Ранняя детская травма
Травма раннего детства относится к различным типам невзгод и травмирующих событий, пережитых в первые годы жизни человека. считают этот период наиболее критическим периодом развития в жизни человека. Психологи [ 1 ] Критический период относится к чувствительному периоду в первые годы детства, когда дети могут быть более уязвимы для воздействия стимуляции окружающей среды. [ 1 ] Эти травмирующие события могут включать в себя серьезное заболевание, стихийные бедствия , насилие в семье , внезапную разлуку с членом семьи, жертву жестокого обращения или страдания от потери любимого человека. [ 2 ] Травматические переживания в раннем детстве могут привести к тяжелым последствиям на протяжении всей взрослой жизни, например, к развитию посттравматического стрессового расстройства, депрессии или тревоги. [ 2 ] Последствия этой травмы могут ощущаться по-разному в зависимости от таких факторов, как продолжительность травмы, ее серьезность и даже возраст ребенка, когда она произошла. Негативный детский опыт может оказать огромное влияние на будущие случаи виктимизации и совершения насилия, а также на здоровье и возможности на протяжении всей жизни. [ 3 ] Однако не все дети, подвергшиеся воздействию негативных раздражителей в раннем детстве, серьезно пострадают в дальнейшей жизни; некоторые дети остаются невредимыми после того, как столкнулись с травмирующими событиями, что известно как устойчивость . [ 4 ] Неуязвимость, проявляемую некоторыми детьми в ответ на неблагоприятные социальные условия, может объясняться многими факторами: пол, уязвимость, системы социальной поддержки и врожденные черты характера . [ 4 ] Большая часть исследований в этой области относится к исследованию «Неблагоприятный детский опыт» (ACE). Исследование ACE обнаружило несколько защитных факторов против развития психических расстройств, включая отношения матери и ребенка, здоровье родителей и поддержку общества. [ 5 ] Однако неблагоприятный детский опыт оказывает долгосрочное воздействие на психосоциальное функционирование, например, повышенное осознание угроз окружающей среды, чувство одиночества и когнитивный дефицит. [ 5 ] Лица с АПФ более склонны к развитию тяжелых симптомов, чем лица той же диагностической категории. [ 5 ]
Эмоциональное функционирование
[ редактировать ]Исследования показывают, что даже наблюдение травмирующих событий может повлиять на физическое развитие мозга ребенка , что потенциально может привести к пожизненным нарушениям эмоционального функционирования. В частности, они могут нарушить структуру и функционирование систем мозга. Некоторые дети могут вообще забыть о травмирующем событии, хотя спустя годы оно может вновь проявиться с тяжелыми симптомами или вообще не проявиться. [ 3 ] Более того, молодые люди, выросшие в эмоционально дисфункциональной среде, обычно не имеют возможности должным образом чувствовать и выражать эмоции, что может вызвать дальнейшие страдания, сопровождающиеся тяжелыми симптомами, которые сохраняются и во взрослом возрасте. [ 6 ] Это может еще больше вызвать у человека трудности в создании или поддержании отношений или еще больше разочарования и беспокойства. [ 3 ] Точно так же проблемы интернализации, такие как тревога, депрессия, абстиненция и соматические жалобы, связаны с другими формами эмоциональной дисрегуляции , которые могут привести к трудностям с вниманием и когнитивным контролем. [ 6 ] Кроме того, независимо от того, подвергались ли дети пренебрежительному поведению или жестокому обращению , они, как правило, плохо понимают эмоции, особенно те, кто подвергался сильному гневу или враждебности со стороны своих опекунов. [ 7 ]
Исследователи также представили результаты развития распознавания эмоций по лицам у малышей, подвергшихся физическому насилию и пренебрежению. [ 8 ] Их результаты показывают, что детям, подвергшимся физическому насилию, трудно распознать печаль и отвращение, в то время как детям, которым пренебрегают, труднее различать различия между выражениями эмоций. Однако как дети, подвергшиеся физическому насилию, так и дети, которым пренебрегают, склонны оценивать выражения гнева и печали так же, как эмоционально нейтральные выражения. Кроме того, они описывают, как соответствующий уровень эмоциональной выразительности способствует хорошему обучению эмоциям у детей, но повышенная подверженность гневу и враждебности или плохое общение могут привести к далеко не идеальному обучению эмоциям. [ 8 ]
Более того, результаты недавних неврологических исследований показывают, что детская психологическая травма может влиять на те же системы физиологических реакций, что и физическая травма . [ 9 ] С неврологической точки зрения возникновение эмоций происходит как продукт взаимодействия восходящих и нисходящих процессов. [ 9 ] Регуляция эмоций затрагивает многочисленные области мозга и широко рассредоточенную функциональную сеть с двунаправленными связями между многими областями мозга, связанными с эмоциями. [ 6 ] Например, исследования выявили, что миндалевидное тело, вентральное полосатое тело, таламус, гипоталамус и периакведуктальный серый цвет являются ключевыми областями активации во время выполнения эмоциональных задач. [ 10 ]
У типично развивающегося ребенка созревание нервной и нейроэндокринной систем связано со снижением эмоциональной лабильности и повышением самоконтроля. Однако эти процессы также зависят от созревания парасимпатической регуляции в раннем детстве и развития гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси (HPA) , которые формируются положительным ранним опытом и восприимчивостью лиц, осуществляющих уход. [ 6 ] Таким образом, домашняя обстановка, которая не способствует здоровому созреванию систем мозга, может мешать развитию речи как средства эффективного понимания и передачи эмоций, а также других когнитивных процессов, регулируемых системой внимания.
Депрессия
[ редактировать ]Депрессия может проявляться у людей, перенесших острую или хроническую травму, особенно в детстве. С появлением соответствующих исследований данные свидетельствуют о том, что детская травма является серьезным фактором риска развития депрессивных расстройств, которые могут сохраняться и во взрослом возрасте. Кроме того, эти результаты показывают, что люди с клинической депрессией сообщали о том, что подвергались невзгодам или травмам в ранние годы детства. Типы невзгод, которые перечисляли люди с клинической депрессией, включали сексуальное, физическое и эмоциональное насилие, пренебрежение, разлуку с родителем или психическое заболевание родителя. В частности, самой сильной корреляцией между типами невзгод и депрессией во взрослом возрасте является сексуальное насилие и пренебрежение, особенно среди женщин. [ 11 ] Поэтому крайне важно понять, насколько велик фактор окружающей среды, окружающей ребенка, в развитии депрессии.
Как упоминалось ранее, Исследование «Неблагоприятный детский опыт» является одним из крупнейших исследований, целью которых является изучение взаимосвязи между жестоким обращением в детстве и долгосрочными последствиями для здоровья. В этом исследовании были представлены «результаты, показывающие, что две трети участников сообщили, по крайней мере, об одном несчастном случае у ребенка, в то время как один из 5 участников сообщил, что у него было более трех несчастных случаев у детей, за которыми последовал ряд долгосрочных последствий для здоровья, таких как депрессия и серьезные психиатрические расстройства». расстройства».
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
[ редактировать ]Посттравматическое стрессовое расстройство отличается от других психических расстройств потребностью в провоцирующем стрессоре. [ 2 ] Некоторыми из наиболее распространенных источников, которые могут спровоцировать посттравматическое стрессовое расстройство, являются насилие в обществе (война), стихийные бедствия или серьезные заболевания. [ 2 ] Глубина и тяжесть травмы, полученной детьми, были связаны с высоким уровнем психопатологии, особенно тревожных и депрессивных расстройств, а также с дальнейшими нарушениями. [ 3 ] Кроме того, была получена новая информация в свете доказательств, которые позволяют предположить, что отправление в тюрьму смотрителя имело такой же глубокий эффект посттравматического стрессового расстройства на детей, как и изнасилование. [ 3 ] [ 2 ] Кроме того, внезапная разлука с любимым человеком по какой-либо причине или получение травмирующих новостей о любимом человеке также могут спровоцировать тяжелое посттравматическое стрессовое расстройство у детей. [ 2 ] Кроме того, конкретные отчеты научных исследований показали, что взрослые, у которых был диагностирован посттравматический стресс, в детстве подвергались бесчисленным травмам, имели в анамнезе тревогу и, как известно, произошли из неблагоприятных социальных условий. [ 3 ] Распространенность этого расстройства выше у девочек, чем у мальчиков. [ 2 ] Тем не менее, отчеты о предыдущих исследованиях показали, что риск развития посттравматического стрессового расстройства после травмы в детстве был меньше, чем у тех, кто подвергся воздействию во взрослом возрасте. [ 2 ]
Устойчивость
[ редактировать ]Психологическая устойчивость часто относится к способности человека использовать прошлый опыт воздействия стрессоров для успешного решения новых жизненных задач и изображается как способность прийти в норму. Дети, пережившие определенную травму в раннем возрасте, могут развить способность предвидеть потенциальный конфликт или травму до того, как она произойдет, и планировать соответствующие реакции, насколько это возможно, сводя к минимуму свой стресс. [ 12 ] Пережив травматический опыт, дети могут стать устойчивыми и даже проявить больше силы, чем раньше, что известно как неуязвимость. [ 13 ] Факторы, влияющие на развитие жизнестойкости у детей, столкнувшихся с неблагоприятными социальными условиями, включают врожденные детские качества, специфические черты характера, системы социальной поддержки, способность максимально эффективно использовать то, что им дано, и, в конечном итоге, волю к выживанию. [ 4 ]
Исследования эмоционального опыта и компетентности детей показывают, что дети, переживающие эмоционально заряженные переживания, как правило, имеют повышенную осведомленность об эмоциональных сигналах; таким образом, позволяя более эффективно обрабатывать информацию. [ 7 ] Несмотря на эти данные, некоторые исследования показали, что взрослые, которые считались устойчивыми после перенесенной травмы в детстве, также сообщали о высоком уровне тревоги и депрессии; те, которые считаются устойчивыми, могут развалиться в любой момент, если сработает определенная уязвимость. [ 4 ] Некоторые люди более склонны справляться со стрессовыми событиями, чем другие. Не каждый ребенок, переживший раннюю травму, проявит психологическую устойчивость, поскольку мозг каждого человека устроен по-разному; в результате некоторым детям легче ориентироваться в будущих сценариях, другие могут прибегнуть к неадаптивным механизмам преодоления трудностей , которые значительно усложняют будущие стрессоры. Например, тот, кто в детстве был склонен диссоциировать во время конфликта, чтобы защитить себя, может обнаружить, что использует ту же стратегию во время обыденного спора со своим супругом через десять лет – эта отстраненность не будет работать таким же образом, и она не будет работать так же, как и раньше. позволить им разрешить возникший конфликт. Это укоренившееся поведение разрушительно, но его можно исправить, найдя альтернативные способы справиться с напряженными ситуациями.
Если травма в раннем детстве исходит от родителя, опекуна или человека, с которым ребенку приходится сталкиваться ежедневно, ребенок может развить устойчивость за счет неоднократного воздействия плохого обращения. Это дает им лучшее представление о том, какие стратегии работают, а какие нет. Эта динамика может усложнить затяжные последствия травмы; Исследования показывают, что детям, подвергшимся насилию, нужен надежный и стабильный взрослый человек, на которого можно опереться и получить помощь. [ 14 ] Дети со здоровыми отношениями между родителями и детьми могут обратиться к своему опекуну за советом о том, как справиться с негативным опытом или преодолеть его, но когда источником является родитель или опекун, ребенок может чувствовать себя в затруднительном положении. С другой стороны, если у них есть взрослая фигура, которая подтверждает их эмоции и обеспечивает комфорт, им будет легче создать сеть поддержки, что будет способствовать развитию их психологической устойчивости.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коломбо, Дж. (1982). Концепция критического периода: исследования, методология и теоретические вопросы. Психологический бюллетень, 91 (2), 260.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коупленд, В.Е., Килер, Г., Анголд, А., и Костелло, Э.Дж. (2007). Травматические события и посттравматический стресс в детстве. Архив общей психиатрии , 64 (5), 577-584.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каплоу, Джули Б.; Сакс, Гленн Н.; Патнэм, Фрэнк В.; Пинос, Роберт С.; Либерман, Алисия С. (2006). «Долгосрочные последствия травмы раннего детства: тематическое исследование и обсуждение» (PDF) . Психиатрия: межличностные и биологические процессы . 69 (4): 362–375. дои : 10.1521/psyc.2006.69.4.362 . ПМИД 17326730 . S2CID 40591767 – через Google Scholar.
- ^ Jump up to: а б с д Валент, П. (1998). Устойчивость детей, переживших Холокост: к концепции устойчивости. Психоаналитический обзор, 85(4), 517-535.
- ^ Jump up to: а б с Герцог, Юлия И.; Шмаль, Кристиан (04 сентября 2018 г.). «Неблагоприятный детский опыт и последствия для нейробиологических, психосоциальных и соматических состояний на протяжении всей жизни» . Границы в психиатрии . 9 : 420. doi : 10.3389/fpsyt.2018.00420 . ISSN 1664-0640 . ПМК 6131660 . ПМИД 30233435 .
- ^ Jump up to: а б с д Двир, Яэль; Форд, Джулиан Д.; Хилл, Майкл; Фрейзер, Джин А. (2014). «Жестокое обращение в детстве, эмоциональная дисрегуляция и сопутствующие психиатрические заболевания» . Гарвардский обзор психиатрии . 22 (3): 149–161. doi : 10.1097/HRP.0000000000000014 . ПМК 4091823 . ПМИД 24704784 .
- ^ Jump up to: а б Данн, Джуди; Браун, Джейн; Бердсолл, Линн (1991). «Семейные разговоры о чувственных состояниях и последующем понимании детьми эмоций других». Психология развития . 27 (3): 448–455. дои : 10.1037/0012-1649.27.3.448 .
- ^ Jump up to: а б Поллак, Сет Д.; Чикетти, Данте; Хорнунг, Кэтрин; Рид, Алекс (2000). «Распознавание эмоций на лицах: влияние жестокого обращения и пренебрежения детьми на развитие». Психология развития . 36 (5): 679–688. дои : 10.1037/0012-1649.36.5.679 . ПМИД 10976606 .
- ^ Jump up to: а б Данезе, Андреа; Ван Хармелен, Анн-Лаура (2017). «Скрытые раны детской травмы» . Европейский журнал психотравматологии . 8 (sup5): 137584. doi : 10.1080/20008198.2017.1375840 . ПМЦ 5678436 . ПМИД 29152161 .
- ^ Кобер, Хеди; Барретт, Лиза Фельдман; Джозеф, Джош; Блисс-Моро, Элиза; Линдквист, Кристен; Вейгер, Тор Д. (2008). «Функциональная группировка и корково-подкорковые взаимодействия при эмоциях: метаанализ исследований нейровизуализации» . НейроИмидж . 42 (2): 998–1031. doi : 10.1016/j.neuroimage.2008.03.059 . ПМЦ 2752702 . ПМИД 18579414 .
- ^ Ангст Дж., Гамма А., Гастпар М., Лепин Дж. П., Мендлевич Дж. и Тайли А. (2002). Гендерные различия в депрессии. Европейские архивы психиатрии и клинической нейробиологии , 252 (5), 201-209.
- ^ Бойтель, Манфред Э.; Тибубос, Ана Н.; Кляйн, Ева М.; Шмутцер, Габриэле; Райнер, Ирис; Кочалевент, Рюя-Даниела; Брелер, Эльмар (15 марта 2017 г.). «Невзгоды и страдания детства – роль устойчивости в репрезентативной выборке» . ПЛОС ОДИН . 12 (3): e0173826. Бибкод : 2017PLoSO..1273826B . дои : 10.1371/journal.pone.0173826 . ISSN 1932-6203 . ПМК 5351992 . ПМИД 28296938 .
- ^ Сан, Дж., и Стюарт, Д. (2007). Влияние возраста и пола на устойчивость детей и подростков. Международный журнал по укреплению психического здоровья , 9 (4), 16–25.
- ^ Петерсон, Сара (01 февраля 2018 г.). «Эффекты» . Национальная сеть детского травматического стресса . Проверено 28 марта 2022 г.