Jump to content

Системная терапия травм

Системная терапия травм (TST) — это модель лечения психического здоровья детей и подростков, подвергшихся травме , определяемой как переживание, наблюдение или противостояние «событию или событиям, которые включали фактическую смерть или угрозу смерти или серьезные травмы, или угрозу физическая неприкосновенность себя или других». [1] TST фокусируется на эмоциональных и поведенческих потребностях ребенка, а также на среде, в которой он живет (дом, школа, сообщество). Модель лечения включает четыре компонента ( психотерапия , основанная на навыках, уход на дому и по месту жительства, пропаганда и психофармакология ), которые полностью описаны в опубликованном руководстве. [2] Клинические испытания показали, что ТСТ эффективно улучшает психическое здоровье и благополучие детей, перенесших травму. [3] TST также был успешно воспроизведен. [4]

ТСТ предназначен не только для жертв, но также обучает близких людей жертв, чтобы они могли поддержать жертв в их выздоровлении и помочь им. [ ВОЗ? ] контролировать свои эмоции во время будущих стрессовых событий. [5]

Говоря о ТКП, терапевты анализируют четыре категории: причину, по которой ребенку может потребоваться ТКП, признаки и симптомы, выраженные ребенком, методы ведения и лечения и результаты детей, прошедших ТКП. Важными факторами также являются взгляд на то, что вызывает эмоциональную травму, вовлеченные семьи и то, как терапия может исцелить ребенка и взрослого.

Причины лечения

[ редактировать ]

Травматические события, затрагивающие детей, наблюдаются в семьях, где имеет место сексуальное, психическое или физическое насилие. Неспособность регулировать свои эмоции прямо или косвенно является клиническим признаком того, что на ребенка повлияло травматическое событие. По словам детского психиатра доктора Гленна Сакса, «ТСТ представляет собой комплексную модель лечения травматического стресса у детей и подростков, которая дополняет индивидуальный подход, уделяя особое внимание социальной среде ребенка и/или системам ухода». [6] Сюда могут входить дети или подростки, имеющие социальные проблемы в школе или дома, вызванные изнасилованием, физическим насилием, пренебрежением, смертью опекуна и/или любой серьезной эмоциональной травмой, изменяющей жизнь. Сексуальные, физические или психические травматические события могут повлиять на настоящее, прошлые воспоминания и ожидаемое будущее. Теория Сакса в книге «Марш мгновений: травматический стресс в прошлом, настоящем и будущем» начинается с «выживания в настоящем моменте», которое вызывает сильные эмоции, необъяснимые изменения личности, беспорядочное поведение из-за внезапного триггера, который напоминает ребенку об этом событии. [2] Во-вторых, «прошлые воспоминания» относятся к «закладыванию настоящих, сознательных моментов в мозг так, чтобы они могли быть доступны, если они нам понадобятся». [2] Это вызывает значительную долговременную травму, потому что, если ребенок не способен понять, что произошло с ним или с ней в прошлом, то он или она пойдет по жизни с пластырем на этой ране вместо того, чтобы исцелиться морально и физически. Наконец, «марш в будущее» относится к одной из наиболее пагубных причин травматического стресса, его влиянию на способность ребенка думать о будущем. Сакс утверждает: «Если сознание касается настоящего, а память — прошлого, то планирование и предвкушение относятся к будущему». [2] : 40  Способность заглядывать в будущее является частью человеческого познания, когда ребенок начинает «просчитывать риск, связанный с выживанием»; [2] : 40  это вызывает значительный стресс из-за постоянного переживания травмы. Когда ребенок или подросток планирует свое будущее с учетом того, что может произойти, это никогда не позволяет устранить причину проблемы, гарантируя, что он никогда не исцелится психически или эмоционально. Помимо черных и белых причин травматического стресса, существуют и вторичные причины, непосредственно связанные с этими событиями. Таким образом, TST касается не только текущего события, но и связанных с ним проблем.

Диагностика

[ редактировать ]

Лечение ТКТ основано на профессиональных заключениях. ПТСР — это общий диагноз, который включает в себя многих детей и подростков, основная проблема которых заключается в неспособности регулировать свои эмоции. [2] : 62  При обследовании ребенка на ТСТ терапевты обращают внимание на осведомленность, аффекты и действия, когда он сталкивается со стрессовым событием или незнакомой ситуацией. [2] : 62  У детей, подвергшихся воздействию травмирующих событий, проявляются вторичные симптомы, такие как следующие: самомодуляция, саморазрушающее поведение, диссоциация, чувство стыда, печаль, гнев, враждебность, социальная изоляция, плохие навыки взаимоотношений или изменения личности. [2] : 63  У многих детей эти симптомы могут проявляться спустя долгое время после того, как событие произошло, в период полового созревания или даже при переходе во взрослую жизнь.

Для классификации детской травмы используются три основные группы: осознание (элементы внимания, самоощущение, ориентация), [2] : 65  аффект (расстройства настроения, расстройства личности) и действие (расстройства поведения, личности, расстройства настроения, расстройства пищевого поведения или злоупотребление психоактивными веществами). [2] : 65  Перечисленные расстройства обычно впервые наблюдаются у членов семьи, учителей, консультантов или других взрослых в жизни ребенка. Дети, у которых проявляются признаки депрессии, также могут страдать от посттравматического стрессового расстройства, и им будет полезна ТСТ. Когда у детей возникает клиническая депрессия, они склонны демонстрировать изменения в своем мышлении о себе, своем взгляде на мир и том, как они видят будущее. [2] : 61  Признаки и симптомы, связанные с событием, распространяются на домашнюю жизнь, общественную жизнь, учебу и внеклассную деятельность.

Управление

[ редактировать ]

Управление таким интенсивным эмоциональным стрессом должно охватывать самого ребенка, а также его или ее социальное окружение. TST оказывает помощь на дому и в общине, обеспечивает пропаганду услуг, помогает в обучении навыкам эмоциональной регуляции и использует психофармакологию для лечения пациентов. [6] Знание о травме ребенка, о том, на какой стадии он или она находится в фазе выздоровления, а также готовность обратиться за лечением – все это часть процесса исцеления ребенка и его или ее семьи.

Терапия начинается с домашней обстановки. Воспитатель должен понять основную проблему и решить, много ли его ребенок грустит, деструктивен или, возможно, школа продолжает звонить в CPS (службу защиты детей). [2] : 158  Понимание того, почему ребенок ведет себя таким образом, имеет решающее значение в процессе выздоровления. Лечение семьи, учителей и социальных работников проводится таким образом, чтобы все взрослые были единодушны в отношении существующей проблемы; они понимают курс лечения и могут быть инструментами, которые ребенок может использовать во время ТКП. Далее, каждый в жизни ребенка должен стать защитником интересов, что означает проведение «Семейных совместных встреч». [2] : 156  Это предлагает образование и информацию взрослым, чтобы они знали, чего ожидать от TST. Желание взрослых встречаться в назначенное время, наличие адекватного транспорта для лечения, способность преодолевать языковые барьеры и ставить потребности своих детей выше своих собственных — все это имеет важное значение для успеха. Обучение навыкам эмоциональной регуляции очень важно для терапии. Процесс начинается с оценки, а затем проходит курс лечения. Навыки совладания — это стабильные и здоровые способы преодоления стресса, управления эмоциями ребенка и эмоциональной идентификации, дающие ребенку инструменты, позволяющие ему или ей лучше справляться со стратегиями и общением о чувствах, эмоциях, страхах и беспокойствах. [2] : 225  Это особенно важно, поскольку дети, пережившие травму, сталкиваются с потерей эмоционального и психического контроля из-за эмоционального онемения, воспоминаний и более высокой вероятности возникновения многих проблем с психическим здоровьем. [7] Примером метода преодоления трудностей, который можно использовать, является терапия через создание музыки. Музыка помогает стимулировать гормоны хорошего самочувствия в мозгу и может помочь восстановить чувство баланса и душевного спокойствия. [8] Наконец, психофармакология – это лекарства, используемые для улучшения эмоционального состояния человека. Для достижения наилучшего терапевтического эффекта для ребенка все эти концепции должны быть интегрированы. Лекарственный подход начинается с СИОЗС (селективных ингибиторов обратного захвата серотонина); они помогают при тревоге, депрессии и импульсивности. [2] : 212  Препаратами второй линии являются бензодиазепины, трициклические антидепрессанты и антипсихотические препараты. Они очень сильны и используются в качестве последней меры, чтобы предотвратить серьезные эмоциональные проблемы у ребенка. Иногда назначают снотворное, но все они находятся под тщательным наблюдением на предмет вредных побочных эффектов. ТКП — это непрерывный процесс, направленный на излечение ребенка, а не на устранение проблемы; таким образом, лекарства используются экономно, и пациентов со временем переводят на более низкие терапевтические дозы. [2] : 214 

Результаты

[ редактировать ]

Пациенты, прошедшие ТСТ, продемонстрировали гораздо более длительное время включения в набор по сравнению с пациентами, получавшими базисную терапию, почти на 90%. [9] Ключом к успеху является предотвращение отсева; это длительный процесс, и для серьезного, научно обоснованного лечения требуется не менее восьми сеансов. [9] Дети с эмоциональной травмой, как правило, происходят из семей, злоупотребляющих психоактивными веществами, и имеют более низкий доход. Из-за этого родителям сложно придерживаться ТКП, особенно если они сами борются с зависимостью или злоупотребляют ими. Дети показали значительный прогресс только благодаря индивидуальному вниманию во время ТКП; Социальная среда ребенка имеет решающее значение для успеха его лечения. Результаты различаются в зависимости от социального уровня страны, разных семей, а также от того, что пережил каждый ребенок, и от его тяжести.

  1. ^ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (Четвертое изд.). Американская психиатрическая ассоциация. 2000.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сакс, GN; Эллис, Б.Х.; Каплоу, Дж. Б. (2007). Совместное лечение травмированных детей и подростков: подход системной терапии травм . Гилфорд Пресс. ISBN  9781593853150 .
  3. ^ Сакс, GN; Эллис, Б.Х.; Фоглер, Дж; Хансен, С; Соркин, Б. (май 2005 г.). «Комплексная помощь детям, перенесшим травму» . Психиатрические летописи . 35 (5): 443–448. дои : 10.3928/00485713-20050501-10 .
  4. ^ Хансен, С.; Сакс, Г. (17 февраля 2009 г.). «Системная терапия травм: воспроизведение модели, интеграция когнитивно-поведенческой игровой терапии в лечение детей и семьи». В Древес, Афина А. (ред.). Сочетание игровой терапии с когнитивно-поведенческой терапией: научно обоснованные и другие эффективные методы лечения и методы . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. стр. 139–164 . ISBN  9780470495520 .
  5. ^ Команда разработчиков ТСТ. «Основы ТСТ» . Системная терапия травм: изменение жизни травмированных детей . Проверено 2 октября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Сакс, Гленн Н. «Основы TST» . Блог травматологических систем . Проверено 24 апреля 2012 г.
  7. ^ «Деятельность NCTSN: Центр детской травмы округа NCTSN Индийский спонсирует обучение американских индейцев» . Набор данных PsycEXTRA . 2004. doi : 10.1037/e416582005-007 . Проверено 16 апреля 2020 г.
  8. ^ Хасси, Дэвид Л.; Рид, Энн М.; Лэйман, Дебора Л.; Пасиали, Варвара (30 сентября 2008 г.). «Музыкальная терапия и сложная травма: протокол развития социальной взаимности» . Лечение в стационаре для детей и молодежи . 24 (1–2): 111–129. дои : 10.1080/08865710802147547 . ISSN   0886-571X . S2CID   144488049 .
  9. ^ Jump up to: а б Сакс, Гленн Н.; Хайди Эллис, Б.; Фоглер, Джейсон; Навалта, Кэррил П. (2012). «Инновации в практике: предварительные данные об эффективном участии семьи в лечении детского травматического стресс-травматического системного подхода к предотвращению отсева» . Психическое здоровье детей и подростков . 1. 17 (1): 58–61. дои : 10.1111/j.1475-3588.2011.00626.x . ПМИД   32847314 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94070b9b49c4832ae7c826acca1721c2__1652610360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/c2/94070b9b49c4832ae7c826acca1721c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trauma systems therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)