторы интерпретируют активность островка как аверсивную реакцию, которую человек испытывает, сталкиваясь с несправедливостью, активность DLPFC — как обработку будущего вознаграждения от сохранения денег, а ACC — арбитра, который взвешивает эти два конфликтующих фактора для принятия решения. Будет ли предложение отклонено или нет, можно предсказать (с корреляцией 0,45) по уровню островковой активности респондента. [ 11 ]

Нейроэкономика и социальные эмоции также тесно связаны при изучении наказания. Исследования с использованием ПЭТ- сканирования показали, что, когда игроки наказывают других игроков, активируется прилежащее ядро ​​(часть полосатого тела ), область, известная тем, что обрабатывает вознаграждения, полученные за действия. [ 25 ] активируется. [ 26 ] Это показывает, что мы не только чувствуем себя обиженными, когда становимся жертвами несправедливости, но также находим психологически полезным наказать обидчика, даже ценой нашей собственной пользы.

Социальный или моральный аспект

[ редактировать ]

Некоторые социальные эмоции также называют моральными эмоциями из-за фундаментальной роли, которую они играют в морали. [ 10 ] Например, вина – это дискомфорт и сожаление, которые человек испытывает по поводу своего проступка. [ 27 ] Это социальная эмоция, поскольку она требует осознания того, что этот поступок причиняет вред другому человеку; и это также имеет значение для морали, так что виновный субъект, чувствуя себя расстроенным и виноватым, принимает на себя ответственность за проступок, который может вызвать желание исправить ситуацию или наказать себя. [ 28 ]

Не все социальные эмоции являются моральными эмоциями. Гордость, например, — это социальная эмоция, которая включает в себя воспринимаемое восхищение другими людьми, но исследования роли, которую она играет в моральном поведении, дают сомнительные результаты. [ 10 ]

Эмпатический ответ

[ редактировать ]

Эмпатия определяется Айзенбергом и его коллегами как аффективная реакция, которая возникает в результате восприятия или понимания эмоционального состояния или состояния другого человека и аналогична тому, что другой человек чувствует или должен был бы чувствовать. [ 29 ] Вина, социальная эмоция с сильным моральным подтекстом, также тесно коррелирует с эмпатической отзывчивостью; тогда как стыд, эмоция с меньшим моральным привкусом, отрицательно коррелирует с эмпатической реакцией при контроле за чувством вины. [ 28 ]

Воспринимаемая управляемость также играет важную роль в модуляции социально-эмоциональных реакций и эмпатических реакций людей. [ 30 ] Например, участники, которых просят оценить успеваемость других людей, с большей вероятностью назначат наказания, когда низкая успеваемость интерпретируется как низкие усилия, а не как низкие способности. [ 31 ] Стигмы также вызывают более эмпатическую реакцию, когда они воспринимаются как неконтролируемые (т. е. имеющие биологическое происхождение, например, наличие определенного заболевания), а не как контролируемые (т. е. имеющие поведенческое происхождение, например, ожирение). [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шломо Харели ; Брайан Паркинсон. «Что такого социального в социальных эмоциях?» (PDF) . исследование.haifa.ac.il . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2013 года . Проверено 6 января 2017 г.
  2. ^ Стефани Бернетт; Джеффри Берд; Хорхе Молл; Крис Фрит; Сара-Джейн Блейкмор (сентябрь 2009 г.). «Развитие в подростковом возрасте нейронной обработки социальных эмоций» . Журнал когнитивной нейронауки . 21 (9): 1736–50. дои : 10.1162/jocn.2009.21121 . ПМЦ   4541723 . ПМИД   18823226 .
  3. ^ Льюис, Майкл. Стыд: обнаженное «я» . Нью-Йорк: Свободная пресса;, 1992. 19. Печать.
  4. ^ Инхелдер Б. и Пиаже Дж. (1958). Развитие логического мышления от детства к подростковому возрасту. Нью-Йорк, США: Основные книги.
  5. ^ Уэйнриб, К.; Шоу, Луизиана; Майану, К. (1998). «Толерантность и нетерпимость: суждения детей и подростков об инакомыслящих убеждениях, речи, людях и поведении». Развитие ребенка . 69 (6): 1541–1555. дои : 10.1111/j.1467-8624.1998.tb06176.x . ПМИД   9914639 .
  6. ^ Зан-Вакслер С., Робинсон Дж. 1995. Сочувствие и вина: ранние истоки чувства ответственности. В самосознательных эмоциях под ред. Дж. П. Тэнгни, К. В. Фишер, стр. 143–73. Нью-Йорк: Гилфорд
  7. ^ Стипек, Дебора Дж; Дж. Хайди Гралински; Клэр Б. Копп (ноябрь 1990 г.). «Развитие Я-концепции в раннем детстве». Психология развития . 26 (6): 972–977. дои : 10.1037/0012-1649.26.6.972 .
  8. ^ Jump up to: а б Харрис, Польша; Ольтхоф, К.; Тервогт, ММ; Хардман, CC (сентябрь 1987 г.). «Знание детьми ситуаций, вызывающих эмоции». Международный журнал поведенческого развития . 3. 10 (3): 319–343. дои : 10.1177/016502548701000304 . S2CID   145712295 .
  9. ^ Квир, Д.; Карр, П.Б.; Уолтон, генеральный директор; Спенсер, SJ (2011). «Твое сердце заставляет мое сердце биться: сигналы социальных связей вызывают общие эмоции и физиологические состояния среди незнакомцев». Журнал экспериментальной социальной психологии . 47 (3): 661–664. дои : 10.1016/j.jesp.2011.01.009 .
  10. ^ Jump up to: а б с Айзенберг, Нэнси (февраль 2000 г.). «Эмоции, правила и моральное развитие». Ежегодный обзор психологии . 51 (1): 665–697. дои : 10.1146/annurev.psych.51.1.665 . ПМИД   10751984 . S2CID   12168695 .
  11. ^ Jump up to: а б Санфей, АГ; Джеймс К. Риллинг1; Джессика А. Аронсон; Ли Э. Нистром1; Джонатан Д. Коэн (13 июня 2003 г.). «Нейронная основа принятия экономических решений в игре «Ультиматум». Наука . 300 (5626): 1755–1758. Бибкод : 2003Sci...300.1755S . дои : 10.1126/science.1082976 . ПМИД   12805551 . S2CID   7111382 . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Земан, Дж.; Кассано, М.; Перри-Пэрриш, К.; Стегалл, С. (2006). «Регуляция эмоций у детей и подростков». Журнал развивающей и поведенческой педиатрии . 27 (2): 155–168. дои : 10.1097/00004703-200604000-00014 . ПМИД   16682883 . S2CID   8662305 .
  13. ^ Элкинд, Дэвид; Боуэн, Роберт (1 января 1979 г.). «Воображаемое поведение аудитории у детей и подростков». Психология развития . 15 (1): 38–44. дои : 10.1037/0012-1649.15.1.38 .
  14. ^ Блейкмор, С.-Дж.; ден Оуден, Х.; Чоудри, С.; Фрит, К. (1 июня 2007 г.). «Развитие у подростков нейронных цепей мышления о намерениях» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 2 (2): 130–139. дои : 10.1093/скан/nsm009 . ЧВК   1948845 . ПМИД   17710201 .
  15. ^ МОРИГУЧИ, ЁШИЯ; ОХНИШИ, ТАКАСИ; МОРИ, ТАКЕЮКИ; МАЦУДА, ХИРОСИ; КОМАКИ, ГЕН (1 августа 2007 г.). «Изменения активности мозга в нейронных субстратах теории разума в детстве и подростковом возрасте». Психиатрия и клинические нейронауки . 61 (4): 355–363. дои : 10.1111/j.1440-1819.2007.01687.x . ПМИД   17610659 .
  16. ^ Jump up to: а б Бернетт, С; Берд, Дж; Молл, Дж; Фрит, К; Блейкмор, SJ (сентябрь 2009 г.). «Развитие в подростковом возрасте нейронной обработки социальных эмоций» . Журнал когнитивной нейронауки . 21 (9): 1736–50. дои : 10.1162/jocn.2009.21121 . ПМЦ   4541723 . ПМИД   18823226 .
  17. ^ Фрит, CD (29 апреля 2007 г.). «Социальный мозг?» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 362 (1480): 671–678. дои : 10.1098/rstb.2006.2003 . ЧВК   1919402 . ПМИД   17255010 .
  18. ^ Зан, Р.; Молл, Дж.; Крюгер, Ф.; Хьюи, Эд; Гарридо, Дж.; Графман, Дж. (10 апреля 2007 г.). «Социальные концепции представлены в верхней передней височной коре» . Труды Национальной академии наук . 104 (15): 6430–6435. Бибкод : 2007PNAS..104.6430Z . дои : 10.1073/pnas.0607061104 . ПМК   1851074 . ПМИД   17404215 .
  19. ^ Jump up to: а б Маккейб, К. (25 сентября 2001 г.). «Исследование функциональной визуализации сотрудничества при взаимном обмене между двумя людьми» . Труды Национальной академии наук . 98 (20): 11832–11835. Бибкод : 2001PNAS...9811832M . дои : 10.1073/pnas.211415698 . ПМЦ   58817 . ПМИД   11562505 .
  20. ^ Канеман, Дэниел (декабрь 2003 г.). «Карты ограниченной рациональности: психология для поведенческой экономики». Американский экономический обзор . 93 (5): 1449–1475. CiteSeerX   10.1.1.194.6554 . дои : 10.1257/000282803322655392 . JSTOR   3132137 .
  21. ^ Канеман, Дэниел; Джек Л. Кнетч; Ричард Х. Талер (зима 1991 г.). «Аномалии: эффект владения, неприятие потерь и предвзятость статус-кво» . Журнал экономических перспектив . 5 (1): 193–206. дои : 10.1257/jep.5.1.193 . JSTOR   1942711 .
  22. ^ Эллсберг, Дэниел (ноябрь 1961 г.). «Риск, двусмысленность и дикие аксиомы» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 75 (4): 643–669. дои : 10.2307/1884324 . JSTOR   1884324 .
  23. ^ Камерер, Колин Ф. (2003). Эксперименты поведенческой теории игр в стратегическом взаимодействии . Нью-Йорк [ua]: Рассел Сейдж [ua] ISBN  978-0-691-09039-9 .
  24. ^ Айзенбергер, Н.И. (10 октября 2003 г.). «Больно ли отказ? ФМРТ-исследование социальной изоляции». Наука . 302 (5643): 290–292. Бибкод : 2003Sci...302..290E . дои : 10.1126/science.1089134 . ПМИД   14551436 . S2CID   21253445 .
  25. ^ О'Доэрти, Дж. (16 апреля 2004 г.). «Диссоциируемые роли вентрального и дорсального полосатого тела в инструментальном кондиционирования». Наука . 304 (5669): 452–454. Бибкод : 2004Sci...304..452O . дои : 10.1126/science.1094285 . hdl : 21.11116/0000-0001-A0A8-C . ПМИД   15087550 . S2CID   43507282 .
  26. ^ де Кервен, DJ-F. (27 августа 2004 г.). «Нейронная основа альтруистического наказания». Наука . 305 (5688): 1254–1258. Бибкод : 2004Sci...305.1254D . дои : 10.1126/science.1100735 . ПМИД   15333831 . S2CID   264669 .
  27. ^ Фергюсон Т.Дж., Стегге Х. 1998. Измерение вины у детей: у розы под любым другим именем все еще есть шипы. В книге «Вина и дети», под ред. Дж. Байби, стр. 19–74. Сан-Диего: академический
  28. ^ Jump up to: а б Тангни, Джун П. (1 января 1991 г.). «Моральный аффект: хороший, плохой и уродливый». Журнал личности и социальной психологии . 61 (4): 598–607. дои : 10.1037/0022-3514.61.4.598 . ПМИД   1960652 .
  29. ^ Айзенберг, Нэнси; Фабс, Ричард А.; Мерфи, Бриджит; Карбон, Марис; и др. (1 января 1994 г.). «Отношения эмоциональности и регуляции с диспозиционной и ситуационной реакцией, связанной с эмпатией». Журнал личности и социальной психологии . 66 (4): 776–797. дои : 10.1037/0022-3514.66.4.776 . ПМИД   8189352 .
  30. ^ Вайнер, Бернард (2006). Социальная мотивация, справедливость и моральные эмоции: атрибутивный подход . Махва, Нью-Джерси [ua]: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN  978-0-8058-5526-5 .
  31. ^ Вайнер, Бернард (1 января 1985 г.). «Атрибутивная теория мотивации достижения и эмоций». Психологический обзор . 92 (4): 548–573. дои : 10.1037/0033-295X.92.4.548 . ПМИД   3903815 . S2CID   6499506 .
  32. ^ Вайнер, Бернард; Перри, Раймонд П.; Магнуссон, Джейми (1 января 1988 г.). «Атрибутивный анализ реакций на стигмы». Журнал личности и социальной психологии . 55 (5): 738–748. дои : 10.1037/0022-3514.55.5.738 . ПМИД   2974883 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f8a3eaf5ec5dd28914a94bb807db70c__1709382900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/0c/0f8a3eaf5ec5dd28914a94bb807db70c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social emotions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)