Jump to content

Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму

Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму
Специальность психология

Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму ( TF-CBT ) — это научно обоснованная психотерапия или консультирование, направленное на удовлетворение потребностей детей и подростков с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) и другими трудностями, связанными с травмирующими жизненными событиями. [1] Это лечение было разработано и предложено докторами. Энтони Маннарино, Джудит Коэн и Эстер Деблингер в 2006 году. [2] Цель TF-CBT — предоставить психообразование как ребенку, так и лицам, не совершающим правонарушений, а затем помочь им выявить, справиться и перерегулировать неадаптивные эмоции, мысли и поведение. [3] Исследования показали, что TF-CBT эффективен при лечении посттравматического стрессового расстройства у детей и у детей, которые пережили или стали свидетелями травмирующих событий, включая, помимо прочего, физическую или сексуальную виктимизацию, жестокое обращение с детьми, насилие в семье, насилие в обществе, несчастные случаи, стихийные бедствия и войны. . [4] [5] [6] [7] Совсем недавно TF-CBT была применена и оказалась эффективной при лечении сложного посттравматического стрессового расстройства. [8]

Описание

[ редактировать ]

TF-CBT — это модель лечения, которая включает в себя различные компоненты вмешательства, чувствительные к травмам. [9] Он направлен на индивидуализацию методов TF-CBT для детей и их обстоятельств, сохраняя при этом терапевтические отношения как с ребенком, так и с родителем. [10] Лечение TF-CBT можно использовать с детьми и подростками, которые пережили травмирующие жизненные события. Это краткосрочное лечение (обычно 12–16 сеансов), сочетающее в себе чувствительные к травмам вмешательства со стратегиями когнитивно-поведенческой терапии . [11] Его также можно использовать как часть более масштабного плана лечения детей с другими трудностями. [12] TF-CBT включает в себя индивидуальные занятия как для ребенка, так и для родителей, а также совместные занятия между родителями и детьми.

Основные этапы и компоненты лечения

[ редактировать ]

Основные компоненты TF-CBT включают психообразование в отношении детских травм и индивидуализацию навыков релаксации. Существует 3 фазы лечения (стабилизация, повествование и обработка травмы, интеграция и консолидация). Эти этапы включают в себя 8 различных компонентов на протяжении всех занятий, обозначенных аббревиатурой «ПРАКТИКА», показанной ниже. [2] Поставщик будет проводить 4-5 сеансов на каждом этапе, а компоненты ПРАКТИКА предоставляются в последовательном порядке. [2]

  • Психообразование и родительские навыки
  • Релаксация
  • Аффективное выражение и регулирование
  • Когнитивное преодоление трудностей
  • Развитие и обработка нарратива о травме
  • Постепенное воздействие in vivo
  • Совместные родительско-детские занятия
  • Повышение безопасности и будущее развитие

Фаза 1: Стабилизация

[ редактировать ]

Психообразование и родительские навыки . Информация о реакциях на травму и напоминаниях предоставляются, нормализуются и проверяются. Лицам, осуществляющим уход, также предлагаются стратегии реагирования на эти реакции на травму. [2] Обучение напоминаниям о травме (например, сигналам, местам людей и т. д., связанным с травмирующим событием) помогает объяснить детям и лицам, осуществляющим уход, как сохраняются симптомы посттравматического стрессового расстройства. [2] Дополнительной целью многих психообразовательных занятий является объяснение роли мозга в симптоматике посттравматического стрессового расстройства. Как правило, миндалевидное тело , или «центр страха» мозга, гиперреактивно, а префронтальная кора , которая участвует в обработке информации, принятии решений и подавлении, менее активна или даже уменьшена в объеме. [13] Обычно префронтальная кора обрабатывает сигналы, посылаемые через миндалевидное тело, помогая регулировать реакцию на стрессовые события. Было обнаружено, что эти связи снижены у пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством, что еще больше объясняет повышенный уровень страха в ответ на напоминания о травме. [13] Эту информацию можно разбить на несколько «дружественных к ребенку» методов (например, ручная модель мозга [14] ) и эффективно ведет ко второму модулю TF-CBT: релаксации .

Релаксация . Ребенка и опекуна обучают навыкам расслабления, позволяющим справляться со стрессовыми реакциями. [2] Некоторыми примерами преподаваемых техник являются прогрессивная мышечная релаксация, ритмичное дыхание или управляемая визуализация. [15]

Аффективное выражение и регулирование. Этот компонент помогает ребенку почувствовать себя более комфортно и получить больше знаний о выражении чувств и мыслей, чтобы он мог практиковать и развивать навыки управления своей реакцией на стресс. [15] Лица, осуществляющие уход, обучаются этим навыкам и поощряются практиковаться в использовании языка эмоций, которому учат на занятиях, когда дома возникают напоминания о травмах. [2] [15]

Когнитивный копинг. Этот компонент помогает как ребенку, так и лицу, осуществляющему уход, распознавать неадаптивные мысли, чувства и поведение и заменять их более точными реакциями. [2] Этот раздел может быть более сложным для клиентов, особенно для детей младшего возраста. [16] Когнитивный треугольник (мысли, чувства и поведение) используется для иллюстрации того, как взаимодействуют наши когнитивные, эмоциональные и поведенческие процессы. [15] Детей направляют через выявление негативных повседневных мыслей (например, я сижу за обедом один, потому что я никому не нравлюсь), а затем эти навыки адаптируются к негативным мыслям, связанным с травмирующим событием (например: «Это случилось со мной, потому что я плохой ребенок»). [15]

Фаза 2: Повествование и обработка травмы

[ редактировать ]

Развитие и обработка нарратива травмы. Это интерактивный процесс, который позволяет ребенку обратиться к конкретным деталям своего опыта травмы. Письменное резюме разрабатывается с помощью творческой среды, которая служит инструментом для обработки этих реакций. Затем этот контент передается лицу, осуществляющему уход, чтобы дать ему возможность также обработать эти знания. [2]

Этап 3: Интеграция и консолидация

[ редактировать ]

Постепенное воздействие in vivo. Это единственный дополнительный компонент в TF-CBT. Воспитатель и ребенок выстраивают иерархию страхов и разрабатывают стратегии борьбы с каждым страхом. Воспитатель играет решающую роль на этом занятии, поскольку он должен постоянно поощрять и настойчиво поощрять ребенка использовать свои навыки релаксации и TF-CBT. [2]

Совместные родительско-детские занятия. Между ребенком и лицом, осуществляющим уход, поощряется прямое общение, чтобы продолжить открытое общение о пережитой травме и других важных вопросах до завершения лечения. [2]

Повышение безопасности и будущее развитие. Разрабатываются практические стратегии, которые помогают укрепить у ребенка чувство безопасности и доверия. [2]

Сеансы лечения

[ редактировать ]

Если это не совместный сеанс родитель-ребенок, каждый сеанс длится около 1 часа, и терапевт проводит 30 минут с ребенком и 30 минут с родителем. [2] На совместных сеансах родитель-ребенок терапевт встречается с лицом, осуществляющим уход, наедине в течение 5–10 минут, затем с ребенком наедине в течение 5–10 минут, затем с лицом, осуществляющим уход, и ребенком вместе в течение 40–50 минут. [2]

Занятия для детей

[ редактировать ]

Во время сеансов детской терапии терапевт сосредотачивается на тренировках по релаксации, таких как навыки глубокого дыхания и мышечной релаксации, регуляция эмоций (выявление чувств), рассказ о травме и ее обработка (обсуждение ошеломляющих событий и связанных с ними чувств), а также стратегии когнитивного преодоления ( выявление и замена негативных мыслей). [17]

Занятия для родителей

[ редактировать ]

Родители или лица, осуществляющие основной уход, считаются основными терапевтическими агентами для улучшения TF-CBT. [5] Во время родительских сессий терапевт обсуждает с родителями целесообразность лечения и планы безопасности и поощряет положительные родительские навыки, чтобы максимизировать эффективное воспитание. [18] Эти занятия важны, поскольку помогают лицу, осуществляющему уход, использовать и моделировать для своего ребенка конкретные навыки преодоления собственной психопатологии, чтобы показать, как он может справиться со своими собственными симптомами. [19]

Совместные занятия родителей и детей

[ редактировать ]

Во время совместных сеансов терапевт делится рассказами о травмах и проблемами неправильных/негативных мыслей в качестве средства поощрения и облегчения общения между родителями и детьми. Терапевт вмешивался только тогда, когда неточные познания не были устранены. [1]

Групповые занятия

[ редактировать ]

Групповая TF-CBT является альтернативой индивидуальной TF-CBT, которая сокращает часы работы отдельных терапевтов и обеспечивает помощь после стихийных бедствий или в районах с ограниченными ресурсами. [20] Подобно индивидуальной TF-CBT, групповая TF-CBT включает в себя как ребенка, так и опекуна и использует элементы «ПРАКТИКИ», обычно проводимые в рамках 12 структурированных занятий, направленных на уменьшение стресса и чувства стыда. [20]

Оценка эффективности

[ редактировать ]

Рандомизированные клинические исследования по изучению эффективности TF-CBT показали, что это эффективный план лечения различных расстройств как у детей, так и у подростков. [21] [22] Доказано, что TF-CBT эффективно уменьшает симптомы посттравматического стрессового расстройства, депрессии, тревоги, экстернализма, сексуализированного поведения и чувства стыда у детей, переживших травму. [23] Было показано, что TF-CBT улучшает позитивные родительские навыки и поддержку ребенка за счет улучшения общения между родителями и детьми. [12] Исследование, изучающее комбинаторный эффект TF-CBT с сертралином, показало, что добавление сертралина к лечению дает лишь минимальную пользу, что дает доказательства для первоначального испытания TF-CBT перед лечением. [24] Фактические данные также показали, что TF-CBT более успешен, чем контрольные группы, независимо от того, проводится ли оно в групповом формате или индивидуально. [25]

Хотя было показано, что TF-CBT так же эффективен, как десенсибилизация и повторная обработка движений глаз (EMDR), для лечения хронического посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у взрослых, результаты были предварительными, учитывая небольшое количество участников в исследованиях и высокий процент выбывших из них. показатели и высокий риск предвзятости экспериментатора. [26]

Существуют некоторые разногласия по поводу эффективности КПТ для лечения травм. Около 50% пациентов, участвовавших в исследованиях эффективности, по окончании лечения все еще имеют симптомы, связанные с травмой. [27] КПТ в настоящее время исследуется на предмет ее эффективности в терапии по сравнению с другими видами терапевтических вмешательств. Большинство этих исследований было проведено в амбулаторных исследовательских клиниках. [28]

Методы доступа

[ редактировать ]

Терапевт

[ редактировать ]

TF-CBT может проводиться различными специалистами в области психического здоровья: от клинических социальных работников, консультантов до психологов и психиатров. [29] Квалифицированные терапевты должны быть внесены в реестр или иметь национальную сертификацию по TF-CBT. Часть обучения этому лечению включает онлайн-курс обучения, сертифицированный TF-CBT. [30] Дополнительные критерии необходимы для того, чтобы врач был внесен в реестр или получил национальную сертификацию. [31] Практикующему специалисту рекомендуется не только пройти онлайн-курс обучения, но также принять участие в многодневном очном обучении и получать постоянное наблюдение в течение 6–9 месяцев от супервизора или консультанта TF-CBT, а также практиковать с семьями, у которых есть пережил травму. [32]

Внедрение и адаптация

[ редактировать ]

С момента своего развития в 1980-х годах TF-CBT использовалась терапевтами во многих странах, таких как Австралия, Камбоджа, Канада, Китай, Дания, Германия, Япония, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Швеция, США и Замбия. [33] В некоторых штатах США реализация проводилась в сотрудничестве с Национальной сетью по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем. [32] Его также использовали с детьми, находящимися в приемных семьях, с теми, кто пострадал от травмирующих жизненных событий, включая террористические атаки 11 сентября , и с теми, кто пережил ураган Катрина . [34]

TF-CBT также был адаптирован к различным культурам, включая латиноамериканское население. Руководство по лечению переведено на различные языки, включая голландский, немецкий, японский, корейский и китайский. [35] Поскольку TF-CBT может осуществляться местными непрофессиональными консультантами, это делает его возможным вариантом ресурсов по охране психического здоровья в странах с низким и средним уровнем дохода или в регионах с низкими ресурсами. [36]

После пандемии COVID-19 произошел переход от очного к дистанционному оказанию психотерапии. Из-за увеличения спроса на лечение, ориентированное на травмы, в пострадавших от травм районах практикующие врачи смогли виртуально содействовать TF-CBT. [37] Виртуальная TF-CBT-терапия более экономически эффективна и расширяет доступ к психотерапии. [37]

Многие дети подвергаются воздействию нескольких событий или хронической травмы. [38] Этот стойкий опыт травматизации влияет на способность ребенка формировать первичные привязанности, что может привести к множеству трудностей и часто называется «комплексной травмой». [38] Сложную травму иногда считают более трудной для лечения, поскольку она характеризуется повышенным уровнем аффективной дисрегуляции, трудностями с безопасностью привязанности, диссоциацией и фрагментированным чувством себя. [8] [38] Более поздние исследования выявили TF-CBT как эффективный подход к лечению детей со сложным посттравматическим стрессом. В одной статье показано, что у людей со сложным посттравматическим стрессовым расстройством наблюдалось большее снижение симптомов после лечения, чем у тех, у кого было некомплексное посттравматическое стрессовое расстройство. [8] В Соединенных Штатах концепция комплексной травмы признана, но не считается отдельным диагнозом на основании текстовой пересмотренной версии Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5-TR). [39] Другие страны, кроме США, которые используют Международную классификацию болезней (МКБ), недавно признали сложное посттравматическое стрессовое расстройство (КПТСР) отдельным расстройством в пересмотренном издании МКБ-11. [40] Преимущества его включения в МКБ-11 заключаются в том, что оно может обеспечить более индивидуализированное лечение, которое лучше учитывает природу травмы, а также внести вклад в исследовательский пул, посвященный расстройствам, связанным со стрессом. [40] Некоторые из перечисленных проблем, особенно в свете рассмотрения возможности ее добавления в DSM-5, заключались в том, что комплексная травма может лучше функционировать как чисто дименсиональное расстройство, которое не отражает действующую диагностическую систему, и что недостаточно идентифицированных психометрических свойства, гарантирующие его включение. [41]

  1. ^ Jump up to: а б Коэн, Джудит А. (2006). Лечение травмы и травматического горя у детей и подростков ([Онлайн-Аусг.]. Под ред.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  978-1593853082 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Коэн, Джудит А.; Маннарино, Энтони П. (июль 2015 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму, для травмированных детей и семей» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 24 (3): 557–570. дои : 10.1016/j.chc.2015.02.005 . ПМЦ   4476061 . ПМИД   26092739 .
  3. ^ Кар, Ниламадхаб (апрель 2011 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия для лечения посттравматического стрессового расстройства: обзор» . Нервно-психические заболевания и лечение . 7 : 167–181. дои : 10.2147/ndt.s10389 . ISSN   1176-6328 . ПМК   3083990 . ПМИД   21552319 .
  4. ^ Коэн, Дж.А.; Маннарино, AP; Перель, Дж. М.; Старон, В. (2007). «Пилотное рандомизированное контролируемое исследование комбинированной КПТ, ориентированной на травму, и сертралина при симптомах детского посттравматического стрессового расстройства». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 46 (7): 811–819. дои : 10.1097/chi.0b013e3180547105 . ПМИД   17581445 .
  5. ^ Jump up to: а б КОЭН, Дж.А.; МАННАРИНО, АП; БЕРЛИНЕР, Л.; ДЕБЛИНГЕР, Э. (1 ноября 2000 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму, для детей и подростков: обновленная эмпирическая информация». Журнал межличностного насилия . 15 (11): 1202–1223. дои : 10.1177/088626000015011007 . S2CID   16067137 .
  6. ^ Форд, доктор медицинских наук; Руссо, Э. (2006). «Подход к комплексному лечению посттравматического стресса и зависимости, ориентированный на настоящее, ориентированный на настоящее, подход к эмоциональной саморегуляции: групповое обучение и терапия адаптивного восстановления после травм (TARGET)» . Американский журнал психотерапии . 60 (4): 335–355. doi : 10.1176/appi.psychotherapy.2006.60.4.335 . ПМИД   17340945 .
  7. ^ де Арельяно, Майкл А. Рамирес; Лайман, Д. Рассел; Джоб-Шилдс, Лиза; Джордж, Прити; Догерти, Ричард Х.; Дэниелс, Аллен С.; Гхош, Сушмита Шома; Хуанг, Ларк; Дельфин-Риттмон, Мириам Э. (май 2014 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму, для детей и подростков: оценка доказательств» . Психиатрические услуги . 65 (5): 591–602. дои : 10.1176/appi.ps.201300255 . ISSN   1075-2730 . ПМК   4396183 . ПМИД   24638076 .
  8. ^ Jump up to: а б с Дженсен, Тайн К.; Браату, Нора; Биркеланд, Марианна Скогбротт; Ормхауг, Силье Мёруп; Скар, Ане-Марта Сольхейм (19 декабря 2022 г.). «Сложное посттравматическое стрессовое расстройство и результаты лечения в TF-CBT для молодежи: натуралистическое исследование» . Европейский журнал психотравматологии . 13 (2). дои : 10.1080/20008066.2022.2114630 . ISSN   2000-8066 . ПМЦ   9518270 . ПМИД   36186162 .
  9. ^ КОЭН, ЮДИТ А.; МАННАРИНО, ЭНТОНИ П.; КУДСЕН, КРЕЙГ (октябрь 2004 г.). «Лечение детского травматического горя: пилотное исследование». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 43 (10): 1225–1233. дои : 10.1097/01.chi.0000135620.15522.38 . ПМИД   15381889 .
  10. ^ КОЭН, ЮДИТ А.; МАННАРИНО, ЭНТОНИ П.; СТАРОН, ВИРДЖИНИЯ Р. (декабрь 2006 г.). «Пилотное исследование модифицированной когнитивно-поведенческой терапии детского травматического горя (КПТ-КТГ)». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 45 (12): 1465–1473. дои : 10.1097/01.chi.0000237705.43260.2c . ПМИД   17135992 . S2CID   42041010 .
  11. ^ Коэн, Дж.А.; Маннарино, AP; Айенгар, С. (январь 2011 г.). «Лечение посттравматического стрессового расстройства в сообществе у детей, подвергшихся насилию со стороны интимного партнера: рандомизированное контролируемое исследование» . Архив педиатрии и подростковой медицины . 165 (1): 16–21. doi : 10.1001/archpediatrics.2010.247 . ПМИД   21199975 .
  12. ^ Jump up to: а б Коэн, Дж.А.; Маннарино, AP; Кнудсен, К. (февраль 2005 г.). «Лечение детей, подвергшихся сексуальному насилию: 1 год наблюдения за рандомизированным контролируемым исследованием». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 29 (2): 135–45. дои : 10.1016/j.chiabu.2004.12.005 . ПМИД   15734179 .
  13. ^ Jump up to: а б Шерин, Джонатан Э.; Немерофф, Чарльз Б. (30 сентября 2011 г.). «Посттравматическое стрессовое расстройство: нейробиологическое воздействие психологической травмы» . Диалоги в клинической неврологии . 13 (3): 263–278. дои : 10.31887/DCNS.2011.13.2/jsherin . ISSN   1958-5969 . ПМК   3182008 . ПМИД   22034143 .
  14. ^ Ручная модель мозга доктора Дэна Сигела , 9 августа 2017 г. , получено 20 октября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Браун, Элисса Дж.; Коэн, Джудит А.; Маннарино, Энтони П. (01 декабря 2020 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму: роль лиц, осуществляющих уход» . Журнал аффективных расстройств . 277 : 39–45. дои : 10.1016/j.jad.2020.07.123 . ISSN   0165-0327 . ПМИД   32791391 . S2CID   221121563 .
  16. ^ Поллион, Элизабет; Деблингер, Эстер (15 декабря 2017 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травмы: клинические соображения» . Европейский журнал психотравматологии . 8 (суп7). дои : 10.1080/20008198.2018.1433929 . ISSN   2000-8066 . ПМК   5965038 . ПМИД   29844883 .
  17. ^ «Тренинг КПТ, ориентированный на травму» . Проверено 20 апреля 2014 г.
  18. ^ Коэн, Джудит А.; Маннарино, Энтони П. (ноябрь 2008 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму, для детей и родителей». Психическое здоровье детей и подростков . 13 (4): 158–162. дои : 10.1111/j.1475-3588.2008.00502.x . ПМИД   32847188 .
  19. ^ Мартин, Кристина Гамаш; Эверетт, Йоэль; Скоурон, Элизабет А.; Залевски, Морин (сентябрь 2019 г.). «Роль психопатологии лица, осуществляющего уход, в лечении детской травмы с помощью когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму: систематический обзор» . Обзор клинической детской и семейной психологии . 22 (3): 273–289. дои : 10.1007/s10567-019-00290-4 . ISSN   1096-4037 . ПМК   8075046 . ПМИД   30796672 .
  20. ^ Jump up to: а б Деблингер, Эстер; Поллион, Элизабет; Дорси, Шеннон (23 декабря 2015 г.). «Применение когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму, в групповом формате». Жестокое обращение с детьми . 21 (1): 59–73. дои : 10.1177/1077559515620668 . ISSN   1077-5595 . ПМИД   26701151 . S2CID   206666505 .
  21. ^ Коэн, Дж.А.; Деблингер, Э; Маннарино, AP; Стир, РА (апрель 2004 г.). «Многоцентровое рандомизированное контролируемое исследование детей с симптомами посттравматического стрессового расстройства, связанными с сексуальным насилием» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 43 (4): 393–402. дои : 10.1097/00004583-200404000-00005 . ПМК   1201422 . ПМИД   15187799 .
  22. ^ Коэн, Дж.А.; Берлинер, Л; Маннарино, А. (апрель 2010 г.). «КПТ, ориентированная на травмы, для детей с сопутствующими травмами и проблемами поведения». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 34 (4): 215–24. дои : 10.1016/j.chiabu.2009.12.003 . ПМИД   20304489 .
  23. ^ Зайдлер, Г.Х.; Вагнер, FE (ноябрь 2006 г.). «Сравнение эффективности EMDR и когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму, в лечении посттравматического стрессового расстройства: метааналитическое исследование». Психологическая медицина . 36 (11): 1515–22. дои : 10.1017/S0033291706007963 . ПМИД   16740177 . S2CID   39751799 .
  24. ^ Коэн, Дж.А.; Маннарино, AP; Перель, Дж. М.; Старон, В. (июль 2007 г.). «Пилотное рандомизированное контролируемое исследование комбинированной КПТ, ориентированной на травму, и сертралина при симптомах детского посттравматического стрессового расстройства». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 46 (7): 811–9. дои : 10.1097/chi.0b013e3180547105 . ПМИД   17581445 .
  25. ^ Томас, Фиона С.; Пуэнте-Дюран, София; Мучлер, Кристина; Монсон, Кэндис М. (май 2022 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травмы, для детей и молодежи в странах с низким и средним уровнем дохода: систематический обзор» . Психическое здоровье детей и подростков . 27 (2): 146–160. дои : 10.1111/camh.12435 . ISSN   1475-357X . ПМИД   33216426 . S2CID   227079848 .
  26. ^ Биссон Дж., Робертс Н.П., Эндрю М., Купер Р., Льюис С. (2013). «Психологическая терапия хронического посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у взрослых». Кокрейновская база данных систематических обзоров. 12 (12): CD003388. doi:10.1002/14651858.CD003388.pub4. ПМИД   24338345
  27. ^ Сильва, Эрнан (март 2009 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия травм (2-е издание) под редакцией Виктории М. Фоллетт и Джозефа И. Рузека. Нью-Йорк: The Guilford Press, 2006. 472 стр.» . Депрессия и тревога . 26 (3): 301–302. дои : 10.1002/da.20323 . ISSN   1091-4269 .
  28. ^ Сильва, Эрнан (март 2009 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия травм (2-е издание) под редакцией Виктории М. Фоллетт и Джозефа И. Рузека. Нью-Йорк: The Guilford Press, 2006. 472 стр.» . Депрессия и тревога . 26 (3): 301–302. дои : 10.1002/da.20323 . ISSN   1091-4269 .
  29. ^ «Что такое когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму (TF-CBT)?» . Проверено 20 апреля 2014 г.
  30. ^ «TF-CBT Web: сетевой учебный курс по когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму» . Проверено 20 апреля 2014 г.
  31. ^ «Критерии сертификации TF-CBT.org» . 26 марта 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б Ланг, Джейсон М.; Форд, Джулиан Д.; Фицджеральд, Моника М. (2010). «Алгоритм определения использования когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму» . Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение . 47 (4): 554–569. дои : 10.1037/a0021184 . ISSN   1939-1536 . ПМИД   21198243 .
  33. ^ «Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму (TF-CBT)» . Проверено 20 апреля 2014 г.
  34. ^ Дорси, С. (2012). «КПТ, ориентированная на травмы, для подростков, находящихся в приемных семьях: предварительные результаты рандомизированного контролируемого исследования». Представлено на конференции в Сан-Диего по вопросам жестокого обращения с детьми и семьями, Сан-Диего .
  35. ^ «Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму (TF-CBT)» . Проверено 20 апреля 2014 г.
  36. ^ Томас, Фиона С.; Пуэнте-Дюран, София; Мучлер, Кристина; Монсон, Кэндис М. (20 ноября 2020 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травмы, для детей и молодежи в странах с низким и средним уровнем дохода: систематический обзор» . Психическое здоровье детей и подростков . 27 (2): 146–160. дои : 10.1111/camh.12435 . ISSN   1475-357X . ПМИД   33216426 . S2CID   227079848 .
  37. ^ Jump up to: а б Джонс, Челси; Мигель-Крус, Антонио; Смит-Макдональд, Лотарингия; Крукшанк, Эмили; Багхури, Деларам; Каур Чохан, Авнит; Лэйдлоу, Алекса; Уайт, Эллисон; Цао, Бо; Агьяпонг, Винсент; Бербак, Лиза (21 сентября 2020 г.). «Виртуальная травматологическая терапия для военнослужащих, ветеранов и сотрудников органов общественной безопасности с посттравматическими стрессовыми травмами: систематический обзор» . JMIR mHealth и uHealth . 8 (9): e22079. дои : 10.2196/22079 . ISSN   2291-5222 . ПМЦ   7536597 . ПМИД   32955456 .
  38. ^ Jump up to: а б с Коэн, Джудит А.; Маннарино, Энтони П.; Клитермес, Мэтью; Мюррей, Лаура А. (2012). «КПТ, ориентированная на травмы, для молодежи со сложной травмой» . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 36 (6): 528–541. дои : 10.1016/j.chiabu.2012.03.007 . ПМЦ   3721141 . ПМИД   22749612 .
  39. ^ «VA.gov | Дела ветеранов» . www.ptsd.va.gov . Проверено 25 ноября 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б Нестгаард Рёд, Ошильд; Шмидт, Каспер (01 января 2021 г.). «Сложное посттравматическое стрессовое расстройство: какова клиническая ценность диагноза?» . Европейский журнал психотравматологии . 12 (1). дои : 10.1080/20008198.2021.2002028 . ISSN   2000-8066 . ПМЦ   8667899 . ПМИД   34912502 .
  41. ^ Ресик, Патрисия А.; Бовин, Мишель Дж.; Кэллоуэй, Эмбер Л.; Дик, Александра М.; Кинг, Мэтью В.; Митчелл, Карен С.; Сувак, Майкл К.; Уэллс, Стефани Ю.; Стирман, Шеннон Уилтси; Вольф, Эрика Дж. (2012). «Критическая оценка сложной литературы по посттравматическому стрессу: последствия для DSM-5» . Журнал травматического стресса . 25 (3): 241–251. дои : 10.1002/jts.21699 . ISSN   0894-9867 . ПМИД   22729974 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f55f5a5b3ccdfb496f48b17c430c7fde__1719582000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/de/f55f5a5b3ccdfb496f48b17c430c7fde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trauma focused cognitive behavioral therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)