Поведенческая медицина
Поведенческая медицина занимается интеграцией знаний биологических , поведенческих , психологических и социальных наук, имеющих отношение к здоровью и болезням . К этим наукам относятся эпидемиология , антропология , социология , психология , физиология , фармакология , питание , нейроанатомия , эндокринология и иммунология . [1] Этот термин часто используется как синоним психологии здоровья , но неправильно . [ нужна ссылка ] Практика поведенческой медицины охватывает психологию здоровья, но также включает в себя прикладные психофизиологические методы лечения, такие как биологическая обратная связь , гипноз и биоповеденческая терапия физических расстройств, аспекты трудотерапии , реабилитационная медицина и физиотерапия , а также профилактическая медицина . Напротив, психология здоровья уделяет больше внимания именно роли психологии как в поведенческой медицине, так и в поведенческом здоровье. [2]
Поведенческая медицина особенно актуальна в последние дни, когда многие проблемы со здоровьем в первую очередь рассматриваются как поведенческие по своей природе, а не медицинские. Например, курение, малоподвижный образ жизни , а также расстройства , связанные с употреблением алкоголя или других психоактивных веществ, являются основными причинами смертности в современном обществе. соответствующей квалификации В число специалистов, практикующих поведенческую медицину, входят медсестры , социальные работники , психологи и врачи (включая студентов-медиков и ординаторов), и эти специалисты часто выступают в качестве агентов по изменению поведения, даже в своих медицинских должностях. [ нужна ссылка ]
Поведенческая медицина использует биопсихосоциальную модель болезни вместо медицинской модели . [3] Эта модель включает в свой подход к заболеванию биологические, психологические и социальные элементы, а не опирается только на биологические отклонения от стандартного или нормального функционирования. [ нужна ссылка ]
Происхождение и история
[ редактировать ]В трудах самых ранних цивилизаций упоминается взаимосвязь между разумом и телом — фундаментальная концепция, лежащая в основе поведенческой медицины. [2] Область психосоматической медицины входит в число ее академических предшественников, хотя сейчас она устарела как психологическая дисциплина. [4]
В той форме, в которой ее обычно понимают сегодня, эта область возникла в 1970-х годах. Самое раннее использование этого термина было в названии книги Ли Бирка ( «Биологическая обратная связь: поведенческая медицина »), опубликованной в 1973 году; и от названий двух клинических исследовательских подразделений: Центра поведенческой медицины, основанного Овидом Ф. Померло и Джоном Полом Брэди в Пенсильванском университете в 1973 году, и Лаборатории изучения поведенческой медицины, основанной Уильямом Стюартом Аграсом в Стэнфордский университет в 1974 году. Впоследствии эта область получила широкое распространение, и исследования поведенческих, физиологических и биохимических взаимодействий со здоровьем и болезнями получили известность в рамках поведенческой медицины. В 1976 году, признавая эту тенденцию, Национальные институты здравоохранения создали Секцию исследований поведенческой медицины, чтобы поощрять и облегчать совместные исследования в разных дисциплинах. [ нужна ссылка ]
Йельская конференция 1977 года по поведенческой медицине и заседание Национальной академии наук были явно нацелены на определение и очертание этой области в надежде помочь в руководстве будущими исследованиями. [2] На основе обсуждений на Йельской конференции Шварц и Вайс предложили биопсихосоциальную модель, подчеркнув междисциплинарные корни новой области и призвав к интеграции знаний и методов, широко полученных из поведенческой и биомедицинской науки. [5] Вскоре после этого Померло и Брейди опубликовали книгу под названием « Поведенческая медицина: теория и практика» . [6] в котором они предложили альтернативное определение, более сосредоточенное на конкретном вкладе экспериментального анализа поведения в формирование поля. [ нужна ссылка ]
Дополнительные события в этот период роста и брожения включали создание научных обществ (Общество поведенческой медицины и Академия исследований поведенческой медицины, оба в 1978 году) и журналов ( Журнал поведенческой медицины в 1977 году и Анналы поведенческой медицины) . в 1979 году). В 1990 году на Международном конгрессе поведенческой медицины в Швеции было основано Международное общество поведенческой медицины, которое через свои многочисленные дочерние общества и собственный рецензируемый журнал ( Международный журнал поведенческой медицины ) обеспечило международный фокус для профессиональное и академическое развитие. [7]
Области обучения
[ редактировать ]Болезни, связанные с поведением
[ редактировать ]Многие хронические заболевания имеют поведенческий компонент, но следующие заболевания могут быть существенно и напрямую изменены поведением, в отличие от использования только фармакологического лечения:
- Употребление психоактивных веществ: многие исследования показывают, что лекарства наиболее эффективны в сочетании с поведенческим вмешательством. [8]
- Ожирение: структурированные вмешательства в образ жизни более эффективны и широко применимы, чем лекарства или бариатрическая хирургия. [2]
- Гипертония: целенаправленные попытки уменьшить стресс также могут снизить высокое кровяное давление.
- Бессонница: когнитивные и поведенческие вмешательства рекомендуются в качестве терапии первой линии при бессоннице. [9]
Приверженность лечению и соблюдение режима лечения
[ редактировать ]Лекарства лучше всего помогают контролировать хронические заболевания, когда пациенты используют их в соответствии с предписаниями и не отклоняются от указаний врача. Это справедливо как для физиологических, так и для психических заболеваний. Однако для того, чтобы пациент соблюдал схему лечения, врач должен предоставить точную информацию о схеме, адекватное объяснение того, что пациент должен делать, а также предлагать более частое подкрепление надлежащего соблюдения режима лечения. [1] Пациенты с сильной системой социальной поддержки, особенно через брак и семью, обычно лучше соблюдают режим лечения. [10]
Примеры:
- телемониторинг посредством телефонной или видеоконференции с пациентом
- ведение случаев с использованием ряда медицинских специалистов для постоянного наблюдения за пациентом
Отношения врача и пациента
[ редактировать ]Для врачей важно устанавливать значимые связи и отношения со своими пациентами, а не просто взаимодействовать с ними, что часто происходит в системе, которая в значительной степени полагается на специализированную помощь. По этой причине поведенческая медицина делает упор на честное и четкое общение между врачом и пациентом для успешного лечения любого заболевания, а также для поддержания оптимального уровня физического и психического здоровья. Препятствия для эффективного общения включают в себя расстановку сил, уязвимость и чувство беспомощности или страха. Врачам и другим поставщикам медицинских услуг также сложно проводить собеседования с трудными или отказывающимися сотрудничать пациентами, а также сообщать пациентам и их семьям нежелательные медицинские новости. [ нужна ссылка ]
В этой области все больше внимания уделяется работе над разделением власти в отношениях, а также обучению врача тому, как дать пациенту возможность самостоятельно изменить свое поведение. Совсем недавно поведенческая медицина расширила свою область практики, включив в нее взаимодействие с поставщиками медицинских услуг, признавая тот факт, что поведение поставщиков может иметь определяющее влияние на результаты лечения пациентов. Цели включают поддержание профессионального поведения, продуктивности и альтруизма, а также предотвращение выгорания, депрессии и неудовлетворенности работой среди практикующих специалистов. [8]
Принципы обучения, модели и теории
[ редактировать ]Поведенческая медицина включает в себя понимание клинического применения принципов обучения, таких как подкрепление, избегание, обобщение и дискриминация, а моделей когнитивно-социального обучения также , таких как модель когнитивно-социального обучения для предотвращения рецидивов Марлатта. [ нужна ссылка ]
Теория обучения
[ редактировать ]Обучение можно определить как относительно постоянное изменение поведенческой тенденции, происходящее в результате усиленной практики. [10] Вероятность того, что поведение повторится в будущем в результате обучения, значительно выше, что делает обучение важным для приобретения неадаптивных физиологических реакций, которые могут привести к психосоматическим заболеваниям. [10] Это также означает, что пациенты могут изменить свое нездоровое поведение, чтобы улучшить свой диагноз или здоровье, особенно при лечении зависимостей и фобий. [ нужна ссылка ]
Три основные теории обучения: [ нужна ссылка ]
Другие области включают исправление предвзятости восприятия в диагностическом поведении; исправление отношения врачей, которое негативно влияет на лечение пациентов; и решение проблем поведения врачей, которое способствует развитию заболеваний и поддержанию заболеваний у пациентов, независимо от того, связано это с врачебной халатностью или нет. [ нужна ссылка ]
В нашей современной культуре присутствует множество острых микрострессоров, которые со временем приводят к большому количеству хронического стресса, приводящего к болезням и недомоганиям. По словам Ганса Селье, реакция организма на стресс предназначена для исцеления и включает в себя три фазы его общего адаптационного синдрома: тревога, сопротивление и истощение. [10]
Приложения
[ редактировать ]Примером применения биопсихосоциальной модели, которую использует поведенческая медицина, является управление хронической болью. До того, как эта модель была принята на вооружение, врачи не могли объяснить, почему некоторые пациенты не испытывали боли, несмотря на значительное повреждение тканей, что заставляло их считать чисто биомедицинскую модель заболевания неадекватной. [7] Однако увеличение повреждения частей тела и тканей обычно связано с увеличением уровня боли. Врачи начали включать в боль когнитивный компонент, что привело к теории контроля ворот и открытию эффекта плацебо. Психологические факторы, влияющие на боль, включают самоэффективность , тревогу, страх, насилие, жизненные стрессоры и катастрофизацию боли, которая особенно чувствительна к поведенческим вмешательствам. [7] Кроме того, на управление болью влияет генетическая предрасположенность к психологическому стрессу и чувствительность к боли. Наконец, социальные факторы, такие как социально-экономический статус, раса и этническая принадлежность, также играют роль в переживании боли. [ нужна ссылка ]
Поведенческая медицина предполагает изучение всех многочисленных факторов, связанных с заболеванием, а не только биомедицинских аспектов, и лечит болезнь, включая компонент изменения поведения со стороны пациента. [ нужна ссылка ]
В обзоре, опубликованном в 2011 г. Fisher et al. [11] иллюстрирует, как поведенческий медицинский подход может применяться к ряду распространенных заболеваний и факторов риска, таких как сердечно-сосудистые заболевания/диабет, рак, ВИЧ/СПИД и употребление табака, неправильное питание, отсутствие физической активности и чрезмерное употребление алкоголя. Фактические данные указывают на то, что поведенческие вмешательства являются экономически эффективными и повышают качество жизни. Важно отметить, что поведенческие вмешательства могут иметь широкий эффект и пользу для профилактики, лечения заболеваний и благополучия на протяжении всей жизни. [11]
Журналы
[ редактировать ]- Анналы поведенческой медицины
- Международный журнал поведенческой медицины
- Журнал поведенческого анализа спорта, здоровья, фитнеса и поведенческой медицины
- Журнал поведенческого здоровья и медицины
- Журнал поведенческой медицины
Организации
[ редактировать ]- Специальная группа по поведенческой медицине Международной ассоциации поведенческого анализа
- Общество поведенческой медицины
- Международное общество поведенческой медицины
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Нил Э. (1983). «Поведенческая медицина: симбиоз лаборатории и клиники» . Ежегодный обзор психологии . 34 : 1–32. дои : 10.1146/annurev.ps.34.020183.000245 . ПМИД 6338810 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Матараццо, JD (1980). Поведенческое здоровье и поведенческая медицина: границы новой психологии здоровья. Американский психолог, 35 (9), 807–817.
- ^ Энгель, Г.Л. (1977). Потребность в новой медицинской модели: вызов биомедицине. Наука, 196 , 129–136.
- ^ Липовски, З.Дж. (февраль 1986 г.). «Психосоматическая медицина: прошлое и настоящее. Часть I. Историческая справка» . Канадский журнал психиатрии . 31 (1): 2–7. дои : 10.1177/070674378603100102 . ISSN 0706-7437 .
- ^ Шварц, GE и Вайс, С.М. (1978). Возвращение к поведенческой медицине: исправленное определение. Журнал поведенческой медицины, 1, 249–251.
- ^ Померло, О.Ф. и Брэди, Дж.П., ред. (1979). Поведенческая медицина: теория и практика . Балтимор: Уильямс и Уилкинс.
- ^ Перейти обратно: а б с Киф, Ф.Дж. (2011). Поведенческая медицина: путешествие в будущее. Анналы поведенческой медицины, 41 , 141–151.
- ^ Перейти обратно: а б Фельдман, доктор медицины (2012). Роль поведенческой медицины в первичной медико-санитарной помощи. Текущее мнение в психиатрии, 25 (2), 121–127.
- ^ Миллер, К.Э. (2005). «Когнитивно-поведенческая терапия против фармакотерапии бессонницы» . Американский семейный врач . 72 (2): 330. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Свадьба, Дэнни. Поведение и медицина. 3-е изд. Сиэтл: Хогрефе и Хубер, 2001. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Эдвин Б.; Фитцгиббон, Мэриан Л.; Глазго, Рассел Э.; Хайре-Джошу, Дебра; Хейман, Лаура Л.; Каплан, Роберт М.; Нэнни, Мэрилин С.; Окен, Джудит К. (май 2011 г.). «Поведение имеет значение» . Американский журнал профилактической медицины . 40 (5): е15–е30. дои : 10.1016/j.amepre.2010.12.031 . ISSN 0749-3797 . ПМК 3137947 . ПМИД 21496745 .