Jump to content

Ранняя детская травма

Травма раннего детства относится к различным типам невзгод и травмирующих событий, пережитых в первые годы жизни человека. считают этот период наиболее критическим периодом развития в жизни человека. Психологи [ 1 ] Критический период относится к чувствительному периоду в первые годы детства, когда дети могут быть более уязвимы для воздействия стимуляции окружающей среды. [ 1 ] Эти травмирующие события могут включать в себя серьезное заболевание, стихийные бедствия , насилие в семье , внезапную разлуку с членом семьи, жертву жестокого обращения или страдания от потери любимого человека. [ 2 ] Травматические переживания в раннем детстве могут привести к тяжелым последствиям на протяжении всей взрослой жизни, например, к развитию посттравматического стрессового расстройства, депрессии или тревоги. [ 2 ] Последствия этой травмы могут ощущаться по-разному в зависимости от таких факторов, как продолжительность травмы, ее серьезность и даже возраст ребенка, когда она произошла. Негативный детский опыт может оказать огромное влияние на будущие случаи виктимизации и совершения насилия, а также на здоровье и возможности на протяжении всей жизни. [ 3 ] Однако не все дети, подвергшиеся воздействию негативных раздражителей в раннем детстве, серьезно пострадают в дальнейшей жизни; некоторые дети остаются невредимыми после того, как столкнулись с травмирующими событиями, что известно как устойчивость . [ 4 ] Неуязвимость, проявляемую некоторыми детьми в ответ на неблагоприятные социальные условия, может объясняться многими факторами: пол, уязвимость, системы социальной поддержки и врожденные черты характера . [ 4 ] Большая часть исследований в этой области относится к исследованию «Неблагоприятный детский опыт» (ACE). Исследование ACE обнаружило несколько защитных факторов против развития психических расстройств, включая отношения матери и ребенка, здоровье родителей и поддержку общества. [ 5 ] Однако неблагоприятный детский опыт оказывает долгосрочное воздействие на психосоциальное функционирование, например, повышенное осознание угроз окружающей среды, чувство одиночества и когнитивный дефицит. [ 5 ] Лица с АПФ более склонны к развитию тяжелых симптомов, чем лица той же диагностической категории. [ 5 ]

Эмоциональное функционирование

[ редактировать ]

Исследования показывают, что даже наблюдение травмирующих событий может повлиять на физическое развитие мозга ребенка , что потенциально может привести к пожизненным нарушениям эмоционального функционирования. В частности, они могут нарушить структуру и функционирование систем мозга. Некоторые дети могут вообще забыть о травмирующем событии, хотя спустя годы оно может вновь проявиться с тяжелыми симптомами или вообще не проявиться. [ 3 ] Более того, молодые люди, выросшие в эмоционально дисфункциональной среде, обычно не имеют возможности должным образом чувствовать и выражать эмоции, что может вызвать дальнейшие страдания, сопровождающиеся тяжелыми симптомами, которые сохраняются и во взрослом возрасте. [ 6 ] Это может еще больше вызвать у человека трудности в создании или поддержании отношений или еще больше разочарования и беспокойства. [ 3 ] Точно так же проблемы интернализации, такие как тревога, депрессия, абстиненция и соматические жалобы, связаны с другими формами эмоциональной дисрегуляции , которые могут привести к трудностям с вниманием и когнитивным контролем. [ 6 ] Кроме того, независимо от того, подвергались ли дети пренебрежительному поведению или жестокому обращению , они, как правило, плохо понимают эмоции, особенно те, кто подвергался сильному гневу или враждебности со стороны своих опекунов. [ 7 ]

Исследователи также представили результаты развития распознавания эмоций по лицам у малышей, подвергшихся физическому насилию и пренебрежению. [ 8 ] Их результаты показывают, что детям, подвергшимся физическому насилию, трудно распознать печаль и отвращение, в то время как детям, которым пренебрегают, труднее различать различия между выражениями эмоций. Однако как дети, подвергшиеся физическому насилию, так и дети, которым пренебрегают, склонны оценивать выражения гнева и печали так же, как эмоционально нейтральные выражения. Кроме того, они описывают, как соответствующий уровень эмоциональной выразительности способствует хорошему обучению эмоциям у детей, но повышенная подверженность гневу и враждебности или плохое общение могут привести к далеко не идеальному обучению эмоциям. [ 8 ]

Более того, результаты недавних неврологических исследований показывают, что детская психологическая травма может влиять на те же системы физиологических реакций, что и физическая травма . [ 9 ] С неврологической точки зрения возникновение эмоций происходит как продукт взаимодействия восходящих и нисходящих процессов. [ 9 ] Регуляция эмоций затрагивает многочисленные области мозга и широко рассредоточенную функциональную сеть с двунаправленными связями между многими областями мозга, связанными с эмоциями. [ 6 ] Например, исследования выявили, что миндалевидное тело, вентральное полосатое тело, таламус, гипоталамус и периакведуктальный серый цвет являются ключевыми областями активации во время выполнения эмоциональных задач. [ 10 ]

У типично развивающегося ребенка созревание нервной и нейроэндокринной систем связано со снижением эмоциональной лабильности и повышением самоконтроля. Однако эти процессы также зависят от созревания парасимпатической регуляции в раннем детстве и развития гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси (HPA) , которые формируются положительным ранним опытом и восприимчивостью лиц, осуществляющих уход. [ 6 ] Таким образом, домашняя обстановка, которая не способствует здоровому созреванию систем мозга, может мешать развитию речи как средства эффективного понимания и передачи эмоций, а также других когнитивных процессов, регулируемых системой внимания.

Депрессия

[ редактировать ]

Депрессия может проявляться у людей, перенесших острую или хроническую травму, особенно в детстве. С появлением соответствующих исследований данные свидетельствуют о том, что детская травма является серьезным фактором риска развития депрессивных расстройств, которые могут сохраняться и во взрослом возрасте. Кроме того, эти результаты показывают, что люди с клинической депрессией сообщали о том, что подвергались невзгодам или травмам в ранние годы детства. Типы невзгод, которые перечисляли люди с клинической депрессией, включали сексуальное, физическое и эмоциональное насилие, пренебрежение, разлуку с родителем или психическое заболевание родителя. В частности, самой сильной корреляцией между типами невзгод и депрессией во взрослом возрасте является сексуальное насилие и пренебрежение, особенно среди женщин. [ 11 ] Поэтому крайне важно понять, насколько велик фактор окружающей среды, окружающей ребенка, в развитии депрессии.

Как упоминалось ранее, Исследование «Неблагоприятный детский опыт» является одним из крупнейших исследований, целью которых является изучение взаимосвязи между жестоким обращением в детстве и долгосрочными последствиями для здоровья. В этом исследовании были представлены «результаты, показывающие, что две трети участников сообщили, по крайней мере, об одном несчастном случае у ребенка, в то время как один из 5 участников сообщил, что у него было более трех несчастных случаев у детей, за которыми последовал ряд долгосрочных последствий для здоровья, таких как депрессия и серьезные психиатрические расстройства». расстройства».

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

[ редактировать ]

Посттравматическое стрессовое расстройство отличается от других психических расстройств потребностью в провоцирующем стрессоре. [ 2 ] Некоторыми из наиболее распространенных источников, которые могут спровоцировать посттравматическое стрессовое расстройство, являются насилие в обществе (война), стихийные бедствия или серьезные заболевания. [ 2 ] Глубина и тяжесть травмы, полученной детьми, были связаны с высоким уровнем психопатологии, особенно тревожных и депрессивных расстройств, а также с дальнейшими нарушениями. [ 3 ] Кроме того, была получена новая информация в свете доказательств, которые позволяют предположить, что отправление в тюрьму смотрителя имело такой же глубокий эффект посттравматического стрессового расстройства на детей, как и изнасилование. [ 3 ] [ 2 ] Кроме того, внезапная разлука с любимым человеком по какой-либо причине или получение травмирующих новостей о любимом человеке также могут спровоцировать тяжелое посттравматическое стрессовое расстройство у детей. [ 2 ] Кроме того, конкретные отчеты научных исследований показали, что взрослые, у которых был диагностирован посттравматический стресс, в детстве подвергались бесчисленным травмам, имели в анамнезе тревогу и, как известно, произошли из неблагоприятных социальных условий. [ 3 ] Распространенность этого расстройства выше у девочек, чем у мальчиков. [ 2 ] Тем не менее, отчеты о предыдущих исследованиях показали, что риск развития посттравматического стрессового расстройства после травмы в детстве был меньше, чем у тех, кто подвергся воздействию во взрослом возрасте. [ 2 ]

Устойчивость

[ редактировать ]

Психологическая устойчивость часто относится к способности человека использовать прошлый опыт воздействия стрессоров для успешного решения новых жизненных задач и изображается как способность прийти в норму. Дети, пережившие определенную травму в раннем возрасте, могут развить способность предвидеть потенциальный конфликт или травму до того, как она произойдет, и планировать соответствующие реакции, насколько это возможно, сводя к минимуму свой стресс. [ 12 ] Пережив травматический опыт, дети могут стать устойчивыми и даже проявить больше силы, чем раньше, что известно как неуязвимость. [ 13 ] Факторы, влияющие на развитие жизнестойкости у детей, столкнувшихся с неблагоприятными социальными условиями, включают врожденные детские качества, специфические черты характера, системы социальной поддержки, способность максимально эффективно использовать то, что им дано, и, в конечном итоге, волю к выживанию. [ 4 ]

Исследования эмоционального опыта и компетентности детей показывают, что дети, переживающие эмоционально заряженные переживания, как правило, имеют повышенную осведомленность об эмоциональных сигналах; таким образом, позволяя более эффективно обрабатывать информацию. [ 7 ] Несмотря на эти данные, некоторые исследования показали, что взрослые, которые считались устойчивыми после перенесенной травмы в детстве, также сообщали о высоком уровне тревоги и депрессии; те, которые считаются устойчивыми, могут развалиться в любой момент, если сработает определенная уязвимость. [ 4 ] Некоторые люди более склонны справляться со стрессовыми событиями, чем другие. Не каждый ребенок, переживший раннюю травму, проявит психологическую устойчивость, поскольку мозг каждого человека устроен по-разному; в результате некоторым детям легче ориентироваться в будущих сценариях, другие могут прибегнуть к неадаптивным механизмам преодоления трудностей , которые значительно усложняют будущие стрессоры. Например, тот, кто в детстве был склонен диссоциировать во время конфликта, чтобы защитить себя, может обнаружить, что использует ту же стратегию во время обыденного спора со своим супругом через десять лет – эта отстраненность не будет работать таким же образом, и она не будет работать так же, как и раньше. позволить им разрешить возникший конфликт. Это укоренившееся поведение разрушительно, но его можно исправить, найдя альтернативные способы справиться с напряженными ситуациями.

Если травма в раннем детстве исходит от родителя, опекуна или человека, с которым ребенку приходится сталкиваться ежедневно, ребенок может развить устойчивость за счет неоднократного воздействия плохого обращения. Это дает им лучшее представление о том, какие стратегии работают, а какие нет. Эта динамика может усложнить затяжные последствия травмы; Исследования показывают, что детям, подвергшимся насилию, нужен надежный и стабильный взрослый человек, на которого можно опереться и получить помощь. [ 14 ] Дети со здоровыми отношениями между родителями и детьми могут обратиться к своему опекуну за советом о том, как справиться с негативным опытом или преодолеть его, но когда источником является родитель или опекун, ребенок может чувствовать себя в затруднительном положении. С другой стороны, если у них есть взрослая фигура, которая подтверждает их эмоции и обеспечивает комфорт, им будет легче создать сеть поддержки, что будет способствовать развитию их психологической устойчивости.

  1. ^ Jump up to: а б Коломбо, Дж. (1982). Концепция критического периода: исследования, методология и теоретические вопросы. Психологический бюллетень, 91 (2), 260.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коупленд, В.Е., Килер, Г., Анголд, А., и Костелло, Э.Дж. (2007). Травматические события и посттравматический стресс в детстве. Архив общей психиатрии , 64 (5), 577-584.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Каплоу, Джули Б.; Сакс, Гленн Н.; Патнэм, Фрэнк В.; Пинос, Роберт С.; Либерман, Алисия С. (2006). «Долгосрочные последствия травмы раннего детства: тематическое исследование и обсуждение» (PDF) . Психиатрия: межличностные и биологические процессы . 69 (4): 362–375. дои : 10.1521/psyc.2006.69.4.362 . ПМИД   17326730 . S2CID   40591767 – через Google Scholar.
  4. ^ Jump up to: а б с д Валент, П. (1998). Устойчивость детей, переживших Холокост: к концепции устойчивости. Психоаналитический обзор, 85(4), 517-535.
  5. ^ Jump up to: а б с Герцог, Юлия И.; Шмаль, Кристиан (04 сентября 2018 г.). «Неблагоприятный детский опыт и последствия для нейробиологических, психосоциальных и соматических состояний на протяжении всей жизни» . Границы в психиатрии . 9 : 420. doi : 10.3389/fpsyt.2018.00420 . ISSN   1664-0640 . ПМК   6131660 . ПМИД   30233435 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Двир, Яэль; Форд, Джулиан Д.; Хилл, Майкл; Фрейзер, Джин А. (2014). «Жестокое обращение в детстве, эмоциональная дисрегуляция и сопутствующие психиатрические заболевания» . Гарвардский обзор психиатрии . 22 (3): 149–161. doi : 10.1097/HRP.0000000000000014 . ПМК   4091823 . ПМИД   24704784 .
  7. ^ Jump up to: а б Данн, Джуди; Браун, Джейн; Бердсолл, Линн (1991). «Семейные разговоры о чувственных состояниях и последующем понимании детьми эмоций других». Психология развития . 27 (3): 448–455. дои : 10.1037/0012-1649.27.3.448 .
  8. ^ Jump up to: а б Поллак, Сет Д.; Чикетти, Данте; Хорнунг, Кэтрин; Рид, Алекс (2000). «Распознавание эмоций на лицах: влияние жестокого обращения и пренебрежения детьми на развитие». Психология развития . 36 (5): 679–688. дои : 10.1037/0012-1649.36.5.679 . ПМИД   10976606 .
  9. ^ Jump up to: а б Данезе, Андреа; Ван Хармелен, Анн-Лаура (2017). «Скрытые раны детской травмы» . Европейский журнал психотравматологии . 8 (sup5): 137584. doi : 10.1080/20008198.2017.1375840 . ПМЦ   5678436 . ПМИД   29152161 .
  10. ^ Кобер, Хеди; Барретт, Лиза Фельдман; Джозеф, Джош; Блисс-Моро, Элиза; Линдквист, Кристен; Вейгер, Тор Д. (2008). «Функциональная группировка и корково-подкорковые взаимодействия при эмоциях: метаанализ исследований нейровизуализации» . НейроИмидж . 42 (2): 998–1031. doi : 10.1016/j.neuroimage.2008.03.059 . ПМЦ   2752702 . ПМИД   18579414 .
  11. ^ Ангст Дж., Гамма А., Гастпар М., Лепин Дж. П., Мендлевич Дж. и Тайли А. (2002). Гендерные различия в депрессии. Европейские архивы психиатрии и клинической нейробиологии , 252 (5), 201-209.
  12. ^ Бойтель, Манфред Э.; Тибубос, Ана Н.; Кляйн, Ева М.; Шмутцер, Габриэле; Райнер, Ирис; Кочалевент, Рюя-Даниела; Брелер, Эльмар (15 марта 2017 г.). «Невзгоды и страдания детства – роль устойчивости в репрезентативной выборке» . ПЛОС ОДИН . 12 (3): e0173826. Бибкод : 2017PLoSO..1273826B . дои : 10.1371/journal.pone.0173826 . ISSN   1932-6203 . ПМК   5351992 . ПМИД   28296938 .
  13. ^ Сан, Дж., и Стюарт, Д. (2007). Влияние возраста и пола на устойчивость детей и подростков. Международный журнал по укреплению психического здоровья , 9 (4), 16–25.
  14. ^ Петерсон, Сара (01 февраля 2018 г.). «Эффекты» . Национальная сеть детского травматического стресса . Проверено 28 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cafe721225def678043efceb1aded0e4__1720950180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/e4/cafe721225def678043efceb1aded0e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early childhood trauma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)