Форма оценки поведения ребенка по Нисонгеру
Форма оценки поведения детей Нисонгера ( NCRBF ) – это инструмент, предназначенный для оценки поведения детей с умственного развития или нарушениями развития , а также детей с расстройствами аутистического спектра . Оценка содержит 76 пунктов: 10 пунктов «Позитивное/социальное поведение» и 66 пунктов «Проблемное поведение»). NCBRF состоит из трех разделов: I, где оценщики могут выявить необычные обстоятельства, которые могли повлиять на поведение молодого человека; II, где оценивается позитивное поведение, и III, список проблемного поведения. Существуют отдельные версии формы для учителей и родителей, и заполнение NCBRF занимает около 15 минут. NCBRF предназначен для использования с детьми и подростками в возрасте от 3 до 16 лет. Несколько исследований показали, что NCBRF является надежным и действенным показателем оценки поведения детей и подростков. [ 1 ] [ 2 ]
Разбивка разделов, подсчет баллов и интерпретация
[ редактировать ]Раздел I
[ редактировать ]Раздел I содержит один вопрос с коротким ответом, в котором родителю/учителю предлагается описать любые конкретные обстоятельства или факторы, которые могли повлиять на недавнее поведение ребенка. Этот раздел позволяет принять во внимание такие обстоятельства при интерпретации баллов остальной части оценки. Примерами могут быть серьезные заболевания одного из родителей или длительный визит двоюродного брата, приводящий к изменению поведения.
Раздел II
[ редактировать ]Раздел II состоит из десяти вопросов, касающихся проявления просоциального или позитивного поведения. Каждый пункт представляет поведение, и респондента просят оценить по 4-балльной шкале, применимо ли это поведение к ребенку, со следующими вариантами ответа:
- 0: «Неправда»
- 1: «В некоторой степени или иногда правда»
- 2: «Очень или часто правда»
- 3: «Полностью или всегда правда»
Шкала «Позитивное социальное поведение» в разделе II содержит две подшкалы: подшкалу уступчивости/спокойствия и подшкалу адаптивного социального поведения. В оценочной ведомости указано, какие элементы подпадают под каждую подшкалу. Ответы на соответствующие вопросы суммируются, чтобы получить две оценки по подшкалам. Подшкалы следует интерпретировать отдельно и не суммировать. Более высокие баллы указывают на более адаптивное поведение.
Раздел III
[ редактировать ]Раздел III посвящен потенциально проблемному поведению и состоит из 66 вопросов. Каждый вопрос касается поведенческой проблемы и просит респондента определить по 4-балльной шкале, насколько частым или серьезным было поведение в течение последнего месяца, используя следующие варианты ответа:
- 0: «если поведение не наблюдалось или не было проблемой»
- 1: «если поведение возникало время от времени или представляло собой легкую проблему»
- 2: «если поведение возникало довольно часто или представляло собой умеренную проблему»
- 3: «если такое поведение повторялось часто или представляло собой серьезную проблему»
Раздел «Проблемное поведение» содержит шесть субшкал: субшкала «Проблемы поведения», субшкала «Неуверенность/Тревожность», субшкала «Гиперактивность», субшкала «Самоповреждение/стереотипность», субшкала «Самоизоляция/ритуализм» и субшкала «Чрезмерно чувствительная». В оценочной ведомости указано, какие элементы подпадают под каждую подшкалу. Ответы по каждому пункту суммируются, чтобы получить шесть баллов по подшкалам. Оценки по субшкалам интерпретируются самостоятельно; они *не* добавляются для создания общего балла проблемного поведения. Более высокие баллы по каждой подшкале предполагают повышенную серьезность проблемного поведения в этой категории подшкалы.
Форма поведения ребенка Нисонгера - типичная версия IQ (NCBRF-TIQ)
[ редактировать ]NCBRF-TIQ представляет собой форму оценки поведения, состоящую из 66 пунктов, предназначенную для оценки поведения детей и подростков с типичным развитием. Этот инструмент имеет те же разделы и варианты ответов, что и NCBRF. Однако в разделе III всего 56 пунктов, и состав подшкал немного отличается.
Интерпретация результатов
[ редактировать ]Оценка NCBRF-TIQ аналогична системе NCBRF. Однако, учитывая, что NCBRF был разработан для молодежи с отклонениями в развитии, а NCBRF-TIQ был разработан для типично развивающихся детей, неудивительно, что факторный анализ позволил получить несколько иные поведенческие конструкции. Раздел II (Позитивное/социальное поведение) не разбит на подшкалы; его пункты распадаются на одну подшкалу, отражающую «Социальную компетентность». Более высокие баллы по Разделу II будут указывать на большую социальную компетентность. Раздел III NCBRF-TIQ имеет шесть подшкал: подшкалу «чрезмерная чувствительность», подшкалу «оппозиционность», подшкалу «проблемы с поведением», подшкалу «гиперактивность», подшкалу «невнимательность» и подшкалу «замкнутость/дисфория». Более высокие баллы по подшкалам указывают на большую выраженность этих поведенческих черт. Раздел III NCBRF-TIQ позволяет рассчитать два вышестоящих домена: один для деструктивного поведения и один для синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Баллы по подшкале «Оппозиционное поведение» и «Проблемы поведения» суммируются для получения общего балла за «деструктивное поведение» (D-Total). Баллы по подшкалам «Гиперактивность» и «Невнимательность» суммируются для получения общего балла по СДВГ (СДВГ-Итого). Высокие баллы по этим подшкалам могут указывать на возможность диагностики этих расстройств. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тассе, MJ; Аман, МГ; Хаммер, Д; Рожан, Дж (1996). «Форма оценки поведения детей Нисонгера: возрастные и гендерные эффекты и нормы». Исследования нарушений развития . 17 (1): 59–75. дои : 10.1016/0891-4222(95)00037-2 . ПМИД 8750076 .
- ^ Аман, МГ; Тассе, MJ; Рожан, Дж; Хаммер, Д. (1996). «ЦБ РФ по Нисонгеру: форма оценки поведения детей для детей с отклонениями в развитии». Исследования нарушений развития . 17 (1): 41–57. дои : 10.1016/0891-4222(95)00039-9 . ПМИД 8750075 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фолькмар, Фред; Сигел, Мэтью; Вудбери-Смит, Марк; Кинг, Брайан; Маккракен, Джеймс; Государство, Мэтью; Комитет AACAP по вопросам качества (февраль 2014 г.). «Практический параметр для оценки и лечения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 53 (2): 237–57. дои : 10.1016/j.jaac.2013.10.013 . ПМИД 24472258 .