Jump to content

Биопсихосоциальная модель

Биопсихосоциальная модель здоровья

Биопсихосоциальные модели — это класс трансдисциплинарных моделей, которые рассматривают взаимосвязь между биологией , психологией и социально - экологическими факторами. Эти модели конкретно исследуют, как эти аспекты играют роль в ряде тем, но главным образом в психиатрии , здравоохранении и развитии человека. 

Этот термин обычно используется для описания модели, предложенной Джорджем Л. Энгелем в 1977 году. Модель основана на идее о том, что «болезнь и здоровье являются результатом взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов». [1] что, по мнению Дерика Т. Уэйда и Питера В. Халлигана, по состоянию на 2017 год является общепринятым. Идея модели заключалась в том, чтобы выразить психическое расстройство как вызванную реакцию заболевания, при котором человек генетически уязвим при возникновении стрессовых жизненных событий. В этом смысле она также известна как модель уязвимости-стресса. [2] Сейчас ее называют обобщенной моделью, которая интерпретирует схожие аспекты. [3] и стала альтернативой биомедицинскому и/или психологическому доминированию многих систем здравоохранения. В последнее десятилетие интерес к биопсихосоциальной модели среди исследователей в области здравоохранения и активных медицинских работников растет. [4]

Многие считают, что Джордж Л. Энгель и Джон Романо из Рочестерского университета в 1977 году первыми предложили биопсихосоциальную модель. [5] Однако это было предложено 100 лет назад и другими. [6] Энгель боролся с преобладавшим в то время биомедицинским подходом к медицине, стремясь к более целостному подходу, признавая, что у каждого пациента есть свои собственные мысли, чувства и история болезни. [7] [6] Разрабатывая свою модель, Энгель сформулировал ее как для болезней, так и для психологических проблем.

Биопсихосоциальная модель — это не просто одна из многих конкурирующих возможностей, а еще одно разумно построенное объяснение здоровья. Его возникновение лучше всего понять в историческом контексте. На появление биопсихосоциальной модели в психиатрии повлияла проблема доверия к психиатрии как медицинской специальности, возникшая в условиях военного времени. 

К 20 веку психиатрия все еще оставалась относительно новой областью. В викторианскую эпоху психиатрия столкнулась с двумя ключевыми задачами: во-первых, взять под контроль систему предоставления убежища у непрофессиональных администраторов и, во-вторых, создать надежную базу знаний для медицинского авторитета в отношении психических заболеваний. В то время решением этой проблемы стала разработка риторики оправдания психиатрии, которая заключалась в том, что мозг является корнем безумия, а врачи являются хранителями психического здоровья. Эта позиция одновременно отражала и способствовала развитию евгенической мысли в западной интеллектуальной культуре. Однако это было поставлено под сомнение проблемой контузии после Первой мировой войны : существовала фундаментальная несовместимость между евгеническим взглядом на безумие и печальной реальностью, когда респектабельные люди с предсказуемой регулярностью терпели неудачу в военных окопах. Это привело к признанию невроза и принятию психоанализа в психиатрическом дискурсе. Через год после окончания войны Британское психоаналитическое общество и Медицинская секция Британского психологического общества были созданы, что положило начало тонкому взаимодействию биологической психиатрии и медицинской психотерапии. Клиника Тависток сыграла значительную роль в преодолении разрыва между этими подходами и выступила за единый психосоматический подход. В этих условиях была создана биопсихосоциальная модель, которая произвела революцию в нашем понимании психиатрии и здоровья. [8]

Есть ряд ключевых теоретиков, которые предшествовали биопсихосоциальной модели. Например, Энгель расширил медицинское мышление, вновь предложив разделение тела и разума. Идея дуализма разума и тела восходит, по крайней мере, к Рене Декарту , но была забыта в эпоху биомедицинского подхода. Энгель подчеркнул, что биомедицинский подход ошибочен, поскольку организм сам по себе не способствует развитию болезни. [9] Вместо этого индивидуальный разум (психологические и социальные факторы) играют значительную роль в том, как возникает болезнь и как ее лечат. Энгель предложил диалог между пациентом и врачом с целью найти наиболее эффективное решение лечения. [10]

Идея о том, что существует несколько факторов, которые могут способствовать психическим страданиям, не нова. [11] Психологи прошлого, такие как Ури Бронфенбреннер , популяризировали убеждение, что социальные факторы играют роль в развитии болезней и поведения. Проще говоря, Энгель использовал исследования Бронфенбреннера в качестве колонки своей биопсихосоциальной модели и сформулировал эту модель так, чтобы показать здоровье в центре социальных, психологических и биологических аспектов.

Психобиологическая модель Адольфа Мейера многими считается предшественницей биопсихосоциальной модели. Мейер делал упор на понимании психических заболеваний в контексте личной истории пациента, а не на диагностических категориях. [12] Мейер заложил основу для понимания взаимодействия психологии и биологии, но был склонен рассматривать их как отдельные взаимодействующие сущности. Модель Энгеля представляет собой более широкий и комплексный подход, который рассматривает биологические, психологические и социальные факторы как взаимосвязанные элементы. [8]

Однако на самом деле Рой Гринкер ввел термин «биопсихосоциальный» задолго до Энгеля (1954 против 1977). [13] Разница между двумя исследователями заключается в том, что Гринкер стремился выделить биологические аспекты психического здоровья. Вместо этого Энгель подчеркивал психосоциальные аспекты общего здоровья.

После публикации биопсихосоциальная модель была принята Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 2002 году в качестве основы для Международной классификации функций (МКФ). [14] Однако определение здоровья ВОЗ, принятое в 1948 году, явно подразумевало широкую социально-медицинскую перспективу. [15]

Популяции пациентов

[ редактировать ]

Пациенты, подпадающие под биопсихосоциальную модель, могут не подпадать под биомедицинскую модель, поскольку биопсихосоциальная модель учитывает факторы, которые могут не проявляться у человека физиологически. [16] Расширяя круг пациентов, охваченных здравоохранением, биопсихосоциальная модель включает в себя идею о том, что небиологические факторы, такие как социально-экономический статус, раса и пол, являются важными компонентами здоровья наряду с общими биологическими показателями. До недавних лет традиционный метод борьбы со здоровьем и болезнями основывался на медицинской или биологической модели, концентрируясь исключительно на медицинских вмешательствах для решения проблем со здоровьем человека. [17] Хотя когда-то этот подход считался достаточным, современные исследования в области психологии и социальных наук поставили под сомнение его эффективность. В настоящее время ученые работают над разработкой более широкой модели здоровья, включающей в себя идеи психологии и социальных наук, с намерением улучшить ее практическое применение в клинических условиях. [17]

Популяции пациентов, которые учитывает биопсихосоциальная модель и которые не могут рассматриваться в рамках биомедицинской модели, включают пациентов, страдающих от неравенства в отношении здоровья, и тех, кто подвержен риску недугов. 

Неравенства в отношении здоровья, часто коренящиеся в социальных детерминантах здоровья, подчеркивают различия в показателях здоровья, с которыми сталкиваются различные группы населения. [18] Биопсихосоциальная модель, которая учитывает биологические, психологические и социальные факторы в понимании здоровья, обеспечивает основу для понимания того, как эти различия возникают и сохраняются, что делает ее моделью, представляющей интерес для борьбы с неравенством в отношении здоровья. [19] Целостный биопсихосоциальный модельный подход учитывает дополнительные элементы, влияющие на осознаваемую необходимость медицинского обслуживания и внимание к вопросам, связанным со здоровьем: информация, убеждения и поведение. Учитывая зависимость модели от восприятия, было сочтено необходимым активно привлекать отдельных лиц или сообщества, чьи потребности рассматриваются. [20] независимо от того, сосредоточено ли внимание на их здоровье, образовании, трудоустройстве, жилье или каких-либо других потребностях. Ключевым термином в биопсихосоциальной модели является «синдемический», который относится к набору факторов проблем со здоровьем, которые синергетически взаимодействуют друг с другом, начиная от социально-экономического статуса и заканчивая генетикой. [20]

Профилактическая медицина является важным компонентом биопсихосоциальной модели, которая в первую очередь рассматривает профилактические меры, чтобы не дать пациентам получить инвалидность. [21] Модель BPS считается потенциальным инструментом улучшения результатов лечения пациентов, борясь с предотвратимыми хроническими заболеваниями, которые составляют большую часть смертей пациентов в США. [22]  

Биопсихосоциальная модель против биомедицинской модели

[ редактировать ]

Биомедицинские и биопсихосоциальные модели предлагают разные точки зрения на понимание и решение проблем здоровья и болезней. Биомедицинская модель, исторически преобладающая, использует редукционистский подход, фокусируясь на биологических факторах и лечении заболеваний посредством медицинских вмешательств. [23] Напротив, биопсихосоциальная модель принимает целостную точку зрения, признавая сложное взаимодействие биологических, психологических и социальных факторов в формировании здоровья и болезней. [23] В отличие от биомедицинской модели, которая рассматривает болезни как изолированные физические отклонения, биопсихосоциальная модель рассматривает их как результат динамических взаимодействий между различными измерениями. Лечение в рамках биопсихосоциальной модели является комплексным и включает медицинские, психологические и социальные вмешательства для улучшения общего благополучия. [24] Эта модель подчеркивает взаимосвязь этих измерений, признавая их взаимное влияние на здоровье человека. [24]

Институциональное признание биопсихосоциальной модели

[ редактировать ]

В последнее десятилетие среди исследователей здравоохранения и практикующих медицинских работников наблюдается рост интереса к биопсихосоциальной модели. [4] Однако, несмотря на растущий интерес, медицинские школы использовали эту модель в своих учебных программах ограниченно по сравнению с растущим количеством литературы, посвященной этой модели. [25]

Текущий статус модели

[ редактировать ]

Биопсихосоциальная модель до сих пор широко используется как философия клинической помощи и практическое клиническое руководство, полезное для расширения кругозора клинициста. [26] Боррелл-Каррио и его коллеги рассмотрели модель Энгеля 25 лет спустя. [26] Они предположили, что эта модель превратилась в биопсихосоциальную и ориентированную на отношения структуру для врачей. Они предложили три пояснения к модели и выделили семь установленных принципов.

  1. Самосознание.
  2. Активное культивирование доверия.
  3. Эмоциональный стиль, характеризующийся эмпатическим любопытством.
  4. Самокалибровка как способ уменьшить погрешность.
  5. Обучение эмоциям для помощи в диагностике и формировании терапевтических отношений.
  6. Использование информированной интуиции.
  7. Передача клинических данных для содействия диалогу, а не просто механическому применению протокола.

В 2007 году Гатчел и его коллеги утверждали, что биопсихосоциальная модель является наиболее широко признанной как наиболее эвристический подход к пониманию и лечению хронической боли. [27]

Соответствующие теории и теоретики

[ редактировать ]

Другие теоретики и исследователи используют термин «биопсихосоциальный», а иногда и «биопсихосоциальный», чтобы отличить модель Энгеля. [3]

Ламли и его коллеги использовали неэнгельовскую модель для проведения биопсихосоциальной оценки взаимосвязи между болью и эмоциями. [28] Цукер и Гомберг использовали неэнгелевскую биопсихосоциальную точку зрения для оценки этиологии алкоголизма в 1986 году. [29]

Криттенден считает Динамически-зрелищную модель привязанности и адаптации (ДММ) биопсихосоциальной моделью. [3] [30] Он включает в себя множество дисциплин, позволяющих понять развитие человека и обработку информации. [31]

Модель функциональных соматических симптомов Козловской использует биопсихосоциальный подход для понимания соматических симптомов. [32] [33] (IPNB) Сигела Модель межличностной нейробиологии похожа, хотя, возможно, чтобы отличить IPNB от модели Энгеля, он описывает, как мозг, разум и отношения являются частью одной реальности, а не тремя отдельными элементами. [34] Большинство моделей оказания помощи при травмах являются биопсихосоциальными моделями. [35] [36]

Биопсихосоциальные исследования

[ редактировать ]

Викрама и его коллеги провели несколько биопсихосоциальных исследований, изучающих динамику брака. В лонгитудинальном исследовании разведенных женщин среднего возраста они обнаружили, что развод способствовал неблагоприятному биопсихосоциальному процессу для женщин. [37] В другом исследовании продолжительных браков они попытались выяснить, могут ли враждебные супружеские взаимодействия в раннем среднем возрасте изнашивать регуляторные системы пар из-за большего психологического стресса, более опасного для здоровья поведения и более высокого индекса массы тела (ИМТ). Их результаты подтвердили негативные последствия и повышенную уязвимость к последующим проблемам с физическим здоровьем как мужей, так и жен. [38]

Мета-исследование Ковача и его коллег изучило биопсихосоциальный опыт взрослых с врожденным пороком сердца. [39] детей Чжан и его коллеги использовали биопсихосоциальный подход для изучения собственной физиологической реакции родителей, когда они сталкиваются с негативными эмоциями , и того, как она связана со способностью родителей проявлять чуткое и поддерживающее поведение. [40] Они обнаружили, что физиологическое регуляторное функционирование родителей является важным фактором в формировании родительского поведения, направленного на эмоции детей.

Биопсихосоциальный подход использовался для оценки расовых и этнических различий в старении и для разработки Мичиганского проекта когнитивного старения. [41] Банерджи и его коллеги использовали биопсихосоциальный подход для описания двойной пандемии самоубийств и COVID-19. [42]

Возможные применения

[ редактировать ]

Когда Энгель впервые предложил биопсихосоциальную модель, это было сделано с целью лучшего понимания здоровья и болезни. Хотя это приложение по-прежнему актуально, модель актуальна для таких тем, как здравоохранение, медицина и развитие. Во-первых, как предложил Энгель, это помогает врачам лучше понять своего пациента в целом. Учитывая не только физиологические и медицинские аспекты, но также психологическое и социологическое благополучие. [26] Кроме того, эта модель тесно связана с психологией здоровья . Психология здоровья исследует взаимное влияние биологии, психологии, поведенческих и социальных факторов на здоровье и болезни.

Одно из применений биопсихосоциальной модели в здравоохранении и медицине связано с болью, так что несколько факторов, не связанных со здоровьем человека, могут влиять на его восприятие боли. Например, исследование 2019 года связало генетические и биопсихосоциальные факторы с усилением послеоперационной боли в плече. [43] Будущие исследования необходимы для моделирования и дальнейшего изучения взаимосвязи между биопсихосоциальными факторами и болью. [44]

Применение этой модели в целях развития не менее актуально. Одним из особых преимуществ применения биопсихосоциальной модели к психологии развития является то, что она позволяет пересечь дебаты о природе и воспитании . Эта модель предоставляет психологам развития теоретическую основу для взаимодействия как наследственных , так и психосоциальных факторов в развитии человека. [26]

В рамках биопсихосоциальной модели гендер рассматривается некоторыми как сложная и тонкая конструкция, сформированная сложным взаимодействием социальных, психологических и биологических факторов. [45] Эта точка зрения, поддержанная организацией Gender Spectrum, определяет гендер как многогранную взаимосвязь между тремя ключевыми измерениями: телом, идентичностью и социальным полом. [46] По сути, эта характеристика соответствует фундаментальным принципам биопсихосоциальной модели, подчеркивающей необходимость учитывать не только биологические детерминанты, но и глубокое влияние психологического и социального контекста на формирование пола. [45] [47]

По мнению Алекса Янтаффи и Мэг-Джон Баркер, биопсихосоциальная модель обеспечивает всеобъемлющую основу для понимания сложностей гендера. [45] Они показывают, что биологические, психологические и социальные факторы — это не изолированные сущности, а скорее сложно переплетенные элементы, которые постоянно взаимодействуют и формируют друг друга. В этом динамическом процессе гендерная идентичность человека возникает в результате сложного взаимодействия его биологических характеристик, психологического опыта и социальных взаимодействий. [45] Эта целостная перспектива гармонирует с подходом биопсихосоциальной модели, которая признает неразрывную связь между этими различными измерениями, влияющими на общее благополучие человека.

По сути, в рамках биопсихосоциальной парадигмы гендер — это не просто продукт биологических детерминант; скорее, это динамичный и взаимосвязанный аспект человеческой идентичности. [1] [45] Эта точка зрения требует более детального понимания, побуждая исследователей и медицинских работников учитывать сложное взаимодействие социальных, психологических и биологических факторов при изучении и решении сложностей гендера. [1]

Биопсихосоциальная модель Энгеля подверглась ряду критики. [48] [49] [50] Беннинг резюмировал аргументы против этой модели, включая то, что ей недостает философской последовательности, она нечувствительна к субъективному опыту пациентов, неверна общей теории систем, в которой, как утверждал Энгель, она коренится, и что она порождает недисциплинированный эклектизм, который не обеспечивает никаких гарантий против доминирование или недостаточное представительство любой из трех областей: биологической, психологической или социальной. [51]

Психиатр Хамид Таваколи утверждает, что следует избегать биопсихосоциальной модели Энгеля, поскольку она непреднамеренно продвигает искусственное различие между биологией и психологией и просто вызывает путаницу в психиатрических оценках и программах обучения, и что в конечном итоге она не помогает делу дестигматизации психических расстройств. здоровье. [52] Модель перспектив не делает такого произвольного различия. [53]

В последние годы ряд подобных критических замечаний был рассмотрен. Например, модель биопсихосоциальных путей описывает, как можно концептуально разделить, определить и измерить биологические, психологические и социальные факторы и тем самым найти подробные взаимосвязи между этими факторами. [54]

Хотя призыв Энгеля к использованию биопсихосоциальной модели был подхвачен в нескольких областях здравоохранения и развит в смежных моделях, по состоянию на 2017 год он не был принят в неотложной медицинской и хирургической областях. [6]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Уэйд, Дерик Т; Халлиган, Питер В. (август 2017 г.). «Биопсихосоциальная модель болезни: модель, время которой пришло» . Клиническая реабилитация . 31 (8): 995–1004. дои : 10.1177/0269215517709890 . ISSN   0269-2155 . ПМИД   28730890 .
  2. ^ Вонг, Дэниел Фу Кеунг (4 апреля 2014 г.). Ведение клинических случаев людей с психическими заболеваниями: биопсихосоциальная модель уязвимости и стресса . Рутледж. ISBN  978-1-317-82498-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Криттенден П.М., Ландини А., Шпикер С.Дж. (2021). «Остаться в живых: повестка дня XXI века в области психического здоровья, защиты детей и судебно-медицинской экспертизы». Человеческие системы . 1 : 29–51. дои : 10.1177/26344041211007831 . ISSN   2634-4041 . S2CID   235486608 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Накао, Муцухиро; Комаки, Ген; Ёсиучи, Кадзухиро; Детер, Ганс-Кристиан; Фукудо, Шин (08 декабря 2020 г.). «Тенденции исследований биопсихосоциальной медицины: соединение клинической медицины, психологии и общественного здравоохранения» . Биопсихосоциальная медицина . 14 (1): 30. дои : 10.1186/s13030-020-00204-9 . ISSN   1751-0759 . ПМЦ   7722433 . ПМИД   33292438 .
  5. ^ «Биопсихосоциальный модельный подход» (PDF) . Медицинский центр Рочестерского университета . Рочестер, штат Нью-Йорк: Рочестерский университет . Проверено 18 апреля 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Уэйд Д.Т., Халлиган П.В. (август 2017 г.). «Биопсихосоциальная модель болезни: модель, время которой пришло» . Клиническая реабилитация . 31 (8): 995–1004. дои : 10.1177/0269215517709890 . ПМИД   28730890 . S2CID   206486211 .
  7. ^ Энгель Г.Л. (апрель 1977 г.). «Необходимость новой медицинской модели: вызов биомедицине». Наука . 196 (4286): 129–136. Бибкод : 1977Sci...196..129E . дои : 10.1126/science.847460 . ПМИД   847460 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Пилигрим, Дэвид (январь 2002 г.). «Биопсихосоциальная модель в англо-американской психиатрии: прошлое, настоящее и будущее?» . Журнал психического здоровья . 11 (6): 585–594. дои : 10.1080/09638230020023930 . ISSN   0963-8237 .
  9. ^ Домбек М. (17 марта 2019 г.). «Био-психо-социальная модель» . MentalHelp.Net . Американские центры наркозависимости . Проверено 18 апреля 2019 г.
  10. ^ Гатчел Р.Дж., Хаггард Р. (2014). «Биопсихосоциальный предварительный скрининг устройств стимуляции спинного мозга и периферических нервов». Практическое управление болью . стр. 933–938.e2. дои : 10.1016/B978-0-323-08340-9.00068-2 . ISBN  978-0-323-08340-9 .
  11. ^ Вэнс, Аласдер; Винтер, Джо (октябрь 2021 г.). «Тревожные расстройства, о которых сообщают родители и дети, дифференцирующие большое депрессивное расстройство и дистимическое расстройство у детей и подростков» . Австралазийская психиатрия . 29 (5): 488–492. дои : 10.1177/1039856220960367 . ISSN   1039-8562 . ПМИД   32961097 .
  12. ^ Уоллес, Эдвин Р. IV (2007). «Психобиология Адольфа Мейера в историческом контексте и ее связь с биопсихосоциальной моделью Джорджа Энгеля» . Философия, психиатрия и психология . 14 (4): 347–353. дои : 10.1353/ppp.0.0144 . ISSN   1086-3303 .
  13. ^ Гаеми, С. Насир (июль 2009 г.). «Взлет и падение биопсихосоциальной модели» . Британский журнал психиатрии . 195 (1): 3–4. дои : 10.1192/bjp.bp.109.063859 . ISSN   0007-1250 .
  14. ^ Хопвуд V (2010). «Текущий контекст: неврологическая реабилитация и неврологическая физиотерапия». Иглоукалывание при неврологических заболеваниях . Черчилл Ливингстон. стр. 39–51 . дои : 10.1016/B978-0-7020-3020-8.00003-5 . ISBN  978-0-7020-3020-8 .
  15. ^ ВОЗ (1948). Конституция Всемирной организации здравоохранения . Всемирная организация здравоохранения.
  16. ^ «Биопсихосоциальная модель — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Инерни, Шейн Дж. Мак (6 декабря 2023 г.). «Представляем биопсихосоциальную модель хорошей медицины и хороших врачей» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ «Различия в состоянии здоровья | DASH | CDC» . www.cdc.gov . 26 мая 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  19. ^ Уэйд, Дерик Т; Халлиган, Питер В. (август 2017 г.). «Биопсихосоциальная модель болезни: модель, время которой пришло» . Клиническая реабилитация . 31 (8): 995–1004. дои : 10.1177/0269215517709890 . ISSN   0269-2155 . ПМИД   28730890 . S2CID   206486211 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Денай В.; Херд, Тельма К.; Хаек, Ричард А.; Джонс, Ловелл А. (2009). «Использование биопсихосоциального подхода для устранения различий в состоянии здоровья — взгляд одного человека» . Журнал онкологического образования . 24 (Приложение 2): С26–С32. дои : 10.1080/08858190903412091 . ISSN   0885-8195 . ПМЦ   2883460 . ПМИД   20024822 .
  21. ^ Уайт, Питер, изд. (2005). «Биопсихосоциальная медицина (ПРОЕКТ)» . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/med:psych/9780198530343.001.0001 . ISBN  978-0-19-853034-3 . Проверено 7 декабря 2023 г.
  22. ^ Уэйд, Дерик Т.; Халлиган, Питер В. (август 2017 г.). «Биопсихосоциальная модель болезни: модель, время которой пришло» . Клиническая реабилитация . 31 (8): 995–1004. дои : 10.1177/0269215517709890 . ISSN   1477-0873 . ПМИД   28730890 . S2CID   206486211 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Кунанто, Хари; Агустиан, Дви; Хильманто, Дэни (май 2018 г.). «Биопсихосоциальная модель заболеваний в первичной медико-санитарной помощи: обзор герменевтической литературы» . Журнал семейной медицины и первичной медицинской помощи . 7 (3): 497–500. дои : 10.4103/jfmpc.jfmpc_145_17 . ПМК   6069638 . ПМИД   30112296 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Ньюман, Марк С.; Лоулесс, Джон Дж.; Гело, Флоренция; Дмин, Нуль (1 мая 2007 г.). «Семейно-ориентированная помощь пациентам» . Американский семейный врач . 75 (9): 1306–1310. ПМИД   17508523 .
  25. ^ Джайни, Пареш Ату; Ли, Дженни Сын Хён (сентябрь 2015 г.). «Обзор полезности биопсихосоциальной модели в 21 веке в образовании в медицинских школах США» . Журнал медицины образа жизни . 5 (2): 49–59. дои : 10.15280/jlm.2015.5.2.49 . ISSN   2234-8549 . ПМК   4711959 . ПМИД   26770891 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Боррелл-Каррио Ф., Сухман А.Л., Эпштейн Р.М. (ноябрь 2004 г.). «Биопсихосоциальная модель 25 лет спустя: принципы, практика и научные исследования» . Анналы семейной медицины . 2 (6): 576–582. дои : 10.1370/afm.245 . ПМЦ   1466742 . ПМИД   15576544 .
  27. ^ Гатчел Р.Дж., Пэн Ю.Б., Питерс М.Л., Фукс П.Н., Терк, округ Колумбия (июль 2007 г.). «Биопсихосоциальный подход к хронической боли: научные достижения и будущие направления» (PDF) . Психологический вестник . 133 (4): 581–624. дои : 10.1037/0033-2909.133.4.581 . ПМИД   17592957 .
  28. ^ Ламли М.А., Коэн Дж.Л., Борщ Г.С., Кано А., Рэдклифф А.М., Портер Л.С. и др. (сентябрь 2011 г.). «Боль и эмоции: биопсихосоциальный обзор недавних исследований» . Журнал клинической психологии . 67 (9): 942–968. дои : 10.1002/jclp.20816 . ПМК   3152687 . ПМИД   21647882 .
  29. ^ Цукер Р.А., Гомберг Э.С. (июль 1986 г.). «Пересмотр этиологии алкоголизма. Аргументы в пользу биопсихосоциального процесса». Американский психолог . 41 (7): 783–793. дои : 10.1037/0003-066X.41.7.783 . ПМИД   3527004 .
  30. ^ Криттенден ПМ (2016). Воспитание родителей: привязанность, представительство и лечение (2-е изд.). Лондон. ISBN  978-0-415-50829-2 . OCLC   893646939 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Криттенден ПМ (2011). Оценка привязанности взрослых: динамично-зрелительный подход к анализу дискурса . Андреа Ландини. Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN  978-0-393-70667-3 . OCLC   667877268 .
  32. ^ Козловска К., Шер С., Хельгеланд Х. (2020). «Скелетомоторная система и функциональные соматические симптомы». Функциональные соматические симптомы у детей и подростков . Тексты Пэлгрейва в консультировании и психотерапии. Чам: Международное издательство Springer. стр. 137–160. дои : 10.1007/978-3-030-46184-3_7 . ISBN  978-3-030-46183-6 . S2CID   226613256 .
  33. ^ Козловска К., Шер С., Хельгеланд Х. (2020). Функциональные соматические симптомы у детей и подростков: стресс-системный подход к оценке и лечению . Тексты Пэлгрейва в консультировании и психотерапии. Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-030-46184-3 . ISBN  978-3-030-46183-6 . S2CID   226614004 .
  34. ^ Сигел DJ (2012). Развивающийся разум: как взаимоотношения и мозг взаимодействуют, формируя то, кем мы являемся (3-е изд.). Нью-Йорк: Лондон: Гилфорд Пресс. п. 59. ИСБН  978-1-4625-4275-8 . OCLC   1141039476 .
  35. ^ Хуан Л.Н., Флатоу Р., Биггс Т., Афайи С., Смит К., Кларк Т., Блейк М. (2014). «Концепция травмы SAMHSA и рекомендации по использованию подхода с учетом травм» (PDF) . Управление служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA) .
  36. ^ Суини А., Филсон Б., Кеннеди А., Коллинсон Л., Гиллард С. (сентябрь 2018 г.). «Смена парадигмы: отношения в службах психического здоровья, ориентированных на травмы» . BJPsych продвигается . 24 (5): 319–333. дои : 10.1192/bja.2018.29 . ПМК   6088388 . ПМИД   30174829 .
  37. ^ Викрама К.А., Клопак ET, О'Нил CW (2022). «Стрессовый семейный контекст и здоровье разведенных и замужних матерей: биопсихосоциальный процесс». Журнал социальных и личных отношений . 39 (11): 3436–3457. дои : 10.1177/02654075221098627 . ISSN   0265-4075 . S2CID   245279287 .
  38. ^ Ли С., Викрама К.К., Футрис Т.Г., Симмонс Л.А., Манчини Дж.А., Лоренц Ф.О. (август 2021 г.). «Биопсихосоциальные связи между супружеской враждебностью и физическим здоровьем пар среднего возраста» . Журнал семейной психологии . 35 (5): 649–659. дои : 10.1037/fam0000827 . ПМИД   33661683 . S2CID   232123555 .
  39. ^ Ковач А.Х., Сирс С.Ф., Саиди А.С. (август 2005 г.). «Биопсихосоциальный опыт взрослых с врожденным пороком сердца: обзор литературы». Американский кардиологический журнал . 150 (2): 193–201. дои : 10.1016/j.ahj.2004.08.025 . ПМИД   16086917 . S2CID   23459854 .
  40. ^ Чжан X, Хан З.Р., Гацке-Копп Л.М. (август 2021 г.). «Биопсихосоциальный подход к воспитанию детей, связанных с эмоциями: физиологические реакции на детское разочарование среди городских китайских родителей». Журнал семейной психологии . 35 (5): 639–648. дои : 10.1037/fam0000824 . ПМИД   33705175 . S2CID   232209248 .
  41. ^ Заходное Л.Б. (декабрь 2021). «Биопсихосоциальные пути неравенства при деменции: введение в Мичиганский проект когнитивного старения» . Американский психолог . 76 (9): 1470–1481. дои : 10.1037/amp0000936 . ПМЦ   9205325 . PMID   35266748 .
  42. ^ Банерджи Д., Косагишараф-младший, Сатьянараяна Рао Т.С. (январь 2021 г.). « Двойная пандемия самоубийства и COVID-19: биопсихосоциальный рассказ о рисках и профилактике» . Психиатрические исследования . 295 (январь): 113577. doi : 10.1016/j.psychres.2020.113577 . ПМЦ   7672361 . ПМИД   33229123 .
  43. ^ Саймон CB, Валенсия С, Коронадо РА, Ву СС, Ли З, Дай Ю и др. (декабрь 2019 г.). «Биопсихосоциальные влияния на боль в плече: анализ временной упорядоченности послеоперационного восстановления» . Журнал боли . 21 (7–8): 808–819. дои : 10.1016/j.jpain.2019.11.008 . ПМК   7321871 . ПМИД   31891763 .
  44. ^ Мясковски С, Блит Ф, Никосия Ф, Хаан М, Киф Ф, Смит А, Ричи С (сентябрь 2020 г.). «Биопсихосоциальная модель хронической боли у пожилых людей». Лекарство от боли . 21 (9): 1793–1805. дои : 10.1093/pm/pnz329 . ПМИД   31846035 .
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и Янтафи, Алекс (2017). Как понять свой пол: практическое руководство по изучению того, кто вы есть . Издательство Джессики Кингсли. ISBN  9781785927461 .
  46. ^ Призматический. «Понимание пола» . Гендерный спектр . Проверено 4 марта 2023 г.
  47. ^ Кнудсон-Мартин, Кармен; Махони, Энн Рэнкин (март 2009 г.). «Введение в специальный раздел «Гендерная сила в культурном контексте: изучение жизненного опыта пар» . Семейный процесс . 48 (1): 5–8. дои : 10.1111/j.1545-5300.2009.01263.x . ПМИД   19378641 .
  48. ^ Беннинг ТБ (май 2015 г.). «Ограничения биопсихосоциальной модели в психиатрии» . Достижения в медицинском образовании и практике . 6 : 347–352. дои : 10.2147/AMEP.S82937 . ПМК   4427076 . ПМИД   25999775 .
  49. ^ Макларен Н (февраль 1998 г.). «Критический обзор биопсихосоциальной модели». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 32 (1): 86–92. дои : 10.3109/00048679809062712 . ПМИД   9565189 . S2CID   12321002 .
  50. ^ Гаеми С.Н. (июль 2009 г.). «Взлет и падение биопсихосоциальной модели» . Британский журнал психиатрии . 195 (1): 3–4. дои : 10.1192/bjp.bp.109.063859 . ПМИД   19567886 .
  51. ^ Леман Б.Дж., Дэвид Д.М., Грубер Дж.А. (август 2017 г.). «Переосмысление биопсихосоциальной модели здоровья: понимание здоровья как динамической системы» . Компас социальной и личностной психологии . 11 (8). е12328. дои : 10.1111/spc3.12328 .
  52. ^ Таваколи HR (февраль 2009 г.). «Более тщательная оценка современных методов психиатрической экспертизы: вызов биопсихосоциальной модели» . Психиатрия . 6 (2): 25–30. ПМК   2719450 . ПМИД   19724745 .
  53. ^ Макхью PR (1998). Перспективы психиатрии (2-е изд.). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0801860461 .
  54. ^ Карунамуни Н., Имаяма И., Гунетиллеке Д. (март 2021 г.). «Пути к благополучию: распутывание причинно-следственных связей между биопсихосоциальными переменными» . Социальные науки и медицина . 272 : 112846. doi : 10.1016/j.socscimed.2020.112846 . ПМИД   32089388 . S2CID   211262159 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cda39371ee0cc87aeb1f39f4eb6d61b9__1718043240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/b9/cda39371ee0cc87aeb1f39f4eb6d61b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biopsychosocial model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)