Детская травма
Детскую травму часто называют серьезным неблагоприятным детским опытом (ACE). [1] Дети могут пережить целый ряд переживаний, которые можно классифицировать как психологическую травму ; это может включать пренебрежение , [2] оставление , [2] сексуальное насилие , эмоциональное насилие и физическое насилие , [2] стать свидетелем жестокого обращения с братом, сестрой или родителем или иметь психически больного родителя. Эти события имеют глубокие психологические , физиологические и социологические последствия и могут иметь негативные, долгосрочные последствия для здоровья и благополучия, такие как асоциальное поведение, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и нарушения сна. [3] Аналогичным образом, дети, чьи матери пережили травматические или стрессовые события во время беременности, имеют повышенный риск психических расстройств и других нарушений нервного развития . [3]
Кайзером Перманенте и Центрами по контролю и профилактике заболеваний в 1998 году, Исследование неблагоприятного детского опыта, проведенное показало, что травматические переживания в детстве являются основной причиной многих социальных, эмоциональных и когнитивных нарушений, которые приводят к повышенному риску нездорового саморазрушительного поведения . [2] риск насилия или повторной виктимизации, хронические заболевания, низкий жизненный потенциал и преждевременная смертность. По мере увеличения количества негативного опыта возрастает и риск проблем, начиная с детства и заканчивая взрослой жизнью. [4] Почти 30 лет исследований, последовавших за первоначальным исследованием, подтвердили это. Многие штаты, поставщики медицинских услуг и другие группы теперь регулярно проверяют родителей и детей на наличие ACE.
Здоровье
[ редактировать ]
человека Травматические переживания в детстве вызывают стресс, который увеличивает аллостатическую нагрузку и, таким образом, влияет на иммунную систему , нервную систему и эндокринную систему . [5] [6] [7] [8] Воздействие хронического стресса в три или четыре раза увеличивает уязвимость к неблагоприятным медицинским последствиям. [9] Детская травма часто связана с неблагоприятными последствиями для здоровья, включая депрессию , гипертонию , аутоиммунные заболевания , рак легких и преждевременную смертность. [5] [7] [10] [11] Влияние детской травмы на развитие мозга включает негативное влияние на эмоциональную регуляцию и нарушение развития социальных навыков . [7] Исследования показали, что дети, выросшие в травматической или рискованной семейной среде, склонны к чрезмерной интернализации (например, социальной изоляции, тревоге ) или экстернализации (например, агрессивному поведению) и суицидальному поведению. [7] [12] [13] Недавние исследования показали, что физическое и сексуальное насилие связано с расстройствами настроения и тревожными расстройствами во взрослом возрасте, тогда как расстройства личности и шизофрения связаны с эмоциональным насилием во взрослом возрасте. [14] [15] Кроме того, исследования показали, что последствия детской травмы для психического здоровья можно лучше понять с помощью многомерной структуры (интернализация и экстернализация), а не конкретных расстройств. [16]
Психологическое воздействие
[ редактировать ]Детская травма может увеличить риск психических расстройств , включая посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), проблемы привязанности , депрессию и злоупотребление психоактивными веществами . Чувствительные и критические этапы развития ребенка могут привести к изменению неврологического функционирования, адаптивному к враждебной среде, но трудному в более благоприятной среде.
В исследовании, проведенном Стефанией Тоннин и Марией Калем, сравнивающей здоровых людей (HC) и людей с клинически высоким риском развития психоза (CHR), 65,6% пациентов с CHR и 23,1% HC испытали тот или иной уровень детской травмы. Заключение исследования показывает, что существует корреляция между последствиями детской травмы и высоким риском психоза. [17]
Влияние на взрослых
[ редактировать ]Во взрослом возрасте чувства тревоги, беспокойства, стыда, вины, беспомощности, безнадежности, горя, печали и гнева, начавшиеся в результате травмы в детстве, могут продолжаться. Кроме того, те, кто перенес травму в детстве, чаще сталкиваются с тревогой, депрессией, самоубийством и членовредительством, посттравматическим стрессовым расстройством, злоупотреблением наркотиками и алкоголем и трудностями в отношениях. [18] Последствия детской травмы не ограничиваются только эмоциональными последствиями. Пережившие детские травмы также подвергаются более высокому риску развития астмы, ишемической болезни сердца, диабета или инсульта. У них также более вероятно развитие «повышенной реакции на стресс», которая может затруднить регулирование своих эмоций, привести к проблемам со сном, снижению иммунной функции и увеличить риск ряда соматических заболеваний в зрелом возрасте. [18]
Эпигенетика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком техническим для понимания большинства читателей . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Детская травма [8] могут оставлять эпигенетические метки на генах ребенка, которые химически изменяют экспрессию генов путем подавления или активации генов или метилирования ДНК . [19] [20] Это может изменить фундаментальные биологические процессы и отрицательно повлиять на состояние здоровья на протяжении всей жизни. [20] Исследование 2013 года показало, что люди, пережившие детскую травму, имеют невропатологию, отличную от людей с посттравматическим стрессовым расстройством, вызванным травмой, полученной после детства. [20] Другое недавнее исследование на макаках-резусах показало, что изменения метилирования ДНК, связанные с невзгодами в раннем возрасте, сохраняются и во взрослом возрасте. [21] Это исследование было сосредоточено в первую очередь на метилировании, связанном с геном NR3C1 , однако исследования эпигенетического воздействия травмы распространились на другие гены, включая KITLG . [22]
Лица, пережившие военные травмы или жестокое обращение в детстве, подвергаются повышенному риску развития расстройств травматического спектра. [23] например, посттравматическое стрессовое расстройство. Кроме того, травматический стресс связан с изменениями в нейроэндокринной и иммунной системах, повышая риск соматических заболеваний. [24] В частности, у переживших детские и взрослые травмы наблюдались эпигенетические изменения в генах, регулирующих ось гипоталамус-гипофиз-надпочечники, а также иммунную систему. [25] [26]
Травматический опыт может даже повлиять на психологические и биологические параметры следующего поколения, т.е. травматический стресс может иметь трансгенерационные последствия. [27] [23] Было обнаружено, что воздействие родительской травмы связано с более высоким риском посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), а также расстройств настроения и тревожных расстройств у потомства, поскольку биологические изменения, связанные с ПТСР и/или другими расстройствами, связанными со стрессом, также наблюдались у потомков, переживших травму. которые сами не сообщают о травмах или психических расстройствах. [28] Модели на животных продемонстрировали, что воздействие стресса может привести к эпигенетическим изменениям в следующем поколении, и была выдвинута гипотеза, что такие механизмы лежат в основе уязвимости к симптомам у потомков, переживших травму. [29] Было продемонстрировано, что устойчивые поведенческие реакции на стресс и эпигенетические изменения у взрослого потомства опосредованы изменениями в гаметах внутриутробного развития , вариациями в раннем послеродовом уходе и/или другим опытом ранней жизни, на который влияет воздействие родителей. [30]
Эти изменения могут привести к устойчивым изменениям реакции на стресс, а также к риску для физического здоровья. [23] Более того, последствия родительской травмы могут передаваться следующему поколению через родительский стресс, пре- и постнатальную среду, а также эпигенетические метки, передаваемые по зародышевой линии. [28] Хотя эпигенетические исследования обладают высоким потенциалом для улучшения нашего понимания последствий травм, их результаты следует интерпретировать с осторожностью, поскольку эпигенетика представляет собой лишь часть сложной головоломки взаимодействия биологических факторов и факторов окружающей среды. [23]
Трансгенерационные эффекты
[ редактировать ]Люди могут передавать свои эпигенетические метки, включая демиелинизированные нейроны, своим детям. Последствия травмы могут передаваться от одного поколения людей, переживших детские травмы, к последующим поколениям потомков. Это известно как трансгенерационная травма или межпоколенческая травма и может проявляться как в родительском поведении, так и эпигенетически. [31] [32] [33] Воздействие детской травмы, наряду со стрессом окружающей среды, также может вызвать изменения в генах и их экспрессии. [34] [35] [36] Растущее количество литературы предполагает, что детский опыт травм и жестокого обращения в близких отношениях не только ставит под угрозу их благополучие в детстве, но также может иметь долгосрочные последствия, которые простираются и во взрослую жизнь. [37] Эти долгосрочные последствия могут включать в себя проблемы с регуляцией эмоций, которые затем могут передаваться последующим поколениям через взаимодействие детей и родителей и приобретенное поведение. [38] (см. также поведенческую эпигенетику , историческую травму и цикл насилия )
Социально-экономические издержки
[ редактировать ]Социальные и экономические издержки жестокого обращения с детьми и пренебрежения ими трудно подсчитать. Некоторые расходы являются прямыми и напрямую связаны с жестоким обращением, например, расходы на лечение травм, полученных в результате физического насилия, и расходы на прием в приемные семьи, возникающие в результате изъятия детей, когда они не могут оставаться в безопасности со своими семьями. Другие издержки, менее непосредственно связанные с масштабами жестокого обращения, включают более низкие академические достижения, преступность среди взрослых и проблемы с психическим здоровьем на протяжении всей жизни. Как прямые, так и косвенные издержки влияют на общество и экономику. [39] [40]
Устойчивость
[ редактировать ]Подверженность жестокому обращению в детстве значительно предсказывает различные негативные последствия во взрослом возрасте. [41] Однако не у всех детей, подвергшихся воздействию потенциально травмирующего события, впоследствии возникают проблемы с психическим или физическим здоровьем. [42] Таким образом, существуют факторы, которые уменьшают воздействие потенциально травмирующих событий и защищают человека от развития проблем с психическим здоровьем после воздействия потенциально травмирующего события. Это так называемые факторы устойчивости.
Исследования детей, которые продемонстрировали адаптивное развитие, несмотря на трудности, начались в 1970-х годах и продолжаются по сей день. [43] Устойчивость определяется как «процесс, способность или результат успешной адаптации, несмотря на сложные или угрожающие обстоятельства». [44] Концепция устойчивости основана на исследованиях, которые показали, что переживание положительных эмоций оказывает восстанавливающее и профилактическое воздействие на переживание отрицательных эмоций в более широком смысле в отношении физического и психологического благополучия в целом и, в частности, в отношении реакций на травму. [45] [46] Это направление исследований способствовало разработке вмешательств, направленных на повышение устойчивости, а не на недостатки у человека, пережившего травмирующее событие. [43] Было обнаружено, что устойчивость снижает риск самоубийства, депрессии, тревоги и других проблем психического здоровья, связанных с воздействием травм в детстве. [47] [48] [49] [50]
Когда человек с высокой устойчивостью переживает потенциально травматическое событие, его относительный уровень функционирования незначительно отличается от уровня функционирования, который он демонстрировал до воздействия потенциально травматического события. [44] Более того, тот же человек может быстрее и успешнее восстановиться после потенциально травматического опыта, чем человек, которого можно назвать менее устойчивым. [44] У детей уровень функционирования проявляется в том, что ребенок продолжает вести себя таким образом, который считается соответствующим его развитию для ребенка этого возраста. [43] Уровень функционирования также измеряется наличием психических расстройств, таких как депрессия, тревога, посттравматическое стрессовое расстройство и так далее. [42]
Факторы, влияющие на устойчивость
[ редактировать ]Факторы, влияющие на устойчивость, включают культурные факторы, такие как социально-экономический статус, например, наличие большего количества ресурсов в распоряжении обычно означает большую устойчивость к травмам. [43] Кроме того, тяжесть и продолжительность потенциально травматического опыта влияют на вероятность возникновения негативных последствий в результате детской травмы. [42] [48] Одним из факторов, который не влияет на устойчивость, является пол: как мужчины, так и женщины одинаково чувствительны к факторам риска и защитным факторам. [42] Когнитивные способности также не являются показателем устойчивости. [42]
Было показано, что привязанность является одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать, когда речь идет об оценке относительной устойчивости человека. [42] Дети с надежной привязанностью к взрослому и эффективными стратегиями совладания с наибольшей вероятностью перенесли неблагоприятный детский опыт (ACE) адаптивным образом. [43] Надежная привязанность на протяжении всей жизни (в том числе в подростковом и взрослом возрасте), по-видимому, одинаково важна для развития и поддержания устойчивости. [42] Надежная привязанность к сверстникам в подростковом возрасте является особенно сильным показателем устойчивости. [42] Считается, что в контексте жестокого обращения эти надежные привязанности уменьшают степень, в которой дети, подвергшиеся насилию, воспринимают других как ненадежных. [42] Другими словами, в то время как некоторые дети, подвергшиеся насилию, могут начать считать других людей небезопасными и не заслуживающими доверия, дети, которые способны развивать и поддерживать здоровые отношения, с меньшей вероятностью будут придерживаться этих взглядов. Дети, которые переживают травму, но также испытывают здоровую привязанность к нескольким группам людей (по сути, взрослым, сверстникам, романтическим партнерам и т. д.) в детстве, подростковом и взрослом возрасте, особенно устойчивы. [42]
Личность также влияет на развитие (или отсутствие развития) взрослой психопатологии в результате жестокого обращения в детстве. [42] Лица с низким уровнем невротизма демонстрируют меньше негативных последствий, таких как психопатология, преступная деятельность и плохое физическое здоровье, после воздействия потенциально травмирующего события. [42] Кроме того, было обнаружено, что люди с более высокими показателями открытости опыту, добросовестности и экстраверсии более устойчивы к последствиям детской травмы. [51] [52]
Повышение устойчивости
[ редактировать ]Одно из наиболее распространенных заблуждений относительно устойчивости заключается в том, что люди, демонстрирующие устойчивость, в каком-то смысле особенные или экстраординарные. [43] Успешная адаптация, или устойчивость, довольно распространена среди детей. [43] Частично это связано с естественным адаптивным характером детского развития. Таким образом, устойчивость повышается за счет защиты от факторов, которые могут подорвать врожденную устойчивость ребенка. [43] Исследования показывают, что устойчивость можно повысить, предоставив детям, подвергшимся травме, среду, в которой они чувствуют себя в безопасности и могут надежно привязаться к здоровому взрослому. [53] Таким образом, вмешательства, которые способствуют крепким связям между родителями и детьми, особенно эффективны для защиты от потенциальных негативных последствий травмы. [53]
Более того, исследователи устойчивости утверждают, что успешная адаптация — это не просто результат, а скорее процесс развития, продолжающийся на протяжении всей жизни человека. [53] Таким образом, успешное повышение устойчивости должно осуществляться на протяжении всей жизни человека.
Прогноз
[ редактировать ]Травма влияет на всех детей по-разному (см. Стресс в раннем детстве ). У некоторых детей, перенесших травму, развиваются серьезные и долговременные проблемы, в то время как у других симптомы могут быть минимальными, и они быстрее выздоравливают. [54] Исследования показали, что, несмотря на широкомасштабные последствия травм, дети могут и действительно выздоравливают, и что уход и вмешательства с учетом травм дают лучшие результаты, чем «обычное лечение». Уход с учетом травм определяется как предоставление услуг или поддержки таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности людей, переживших травму. [55]
Виды травм
[ редактировать ]Эмоциональное насилие
[ редактировать ]Эмоциональное насилие часто является сдержанной формой травмы, которая может происходить как открыто, так и скрыто. Эмоциональное насилие вращается вокруг модели эмоционального манипулирования, оскорбительных слов, изоляции, дискретизации, унижения и многого другого, что имеет тенденцию оказывать внутреннее воздействие на самооценку, идеалы, ценности и реальность человека. [56] Эмоциональное насилие над детьми представляет собой отдельную проблему, связанную с детской травмой и ее последствиями для детей, когда они растут в семье, подвергающейся эмоциональному насилию, или в отношениях с людьми, подвергающимися эмоциональному насилию. [57]
Издевательства
[ редактировать ]Запугивание – это любое неспровоцированное действие с намерением причинить физический или психологический вред тому, кто, как считается, обладает меньшей властью, физической или социальной. Запугивание — это форма преследования, которая часто повторяется и становится привычной и может происходить как лично, так и в Интернете. [58]
Издевательства в детстве могут причинить вред или страдания, а также образовательный вред, который может повлиять на более поздний этап подросткового возраста. [59] Участие в издевательствах в качестве жертвы, хулигана, хулигана/жертвы или свидетеля может угрожать благополучию детей. Издевательства могут быть фактором риска развития расстройства пищевого поведения, могут повлиять на функционирование оси HPA, а также на функционирование во взрослом возрасте. Это увеличивает риск возникновения физических проблем, таких как воспаление, диабет и риск сердечно-сосудистых заболеваний, а также проблем психического здоровья, таких как тревога, депрессия, агорафобия, паническое расстройство, злоупотребление психоактивными веществами и посттравматическое стрессовое расстройство. [60]
Насилие в сообществе
[ редактировать ]В отличие от издевательств, которые являются прямыми, травма от насилия в обществе не всегда напрямую закрепляется на ребенке, а вместо этого является результатом воздействия насильственных действий и поведения в обществе, таких как групповое насилие, стрельба в школах, беспорядки или жестокость полиции. [61] Воздействие насилия в обществе, прямое или косвенное, связано со многими негативными последствиями для психического здоровья детей и подростков, включая интернализацию симптомов, связанных с травмой, [62] академические проблемы, [63] злоупотребление психоактивными веществами, [64] и суицидальные мысли. [65]
Факты также указывают на то, что насилие имеет тенденцию порождать еще большее насилие; Дети, ставшие свидетелями насилия в обществе, последовательно демонстрируют более высокий уровень агрессии на всех этапах развития, включая ранние годы. [62] и среднее детство, [66] [67] так и подростковый возраст. [68]
Комплексная травма
[ редактировать ]Сложная травма возникает в результате воздействия многочисленных и повторяющихся эпизодов виктимизации или других травмирующих событий. Лица, подвергшиеся множественным формам травмы, часто испытывают широкий спектр трудностей по сравнению с теми, кто перенес только одну из немногих травм. Например, когнитивные осложнения (диссоциация), аффективные, соматические, поведенческие, реляционные проблемы и проблемы самоатрибуции наблюдались у людей, переживших сложную травму. [69]
Катастрофы
[ редактировать ]Помимо опыта самих природных и техногенных катастроф, травмы, связанные со стихийными бедствиями, включают в себя потерю близких, разрушения, вызванные вызванными стихийными бедствиями бездомностью и лишениями, а также распад общественных структур. [70] Воздействие стихийного бедствия представляет собой крайне стрессовый опыт, который может привести к широкому спектру неадаптивных последствий, особенно у детей. [71] Воздействие стихийных бедствий представляет собой фактор риска ухудшения психологического здоровья детей и подростков. Психологические симптомы имеют тенденцию к снижению со временем после воздействия, это не быстрый процесс. [72]
Насилие со стороны интимного партнера
[ редактировать ]Подобно насилию в обществе, травма, связанная с насилием со стороны интимного партнера, не обязательно напрямую переносится на ребенка, но может быть результатом воздействия насилия в семье, часто насилия, продолжающегося в отношении одного или нескольких лиц, осуществляющих уход, или членов семьи. Оно часто сопровождается прямым физическим и эмоциональным насилием над ребенком. [73] Наблюдение за насилием и угрозами в адрес опекуна в первые годы жизни связано с серьезными последствиями для здоровья и развития ребенка.
Последствия для детей включают психологический дистресс, поведенческие расстройства, нарушения саморегуляции, трудности с социальным взаимодействием и дезорганизованную привязанность. [74] У детей, подвергшихся межличностному насилию, вероятность развития долгосрочных проблем с психическим здоровьем была выше, чем у детей с немежличностными травмами. [75] Влияние насилия со стороны интимного партнера может быть более серьезным для детей младшего возраста. Дети младшего возраста полностью зависят от своих опекунов, чем дети старшего возраста, не только в плане физической, но и эмоциональной заботы. Это необходимо им для нормального неврологического, психологического и социального развития. Эта зависимость может способствовать их уязвимости перед лицом насилия в отношении тех, кто за ними ухаживает.
Медицинская травма
[ редактировать ]Медицинская травма, иногда называемая «детским медицинским травматическим стрессом», относится к набору психологических и физиологических реакций детей и их семей на боль, травму, серьезное заболевание, медицинские процедуры, а также инвазивный или пугающий опыт лечения. Медицинская травма может возникнуть в результате одного или нескольких медицинских событий. [76] У детей еще развиваются когнитивные навыки и из-за этого они по-другому обрабатывают информацию. Они могут ассоциировать боль с наказанием и могут верить, что сделали что-то неправильное, что привело к боли, или что они каким-то образом стали причиной травмы. [77]
У детей могут возникнуть нарушения привязанности к тем, кто за ними ухаживает, из-за травмирующего медицинского опыта. Это действительно зависит от возраста ребенка и его понимания своих медицинских проблем. Например, маленький ребенок может чувствовать себя преданным своими родителями, если ему приходилось участвовать в действиях, которые имели причину и способствовали боли ребенка, например, давали лекарства или везли их к врачу. В то же время отношения между родителями и детьми становятся напряженными из-за того, что родители чувствуют бессилие, вину или неадекватность. [77]
Физическое насилие
[ редактировать ]Физическое насилие над ребенком – это физическая травма или телесное повреждение, вызванное пощечиной, избиением, ударами или иным причинением вреда ребенку. [78] Данное злоупотребление считается неслучайным. Травмы могут варьироваться от легких синяков до переломов костей, переломов черепа и даже смерти. [79] Краткосрочные последствия физического насилия над детьми включают переломы, [80] когнитивные или интеллектуальные нарушения, дефицит социальных навыков, посттравматическое стрессовое расстройство, другие психические расстройства, [79] повышенная агрессия и экстернализация поведения, [81] тревожность, рискованное поведение и суицидальное поведение. [82] Долгосрочные последствия включают трудности с доверием другим, низкую самооценку, тревогу, физические проблемы, гнев, интернализацию агрессии, депрессию, межличностные трудности и злоупотребление психоактивными веществами.
Травма беженцев
[ редактировать ]Детская травма, связанная с беженством, может произойти в стране происхождения ребенка из-за войны, преследований или насилия, но также может быть результатом процесса перемещения или даже срывов и переходов переселения в страну назначения. [83] Исследования молодежи-беженцев сообщают о высокой степени подверженности травмам, связанным с войной, и выявили глубокие негативные последствия этого опыта для психического здоровья детей. Некоторыми последствиями травмы у детей-беженцев являются поведенческие проблемы, расстройства настроения и тревожные расстройства, посттравматическое стрессовое расстройство и трудности с адаптацией. [84]
Сепарационная травма
[ редактировать ]Сепарационная травма [85] Это нарушение отношений привязанности, которое нарушает неврологическое развитие и может привести к смерти. [86] [87] Хроническая разлука с опекуном может быть чрезвычайно травмирующей для ребенка. [88] [89] Кроме того, разлука с родителем или объектом привязанности во время переживания отдельной детской травмы также может оказать стойкое воздействие на безопасность привязанности ребенка. [90] Позднее это может быть связано с развитием посттравматической симптоматики у взрослых. [90]
Сексуальное насилие
[ редактировать ]Травматическое горе
[ редактировать ]Травматическое горе отличается от традиционного процесса скорби тем, что ребенок не может справиться с повседневной жизнью и может даже не помнить любимого человека за пределами обстоятельств его смерти. Часто такое случается, когда смерть наступает в результате внезапной болезни или акта насилия. [91]
Уход
[ редактировать ]Последствия детской травмы для здоровья можно смягчить посредством ухода и лечения. [92] [93] [94]
Существует множество методов лечения детской травмы, включая психосоциальные и фармакологические методы лечения . [92] [93] [94] Психосоциальные методы лечения могут быть ориентированы на отдельных лиц (например, психотерапия ) или на более широкие группы населения (например, общешкольные вмешательства). [92] [95] Хотя исследования ( систематические обзоры ) текущих данных показали, что многие типы [96] методов лечения являются эффективной когнитивно-поведенческой терапией, ориентированной на травмы. [97] может быть наиболее эффективным для лечения детских травм. [94] [98]
Напротив, другие исследования показали, что фармакологическая терапия может быть менее эффективной, чем психосоциальная терапия при лечении детских травм. [92] [94] Наконец, раннее вмешательство может значительно снизить негативные последствия детских травм для здоровья. [99] [100]
Психосоциальное лечение
[ редактировать ]Когнитивно-поведенческая терапия
[ редактировать ]Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) является предпочтительным психологическим методом лечения посттравматического стрессового расстройства и рекомендуется рекомендациями по лечению передового опыта. [98] Цель КПТ — помочь пациентам изменить свои мысли, убеждения и отношения, чтобы лучше контролировать свои эмоции. [101] Кроме того, его структура направлена на то, чтобы помочь пациентам лучше справляться с травмами и улучшить свои навыки решения проблем . [101] Многие исследования предоставляют доказательства того, что КПТ эффективна для лечения посттравматического стрессового расстройства с точки зрения уменьшения симптомов по сравнению с уровнями до лечения и диагностического восстановления. [92] [94] [102] Сопутствующие барьеры лечения включают стигму, стоимость, географию и недостаточную доступность лечения. [103]
Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму
[ редактировать ]Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму (TF-CBT), — это направление когнитивно-поведенческой терапии, предназначенное для лечения случаев посттравматического стрессового расстройства у детей и подростков. [104] Эта модель лечения сочетает в себе принципы КПТ с подходами, чувствительными к травмам. [105] Это помогает привить навыки преодоления симптомов травмы как ребенку, так и родителю, если таковые имеются, прежде чем позволить ребенку самостоятельно справиться с травмой в безопасном месте. [106] Исследования ( систематические обзоры ) показали, что когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму, является одним из наиболее эффективных методов лечения, позволяющих минимизировать негативные психологические последствия детской травмы, особенно посттравматического стрессового расстройства. [92] [94] [98] [107]
Десенсибилизация движений глаз и терапия повторной обработки
[ редактировать ]Терапия десенсибилизации и повторной обработки движений глаз (EMDR) — это метод, используемый терапевтами для обработки травматических воспоминаний. [108] Вмешательство заставляет пациента вспомнить травмирующие воспоминания и использовать двустороннюю стимуляцию, такую как движения глаз или постукивание пальцами, чтобы помочь регулировать свои эмоции. [108] Процесс завершается, когда пациент теряет чувствительность к воспоминаниям и может вспомнить их, не получив отрицательной реакции. [108] Рандомизированное контролируемое исследование показало, что EMDR снижает симптомы посттравматического стрессового расстройства у детей, подвергшихся воздействию одного травмирующего события, и является экономически эффективным . [109] Кроме того, исследования показали, что EMDR является эффективным средством лечения посттравматического стрессового расстройства. [107]
Диалектическая поведенческая терапия
[ редактировать ]Было показано, что диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) помогает предотвратить членовредительство и улучшить межличностное функционирование за счет уменьшения эмпирического избегания и выраженного гнева за счет сочетания когнитивно-поведенческих методов и методов осознанности. [110]
Герои из реальной жизни
[ редактировать ]Лечение героев реальной жизни (RLH) — последовательное, ориентированное на привязанность лечебное вмешательство для детей со сложным посттравматическим стрессовым расстройством, которое фокусируется на 3 основных компонентах: регуляция влияния, эмоционально поддерживающие отношения и интеграция жизненных историй для создания ресурсов и навыков для устойчивости. [111] Исследование 126 детей показало, что лечение Real Life Heroes эффективно снижает симптомы посттравматического стрессового расстройства и улучшает поведенческие проблемы. [112]
Система кодирования повествовательно-эмоциональных процессов
[ редактировать ]Система кодирования процесса повествования и эмоций (NEPCS) — это система поведенческого кодирования, которая идентифицирует восемь маркеров клиента: абстрактная история, пустая история, нерассказанная эмоция, зачаточная история, та же старая история, история конкурирующих сюжетных линий, история с неожиданным исходом и история открытия. Каждый маркер различается по степени, в которой конкретные индикаторы повествования и эмоциональных процессов представлены в одноминутных временных отрезках, взятых из видеозаписей сеансов терапии. Поскольку усиленная интеграция повествования и эмоционального выражения ранее была связана с восстановлением после сложной травмы. [113]
Система привязанности, саморегуляции и компетентности
[ редактировать ]Схема привязанности , саморегуляции и компетентности (ARC) представляет собой вмешательство для детей и подростков, пострадавших от сложной травмы. [114] Схема ARC представляет собой гибкое, основанное на компонентах вмешательство для лечения детей и подростков, переживших сложную травму. [114] Эта концепция теоретически основана на теориях привязанности, травмы и развития и конкретно затрагивает три основные области, на которые влияет воздействие хронической межличностной травмы: привязанность , саморегуляция и развитие компетенций. [114] Исследование с использованием данных Национальной сети детского травматического стресса США показало, что лечение с помощью ARC было эффективным, уменьшая поведенческие проблемы и симптомы посттравматического стрессового расстройства в той же степени, что и когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму. [104]
Общешкольные подходы
[ редактировать ]Многие изученные общешкольные вмешательства значительно отличаются друг от друга, что ограничивает силу доказательств в поддержку общешкольных вмешательств по лечению детских травм; однако исследования общешкольных подходов показывают, что они, как правило, были умеренно эффективными, уменьшая симптомы травмы, поощряя изменение поведения и повышая самооценку. [95]
Фармацевтическое лечение
[ редактировать ]Большинство исследований, оценивающих эффективность использования фармацевтических препаратов (лекарств) для лечения детской травмы, сосредоточены именно на лечении посттравматического стрессового расстройства. [92] [94] ПТСР – это лишь один из последствий для здоровья, который может возникнуть в результате детской травмы. [115] Лишь немногие исследования оценивают эффективность фармацевтического лечения для лечения других последствий детской травмы, помимо посттравматического стрессового расстройства.
Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) и другие антидепрессанты — это лекарства, которые обычно используются для лечения симптомов посттравматического стрессового расстройства. [116] Исследования ( систематические обзоры ) показали, что лекарства могут быть менее эффективными, чем психосоциальная терапия для лечения посттравматического стрессового расстройства. [92] [94] Однако было доказано, что лекарства эффективны в сочетании с другой формой терапии, такой как КПТ, при посттравматическом стрессовом расстройстве. [117]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пирс Дж., Мюррей С., Ларкин В. (июль 2019 г.). «Детские невзгоды и травмы: опыт специалистов, обученных регулярно задавать вопросы о детских невзгодах» . Гелион . 5 (7): е01900. Бибкод : 2019Heliy...501900P . дои : 10.1016/j.heliyon.2019.e01900 . ПМЦ 6658729 . ПМИД 31372522 .
- ^ Jump up to: а б с д ван дер Колк Б.А., Перри Дж.К., Герман Дж.Л. (декабрь 1991 г.). «Детские истоки саморазрушительного поведения». Американский журнал психиатрии . 148 (12): 1665–71. дои : 10.1176/ajp.148.12.1665 . ПМИД 1957928 .
- ^ Jump up to: а б Люпьен, Соня Дж.; МакИвен, Брюс С.; Гуннар, Меган Р.; Хайм, Кристина (2009). «Влияние стресса на протяжении всей жизни на мозг, поведение и познание» . Обзоры природы Неврология . 10 (6): 434–445. дои : 10.1038/nrn2639 . ISSN 1471-0048 . ПМИД 19401723 . S2CID 205504945 .
- ^ «Исследование неблагоприятного детского опыта (ACE)» . Центры контроля заболеваний . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Браун Д.В., Анда Р.Ф., Фелитти В.Дж., Эдвардс В.Дж., Маларчер А.М., Крофт Дж.Б., Джайлз У.Х. (январь 2010 г.). «Неблагоприятные детские переживания связаны с риском рака легких: проспективное когортное исследование» . BMC Общественное здравоохранение . 10:20 . дои : 10.1186/1471-2458-10-20 . ПМК 2826284 . ПМИД 20085623 .
- ^ Дюбе С.Р., Фэйрвезер Д., Пирсон В.С., Фелитти В.Дж., Анда Р.Ф., Крофт Дж.Б. (февраль 2009 г.). «Кумулятивный детский стресс и аутоиммунные заболевания у взрослых» . Психосоматическая медицина . 71 (2): 243–50. дои : 10.1097/PSY.0b013e3181907888 . ПМЦ 3318917 . ПМИД 19188532 .
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор С.Е., Лернер Дж.С., Сейдж Р.М., Леман Б.Дж., Симан Т.Е. (декабрь 2004 г.). «Раннее окружение, эмоции, реакции на стресс и здоровье». Журнал личности . 72 (6): 1365–93. CiteSeerX 10.1.1.324.5195 . дои : 10.1111/j.1467-6494.2004.00300.x . ПМИД 15509286 .
- ^ Jump up to: а б Мотцер С.А., Хертиг В. (март 2004 г.). «Стресс, реакция на стресс и здоровье». Клиники медсестер Северной Америки . 39 (1): 1–17. дои : 10.1016/j.cnur.2003.11.001 . ПМИД 15062724 .
- ^ Миллер, Грегори Э.; Чен, Эдит; Чжоу, Эрик С. (2007). «Если он повышается, должен ли он снижаться? Хронический стресс и гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось у человека» . Психологический вестник . 133 (1): 25–45. дои : 10.1037/0033-2909.133.1.25 . ISSN 0033-2909 . ПМИД 17201569 .
- ^ Чепмен Д.П., Уитфилд К.Л., Фелитти В.Дж., Дюбе С.Р., Эдвардс В.Дж., Анда РФ (октябрь 2004 г.). «Неблагоприятный детский опыт и риск депрессивных расстройств во взрослом возрасте». Журнал аффективных расстройств . 82 (2): 217–25. дои : 10.1016/j.jad.2003.12.013 . ПМИД 15488250 . S2CID 20750042 .
- ^ Мерфи М.О., Кон Д.М., Лория А.С. (март 2017 г.). «Происхождение сердечно-сосудистых заболеваний: влияние стресса в раннем возрасте на людей и грызунов» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 74 (Часть Б): 453–465. doi : 10.1016/j.neubiorev.2016.07.018 . ПМЦ 5250589 . ПМИД 27450581 .
- ^ Арон Э.Н., Арон А., Дэвис К.М. (февраль 2005 г.). «Взрослая застенчивость: взаимодействие темпераментной чувствительности и неблагоприятной среды детства». Бюллетень индивидуальной и социальной психологии . 31 (2): 181–97. дои : 10.1177/0146167204271419 . ПМИД 15619591 . S2CID 1679620 .
- ^ Норман Р.Э., Бьямбаа М., Де Р., Бутчарт А., Скотт Дж., Вос Т. (2012). «Долгосрочные последствия для здоровья детей физического, эмоционального насилия и пренебрежения: систематический обзор и метаанализ» . ПЛОС Медицина . 9 (11): e1001349. дои : 10.1371/journal.pmed.1001349 . ПМК 3507962 . ПМИД 23209385 .
- ^ Сакс-Эрикссон, Нью-Джерси, Шеффлер Дж.Л., Стэнли И.Х., Пьяцца Дж.Р., Проповедник К.Дж. (октябрь 2017 г.). «Когда эмоциональная боль становится физической: неблагоприятный детский опыт, боль и роль настроения и тревожных расстройств» . Журнал клинической психологии . 73 (10): 1403–1428. дои : 10.1002/jclp.22444 . ПМК 6098699 . ПМИД 28328011 .
- ^ Карр КП, Мартинс СМ, Стингель А.М., Лемгрубер В.Б., Юруэна М.Ф. (декабрь 2013 г.). «Роль стресса в раннем возрасте в психических расстройствах у взрослых: систематический обзор по подтипам детских травм». Журнал нервных и психических заболеваний . 201 (12): 1007–20. дои : 10.1097/NMD.0000000000000049 . ПМИД 24284634 . S2CID 205878806 .
- ^ Карран, Эмма; Адамсон, Гэри; Розато, Майкл; Де Кок, Пол; Ливи, Джерард (3 мая 2018 г.). «Профили детских травм и психопатологий: Национальное эпидемиологическое исследование США» . Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 53 (11): 1207–1219. дои : 10.1007/s00127-018-1525-y . ISSN 0933-7954 . ПМИД 29725700 . S2CID 20881161 .
- ^ Тоннин С., Калем М. (1 марта 2017 г.). «M122. Влияние детской травмы на успеваемость молодых людей с клинически высоким риском психоза» . Бюллетень шизофрении . 43 (дополнение_1): S255. дои : 10.1093/schbul/sbx022.116 . ПМК 5475870 .
- ^ Jump up to: а б «Влияние детской травмы на взрослых» . Международное общество исследований травматического стресса . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Ленцер, Гертруда (28 ноября 2017 г.). Насилие в отношении детей: сделать права человека реальными . Рутледж. п. 205. ИСБН 978-1-351-24841-9 .
- ^ Jump up to: а б с Мехта Д., Кленгель Т., Коннили К.Н., Смит А.К., Альтманн А., Пейс Т.В. и др. (май 2013 г.). «Жестокое обращение в детстве связано с различными геномными и эпигенетическими профилями посттравматического стрессового расстройства» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 110 (20): 8302–7. Бибкод : 2013PNAS..110.8302M . дои : 10.1073/pnas.1217750110 . ПМЦ 3657772 . ПМИД 23630272 .
- ^ Провансаль Н., Судерман М.Дж., Гиймен С., Массарт Р., Руджеро А., Ван Д. и др. (октябрь 2012 г.). «Признак материнского воспитания в метиломе префронтальной коры и Т-клеток макака-резус» . Журнал неврологии . 32 (44): 15626–42. doi : 10.1523/JNEUROSCI.1470-12.2012 . ПМЦ 3490439 . ПМИД 23115197 .
- ^ Ленцер 2017 , с. 205
- ^ Jump up to: а б с д Рамо-Фернандес Л., Шнайдер А., Вилкер С., Коласса И.Т. (октябрь 2015 г.). «Эпигенетические изменения, связанные с военной травмой и жестоким обращением в детстве». Поведенческие науки и право . 33 (5): 701–21. дои : 10.1002/bsl.2200 . ПМИД 26358541 .
- ^ Миллер Д.Б., О'Каллаган Дж.П. (июнь 2002 г.). «Нейроэндокринные аспекты реакции на стресс». Метаболизм . 51 (6 Приложение 1): 5–10. дои : 10.1053/meta.2002.33184 . ПМИД 12040534 .
- ^ Сюн Ф., Чжан Л. (январь 2013 г.). «Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси в программировании развития здоровья и болезней» . Границы нейроэндокринологии . 34 (1): 27–46. дои : 10.1016/j.yfrne.2012.11.002 . ПМК 3594480 . ПМИД 23200813 .
- ^ Краузе, Бернардо Дж.; Артигас, Росио; Шолла, Андрес Ф.; Гамильтон, Джеймс (июль 2020 г.). «Эпигенетические механизмы, активируемые детскими невзгодами» . Эпигеномика . 12 (14): 1239–1255. дои : 10.2217/epi-2020-0042 . ISSN 1750-192Х . ПМИД 32706263 . S2CID 220730686 .
- ^ Стенц, Людвиг; Шехтер, Дэниел С.; Серпа, Сандра Рускони; Паолони-Джакобино, Ариана (декабрь 2018 г.). «Передача признаков метилирования ДНК из поколения в поколение, связанных со стрессом в раннем возрасте» . Современная геномика . 19 (8): 665–675. дои : 10.2174/1389202919666171229145656 . ISSN 1389-2029 . ПМК 6225454 . ПМИД 30532646 .
- ^ Jump up to: а б Иегуда Р., Халлиган С.Л., Гроссман Р. (2001). «Детская травма и риск посттравматического стрессового расстройства: взаимосвязь с последствиями травмы между поколениями, родительским посттравматическим стрессовым расстройством и экскрецией кортизола». Развитие и психопатология . 13 (3): 733–53. дои : 10.1017/S0954579401003170 . ПМИД 11523857 . S2CID 23786662 .
- ^ Джавахар MC, Мургатройд С, Харрисон Э.Л., Бауне Б.Т. (2015). «Эпигенетические изменения после раннего послеродового стресса: обзор новых этиологических механизмов распространенных психических расстройств» . Клиническая эпигенетика . 7 (1): 122. дои : 10.1186/s13148-015-0156-3 . ПМЦ 4650349 . ПМИД 26583053 .
- ^ Иегуда, Рахель; Даскалакис, Николаос П.; Бирер, Линда М.; Бадер, Хизер Н.; Кленгель, Торстен; Холсбоер, Флориан; Биндер, Элизабет Б. (август 2015 г.). «Влияние Холокоста на метилирование FKBP5 между поколениями» . Биологическая психиатрия . 80 (5): 372–380. doi : 10.1016/j.biopsych.2015.08.005 . ПМИД 26410355 . S2CID 3522658 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Фокс М (2 мая 2016 г.). «Плохое воспитание может передаваться из поколения в поколение» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Детская травма ставит под угрозу здоровье разными путями» . Фонд «Голубой узел» . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Неблагоприятный детский опыт (ACE): психическое заболевание родителя» . Воронье Крыло под напряжением . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Рот Т.Л. (ноябрь 2013 г.). «Эпигенетические механизмы в развитии поведения: достижения, проблемы и будущие перспективы новой области» . Развитие и психопатология . 25 (4, часть 2): 1279–91. дои : 10.1017/S0954579413000618 . ПМК 4080409 . ПМИД 24342840 .
- ^ Федер А., Нестлер Э.Дж., Чарни Д.С. (июнь 2009 г.). «Психобиология и молекулярная генетика устойчивости» . Обзоры природы. Нейронаука . 10 (6): 446–57. дои : 10.1038/nrn2649 . ПМЦ 2833107 . ПМИД 19455174 .
- ^ Тырка А.Р., Ридаут К.К., Парад СХ (ноябрь 2016 г.). «Неблагоприятные ситуации в детстве и эпигенетическая регуляция сигнальных генов глюкокортикоидов: ассоциации у детей и взрослых» . Развитие и психопатология . 28 (4 ч. 2): 1319–1331. дои : 10.1017/S0954579416000870 . ПМК 5330387 . ПМИД 27691985 .
- ^ Каплан С.Дж., Пельковиц Д., Лабруна В. (октябрь 1999 г.). «Исследование жестокого обращения и пренебрежения детьми и подростками: обзор последних 10 лет. Часть I: Физическое и эмоциональное насилие и пренебрежение» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 38 (10): 1214–22. дои : 10.1097/00004583-199910000-00009 . ПМИД 10517053 .
- ^ Юул Ш., Хендрикс С., Робинсон Б., Стоу З.Н., Ньюпорт DJ, Бреннан П.А., Джонсон К.С. (февраль 2016 г.). «Материнская травма в раннем возрасте и аффективный стиль воспитания: опосредующая роль функции оси HPA». Архив психического здоровья женщин . 19 (1): 17–23. дои : 10.1007/s00737-015-0528-x . ПМИД 25956587 . S2CID 11124814 .
- ^ «Социальные и экономические последствия жестокого обращения с детьми и пренебрежения ими» . Информационный портал по защите детей . Министерство здравоохранения и социальных служб США.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Оценочная годовая стоимость жестокого обращения с детьми и пренебрежения ими» . Предотвратите жестокое обращение с детьми в Америке .
- ^ Арнов Б.А. (2004). «Связь между жестоким обращением в детстве, здоровьем взрослых и психиатрическими последствиями, а также медицинским использованием». Журнал клинической психиатрии . 65 : 10–15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Коллишоу С., Пиклз А., Мессер Дж., Раттер М., Ширер С., Моэн Б. (март 2007 г.). «Устойчивость к психопатологии взрослых после жестокого обращения в детстве: данные выборки из сообщества». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 31 (3): 211–29. дои : 10.1016/j.chiabu.2007.02.004 . ПМИД 17399786 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мастен А.С. (март 2001 г.). «Обыкновенная магия. Процессы устойчивости в развитии». Американский психолог . 56 (3): 227–38. дои : 10.1037/0003-066x.56.3.227 . ПМИД 11315249 . S2CID 19940228 .
- ^ Jump up to: а б с Мастен А.С., Лучший КМ, Гармези Н. (октябрь 1990 г.). «Устойчивость и развитие: вклад изучения детей, преодолевающих невзгоды». Развитие и психопатология . 2 (4): 425–444. дои : 10.1017/S0954579400005812 . S2CID 145342630 .
- ^ «Культивирование положительных эмоций для оптимизации здоровья и благополучия». Профилактика и лечение . 3 : нп. 2000. CiteSeerX 10.1.1.194.4228 . doi : 10.1037/1522-3736.3.0001a (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Тугаде М.М., Фредриксон Б.Л., Барретт Л.Ф. (декабрь 2004 г.). «Психологическая устойчивость и положительная эмоциональная детализация: изучение преимуществ положительных эмоций для преодоления трудностей и здоровья» . Журнал личности . 72 (6): 1161–90. дои : 10.1111/j.1467-6494.2004.00294.x . ПМК 1201429 . ПМИД 15509280 .
- ^ Рой А., Карли В., Сарчиапоне М. (октябрь 2011 г.). «Устойчивость снижает риск самоубийства, связанный с детской травмой». Журнал аффективных расстройств . 133 (3): 591–4. дои : 10.1016/j.jad.2011.05.006 . ПМИД 21621850 .
- ^ Jump up to: а б Винго А.П., Ренн Дж., Пеллетье Т., Гутман А.Р., Брэдли Б., Ресслер К.Дж. (ноябрь 2010 г.). «Уменьшение влияния устойчивости на депрессию у людей, перенесших в детстве жестокое обращение или травмы» . Журнал аффективных расстройств . 126 (3): 411–4. дои : 10.1016/j.jad.2010.04.009 . ПМК 3606050 . ПМИД 20488545 .
- ^ Пул Дж.К., Добсон К.С., Пуш Д. (февраль 2017 г.). «Детские невзгоды и депрессия взрослых: защитная роль психологической устойчивости». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 64 : 89–100. дои : 10.1016/j.chiabu.2016.12.012 . ПМИД 28056359 .
- ^ Пул Дж.К., Добсон К.С., Пуш Д. (август 2017 г.). «Тревожность среди взрослых, перенесших в детстве невзгоды: психологическая устойчивость смягчает косвенный эффект нарушения регуляции эмоций». Журнал аффективных расстройств . 217 : 144–152. дои : 10.1016/j.jad.2017.03.047 . ПМИД 28410477 .
- ^ Уотсон Д., Хаббард Б. (декабрь 1996 г.). «Адаптационный стиль и диспозиционная структура: преодоление трудностей в контексте пятифакторной модели». Журнал личности . 64 (4): 737–774. дои : 10.1111/j.1467-6494.1996.tb00943.x .
- ^ Кэмпбелл-Силлс Л., Кохан С.Л., Штейн М.Б. (апрель 2006 г.). «Связь устойчивости к личности, преодолению трудностей и психиатрическим симптомам у молодых людей». Поведенческие исследования и терапия . 44 (4): 585–99. дои : 10.1016/ж.брат.2005.05.001 . ПМИД 15998508 .
- ^ Jump up to: а б с Йейтс Т.М., Эгеланд Б., Сруф Л.А. (2003). «Переосмысление устойчивости: перспектива процесса развития». Устойчивость и уязвимость . стр. 243–266. дои : 10.1017/cbo9780511615788.012 . ISBN 978-0-521-00161-8 .
- ^ «Глава 3, Понимание последствий травмы». . Помощь с учетом травм в службах поведенческого здоровья . Помощь с учетом травм в службах поведенческого здоровья (Серия Протокола улучшения лечения (TIP). Том 57. Роквилл (Мэриленд): Центр лечения наркозависимости (США). 2014.
- ^ Концепция травмы SAMHSA и рекомендации по подходу, основанному на информации о травмах . Роквилл, Мэриленд: Управление служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем. 2014.
- ^ Кент, Анджела; Уоллер, Гленн (1 мая 1998 г.). «Влияние эмоционального насилия в детстве: расширение шкалы жестокого обращения с детьми и травм». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 22 (5): 393–399. дои : 10.1016/S0145-2134(98)00007-6 . ISSN 0145-2134 . ПМИД 9631251 .
- ^ Томпсон, Энн Э.; Каплан, Кэрол А. (1996). «Эмоциональное насилие в детстве» . Британский журнал психиатрии . 168 (2): 143–148. дои : 10.1192/bjp.168.2.143 . ISSN 0007-1250 . ПМИД 8837902 . S2CID 8520532 .
- ^ Петерсон С (26 марта 2018 г.). «Издевательство» . Национальная сеть детского травматического стресса . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ деЛара EW (сентябрь 2019 г.). «Последствия издевательств в детстве на психическое здоровье и отношения молодых людей». Журнал исследований детей и семьи . 28 (9): 2379–2389. дои : 10.1007/s10826-018-1197-y . S2CID 149830204 .
- ^ Коупленд В.Е., Волке Д., Ангольд А., Костелло Э.Дж. (апрель 2013 г.). «Психиатрические последствия издевательств и издевательств со стороны сверстников в детстве и подростковом возрасте» . JAMA Психиатрия . 70 (4): 419–26. doi : 10.1001/jamapsychiatry.2013.504 . ПМЦ 3618584 . ПМИД 23426798 .
- ^ Петерсон С (08 декабря 2017 г.). «Насилие в обществе» . Национальная сеть детского травматического стресса . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фаулер П.Дж., Томпсетт С.Дж., Брачишевски Дж.М., Жак-Тиура А.Дж., Балтес Б.Б. (январь 2009 г.). «Насилие в обществе: метаанализ влияния воздействия и последствий для психического здоровья детей и подростков». Развитие и психопатология . 21 (1): 227–59. дои : 10.1017/S0954579409000145 . ПМИД 19144232 . S2CID 8075374 .
- ^ Басби Д.Р., Ламберт С.Ф., Ялонго Н.С. (февраль 2013 г.). «Психологические симптомы, связывающие воздействие насилия в обществе и академическую деятельность афроамериканских подростков» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 42 (2): 250–62. дои : 10.1007/s10964-012-9895-z . ПМЦ 4865382 . ПМИД 23277294 .
- ^ Вермейрен Р., Шваб-Стоун М., Дебут Д., Лекман П.Е., Ручкин В. (март 2003 г.). «Подверженность насилию и употребление психоактивных веществ подростками: результаты трех стран». Педиатрия . 111 (3): 535–40. дои : 10.1542/педс.111.3.535 . ПМИД 12612233 .
- ^ Ламберт С.Ф., Коупленд-Линдер Н., Ялонго Н.С. (октябрь 2008 г.). «Продольные связи между подверженностью насилию в сообществе и склонностью к суициду» . Журнал здоровья подростков . 43 (4): 380–6. дои : 10.1016/j.jadohealth.2008.02.015 . ПМК 2605628 . ПМИД 18809136 .
- ^ Герра Н.Г., Хьюсманн Л.Р., Шпиндлер А. (октябрь 2003 г.). «Воздействие насилия в обществе, социальное познание и агрессия среди городских школьников начальной школы». Развитие ребенка . 74 (5): 1561–76. дои : 10.1111/1467-8624.00623 . hdl : 2027.42/83426 . ПМИД 14552414 .
- ^ Шварц Д., Проктор LJ (август 2000 г.). «Воздействие насилия в обществе и социальная адаптация детей в школьной группе сверстников: посредническая роль регулирования эмоций и социального познания». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 68 (4): 670–83. дои : 10.1037/0022-006x.68.4.670 . ПМИД 10965642 .
- ^ Брэдшоу С.П., Роджерс С.Р., Гандур Л.А., Гарбарино Дж. (сентябрь 2009 г.). «Социально-когнитивные медиаторы связи между подверженностью насилию в сообществе и агрессивным поведением». Ежеквартальный журнал школьной психологии . 24 (3): 199–210. дои : 10.1037/a0017362 .
- ^ Куртуа, Калифорния, Золото SN (2009). «Необходимость включения психологической травмы в профессиональную программу: призыв к действию». Психологическая травма: теория, исследования, практика и политика . 1 (1): 3–23. дои : 10.1037/a0015224 .
- ^ Петерсон С (25 января 2018 г.). «Катастрофы» . Национальная сеть детского травматического стресса . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Hansel TC, Osofsky HJ , Osofsky JD , Speier AH (июнь 2019 г.). «Катрина вдохновила на проведение обследований и оказание услуг при стихийных бедствиях: меры по оказанию помощи при травмах в школах». Травматология . 25 (2): 133–141. дои : 10.1037/trm0000178 . S2CID 149847964 .
- ^ Адебек П., Шульман А., Нильссон Д. (январь 2018 г.). «Дети, пострадавшие от стихийного бедствия: психологические последствия через восемь лет после цунами 2004 года». Северный журнал психиатрии . 72 (1): 75–81. дои : 10.1080/08039488.2017.1382569 . ПМИД 28990835 . S2CID 3082066 .
- ^ «Насилие со стороны интимного партнера» . Национальная сеть детского травматического стресса . 30 октября 2017 г. Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Эванс С.Е., Дэвис С., ДиЛилло Д. (март 2008 г.). «Подверженность домашнему насилию: метаанализ последствий для детей и подростков» . Агрессия и агрессивное поведение . 13 (2): 131–140. дои : 10.1016/j.avb.2008.02.005 .
- ^ Ламберт, Хилари К.; Меза, Розмари; Мартин, Прерна; Фири, Элиот; Маклафлин, Кэти А. (2017), «Детская травма как проблема общественного здравоохранения», Доказательные методы лечения расстройств, связанных с травмами, у детей и подростков , Cham: Springer International Publishing, стр. 49–66, doi : 10.1007/978- 3-319-46138-0_3 , ISBN 978-3-319-46136-6
- ^ Марсак М.Л., Кассам-Адамс Н., Делаханти Д.Л., Видаман К.Ф., Баракат Л.П. (декабрь 2014 г.). «Посттравматический стресс после острой медицинской травмы у детей: предлагаемая модель биопсихосоциальных процессов в перитравматический период» . Обзор клинической детской и семейной психологии . 17 (4): 399–411. дои : 10.1007/s10567-014-0174-2 . ПМЦ 4319666 . ПМИД 25217001 .
- ^ Jump up to: а б Локателли М.Г. (январь 2020 г.). «Игровая терапия детской медицинской травмы: ретроспективное исследование ребенка дошкольного возраста». Международный журнал игровой терапии . 29 (1): 33–42. дои : 10.1037/pla0000109 . S2CID 202276262 .
- ^ «Дополнительный материал о различиях в сообщениях о физическом насилии в детстве и связи между CPA и расстройством, связанным с употреблением алкоголя, у американских и афроамериканских женщин европейского происхождения». Психология аддиктивного поведения : adb0000174.supp. 2016. doi : 10.1037/adb0000174.supp .
- ^ Jump up to: а б Колко DJ (2001). «Физическое насилие над детьми» . Майерс Дж. Э., Берлинер Л., Бриер Дж., Хендрикс К. Т., Рид Т., Дженни С. (ред.). Справочник APSAC по жестокому обращению с детьми . Публикации SAGE. стр. 21–50. ISBN 978-0-7619-1991-9 .
- ^ Хоскоте А.У., Мартин К., Хормбри П., Бернс Э.К. (ноябрь 2003 г.). «Переломы у младенцев: каждый четвертый неслучайен». Обзор жестокого обращения с детьми . 12 (6): 384–391. дои : 10.1002/car.806 .
- ^ Мэнли Дж.Т., Ким Дж.Э., Рогош Ф.А., Чикетти Д. (декабрь 2001 г.). «Размеры жестокого обращения с детьми и адаптации детей: вклад времени и подтипа развития». Развитие и психопатология . 13 (4): 759–82. дои : 10.1017/s0954579401004023 . ПМИД 11771907 . S2CID 28118238 .
- ^ Финци Р., Хар-Эвен Д., Шнит Д., Вейцман А. (1 декабря 2002 г.). «Психосоциальная характеристика подвергшихся физическому насилию детей из домохозяйств с низким социально-экономическим статусом по сравнению с детьми, подвергшимися безнадзорности и не подвергавшимися жестокому обращению». Журнал исследований детей и семьи . 11 (4): 441–453. дои : 10.1023/А:1020983308496 . S2CID 140273333 .
- ^ Петерсон С (25 января 2018 г.). «Травма беженцев» . Национальная сеть детского травматического стресса . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Бетанкур Т.С., Ньюнхэм Э.А., Лэйн К.М., Ким С., Стейнберг А.М., Эллис Х., Бирман Д. (декабрь 2012 г.). «История травм и психопатология детей-беженцев, пострадавших от войны, направленных в службы психического здоровья, связанные с травмами, в Соединенных Штатах» . Журнал травматического стресса . 25 (6): 682–90. дои : 10.1002/jts.21749 . ПМИД 23225034 .
- ^ Шарлье Т (2010). «Символизация ранних сепаратистских травм и формирование новых представлений». Психика (на немецком языке). 64 (1): 1–33.
- ^ Уорд М.Дж., Ли С.С., Липпер Э.Г. (2000). «Неспособность к развитию связана с дезорганизованной привязанностью ребенка к матери и неразрешенной материнской привязанностью». Журнал психического здоровья младенцев . 21 (6): 428–442. doi : 10.1002/1097-0355(200011/12)21:6<428::aid-imhj2>3.0.co;2-b .
- ^ Муньос-Ойос А, Огюстен-Моралес МК, Руис-Косано С, Молина-Карбальо А, Фернандес-Гарсия ХМ, Гальдо-Муньос Г (ноябрь 2001 г.). «Институциональный уход за детьми и синдром аффективной недостаточности: последствия для роста, питания и развития». Раннее развитие человека . 65 Приложение: С145-52. дои : 10.1016/s0378-3782(01)00216-x . ПМИД 11755045 .
- ^ Кук А., Спинаццола Дж., Форд Дж., Ланктри С., Блаустейн М., Клуатр М. и др. (01 мая 2005 г.). «Комплексная травма у детей и подростков». Психиатрические летописи . 35 (5): 390–398. дои : 10.3928/00485713-20050501-05 .
- ^ Кинзи Дж.Д., Сак В.Х., Энджелл Р.Х., Мэнсон С., Рат Б. (1986). «Психиатрические последствия тяжелой травмы на камбоджийских детей: I. Дети». Журнал Американской академии детской психиатрии . 25 (3): 370–376. дои : 10.1016/s0002-7138(09)60259-4 .
- ^ Jump up to: а б Брайант, РА; Кример, М.; О'Доннелл, М.; Форбс, Д.; Фелмингем, КЛ; Силове, Д.; Малхи, Г.; Хоф, М. ван; Макфарлейн, AC; Никерсон, А. (август 2017 г.). «Разлука с родителями во время детской травмы предсказывает безопасность привязанности взрослых и посттравматическое стрессовое расстройство» . Психологическая медицина . 47 (11): 2028–2035. дои : 10.1017/S0033291717000472 . ISSN 0033-2917 . ПМИД 28535839 . S2CID 5181165 .
- ^ Петерсон С (25 января 2018 г.). «Травматическое горе» . Национальная сеть детского травматического стресса . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэтингтон, Холли Р.; Хан, Роберт А.; Фукуа-Уитли, Дауна С.; Сайп, Тереза Энн; Кросби, Алекс Э.; Джонсон, Роберт Л.; Либерман, Акива М.; Мостицкий, Ева; Прайс, ЛеШондра Н.; Тума, Фаррис К.; Калра, Гитика (сентябрь 2008 г.). «Эффективность мероприятий по снижению психологического вреда от травматических событий среди детей и подростков». Американский журнал профилактической медицины . 35 (3): 287–313. дои : 10.1016/j.amepre.2008.06.024 . ПМИД 18692745 .
- ^ Jump up to: а б Эринг, Томас; Вельборен, Рената; Морина, Нексмедин; Вихертс, Желте М.; Фрайтаг, Янина; Эммелькамп, Пол М.Г. (декабрь 2014 г.). «Метаанализ психологических методов лечения посттравматического стрессового расстройства у взрослых, переживших насилие в детстве» . Обзор клинической психологии . 34 (8): 645–657. дои : 10.1016/j.cpr.2014.10.004 . ISSN 1873-7811 . ПМИД 25455628 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ковентри, Питер А.; Мидер, Ник; Мелтон, Холли; Темпл, Мелани; Дейл, Холли; Райт, Кэт; Клуатр, Мэрилен; Карациас, Танос; Биссон, Джонатан; Робертс, Нил П.; Браун, Дженнифер В.Е. (август 2020 г.). «Психологические и фармакологические вмешательства при посттравматическом стрессовом расстройстве и сопутствующих проблемах психического здоровья после сложных травматических событий: систематический обзор и метаанализ компонентной сети» . ПЛОС Медицина . 17 (8): e1003262. дои : 10.1371/journal.pmed.1003262 . ISSN 1549-1676 . ПМЦ 7446790 . ПМИД 32813696 .
- ^ Jump up to: а б Эйвери, Джули С.; Моррис, Хизер; Гэлвин, Эмма; Миссо, Мари; Савальо, Мелисса; Скутерис, Хелен (2021). «Систематический обзор общешкольных подходов, учитывающих травмы» . Журнал детской и подростковой травмы . 14 (3): 381–397. дои : 10.1007/s40653-020-00321-1 . ПМЦ 8357891 . ПМИД 34471456 .
- ^ ван дер Колк, Бессель А. (апрель 2003 г.). «Нейробиология детских травм и жестокого обращения». Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 12 (2): 293–317. дои : 10.1016/s1056-4993(03)00003-8 . ISSN 1056-4993 . ПМИД 12725013 .
- ^ Де Беллис, Майкл Д.; Зиск, Эбигейл (апрель 2014 г.). «Биологические эффекты детской травмы» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 23 (2): 185–222. дои : 10.1016/j.chc.2014.01.002 . ISSN 1056-4993 . ПМЦ 3968319 . ПМИД 24656576 .
- ^ Jump up to: а б с Пейнтен Э., Кэссиди С. (сентябрь 2018 г.). «Терапия первой линии посттравматического стрессового расстройства: систематический обзор когнитивно-поведенческой терапии и психодинамических подходов» . Консультирование и психотерапевтические исследования . 18 (3): 237–250. дои : 10.1002/капр.12174 . ПМК 6099301 . ПМИД 30147450 .
- ^ Макферсон Л., Гатвири К., Туччи Дж., Митчелл Дж., Макнамара Н. (ноябрь 2018 г.). «Смена парадигмы реагирования на детей, переживших травму: австралийская программа лечения и ухода за детьми». Обзор услуг для детей и молодежи . 94 : 525–534. doi : 10.1016/j.childyouth.2018.08.031 . S2CID 150116205 .
- ^ Остербан, Верле; Коверс, Милу Л.В.; Биканик, Ива А.Е.; Хантенс, Рафаэль Х.К.; де Йонг, Ад (2019). «Предотвращают ли ранние вмешательства посттравматическое стрессовое расстройство? Систематический обзор и метаанализ безопасности и эффективности ранних вмешательств после сексуального насилия» . Европейский журнал психотравматологии . 10 (1): 1682932. doi : 10.1080/20008198.2019.1682932 . ISSN 2000-8066 . ПМК 6853210 . ПМИД 31762949 .
- ^ Jump up to: а б Харрис, Стефани (19 октября 2012 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия: основы и не только (2-е изд.) Джудит С. Бек, Нью-Йорк: The Guilford Press, 2011. стр. 391, 34,99 фунтов стерлингов (hb)». Поведенческая и когнитивная психотерапия . 41 (1): 124–125. дои : 10.1017/s135246581200094x . ISBN 978-160918-504-6 . ISSN 1352-4658 . S2CID 143970899 .
- ^ Лечение посттравматического стрессового расстройства . Пресса национальных академий. 18 декабря 2008 г. дои : 10.17226/11955 . ISBN 978-0-309-10926-0 .
- ^ Аллен А.Р., Ньюби Дж.М., Смит Дж., Эндрюс Дж. (декабрь 2015 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия через Интернет (iCBT) при посттравматическом стрессовом расстройстве в сравнении с контролем списка ожидания: протокол исследования для рандомизированного контролируемого исследования» . Испытания . 16 (1): 544. doi : 10.1186/s13063-015-1059-5 . ПМЦ 4666048 . ПМИД 26628268 . S2CID 16947803 .
- ^ Jump up to: а б Коэн Дж.А., Маннарино А.П., Деблингер Э. (2006). Лечение травм и травматического горя у детей и подростков . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 9781462528400 .
- ^ Коэн, Джудит А.; Маннарино, Энтони П.; Айенгар, Сатиш (январь 2011 г.). «Лечение посттравматического стрессового расстройства в сообществе у детей, подвергшихся насилию со стороны интимного партнера: рандомизированное контролируемое исследование» . Архив педиатрии и подростковой медицины . 165 (1): 16–21. doi : 10.1001/archpediatrics.2010.247 . ISSN 1538-3628 . ПМИД 21199975 .
- ^ Коэн, Джудит А.; Маннарино, Энтони П. (июль 2015 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму, для травмированных детей и семей» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 24 (3): 557–570. дои : 10.1016/j.chc.2015.02.005 . ISSN 1558-0490 . ПМК 4476061 . ПМИД 26092739 .
- ^ Jump up to: а б Биссон, Дж.; Эндрю, М. (18 июля 2007 г.). Биссон, Джонатан (ред.). «Психологическое лечение посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)» . Кокрейновская база данных систематических обзоров (3): CD003388. дои : 10.1002/14651858.CD003388.pub3 . ISSN 1469-493X . ПМИД 17636720 .
- ^ Jump up to: а б с Шапиро Ф (2007). «EMDR, адаптивная обработка и концептуализация случая» . Журнал практики и исследований EMDR . 1 : 68–87. дои : 10.1891/1933-3196.1.2.68 . S2CID 145457423 .
- ^ де Роос, Карлин; ван дер Оорд, Саския; Зийлстра, Бонн; Лукассен, Саша; Перрин, Шон; Эммелькамп, Пол; де Йонг, Ад (ноябрь 2017 г.). «Сравнение терапии десенсибилизации и переработки движений глаз, когнитивно-поведенческой письменной терапии и листа ожидания при педиатрическом посттравматическом стрессовом расстройстве после единичной травмы: многоцентровое рандомизированное клиническое исследование» . Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 58 (11): 1219–1228. дои : 10.1111/jcpp.12768 . hdl : 1871.1/63463546-297c-40e0-8ce9-67208c207b9f . ISSN 1469-7610 . ПМИД 28660669 . S2CID 21616164 .
- ^ Куртуа С (2009). Лечение сложных травматических стрессовых расстройств: научно обоснованное руководство . Гилфорд Пресс. ISBN 978-1462513390 . [ нужна страница ]
- ^ Каган, Ричард; Спинаццола, Джозеф (октябрь 2013 г.). «Герои из реальной жизни в стационаре: реализация интегрированной модели лечения травм и лечения, ориентированного на устойчивость, для детей и подростков со сложным посттравматическим стрессовым расстройством» . Журнал семейного насилия . 28 (7): 705–715. дои : 10.1007/s10896-013-9537-6 . ISSN 0885-7482 . S2CID 15631231 .
- ^ Каган, Ричард; Генри, Джеймс; Ричардсон, Маргарет; Тринкль, Джоан; ЛаФренье, Одри (сентябрь 2014 г.). «Оценка лечения героев реальной жизни для детей со сложным посттравматическим стрессовым расстройством» . Психологическая травма: теория, исследования, практика и политика . 6 (5): 588–596. дои : 10.1037/a0035879 . ISSN 1942-969Х .
- ^ Карпентер Н., Ангус Л., Пайвио С., Бринтвик Э. (2 апреля 2016 г.). «Процессы интеграции повествования и эмоций в эмоционально-ориентированной терапии сложной травмы: исследовательский анализ процесса и результата». Личностно-центрированная и экспериментальная психотерапия . 15 (2): 67–94. дои : 10.1080/14779757.2015.1132756 . S2CID 147513703 .
- ^ Jump up to: а б с Блауштайн, Маргарет Э.; Киннибург, Кристин М. (2017), «Привязанность, саморегуляция и компетентность (ARC)», Доказательные методы лечения расстройств, связанных с травмами, у детей и подростков , Cham: Springer International Publishing, стр. 299–319, doi : 10.1007/978-3-319-46138-0_14 , ISBN 978-3-319-46136-6
- ^ Хьюз, Карен; Беллис, Марк А.; Хардкасл, Кэтрин А.; Сетхи, Динеш; Бутчарт, Александр; Миктон, Кристофер; Джонс, Лиза; Данн, Майкл П. (август 2017 г.). «Влияние множественных неблагоприятных детских переживаний на здоровье: систематический обзор и метаанализ» . «Ланцет». Общественное здравоохранение . 2 (8): е356–е366. дои : 10.1016/S2468-2667(17)30118-4 . ISSN 2468-2667 . ПМИД 29253477 . S2CID 3217580 .
- ^ Американская психиатрическая ассоциация. «Лекарства от ПТСР» . www.apa.org . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Хиен, Д.А.; Левин, Фрэнсис Р.; Ругласс, Леся; Лопес-Кастро, Тереза (январь 2015 г.). «Усиление эффекта когнитивно-поведенческой терапии при посттравматическом стрессовом расстройстве и расстройствах, связанных с употреблением алкоголя, с помощью антидепрессантов: рандомизированное клиническое исследование». Наркотическая и алкогольная зависимость . 146 : е142. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2014.09.303 . ISSN 0376-8716 .