Jump to content

Детская травма

Детскую травму часто называют серьезным неблагоприятным детским опытом (ACE). [1] Дети могут пережить целый ряд переживаний, которые можно классифицировать как психологическую травму ; это может включать пренебрежение , [2] оставление , [2] сексуальное насилие , эмоциональное насилие и физическое насилие , [2] стать свидетелем жестокого обращения с братом, сестрой или родителем или иметь психически больного родителя. Эти события имеют глубокие психологические , физиологические и социологические последствия и могут иметь негативные, долгосрочные последствия для здоровья и благополучия, такие как асоциальное поведение, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и нарушения сна. [3] Аналогичным образом, дети, чьи матери пережили травматические или стрессовые события во время беременности, имеют повышенный риск психических расстройств и других нарушений нервного развития . [3]

Кайзером Перманенте и Центрами по контролю и профилактике заболеваний в 1998 году, Исследование неблагоприятного детского опыта, проведенное показало, что травматические переживания в детстве являются основной причиной многих социальных, эмоциональных и когнитивных нарушений, которые приводят к повышенному риску нездорового саморазрушительного поведения . [2] риск насилия или повторной виктимизации, хронические заболевания, низкий жизненный потенциал и преждевременная смертность. По мере увеличения количества негативного опыта возрастает и риск проблем, начиная с детства и заканчивая взрослой жизнью. [4] Почти 30 лет исследований, последовавших за первоначальным исследованием, подтвердили это. Многие штаты, поставщики медицинских услуг и другие группы теперь регулярно проверяют родителей и детей на наличие ACE.

Здоровье

[ редактировать ]
Долгосрочные последствия неблагоприятного детского опыта
Долгосрочные последствия неблагоприятного детского опыта

человека Травматические переживания в детстве вызывают стресс, который увеличивает аллостатическую нагрузку и, таким образом, влияет на иммунную систему , нервную систему и эндокринную систему . [5] [6] [7] [8] Воздействие хронического стресса в три или четыре раза увеличивает уязвимость к неблагоприятным медицинским последствиям. [9] Детская травма часто связана с неблагоприятными последствиями для здоровья, включая депрессию , гипертонию , аутоиммунные заболевания , рак легких и преждевременную смертность. [5] [7] [10] [11] Влияние детской травмы на развитие мозга включает негативное влияние на эмоциональную регуляцию и нарушение развития социальных навыков . [7] Исследования показали, что дети, выросшие в травматической или рискованной семейной среде, склонны к чрезмерной интернализации (например, социальной изоляции, тревоге ) или экстернализации (например, агрессивному поведению) и суицидальному поведению. [7] [12] [13] Недавние исследования показали, что физическое и сексуальное насилие связано с расстройствами настроения и тревожными расстройствами во взрослом возрасте, тогда как расстройства личности и шизофрения связаны с эмоциональным насилием во взрослом возрасте. [14] [15] Кроме того, исследования показали, что последствия детской травмы для психического здоровья можно лучше понять с помощью многомерной структуры (интернализация и экстернализация), а не конкретных расстройств. [16]

Психологическое воздействие

[ редактировать ]

Детская травма может увеличить риск психических расстройств , включая посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), проблемы привязанности , депрессию и злоупотребление психоактивными веществами . Чувствительные и критические этапы развития ребенка могут привести к изменению неврологического функционирования, адаптивному к враждебной среде, но трудному в более благоприятной среде.

В исследовании, проведенном Стефанией Тоннин и Марией Калем, сравнивающей здоровых людей (HC) и людей с клинически высоким риском развития психоза (CHR), 65,6% пациентов с CHR и 23,1% HC испытали тот или иной уровень детской травмы. Заключение исследования показывает, что существует корреляция между последствиями детской травмы и высоким риском психоза. [17]

Влияние на взрослых

[ редактировать ]

Во взрослом возрасте чувства тревоги, беспокойства, стыда, вины, беспомощности, безнадежности, горя, печали и гнева, начавшиеся в результате травмы в детстве, могут продолжаться. Кроме того, те, кто перенес травму в детстве, чаще сталкиваются с тревогой, депрессией, самоубийством и членовредительством, посттравматическим стрессовым расстройством, злоупотреблением наркотиками и алкоголем и трудностями в отношениях. [18] Последствия детской травмы не ограничиваются только эмоциональными последствиями. Пережившие детские травмы также подвергаются более высокому риску развития астмы, ишемической болезни сердца, диабета или инсульта. У них также более вероятно развитие «повышенной реакции на стресс», которая может затруднить регулирование своих эмоций, привести к проблемам со сном, снижению иммунной функции и увеличить риск ряда соматических заболеваний в зрелом возрасте. [18]

Эпигенетика

[ редактировать ]

Детская травма [8] могут оставлять эпигенетические метки на генах ребенка, которые химически изменяют экспрессию генов путем подавления или активации генов или метилирования ДНК . [19] [20] Это может изменить фундаментальные биологические процессы и отрицательно повлиять на состояние здоровья на протяжении всей жизни. [20] Исследование 2013 года показало, что люди, пережившие детскую травму, имеют невропатологию, отличную от людей с посттравматическим стрессовым расстройством, вызванным травмой, полученной после детства. [20] Другое недавнее исследование на макаках-резусах показало, что изменения метилирования ДНК, связанные с невзгодами в раннем возрасте, сохраняются и во взрослом возрасте. [21] Это исследование было сосредоточено в первую очередь на метилировании, связанном с геном NR3C1 , однако исследования эпигенетического воздействия травмы распространились на другие гены, включая KITLG . [22]

Лица, пережившие военные травмы или жестокое обращение в детстве, подвергаются повышенному риску развития расстройств травматического спектра. [23] например, посттравматическое стрессовое расстройство. Кроме того, травматический стресс связан с изменениями в нейроэндокринной и иммунной системах, повышая риск соматических заболеваний. [24] В частности, у переживших детские и взрослые травмы наблюдались эпигенетические изменения в генах, регулирующих ось гипоталамус-гипофиз-надпочечники, а также иммунную систему. [25] [26]

Травматический опыт может даже повлиять на психологические и биологические параметры следующего поколения, т.е. травматический стресс может иметь трансгенерационные последствия. [27] [23] Было обнаружено, что воздействие родительской травмы связано с более высоким риском посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), а также расстройств настроения и тревожных расстройств у потомства, поскольку биологические изменения, связанные с ПТСР и/или другими расстройствами, связанными со стрессом, также наблюдались у потомков, переживших травму. которые сами не сообщают о травмах или психических расстройствах. [28] Модели на животных продемонстрировали, что воздействие стресса может привести к эпигенетическим изменениям в следующем поколении, и была выдвинута гипотеза, что такие механизмы лежат в основе уязвимости к симптомам у потомков, переживших травму. [29] Было продемонстрировано, что устойчивые поведенческие реакции на стресс и эпигенетические изменения у взрослого потомства опосредованы изменениями в гаметах внутриутробного развития , вариациями в раннем послеродовом уходе и/или другим опытом ранней жизни, на который влияет воздействие родителей. [30]

Эти изменения могут привести к устойчивым изменениям реакции на стресс, а также к риску для физического здоровья. [23] Более того, последствия родительской травмы могут передаваться следующему поколению через родительский стресс, пре- и постнатальную среду, а также эпигенетические метки, передаваемые по зародышевой линии. [28] Хотя эпигенетические исследования обладают высоким потенциалом для улучшения нашего понимания последствий травм, их результаты следует интерпретировать с осторожностью, поскольку эпигенетика представляет собой лишь часть сложной головоломки взаимодействия биологических факторов и факторов окружающей среды. [23]

Трансгенерационные эффекты

[ редактировать ]

Люди могут передавать свои эпигенетические метки, включая демиелинизированные нейроны, своим детям. Последствия травмы могут передаваться от одного поколения людей, переживших детские травмы, к последующим поколениям потомков. Это известно как трансгенерационная травма или межпоколенческая травма и может проявляться как в родительском поведении, так и эпигенетически. [31] [32] [33] Воздействие детской травмы, наряду со стрессом окружающей среды, также может вызвать изменения в генах и их экспрессии. [34] [35] [36] Растущее количество литературы предполагает, что детский опыт травм и жестокого обращения в близких отношениях не только ставит под угрозу их благополучие в детстве, но также может иметь долгосрочные последствия, которые простираются и во взрослую жизнь. [37] Эти долгосрочные последствия могут включать в себя проблемы с регуляцией эмоций, которые затем могут передаваться последующим поколениям через взаимодействие детей и родителей и приобретенное поведение. [38] (см. также поведенческую эпигенетику , историческую травму и цикл насилия )

Социально-экономические издержки

[ редактировать ]

Социальные и экономические издержки жестокого обращения с детьми и пренебрежения ими трудно подсчитать. Некоторые расходы являются прямыми и напрямую связаны с жестоким обращением, например, расходы на лечение травм, полученных в результате физического насилия, и расходы на прием в приемные семьи, возникающие в результате изъятия детей, когда они не могут оставаться в безопасности со своими семьями. Другие издержки, менее непосредственно связанные с масштабами жестокого обращения, включают более низкие академические достижения, преступность среди взрослых и проблемы с психическим здоровьем на протяжении всей жизни. Как прямые, так и косвенные издержки влияют на общество и экономику. [39] [40]

Устойчивость

[ редактировать ]

Подверженность жестокому обращению в детстве значительно предсказывает различные негативные последствия во взрослом возрасте. [41] Однако не у всех детей, подвергшихся воздействию потенциально травмирующего события, впоследствии возникают проблемы с психическим или физическим здоровьем. [42] Таким образом, существуют факторы, которые уменьшают воздействие потенциально травмирующих событий и защищают человека от развития проблем с психическим здоровьем после воздействия потенциально травмирующего события. Это так называемые факторы устойчивости.

Исследования детей, которые продемонстрировали адаптивное развитие, несмотря на трудности, начались в 1970-х годах и продолжаются по сей день. [43] Устойчивость определяется как «процесс, способность или результат успешной адаптации, несмотря на сложные или угрожающие обстоятельства». [44] Концепция устойчивости основана на исследованиях, которые показали, что переживание положительных эмоций оказывает восстанавливающее и профилактическое воздействие на переживание отрицательных эмоций в более широком смысле в отношении физического и психологического благополучия в целом и, в частности, в отношении реакций на травму. [45] [46] Это направление исследований способствовало разработке вмешательств, направленных на повышение устойчивости, а не на недостатки у человека, пережившего травмирующее событие. [43] Было обнаружено, что устойчивость снижает риск самоубийства, депрессии, тревоги и других проблем психического здоровья, связанных с воздействием травм в детстве. [47] [48] [49] [50]

Когда человек с высокой устойчивостью переживает потенциально травматическое событие, его относительный уровень функционирования незначительно отличается от уровня функционирования, который он демонстрировал до воздействия потенциально травматического события. [44] Более того, тот же человек может быстрее и успешнее восстановиться после потенциально травматического опыта, чем человек, которого можно назвать менее устойчивым. [44] У детей уровень функционирования проявляется в том, что ребенок продолжает вести себя таким образом, который считается соответствующим его развитию для ребенка этого возраста. [43] Уровень функционирования также измеряется наличием психических расстройств, таких как депрессия, тревога, посттравматическое стрессовое расстройство и так далее. [42]

Факторы, влияющие на устойчивость

[ редактировать ]

Факторы, влияющие на устойчивость, включают культурные факторы, такие как социально-экономический статус, например, наличие большего количества ресурсов в распоряжении обычно означает большую устойчивость к травмам. [43] Кроме того, тяжесть и продолжительность потенциально травматического опыта влияют на вероятность возникновения негативных последствий в результате детской травмы. [42] [48] Одним из факторов, который не влияет на устойчивость, является пол: как мужчины, так и женщины одинаково чувствительны к факторам риска и защитным факторам. [42] Когнитивные способности также не являются показателем устойчивости. [42]

Было показано, что привязанность является одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать, когда речь идет об оценке относительной устойчивости человека. [42] Дети с надежной привязанностью к взрослому и эффективными стратегиями совладания с наибольшей вероятностью перенесли неблагоприятный детский опыт (ACE) адаптивным образом. [43] Надежная привязанность на протяжении всей жизни (в том числе в подростковом и взрослом возрасте), по-видимому, одинаково важна для развития и поддержания устойчивости. [42] Надежная привязанность к сверстникам в подростковом возрасте является особенно сильным показателем устойчивости. [42] Считается, что в контексте жестокого обращения эти надежные привязанности уменьшают степень, в которой дети, подвергшиеся насилию, воспринимают других как ненадежных. [42] Другими словами, в то время как некоторые дети, подвергшиеся насилию, могут начать считать других людей небезопасными и не заслуживающими доверия, дети, которые способны развивать и поддерживать здоровые отношения, с меньшей вероятностью будут придерживаться этих взглядов. Дети, которые переживают травму, но также испытывают здоровую привязанность к нескольким группам людей (по сути, взрослым, сверстникам, романтическим партнерам и т. д.) в детстве, подростковом и взрослом возрасте, особенно устойчивы. [42]

Личность также влияет на развитие (или отсутствие развития) взрослой психопатологии в результате жестокого обращения в детстве. [42] Лица с низким уровнем невротизма демонстрируют меньше негативных последствий, таких как психопатология, преступная деятельность и плохое физическое здоровье, после воздействия потенциально травмирующего события. [42] Кроме того, было обнаружено, что люди с более высокими показателями открытости опыту, добросовестности и экстраверсии более устойчивы к последствиям детской травмы. [51] [52]

Повышение устойчивости

[ редактировать ]

Одно из наиболее распространенных заблуждений относительно устойчивости заключается в том, что люди, демонстрирующие устойчивость, в каком-то смысле особенные или экстраординарные. [43] Успешная адаптация, или устойчивость, довольно распространена среди детей. [43] Частично это связано с естественным адаптивным характером детского развития. Таким образом, устойчивость повышается за счет защиты от факторов, которые могут подорвать врожденную устойчивость ребенка. [43] Исследования показывают, что устойчивость можно повысить, предоставив детям, подвергшимся травме, среду, в которой они чувствуют себя в безопасности и могут надежно привязаться к здоровому взрослому. [53] Таким образом, вмешательства, которые способствуют крепким связям между родителями и детьми, особенно эффективны для защиты от потенциальных негативных последствий травмы. [53]

Более того, исследователи устойчивости утверждают, что успешная адаптация — это не просто результат, а скорее процесс развития, продолжающийся на протяжении всей жизни человека. [53] Таким образом, успешное повышение устойчивости должно осуществляться на протяжении всей жизни человека.

Травма влияет на всех детей по-разному (см. Стресс в раннем детстве ). У некоторых детей, перенесших травму, развиваются серьезные и долговременные проблемы, в то время как у других симптомы могут быть минимальными, и они быстрее выздоравливают. [54] Исследования показали, что, несмотря на широкомасштабные последствия травм, дети могут и действительно выздоравливают, и что уход и вмешательства с учетом травм дают лучшие результаты, чем «обычное лечение». Уход с учетом травм определяется как предоставление услуг или поддержки таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности людей, переживших травму. [55]

Виды травм

[ редактировать ]

Эмоциональное насилие

[ редактировать ]

Эмоциональное насилие часто является сдержанной формой травмы, которая может происходить как открыто, так и скрыто. Эмоциональное насилие вращается вокруг модели эмоционального манипулирования, оскорбительных слов, изоляции, дискретизации, унижения и многого другого, что имеет тенденцию оказывать внутреннее воздействие на самооценку, идеалы, ценности и реальность человека. [56] Эмоциональное насилие над детьми представляет собой отдельную проблему, связанную с детской травмой и ее последствиями для детей, когда они растут в семье, подвергающейся эмоциональному насилию, или в отношениях с людьми, подвергающимися эмоциональному насилию. [57]

Издевательства

[ редактировать ]

Запугивание – это любое неспровоцированное действие с намерением причинить физический или психологический вред тому, кто, как считается, обладает меньшей властью, физической или социальной. Запугивание — это форма преследования, которая часто повторяется и становится привычной и может происходить как лично, так и в Интернете. [58]

Издевательства в детстве могут причинить вред или страдания, а также образовательный вред, который может повлиять на более поздний этап подросткового возраста. [59] Участие в издевательствах в качестве жертвы, хулигана, хулигана/жертвы или свидетеля может угрожать благополучию детей. Издевательства могут быть фактором риска развития расстройства пищевого поведения, могут повлиять на функционирование оси HPA, а также на функционирование во взрослом возрасте. Это увеличивает риск возникновения физических проблем, таких как воспаление, диабет и риск сердечно-сосудистых заболеваний, а также проблем психического здоровья, таких как тревога, депрессия, агорафобия, паническое расстройство, злоупотребление психоактивными веществами и посттравматическое стрессовое расстройство. [60]

Насилие в сообществе

[ редактировать ]

В отличие от издевательств, которые являются прямыми, травма от насилия в обществе не всегда напрямую закрепляется на ребенке, а вместо этого является результатом воздействия насильственных действий и поведения в обществе, таких как групповое насилие, стрельба в школах, беспорядки или жестокость полиции. [61] Воздействие насилия в обществе, прямое или косвенное, связано со многими негативными последствиями для психического здоровья детей и подростков, включая интернализацию симптомов, связанных с травмой, [62] академические проблемы, [63] злоупотребление психоактивными веществами, [64] и суицидальные мысли. [65]

Факты также указывают на то, что насилие имеет тенденцию порождать еще большее насилие; Дети, ставшие свидетелями насилия в обществе, последовательно демонстрируют более высокий уровень агрессии на всех этапах развития, включая ранние годы. [62] и среднее детство, [66] [67] так и подростковый возраст. [68]

Комплексная травма

[ редактировать ]

Сложная травма возникает в результате воздействия многочисленных и повторяющихся эпизодов виктимизации или других травмирующих событий. Лица, подвергшиеся множественным формам травмы, часто испытывают широкий спектр трудностей по сравнению с теми, кто перенес только одну из немногих травм. Например, когнитивные осложнения (диссоциация), аффективные, соматические, поведенческие, реляционные проблемы и проблемы самоатрибуции наблюдались у людей, переживших сложную травму. [69]

Катастрофы

[ редактировать ]

Помимо опыта самих природных и техногенных катастроф, травмы, связанные со стихийными бедствиями, включают в себя потерю близких, разрушения, вызванные вызванными стихийными бедствиями бездомностью и лишениями, а также распад общественных структур. [70] Воздействие стихийного бедствия представляет собой крайне стрессовый опыт, который может привести к широкому спектру неадаптивных последствий, особенно у детей. [71] Воздействие стихийных бедствий представляет собой фактор риска ухудшения психологического здоровья детей и подростков. Психологические симптомы имеют тенденцию к снижению со временем после воздействия, это не быстрый процесс. [72]

Насилие со стороны интимного партнера

[ редактировать ]

Подобно насилию в обществе, травма, связанная с насилием со стороны интимного партнера, не обязательно напрямую переносится на ребенка, но может быть результатом воздействия насилия в семье, часто насилия, продолжающегося в отношении одного или нескольких лиц, осуществляющих уход, или членов семьи. Оно часто сопровождается прямым физическим и эмоциональным насилием над ребенком. [73] Наблюдение за насилием и угрозами в адрес опекуна в первые годы жизни связано с серьезными последствиями для здоровья и развития ребенка.

Последствия для детей включают психологический дистресс, поведенческие расстройства, нарушения саморегуляции, трудности с социальным взаимодействием и дезорганизованную привязанность. [74] У детей, подвергшихся межличностному насилию, вероятность развития долгосрочных проблем с психическим здоровьем была выше, чем у детей с немежличностными травмами. [75] Влияние насилия со стороны интимного партнера может быть более серьезным для детей младшего возраста. Дети младшего возраста полностью зависят от своих опекунов, чем дети старшего возраста, не только в плане физической, но и эмоциональной заботы. Это необходимо им для нормального неврологического, психологического и социального развития. Эта зависимость может способствовать их уязвимости перед лицом насилия в отношении тех, кто за ними ухаживает.

Медицинская травма

[ редактировать ]

Медицинская травма, иногда называемая «детским медицинским травматическим стрессом», относится к набору психологических и физиологических реакций детей и их семей на боль, травму, серьезное заболевание, медицинские процедуры, а также инвазивный или пугающий опыт лечения. Медицинская травма может возникнуть в результате одного или нескольких медицинских событий. [76] У детей еще развиваются когнитивные навыки и из-за этого они по-другому обрабатывают информацию. Они могут ассоциировать боль с наказанием и могут верить, что сделали что-то неправильное, что привело к боли, или что они каким-то образом стали причиной травмы. [77]

У детей могут возникнуть нарушения привязанности к тем, кто за ними ухаживает, из-за травмирующего медицинского опыта. Это действительно зависит от возраста ребенка и его понимания своих медицинских проблем. Например, маленький ребенок может чувствовать себя преданным своими родителями, если ему приходилось участвовать в действиях, которые имели причину и способствовали боли ребенка, например, давали лекарства или везли их к врачу. В то же время отношения между родителями и детьми становятся напряженными из-за того, что родители чувствуют бессилие, вину или неадекватность. [77]

Физическое насилие

[ редактировать ]

Физическое насилие над ребенком – это физическая травма или телесное повреждение, вызванное пощечиной, избиением, ударами или иным причинением вреда ребенку. [78] Данное злоупотребление считается неслучайным. Травмы могут варьироваться от легких синяков до переломов костей, переломов черепа и даже смерти. [79] Краткосрочные последствия физического насилия над детьми включают переломы, [80] когнитивные или интеллектуальные нарушения, дефицит социальных навыков, посттравматическое стрессовое расстройство, другие психические расстройства, [79] повышенная агрессия и экстернализация поведения, [81] тревожность, рискованное поведение и суицидальное поведение. [82] Долгосрочные последствия включают трудности с доверием другим, низкую самооценку, тревогу, физические проблемы, гнев, интернализацию агрессии, депрессию, межличностные трудности и злоупотребление психоактивными веществами.

Травма беженцев

[ редактировать ]

Детская травма, связанная с беженством, может произойти в стране происхождения ребенка из-за войны, преследований или насилия, но также может быть результатом процесса перемещения или даже срывов и переходов переселения в страну назначения. [83] Исследования молодежи-беженцев сообщают о высокой степени подверженности травмам, связанным с войной, и выявили глубокие негативные последствия этого опыта для психического здоровья детей. Некоторыми последствиями травмы у детей-беженцев являются поведенческие проблемы, расстройства настроения и тревожные расстройства, посттравматическое стрессовое расстройство и трудности с адаптацией. [84]

Сепарационная травма

[ редактировать ]

Сепарационная травма [85] Это нарушение отношений привязанности, которое нарушает неврологическое развитие и может привести к смерти. [86] [87] Хроническая разлука с опекуном может быть чрезвычайно травмирующей для ребенка. [88] [89] Кроме того, разлука с родителем или объектом привязанности во время переживания отдельной детской травмы также может оказать стойкое воздействие на безопасность привязанности ребенка. [90] Позднее это может быть связано с развитием посттравматической симптоматики у взрослых. [90]

Сексуальное насилие

[ редактировать ]

Травматическое горе

[ редактировать ]

Травматическое горе отличается от традиционного процесса скорби тем, что ребенок не может справиться с повседневной жизнью и может даже не помнить любимого человека за пределами обстоятельств его смерти. Часто такое случается, когда смерть наступает в результате внезапной болезни или акта насилия. [91]

Последствия детской травмы для здоровья можно смягчить посредством ухода и лечения. [92] [93] [94]

Существует множество методов лечения детской травмы, включая психосоциальные и фармакологические методы лечения . [92] [93] [94] Психосоциальные методы лечения могут быть ориентированы на отдельных лиц (например, психотерапия ) или на более широкие группы населения (например, общешкольные вмешательства). [92] [95] Хотя исследования ( систематические обзоры ) текущих данных показали, что многие типы [96] методов лечения являются эффективной когнитивно-поведенческой терапией, ориентированной на травмы. [97] может быть наиболее эффективным для лечения детских травм. [94] [98]

Напротив, другие исследования показали, что фармакологическая терапия может быть менее эффективной, чем психосоциальная терапия при лечении детских травм. [92] [94] Наконец, раннее вмешательство может значительно снизить негативные последствия детских травм для здоровья. [99] [100]

Психосоциальное лечение

[ редактировать ]

Когнитивно-поведенческая терапия

[ редактировать ]

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) является предпочтительным психологическим методом лечения посттравматического стрессового расстройства и рекомендуется рекомендациями по лечению передового опыта. [98] Цель КПТ — помочь пациентам изменить свои мысли, убеждения и отношения, чтобы лучше контролировать свои эмоции. [101] Кроме того, его структура направлена ​​на то, чтобы помочь пациентам лучше справляться с травмами и улучшить свои навыки решения проблем . [101] Многие исследования предоставляют доказательства того, что КПТ эффективна для лечения посттравматического стрессового расстройства с точки зрения уменьшения симптомов по сравнению с уровнями до лечения и диагностического восстановления. [92] [94] [102] Сопутствующие барьеры лечения включают стигму, стоимость, географию и недостаточную доступность лечения. [103]

Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму

[ редактировать ]

Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму (TF-CBT), — это направление когнитивно-поведенческой терапии, предназначенное для лечения случаев посттравматического стрессового расстройства у детей и подростков. [104] Эта модель лечения сочетает в себе принципы КПТ с подходами, чувствительными к травмам. [105] Это помогает привить навыки преодоления симптомов травмы как ребенку, так и родителю, если таковые имеются, прежде чем позволить ребенку самостоятельно справиться с травмой в безопасном месте. [106] Исследования ( систематические обзоры ) показали, что когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму, является одним из наиболее эффективных методов лечения, позволяющих минимизировать негативные психологические последствия детской травмы, особенно посттравматического стрессового расстройства. [92] [94] [98] [107]

Десенсибилизация движений глаз и терапия повторной обработки

[ редактировать ]

Терапия десенсибилизации и повторной обработки движений глаз (EMDR) — это метод, используемый терапевтами для обработки травматических воспоминаний. [108] Вмешательство заставляет пациента вспомнить травмирующие воспоминания и использовать двустороннюю стимуляцию, такую ​​как движения глаз или постукивание пальцами, чтобы помочь регулировать свои эмоции. [108] Процесс завершается, когда пациент теряет чувствительность к воспоминаниям и может вспомнить их, не получив отрицательной реакции. [108] Рандомизированное контролируемое исследование показало, что EMDR снижает симптомы посттравматического стрессового расстройства у детей, подвергшихся воздействию одного травмирующего события, и является экономически эффективным . [109] Кроме того, исследования показали, что EMDR является эффективным средством лечения посттравматического стрессового расстройства. [107]

Диалектическая поведенческая терапия

[ редактировать ]

Было показано, что диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) помогает предотвратить членовредительство и улучшить межличностное функционирование за счет уменьшения эмпирического избегания и выраженного гнева за счет сочетания когнитивно-поведенческих методов и методов осознанности. [110]

Герои из реальной жизни

[ редактировать ]

Лечение героев реальной жизни (RLH) — последовательное, ориентированное на привязанность лечебное вмешательство для детей со сложным посттравматическим стрессовым расстройством, которое фокусируется на 3 основных компонентах: регуляция влияния, эмоционально поддерживающие отношения и интеграция жизненных историй для создания ресурсов и навыков для устойчивости. [111] Исследование 126 детей показало, что лечение Real Life Heroes эффективно снижает симптомы посттравматического стрессового расстройства и улучшает поведенческие проблемы. [112]

Система кодирования повествовательно-эмоциональных процессов

[ редактировать ]

Система кодирования процесса повествования и эмоций (NEPCS) — это система поведенческого кодирования, которая идентифицирует восемь маркеров клиента: абстрактная история, пустая история, нерассказанная эмоция, зачаточная история, та же старая история, история конкурирующих сюжетных линий, история с неожиданным исходом и история открытия. Каждый маркер различается по степени, в которой конкретные индикаторы повествования и эмоциональных процессов представлены в одноминутных временных отрезках, взятых из видеозаписей сеансов терапии. Поскольку усиленная интеграция повествования и эмоционального выражения ранее была связана с восстановлением после сложной травмы. [113]

Система привязанности, саморегуляции и компетентности

[ редактировать ]

Схема привязанности , саморегуляции и компетентности (ARC) представляет собой вмешательство для детей и подростков, пострадавших от сложной травмы. [114] Схема ARC представляет собой гибкое, основанное на компонентах вмешательство для лечения детей и подростков, переживших сложную травму. [114] Эта концепция теоретически основана на теориях привязанности, травмы и развития и конкретно затрагивает три основные области, на которые влияет воздействие хронической межличностной травмы: привязанность , саморегуляция и развитие компетенций. [114] Исследование с использованием данных Национальной сети детского травматического стресса США показало, что лечение с помощью ARC было эффективным, уменьшая поведенческие проблемы и симптомы посттравматического стрессового расстройства в той же степени, что и когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму. [104]

Общешкольные подходы

[ редактировать ]

Многие изученные общешкольные вмешательства значительно отличаются друг от друга, что ограничивает силу доказательств в поддержку общешкольных вмешательств по лечению детских травм; однако исследования общешкольных подходов показывают, что они, как правило, были умеренно эффективными, уменьшая симптомы травмы, поощряя изменение поведения и повышая самооценку. [95]

Фармацевтическое лечение

[ редактировать ]

Большинство исследований, оценивающих эффективность использования фармацевтических препаратов (лекарств) для лечения детской травмы, сосредоточены именно на лечении посттравматического стрессового расстройства. [92] [94] ПТСР – это лишь один из последствий для здоровья, который может возникнуть в результате детской травмы. [115] Лишь немногие исследования оценивают эффективность фармацевтического лечения для лечения других последствий детской травмы, помимо посттравматического стрессового расстройства.

Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) и другие антидепрессанты — это лекарства, которые обычно используются для лечения симптомов посттравматического стрессового расстройства. [116] Исследования ( систематические обзоры ) показали, что лекарства могут быть менее эффективными, чем психосоциальная терапия для лечения посттравматического стрессового расстройства. [92] [94] Однако было доказано, что лекарства эффективны в сочетании с другой формой терапии, такой как КПТ, при посттравматическом стрессовом расстройстве. [117]

  1. ^ Пирс Дж., Мюррей С., Ларкин В. (июль 2019 г.). «Детские невзгоды и травмы: опыт специалистов, обученных регулярно задавать вопросы о детских невзгодах» . Гелион . 5 (7): е01900. Бибкод : 2019Heliy...501900P . дои : 10.1016/j.heliyon.2019.e01900 . ПМЦ   6658729 . ПМИД   31372522 .
  2. ^ Jump up to: а б с д ван дер Колк Б.А., Перри Дж.К., Герман Дж.Л. (декабрь 1991 г.). «Детские истоки саморазрушительного поведения». Американский журнал психиатрии . 148 (12): 1665–71. дои : 10.1176/ajp.148.12.1665 . ПМИД   1957928 .
  3. ^ Jump up to: а б Люпьен, Соня Дж.; МакИвен, Брюс С.; Гуннар, Меган Р.; Хайм, Кристина (2009). «Влияние стресса на протяжении всей жизни на мозг, поведение и познание» . Обзоры природы Неврология . 10 (6): 434–445. дои : 10.1038/nrn2639 . ISSN   1471-0048 . ПМИД   19401723 . S2CID   205504945 .
  4. ^ «Исследование неблагоприятного детского опыта (ACE)» . Центры контроля заболеваний . Проверено 6 июня 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Браун Д.В., Анда Р.Ф., Фелитти В.Дж., Эдвардс В.Дж., Маларчер А.М., Крофт Дж.Б., Джайлз У.Х. (январь 2010 г.). «Неблагоприятные детские переживания связаны с риском рака легких: проспективное когортное исследование» . BMC Общественное здравоохранение . 10:20 . дои : 10.1186/1471-2458-10-20 . ПМК   2826284 . ПМИД   20085623 .
  6. ^ Дюбе С.Р., Фэйрвезер Д., Пирсон В.С., Фелитти В.Дж., Анда Р.Ф., Крофт Дж.Б. (февраль 2009 г.). «Кумулятивный детский стресс и аутоиммунные заболевания у взрослых» . Психосоматическая медицина . 71 (2): 243–50. дои : 10.1097/PSY.0b013e3181907888 . ПМЦ   3318917 . ПМИД   19188532 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Тейлор С.Е., Лернер Дж.С., Сейдж Р.М., Леман Б.Дж., Симан Т.Е. (декабрь 2004 г.). «Раннее окружение, эмоции, реакции на стресс и здоровье». Журнал личности . 72 (6): 1365–93. CiteSeerX   10.1.1.324.5195 . дои : 10.1111/j.1467-6494.2004.00300.x . ПМИД   15509286 .
  8. ^ Jump up to: а б Мотцер С.А., Хертиг В. (март 2004 г.). «Стресс, реакция на стресс и здоровье». Клиники медсестер Северной Америки . 39 (1): 1–17. дои : 10.1016/j.cnur.2003.11.001 . ПМИД   15062724 .
  9. ^ Миллер, Грегори Э.; Чен, Эдит; Чжоу, Эрик С. (2007). «Если он повышается, должен ли он снижаться? Хронический стресс и гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось у человека» . Психологический вестник . 133 (1): 25–45. дои : 10.1037/0033-2909.133.1.25 . ISSN   0033-2909 . ПМИД   17201569 .
  10. ^ Чепмен Д.П., Уитфилд К.Л., Фелитти В.Дж., Дюбе С.Р., Эдвардс В.Дж., Анда РФ (октябрь 2004 г.). «Неблагоприятный детский опыт и риск депрессивных расстройств во взрослом возрасте». Журнал аффективных расстройств . 82 (2): 217–25. дои : 10.1016/j.jad.2003.12.013 . ПМИД   15488250 . S2CID   20750042 .
  11. ^ Мерфи М.О., Кон Д.М., Лория А.С. (март 2017 г.). «Происхождение сердечно-сосудистых заболеваний: влияние стресса в раннем возрасте на людей и грызунов» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 74 (Часть Б): 453–465. doi : 10.1016/j.neubiorev.2016.07.018 . ПМЦ   5250589 . ПМИД   27450581 .
  12. ^ Арон Э.Н., Арон А., Дэвис К.М. (февраль 2005 г.). «Взрослая застенчивость: взаимодействие темпераментной чувствительности и неблагоприятной среды детства». Бюллетень индивидуальной и социальной психологии . 31 (2): 181–97. дои : 10.1177/0146167204271419 . ПМИД   15619591 . S2CID   1679620 .
  13. ^ Норман Р.Э., Бьямбаа М., Де Р., Бутчарт А., Скотт Дж., Вос Т. (2012). «Долгосрочные последствия для здоровья детей физического, эмоционального насилия и пренебрежения: систематический обзор и метаанализ» . ПЛОС Медицина . 9 (11): e1001349. дои : 10.1371/journal.pmed.1001349 . ПМК   3507962 . ПМИД   23209385 .
  14. ^ Сакс-Эрикссон, Нью-Джерси, Шеффлер Дж.Л., Стэнли И.Х., Пьяцца Дж.Р., Проповедник К.Дж. (октябрь 2017 г.). «Когда эмоциональная боль становится физической: неблагоприятный детский опыт, боль и роль настроения и тревожных расстройств» . Журнал клинической психологии . 73 (10): 1403–1428. дои : 10.1002/jclp.22444 . ПМК   6098699 . ПМИД   28328011 .
  15. ^ Карр КП, Мартинс СМ, Стингель А.М., Лемгрубер В.Б., Юруэна М.Ф. (декабрь 2013 г.). «Роль стресса в раннем возрасте в психических расстройствах у взрослых: систематический обзор по подтипам детских травм». Журнал нервных и психических заболеваний . 201 (12): 1007–20. дои : 10.1097/NMD.0000000000000049 . ПМИД   24284634 . S2CID   205878806 .
  16. ^ Карран, Эмма; Адамсон, Гэри; Розато, Майкл; Де Кок, Пол; Ливи, Джерард (3 мая 2018 г.). «Профили детских травм и психопатологий: Национальное эпидемиологическое исследование США» . Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 53 (11): 1207–1219. дои : 10.1007/s00127-018-1525-y . ISSN   0933-7954 . ПМИД   29725700 . S2CID   20881161 .
  17. ^ Тоннин С., Калем М. (1 марта 2017 г.). «M122. Влияние детской травмы на успеваемость молодых людей с клинически высоким риском психоза» . Бюллетень шизофрении . 43 (дополнение_1): S255. дои : 10.1093/schbul/sbx022.116 . ПМК   5475870 .
  18. ^ Jump up to: а б «Влияние детской травмы на взрослых» . Международное общество исследований травматического стресса . Проверено 17 февраля 2019 г.
  19. ^ Ленцер, Гертруда (28 ноября 2017 г.). Насилие в отношении детей: сделать права человека реальными . Рутледж. п. 205. ИСБН  978-1-351-24841-9 .
  20. ^ Jump up to: а б с Мехта Д., Кленгель Т., Коннили К.Н., Смит А.К., Альтманн А., Пейс Т.В. и др. (май 2013 г.). «Жестокое обращение в детстве связано с различными геномными и эпигенетическими профилями посттравматического стрессового расстройства» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 110 (20): 8302–7. Бибкод : 2013PNAS..110.8302M . дои : 10.1073/pnas.1217750110 . ПМЦ   3657772 . ПМИД   23630272 .
  21. ^ Провансаль Н., Судерман М.Дж., Гиймен С., Массарт Р., Руджеро А., Ван Д. и др. (октябрь 2012 г.). «Признак материнского воспитания в метиломе префронтальной коры и Т-клеток макака-резус» . Журнал неврологии . 32 (44): 15626–42. doi : 10.1523/JNEUROSCI.1470-12.2012 . ПМЦ   3490439 . ПМИД   23115197 .
  22. ^ Ленцер 2017 , с. 205
  23. ^ Jump up to: а б с д Рамо-Фернандес Л., Шнайдер А., Вилкер С., Коласса И.Т. (октябрь 2015 г.). «Эпигенетические изменения, связанные с военной травмой и жестоким обращением в детстве». Поведенческие науки и право . 33 (5): 701–21. дои : 10.1002/bsl.2200 . ПМИД   26358541 .
  24. ^ Миллер Д.Б., О'Каллаган Дж.П. (июнь 2002 г.). «Нейроэндокринные аспекты реакции на стресс». Метаболизм . 51 (6 Приложение 1): 5–10. дои : 10.1053/meta.2002.33184 . ПМИД   12040534 .
  25. ^ Сюн Ф., Чжан Л. (январь 2013 г.). «Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси в программировании развития здоровья и болезней» . Границы нейроэндокринологии . 34 (1): 27–46. дои : 10.1016/j.yfrne.2012.11.002 . ПМК   3594480 . ПМИД   23200813 .
  26. ^ Краузе, Бернардо Дж.; Артигас, Росио; Шолла, Андрес Ф.; Гамильтон, Джеймс (июль 2020 г.). «Эпигенетические механизмы, активируемые детскими невзгодами» . Эпигеномика . 12 (14): 1239–1255. дои : 10.2217/epi-2020-0042 . ISSN   1750-192Х . ПМИД   32706263 . S2CID   220730686 .
  27. ^ Стенц, Людвиг; Шехтер, Дэниел С.; Серпа, Сандра Рускони; Паолони-Джакобино, Ариана (декабрь 2018 г.). «Передача признаков метилирования ДНК из поколения в поколение, связанных со стрессом в раннем возрасте» . Современная геномика . 19 (8): 665–675. дои : 10.2174/1389202919666171229145656 . ISSN   1389-2029 . ПМК   6225454 . ПМИД   30532646 .
  28. ^ Jump up to: а б Иегуда Р., Халлиган С.Л., Гроссман Р. (2001). «Детская травма и риск посттравматического стрессового расстройства: взаимосвязь с последствиями травмы между поколениями, родительским посттравматическим стрессовым расстройством и экскрецией кортизола». Развитие и психопатология . 13 (3): 733–53. дои : 10.1017/S0954579401003170 . ПМИД   11523857 . S2CID   23786662 .
  29. ^ Джавахар MC, Мургатройд С, Харрисон Э.Л., Бауне Б.Т. (2015). «Эпигенетические изменения после раннего послеродового стресса: обзор новых этиологических механизмов распространенных психических расстройств» . Клиническая эпигенетика . 7 (1): 122. дои : 10.1186/s13148-015-0156-3 . ПМЦ   4650349 . ПМИД   26583053 .
  30. ^ Иегуда, Рахель; Даскалакис, Николаос П.; Бирер, Линда М.; Бадер, Хизер Н.; Кленгель, Торстен; Холсбоер, Флориан; Биндер, Элизабет Б. (август 2015 г.). «Влияние Холокоста на метилирование FKBP5 между поколениями» . Биологическая психиатрия . 80 (5): 372–380. doi : 10.1016/j.biopsych.2015.08.005 . ПМИД   26410355 . S2CID   3522658 . Проверено 25 ноября 2023 г.
  31. ^ Фокс М (2 мая 2016 г.). «Плохое воспитание может передаваться из поколения в поколение» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 16 марта 2017 г.
  32. ^ «Детская травма ставит под угрозу здоровье разными путями» . Фонд «Голубой узел» . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
  33. ^ «Неблагоприятный детский опыт (ACE): психическое заболевание родителя» . Воронье Крыло под напряжением . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
  34. ^ Рот Т.Л. (ноябрь 2013 г.). «Эпигенетические механизмы в развитии поведения: достижения, проблемы и будущие перспективы новой области» . Развитие и психопатология . 25 (4, часть 2): 1279–91. дои : 10.1017/S0954579413000618 . ПМК   4080409 . ПМИД   24342840 .
  35. ^ Федер А., Нестлер Э.Дж., Чарни Д.С. (июнь 2009 г.). «Психобиология и молекулярная генетика устойчивости» . Обзоры природы. Нейронаука . 10 (6): 446–57. дои : 10.1038/nrn2649 . ПМЦ   2833107 . ПМИД   19455174 .
  36. ^ Тырка А.Р., Ридаут К.К., Парад СХ (ноябрь 2016 г.). «Неблагоприятные ситуации в детстве и эпигенетическая регуляция сигнальных генов глюкокортикоидов: ассоциации у детей и взрослых» . Развитие и психопатология . 28 (4 ч. 2): 1319–1331. дои : 10.1017/S0954579416000870 . ПМК   5330387 . ПМИД   27691985 .
  37. ^ Каплан С.Дж., Пельковиц Д., Лабруна В. (октябрь 1999 г.). «Исследование жестокого обращения и пренебрежения детьми и подростками: обзор последних 10 лет. Часть I: Физическое и эмоциональное насилие и пренебрежение» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 38 (10): 1214–22. дои : 10.1097/00004583-199910000-00009 . ПМИД   10517053 .
  38. ^ Юул Ш., Хендрикс С., Робинсон Б., Стоу З.Н., Ньюпорт DJ, Бреннан П.А., Джонсон К.С. (февраль 2016 г.). «Материнская травма в раннем возрасте и аффективный стиль воспитания: опосредующая роль функции оси HPA». Архив психического здоровья женщин . 19 (1): 17–23. дои : 10.1007/s00737-015-0528-x . ПМИД   25956587 . S2CID   11124814 .
  39. ^ «Социальные и экономические последствия жестокого обращения с детьми и пренебрежения ими» . Информационный портал по защите детей . Министерство здравоохранения и социальных служб США. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  40. ^ «Оценочная годовая стоимость жестокого обращения с детьми и пренебрежения ими» . Предотвратите жестокое обращение с детьми в Америке .
  41. ^ Арнов Б.А. (2004). «Связь между жестоким обращением в детстве, здоровьем взрослых и психиатрическими последствиями, а также медицинским использованием». Журнал клинической психиатрии . 65 : 10–15.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Коллишоу С., Пиклз А., Мессер Дж., Раттер М., Ширер С., Моэн Б. (март 2007 г.). «Устойчивость к психопатологии взрослых после жестокого обращения в детстве: данные выборки из сообщества». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 31 (3): 211–29. дои : 10.1016/j.chiabu.2007.02.004 . ПМИД   17399786 .
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мастен А.С. (март 2001 г.). «Обыкновенная магия. Процессы устойчивости в развитии». Американский психолог . 56 (3): 227–38. дои : 10.1037/0003-066x.56.3.227 . ПМИД   11315249 . S2CID   19940228 .
  44. ^ Jump up to: а б с Мастен А.С., Лучший КМ, Гармези Н. (октябрь 1990 г.). «Устойчивость и развитие: вклад изучения детей, преодолевающих невзгоды». Развитие и психопатология . 2 (4): 425–444. дои : 10.1017/S0954579400005812 . S2CID   145342630 .
  45. ^ «Культивирование положительных эмоций для оптимизации здоровья и благополучия». Профилактика и лечение . 3 : нп. 2000. CiteSeerX   10.1.1.194.4228 . doi : 10.1037/1522-3736.3.0001a (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  46. ^ Тугаде М.М., Фредриксон Б.Л., Барретт Л.Ф. (декабрь 2004 г.). «Психологическая устойчивость и положительная эмоциональная детализация: изучение преимуществ положительных эмоций для преодоления трудностей и здоровья» . Журнал личности . 72 (6): 1161–90. дои : 10.1111/j.1467-6494.2004.00294.x . ПМК   1201429 . ПМИД   15509280 .
  47. ^ Рой А., Карли В., Сарчиапоне М. (октябрь 2011 г.). «Устойчивость снижает риск самоубийства, связанный с детской травмой». Журнал аффективных расстройств . 133 (3): 591–4. дои : 10.1016/j.jad.2011.05.006 . ПМИД   21621850 .
  48. ^ Jump up to: а б Винго А.П., Ренн Дж., Пеллетье Т., Гутман А.Р., Брэдли Б., Ресслер К.Дж. (ноябрь 2010 г.). «Уменьшение влияния устойчивости на депрессию у людей, перенесших в детстве жестокое обращение или травмы» . Журнал аффективных расстройств . 126 (3): 411–4. дои : 10.1016/j.jad.2010.04.009 . ПМК   3606050 . ПМИД   20488545 .
  49. ^ Пул Дж.К., Добсон К.С., Пуш Д. (февраль 2017 г.). «Детские невзгоды и депрессия взрослых: защитная роль психологической устойчивости». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 64 : 89–100. дои : 10.1016/j.chiabu.2016.12.012 . ПМИД   28056359 .
  50. ^ Пул Дж.К., Добсон К.С., Пуш Д. (август 2017 г.). «Тревожность среди взрослых, перенесших в детстве невзгоды: психологическая устойчивость смягчает косвенный эффект нарушения регуляции эмоций». Журнал аффективных расстройств . 217 : 144–152. дои : 10.1016/j.jad.2017.03.047 . ПМИД   28410477 .
  51. ^ Уотсон Д., Хаббард Б. (декабрь 1996 г.). «Адаптационный стиль и диспозиционная структура: преодоление трудностей в контексте пятифакторной модели». Журнал личности . 64 (4): 737–774. дои : 10.1111/j.1467-6494.1996.tb00943.x .
  52. ^ Кэмпбелл-Силлс Л., Кохан С.Л., Штейн М.Б. (апрель 2006 г.). «Связь устойчивости к личности, преодолению трудностей и психиатрическим симптомам у молодых людей». Поведенческие исследования и терапия . 44 (4): 585–99. дои : 10.1016/ж.брат.2005.05.001 . ПМИД   15998508 .
  53. ^ Jump up to: а б с Йейтс Т.М., Эгеланд Б., Сруф Л.А. (2003). «Переосмысление устойчивости: перспектива процесса развития». Устойчивость и уязвимость . стр. 243–266. дои : 10.1017/cbo9780511615788.012 . ISBN  978-0-521-00161-8 .
  54. ^ «Глава 3, Понимание последствий травмы». . Помощь с учетом травм в службах поведенческого здоровья . Помощь с учетом травм в службах поведенческого здоровья (Серия Протокола улучшения лечения (TIP). Том 57. Роквилл (Мэриленд): Центр лечения наркозависимости (США). 2014.
  55. ^ Концепция травмы SAMHSA и рекомендации по подходу, основанному на информации о травмах . Роквилл, Мэриленд: Управление служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем. 2014.
  56. ^ Кент, Анджела; Уоллер, Гленн (1 мая 1998 г.). «Влияние эмоционального насилия в детстве: расширение шкалы жестокого обращения с детьми и травм». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 22 (5): 393–399. дои : 10.1016/S0145-2134(98)00007-6 . ISSN   0145-2134 . ПМИД   9631251 .
  57. ^ Томпсон, Энн Э.; Каплан, Кэрол А. (1996). «Эмоциональное насилие в детстве» . Британский журнал психиатрии . 168 (2): 143–148. дои : 10.1192/bjp.168.2.143 . ISSN   0007-1250 . ПМИД   8837902 . S2CID   8520532 .
  58. ^ Петерсон С (26 марта 2018 г.). «Издевательство» . Национальная сеть детского травматического стресса . Проверено 26 октября 2020 г.
  59. ^ деЛара EW (сентябрь 2019 г.). «Последствия издевательств в детстве на психическое здоровье и отношения молодых людей». Журнал исследований детей и семьи . 28 (9): 2379–2389. дои : 10.1007/s10826-018-1197-y . S2CID   149830204 .
  60. ^ Коупленд В.Е., Волке Д., Ангольд А., Костелло Э.Дж. (апрель 2013 г.). «Психиатрические последствия издевательств и издевательств со стороны сверстников в детстве и подростковом возрасте» . JAMA Психиатрия . 70 (4): 419–26. doi : 10.1001/jamapsychiatry.2013.504 . ПМЦ   3618584 . ПМИД   23426798 .
  61. ^ Петерсон С (08 декабря 2017 г.). «Насилие в обществе» . Национальная сеть детского травматического стресса . Проверено 26 октября 2020 г.
  62. ^ Jump up to: а б Фаулер П.Дж., Томпсетт С.Дж., Брачишевски Дж.М., Жак-Тиура А.Дж., Балтес Б.Б. (январь 2009 г.). «Насилие в обществе: метаанализ влияния воздействия и последствий для психического здоровья детей и подростков». Развитие и психопатология . 21 (1): 227–59. дои : 10.1017/S0954579409000145 . ПМИД   19144232 . S2CID   8075374 .
  63. ^ Басби Д.Р., Ламберт С.Ф., Ялонго Н.С. (февраль 2013 г.). «Психологические симптомы, связывающие воздействие насилия в обществе и академическую деятельность афроамериканских подростков» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 42 (2): 250–62. дои : 10.1007/s10964-012-9895-z . ПМЦ   4865382 . ПМИД   23277294 .
  64. ^ Вермейрен Р., Шваб-Стоун М., Дебут Д., Лекман П.Е., Ручкин В. (март 2003 г.). «Подверженность насилию и употребление психоактивных веществ подростками: результаты трех стран». Педиатрия . 111 (3): 535–40. дои : 10.1542/педс.111.3.535 . ПМИД   12612233 .
  65. ^ Ламберт С.Ф., Коупленд-Линдер Н., Ялонго Н.С. (октябрь 2008 г.). «Продольные связи между подверженностью насилию в сообществе и склонностью к суициду» . Журнал здоровья подростков . 43 (4): 380–6. дои : 10.1016/j.jadohealth.2008.02.015 . ПМК   2605628 . ПМИД   18809136 .
  66. ^ Герра Н.Г., Хьюсманн Л.Р., Шпиндлер А. (октябрь 2003 г.). «Воздействие насилия в обществе, социальное познание и агрессия среди городских школьников начальной школы». Развитие ребенка . 74 (5): 1561–76. дои : 10.1111/1467-8624.00623 . hdl : 2027.42/83426 . ПМИД   14552414 .
  67. ^ Шварц Д., Проктор LJ (август 2000 г.). «Воздействие насилия в обществе и социальная адаптация детей в школьной группе сверстников: посредническая роль регулирования эмоций и социального познания». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 68 (4): 670–83. дои : 10.1037/0022-006x.68.4.670 . ПМИД   10965642 .
  68. ^ Брэдшоу С.П., Роджерс С.Р., Гандур Л.А., Гарбарино Дж. (сентябрь 2009 г.). «Социально-когнитивные медиаторы связи между подверженностью насилию в сообществе и агрессивным поведением». Ежеквартальный журнал школьной психологии . 24 (3): 199–210. дои : 10.1037/a0017362 .
  69. ^ Куртуа, Калифорния, Золото SN (2009). «Необходимость включения психологической травмы в профессиональную программу: призыв к действию». Психологическая травма: теория, исследования, практика и политика . 1 (1): 3–23. дои : 10.1037/a0015224 .
  70. ^ Петерсон С (25 января 2018 г.). «Катастрофы» . Национальная сеть детского травматического стресса . Проверено 26 октября 2020 г.
  71. ^ Hansel TC, Osofsky HJ , Osofsky JD , Speier AH (июнь 2019 г.). «Катрина вдохновила на проведение обследований и оказание услуг при стихийных бедствиях: меры по оказанию помощи при травмах в школах». Травматология . 25 (2): 133–141. дои : 10.1037/trm0000178 . S2CID   149847964 .
  72. ^ Адебек П., Шульман А., Нильссон Д. (январь 2018 г.). «Дети, пострадавшие от стихийного бедствия: психологические последствия через восемь лет после цунами 2004 года». Северный журнал психиатрии . 72 (1): 75–81. дои : 10.1080/08039488.2017.1382569 . ПМИД   28990835 . S2CID   3082066 .
  73. ^ «Насилие со стороны интимного партнера» . Национальная сеть детского травматического стресса . 30 октября 2017 г. Проверено 26 октября 2020 г.
  74. ^ Эванс С.Е., Дэвис С., ДиЛилло Д. (март 2008 г.). «Подверженность домашнему насилию: метаанализ последствий для детей и подростков» . Агрессия и агрессивное поведение . 13 (2): 131–140. дои : 10.1016/j.avb.2008.02.005 .
  75. ^ Ламберт, Хилари К.; Меза, Розмари; Мартин, Прерна; Фири, Элиот; Маклафлин, Кэти А. (2017), «Детская травма как проблема общественного здравоохранения», Доказательные методы лечения расстройств, связанных с травмами, у детей и подростков , Cham: Springer International Publishing, стр. 49–66, doi : 10.1007/978- 3-319-46138-0_3 , ISBN  978-3-319-46136-6
  76. ^ Марсак М.Л., Кассам-Адамс Н., Делаханти Д.Л., Видаман К.Ф., Баракат Л.П. (декабрь 2014 г.). «Посттравматический стресс после острой медицинской травмы у детей: предлагаемая модель биопсихосоциальных процессов в перитравматический период» . Обзор клинической детской и семейной психологии . 17 (4): 399–411. дои : 10.1007/s10567-014-0174-2 . ПМЦ   4319666 . ПМИД   25217001 .
  77. ^ Jump up to: а б Локателли М.Г. (январь 2020 г.). «Игровая терапия детской медицинской травмы: ретроспективное исследование ребенка дошкольного возраста». Международный журнал игровой терапии . 29 (1): 33–42. дои : 10.1037/pla0000109 . S2CID   202276262 .
  78. ^ «Дополнительный материал о различиях в сообщениях о физическом насилии в детстве и связи между CPA и расстройством, связанным с употреблением алкоголя, у американских и афроамериканских женщин европейского происхождения». Психология аддиктивного поведения : adb0000174.supp. 2016. doi : 10.1037/adb0000174.supp .
  79. ^ Jump up to: а б Колко DJ (2001). «Физическое насилие над детьми» . Майерс Дж. Э., Берлинер Л., Бриер Дж., Хендрикс К. Т., Рид Т., Дженни С. (ред.). Справочник APSAC по жестокому обращению с детьми . Публикации SAGE. стр. 21–50. ISBN  978-0-7619-1991-9 .
  80. ^ Хоскоте А.У., Мартин К., Хормбри П., Бернс Э.К. (ноябрь 2003 г.). «Переломы у младенцев: каждый четвертый неслучайен». Обзор жестокого обращения с детьми . 12 (6): 384–391. дои : 10.1002/car.806 .
  81. ^ Мэнли Дж.Т., Ким Дж.Э., Рогош Ф.А., Чикетти Д. (декабрь 2001 г.). «Размеры жестокого обращения с детьми и адаптации детей: вклад времени и подтипа развития». Развитие и психопатология . 13 (4): 759–82. дои : 10.1017/s0954579401004023 . ПМИД   11771907 . S2CID   28118238 .
  82. ^ Финци Р., Хар-Эвен Д., Шнит Д., Вейцман А. (1 декабря 2002 г.). «Психосоциальная характеристика подвергшихся физическому насилию детей из домохозяйств с низким социально-экономическим статусом по сравнению с детьми, подвергшимися безнадзорности и не подвергавшимися жестокому обращению». Журнал исследований детей и семьи . 11 (4): 441–453. дои : 10.1023/А:1020983308496 . S2CID   140273333 .
  83. ^ Петерсон С (25 января 2018 г.). «Травма беженцев» . Национальная сеть детского травматического стресса . Проверено 26 октября 2020 г.
  84. ^ Бетанкур Т.С., Ньюнхэм Э.А., Лэйн К.М., Ким С., Стейнберг А.М., Эллис Х., Бирман Д. (декабрь 2012 г.). «История травм и психопатология детей-беженцев, пострадавших от войны, направленных в службы психического здоровья, связанные с травмами, в Соединенных Штатах» . Журнал травматического стресса . 25 (6): 682–90. дои : 10.1002/jts.21749 . ПМИД   23225034 .
  85. ^ Шарлье Т (2010). «Символизация ранних сепаратистских травм и формирование новых представлений». Психика (на немецком языке). 64 (1): 1–33.
  86. ^ Уорд М.Дж., Ли С.С., Липпер Э.Г. (2000). «Неспособность к развитию связана с дезорганизованной привязанностью ребенка к матери и неразрешенной материнской привязанностью». Журнал психического здоровья младенцев . 21 (6): 428–442. doi : 10.1002/1097-0355(200011/12)21:6<428::aid-imhj2>3.0.co;2-b .
  87. ^ Муньос-Ойос А, Огюстен-Моралес МК, Руис-Косано С, Молина-Карбальо А, Фернандес-Гарсия ХМ, Гальдо-Муньос Г (ноябрь 2001 г.). «Институциональный уход за детьми и синдром аффективной недостаточности: последствия для роста, питания и развития». Раннее развитие человека . 65 Приложение: С145-52. дои : 10.1016/s0378-3782(01)00216-x . ПМИД   11755045 .
  88. ^ Кук А., Спинаццола Дж., Форд Дж., Ланктри С., Блаустейн М., Клуатр М. и др. (01 мая 2005 г.). «Комплексная травма у детей и подростков». Психиатрические летописи . 35 (5): 390–398. дои : 10.3928/00485713-20050501-05 .
  89. ^ Кинзи Дж.Д., Сак В.Х., Энджелл Р.Х., Мэнсон С., Рат Б. (1986). «Психиатрические последствия тяжелой травмы на камбоджийских детей: I. Дети». Журнал Американской академии детской психиатрии . 25 (3): 370–376. дои : 10.1016/s0002-7138(09)60259-4 .
  90. ^ Jump up to: а б Брайант, РА; Кример, М.; О'Доннелл, М.; Форбс, Д.; Фелмингем, КЛ; Силове, Д.; Малхи, Г.; Хоф, М. ван; Макфарлейн, AC; Никерсон, А. (август 2017 г.). «Разлука с родителями во время детской травмы предсказывает безопасность привязанности взрослых и посттравматическое стрессовое расстройство» . Психологическая медицина . 47 (11): 2028–2035. дои : 10.1017/S0033291717000472 . ISSN   0033-2917 . ПМИД   28535839 . S2CID   5181165 .
  91. ^ Петерсон С (25 января 2018 г.). «Травматическое горе» . Национальная сеть детского травматического стресса . Проверено 26 октября 2020 г.
  92. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэтингтон, Холли Р.; Хан, Роберт А.; Фукуа-Уитли, Дауна С.; Сайп, Тереза ​​Энн; Кросби, Алекс Э.; Джонсон, Роберт Л.; Либерман, Акива М.; Мостицкий, Ева; Прайс, ЛеШондра Н.; Тума, Фаррис К.; Калра, Гитика (сентябрь 2008 г.). «Эффективность мероприятий по снижению психологического вреда от травматических событий среди детей и подростков». Американский журнал профилактической медицины . 35 (3): 287–313. дои : 10.1016/j.amepre.2008.06.024 . ПМИД   18692745 .
  93. ^ Jump up to: а б Эринг, Томас; Вельборен, Рената; Морина, Нексмедин; Вихертс, Желте М.; Фрайтаг, Янина; Эммелькамп, Пол М.Г. (декабрь 2014 г.). «Метаанализ психологических методов лечения посттравматического стрессового расстройства у взрослых, переживших насилие в детстве» . Обзор клинической психологии . 34 (8): 645–657. дои : 10.1016/j.cpr.2014.10.004 . ISSN   1873-7811 . ПМИД   25455628 .
  94. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ковентри, Питер А.; Мидер, Ник; Мелтон, Холли; Темпл, Мелани; Дейл, Холли; Райт, Кэт; Клуатр, Мэрилен; Карациас, Танос; Биссон, Джонатан; Робертс, Нил П.; Браун, Дженнифер В.Е. (август 2020 г.). «Психологические и фармакологические вмешательства при посттравматическом стрессовом расстройстве и сопутствующих проблемах психического здоровья после сложных травматических событий: систематический обзор и метаанализ компонентной сети» . ПЛОС Медицина . 17 (8): e1003262. дои : 10.1371/journal.pmed.1003262 . ISSN   1549-1676 . ПМЦ   7446790 . ПМИД   32813696 .
  95. ^ Jump up to: а б Эйвери, Джули С.; Моррис, Хизер; Гэлвин, Эмма; Миссо, Мари; Савальо, Мелисса; Скутерис, Хелен (2021). «Систематический обзор общешкольных подходов, учитывающих травмы» . Журнал детской и подростковой травмы . 14 (3): 381–397. дои : 10.1007/s40653-020-00321-1 . ПМЦ   8357891 . ПМИД   34471456 .
  96. ^ ван дер Колк, Бессель А. (апрель 2003 г.). «Нейробиология детских травм и жестокого обращения». Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 12 (2): 293–317. дои : 10.1016/s1056-4993(03)00003-8 . ISSN   1056-4993 . ПМИД   12725013 .
  97. ^ Де Беллис, Майкл Д.; Зиск, Эбигейл (апрель 2014 г.). «Биологические эффекты детской травмы» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 23 (2): 185–222. дои : 10.1016/j.chc.2014.01.002 . ISSN   1056-4993 . ПМЦ   3968319 . ПМИД   24656576 .
  98. ^ Jump up to: а б с Пейнтен Э., Кэссиди С. (сентябрь 2018 г.). «Терапия первой линии посттравматического стрессового расстройства: систематический обзор когнитивно-поведенческой терапии и психодинамических подходов» . Консультирование и психотерапевтические исследования . 18 (3): 237–250. дои : 10.1002/капр.12174 . ПМК   6099301 . ПМИД   30147450 .
  99. ^ Макферсон Л., Гатвири К., Туччи Дж., Митчелл Дж., Макнамара Н. (ноябрь 2018 г.). «Смена парадигмы реагирования на детей, переживших травму: австралийская программа лечения и ухода за детьми». Обзор услуг для детей и молодежи . 94 : 525–534. doi : 10.1016/j.childyouth.2018.08.031 . S2CID   150116205 .
  100. ^ Остербан, Верле; Коверс, Милу Л.В.; Биканик, Ива А.Е.; Хантенс, Рафаэль Х.К.; де Йонг, Ад (2019). «Предотвращают ли ранние вмешательства посттравматическое стрессовое расстройство? Систематический обзор и метаанализ безопасности и эффективности ранних вмешательств после сексуального насилия» . Европейский журнал психотравматологии . 10 (1): 1682932. doi : 10.1080/20008198.2019.1682932 . ISSN   2000-8066 . ПМК   6853210 . ПМИД   31762949 .
  101. ^ Jump up to: а б Харрис, Стефани (19 октября 2012 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия: основы и не только (2-е изд.) Джудит С. Бек, Нью-Йорк: The Guilford Press, 2011. стр. 391, 34,99 фунтов стерлингов (hb)». Поведенческая и когнитивная психотерапия . 41 (1): 124–125. дои : 10.1017/s135246581200094x . ISBN  978-160918-504-6 . ISSN   1352-4658 . S2CID   143970899 .
  102. ^ Лечение посттравматического стрессового расстройства . Пресса национальных академий. 18 декабря 2008 г. дои : 10.17226/11955 . ISBN  978-0-309-10926-0 .
  103. ^ Аллен А.Р., Ньюби Дж.М., Смит Дж., Эндрюс Дж. (декабрь 2015 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия через Интернет (iCBT) при посттравматическом стрессовом расстройстве в сравнении с контролем списка ожидания: протокол исследования для рандомизированного контролируемого исследования» . Испытания . 16 (1): 544. doi : 10.1186/s13063-015-1059-5 . ПМЦ   4666048 . ПМИД   26628268 . S2CID   16947803 .
  104. ^ Jump up to: а б Коэн Дж.А., Маннарино А.П., Деблингер Э. (2006). Лечение травм и травматического горя у детей и подростков . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  9781462528400 .
  105. ^ Коэн, Джудит А.; Маннарино, Энтони П.; Айенгар, Сатиш (январь 2011 г.). «Лечение посттравматического стрессового расстройства в сообществе у детей, подвергшихся насилию со стороны интимного партнера: рандомизированное контролируемое исследование» . Архив педиатрии и подростковой медицины . 165 (1): 16–21. doi : 10.1001/archpediatrics.2010.247 . ISSN   1538-3628 . ПМИД   21199975 .
  106. ^ Коэн, Джудит А.; Маннарино, Энтони П. (июль 2015 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму, для травмированных детей и семей» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 24 (3): 557–570. дои : 10.1016/j.chc.2015.02.005 . ISSN   1558-0490 . ПМК   4476061 . ПМИД   26092739 .
  107. ^ Jump up to: а б Биссон, Дж.; Эндрю, М. (18 июля 2007 г.). Биссон, Джонатан (ред.). «Психологическое лечение посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)» . Кокрейновская база данных систематических обзоров (3): CD003388. дои : 10.1002/14651858.CD003388.pub3 . ISSN   1469-493X . ПМИД   17636720 .
  108. ^ Jump up to: а б с Шапиро Ф (2007). «EMDR, адаптивная обработка и концептуализация случая» . Журнал практики и исследований EMDR . 1 : 68–87. дои : 10.1891/1933-3196.1.2.68 . S2CID   145457423 .
  109. ^ де Роос, Карлин; ван дер Оорд, Саския; Зийлстра, Бонн; Лукассен, Саша; Перрин, Шон; Эммелькамп, Пол; де Йонг, Ад (ноябрь 2017 г.). «Сравнение терапии десенсибилизации и переработки движений глаз, когнитивно-поведенческой письменной терапии и листа ожидания при педиатрическом посттравматическом стрессовом расстройстве после единичной травмы: многоцентровое рандомизированное клиническое исследование» . Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 58 (11): 1219–1228. дои : 10.1111/jcpp.12768 . hdl : 1871.1/63463546-297c-40e0-8ce9-67208c207b9f . ISSN   1469-7610 . ПМИД   28660669 . S2CID   21616164 .
  110. ^ Куртуа С (2009). Лечение сложных травматических стрессовых расстройств: научно обоснованное руководство . Гилфорд Пресс. ISBN  978-1462513390 . [ нужна страница ]
  111. ^ Каган, Ричард; Спинаццола, Джозеф (октябрь 2013 г.). «Герои из реальной жизни в стационаре: реализация интегрированной модели лечения травм и лечения, ориентированного на устойчивость, для детей и подростков со сложным посттравматическим стрессовым расстройством» . Журнал семейного насилия . 28 (7): 705–715. дои : 10.1007/s10896-013-9537-6 . ISSN   0885-7482 . S2CID   15631231 .
  112. ^ Каган, Ричард; Генри, Джеймс; Ричардсон, Маргарет; Тринкль, Джоан; ЛаФренье, Одри (сентябрь 2014 г.). «Оценка лечения героев реальной жизни для детей со сложным посттравматическим стрессовым расстройством» . Психологическая травма: теория, исследования, практика и политика . 6 (5): 588–596. дои : 10.1037/a0035879 . ISSN   1942-969Х .
  113. ^ Карпентер Н., Ангус Л., Пайвио С., Бринтвик Э. (2 апреля 2016 г.). «Процессы интеграции повествования и эмоций в эмоционально-ориентированной терапии сложной травмы: исследовательский анализ процесса и результата». Личностно-центрированная и экспериментальная психотерапия . 15 (2): 67–94. дои : 10.1080/14779757.2015.1132756 . S2CID   147513703 .
  114. ^ Jump up to: а б с Блауштайн, Маргарет Э.; Киннибург, Кристин М. (2017), «Привязанность, саморегуляция и компетентность (ARC)», Доказательные методы лечения расстройств, связанных с травмами, у детей и подростков , Cham: Springer International Publishing, стр. 299–319, doi : 10.1007/978-3-319-46138-0_14 , ISBN  978-3-319-46136-6
  115. ^ Хьюз, Карен; Беллис, Марк А.; Хардкасл, Кэтрин А.; Сетхи, Динеш; Бутчарт, Александр; Миктон, Кристофер; Джонс, Лиза; Данн, Майкл П. (август 2017 г.). «Влияние множественных неблагоприятных детских переживаний на здоровье: систематический обзор и метаанализ» . «Ланцет». Общественное здравоохранение . 2 (8): е356–е366. дои : 10.1016/S2468-2667(17)30118-4 . ISSN   2468-2667 . ПМИД   29253477 . S2CID   3217580 .
  116. ^ Американская психиатрическая ассоциация. «Лекарства от ПТСР» . www.apa.org . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  117. ^ Хиен, Д.А.; Левин, Фрэнсис Р.; Ругласс, Леся; Лопес-Кастро, Тереза ​​(январь 2015 г.). «Усиление эффекта когнитивно-поведенческой терапии при посттравматическом стрессовом расстройстве и расстройствах, связанных с употреблением алкоголя, с помощью антидепрессантов: рандомизированное клиническое исследование». Наркотическая и алкогольная зависимость . 146 : е142. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2014.09.303 . ISSN   0376-8716 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fca29c8171e2cce0c351a1f42b5ea70__1721863740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/70/6fca29c8171e2cce0c351a1f42b5ea70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Childhood trauma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)