Jump to content

Межличностная нейробиология

Межличностная нейробиология (IPNB) или реляционная нейробиология — это междисциплинарная концепция, разработанная в 1990-х годах Дэниелом Дж. Сигелом , который стремился объединить научные дисциплины, чтобы продемонстрировать, как интегрируются разум , мозг и отношения. IPNB рассматривает разум как процесс, который регулирует поток энергии и информации через его нейросхемы , который затем распределяется и регулируется между людьми посредством взаимодействия, связи и общения. [ 1 ] Опираясь на теорию систем , Сигел предположил, что эти процессы в межличностных отношениях могут влиять на созревание нервной системы. [ 2 ] Сигел утверждал, что разум обладает непреодолимым качеством , которое определяет этот подход. [ 2 ]

IPNB предполагает, что межличностный опыт оказывает существенное влияние на развитие мозга в раннем возрасте. [ 3 ] [ 4 ] Сигел отмечает, что нарушение непрерывности, присутствия и доступности лица, осуществляющего уход, приводит к расстройствам привязанности , которые проявляются в виде физических изменений. [ 5 ] [ 6 ] в нейронных структурах, формирующих восприятие реальности. [ 7 ] Утверждается, что это влияет на эмоциональный интеллект, сложность поведения и гибкость реакций в дальнейшей жизни. [ 5 ] IPNB утверждает причинно-следственную связь между генетическим составом и социальным опытом, влияющим на нейробиологическое и психологическое функционирование. [ 8 ] [ 9 ]

В Калифорнийском университете [ когда? ] Сигел собрал ученых из таких областей, как антропология , физика , нейронауки , социология , лингвистика , генетика и психиатрия . [ 10 ] На этой встрече он утверждал, что современное понимание «разума» и влияния социальных отношений на развитие/функционирование мозга недостаточно развито.

Термину разум не хватает строгого определения. Самая старая и до сих пор распространенная ссылка — это Гиппократа текст «О священной болезни» , в котором разум называется «мозговой активностью». Это определение было отвергнуто социологами, лингвистами и антропологами, которые утверждали, что межличностные отношения должны быть частью определения. [ 11 ] Эта позиция противоречива, и нейробиологи и врачи высмеивали эту точку зрения, вместо этого утверждая, что наши мысли и чувства, а следовательно, и наш разум, являются результатом активности мозга. [ 11 ] Это стандартная точка зрения, соответствующая Уильяма Джеймса книге «Принципы психологии» 1890 года . [ 11 ] Сигел возражает, что, поскольку исследования развития отношений привязанности детей показали, что разрыв отношений ребенка с родителями может препятствовать росту, а иногда даже вызывать смерть, как впервые описано в тексте Зигмунда Фрейда 1927 года «Вопрос непрофессионального анализа» , [ 12 ] более широкий взгляд был оправдан. [ 11 ] [ 2 ]

В течение следующих четырех с половиной лет Сигел и его коллеги-единомышленники начали создавать структуру межличностной нейробиологии.

Другими учеными, которые внесли свой вклад в концепцию IPNB, являются Алан Шор , Луи Козолино и Бонни Баденок.

IPNB предлагает концепцию «мозг-разум-отношения» или «треугольник благополучия», чтобы объяснить, как социальные взаимодействия формируют нейронные связи. Биологические и социальные взаимодействия создают непрерывные петли обратной связи, осуществляемые посредством нейропластичности . [ 13 ]

Мозг/тело

[ редактировать ]

Мозг и тело тесно связаны. Тело содержит несколько кластеров нейронов. Например, в кишечнике человека имеется около 100 000 000 нейронов. Стивена Порджеса утверждает Поливагальная теория , что система блуждающего нерва играет центральную роль в соединении этих кластеров. [ 14 ]

Модель мозга Сигела пытается упростить сложность формирования мозга, подчеркивая взаимодействие между стволом мозга , лимбическими системами ( гиппокампом и миндалевидным телом ) и средней префронтальной корой .

Непосредственная близость между лимбической системой (гиппокамп и миндалевидное тело) и стволом мозга.
  • Ствол мозга. Основная роль ствола мозга связана с регуляцией. Это посредничество вегетативной нервной системы (включая симпатическую и парасимпатическую нервные системы ) контролирует наш гомеостаз частоты сердечных сокращений, дыхания, голода и отдыха, а также наши реакции борьбы/бегства/замирания/обморока на воспринимаемые угрозы и другие раздражители.
  • Гиппокамп: Гиппокамп связан с явной и декларативной памятью и начинает развиваться примерно в 18-месячном возрасте.
  • Миндалевидное тело: Миндалевидное тело в первую очередь обрабатывает воспоминания, эмоции и решения. Он опосредует страх, быстро поглощая и анализируя информацию быстрее, чем сознание, потенциально вызывая реакцию «бей или беги» через ствол мозга.
  • Префронтальная кора: В составе префронтальной коры находится средняя префронтальная область, включающая орбитофронтальную кору , медиальную лобную извилину и вентролатеральную префронтальную кору . Эти области отвечают за абстрактные идеи/мысли, рассуждения/мышления и планирование на будущее. Эта область связана с регуляцией вегетативной нервной системы, социальным познанием, моралью и самосознанием. [ 10 ]

Из-за непосредственной близости средней префронтальной коры, ствола мозга и лимбической системы Сигел утверждал, что интеграция этих областей через префронтальную кору, которая контролирует девять основных нейробиологических и межличностных функций, [ 10 ] включая:

  • Регуляция тела
  • Настроенное общение
  • Эмоциональный баланс
  • Гибкость реагирования
  • Модуляция страха
  • Сочувствие
  • Понимание
  • Моральное сознание
  • Интуиция

В IPNB разум — это воплощенный и реляционный процесс, который регулирует поток энергии и информации как внутри мозга, так и между ним. [ 7 ] IPNB разлагает термин «разум» на четыре аспекта:

  • Субъективный опыт - соответствующее восприятие и ощущаемая текстура жизни.
  • Сознание - опыт знания или осознания, а также знание или это осознание. [ 11 ]
  • Обработка информации – сбор, хранение, использование и производство информации.
  • Самоорганизация – когда части сложной системы дифференцируются, а затем соединяются без внешнего контроля. Неспособность самоорганизации приводит к хаотическому или негибкому результату. [ 11 ]

Отношения

[ редактировать ]

В эпигенетике может происходить посредством взаимообмена между наследственностью и окружающей средой , психологическое развитие при этом окружающая культура и окружающая среда влияют на развитие личности. [ 15 ] [ 16 ] IPNB поднимает уровень эпигенеза, утверждая, что нейроны из различных переживаний/отношений могут изменять регуляторные молекулы, которые контролируют экспрессию генов , тем самым формируя активность и структуру нейронных цепей. [ 17 ] Отношения, связанные с негативным эмоциональным опытом, приводят к тому, что у родственных нейронов развиваются более толстые аксоны и больше дендритов, что позволяет влиять на поведение быстрее и интенсивнее, чем информация, поступающая из префронтальной коры. [ 18 ] Нейронные кластеры, связанные с положительным аффектом, очевидно, не так влиятельны в мозге, поскольку они менее важны для выживания. [ 19 ] Негативный опыт формирует более сильные нейронные связи между миндалевидным телом и стволом мозга, которые укрепляются за счет мысленного повторения и смещения внимания. [ 20 ] Такие переживания формируют нейронные связи, из которых возникает разум. [ 21 ]

Интеграция

[ редактировать ]

Сигел называет интеграцией процесс соединения частей в функциональное целое. В IPNB интеграция происходит за счет потока энергии и информации между отношениями и мозгом. Межличностные отношения в раннем возрасте формируют нейронные структуры, которые позволяют сформировать целостное мировоззрение. [ 7 ] Таким образом, отношения облегчают или препятствуют интеграции целостного, связного опыта. С помощью МЭГ показывают , гармоники коннектома как мозг объединяет дифференцированные области в гармоничное целое. [ 7 ] [ 22 ] [ 23 ] Нарушение интеграции, возможно, несмотря на плохие отношения между ребенком и опекуном, может стимулировать «хаотичные» или «жесткие» модели поведения, что, возможно, объясняет, почему у таких людей «задерживается развитие».

Сигел выделил девять областей, в которых интеграция необходима для здоровья мозга:

  • Сознание - отличие знания от известного того, что мы осознаем. [ нужны разъяснения ]
  • Двусторонний – левое и правое полушария.
  • Вертикальный – связывает ствол мозга и лимбическую область с высшими корковыми областями.
  • Память – связывание элементов неявной памяти с явной памятью.
  • Повествование – осмысление воспоминаний и опыта, чтобы установить смысл событий.
  • Состояние – уважение состояний ума, которые составляют память, мысль, поведение и действие.
  • Межличностный – уважение внутреннего опыта других и участие в уважительном общении.
  • Временной – представляет время/изменение и отражает ход времени (например, жизнь против смерти).
  • Идентичность – чувство свободы воли и последовательности (потенциально связанное с чувством принадлежности).

Влияние на привязанность и развитие

[ редактировать ]

IPNB исследует, как интегративный опыт способствует или ограничивает рост интегративных волокон мозга. [ 7 ] При рождении мозг младенца занимает примерно 25% объема мозга взрослого человека в первый год его жизни и 75% — на втором году жизни. [ 24 ] [ 25 ] На это развитие влияет окружающая среда, поскольку в первые 6 месяцев подкорковые области мозга быстро растут. [ 8 ] Зеркальные нейроны способствуют этому развитию, поскольку они активируются как тогда, когда кто-то видит намеренное действие со стороны кого-то другого, так и когда они выполняют то же самое действие, «отражая» поведение другого. Зеркальные нейроны также внутренне стимулируют то, что, как вы видите, чувствует другой человек. [ 10 ] Когда зеркальные нейроны обучаются посредством обучения Хебба , одновременная активация клеток приводит к выраженному увеличению синаптической силы между этими клетками, что означает «клетки, которые срабатывают вместе, соединяются вместе». [ 26 ] В IPNB младенцы и дети учатся таким эмоциям, как счастье и печаль, в своих отношениях со своими основными опекунами и отражая их. Настроенное общение сочувствующего лица, осуществляющего уход, и демонстрации своей эмоциональной доступности младенцу формирует его эмоциональное развитие, как вербально, так и невербально. [ 27 ] Реакция опекуна на эмоции также становится способом, которым ребенок понимает, какие эмоции приемлемы, при этом будущие отношения ребенка, возможно, зависят от отношений с опекуном. [ 28 ] Однако к третьему десятилетию жизни развиваются области, включая префронтальную кору, и базовая эмоциональная регуляция не является слишком зависимым фактором от лица, осуществляющего уход. [ 8 ]

Рост в неблагополучной семейной среде или социальная изоляция могут атрофировать «эмоциональные» области мозга. [ 8 ] [ 29 ] Например, токсичные привязанности между родителями и детьми, включающие словесное/физическое насилие и регулярные гневные взаимодействия, ухудшают у ребенка чувство свободы воли, последовательность и аффективность во взаимодействии с другими. [ 5 ] Родители с нерешенными личными проблемами могут проецировать эти эмоции на своих детей. На внутреннем уровне повышенный уровень кортизола в лимбической области совпадает с неоптимальным опытом привязанности, который может убивать нейроны и изменять гены в гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси (HPA), которая контролирует высвобождение гормона стресса. Регуляторные молекулы, контролирующие экспрессию генов, могут быть изменены в результате стресса, что приводит к ускоренному сокращению и реструктуризации нейронных сетей, увеличивая скрытую уязвимость к привязанности и психическим расстройствам . [ 10 ] В целом, в зависимости от здоровья отношений между ребенком и опекуном, у ребенка будут развиваться различные стили привязанности, выявленные в ходе клинических наблюдений, включая надежную привязанность , тревожно-амбивалентную привязанность и тревожно-избегающую/пренебрежительно-избегающую привязанность . Дети, которым не хватает надежной привязанности к своему опекуну, более склонны к психическим заболеваниям. слишком мало тормозных волокон соединяют среднюю префронтальную кору с миндалевидным телом Сигел утверждает, что у людей с биполярным расстройством . Восьмилетнему ребенку, у которого 900 волокон соединяются с миндалиной, чтобы успокоить ее, нужно 600, чтобы она работала хорошо. [ 10 ] Но в подростковом возрасте высокий уровень стресса (а также, возможно, генетически обусловленный) может привести к сокращению половины тормозных волокон, что приведет к появлению симптомов (таких как перепады настроения).

Родители, поврежденные проблемой привязанности к опекуну, могут неосознанно передать этот стиль привязанности своим детям. Эффективная терапия может создать новые связи и нейронные сети, способствующие лучшему регулированию эмоций и настроенному общению, способствуя улучшению межличностных отношений.

Приложения к практике

[ редактировать ]

Хотя мало эмпирических исследований оценивает углубленное применение межличностной нейробиологии, были проведены различные исследования с использованием информации IPNB.

Консультирование

[ редактировать ]

Миллер и др. 2016 год

[ редактировать ]

В этом небольшом исследовании (n=6) использовалась структура интерпретативного феноменологического анализа (IPA) для сбора убеждений о потенциальных улучшениях клинической практики консультантов после изучения IPNB в течение одногодичного курса. В целом консультанты признали, что IPNB способствует личному и профессиональному развитию. Они сообщили об увеличении сострадания, сочувствия и принятия по отношению к себе и другим. Они также сообщили о повышении самосознания, присутствии в отношениях с другими и уверенности в своей интуиции как врачей, что является доказанными качествами для эффективного консультирования. [ 30 ] Большинство участников отметили движение в сторону более безопасных вложений, что позволяет им лучше взаимодействовать с клиентами. [ 30 ] Они сообщили о большей осведомленности о реакциях на клиентов, которые были обусловлены их личными историями, что позволило им больше реагировать на потребности клиентов, а не на свои собственные потребности. Участники сообщили, что взгляд IPNB на опыт, влияющий на развитие мозга и разум, помог им увидеть борьбу людей в менее патологической форме. [ 30 ] Считалось, что этот сдвиг в понимании проблем клиента улучшит эмпатию и, следовательно, межличностные отношения и избранные вмешательства между практикующим врачом и клиентом.

Субъективный характер структуры IPA и небольшой размер выборки ограничивают надежность и достоверность исследования. Участники имели относительно однородные гендерные и этнические характеристики, что ограничивало общность исследования.

Мейер и др. 2013 год

[ редактировать ]

Мейер и др. (2013) рассмотрели IPNB через биологические и межличностные процессы, происходящие в отношениях между младенцем и лицом, осуществляющим уход, и о том, что такое развитие дебатов о природе и воспитании означает для консультантов. Исследование побудило консультантов применять целостный подход к практике, включающий естественные и питательные влияния, такие как рассмотрение эмоций, полученных от лиц, осуществляющих уход, в связи с психологическим функционированием. Консультанты могут измерять такие конструкции, как регуляция аффекта, чтобы понять эмоциональное развитие пациента и связать его с состоянием интегративных волокон в префронтальной коре и лимбической системе. Он рекомендовал внедрить концепции привязанности IPNB в консультационные отношения, помогая сформировать надежную привязанность между консультантом и клиентом и помогая клиенту восстановить здоровые модели аффектов в безопасной среде. Исследование пропагандировало настроенное общение, эмоциональное отражение и сочувствие. Консультанты посоветовали определить, какие эмоциональные паттерны действуют, и попытаться создать нейронную связь здоровых паттернов. [ 8 ]

Баденох и Кокс, 2013 г.

[ редактировать ]

В тексте Баденоха и Кокса (2013) рассказывается об их опыте интеграции IPNB в групповую терапию . В нем сообщалось о повышении чуткости и внимательности между терапевтом и членами группы благодаря глубокому пониманию IPNB. Они сообщают, что такое осознанное осознание себя и других помогает интеграции между префронтальной корой и лимбическими областями, улучшая эмоциональную регуляцию и чувство уверенности, за которым следует усиление сострадания. Это сообщаемое спокойствие успокаивает комнату, позволяя проявиться более широкому спектру переживаний. Взаимоотношения младенца и опекуна в IPNB исследуются, чтобы позволить пациентам осознать, что ранее считавшиеся недостатки характера могут на самом деле указывать на проблемы нейробиологического развития, которые уменьшают чувство стыда и усиливают самосострадание. Сообщается, что информация о нейропластичности, предполагающая возможность перенастройки нездоровых нервных путей, облегчила давнюю борьбу внутри группы. [ 31 ]

Сообщается, что активность имплицитной памяти, включающая вспоминание недавнего приятного опыта, например, «игра во фрисби с моей собакой в ​​парке в прошлое воскресенье», и последующее размышление, была эффективной в групповой терапии. [ 31 ] Вспоминая позитивные чувства, пациенты могли лучше осознать свои эмоции и усилить эмоциональный контроль. Понимание типов воспоминаний и эмоций может позволить групповому терапевту видеть участников с большей ясностью и различать модели памяти, влияющие на движения или ощущения тела. [ 31 ] Это может позволить групповым терапевтам поддерживать связи между терапевтом и пациентом. [ 31 ]

Пейдж, Л. 2006 г.

[ редактировать ]

Журнал Пейджа (2006) иллюстрирует применение концепций IPNB к лидерству/менеджменту при осуществлении организационных изменений. Пейдж утверждает, что осознанное и социальное осознание, которое могут вызвать учения, основанные на IPNB, может способствовать более совместному и условному общению, позволяя другим «чувствовать себя». Пейдж считает, что сотрудники копируют и отражают эту настроенную коммуникацию и энергию. Со временем нейронные, психические и поведенческие модели укореняются в организации, побуждая сотрудников брать на себя задачу распределенного лидерства, повышая индивидуальную и организационную сложность. [ 32 ]

  1. ^ Клинтон, Тим; Сибси, Гэри (июнь 2012 г.). «Христианское консультирование, межличностная нейробиология и будущее». Журнал психологии и теологии . 40 (2): 141–145. дои : 10.1177/009164711204000211 . ISSN   0091-6471 . S2CID   141499141 .
  2. ^ Jump up to: а б с Развивающийся разум: как взаимоотношения и мозг взаимодействуют, формируя то, кем мы являемся . 01.10.2012.
  3. ^ Боулби, Джон. (2 декабря 2008 г.). Привязанность и потеря . Случайный дом. ISBN  978-1-4070-7132-9 . OCLC   1005519675 .
  4. ^ Шор, Аллан Н. (декабрь 1997 г.). «Ранняя организация нелинейного правого полушария мозга и развитие предрасположенности к психическим расстройствам». Развитие и психопатология . 9 (4): 595–631. дои : 10.1017/s0954579497001363 . ISSN   0954-5794 . ПМИД   9448998 . S2CID   782859 .
  5. ^ Jump up to: а б с Нг, Шэрон Джой (4 августа 2017 г.). «Межличностная нейробиология развития, стиль привязанности и мышление» . Психология и когнитивные науки — Открытый журнал . 3 (3): e9–e13. doi : 10.17140/pcoj-3-e007 . ISSN   2380-727X .
  6. ^ Липтон, Брюс Х. (2012). Спонтанная эволюция: наше позитивное будущее (и путь к нему отсюда) . Хэй Хаус. ISBN  978-1-4019-2631-1 . OCLC   866088900 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и СИГЕЛ, ДЭНИЭЛ Дж. (2020). РАЗВИТИЕ РАЗУМА: как взаимоотношения и мозг взаимодействуют, формируя то, кем мы являемся . ГИЛФОРД. ISBN  978-1-4625-4275-8 . OCLC   1113408719 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Мейер, Дикси; Вуд, Сара; Стэнли, Бетани (апрель 2013 г.). «Воспитание - это природа: интеграция развития мозга, теории систем и теории привязанности». Семейный журнал . 21 (2): 162–169. дои : 10.1177/1066480712466808 . ISSN   1066-4807 . S2CID   10449229 .
  9. ^ Гриффин, Уильям А.; Грин, Шеннон М. (28 октября 2013 г.). Модели семейной терапии . дои : 10.4324/9780203727584 . ISBN  9780203727584 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Кодрингтон, Ребекка (сентябрь 2009 г.). «Взгляд семейного терапевта на межличностную нейробиологию и мозг подростка: интервью с доктором Дэниелом Сигелом». Австралийский и новозеландский журнал семейной терапии . 31 (3): 285–299. дои : 10.1375/anft.31.3.285 . ISSN   0814-723X .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Сигел, Дэниел Дж. (июнь 2006 г.). «Разум в психотерапии: межличностная нейробиологическая основа для понимания и развития психического здоровья». Психология и психотерапия: теория, исследования и практика . 92 (2): 224–237. дои : 10.1111/papt.12228 . ISSN   1476-0835 . ПМИД   31001926 . S2CID   121658470 .
  12. ^ Шор, Джудит Р. (январь 2012 г.). «Использование концепций межличностной нейробиологии при пересмотре психодинамической теории». Исследования в колледже Смита в области социальной работы . 82 (1): 90–111. дои : 10.1080/00377317.2012.644494 . ISSN   0037-7317 . S2CID   9976100 .
  13. ^ «Треугольник благополучия | Восстановление после травм» . Проверено 7 февраля 2020 г.
  14. ^ Флорес, Филип Дж.; Поргес, Стивен В. (18 декабря 2019 г.), «Групповая психотерапия как нейронное упражнение: соединение поливагальной теории и теории привязанности» , Привязанность в групповой психотерапии , Routledge, стр. 46–66, doi : 10.4324/9781351010818-4 , ISBN  978-1-351-01081-8 , получено 9 ноября 2020 г.
  15. ^ Готлиб, Гилберт (1991). «Эпигенетический системный взгляд на развитие человека». Психология развития . 27 (1): 33–34. дои : 10.1037/0012-1649.27.1.33 . ISSN   1939-0599 .
  16. ^ Эриксон, Эрик Х. (Эрик Хомбургер), 1902–1994. (1968). Идентичность, молодость и кризис: Молодежь и кризис . WW Нортон. ISBN  0-393-31144-9 . OCLC   566548838 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Дойдж, Норман, автор. (3 апреля 2017 г.). Мозг, который меняет себя: истории личного триумфа на передовых рубежах науки о мозге . ReadHowYouWant.com, Limited. ISBN  978-1-5252-4513-8 . OCLC   993445153 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Бодуан, Мари-Натали; Циммерман, Джеффри (март 2011 г.). «Нарративная терапия и межличностная нейробиология: пересмотр классических практик, разработка новых акцентов». Журнал системной терапии . 30 (1): 1–13. дои : 10.1521/jsyt.2011.30.1.1 . ISSN   1195-4396 .
  19. ^ Кенсинджер, Элизабет А. (август 2007 г.). «Негативные эмоции повышают точность памяти». Современные направления психологической науки . 16 (4): 213–218. дои : 10.1111/j.1467-8721.2007.00506.x . ISSN   0963-7214 . S2CID   16885166 .
  20. ^ «Более внимательный взгляд на навыки детей», Повышение социальных и эмоциональных умственных способностей ВСЕХ детей: деятельность, преобразующая жизнь , Corwin Press, стр. 27–47, 2014 г., doi : 10.4135/9781452284958.n3 , ISBN  978-1-4522-5836-2
  21. ^ Сигел, Дэниел Дж. (2009), Mindsight: новая наука о личной трансформации , Brilliance Audio, ISBN  978-1-5012-2358-7 , OCLC   962743641
  22. ^ Атасой, Селен; Доннелли, Исаак; Пирсон, Джоэл (21 января 2016 г.). «Сети человеческого мозга функционируют в гармонических волнах, специфичных для коннектома» . Природные коммуникации . 7 (1): 10340. Бибкод : 2016NatCo...710340A . дои : 10.1038/ncomms10340 . ISSN   2041-1723 . ПМЦ   4735826 . ПМИД   26792267 .
  23. ^ Атасой, Селен. Деку, Густаво. Крингельбах, Мортен Л. Пирсон, Джоэл. (2018). «Гармонические режимы мозга: объединяющая основа для связи пространства и времени в динамике мозга». Нейробиолог . 24 (3): 277–293. дои : 10.1177/1073858417728032 . OCLC   1051960991 . ПМИД   28863720 . S2CID   21655571 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Вейандт, Лиза; Вейандт, Лиза Л. (21 апреля 2006 г.). Физиологические основы когнитивных и поведенческих расстройств . дои : 10.4324/9781410615695 . ISBN  9781410615695 .
  25. ^ Бергер, Кэтлин Стассен, Верфассер. (2 января 2017 г.). Развивающийся человек на протяжении всей жизни . Обучение Макмиллана. ISBN  978-1-319-01587-9 . OCLC   990765389 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Ачарья, Сурья; Шукла, Самарт (2012). «Зеркальные нейроны: загадка метафизического модульного мозга» . Журнал естественных наук, биологии и медицины . 3 (2): 118–124. дои : 10.4103/0976-9668.101878 . ISSN   0976-9668 . ПМЦ   3510904 . ПМИД   23225972 .
  27. ^ Хафт, Венди Л.; Слэйд, Ариетта (1989). «Аффектная настройка и материнская привязанность: пилотное исследование». Журнал психического здоровья младенцев . 10 (3): 157–172. doi : 10.1002/1097-0355(198923)10:3<157::aid-imhj2280100304>3.0.co;2-3 . ISSN   0163-9641 .
  28. ^ Хупер, Лиза М. (июль 2007 г.). «Применение теории привязанности и теории семейных систем к феномену родительства». Семейный журнал . 15 (3): 217–223. дои : 10.1177/1066480707301290 . ISSN   1066-4807 . S2CID   145625155 .
  29. ^ Джозеф, Р. (1999). «Влияние окружающей среды на пластичность нейронов, лимбическую систему, эмоциональное развитие и привязанность». Детская психиатрия и развитие человека . 29 (3): 189–208. дои : 10.1023/А:1022660923605 . ПМИД   10080962 . S2CID   22812181 .
  30. ^ Jump up to: а б с Миллер, Раиса М.; Баррио Минтон, Кейси А. (январь 2016 г.). «Опыт изучения межличностной нейробиологии: интерпретативный феноменологический анализ» . Журнал консультирования по психическому здоровью . 38 (1): 47–61. дои : 10.17744/mehc.38.1.04 . ISSN   1040-2861 .
  31. ^ Jump up to: а б с д Баденок, Бонни; Кокс, Пол (15 мая 2018 г.), «Интеграция межличностной нейробиологии с групповой психотерапией *», Межличностная нейробиология групповой психотерапии и групповых процессов , Routledge, стр. 1–23, doi : 10.4324/9780429482120-1 , ISBN  978-0-429-48212-0
  32. ^ Пейдж, Линда Дж (2006). «Почему мы не можем доверять своему мозгу?» . Критическое мышление, наука и лженаука . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Springer: 22–31. дои : 10.1891/9780826194268.0005 . ISBN  978-0-8261-9419-0 . Получено 23 ноября 2022 г. - через PCPI.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c26dfb10da6c04c56624d58b9dab1b85__1701602460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/85/c26dfb10da6c04c56624d58b9dab1b85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interpersonal neurobiology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)