Дональд М. Баер
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2012 г. ) |
Дональд М. Баер | |
---|---|
Рожденный | Сент-Луис, Миссури , США | 25 октября 1931 г.
Умер | Лоуренс, Канзас , США | 28 апреля 2002 г.
Альма-матер | Чикагский университет |
Известный | Анализ поведения , оперантное обусловливание , прикладной анализ поведения , поведенческий анализ развития ребенка |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Университет Канзаса Вашингтонский университет |
Дональд М. Баер (25 октября 1931 – 28 апреля 2002) был американским психологом , который внес вклад в науку прикладного анализа поведения и стал пионером в разработке анализа поведения в Канзасском и Вашингтонском университетах . Баер наиболее известен своим вкладом в Университет Канзаса. За свою карьеру он опубликовал более двухсот статей, книг и глав по различным психологическим проблемам. Некоторые из его наиболее примечательных вкладов включают литературу по теории поведенческого анализа, планированию экспериментов и вмешательствам в раннем детстве. За свою жизнь Баер получил множество наград, подтверждающих его новаторство и преданность своей области исследований.
Справочная информация [ править ]
Дональд М. Баер родился в Сент-Луисе, штат Миссури , 25 октября 1931 года. Его отец был профсоюзным организатором, что требовало от его семьи частых переездов. Позже Дон досрочно поступил в Чикагский университет , где в 1957 году получил докторскую степень под руководством Джейкоба Л. Гевирца (Poulson, 2002). После окончания учебы Баер начал работать с Сидни В. Бижу в Вашингтонском университете . Вскоре Баеру предложили должность преподавателя в Университете Канзаса, где он оставался до своей смерти 28 апреля 2002 года. У него остались жена Элси Пинкстон и три дочери.
Ранние работы [ править ]
Вместе Баер и Бижу разработали подход к анализу поведения ребенка в Вашингтонском университете (анонимно, 2002). С 1957 по 1965 год Баер и Бижу провели ряд исследований по влиянию непредвиденных обстоятельств на детей (Anonymous, 2002). В это время была написана влиятельная статья под названием «Влияние прекращения положительного подкрепления на реакцию гашения у маленьких детей» (Baer, 1961). В этой исследовательской статье установлена эффективность «отмены положительного подкрепления» как средства снижения поведения (Baer, 1961, стр. 1).
Во время учебы в Вашингтонском университете Баер сделал еще одну заслуживающую внимания исследовательскую работу о поведении детей дошкольного возраста, направленном на побег и избегание (Baer, 1960). К сожалению, Баер и его коллеги оказались вовлечены в «типичную психологическую гражданскую войну» в Вашингтонском университете (Baer, 1993, стр. 570). Война возникла из-за «нетерпимости администрации к скиннеровским взглядам и отказа от исследований с использованием однопредметных планов». (Горовиц, 2002, стр. 313). В поисках университетской среды, более благоприятной для поведенческого анализа, Дон Баер попал на недавно созданный факультет человеческого развития и семейной жизни в Университете Канзаса.
Создание кафедры человеческого развития и семейной жизни в Университете Канзаса представляет собой довольно бурную цепочку событий. Нижеследующее взято из Baer (1993), если не указано иное. В связи с уходом на пенсию ряда профессоров в начале 1960-х годов Канзасский университет решил распустить свой факультет домоводства. В результате более 2 миллионов долларов финансирования остались неиспользованными. Недавно нанятый академический исследователь Фрэнсис Горовиц обратилась к администрации Канзаса с просьбой просто преобразовать факультет домашнего хозяйства в отдел человеческого развития и семейной жизни. Факультет домоводства уже был известным центром исследований детства. Администрация согласилась и назначила Горовица председателем департамента. Горовиц взял на себя задачу набора исследователей. Горовиц и Дональд Баер побеседовали в АПА [ нужны разъяснения ] встречались годами и стали большими друзьями. На встрече АПА в Лос-Анджелесе Горовиц спросил Бэра, будет ли он «заинтересован в вызове» (Baer, 1993. стр. 570). Задача, о которой говорил Горовиц, заключалась в создании новой докторской программы с нуля. Дон Бэр остался на кафедре и приступил к максимальному расширению программы.
Новое начало [ править ]
В Канзасском университете Баер начал набирать исследователей-бихевиористов в свою недавно созданную кафедру (Гловер, стр. 146). Среди завербованных Баер начал исследования вместе с Монтроузом М. Вольфом, Тоддом Р. Рисли и Джеймсом А. Шерманом. Плодами их исследований стало развитие дисциплины прикладного анализа поведения (ABA) в Канзасском университете в конце 1960-х годов. Прикладной анализ поведения концентрируется на «эмпирически обоснованных вмешательствах в проблемы индивидуального, социального и культурного значения» (Anonymous, 2002, стр. 1). Эта дисциплина обеспечила структуру работы с детьми и взрослыми с задержкой в развитии. По словам Гловера (1987), Бэр основал в Канзасе «один из выдающихся центров исследований в области прикладного анализа поведения» (стр. 146).
Если не указано иное, следующая информация взята из Colman (1994). Вскоре после создания программы ABA в 1968 году был опубликован первый журнал Journal of Applied Behavior Analysis, посвященный этой дисциплине. В первом выпуске Баер, Вольф и Рисли (1968) опубликовали «Некоторые современные аспекты прикладного анализа поведения». ". В этой новаторской статье названы семь основных аспектов подхода к поведенческому анализу. Семь измерений гласят, что «работа в этой области должна быть прикладной, поведенческой, аналитической, технологической, концептуально систематической, эффективной и способной давать обобщенные результаты». (стр. 406). Двадцать лет спустя Баер и др. опубликовал обновленную версию «Некоторые все еще актуальные аспекты прикладного анализа поведения» (стр. 406). Семь измерений не изменились, а лишь доработали на протяжении многих лет.
Более поздняя работа [ править ]
Нижеследующее взято из работы Hains (1989), если не указано иное. Бэр опубликовал сотни статей и книг. В 1989 году вместе с коллегой Энн Х. Хейнс он стал соавтором статьи об экспериментальном дизайне под названием «Эффекты взаимодействия в многоэлементных конструкциях: неизбежно, желательно и игнорируемо». В этой статье Баер обратился к целеустремленности авторов монотематических исследовательских книг по дизайну. Он заявил, что эти исследователи исследовали только эффективность лечения при изменениях и никогда не проверяли, взаимодействуют ли методы лечения. Баер предположил, что дизайны отдельных субъектов могут и должны использоваться для изучения не только отдельных эффектов, но и взаимодействия между двумя состояниями. Дон Баер, казалось, всегда думал впереди своего времени.
Разработка новых методов и подходов к обучению детей с задержкой в развитии была страстью Бэра (Anonymous, 2002). Он написал множество статей, анализирующих действующую систему государственного образования и способы улучшения ее методов (Anonymous, 2002). Следующее исходит от Warren et al. (1981), если не указано иное. Одна из его самых читаемых статей называется «Обобщение и поддержание вопросов, задаваемых людьми с тяжелыми умственными способностями». В этой статье говорится о важности разработки стратегии постановки вопросов для детей с задержкой в развитии.
У нормальных детей в раннем детстве развиваются простые вопросы (например, «Что это») (стр. 15). У детей с тяжелой умственной отсталостью обычно возникают большие трудности в развитии этого навыка. Первоначальное обучение этой стратегии обходится школьным системам дорого и требует много времени. Несмотря на огромное количество времени, проводимого с детьми, они легко могут потерять эту способность. Баер и его коллеги призвали школьные системы создать программы поддержки, чтобы помочь детям с задержкой в развитии продолжать и совершенствовать свою стратегию постановки вопросов. Поддерживая эту способность у детей, они не только улучшат способность задавать вопросы, но и сэкономят школьной системе драгоценное время и деньги на коррекционном обучении.
Почести [ править ]
Дональд М. Баер был влиятельным руководителем кафедры человеческого развития и семейной жизни (позже названной кафедрой прикладных поведенческих наук) Канзасского университета. Во время учебы в Канзасе он консультировал более 100 докторантов, а также бесчисленное множество других аспирантов. Он внес свой вклад в работу Бюро детских исследований, теперь известного как Институт продолжительности жизни Шифельбуша (LSI). Программа оказалась успешной и получила многолетнее финансирование от Национального института психического здоровья. Институт также был первым, кто получил награду Общества содействия анализу поведения (SABA) за вклад в эту область.
Награды [ править ]
Баер получил премию Эдгара А. Долла за помощь людям с нарушениями развития. В 1987 году он был награжден премией Дона Хэйка от 25-го отдела Американской психологической ассоциации. В 1997 году он получил награду SABA за выдающиеся заслуги в области анализа поведения. Баер был президентом Общества экспериментального анализа поведения с 1983 по 1984 год. Он работал редактором журнала прикладного анализа поведения (1970–1971). А также работал ассоциированным редактором Американского журнала умственной недостаточности. Баер также провел много времени, путешествуя по другим странам, включая Австралию , Японию и Испанию , работая в качестве выдающегося приглашенного профессора.
Он умер 28 апреля 2002 года от сердечной недостаточности в Лоуренсе, штат Канзас . Его прах похоронен на кладбище Пайонеров в Лоуренсе, штат Канзас.
Автор публикации о Дональде Баере: Кевин Фелан - Университет Северной Каролины, Уилмингтон - 2008 г. - PSY 410 - История и системы психологии - Итоговый документ
Ссылки [ править ]
- Анонимный автор. (2002). Дональд М. Баер, 1931–2002 гг. Проверено 12 апреля 2008 г. https://web.archive.org/web/20080704191003/http://www.absc.ku.edu/inmemory/baer.shtml .
- Баер, DM (1960). «Реакция бегства и избегания дошкольников на два режима снятия подкрепления» . Журнал экспериментального анализа поведения . 3 (2): 155–159. дои : 10.1901/jeab.1960.3-155 . ПМК 1403960 . ПМИД 13795686 .
- Баер, DM (1961). «Влияние отмены положительного подкрепления на реакцию гашения у детей раннего возраста». Развитие ребенка . 32 (1): 67–74. дои : 10.2307/1126174 . JSTOR 1126174 . PMID 13685799 .
- Баер, Д.М.; Вольф, ММ; Рисли, Т.Р. (1968). «Некоторые текущие аспекты прикладного анализа поведения» (PDF) . Журнал прикладного анализа поведения . 1 (1): 91–7. дои : 10.1901/jaba.1968.1-91 . ПМК 1310980 . ПМИД 16795165 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 г.
- Баер, DM (1993). «Краткая выборочная история факультета человеческого развития и семейной жизни Канзасского университета: первые годы» . Журнал прикладного анализа поведения . 26 (4): 569–572. дои : 10.1901/jaba.1993.26-569 . ПМЦ 1297894 . ПМИД 16795815 .
- Колман, Эндрю М. (1994). Сопутствующая энциклопедия психологии . Том 1. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж.
- Гловер, Джон А., и Роннинг, Ройс Р. (1987). Исторические основы педагогической психологии . Издательство Спрингер. Нью-Йорк, Нью-Йорк. Проверено 18 апреля 2008 г. https://books.google.com/books?id=XHcJciJP8iwC&pg=PA146.
- Хейнс, А.Х.; Баер, DM (1989). «Эффекты взаимодействия в многоэлементных конструкциях: неизбежно, желательно и неблагородно» . Журнал прикладного анализа поведения . 22 (1): 57–69. дои : 10.1901/jaba.1989.22-57 . ПМК 1286152 . ПМИД 2651376 .
- Поулсон, CL (2002). «В память: Дональд М. Баер (1931–2002) человек интеллекта, честности, вежливости и юмора» . Поведенческий аналитик . 25 (2): 129–134. дои : 10.1007/BF03392052 . ПМЦ 2731613 .
- Уоррен, Сан-Франциско; Бакстер, Дания; Андерсон, СР; Маршалл, AM; Баер, DM (1981). «Обобщение и поддержание задавания вопросов людьми с тяжелыми умственными способностями». Журнал Ассоциации инвалидов . 6 :15–22.