Jump to content

Инвалидность в детской литературе

Представление инвалидности в детской литературе является предметом научных исследований и является актуальной темой, особенно с 1970-х годов. [ 1 ] Однако представительство инвалидов по-прежнему остается современной проблемой. Всемирный доклад об инвалидности за 2011 год, проведенный Всемирной организацией здравоохранения, показал, что около 15% мирового населения, то есть 1 миллиард человек, имеют инвалидность. [ 2 ] однако в 2019 году только в 3,4% детских книг главные герои были инвалидами. [ 3 ] Качество представления инвалидности может варьироваться в зависимости от конкретной изображаемой инвалидности. [ 4 ] Несмотря на то, что в обществе появилось больше разнообразных персонажей с ограниченными возможностями, к этому изображению следует относиться осторожно, чтобы не пропагандировать существующие негативные стереотипы. [ 4 ]

История представительства инвалидов

[ редактировать ]

Профессор Ян Дэвидсон и его коллеги проанализировали изображение персонажей-инвалидов в коллекции 19-й детской литературы из Публичной библиотеки Торонто. [ 5 ] Исследователи обнаружили некоторые общие характеристики репрезентации инвалидности в детской литературе XIX века: персонажи-инвалиды редко появлялись как личности, но обычно изображались как обезличенные группы и сводились к пяти упрощенным категориям: больные или крайне больные, «искалеченные» и «деформированные». ", слепые, "глухие" или "немые" и широкая категория "безумных" или "безумных". [ 5 ] Язык, используемый для описания персонажей-инвалидов, часто был покровительственным или оскорбительным, а персонажи-инвалиды часто страдали и плохо обращались с ними со стороны других персонажей. [ 5 ]

Оксфордский профессор Энн Даукер описывает, как во многих книгах XIX века представление об инвалидности часто было расплывчатым и неясным. [ 6 ] Отсутствие описания приводит к крайне неточному описанию инвалидности, которое в значительной степени основано на стереотипах. [ 6 ] Представительство инвалидов также часто было связано с моральными качествами. [ 6 ] Например, в фильме «Что сделала Кэти » (1872) инвалидность главной героини Кэти изображена как возможность, предоставленная Богом, испытать «Школу боли», благодаря которой она усвоит важные моральные уроки. [ 6 ] Другие персонажи-инвалиды, такие как Крошка Тим в «Рождественской песне» (1843), изображались святыми и чистыми. [ 6 ]

Работы Ганса Христиана Андерсена дают возможность изучить образ инвалидности в сказках XIX века. [ 7 ] Доктор Вивиан Йеника-Агбау обнаружила, что в этих сказках отношения между персонажами с ограниченными возможностями и здоровыми персонажами определяются дисбалансом сил. [ 7 ] Она утверждает, что эти отношения укрепили существующие социальные иерархии. [ 7 ] В четырех сказках Андерсена — «Русалочка» (1837), «Храбрый оловянный солдатик», также известный как «Стойкий оловянный солдатик» (1838), «Маленькая или Дюймовочка» (1835) и «Гадкий утенок» (1843) — место персонажа в социальная иерархия определялась их инвалидностью. [ 7 ] Во всех этих примерах персонаж-инвалид изображался как «другой» и находился в самом низу социальной иерархии. [ 7 ]

Хотя эти проблемные темы были обычным явлением, не все изображения инвалидности в детской литературе XIX века были вредными. [ 8 ] Даукер приводит несколько примеров в литературе XIX века, в которых персонажи-инвалиды не были беспомощными или святыми. [ 8 ] «Столпы дома» (1873 г.), «Умная женщина из семьи» (1865 г.) и «Пятый класс в школе Святого Доминика» (1887 г.) содержат многомерных персонажей-инвалидов. [ 8 ]

Большая часть представителей инвалидности 19-го века сводила персонажей-инвалидов к «другим», проповедуя послания о послушании воле Бога и моральные уроки, преподанные через страдания. [ 9 ] [ 8 ]

20 и 21 века

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах около 26% населения имеют инвалидность, что немного выше мирового показателя в 17%. [ 10 ] [ 11 ] В 2019 году только 3,4% детских книг, изданных в США, имели главных героев-инвалидов. [ 12 ] Ученые предполагают, что чтение детьми о персонажах с ограниченными возможностями помогает способствовать принятию и сочувствию. [ 13 ] Подход детской и юношеской литературы (вместе называемой «ювенильной литературой») может оказать существенное влияние на читающих ее детей, независимо от того, имеют ли они лично инвалидность или нет; литература «оказалась агентом, способным влиять на отношение и принятие недостатков». [ 14 ] Стереотипы об инвалидности также могут оказать влияние на детей, из-за чего дети могут неправильно понимать и относиться к инвалидности в негативном ключе. [ 13 ] В книге «Этическая ответственность за представление инвалидности в детской литературе» Анна Пуркисс описывает, как «то, как инвалидность представлена ​​в детской литературе, потенциально может повлиять на взгляды молодых читателей, не являющихся инвалидами, на людей с ограниченными возможностями в реальной жизни, а также отразить мнение читателей с ограниченными возможностями. ' пережитый опыт возвращается к ним со страницы». [ 15 ]

Пожалуй, ни одна группа людей не была так упущена из виду и неточно представлена ​​в детских книгах, как люди с ограниченными возможностями. Чаще всего они не включались в истории, а когда и были, преобладали многие негативные стереотипы , например, о персонажах, которые были жалкими или жалкими, злыми или супергероями, или обузой и неспособными полноценно участвовать в событиях повседневной жизни. Часто главной чертой личности, подчеркиваемой читателем, была разница или инвалидность, а не баланс сильных и слабых сторон. Бласка, 1996. [ 16 ] : 69 

С 1940 по 1970 год в США было издано около 311 книг для детей, главными героями которых были персонажи с ограниченными возможностями. Некоторые из этих книг романтизировали инвалидность, некоторые были инфантильными, а в других персонажи-инвалиды изображались избегающими мира. [ 16 ] : 69–70  Такие изображения не отражали живую реальность; Странность состоит в том, что изображение слепых превышает их реальную численность в реальной популяции. [ 16 ] : 69–70  Слепота была отмечена как наиболее распространенная инвалидность среди афроамериканских персонажей в детской художественной литературе, используемая в качестве сюжетного устройства, чтобы представить способность видеть за пределами расовых предрассудков. [ 17 ] делая инвалидность вторичной по сравнению с ее значением как сюжетного устройства.

В 1986 году Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями в США вступил в силу (IDEA), который положил конец исключению детей с ограниченными возможностями из финансируемых государством школьных систем. С интеграцией детей с ограниченными возможностями в государственные школы возник новый интерес к изображению людей с ограниченными возможностями в детских книгах. Барбара Холланд Баскин и Карен Х. Харрис провели влиятельное исследование изображения инвалидности в детской и молодежной литературе в конце 1970-х годов. Они опубликовали плодотворное исследование «Записки другого барабанщика» (1977), за которым последовало « Еще заметки от другого барабанщика» (1984). Сегодня инвалидность в детской литературе является стандартной темой, включенной в библиографии, исследования, критические и обзорные источники. За прошедшие годы было выпущено несколько библиографий и исследований, посвященных художественной и научно-популярной литературе. [ нужна ссылка ]

Эволюцию изображения инвалидности можно увидеть в книгах, написанных с 1970-х годов. Джуди Блюм показывает опыт девочки-подростка с диагнозом идиопатический сколиоз в книге «Дини» (1973). Главная героиня, Дини, сталкивается с проблемами, связанными с необходимостью носить корсет во время лечения, что влияет на ее восприятие себя, своей семьи и сокурсников. Дини не преодолевает инвалидность к концу истории и не побеждена ею; вывод более реалистично показывает, что она продолжает сталкиваться с проблемами и учится к ним приспосабливаться.

Тенденцией современной детской художественной литературы является изображение персонажей со «скрытыми нарушениями», диагнозы которых в последние десятилетия стали более распространенными. Примеры включают книгу Петры Мазерс « Софи и Лу» (1991) о крайней застенчивости , которая является эмоциональной и социальной инвалидностью, и Кэролайн Джановер книгу « Худший орфограф в старшей школе » (1995) о мальчике с дислексией . В художественной литературе для старшей молодежи инвалидность недавно рассматривалась в сложных ситуациях с использованием таких тонких методов, как повествование с множеством точек зрения; Примером может служить Эрики Тамар » « Честная игра (1993) о группе учеников мужского пола, которые неоднократно подвергали сексуальному насилию девочку с умственными отклонениями в своей школе. [ 18 ]

Библиограф Дебра Робертсон, написавшая книгу «Изображение людей с ограниченными возможностями: аннотированная библиография художественной литературы для детей и подростков» (1992), отметила в начале 1990-х годов, что не каждая инвалидность должна быть «метафорой развития главного героя», и существует тенденция Романтизация или стигматизация писателями таких заболеваний является постоянной проблемой в детской литературе. [ 16 ] : 69–71 

Более поздние исследования показали, что преподаватели могут улучшить понимание учащимися инвалидности с помощью «последующих обсуждений или мероприятий и историй, в которых персонажи с ограниченными возможностями изображаются точно, реалистично и позитивно». [ 16 ] : 73 

Исследователи из Прешовского университета завершили исследовательский проект, посвященный проблемам человеческого неравенства в производстве книг для детей и молодежи (оригинальная и переводная литература с середины XIX века до 2020 года). Результаты показали историческую изменчивость литературных и художественно-творческих подходов к изображению темы. [ 19 ]

Каждые два года Международный совет по книгам для молодежи (IBBY) публикует список книг для молодых людей с ограниченными возможностями и о них. [ 20 ]

Особенности представления вредной инвалидности

[ редактировать ]

Представление персонажей-инвалидов в литературе за прошедшие годы прошло долгий путь, но продолжающееся использование стереотипов и вводящих в заблуждение представлений оказывает вредное воздействие на читателей. Если все сделано правильно, персонажей с ограниченными возможностями можно использовать в разговорах об инвалидах и о том, что они испытывают в повседневной жизни. [ 21 ]

Особенности позитивного представления инвалидности

[ редактировать ]

Профессора Алисия Ригер и Ева МакГрэйл обсуждают, как подлинное представление инвалидности изображает инвалидность как часть персонажа, а не делает ее всей личностью. [ 22 ] Моника Кликамп и Энджи Сапата в статье 2019 года в журнале The Reading Teacher представляют четыре особенности позитивного представления в детской литературе, которые включают в себя представление персонажей с ограниченными возможностями как многомерных, их голоса рассказывают историю, призыв читателей не принимать персонажей с ограниченными возможностями за само собой разумеется, и у таких персонажей есть подлинные отношения. [ 23 ]

Когда авторы пишут книги с персонажами-инвалидами в качестве главных героев, они обязаны писать книги, которые «точно и достоверно» отражают опыт людей с ограниченными возможностями. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Беккет, Ангарад и др. «Долой фей?» Инвалидность при первичном использовании детской литературы». Инвалидность и общество 25.3 (2010): 373-386.
  2. ^ «Всемирный доклад об инвалидности» . www.who.int . Проверено 9 мая 2022 г.
  3. ^ Кингсбери, Маргарет (28 апреля 2021 г.). «Современное состояние изображения инвалидности в детских книгах» . КНИЖНЫЙ БУНТ . Проверено 9 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сакс, Арлин. «Предвзятость к инвалидности в детской литературе». Специальное образование: Справочник по политике и разработке учебных программ , вып. 3, 2018.
  5. ^ Jump up to: а б с Дэвидсон, Иэн ФВК, Гэри Вудилл и Элизабет Бредберг. «Образы инвалидности в британской детской литературе XIX века». Инвалидность и общество , том. 9, нет. 1, 1994 г., дои : 10.1080/09687599466780031 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Даукер, Энн. «Лечение инвалидности в детской литературе XIX и начала XX веков». Ежеквартальный журнал исследований инвалидности , том. 24, №1, 2004 г., дои : 10.18061/dsq.v24i1.843 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Йеника-Агбау, Вивиан С. «Неспособность к чтению в детской литературе: сказки Ганса Христиана Андерсена». Журнал литературных и культурных исследований инвалидности , том. 5, № 1, 2011, стр. 91-108.
  8. ^ Jump up to: а б с д Даукер, Энн. «Лечение инвалидности в детской литературе XIX и начала XX веков». Ежеквартальный журнал исследований инвалидности , том. 24, №1, 2004 г., дои : 10.18061/dsq.v24i1.843 .
  9. ^ Дэвидсон, Иэн ФВК, Гэри Вудилл и Элизабет Бредберг. «Образы инвалидности в британской детской литературе XIX века». Инвалидность и общество , том. 9, нет. 1, 1994 г., дои : 10.1080/09687599466780031 .
  10. ^ Бергер, Рональд Дж. (2013). Знакомство с исследованиями инвалидности . Боулдер: Издательство Линн Риннер. ISBN  978-1-58826-866-2 . ОСЛК   808107501 .
  11. ^ Шекспир, Том, 1966- (2018). Инвалидность: основы . Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-138-65138-8 . OCLC   989519725 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Кингсбери, Маргарет (28 апреля 2021 г.). «Современное состояние изображения инвалидности в детских книгах» . КНИЖНЫЙ БУНТ . Проверено 17 марта 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Представление различий: изображение инвалидности в детской литературе» . Лютер Колледж . Архивировано из оригинала 4 января 2023 г. Проверено 17 марта 2022 г.
  14. ^ Денман-Уэст, Маргарет В. (1998). Детская литература: Путеводитель по источникам информации . Библиотеки без ограничений. п. 38 . ISBN  9781563084485 .
  15. ^ Jump up to: а б Пуркисс, Анна (24 июля 2019 г.). «Этическая ответственность изображения инвалидности в детской литературе» .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Салем, Линда К. (2006). Изучение детской литературы: случаи и дискуссии . Библиотеки без ограничений. ISBN  9781591580898 .
  17. ^ Кейт, Лоис (2001). Возьми постель и иди: смерть, инвалидность и лечение в классической художественной литературе для девочек . Женская пресса. п. 199. ИСБН  9780704346512 .
  18. ^ Бернис Э. Каллинан, Дайан Гетц Персон (2005). Континуум Энциклопедия детской литературы . Международная издательская группа «Континуум». стр. 238–9. ISBN  9780826417787 .
  19. ^ «Человек с ограниченными возможностями в литературе для детей и юношества | ЮНИПО» . www.unipo.sk . Проверено 02 июня 2021 г.
  20. ^ «Коллекция книг IBBY для молодых людей с ограниченными возможностями: официальный сайт IBBY» . www.ibby.org . Архивировано из оригинала 4 мая 2017 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
  21. ^ Адомат, Донна Сэйерс (4 июня 2014 г.). «Исследование проблем инвалидности в дискуссиях по детской литературе» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 34 (3). дои : 10.18061/dsq.v34i3.3865 . ISSN   2159-8371 .
  22. ^ Ригер, Алисия и Ева МакГрэйл. «Изучение детской литературы с аутентичным изображением инвалидности». Рекорд Каппа Дельта Пи 51,1 (2015): 18–23. ЭРИК. Веб.
  23. ^ Кликамп, Моника С. и Энджи Сапата. «Исследование изображений инвалидности в детских книжках с картинками». Учитель чтения , т. 72, нет. 5, 2019, стр. 589-97, два : 10.1002/trtr.1766 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bac697e026f641ac47932bf025c98185__1717074720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/85/bac697e026f641ac47932bf025c98185.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disability in children's literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)