Инвалидность в детской литературе
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( декабрь 2020 г. ) |
Представление инвалидности в детской литературе является предметом научных исследований и является актуальной темой, особенно с 1970-х годов. [ 1 ] Однако представительство инвалидов по-прежнему остается современной проблемой. Всемирный доклад об инвалидности за 2011 год, проведенный Всемирной организацией здравоохранения, показал, что около 15% мирового населения, то есть 1 миллиард человек, имеют инвалидность. [ 2 ] однако в 2019 году только в 3,4% детских книг главные герои были инвалидами. [ 3 ] Качество представления инвалидности может варьироваться в зависимости от конкретной изображаемой инвалидности. [ 4 ] Несмотря на то, что в обществе появилось больше разнообразных персонажей с ограниченными возможностями, к этому изображению следует относиться осторожно, чтобы не пропагандировать существующие негативные стереотипы. [ 4 ]
История представительства инвалидов
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Профессор Ян Дэвидсон и его коллеги проанализировали изображение персонажей-инвалидов в коллекции 19-й детской литературы из Публичной библиотеки Торонто. [ 5 ] Исследователи обнаружили некоторые общие характеристики репрезентации инвалидности в детской литературе XIX века: персонажи-инвалиды редко появлялись как личности, но обычно изображались как обезличенные группы и сводились к пяти упрощенным категориям: больные или крайне больные, «искалеченные» и «деформированные». ", слепые, "глухие" или "немые" и широкая категория "безумных" или "безумных". [ 5 ] Язык, используемый для описания персонажей-инвалидов, часто был покровительственным или оскорбительным, а персонажи-инвалиды часто страдали и плохо обращались с ними со стороны других персонажей. [ 5 ]
Оксфордский профессор Энн Даукер описывает, как во многих книгах XIX века представление об инвалидности часто было расплывчатым и неясным. [ 6 ] Отсутствие описания приводит к крайне неточному описанию инвалидности, которое в значительной степени основано на стереотипах. [ 6 ] Представительство инвалидов также часто было связано с моральными качествами. [ 6 ] Например, в фильме «Что сделала Кэти » (1872) инвалидность главной героини Кэти изображена как возможность, предоставленная Богом, испытать «Школу боли», благодаря которой она усвоит важные моральные уроки. [ 6 ] Другие персонажи-инвалиды, такие как Крошка Тим в «Рождественской песне» (1843), изображались святыми и чистыми. [ 6 ]
Работы Ганса Христиана Андерсена дают возможность изучить образ инвалидности в сказках XIX века. [ 7 ] Доктор Вивиан Йеника-Агбау обнаружила, что в этих сказках отношения между персонажами с ограниченными возможностями и здоровыми персонажами определяются дисбалансом сил. [ 7 ] Она утверждает, что эти отношения укрепили существующие социальные иерархии. [ 7 ] В четырех сказках Андерсена — «Русалочка» (1837), «Храбрый оловянный солдатик», также известный как «Стойкий оловянный солдатик» (1838), «Маленькая или Дюймовочка» (1835) и «Гадкий утенок» (1843) — место персонажа в социальная иерархия определялась их инвалидностью. [ 7 ] Во всех этих примерах персонаж-инвалид изображался как «другой» и находился в самом низу социальной иерархии. [ 7 ]
Хотя эти проблемные темы были обычным явлением, не все изображения инвалидности в детской литературе XIX века были вредными. [ 8 ] Даукер приводит несколько примеров в литературе XIX века, в которых персонажи-инвалиды не были беспомощными или святыми. [ 8 ] «Столпы дома» (1873 г.), «Умная женщина из семьи» (1865 г.) и «Пятый класс в школе Святого Доминика» (1887 г.) содержат многомерных персонажей-инвалидов. [ 8 ]
Большая часть представителей инвалидности 19-го века сводила персонажей-инвалидов к «другим», проповедуя послания о послушании воле Бога и моральные уроки, преподанные через страдания. [ 9 ] [ 8 ]
20 и 21 века
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах около 26% населения имеют инвалидность, что немного выше мирового показателя в 17%. [ 10 ] [ 11 ] В 2019 году только 3,4% детских книг, изданных в США, имели главных героев-инвалидов. [ 12 ] Ученые предполагают, что чтение детьми о персонажах с ограниченными возможностями помогает способствовать принятию и сочувствию. [ 13 ] Подход детской и юношеской литературы (вместе называемой «ювенильной литературой») может оказать существенное влияние на читающих ее детей, независимо от того, имеют ли они лично инвалидность или нет; литература «оказалась агентом, способным влиять на отношение и принятие недостатков». [ 14 ] Стереотипы об инвалидности также могут оказать влияние на детей, из-за чего дети могут неправильно понимать и относиться к инвалидности в негативном ключе. [ 13 ] В книге «Этическая ответственность за представление инвалидности в детской литературе» Анна Пуркисс описывает, как «то, как инвалидность представлена в детской литературе, потенциально может повлиять на взгляды молодых читателей, не являющихся инвалидами, на людей с ограниченными возможностями в реальной жизни, а также отразить мнение читателей с ограниченными возможностями. ' пережитый опыт возвращается к ним со страницы». [ 15 ]
Пожалуй, ни одна группа людей не была так упущена из виду и неточно представлена в детских книгах, как люди с ограниченными возможностями. Чаще всего они не включались в истории, а когда и были, преобладали многие негативные стереотипы , например, о персонажах, которые были жалкими или жалкими, злыми или супергероями, или обузой и неспособными полноценно участвовать в событиях повседневной жизни. Часто главной чертой личности, подчеркиваемой читателем, была разница или инвалидность, а не баланс сильных и слабых сторон. Бласка, 1996. [ 16 ] : 69
С 1940 по 1970 год в США было издано около 311 книг для детей, главными героями которых были персонажи с ограниченными возможностями. Некоторые из этих книг романтизировали инвалидность, некоторые были инфантильными, а в других персонажи-инвалиды изображались избегающими мира. [ 16 ] : 69–70 Такие изображения не отражали живую реальность; Странность состоит в том, что изображение слепых превышает их реальную численность в реальной популяции. [ 16 ] : 69–70 Слепота была отмечена как наиболее распространенная инвалидность среди афроамериканских персонажей в детской художественной литературе, используемая в качестве сюжетного устройства, чтобы представить способность видеть за пределами расовых предрассудков. [ 17 ] делая инвалидность вторичной по сравнению с ее значением как сюжетного устройства.
В 1986 году Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями в США вступил в силу (IDEA), который положил конец исключению детей с ограниченными возможностями из финансируемых государством школьных систем. С интеграцией детей с ограниченными возможностями в государственные школы возник новый интерес к изображению людей с ограниченными возможностями в детских книгах. Барбара Холланд Баскин и Карен Х. Харрис провели влиятельное исследование изображения инвалидности в детской и молодежной литературе в конце 1970-х годов. Они опубликовали плодотворное исследование «Записки другого барабанщика» (1977), за которым последовало « Еще заметки от другого барабанщика» (1984). Сегодня инвалидность в детской литературе является стандартной темой, включенной в библиографии, исследования, критические и обзорные источники. За прошедшие годы было выпущено несколько библиографий и исследований, посвященных художественной и научно-популярной литературе. [ нужна ссылка ]
Эволюцию изображения инвалидности можно увидеть в книгах, написанных с 1970-х годов. Джуди Блюм показывает опыт девочки-подростка с диагнозом идиопатический сколиоз в книге «Дини» (1973). Главная героиня, Дини, сталкивается с проблемами, связанными с необходимостью носить корсет во время лечения, что влияет на ее восприятие себя, своей семьи и сокурсников. Дини не преодолевает инвалидность к концу истории и не побеждена ею; вывод более реалистично показывает, что она продолжает сталкиваться с проблемами и учится к ним приспосабливаться.
Тенденцией современной детской художественной литературы является изображение персонажей со «скрытыми нарушениями», диагнозы которых в последние десятилетия стали более распространенными. Примеры включают книгу Петры Мазерс « Софи и Лу» (1991) о крайней застенчивости , которая является эмоциональной и социальной инвалидностью, и Кэролайн Джановер книгу « Худший орфограф в старшей школе » (1995) о мальчике с дислексией . В художественной литературе для старшей молодежи инвалидность недавно рассматривалась в сложных ситуациях с использованием таких тонких методов, как повествование с множеством точек зрения; Примером может служить Эрики Тамар » « Честная игра (1993) о группе учеников мужского пола, которые неоднократно подвергали сексуальному насилию девочку с умственными отклонениями в своей школе. [ 18 ]
Библиограф Дебра Робертсон, написавшая книгу «Изображение людей с ограниченными возможностями: аннотированная библиография художественной литературы для детей и подростков» (1992), отметила в начале 1990-х годов, что не каждая инвалидность должна быть «метафорой развития главного героя», и существует тенденция Романтизация или стигматизация писателями таких заболеваний является постоянной проблемой в детской литературе. [ 16 ] : 69–71
Более поздние исследования показали, что преподаватели могут улучшить понимание учащимися инвалидности с помощью «последующих обсуждений или мероприятий и историй, в которых персонажи с ограниченными возможностями изображаются точно, реалистично и позитивно». [ 16 ] : 73
Исследователи из Прешовского университета завершили исследовательский проект, посвященный проблемам человеческого неравенства в производстве книг для детей и молодежи (оригинальная и переводная литература с середины XIX века до 2020 года). Результаты показали историческую изменчивость литературных и художественно-творческих подходов к изображению темы. [ 19 ]
Каждые два года Международный совет по книгам для молодежи (IBBY) публикует список книг для молодых людей с ограниченными возможностями и о них. [ 20 ]
Особенности представления вредной инвалидности
[ редактировать ]Представление персонажей-инвалидов в литературе за прошедшие годы прошло долгий путь, но продолжающееся использование стереотипов и вводящих в заблуждение представлений оказывает вредное воздействие на читателей. Если все сделано правильно, персонажей с ограниченными возможностями можно использовать в разговорах об инвалидах и о том, что они испытывают в повседневной жизни. [ 21 ]
Особенности позитивного представления инвалидности
[ редактировать ]Профессора Алисия Ригер и Ева МакГрэйл обсуждают, как подлинное представление инвалидности изображает инвалидность как часть персонажа, а не делает ее всей личностью. [ 22 ] Моника Кликамп и Энджи Сапата в статье 2019 года в журнале The Reading Teacher представляют четыре особенности позитивного представления в детской литературе, которые включают в себя представление персонажей с ограниченными возможностями как многомерных, их голоса рассказывают историю, призыв читателей не принимать персонажей с ограниченными возможностями за само собой разумеется, и у таких персонажей есть подлинные отношения. [ 23 ]
Когда авторы пишут книги с персонажами-инвалидами в качестве главных героев, они обязаны писать книги, которые «точно и достоверно» отражают опыт людей с ограниченными возможностями. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Эйблизм
- Детская литература
- Инвалидность в искусстве
- Инклюзия (права инвалидов)
- Список детских книг с глухими персонажами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беккет, Ангарад и др. «Долой фей?» Инвалидность при первичном использовании детской литературы». Инвалидность и общество 25.3 (2010): 373-386.
- ^ «Всемирный доклад об инвалидности» . www.who.int . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Кингсбери, Маргарет (28 апреля 2021 г.). «Современное состояние изображения инвалидности в детских книгах» . КНИЖНЫЙ БУНТ . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сакс, Арлин. «Предвзятость к инвалидности в детской литературе». Специальное образование: Справочник по политике и разработке учебных программ , вып. 3, 2018.
- ^ Jump up to: а б с Дэвидсон, Иэн ФВК, Гэри Вудилл и Элизабет Бредберг. «Образы инвалидности в британской детской литературе XIX века». Инвалидность и общество , том. 9, нет. 1, 1994 г., дои : 10.1080/09687599466780031 .
- ^ Jump up to: а б с д и Даукер, Энн. «Лечение инвалидности в детской литературе XIX и начала XX веков». Ежеквартальный журнал исследований инвалидности , том. 24, №1, 2004 г., дои : 10.18061/dsq.v24i1.843 .
- ^ Jump up to: а б с д и Йеника-Агбау, Вивиан С. «Неспособность к чтению в детской литературе: сказки Ганса Христиана Андерсена». Журнал литературных и культурных исследований инвалидности , том. 5, № 1, 2011, стр. 91-108.
- ^ Jump up to: а б с д Даукер, Энн. «Лечение инвалидности в детской литературе XIX и начала XX веков». Ежеквартальный журнал исследований инвалидности , том. 24, №1, 2004 г., дои : 10.18061/dsq.v24i1.843 .
- ^ Дэвидсон, Иэн ФВК, Гэри Вудилл и Элизабет Бредберг. «Образы инвалидности в британской детской литературе XIX века». Инвалидность и общество , том. 9, нет. 1, 1994 г., дои : 10.1080/09687599466780031 .
- ^ Бергер, Рональд Дж. (2013). Знакомство с исследованиями инвалидности . Боулдер: Издательство Линн Риннер. ISBN 978-1-58826-866-2 . ОСЛК 808107501 .
- ^ Шекспир, Том, 1966- (2018). Инвалидность: основы . Абингдон, Оксон. ISBN 978-1-138-65138-8 . OCLC 989519725 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кингсбери, Маргарет (28 апреля 2021 г.). «Современное состояние изображения инвалидности в детских книгах» . КНИЖНЫЙ БУНТ . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Представление различий: изображение инвалидности в детской литературе» . Лютер Колледж . Архивировано из оригинала 4 января 2023 г. Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Денман-Уэст, Маргарет В. (1998). Детская литература: Путеводитель по источникам информации . Библиотеки без ограничений. п. 38 . ISBN 9781563084485 .
- ^ Jump up to: а б Пуркисс, Анна (24 июля 2019 г.). «Этическая ответственность изображения инвалидности в детской литературе» .
- ^ Jump up to: а б с д и Салем, Линда К. (2006). Изучение детской литературы: случаи и дискуссии . Библиотеки без ограничений. ISBN 9781591580898 .
- ^ Кейт, Лоис (2001). Возьми постель и иди: смерть, инвалидность и лечение в классической художественной литературе для девочек . Женская пресса. п. 199. ИСБН 9780704346512 .
- ^ Бернис Э. Каллинан, Дайан Гетц Персон (2005). Континуум Энциклопедия детской литературы . Международная издательская группа «Континуум». стр. 238–9. ISBN 9780826417787 .
- ^ «Человек с ограниченными возможностями в литературе для детей и юношества | ЮНИПО» . www.unipo.sk . Проверено 02 июня 2021 г.
- ^ «Коллекция книг IBBY для молодых людей с ограниченными возможностями: официальный сайт IBBY» . www.ibby.org . Архивировано из оригинала 4 мая 2017 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Адомат, Донна Сэйерс (4 июня 2014 г.). «Исследование проблем инвалидности в дискуссиях по детской литературе» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 34 (3). дои : 10.18061/dsq.v34i3.3865 . ISSN 2159-8371 .
- ^ Ригер, Алисия и Ева МакГрэйл. «Изучение детской литературы с аутентичным изображением инвалидности». Рекорд Каппа Дельта Пи 51,1 (2015): 18–23. ЭРИК. Веб.
- ^ Кликамп, Моника С. и Энджи Сапата. «Исследование изображений инвалидности в детских книжках с картинками». Учитель чтения , т. 72, нет. 5, 2019, стр. 589-97, два : 10.1002/trtr.1766 .
- Стивенсон, Дебора (2015). «Огги и я: Три чудесные истории Р. Дж. Паласио» . Вестник Центра детской книги . 69 (3): 159. doi : 10.1353/bcc.2015.0869 . ISSN 1558-6766 . S2CID 201767178 .