Jump to content

Культура инвалидности

Культура инвалидности – это широко используемая концепция, разработанная в конце 1980-х годов для отражения различий в образе жизни, вызванных или стимулируемых инвалидностью. [1] Культуры инвалидов существуют как сообщества людей, занимающихся вопросами инвалидности. Культуры включают художественные движения , коалиции и включают, помимо прочего: поэзию, танец , перформансы, постановки и скульптуры. Стивен Браун в академическом исследовании написал: «Существование культуры инвалидности — относительно новая и спорная идея. Возможно, это неудивительно для группы, которую уже давно описывают такими терминами, как «недействительный», «нарушенный». , «ограниченный», «искалеченный» и т. д. Ученым будет сложно обнаружить термины надежды, нежности или способностей, связанные с людьми с ограниченными возможностями». [2] Культура глухих имеет более древнюю историю: она была описана в 1965 году. [3] и культура глухих может быть связана с более широкой культурой инвалидности, как из-за того, что глухота рассматривается другими как инвалидность, так и из-за того, что многие глухие люди являются одновременно глухими и инвалидами по другим причинам, что известно как « Глухой плюс» .

Культуру инвалидности нельзя определить одним конкретным описанием или языком. Это сложное сочетание искусства, перформанса, самовыражения и сообщества. В этой культуре слово «инвалид» было изменено, чтобы обозначить социальную идентичность, обладающую полномочиями и осведомленностью. Как и многие движения за гражданские права в прошлом, культура инвалидности бросает вызов нормам общества и стремится противостоять репрессивным явлениям, таким как медикализация и институционализация. Ее основные ценности как культуры отражены в искусстве, разговорах, целях или поведении. Эти основные ценности часто включают в себя: «принятие человеческих различий, признание человеческой уязвимости и взаимозависимости, терпимость к неспособности разрешить непредсказуемые ситуации в жизни и юмор, позволяющий смеяться над угнетателем или ситуацией, какой бы ужасной она ни была. ". [4]

«Элементы нашей культуры, конечно же, включают в себя наше многолетнее социальное угнетение, но также наше возникающее искусство и юмор, наше соединение нашей истории, наш развивающийся язык и символы, наше удивительно единое мировоззрение, убеждения и ценности, а также наши стратегии выжить и процветать». -Кэрол Гилл, доктор философии. [4]

Культура инвалидности — это траектория, движение, путь, а не пункт назначения: «Культура инвалидности — это разница между одиночеством, изоляцией и индивидуализацией с физическими, когнитивными, эмоциональными или сенсорными различиями, которые в нашем обществе вызывают дискриминацию и усиливают эту разницу. изоляция – разница между всем этим и пребыванием в сообществе. Называя себя частью более крупной группы, социального движения или субъектной позиции в современности, можно помочь сосредоточить энергию и понять, что солидарность можно найти – ненадежно, в импровизации, всегда. на грани краха». - Петра Купперс [5]

«Культура инвалидов, которая ценит взаимозависимость выше иллюзии независимости, отдает предпочтение не единой точке зрения, а обоснованности и ценности широкого спектра способов передвижения по миру, а также разнообразных точек зрения, порождаемых этим разным опытом». - Джим Феррис [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Васи, Сиан (1989). «Культура инвалидов: это образ жизни» (PDF) . Новости феминистского искусства . 2 (10).
  2. ^ Браун, Стивен. «Заключительный отчет по исследованию культуры инвалидности» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2014 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  3. ^ Стоко, Уильям К.; Дороти К. Кастерлайн ; Карл Г. Кронеберг. 1965. Словарь американских жестовых языков по лингвистическим принципам. Вашингтон, округ Колумбия: издательство Gallaudet College Press
  4. ^ Jump up to: а б Гилл, Кэрол (1995). «Психологический взгляд на культуру инвалидности» . Ежеквартальный журнал исследований инвалидности (осенний выпуск): 1–4 [3] . Проверено 3 апреля 2013 г.
  5. ^ Купперс, Петра (2011). Культура инвалидности и деятельность сообщества: найдите странную и извращенную форму . Хаундмиллс и Нью-Йорк: Пэлгрейв. п. 109. ИСБН  978-0-230-29827-9 . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 5 апреля 2013 г.
  6. ^ Феррис, Джим (2011). «Держим ножи острыми». В Бартлетте, Дженнифер; Блэк, Шила; Нортен, Майкл (ред.). Красота - это глагол: новая поэзия инвалидности (1-е изд.). Эль-Пасо, Техас: Cinco Puntos Press. п. 91. ИСБН  978-1935955054 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8beda25af9a9b486c7b38cbaf76c550__1704995220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/50/b8beda25af9a9b486c7b38cbaf76c550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disability culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)