Помощь с учетом травм
Помощь с учетом травм ( TIC ) или Помощь с информацией о травмах и насилии (TVIC) представляет собой основу для общения и помощи людям, которые испытали негативные последствия после воздействия опасного опыта. [1] [2] Не существует единой структуры или модели TIC, а некоторые из них носят несколько разные названия, в том числе «Уход с информацией о травмах и насилии» (TVIC). Они включают в себя ряд точек зрения, принципов и навыков. Рамки TIC могут применяться во многих контекстах, включая медицину, психическое здоровье, право, образование, архитектуру, зависимость, пол, культуру и межличностные отношения. Их могут применять частные лица и организации.
Принципы TIC подчеркивают необходимость понимать масштабы того, что представляет собой опасность и как полученная травма влияет на здоровье человека, мысли, чувства, поведение, общение и отношения. Люди, подвергшиеся опасности, способной изменить жизнь, нуждаются в безопасности, выборе и поддержке для исцеления отношений. Особое внимание уделяется подходам, ориентированным на клиента и наращиванию потенциала. Большинство подходов включают биопсихосоциальную перспективу, учитывающую комплексное воздействие на биологию (тело и мозг), психологию (разум) и социологию (отношения). [3]
Базовый подход к оказанию помощи с учетом травм (TIC) предполагает развитие целостного понимания потенциальных последствий травмы с целью расширения сочувствия лица, оказывающего помощь, при одновременном создании чувства безопасности. С этой точки зрения часто утверждается, что подход, основанный на информации о травмах, спрашивает не «Что с тобой не так?» а скорее «Что с тобой случилось?» Более широкий взгляд включает в себя развитие понимания реагирования на опасность. [1] С этой точки зрения опасность понимается в широком смысле, включает опасности в отношениях и может восприниматься субъективно. Под воздействием опасности подразумевается воздействие на чьи-либо прошлые и настоящие адаптивные реакции и модели обработки информации. [4]
История
[ редактировать ]Харрис и Фалло впервые сформулировали концепцию помощи при травмах (TIC) в 2001 году. [5] [6] Они описали информирование о травмах как жизненно важный сдвиг парадигмы: от сосредоточения внимания на явно непосредственной существующей проблеме к первому рассмотрению прошлого опыта травм и насилия. Они сосредоточили внимание на трех основных вопросах: введение всеобщего скрининга и оценки травм, недопущение повторной травматизации с помощью методов оказания профессиональных услуг и содействие пониманию биопсихосоциальной природы и последствий травмы.
Исследователи и правительственные учреждения немедленно начали расширять эту концепцию. В 2000-х годах Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA) начало оценивать эффективность программ TIC. Конгресс США создал Национальную сеть детского травматического стресса. [7] которым управляет SAMHSA. SAMHSA заказало продольное исследование «Женщины, сопутствующие расстройства и насилие» (WCDVS) для получения эмпирических знаний о разработке и эффективности комплексного подхода к помощи женщинам с психическим здоровьем, злоупотреблением психоактивными веществами и травмами. [8] [9]
В 2005 году произошло несколько важных событий. SAMHSA сформировала Национальный центр помощи при травмах . [10] Эллиотт, Фалло и коллеги определили 10 концепций TIC для работы с отдельными людьми. [11] Они более детально проанализировали более ранние идеи Харриса и Фалло и включили в них сотрудничество в отношениях, сильные стороны и устойчивость, культурную компетентность и вклад потребителей. Они предложили примеры применения, например, оказание родительской поддержки для исцеления родителей и их детей. Хантингтон и его коллеги проанализировали данные WCDVS и, работая с руководящим комитетом, достигли консенсуса в отношении четырех основных принципов, которые должны реализовать организации. [8]
- Организации и службы должны быть интегрированы для удовлетворения потребностей соответствующего населения.
- Условия и услуги для этой группы населения должны быть информированы о травмах.
- Потребители/пережившие/выздоравливающие лица должны быть интегрированы в разработку и предоставление услуг.
- Должен быть доступен полный спектр услуг.
В 2011 году SAMHSA опубликовало политическое заявление, согласно которому все системы психиатрической помощи должны определить и применять принципы TIC. [9] Концепция TIC распространилась на конкретные дисциплины, такие как образование, агентства по защите детей, приюты для бездомных и службы по борьбе с насилием в семье. [9] В 2014 году SAMHSA опубликовало более подробное заявление о концепции TIC, описанное ниже. [12]
Термин «Уход с учетом травм и насилия» (TVIC) впервые был использован Брауном и его коллегами в 2014 году в контексте разработки стратегий для организаций первичной медико-санитарной помощи. [13] В 2016 году Министерство юстиции Канады опубликовало «Подходы к поддержке жертв насилия, информированные о травмах (и насилии): соображения политики и практики». [14] Уотен и Варко расширили и детализировали концепцию TVIC в 2023 году. [15]
Во многих отношениях концепции и модели TIC/TVIC перекрывают или включают в себя другие модели, и ведутся споры о том, есть ли разница. [9] Путаница может возникнуть из-за того, что TIC рассматривается как модель, а не как структура или подход, который привносит знания и методы из других моделей. Подход , ориентированный на клиента/человека, является основополагающим для роджерианских и гуманистических моделей , а также лежит в основе этических кодексов юристов. [16] и медицинский [17] профессионалы. Специалисты-целители, информированные о привязанности, концептуализируют свою основную роль как фигуру переходной привязанности (TAF), где они сосредотачиваются на обеспечении защиты от опасности, безопасности и надлежащего комфорта в профессиональных отношениях. [18] [4] [19] [20] Сторонники TIC утверждают, что эта концепция способствует более глубокому осознанию многих форм опасности и травм, а также масштабов и последствий, которые может вызвать воздействие опасности на всю жизнь. [11] [9] Плодотворное использование TIC может служить доказательством того, что это практичная и полезная структура, концепция, модель или набор стратегий для помогающих специалистов.
Что такое травма и насилие?
[ редактировать ]Травма может возникнуть в результате широкого спектра событий, которые подвергают людей одной или нескольким физическим, эмоциональным и/или реляционным опасностям.
- Физические: телесные повреждения , черепно-мозговые травмы , нападение , преступление, [21] стихийное бедствие , война , боль и ситуационный вред, например транспортное средство. [22] или промышленных аварий. [23]
- Отношения - взрослый: межличностная травма , домашнее насилие , насилие со стороны интимного партнера , контролирующее поведение и принудительный контроль , предательство , газлайтинг , ДАРВО , травматическая связь и сильные эмоциональные переживания, такие как стыд. [24] и унижение . [25]
- Отношения — ребенок. Для детей это может также включать детскую травму , неблагоприятный детский опыт , дистресс разлуки и негативный опыт привязанности (контролирующая, пренебрежительная, непоследовательная, суровая или вредная среда ухода).
- Социально-структурные: социальное и политическое , структурное насилие , расизм , историческое , коллективное , национальное , бедность , религиозное , образовательное , различные формы рабства и культурное. [26] [27] среды.
- ПТСР: Некомплексное или сложное посттравматическое стрессовое расстройство и постоянный травматический стресс. [28]
- Психологические и фармакологические: Психологический вред , психические расстройства , наркомания , изоляция, [29] и одиночное заключение .
- Вторичный: опосредованное или вторичное воздействие чужой травмы. [30]
Ван дер Колк описывает травму как опыт и реакцию на воздействие одной или нескольких непреодолимых опасностей, которые наносят вред нейробиологическому функционированию и оставляют человека с нарушенной способностью распознавать опасности и управлять ими. [1] Это заставляет их «постоянно бороться с невидимыми опасностями». [1] : 67
Криттенден описывает, как опасности в отношениях в среде ухода за детьми могут вызвать хроническую травму: [4] «Некоторые родители опасны для своих детей. Точнее, все родители в той или иной степени вредят своим детям, точно так же, как все они в той или иной степени защищают и утешают их». [4] : 2 Пренебрежительный, непоследовательный, резкий, жестокий стиль воспитания или опекуна, подвергающий детей другим физическим или реляционным опасностям, может вызвать травму, которая ухудшает нервное развитие. Дети адаптируются, чтобы добиться максимальной защиты со стороны опекуна, но адаптация может оказаться неадаптивной, если ее использовать в других отношениях. [4] : 11 Динамически -взрослая модель привязанности и адаптации (ДММ) описывает, как неоднократное воздействие этих опасностей на детей может привести к ухудшению обработки информации в течение всей их жизни. [31]
Поскольку опасность для человека настолько широко распространена, травмы чрезвычайно распространены, хотя последствия негативного и продолжающегося опыта встречаются реже. [32] [33] [34] [35] Эффекты многомерны и могут различаться по масштабу и степени.
ТИЦ-структуры
[ редактировать ]Существует множество концепций, связанных с TIC, [12] принципы, [36] подходы, [37] рамки, [38] или модели, [39] некоторые общие и некоторые более конкретные по контексту. Помощь, информированная о травмах и насилии (TVIC), также описывается как помощь, информированная о травмах (и насилии) (T(V)IC). [40] Другие термины включают подход с учетом травмы, подход с учетом травмы, перспективу с учетом травмы, ориентированную на травму, основанную на травме, чувствительную к травме, уход/практику с учетом травмы (TIC/P) и практику с учетом травмы (TIP).
(SAMHSA) при правительстве США Управление служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем — это агентство, которое уделяет значительное внимание оказанию помощи при травмах. SAMHSA стремилась разработать широкое определение этой концепции. [12] Оно начинается с «трех Е травмы»: Событие(я), Опыт событий и Эффект. SAMHSA предлагает четыре предположения о подходе TIC с четырьмя R: осознание широко распространенного воздействия травмы, распознавание признаков и симптомов, реагирование с использованием подхода, основанного на информации о травме, и сопротивление повторной травматизации . SAMHSA дает шесть ключевых принципов: безопасность; надежность и прозрачность; поддержка коллег; сотрудничество и взаимность; расширение прав и возможностей, голос и выбор; культурные, исторические и гендерные вопросы. Они также перечисляют 10 областей реализации: управление и лидерство; политика; физическая среда; вовлеченность и вовлеченность; межсекторальное сотрудничество; услуги по скринингу, оценке и лечению; обучение и развитие персонала; мониторинг прогресса и обеспечение качества; финансирование; и оценка.
Исследователи Касасса и его коллеги опросили жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, чтобы выяснить, как можно разорвать травматические связи и добиться исцеления. [41] Выжившие определили три основных элемента.
- Образование или основа для понимания опыта травмы и связи с травмой.
- Построение безопасных и доверительных отношений, в которых возможна жестокая честность.
- Воспитание любви к себе.
Исследователи Уотен и его коллеги описывают четыре интегрированных принципа, разработанных ключевыми авторами в этой области. [40]
- Понимать структурный и межличностный опыт травм и насилия и их влияние на жизнь и поведение людей.
- Создайте эмоционально, культурно и физически безопасное пространство для пользователей и поставщиков услуг.
- Развивайте возможности выбора, сотрудничества и связей.
- Предоставить способы поддержки пользователей услуг, основанные на сильных сторонах и наращивании потенциала.
Для сравнения, Ландини, детский и подростковый психиатр, описывает пять основных принципов теории DMM , которые помогают людям лучше справляться с реакцией на опасность. [42]
- Определите проблемы с точки зрения реакции на опасность.
- Профессионал выступает в роли переходной фигуры привязанности.
- Изучите прошлую и настоящую реакцию семьи на опасность.
- Работайте с семьей постепенно и рекурсивно.
- Практикуйте рефлексивную интеграцию с клиентом как форму обучения рефлексивной интеграции.
Боуэн и Муршид определили структуру из семи основных принципов TIC для разработки социальной политики. [38]
- Безопасность
- Надежность
- Прозрачность
- Сотрудничество
- Расширение прав и возможностей
- Выбор
- интерсекциональность
Исследователи Митчелл и его коллеги искали консенсус по принципам TIC среди специалистов по раннему вмешательству. [43]
- Служба раннего вмешательства при психозах с учетом травм будет работать над защитой пользователя услуги от продолжающегося насилия.
- Сотрудники служб раннего вмешательства при психозах, информированных о травмах, обучены понимать связь между травмой и психозом и будут осведомлены о травме и ее последствиях.
- Служба раннего вмешательства при психозах с учетом травмы будет:
- Прежде чем начинать какое-либо вмешательство, добивайтесь согласия и согласия пользователя услуги;
- Построить доверительные отношения с пользователем услуги;
- Обеспечить соответствующее обучение всему персоналу оказанию помощи при травмах;
- Поддержка персонала в проведении безопасной оценки и лечения последствий травмы;
- Принять личностно-ориентированный подход;
- Поддерживать безопасную среду для пользователей услуг;
- Иметь спокойный, сострадательный и поддерживающий дух;
- Будьте заслуживающими доверия;
- Признать актуальность психологической терапии;
- Будьте деликатны при обсуждении травмы;
- Будьте чуткими и непредвзятыми;
- Обеспечивать контроль за персоналом;
- Обеспечьте регулярное наблюдение за практикующими врачами, которые непосредственно работают с травмами.
Общие применения и методы TIC
[ редактировать ]SAMHSA Национальный центр помощи с учетом травм предоставляет ресурсы для разработки подхода с учетом травм, включая: (1) вмешательства; (2) национальные ресурсы направления; и (3) информацию о том, как отказаться от парадигмы, которая спрашивает: «Что с тобой не так?» тому, кто спрашивает: «Что с тобой случилось?» [44]
Понимать
[ редактировать ]Получение знаний и понимание последствий травмы может быть самым сложным компонентом ТИЦ, поскольку оно обычно требует выхода за рамки поверхностных объяснений и использования множества объяснительных теорий и моделей или сложных биопсихосоциальных моделей.
Поведение, мысли, чувства и текущий опыт, связанные с травмой, могут показаться сбивающими с толку, озадачивающими, дисфункциональными или опасными. [1] Обычно это приспособления к выживанию в экстремальных ситуациях, методы выживания в текущий момент или попытки сообщить о боли. [4] Какой бы ни была причина и адаптация, реакция профессионала может причинить больший вред или некоторую степень эмоциональной совместной регуляции, уменьшения страдания и возможности для исцеления.
Безопасность
[ редактировать ]Противоположностью опасности является безопасность, и большинство или все модели TIC подчеркивают обеспечение безопасности. В теории привязанности основное внимание будет уделяться защите от опасности. [4] Ван дер Колк описывает, как «мозг и тело [нейробиологически] запрограммированы на бегство домой, где можно восстановить безопасность и успокоить гормоны стресса». [1] : 54
Безопасность можно повысить, предвидя опасность. Лири и его коллеги описывают, как межличностное неприятие может быть одним из наиболее распространенных предшественников агрессии. [45] Хотя удержание границ является ключевым аспектом ТИЦ, предотвращение внезапной и резкой девальвации в межличностных отношениях может уменьшить субъективное переживание отвержения и снизить риск насильственной агрессии.
Отношение
[ редактировать ]Характер и качество отношений между двумя людьми, говорящими о травме, могут оказать существенное влияние на исход дискуссии.
Коммуникация
[ редактировать ]Травматические переживания, в том числе травмы привязанности в детстве, могут повлиять на функцию памяти и стиль общения у детей и взрослых. [31]
Кац описывает некоторый опыт работы со своими юридическими клиентами и то, как она корректирует свой подход к взаимоотношениям и общению с учетом их потребностей. [46] Некоторым клиентам требуется, чтобы информация предоставлялась короткими частями и требовалось дополнительное время для ее обработки, а некоторым необходимо избегать неожиданных телефонных звонков и получать информацию по электронной почте перед устным обсуждением. TIC помог ей перейти от размышлений о том, как разработать «стратегию судебного разбирательства» для клиентов, к размышлениям о разработке «стратегии представительства», что является серьезным сдвигом в мышлении многих юристов.
Медсестры могут использовать расширенные коммуникативные навыки, такие как осознанное присутствие, улучшенные навыки слушания, включая использование зеркального отражения и перефразирования высказываний, допущение коротких периодов молчания в качестве стратегии обеспечения безопасности и сведение к минимуму использования утверждений «нет», чтобы облегчить пациентам чувство безопасность. [47]
Развитие устойчивости и силы
[ редактировать ]Повышение психологической устойчивости человека и использование существующих сильных сторон является общим элементом большинства или всех моделей TIC.
Интеграция принципов
[ редактировать ]Безопасность и отношения взаимосвязаны. Роджера . личностно-ориентированная теория На этом базовом принципе основана [48] Теория привязанности описывает, как выживание и благополучие ребенка зависят от защитных отношений хотя бы с одним основным опекуном. [49] Первый принцип консультирования с учетом травм, предложенный Баденочом, заключается в использовании практики непредвзятого и беспланового присутствия для создания основы безопасности и совместного регулирования. [50] «Как только [клиент] увидит (или почувствует), что [профессионал] понимает, тогда вместе они смогут начать опасное путешествие оттуда, где находится [клиент], через пропасть в безопасное место». [4] : 151
Говоря о травме
[ редактировать ]Исследователи и врачи описывают, как говорить о травме, особенно когда люди не хотят об этом говорить. [51] [52] Рид и его коллеги предлагают подробную информацию для специалистов в области психического здоровья, ведущих трудные дискуссии. [53]
Для профессионалов существует множество препятствий, которые могут препятствовать обсуждению травм с клиентами/пациентами. К ним относятся нехватка времени, излишняя склонность к риску, отсутствие подготовки и понимания травмы, страх обсуждать эмоции и трудные ситуации, страх расстроить клиентов (клиентов мужского пола или пожилых людей), отсутствие возможности обдумать профессиональный опыт, чрезмерную уверенность. на моделях помощи, не учитывающих травмы (таких как традиционная психология, а также биомедицинские и биогенетические модели психического расстройства). [53] [51]
Суини и его коллеги предполагают, что обсуждения травм могут включать следующие методы и принципы. [51]
- Спросите каждого клиента о пережитой травме, особенно при первоначальной оценке общего психосоциального анамнеза.
- Чтобы установить безопасность в отношениях и доверие или взаимопонимание, подходите к людям чутко, прислушиваясь к их эмоциям, невербальным выражениям, тому, что они говорят, и тому, что они могут исключить из своего повествования. Баденох предполагает, что позиция «безусловного присутствия» помогает профессионалам снизить уровень осуждения. [50]
- Учитывайте потребности в конфиденциальности. Некоторые люди могут не решаться раскрывать часть или весь свой опыт и, возможно, захотят сохранить контроль над тем, кому и в каком контексте он будет раскрыт. [54] Адвокатско-клиентская тайна, если она не отменена и не существует требования об обязательном сообщении, обеспечивает самую надежную защиту выбранного неразглашения информации. [55]
- Клиентам может быть трудно обрабатывать темы травм в разгар кризисных ситуаций, хотя создание определенной степени безопасности и доверия в отношениях может помочь облегчить обсуждение.
- Клиенты могут быть не в состоянии или не желать признать травматический опыт, но могут демонстрировать последствия травматического опыта.
- Предварение вопросов о травме краткими нормализирующими утверждениями, такими как «Это обычная реакция», может способствовать более глубокому обсуждению травмы.
- Запрос подробностей об этом опыте может травмировать клиента. В ситуациях, когда необходимо раскрытие подробностей, например, в правоохранительных органах или судебных разбирательствах, могут потребоваться определенные подходы. [56]
- Если необходимы подробности, могут помочь конкретные вопросы, а не общие вопросы, например: «Вас били/толкнули/плевали/удерживали?» в отличие от «На вас напали?» или «Было ли домашнее насилие?»
- Можно спросить о предыдущих раскрытиях информации, и если да, то каков был опыт человека в этом отношении.
- Обстоятельства, связанные с сильными эмоциями, такими как стыд и унижение, могут быть трудными для изучения.
- Обсуждения могут проходить в соответствии с потребностями и способностями человека. [57]
- Предоставление выбора может предоставить свободу выбора, в том числе, говорить об этом или нет и что с этим делать.
- Совместная работа в партнерстве с человеком для изучения подходящих решений может быть приемлемой для клиента.
- Профессионалы могут поразмышлять над собственным пониманием текущих исследований безопасности и опасности.
- Предложение относительно всесторонней поддержки вариантов плана действий при травмах и безопасности может облегчить и способствовать обсуждению. В частности, если обсуждение травмы является обширным, отсутствие вариантов последующей поддержки может привести к повторной травме.
- Заключительные вопросы о том, как чувствует себя клиент, могут оказаться полезными.
- Последующие встречи и вопросы о том, что клиент планирует делать дальше, могут оказаться полезными.
Обзор литературы, посвященный взглядам женщин и врачей на обсуждение травм во время беременности, показал, что обе группы считали обсуждения ценными и полезными, если было достаточно времени для разговора и поддержки для тех, кто в ней нуждается. Женщины хотели заранее знать, что этот вопрос будет поднят, и поговорить с врачом, которого они знали и которому доверяли. [58] [59]
Конкретные применения и методы TIC
[ редактировать ]Принципы TIC применяются в службах защиты детей, [60] жестокое обращение с детьми, [61] социальная работа, [62] психология, [63] лекарство, [64] [65] услуги по гигиене полости рта, [66] уход, [67] исправительные службы. [68] Их применяли в ситуациях межличностного насилия, включая домашнее насилие и жестокое обращение с пожилыми людьми. [69]
Уотен и Варко предлагают конкретные предложения для конкретных дисциплин, таких как клиники первичной медико-санитарной помощи, отделения неотложной помощи, а также для контекстов, связанных с межличностным, структурным или любой формой насилия. Одно простое предложение, чтобы улучшить восприятие заботы, безопасности и свободы действий при первом телефонном звонке, — это использовать спокойные фразы и тон, минимизировать время ожидания и давать краткие объяснения задержек. [15]
Практики, основанные на травмах и насилии, могут рассматриваться или рассматриваются в осознанности программах , йоге , образовании , [70] акушерство и гинекология , лечение рака, [71] психологическая травма у пожилых людей , военная сексуальная травма , киберсексуальная торговля , секс-торговля [41] торговля детьми , защита интересов детей , усилия по освобождению из-под стражи и поддержка со стороны сверстников . HDR, Inc. использует принципы проектирования с учетом травм в тюремной архитектуре.
Многие модели терапии используют принципы TIC, включая психодинамическую теорию , [72] терапия, основанная на привязанности, [42] Когнитивно-поведенческая терапия , ориентированная на травму, феминистская терапия с учетом травм , системная терапия травм с использованием EMDR, КПТ, ориентированная на травму, Проект «Искусство йоги» , План действий по восстановлению здоровья , музыкальная терапия , [73] Интернет-лечение людей, переживших травмы , и терапия старения. [74]
Культурно-ориентированные приложения, часто с учетом травм, характерных для коренных народов, применялись в общинах меньшинств, [75] и культура маори. [76]
Домашнее насилие
[ редактировать ]Принципы информирования о травмах и насилии (TVIC) широко используются в ситуациях домашнего насилия и насилия со стороны интимного партнера (IPV). [77] [78] [79] [80] [81] Для работы с выжившими TVIC сочетается с йогой. [82] мотивационное интервью, [83] первичная врачебная помощь в случаях сексуального насилия, [84] улучшение доступа к занятости, [85] случаи, связанные с ВИЧ и ИПВ, [86] и случаи, связанные с посттравматическим стрессовым расстройством и ИПВ. [87]
В 2015 году Уилсон и его коллеги проанализировали литературу, описывающую методы лечения травм (TIP), используемые в контексте домашнего насилия. [88] Они обнаружили принципы, организованные вокруг шести кластеров. Содействие безопасности, предоставление выбора и контроля, а также построение здоровых отношений являются особенно важными концепциями TVIC в этой области.
- Обеспечьте эмоциональную безопасность: рассмотрите варианты дизайна физической среды. Продвигайте общештатный подход к непредвзятому взаимодействию с клиентами. Разработайте организационную политику и четко донесите ее.
- Восстановить выбор и контроль: предоставить выбор и контроль в широком смысле (ранее он был у них отнят). Позвольте клиентам рассказывать свои истории по-своему и со скоростью. Активно запрашивайте мнение клиентов о том, какие услуги они хотят использовать.
- Содействие исцеляющим связям: Профессионалы должны развивать навыки слушания и взаимоотношений и использовать их для построения поддерживающих и доверительных отношений с клиентом. Иногда это называют личностно-ориентированным подходом. Навыки слушания могут включать в себя активное слушание , отсутствие суждения, слушание с намерением услышать, а не с намерением ответить. [89] и присутствие без повестки дня. [90] Клиентам можно помочь в развитии здоровых отношений на всех уровнях, в том числе между родителями и детьми, а также между жертвами насилия и их сообществами.
- Поддержка преодоления трудностей: предоставить клиентам нейробиопсихо-просветительскую информацию о природе и последствиях домашнего насилия. Помогите клиентам осознать триггеры, возможно, с помощью контрольного списка триггеров. Подтвердите и помогите усилить стратегии преодоления трудностей или стратегии самозащиты клиента. Разработать в рамках всей компании целостный и многоплановый подход к улучшению благосостояния клиентов, который включает здоровое питание и образ жизни, а также управление активацией гормонов стресса.
- Реагируйте на идентификацию и контекст: будьте внимательны и отзывчивы к полу, расе, сексуальной ориентации, способностям, культуре, иммиграционному статусу, языку, а также социальному и историческому контексту. Эти соображения могут быть отражены в информационных материалах. Получите понимание предположений, основанных на идентичности и контексте. Организации должны быть спроектированы так, чтобы иметь возможность представлять разнообразие своих клиентов.
- Развивайте сильные стороны: профессионалы могут развивать навыки выявления, позитивной оценки и сосредоточения внимания на сильных сторонах клиентов. Спросите: «Что помогло в прошлом?» Помогите развить лидерские качества клиента.
Предоставление образования или основы для понимания также является важным элементом исцеления. [41]
Хосписная помощь
[ редактировать ]В хосписных ситуациях Фельдман описывает многоэтапный процесс TIC. [91] [92] [93] На первом этапе практикующие врачи облегчают страдания, предпринимая действия от имени клиентов. Это отличается от многих подходов социальной работы, которые в первую очередь направлены на то, чтобы дать клиентам возможность решать свои собственные проблемы. У многих пациентов хосписа мало времени и сил, чтобы действовать самостоятельно. На втором этапе пациенту предлагаются инструменты, психообразование и поддержка, чтобы справиться с последствиями дистресса и травмы. Третий этап включает полнопороговое лечение посттравматического стрессового расстройства. Последняя стадия встречается реже из-за ограниченного прогноза.
Этические рекомендации
[ редактировать ]Этические руководящие принципы и принципы подразумевают и поддерживают рамки, специфичные для TIC.
Рудольф описывает, как концептуализировать и применять TIC в учреждениях здравоохранения, используя эгалитарные, реляционные, повествовательные и принциплистские этические рамки. [94] (Виньетка клинического случая в статье Рудольфа информативна.)
- Этика, основанная на эгалитаризме, дает основу для размышлений о том, как социально-экономические факторы влияют на власть и привилегии, создавая и закрепляя потерю свободы воли, угнетение и травмы. Эти факторы включают пол, расу, образование, доход и культуру. Один из этических подходов заключается в том, чтобы предоставить людям, особенно тем, кого замалчивают и маргинализируют, возможность иметь значимый голос и выбор. [94]
- Этика ухода и ее реляционный подход способствуют осознанию необходимости и ценности сострадания и сочувствия, объединяя точки зрения как пациента, так и поставщика, а также способствуя безопасности пациента, свободе действий и терапевтическому альянсу. Реляционный подход также ориентирует клиническое лечение на рассмотрение субъективных и объективных факторов принятия решений, а не просто абстрактных или академических норм. [94]
- Нарративная этика побуждает поставщиков рассматривать историю болезни и опыт пациента в более широком контексте, например, биопсихосоциальном подходе к исцелению. Обдуманный и явный повествовательный подход способствует как более полному раскрытию информации о пациенте, так и сочувствию поставщика услуг, а также усилиям по созданию совместного альянса по оказанию медицинской помощи. Это может привести к улучшению моральных суждений, ориентированных на пациента, и улучшению результатов лечения. [94]
- Принципистская этика предлагает четыре равных моральных принципа, которые необходимо сбалансировать в отдельных случаях. Это право пациентов принимать решения ( автономия ), содействие благополучию пациентов ( благодеяние ), предотвращение причинения вреда пациенту ( невредность ) и справедливость посредством справедливого распределения ограниченных ресурсов. Эти принципы согласуются с рамками и целями TIC и поддерживают их. [94]
Вадерворт и его коллеги описывают, как работники службы защиты детей могут испытывать травмы, участвуя в судебных разбирательствах, и как понимание профессиональной этики может уменьшить их травматические переживания. [95]
Организационные приложения и методы ТИЦ
[ редактировать ]Принципы TIC применяются в организациях, включая службы поведенческого здоровья и анализ политики. [38]
Департамент по делам детей и семьи штата Коннектикут (DCF) реализовал широкую политику TIC, которая в течение пяти лет анализировалась Коннеллом и его коллегами в ходе исследования. [96] Компоненты TIC включали 1) развитие рабочей силы , 2) скрининг травм, 3) поддержку вторичного травматического стресса, 4) распространение научно обоснованных методов лечения травм (EBT) и 5) разработку политик и практических руководств с учетом травм. Исследование выявило значительные и устойчивые улучшения в возможностях DCF по оказанию помощи при травмах. Сотрудники DCF стали лучше осведомлены об услугах и политике TIC, хотя осведомленность о усилиях по внедрению новых практик улучшилась не так сильно. Одной из реализованных программ была программа обучения «Инструментарий по защите детей при травмах» .
Организации и люди, продвигающие ТИЦ
[ редактировать ]К организациям, которые имеют или поддерживают программы TIC, относятся Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA), Национальный центр помощи при травмах , Национальная сеть детского травматического стресса , Главный хирург Калифорнии , Национальный центр для жертв преступлений , The Exodus. Роуд , Стетсонская школа и Американские исследовательские институты .
Психолог Диана Фоша пропагандирует использование терапевтических моделей и подходов, которые интегрируют соответствующие нейробиологические процессы, включая имплицитную память, а также когнитивные, эмоциональные и сенсомоторные процессы. [97] Рикки Гринвальд применяет десенсибилизацию и переработку движений глаз (EMDR) [39] и основал Институт травматологии и Институт детской травматологии. [98] Леди Эдвина Гросвенор пропагандирует подход, учитывающий травмы, в женских тюрьмах Соединенного Королевства. [99] Джой Хофмайстер продвигает обучение преподавателей в Оклахоме с учетом травм. [100] Анна Барановский создала Институт травматологии и занимается вторичными травмами. [101] и эффективные методы посттравматического стрессового расстройства. [102]
Среди других известных людей, которые разработали или продвигали программы TIC, - Таня Глайд , Кэрол Уик , Пэт Фрэнкиш , Майкл Хаггинс , Брэд Ламм , Барбара Восс , Кэти Малчиоди . Активисты, журналисты и художники, поддерживающие осведомленность о TIC, включают Лиз Муллинар , Омар Ба , Рути Болтон , Цаоймхэ Баттерли и Ганг Бадой .
Эффективность
[ редактировать ]Были предприняты некоторые усилия по измерению эффективности внедрения TIC.
Уотен и его коллеги провели обзорный обзор в 2020 году и пришли к выводу, что из 13 рассмотренных ими показателей, оценивающих эффективность TIC, ни один не дает полной оценки эффективности вмешательств по реализации TVIC (и TIC). [40] Меры, которые они рассматривали, в основном оценивали принципы понимания и безопасности TVIC, и меньшее количество рассматривало сотрудничество, выбор, основанность на сильных сторонах и наращивание потенциала. Они обнаружили несколько проблем с оценкой эффективности внедрения TVIC или существования косвенной травмы. Было явное отсутствие ясности относительно того, как теория TVIC связана с подходами к разработке и проверке показателей, поэтому не всегда было ясно, что именно исследуется. Другим фактором является широкий спектр тем в рамках TVIC. Они не обнаружили никаких оценок скрытой предвзятости у профессионалов. Они обнаружили смешение терминов «ориентированный на травму», который может использоваться в первичной медико-санитарной помощи, полиции и образовании, с «информированным о травме», когда регулярно предоставляются услуги, ориентированные на травму.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж ван дер Колк, Бессель (2014). Тело ведет счет: мозг, разум и тело в исцелении травм . Викинг. ISBN 978-0670785933 . OCLC 1281990800 .
- ^ Перри, Брюс; Уинфри, Опра (2021). Что с тобой случилось?: Беседы о травмах, устойчивости и исцелении . Книги Флэтайрона. ISBN 978-1250223180 .
- ^ Хуанг, Ларк Н.; Флатов, Ребекка; Биггс, Тенли; Афайи, Сара; Смит, Келли; Кларк, Томас; Блейк, Мэри (2014). «Концепция Труамы SAMHSA и рекомендации по подходу, учитывающему информацию о травмах» (PDF) . Управление служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Криттенден, Патрисия МакКинси (2016). Воспитание родителей: привязанность, представительство и лечение (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415-50830-8 . OCLC 1052105272 .
- ^ Харрис, Максин; Фалло, Роджер Д. (2001). «Представление системы оказания помощи с учетом травм: жизненно важный сдвиг парадигмы» . Новые направления оказания услуг в области психического здоровья . 2001 (89): 3–22. дои : 10.1002/ярд.23320018903 . ПМИД 11291260 .
- ^ Харрис, Максин Эд и Роджер Д. Фалло. Использование теории травмы для разработки систем обслуживания . Джосси-Басс/Уайли, 2001.
- ^ Петерсон, Сара (30 января 2018 г.). «Кто мы» . Национальная сеть детского травматического стресса . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хантингтон, Николас; Моисей, Дон Ян; Вейси, Бонита М. (2005). «Разработка и внедрение комплексного подхода к обслуживанию женщин с сопутствующими расстройствами и травмами в анамнезе» . Журнал общественной психологии . 33 (4): 395–410. дои : 10.1002/jcop.20059 . ISSN 0090-4392 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уилсон, Джошуа М.; Фаучи, Дженни Э.; Гудман, Лиза А. (2015). «Привнесение практики, основанной на травмах, в программы по борьбе с домашним насилием: качественный анализ текущих подходов» . Американский журнал ортопсихиатрии . 85 (6): 586–599. дои : 10.1037/ort0000098 . ISSN 1939-0025 . ПМИД 26594925 . S2CID 21475904 .
- ^ «Ресурсный центр по внедрению помощи при травмах» . Ресурсный центр по внедрению помощи с учетом травм . 20 марта 2018 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт, Дениз Э.; Белаяц, Паула; Фалло, Роджер Д.; Маркофф, Лори С.; Рид, Бет Гловер (2005). «Информация о травме или отрицание травмы: принципы и реализация услуг для женщин, информированных о травмах» . Журнал общественной психологии . 33 (4): 461–477. дои : 10.1002/jcop.20063 . ISSN 0090-4392 . S2CID 145560079 .
- ^ Jump up to: а б с «Концепция травмы SAMHSA и рекомендации по использованию подхода, учитывающего информацию о травмах | Публикации и цифровые продукты SAMHSA» . store.samhsa.gov . 2014 . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Браун, Аннетт Дж; Варко, Коллин М; Вонг, Сабрина Т; Смай, Виктория Л; Лавуа, Жозе; Литтлджон, Дорин; Ту, Дэвид; Годвин, Олив; Краузе, Мерри; Хан, Кушамбхи Б; Фридкин, Алисия; Родни, Патрисия; О'Нил, Джон; Леннокс, Скотт (2012). «Устранение неравенства в отношении здоровья: научно обоснованные стратегии для организаций первичной медико-санитарной помощи» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 11 (1): 59. дои : 10.1186/1475-9276-11-59 . ISSN 1475-9276 . ПМК 3570279 . ПМИД 23061433 .
- ^ Поник, Памела; Варко, Коллин; Смутило, Таня (2016). «Подходы к поддержке жертв насилия, информированные о травмах (и насилии): соображения политики и практики» . Дайджест исследований жертв преступлений . 9 .
- ^ Jump up to: а б Уотен, КН, и Варко, К. (ред.). (2023). Осуществление оказания помощи при травмах и насилии: Справочник . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1487529260
- ^ Круз, Кэтрин Р. «Занятое, ориентированное на клиента представление моральных основ отношений между адвокатом и клиентом». Хофстра Л. Ред. 39 (2010): 577.
- ^ Форстер, Хайди П.; Шварц, Джек; ДеРенцо, Эван (10 июня 2002 г.). «Снижение юридических рисков путем практики медицины, ориентированной на пациента» . Архив внутренней медицины . 162 (11): 1217–1219. дои : 10.1001/archinte.162.11.1217 . ISSN 0003-9926 . ПМИД 12038938 .
- ^ Хау, Дэвид (2014). «Привязанность и социальная работа». В Холмсе, Пол; Фарнфилд, Стив (ред.). Справочник Routledge по привязанности: последствия и меры вмешательства . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-70611-7 . OCLC 870211293 .
- ^ Козловская, Кася; Шер, Стивен; Хельгеланд, Хелен (2020). Функциональные соматические симптомы у детей и подростков: стресс-системный подход к оценке и лечению . Пэлгрейв. ISBN 978-3-030-46184-3 . OCLC 1198557424 .
- ^ Криттенден, Патрисия М; Ландини, Андреа; Шпикер, Сьюзан Дж (2021). «Остаться в живых: повестка дня XXI века в области психического здоровья, защиты детей и судебно-медицинской экспертизы» . Человеческие системы: терапия, культура и привязанности . 1 (1): 29–51. дои : 10.1177/26344041211007831 . ISSN 2634-4041 . S2CID 235486608 .
- ^ Эйтл, Дэвид; Тернер, Р. Джей (2002). «Подверженность насилию в обществе и преступности среди молодежи: последствия наблюдения за насилием, травматической виктимизацией и другими стрессовыми жизненными событиями» . Журнал исследований преступности и правонарушений . 39 (2): 214–237. дои : 10.1177/002242780203900204 . ISSN 0022-4278 . S2CID 145167789 .
- ^ Кеппель-Бенсон, Джейн М.; Оллендик, Томас Х.; Бенсон, Марк Дж. (2002). «Посттравматический стресс у детей после дорожно-транспортных происшествий» . Журнал детской психологии и психиатрии . 43 (2): 203–212. дои : 10.1111/1469-7610.00013 . ISSN 0021-9630 . ПМИД 11902599 .
- ^ Хан, Чон Вон; Ли, Бён Сук (2018). «Влияние посттравматического стресса на качество жизни пациентов, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве: влияние устойчивости к восстановлению» . Журнал Корейского общества научно-промышленного сотрудничества . 19 (4): 167–177. дои : 10.5762/KAIS.2018.19.4.167 . ISSN 1975-4701 .
- ^ МАТОС, Марсела; Пинто-Гувейя, Хосе (2009). «Какой позор, такое травмирующее воспоминание» . Клиническая психология и психотерапия . 17 (4): 299–312. дои : 10.1002/cpp.659 . hdl : 10316/46618 . ПМИД 19911430 .
- ^ Линднер, Эвелин Герда (2001). «Унижение – травма, которую не заметили: анализ, основанный на полевых исследованиях в Германии, Руанде/Бурунди и Сомали» . Травматология . 7 (1): 43–68. дои : 10.1177/153476560100700104 . ISSN 1085-9373 .
- ^ Дюран, Эдуардо (2019). Исцеление душевной раны: консультирование коренных народов с учетом травм (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0-8077-6139-7 . ОСЛК 1128013329 .
- ^ Прайд, Т.; Лам, А.; Суонсбург, Дж.; Сено, М.; Лоу, МБ; Бомфим, Э.; Тумбс, Э.; Марсан, С.; ЛоРуссо, Дж.; Рой, Дж.; Гурр, Э.; Лафонтен, Дж.; Пол, Дж.; Бурак, Дж.А.; Мушкаш, К. (20 октября 2021 г.). «Подходы к борьбе с употреблением психоактивных веществ среди коренных народов с учетом травм: обзорный обзор» . Журнал психоактивных препаратов . 53 (5): 460–473. дои : 10.1080/02791072.2021.1992047 . ISSN 0279-1072 . ПМИД 34895091 . S2CID 245131930 .
- ^ Халли, Джоанн; Вейгер, Хай; Гомерсолл, Тим; Бейли, Луи; Киркман, Гилл; Гиббс, Грэм; Джонс, Адель Д. (13 ноября 2022 г.). «Постоянный травматический стресс: изучение опыта и потребностей женщин в поддержке после расставания с жестоким партнером» . Журнал межличностного насилия . 38 (9–10): 6275–6297. дои : 10.1177/08862605221132776 . ISSN 0886-2605 . ПМЦ 10052415 . ПМИД 36373601 . S2CID 253508847 .
- ^ Норман, Грег Дж.; Хокли, Луиза; Болл, Аарон; Бернтсон, Гэри Г.; Качиоппо, Джон Т. (01 июня 2013 г.). «Воспринимаемая социальная изоляция смягчает связь между травмой раннего детства и пульсовым давлением у пожилых людей» . Международный журнал психофизиологии . Психофизиология отношений. 88 (3): 334–338. дои : 10.1016/j.ijpsycho.2012.12.008 . ISSN 0167-8760 . ПМИД 23305944 .
- ^ Салстон, МэриДейл; Фигли, Чарльз Р. (1 апреля 2003 г.). «Вторичные травматические стрессовые эффекты работы с лицами, пережившими уголовную виктимизацию» . Журнал травматического стресса . 16 (2): 167–174. дои : 10.1023/А:1022899207206 . ISSN 1573-6598 . ПМИД 12699204 . S2CID 19576826 .
- ^ Jump up to: а б Криттенден, Патрисия МакКинси; Ландини, Андреа (2011). Оценка привязанности взрослых: динамично-зрелительный подход к анализу дискурса . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 978-0-393-70667-3 . OCLC 981542375 .
- ^ Карни, Мишель Мор; Барнер, Джон Р. (2012). «Распространенность жестокого обращения с партнером: уровень эмоционального насилия и контроля» . Злоупотребление партнером . 3 (3): 286–335. дои : 10.1891/1946-6560.3.3.286 . ISSN 1946-6560 . S2CID 143746168 .
- ^ «Насилие со стороны интимного партнера | Предотвращение насилия | Центр травм | CDC» . www.cdc.gov . 28 марта 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Гарсиа-Морено, Клаудия (2013). Глобальные и региональные оценки насилия в отношении женщин: распространенность и последствия для здоровья насилия со стороны интимного партнера и сексуального насилия со стороны лиц, не являющихся партнерами . Всемирная организация здравоохранения, Лондонская школа гигиены и тропической медицины, Южноафриканский совет медицинских исследований. Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения. ISBN 978-92-4-156462-5 . OCLC 875165997 .
- ^ Джано, Закари; Уиллер, Денна Л.; Хубах, Рэндольф Д. (2020). «Частота и различия неблагоприятного детского опыта в США» BMC Public Health . 20 (1): 1327. doi : 10.1186/s12889-020-09411-z . ISSN 1471-2458 . ПМЦ 7488299 . ПМИД 32907569 .
- ^ Левенсон, Джилл (01 июля 2020 г.). «Перевод принципов, учитывающих травмы, в практику социальной работы» . Социальная работа . 65 (3): 288–298. дои : 10.1093/sw/swaa020 . ISSN 0037-8046 . PMID 32676655 .
- ^ Чампин, Роби Б.; Лэнг, Джейсон М.; Нельсон, Эшли М.; Хэнсон, Рошель Ф.; Тебес, Джейкоб К. (2019). «Системные меры подхода с учетом травм: систематический обзор» . Американский журнал общественной психологии . 64 (3–4): 418–437. дои : 10.1002/ajcp.12388 . ISSN 0091-0562 . ПМЦ 7003149 . ПМИД 31469452 .
- ^ Jump up to: а б с Боуэн, Элизабет; Муршид, Надин Шаанта (2016). «Социальная политика с учетом травм: концептуальная основа политического анализа и пропаганды» . Американский журнал общественного здравоохранения . 106 (2): 223–229. дои : 10.2105/AJPH.2015.302970 . ПМЦ 4815621 . ПМИД 26691122 .
- ^ Jump up to: а б Гринвальд, Рики (2007). EMDR в рамках фазовой модели лечения с учетом травм . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9780203836958 . ISBN 9780203836958 .
- ^ Jump up to: а б с Уотен, К. Надин; Шмитт, Бренна; МакГрегор, Дженнифер CD (8 июля 2021 г.). «Оценка информированной помощи при травмах (и насилии): обзорный обзор» . Травма, насилие и жестокое обращение . 24 (1): 261–277. дои : 10.1177/15248380211029399 . ISSN 1524-8380 . ПМК 9660280 . ПМИД 34235986 .
- ^ Jump up to: а б с Касасса, Кейтлин; Англия, Гвен; Карандикар, Шарвари (23 апреля 2024 г.). « Мне пришлось позволить себе исцелиться»: как жертвы торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации исцелились от травмирующих связей» . Насилие в отношении женщин . дои : 10.1177/10778012241248458 . ISSN 1077-8012 .
- ^ Jump up to: а б Сообщество DMM: д-р Андреа Ландини об интегративном лечении DMM , 3 сентября 2022 г. , получено 14 ноября 2022 г.
- ^ Митчелл, Шинеад; Шеннон, Кьяран; Малхолланд, Кьяран; Ханна, Донча (09.11.2020). «Достижение консенсуса по принципам оказания помощи с учетом травм в службах раннего вмешательства при психозах: исследование Delphi» . Раннее вмешательство в психиатрии . 15 (5): 1369–1375. дои : 10.1111/eip.13068 . ISSN 1751-7885 . ПМЦ 8451918 . ПМИД 33169532 .
- ^ «Национальный центр помощи при травмах SAMHSA - Ресурсный центр по внедрению помощи при травмах - Ресурс» . Ресурсный центр по внедрению помощи с учетом травм . 03.03.2020 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Лири, Марк Р.; Твенге, Жан М.; Куинливан, Эрин (2006). «Межличностное отторжение как детерминант гнева и агрессии» . Обзор личности и социальной психологии . 10 (2): 111–132. дои : 10.1207/s15327957pspr1002_2 . ISSN 1088-8683 . ПМИД 16768650 . S2CID 13191997 .
- ^ Кац, Сара (2022). «Нам нужно поговорить о травмах: интеграция практики, основанной на травмах, в курс семейного права». Обзор семейного суда . 60 (4): 757–776. дои : 10.1111/fcre.12674 . S2CID 253057924 .
- ^ Изобель, Софи; Дельгадо, Синтия (01 апреля 2018 г.). «Навыки безопасного и совместного общения: шаг к внедрению медсестрами психиатрической помощи информированной помощи при травмах» . Архив психиатрической помощи . 32 (2): 291–296. дои : 10.1016/j.apnu.2017.11.017 . ISSN 0883-9417 . ПМИД 29579526 . S2CID 4318831 .
- ^ Роджерс, Карл Р. (1980). Способ существования . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 177. ИСБН 0-395-29915-2 . OCLC 6602382 .
- ^ Боулби, Джон (1980). Привязанность и потеря . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 38–43. ISBN 0-465-00543-8 . OCLC 24186 .
- ^ Jump up to: а б Баденоч, Бонни (2018). Сердце травмы: исцеление воплощенного мозга в контексте взаимоотношений . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 219. ИСБН 978-0-393-71048-9 . OCLC 984973522 .
- ^ Jump up to: а б с Суини, Анджела; Филсон, Бет; Кеннеди, Анджела; Коллинсон, Люси; Гиллард, Стив (2018). «Смена парадигмы: отношения в службах психического здоровья, ориентированных на травмы» . BJPsych продвигается . 24 (5): 319–333. дои : 10.1192/bja.2018.29 . ISSN 2056-4678 . ПМК 6088388 . ПМИД 30174829 .
- ^ Нанкивелл, Луиза; Таггарт, Дэнни (12 декабря 2022 г.). «Как матери рассказывают о своих отношениях со своими маленькими сыновьями после насилия со стороны интимного партнера и о последствиях для профилактики и системного вмешательства из поколения в поколение» . Человеческие системы: терапия, культура и привязанности . 3 (2): 75–91. дои : 10.1177/26344041221145535 . ISSN 2634-4041 . S2CID 254617069 .
- ^ Jump up to: а б Читай, Джон; Хаммерсли, Пол; Рудегер, Том (2007). «Почему, когда и как спрашивать о жестоком обращении с детьми» . Достижения в психиатрическом лечении . 13 (2): 101–110. дои : 10.1192/apt.bp.106.002840 . ISSN 1355-5146 .
- ^ Кэрон, Сандра Л.; Митчелл, Дебора (2022). « Я никогда никому не говорил»: качественный анализ интервью со студентками колледжа, которые подверглись сексуальному насилию и хранили молчание» . Насилие в отношении женщин . 28 (9): 1987–2009. дои : 10.1177/10778012211022766 . ISSN 1077-8012 . ПМИД 34160320 . S2CID 235609878 .
- ^ Андерсон, Алексис; Баренберг, Линн; Трамбле, Пол Р. (2007). «Юридическая этика в междисциплинарном сотрудничестве: некоторые ответы на насущные вопросы». Обзор клинического права . 13 : 659–718.
- ^ Кэрон, Сандра Л.; Митчелл, Дебора (23 июня 2021 г.). « Я никогда никому не говорил»: качественный анализ интервью со студентками колледжа, которые подверглись сексуальному насилию и хранили молчание» . Насилие в отношении женщин . 28 (9): 1987–2009. дои : 10.1177/10778012211022766 . ISSN 1077-8012 . ПМИД 34160320 . S2CID 235609878 .
- ^ Бронсон, Мэтью К. (март 1996 г.). «Темп и лидерство: грамматика взаимопонимания» . Антропология сознания . 7 (1): 34–38. дои : 10.1525/ac.1996.7.1.34 . ISSN 1053-4202 .
- ^ Калл, Джоан; Томсон, Гилл; Даун, Су; Прекрасно, Мишель; Топалиду, Анастасия (17 мая 2023 г.). «Взгляды женщин и специалистов по охране материнства на рутинное обсуждение предыдущей травмы в перинатальном периоде: качественный синтез доказательств» . ПЛОС ОДИН . 18 (5): e0284119. Бибкод : 2023PLoSO..1884119C . дои : 10.1371/journal.pone.0284119 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 10191284 . ПМИД 37195971 .
- ^ «Можем ли мы улучшить обсуждение с беременными женщинами предыдущих травм?» . Доказательства НИХР . 30 октября 2023 г. doi : 10.3310/nihrevidence_60475 . S2CID 264817232 .
- ^ Уолл, Лиз; Хиггинс, Дэрил; Хантер, Кэтрин (2016). Уход с учетом травм в службах социального обеспечения детей/семьи . Детско-семейное сообщество Австралии . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Фредриксон, Рене (15 апреля 2019 г.). «Оказание помощи при жестоком обращении с младенцами и детьми раннего возраста с учетом травм». Журнал агрессии, жестокого обращения и травм . 28 (4): 389–406. дои : 10.1080/10926771.2019.1601143 . ISSN 1092-6771 . S2CID 150603475 .
- ^ Левенсон, Джилл (2017). «Практика социальной работы с информацией о травмах» . Социальная работа . 62 (2): 105–113. дои : 10.1093/sw/swx001 . ПМИД 28339563 .
- ^ Суини, Анджела; Таггарт, Дэнни (3 сентября 2018 г.). «(Неправильное) понимание подходов к психическому здоровью, основанных на травмах» . Журнал психического здоровья . 27 (5): 383–387. дои : 10.1080/09638237.2018.1520973 . ISSN 0963-8237 . ПМИД 30345848 . S2CID 53042539 .
- ^ Хамбергер, Л. Кевин; Барри, Кортни; Франко, Зенон (14 февраля 2019 г.). «Внедрение медицинской помощи с учетом травм в учреждениях первичной медицинской помощи: научно обоснованное обоснование и подходы». Журнал агрессии, жестокого обращения и травм . 28 (4): 425–444. дои : 10.1080/10926771.2019.1572399 . ISSN 1092-6771 . S2CID 150741825 .
- ^ Чокши, Бинни; Уолш, Кимберли; Дули, Даниэль; Фалуси, Оланреваху (декабрь 2020 г.). «Обучение лечению с учетом травм: симпозиум для студентов-медиков» . MedEdPORTAL: Журнал ресурсов для преподавания и обучения . 16 : 11061. дои : 10.15766/mep_2374-8265.11061 . ПМЦ 7780743 . ПМИД 33409358 .
- ^ Махуд, Эмма; Шахид, Мишель; Гэвин, Николь; Рахманн, Энн; Тадакамадла, Сантош Кумар; Кроон, Йерун (21 апреля 2023 г.). «Теории, модели, основы, руководящие принципы и рекомендации для служб стоматологической помощи с учетом травм: обзорный обзор» . Травма, насилие и жестокое обращение . 25 (2): 869–884. дои : 10.1177/15248380231165699 . hdl : 10072/422937 . ISSN 1524-8380 . ПМИД 37083276 . S2CID 258258956 .
- ^ Годдард, Анна; Джонс, Ребекка Виттен; Эспозито, Доротея; Яничек, Эрин (2022). «Травматологическая помощь детской медсестре» . Журнал педиатрического сестринского дела . 62 : 1–9. дои : 10.1016/j.pedn.2021.11.003 . ПМЦ 9757999 . ПМИД 34798581 . S2CID 244353462 .
- ^ Левенсон, Джилл С.; Уиллис, Гвенда М. (16 октября 2018 г.). «Внедрение травматологической помощи в коррекционном лечении и надзоре». Журнал агрессии, жестокого обращения и травм . 28 (4): 481–501. дои : 10.1080/10926771.2018.1531959 . ISSN 1092-6771 . S2CID 150181023 .
- ^ Эрнст, Джой Суонсон; Маски, Тина (22 августа 2018 г.). «Уход с учетом травм и жестокое обращение с пожилыми людьми: синергетический альянс». Журнал жестокого обращения и пренебрежения пожилыми людьми . 30 (5): 354–367. дои : 10.1080/08946566.2018.1510353 . ISSN 0894-6566 . ПМИД 30132733 . S2CID 52058532 .
- ^ Роджер, Сьюзен; Берд, Ришель; Хибберт, Кэтрин; Джонсон, Эндрю М.; Шпехт, Жаклин; Уотен, К. Надин (04 апреля 2020 г.). «Начальное педагогическое образование, а также уход в классе, информированный о травмах и насилии: предварительные результаты онлайн-курса педагогического образования» . Психология в школе . 57 (12): 1798–1814. дои : 10.1002/pits.22373 . ISSN 0033-3085 . S2CID 216297410 .
- ^ Дэвидсон, Кара А.; Кеннеди, Келли; Джексон, Кимберли Т. (9 сентября 2022 г.). «Подходы с учетом травм в контексте лечения рака в Канаде и США: обзорный обзор» . Травма, насилие и жестокое обращение . 24 (5): 2983–2996. дои : 10.1177/15248380221120836 . ISSN 1524-8380 . ПМЦ 10594848 . PMID 36086877 . S2CID 252181445 .
- ^ Алесси, Эдвард Дж.; Кан, Сарили (2 января 2019 г.). «Использование психодинамических вмешательств для участия в практике, основанной на травмах» . Журнал практики социальной работы . 33 (1): 27–39. дои : 10.1080/02650533.2017.1400959 . ISSN 0265-0533 . S2CID 149300675 .
- ^ Хайдершайт, Энни; Мерфи, Кэтлин М. (21 июля 2021 г.). «Оказание помощи при травмах в музыкальной терапии: принципы, рекомендации и пример клинического случая». Перспективы музыкальной терапии . 39 (2): 142–151. дои : 10.1093/mtp/miab011 . ISSN 0734-6875 .
- ^ Кусмаул, Нэнси; Андерсон, Кейт (28 мая 2018 г.). «Применение взгляда на потери и изменения в жизни пожилых людей с учетом травм» . Социальная работа в здравоохранении . 57 (5): 355–375. дои : 10.1080/00981389.2018.1447531 . hdl : 11603/19046 . ISSN 0098-1389 . ПМИД 29522384 . S2CID 3897781 .
- ^ Ранджбар, Ношене; Эрб, Мэтт; Мохаммед, Осман; Морено, Франциско (202). «Уход с учетом травм и культурное смирение в охране психического здоровья людей из меньшинств» . Фокус . 18 (1): 8–15. дои : 10.1176/appi.focus.20190027 . ПМК 7011220 . ПМИД 32047392 .
- ^ Пихама, Леони; Смит, Линда Т.; Эванс-Кэмпбелл, Тесса; Ко-Морган, Новая Зеландия; Кэмерон, Нарофи; Смотри, Таня; Те Нана, Блюдо; Шкипер, Херероха; Саути, Ким (2017). «Исследование подходов маори к оказанию помощи при травмах» (PDF) . Журнал благополучия коренных народов . 2 (3): 18–31 – через Research Commons.
- ^ Уилсон, Джошуа М.; Фаучи, Дженни Э.; Гудман, Лиза А. (2015). «Привнесение практики, основанной на травмах, в программы по борьбе с домашним насилием: качественный анализ текущих подходов» . Американский журнал ортопсихиатрии . 85 (6): 586–599. дои : 10.1037/ort0000098 . ISSN 1939-0025 . ПМИД 26594925 . S2CID 21475904 .
- ^ Декер, Мишель Р.; Флесса, Сара; Пиллаи, Ручита В.; Дик, Ребекка Н.; Куам, Джейми; Ченг, Диана; Макдональд-Мосли, Рейган; Александр, Камила А.; Холлидей, Шарвон Н.; Миллер, Элизабет (01 сентября 2017 г.). «Внедрение оценки насилия со стороны партнера с учетом травм в клиниках планирования семьи» . Журнал женского здоровья . 26 (9): 957–965. дои : 10.1089/jwh.2016.6093 . ISSN 1540-9996 . ПМИД 28375750 .
- ^ Крич, Сюзанна К.; Бензер, Джастин К.; Эбалу, Трейси; Мерфи, Кристофер М.; Тафт, Кейси Т. (24 июля 2018 г.). «Национальная реализация вмешательства с учетом травм в отношении насилия со стороны интимного партнера в Департаменте по делам ветеранов: результаты первого года» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 18 (1): 582. doi : 10.1186/s12913-018-3401-6 . ISSN 1472-6963 . ПМК 6056924 . ПМИД 30041642 .
- ^ Салливан, Крис М.; Гудман, Лиза А.; Вирден, Тайлер; Стром, Дженнифер; Рамирес, Рэйчел (2018). «Оценка воздействия травматологических практик на жителей приютов для жертв домашнего насилия» . Американский журнал ортопсихиатрии . 88 (5): 563–570. дои : 10.1037/ort0000286 . ISSN 1939-0025 . ПМИД 28816490 . S2CID 25288086 .
- ^ Уотен, К. Надин; Мантлер, Тара (3 октября 2022 г.). «Оказание помощи с учетом травм и насилия: ориентация мер вмешательства в случае насилия со стороны интимного партнера на обеспечение справедливости» . Текущие эпидемиологические отчеты . 9 (4): 233–244. дои : 10.1007/s40471-022-00307-7 . ISSN 2196-2995 . ПМЦ 9527731 . ПМИД 36212738 .
- ^ Нгуен-Фенг, Вианн Н.; Морриссетт, Джейми; Льюис-Дмелло, Анджела; Мишель, Ханна; Андерс, Дина; Вагнер, Челси; Кларк, Кэри Джо (2019). «Травмочувствительная йога как дополнительное лечение психического здоровья людей, переживших насилие со стороны интимного партнера: качественное обследование» . Духовность в клинической практике . 6 (1): 27–43. дои : 10.1037/scp0000177 . ISSN 2326-4519 . S2CID 81917757 .
- ^ «Руководство как практика: мотивационное интервью и работа с учетом травм с лицами, пережившими насилие со стороны интимного партнера. Рабочая группа по мотивационному интервьюированию и насилию со стороны интимного партнера» . Злоупотребление партнером . 1 (1): 92–104. 2010. дои : 10.1891/1946-6560.1.1.92 . ISSN 1946-6560 . S2CID 219226051 .
- ^ Пальмиери, Джулия; Валентайн, Джули Л. (01 января 2021 г.). «Использование медицинской помощи с учетом травм для борьбы с сексуальным насилием и насилием со стороны интимного партнера в учреждениях первичной медико-санитарной помощи» . Журнал для практикующих медсестер . 17 (1): 44–48. дои : 10.1016/j.nurpra.2020.08.028 . ISSN 1555-4155 . S2CID 224907732 .
- ^ Таршис, Сара; Аладжа, Рамона; Логи, Кармен Х. (2022). «Интерсекциональные и учитывающие травмы подходы к услугам по трудоустройству: мнение поставщиков услуг по борьбе с насилием со стороны интимного партнера (ИПВ)» . Насилие в отношении женщин . 28 (2): 617–640. дои : 10.1177/1077801220988344 . ISSN 1077-8012 . ПМИД 33591243 . S2CID 231936812 .
- ^ Дезиле, Лаура; Ферне, Милен; Отис, Джоанн; Кузино, Мари-Марта; Мэсси, Лайн; Де Покоманди, Александра; Ненге Менса, Мария (2020). «Практика с учетом травм для устранения пересечений между ВИЧ и насилием со стороны интимного партнера среди женщин: взгляд поставщиков общественных услуг» . Журнал Ассоциации медсестер по уходу за больными СПИДом . 31 (2): 176–189. дои : 10.1097/JNC.0000000000000163 . ISSN 1055-3290 . ПМИД 32058333 . S2CID 211111709 .
- ^ Таршис, Сара; Аладжа, Рамона; Логи, Кармен Х. (2022). «Интерсекциональные и учитывающие травмы подходы к услугам по трудоустройству: мнение поставщиков услуг по борьбе с насилием со стороны интимного партнера (ИПВ)» . Насилие в отношении женщин . 28 (2): 617–640. дои : 10.1177/1077801220988344 . ISSN 1077-8012 . ПМИД 33591243 . S2CID 231936812 .
- ^ Уилсон, Джошуа М.; Фаучи, Дженни Э.; Гудман, Лиза А. (2015). «Привнесение практики, основанной на травмах, в программы по борьбе с домашним насилием: качественный анализ текущих подходов» . Американский журнал ортопсихиатрии . 85 (6): 586–599. дои : 10.1037/ort0000098 . ISSN 1939-0025 . ПМИД 26594925 . S2CID 21475904 .
- ^ Кови, Стивен Р. (2004). 7 привычек высокоэффективных людей: восстановление этики характера ([Ред.] Ред.). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0-7432-6951-3 . OCLC 56413718 .
- ^ Шуфелт, Мэнди (2018). «Отношения – это терапия: применение межличностной нейробиологии в психотерапии» . Нейропсихотерапевт . 6 (12): 62–71.
- ^ Фельдман, Дэвид Б. (2011). «Посттравматическое стрессовое расстройство в конце жизни: существующие исследования и предлагаемый подход к психосоциальному лечению» . Паллиативная и поддерживающая помощь . 9 (4): 407–418. дои : 10.1017/S1478951511000435 . ISSN 1478-9523 . ПМИД 22104417 . S2CID 42824913 .
- ^ Фельдман, Дэвид Б. (3 июля 2017 г.). «Пошаговая психосоциальная паллиативная помощь: новый подход к лечению посттравматического стрессового расстройства в конце жизни» . Журнал социальной работы в конце жизни и паллиативной помощи . 13 (2–3): 113–133. дои : 10.1080/15524256.2017.1346543 . ISSN 1552-4256 . ПМИД 28753122 . S2CID 22096342 .
- ^ Рикс-Ахерн, Элизабет С.; Уоллес, Кара Л.; Кусмаул, Нэнси (01 октября 2020 г.). «Практические рекомендации по оказанию помощи в конце жизни с учетом травм» . Журнал социальной работы в конце жизни и паллиативной помощи . 16 (4): 313–329. дои : 10.1080/15524256.2020.1819939 . HDL : 11603/19947 . ISSN 1552-4256 . ПМИД 32960739 . S2CID 221861919 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рудольф, Кайла (01 декабря 2021 г.). «Этические соображения при оказании помощи при травмах» . Психиатрические клиники Северной Америки . Этика в психиатрии. 44 (4): 521–535. дои : 10.1016/j.psc.2021.07.001 . ISSN 0193-953X . ПМИД 34763786 . S2CID 243966500 .
- ^ Вандерворт, Фрэнк Э.; Потт Гонсалес, Роббин; Коулборн Фаллер, Кэтлин (1 мая 2008 г.). «Правовая этика и высокая текучесть кадров в сфере защиты детей: неизведанная связь» . Обзор услуг для детей и молодежи . 30 (5): 546–563. дои : 10.1016/j.childyouth.2007.10.016 . ISSN 0190-7409 .
- ^ Коннелл, Кристиан М.; Лэнг, Джейсон М.; Зорба, Бетани; Стивенс, Кристина (9 сентября 2019 г.). «Укрепление потенциала по оказанию помощи с учетом травм в сфере благосостояния детей: влияние инициативы по изменению систем в масштабе штата» . Американский журнал общественной психологии . 64 (3–4): 467–480. дои : 10.1002/ajcp.12375 . ISSN 0091-0562 . ПМЦ 7894977 . ПМИД 31498465 .
- ^ Кезельман, Кэти; Ставропулос, Пэм (2012). «Практические рекомендации по лечению сложных травм и оказанию помощи и услуг, информированных о травмах» (PDF) . Взрослые, пережившие жестокое обращение с детьми .
- ^ «Институт травматологии и Институт детской травматологии» . Институт травматологии и Институт детской травматологии . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Джукс, Ивонн; Джордан, Мелани; Райт, Серена; Бенделоу, Джиллиан (2019). «Проектирование «здоровых» тюрем для женщин: включение ухода и практики с учетом травм (TICP) в планирование и проектирование тюрем» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 16 (20): 3818. doi : 10.3390/ijerph16203818 . ISSN 1660-4601 . ПМЦ 6843283 . ПМИД 31658699 .
- ^ «Наука надежды» . Earlymag.oufoundation.org . 25 марта 2020 г. Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Барановский, Анна Б.; Янг, Марта; Джонсон-Дуглас, Сью; Уильямс-Килер, Лин; Маккерри, Майкл (1998). «Передача посттравматического стрессового расстройства: обзор вторичной травматизации в семьях, переживших Холокост» . Канадская психология . 39 (4): 247–256. дои : 10.1037/h0086816 . ISSN 1878-7304 .
- ^ Джентри, Дж. Эрик; Барановский, Анна Б.; Ротон, Роберт (2017). «Компетентность в отношении травмы: подход с использованием активных ингредиентов к лечению посттравматического стрессового расстройства» . Журнал консультирования и развития . 95 (3): 279–287. дои : 10.1002/jcad.12142 .