Jump to content

Саморазрушающее поведение

Алкоголизм – это форма саморазрушительного поведения.

Саморазрушающее поведение – это любое поведение, которое вредно или потенциально вредно для человека, совершающего такое поведение.

Считается, что саморазрушающее поведение находится в континууме, причем крайним пределом шкалы является самоубийство. [1] Саморазрушительные действия могут быть преднамеренными, импульсивными или возникшими как привычка . Однако этот термин, как правило, применяется к саморазрушению, которое либо фатально , либо потенциально вызывает привыкание или привыкание и, следовательно, потенциально фатально. Это также применяется к потенциалу на общинном или глобальном уровне, когда вся человеческая раса может уничтожить себя в результате технологического выбора, сделанного обществом, и его возможных последствий. [2]

Индивидуальное самодеструктивное поведение часто связано с нарушениями нервного развития или психическими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности . [3] пограничное расстройство личности [4] или шизофрения . [5] [6]

Источник

[ редактировать ]

Саморазрушающее поведение было впервые изучено в 1895 году Зигмундом Фрейдом и Шандором Ференци , когда они впервые осознали, как травматические переживания влияют на развитие детей. Фрейд и Ференци заметили, что дети, выросшие в нездоровой среде, чаще всего проявляют саморазрушительное поведение и принимают участие в нем.

Фрейд пришел к выводу, что на саморазрушающее поведение влияют эго или суперэго и агрессия. В зависимости от того, насколько сильно человек находится под влиянием, это увеличит интенсивность его деструктивного поведения. Вина является ведущим фактором для суперэго человека . Например, взросление с родителями-алкоголиками может усилить саморазрушительное поведение, поскольку они чувствуют вину за то, что не оказали им необходимой помощи. Поскольку они не смогли помочь своим родителям преодолеть эти препятствия, они чувствуют, что их родители потерпели неудачу из-за них. Следовательно, они затем используют причинение себе вреда как механизм преодоления своей вины и неудачи.

Фрейд дополнительно утверждает, что на агрессию при саморазрушающем поведении влияют личные мотивы. Важную роль в этом могут сыграть не только культурные и экологические факторы, но и социальные факторы. Например, если над ребенком издевались на протяжении всей средней школы, одним из способов справиться со своей болью было бы проявление саморазрушительного поведения, такого как членовредительство или даже крик.

В ходе исследований Фрейд и Ференци сформировали гипотезу о том, что люди с саморазрушающим поведением страдают от «запрещенных фантазий, а не воспоминаний». эти действия.

Саморазрушающее поведение варьируется от человека к человеку, поэтому суперэго и агрессия у каждого человека различны. [7]

Саморазрушающее поведение можно использовать как механизм преодоления трудностей , когда человек подавлен. Например, столкнувшись со срочной школьной аттестацией, кто-то может предпочесть саботировать свою работу, вместо того чтобы справиться со стрессом. Это сделает невозможным подачу (или прохождение) оценки, но устранит связанное с ней беспокойство. [8]

Саморазрушающее поведение может проявляться и в активной попытке оттолкнуть других людей. Например, они могут бояться, что «испортят» отношения. Вместо того, чтобы справиться с этим страхом, социально саморазрушительные люди ведут себя раздражающе или отчуждающе, так что другие сначала отвергают их. [9]

Более очевидными формами саморазрушения являются расстройства пищевого поведения , алкоголизм , наркомания , членовредительство , пристрастие к азартным играм и попытки самоубийства . [10]

Важным аспектом саморазрушительного поведения является неспособность справиться со стрессом, возникающим из-за неуверенности человека в себе – например, в отношениях, относительно того, действительно ли верен другой человек («Как они могут любить кого-то вроде меня? "), или на работе или в школе, относительно того, возможно ли выполнение заданий и сроков ("Я никак не могу выполнить всю свою работу вовремя"). [11] Саморазрушительным людям обычно не хватает более здоровых механизмов преодоления трудностей, таких как утверждение личных границ . Следовательно, некомпетентность — единственный очевидный способ освободиться от требований. [12]

Успешные люди могут саморазрушительно саботировать свои достижения; это может быть связано с чувством тревоги, никчемности или с импульсивным желанием повторить «восхождение на вершину». [13]

Саморазрушающее поведение часто считают синонимом членовредительства, но это неверно. Членовредительство — это крайняя форма саморазрушительного поведения, но оно может проявляться и во многих других проявлениях. Точно так же, как личный опыт может повлиять на крайность саморазрушительного поведения человека, самоповреждение отражает это. [7]

Детские травмы в результате сексуального , эмоционального и физического насилия , а также нарушение родительской заботы связаны с саморазрушающим поведением. [14] Обычно такое поведение является результатом отсутствия реализации здоровых механизмов преодоления трудностей . [8] Поскольку конкретным проблемам психического здоровья, таким как саморазрушающее поведение, уделяется мало внимания, людей не учат конкретным способам, которые могли бы принести пользу или даже предотвратить эти действия, ведущие к саморазрушительным действиям.

Согласно результатам клинического исследования, в то время как отсутствие стабильных отношений способствует саморазрушительным действиям, детская травма приводит к их началу и необратимым последствиям. Более того, люди, которые часто совершают самоубийство или причиняют себе вред, с большей вероятностью будут испытывать воспоминания о жестоком обращении, жестоком обращении и отвержении в детстве, когда они находятся в состоянии стресса. Кроме того, диссоциативные эпизоды и саморазрушительные действия могут быть вызваны ситуациями, связанными с психологической безопасностью, гневом и эмоциональными потребностями. [15]

Кроме того, у людей, переживших ту или иную форму травмы, например жестокое обращение или пренебрежение , могут развиться психологические проблемы, которые могут привести к более серьезным проблемам. Помимо этого, такое поведение в конечном итоге может вызвать потребность во внимании или приятные ощущения, а также деструктивность. Ярким примером этого может быть пристрастие к наркотикам или алкоголю. На начальных стадиях люди склонны облегчать себе путь к такому нездоровому поведению, потому что оно доставляет им приятные ощущения. Однако со временем это становится привычкой, которую они не могут остановить, и они начинают легко терять эти прекрасные чувства. Когда эти чувства прекращаются, саморазрушающее поведение усиливается, потому что они не могут обеспечить себя тем чувством, которое заставляет душевную или физическую боль уйти. [10]

Изменение своего саморазрушительного поведения может оказаться трудным и может включать в себя основные этапы, через которые человек проходит на пути к выздоровлению. Стадии, предложенные Прочаской и ДиКлементе (1982), включали предварительное обдумывание, обдумывание, подготовку, действие, поддержание и завершение. [16] при повторяющемся поведении, ориентированном на тело , таком как трихотилломания и кусание ногтей , обучение изменению привычек и отделение от них эффективны. Согласно метааналитическим данным, [17] Исследование 2021 года показало, что стимуляция прилежащих ядер может быть успешным средством лечения агрессивного и саморазрушительного поведения, отдельно от его триггеров. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бек, Аарон Т.; Ковач, Мария; Вайсман, Арлин (1979). «Оценка суицидального намерения: шкала суицидальных мыслей». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 47 (2): 343–352. дои : 10.1037/0022-006X.47.2.343 . ПМИД   469082 . S2CID   38965005 .
  2. ^ Грин, Б.П., Католическая церковь и технологический прогресс: прошлое, настоящее и будущее , Религии , 2017, 8 (6), специальный выпуск «Религия и новые технологии», стр. 9, по состоянию на 14 сентября 2023 г.
  3. ^ Хонос-Уэбб, Лара; доктор философии (13 января 2014 г.). «Позже вы пожалеете об этом. Так почему вы это делаете?» . ДОБАВКА . Проверено 4 апреля 2022 г.
  4. ^ Энтони В. Бейтман, Рой Кравиц (2013). Пограничное расстройство личности: научно обоснованное руководство для специалистов в области психического здоровья общего профиля. ОУП Оксфорд, ISBN   978-0199644209
  5. ^ Найман, АК; Йонссон, Х. (1986). «Модели самодеструктивного поведения при шизофрении». Acta Psychiatrica Scandinavica . 73 (3): 252–262. дои : 10.1111/j.1600-0447.1986.tb02682.x . ПМИД   3716842 . S2CID   39593219 .
  6. ^ Ловаас, О.Ивар; Фрайтаг, Гилберт; Голд, Вивиан Дж.; Кассорла, Ирен К. (1965). «Экспериментальные исследования детской шизофрении: анализ саморазрушительного поведения». Журнал экспериментальной детской психологии . 2 : 67–84. дои : 10.1016/0022-0965(65)90016-0 .
  7. ^ Jump up to: а б ван дер Колк, Бессель (декабрь 1991 г.). «Детские истоки саморазрушительного поведения». Американский журнал психиатрии . 12 : 1665–1671.
  8. ^ Jump up to: а б «Саморазрушающее поведение: причины, особенности и типы» . Сознательное переосмысление . 28 октября 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  9. ^ Гвион, Яри (2015). «Травматические переживания и их связь с самодеструктивным поведением подростков». Журнал детской, детской и подростковой психотерапии . 14 (4): 406–422. дои : 10.1080/15289168.2015.1090863 . S2CID   146193280 .
  10. ^ Jump up to: а б «Саморазрушающее поведение: признаки, причины и последствия — видео и стенограмма урока» . Study.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
  11. ^ Фисман, Раймонд Дж.; Карив, Шачар; Марковиц, Дэниел (2005). «Поведение, разрушающее Парето». Серия рабочих документов SSRN . CiteSeerX   10.1.1.381.3492 . дои : 10.2139/ssrn.748404 . ISSN   1556-5068 . S2CID   10761254 .
  12. ^ Шерцер, Андреа Л. (29 марта 2018 г.), «Понимание саморазрушительного поведения в подростковом возрасте», Violent Adolescents , Routledge, стр. 5–20, doi : 10.4324/9780429484711-2 , ISBN  9780429484711
  13. ^ Пикрем, Фэй (1 января 2017 г.), «Развоплощение желания: онтологическая фантазия, либидинальная тревога и эротика отречения у Мэй Синклер», Мэй Синклер , издательство Эдинбургского университета, doi : 10.3366/edinburgh/9781474415750.003.0007 , ISBN  9781474415750
  14. ^ Ван дер Колк, бакалавр; Перри, Джей Си; Герман, Дж.Л. (1991). «Детские истоки саморазрушительного поведения». Американский журнал психиатрии . 148 (12): 1665–1671. дои : 10.1176/ajp.148.12.1665 . ПМИД   1957928 .
  15. ^ Ван дер Колк, бакалавр; Перри, Джей Си; Герман, Дж.Л. (1991). «Детские истоки саморазрушительного поведения» . Американский журнал психиатрии . 148 (12): 1665–1671. дои : 10.1176/ajp.148.12.1665 . ISSN   0002-953X . PMID   1957928 – через Национальную медицинскую библиотеку.
  16. ^ Хеншоу, Софи (8 июля 2018 г.). «Как изменить саморазрушающее поведение: этапы изменения» . Мир психологии . Проверено 11 февраля 2020 г.
  17. ^ Ли, Мелисса Т.; Мпаваенда, Дэвис Н.; Файнберг, Наоми А. (24 апреля 2019 г.). «Терапия изменения привычек при обсессивно-компульсивных расстройствах: систематический обзор доказательств и оценка CONSORT рандомизированных контролируемых исследований» . Границы поведенческой нейронауки . 13:79 . дои : 10.3389/fnbeh.2019.00079 . ISSN   1662-5153 . ПМК   6491945 . ПМИД   31105537 .
  18. ^ Харат, Марек; Кец, Михал; Рудас, Марцин; Бирский, Марцин; Фуртак, Яцек (2021). «Лечение агрессии и саморазрушительного поведения путем стимуляции прилежащего ядра: серия случаев» . Передний Нейрол . 12 . дои : 10.3389/fneur.2021.706166 . ПМЦ   8542713 . ПМИД   34707553 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb9aac85c12573d90fae84c9bd6e6043__1722191700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/43/fb9aac85c12573d90fae84c9bd6e6043.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-destructive behavior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)