Поведенческий порог
— Поведенческий порог это любое изменение поведения , которое приводит поведение организма в контакт с новыми обстоятельствами, имеющими далеко идущие последствия. [1] Поведенческий порог — это особый тип изменения поведения, поскольку он предоставляет обучаемому возможность получить доступ к новым подкреплениям, новым непредвиденным обстоятельствам, новой среде, новому связанному поведению (генеративность). [2] ) и конкуренция с архаичным или проблемным поведением. Это влияет на людей вокруг учащегося, и эти люди соглашаются на изменение поведения и поддерживают его развитие после прекращения вмешательства.
Эта концепция имеет далеко идущие последствия для каждого человека и для области психологии развития, поскольку она обеспечивает поведенческую альтернативу концепции взросления и изменений, вызванных простым течением времени, таких как вехи развития . Куспид — это изменение поведения, которое имеет особые особенности по сравнению с другими изменениями поведения.
История
[ редактировать ]Концепция была впервые предложена [ когда? ] Сидни В. Бижу , американский психолог развития. [3] Идея куспида заключалась в том, чтобы связать поведенческие принципы с быстрыми скачками в развитии (см. «Поведенческий анализ развития ребенка »).
Поведенческий порог, как его концептуализировали Хесус Розалес-Руис и Дональд Баер в 1997 году, является важным изменением поведения, которое влияет на будущие изменения поведения. [1] Поведенческий куспид, как и подкрепление , воспринимается своими эффектами. В то время как подкрепление действует на одну реакцию или группу связанных реакций, эффекты поведенческого куспида регулируют большое количество реакций в более отдаленном будущем.
Эту концепцию сравнивают с важной вехой в развитии ; однако не все этапы являются вехами. Например, обучение игре в футбол не является важной вехой, но оно изменило жизнь Пеле . В результате обучения пинанию грейпфрутов (первоначальное важное изменение или этап) Пеле получил доступ к (1) новому окружению, (2) новым подкреплениям, (3) новым футбольным движениям, (4) отказался от конкурирующего поведения (курение) и ( 5) получил международное признание за свое мастерство. Футбол не является важной вехой в развитии , поскольку в большинстве ситуаций он не является необходимым навыком.
Характеристики
[ редактировать ]Следующие свойства представляют собой особые характеристики изменения поведения, которые ведут к еще большим изменениям и увеличению вероятности социальной адаптации, независимости и культурной приспособленности .
Новые подкрепления
[ редактировать ]Новые подкрепления доступны и обогащают кругозор обучающегося. Кроме того, эти подкрепления могут привести к увеличению разнообразия поведения. Если подкрепления способствуют здоровью и социальному поведению, они приведут к улучшению качества жизни.
Пример случая
[ редактировать ]Ребенок, который учится открывать дверь, может впервые получить доступ к качелям и научиться ими пользоваться. [1] Здесь новый навык (раскачивание является подкреплением) может привести к более сложным и социальным действиям, таким как (1) выполнение по очереди, (2) просьба кого-нибудь разделить качели, (3) по очереди подталкивание кого-то, что, в свою очередь, ( 4) может предоставить больше социальных возможностей для общения и (5) взаимодействия с партнерами по игре и т. д.
Случай не является примером
[ редактировать ]Ребенок учится открывать дверь и выходить на улицу. Он находит муравьев за кустами и наблюдает за ними. Родители его ищут, волнуются и звонят ему. Ребенок необыкновенно заворожён колоннами муравьев на земле и не слышит криков. Вскоре после этого его родители находят его, но они в отчаянии от пятиминутных поисков и случайно пугают его, заставляя выйти на улицу. В этом непримере обучение открыванию дверей, ведущих наружу, привело к последствиям, которые не принесли прямой пользы ребенку и, возможно, снизили важные навыки, связанные с исследованием и поиском. В этом случае никаких новых подкреплений не было, и обучение открытию двери на задний двор (у которой есть специальная защелка) было фактически пустой тратой времени, поскольку родители ребенка обычно не одобряют пребывание на заднем дворе в одиночестве.
Новые непредвиденные обстоятельства усиления
[ редактировать ]Новые непредвиденные обстоятельства ответственны за выбор нового и более адаптивного поведения, одновременно уменьшая проблемное или архаичное поведение. Непредвиденные обстоятельства подкрепления (до > R > Подкрепление) порождают и поддерживают каждое заученное поведение. Новые непредвиденные обстоятельства устанавливают контроль над нашим поведением со стороны новых стимулов и, следовательно, делают нас более чувствительными и осведомленными о нашем окружении. [4] [ ненадежный медицинский источник? ]
Новые среды
[ редактировать ]Новые среды — это географические и/или виртуальные области потенциальных изменений (принимающие среды). Новая среда регулирует, поддерживает и устанавливает микрокультурные границы для подкрепляющих (и наказывающих) и их предшественников. Они включают инструменты и заинтересованных лиц, контролирующих темп и содержание обучения и, как следствие, регулируют границы того, что изучает учащийся (например, школьная программа). Практики уверены, что их куспид приведет к желаемому поведению и откроет дверь в новую среду. Новая среда должна содержать некоторые предпочтения и подкрепления заинтересованных сторон, чтобы создать устойчивую практику положительного подкрепления для учащегося. [5]
Генеративность
[ редактировать ]Генеративность описывает способность принимающей среды регулировать новые реакции, функции, значения или продукты реакции, полученные из исходного куспидного ответа. Что касается поведения, то это способность рекомбинироваться или сливаться в более сложные единицы или способность контактировать с окружающей средой. [6]
Пример случая
[ редактировать ]Ребенок учится фонетическому чтению и может рекомбинировать около 50 английских фонем в 50 000 слов, рекомбинируя отдельные звуки, которые он научился читать. Генеративный индекс для этого процесса изучения основных английских фонем составляет примерно 10 000 (где одно новое поведение приводит к потенциальным 10 000 применениям).
Случай не является примером
[ редактировать ]Ребенок учится чтению с листа по 50 слов. Когда предъявляется новое слово, ребенок учится, слушая учителя, и запоминает слова, а не использует то, что он ранее выучил, таким образом, используя этот метод, он может прочитать только 50 слов. Кроме того, теперь он зависит от кого-то в изучении каждого нового словарного слова.
Конкуренция с архаичным поведением
[ редактировать ]Поведенческая конкуренция — это способность куспидного поведения вытеснять ранее устоявшееся поведение с континуумом интенсивности и скорости в зависимости от репертуара и среды. Конкурирующие архаичные модели поведения встречаются в соответствующем континууме тяжести.
Влияние на заинтересованные стороны
[ редактировать ]Влияние на других происходит от поведения обучающегося, влияющего на заинтересованные стороны, которые контролируют подкрепления и наказания в конкретной среде. Важно определить мотивацию и стимулы этих заинтересованных сторон при выборе потенциальных точек входа. Эффект относится к изменениям в ценностях и поведении заинтересованных сторон в результате перевала в учащемся. Первоначальное и постепенно усложняющееся поведение, которое стало отправной точкой для важного изменения поведения, которое, будучи однажды инициировано, настолько глубоко изменяет, вытесняет или трансформирует поведенческий репертуар, что делает ранее существовавшие поведенческие репертуары устаревшими. Поведенческий порог — это важное изменение поведения, которое меняет вероятность будущих репертуаров учащегося и взаимодействия с репертуарами заинтересованных сторон.
Социальная значимость
[ редактировать ]Социальная валидность — это показатель социальной приемлемости поведения и его последствий для заинтересованных сторон, представляющих сообщества, к которым учащийся имеет или будет иметь доступ. [7] Некоторые, казалось бы, незначительные изменения в заинтересованной стороне могут существенно повлиять на учащегося. Все заинтересованные стороны (например, государственные чиновники, учителя, родители и другие сторонники вмешательства) должны согласиться с целями, методами и инструментами вмешательства, а нормы местного сообщества указывают границы того, чему следует научиться.
Приложения
[ редактировать ]Рекомендации по продолжительности жизни/развитию
[ редактировать ]Поведенческий порог имеет значение для выбора и последовательности навыков на протяжении всей жизни. В то время как вехи в основном связаны с хронологией поведения, концепция поведенческого порога связана с соответствием поведения в контексте или принимающей среде . Как заявили Розалес-Руис и Баер (1997), «куспид одного ребенка может оказаться пустой тратой времени для другого ребенка». Таким образом, существует большая потребность в эмпирически обоснованных методических указаниях при принятии решений, связанных с первоначальным выбором навыков.
Прогнозирование и контроль развития на более длительные периоды времени
[ редактировать ]Приложения концепций связаны с прогнозированием, выбором и сохранением успешного и адаптивного поведения для лечения детского аутизма , синдрома Дауна и других нарушений развития – они также гуманны и основаны на данных из области анализа поведения . Первые применения этой концепции основаны на наборе рекомендаций, предложенных Босхом и Фукуа в « Журнале прикладного анализа поведения» .
Разработка новых технологий
[ редактировать ]Новая технология и методология, необходимые для измерения последствий небольшого изменения с течением времени, обнаружат сильную зависимость от начальных условий, выбранных специалистом по точкам возврата ( эффект бабочки ).
Приложения каспа | |||
---|---|---|---|
Образование | Подготовка учителей | Постучебный/учебный дизайн | Трудоустройство и удержание рабочих мест |
Промышленность | Управление производительностью | Удовлетворенность работой | Анализ продуктов |
Поведенческая медицина | Профилактика заболеваний | Здоровый образ жизни | Анализ затрат |
Будущие исследования
[ редактировать ]Будущие исследования прояснят природу и параметры критериев и инструментов, используемых при выборе и последовательности навыков. [8] [9]
Не менее важно и то, что существующие параметры (предложенные Росалесом-Руисом, Баером, Бошем и Фукуа) оправдывают поведенческие вмешательства. [10] [11] [12] [13]
См. также
[ редактировать ]- Прикладной анализ поведения
- Привязанность у детей
- Поведенческий анализ развития ребенка
- Бихевиоризм
- Развитие ребенка
- Этапы развития ребенка
- Детская психология
- Критический период
- Дошкольное образование
- Лицевая валидность
- Дикий ребенок
- Функциональный анализ (психология)
- Педагогика
- Игра (деятельность)
- Профессиональная практика анализа поведения
- Психологический бихевиоризм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Росалес-Руис, Дж.; Баер, DM (1997). «Поведенческие пороги: развивающая и прагматическая концепция поведенческого анализа» . Журнал прикладного анализа поведения . 30 (3): 533–544. дои : 10.1901/jaba.1997.30-533 . ПМК 1284066 . ПМИД 9316263 .
- ^ Алесси, Г. (1987). «Генеративная стратегия и обучение обобщению» . Анализ вербального поведения . 5 : 15–27. дои : 10.1007/BF03392816 . ПМЦ 2748459 . ПМИД 22477530 .
- ^ Бош, С.; Хиксон, доктор медицины (2004). «Последняя часть полной науки о поведении: развитие поведения и поведенческие точки». Поведенческий аналитик сегодня . 5 (3): 244–253. doi : 10.1037/h0100033 – через БАО.
- ^ «Отбор по последствиям» . Walden Fellowship, Inc. 1999. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Смит, Гарнетт Дж.; Макдугалл, Деннис; Эделен-Смит, Патрисия (ноябрь 2006 г.). «Поведенческие пороги: личностно-ориентированная концепция установления основных индивидуальных, семейных и общественных моделей поведения и репертуаров» . Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития . 21 (4): 223–229. дои : 10.1177/10883576060210040301 . ISSN 1088-3576 .
- ^ Бош, С.; Фукуа, RW (2001). «Поведенческие пороги: модель выбора целевого поведения» . Журнал прикладного анализа поведения . 34 (1): 123–125. дои : 10.1901/jaba.2001.34-123 . ПМЦ 1284293 . ПМИД 11317984 .
- ^ Шварц, И.; Баер, Д. (1991). «Оценка социальной валидности: соответствует ли текущая практика современному уровню техники?» . Журнал прикладного анализа поведения . 24 (2): 189–204. дои : 10.1901/jaba.1991.24-189 . ПМК 1279564 . ПМИД 1890040 .
- ^ Бош, С.; Хиксон, доктор медицинских наук (2004), «Последний фрагмент полной науки о поведении: развитие поведения и поведенческие точки» , The Behavior Analyst Today , vol. 5, стр. 244–254.
- ^ Хиксон, доктор медицинских наук (2004), «Поведенческие точки, основные поведенческие репертуары и кумулятивно-иерархическое обучение», The Psychoological Record , vol. 54, стр. 387–403.
- ^ Стоукс, Джон В.; Кэмерон, Майкл Дж.; Дорси, Майкл Ф.; Флеминг, Элизабет (2004). «Анализ задач, заочное обучение и общая кейс-инструкция по обучению навыкам личной гигиены». Поведенческие вмешательства . 19 (2): 121–135. дои : 10.1002/bin.153 .
- ^ Росс, Делавэр; Грир, Д.Р. (2003). «Генерализованная имитация и манд: знакомство с первыми экземплярами речи у маленьких детей с аутизмом». Исследования нарушений развития . 24 (1): 58–74. дои : 10.1016/s0891-4222(02)00167-1 . ПМИД 12553968 .
- ^ Алаи-Росалес, С.; Смит, Г.Дж. и Иделен-Смит, П.Дж. (проверьте журнал). Поведенческие точки пересечения как концептуальная модель и учебный ориентир: истории личностно-ориентированных изменений репертуара по всему спектру. Образование и обучение детей .
- ^ Смит, Дж.Дж.; Макдугалл, Д.; Эделен-Смит, П. (2006). Поведенческие пороги: личностно-ориентированная концепция установления ключевого человека, семьи и сообщества: поведение и репертуар. В центре внимания аутизм и другие нарушения развития, 21, 223–229.