Jump to content

Дональд М. Баер

Дональд М. Баер
Рожденный ( 1931-10-25 ) 25 октября 1931 г.
Умер ( 28 апреля 2002 г. ) 28 апреля 2002 г.
Альма-матер Чикагский университет
Известный Анализ поведения , оперантное обусловливание , прикладной анализ поведения , поведенческий анализ развития ребенка
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Университет Канзаса
Вашингтонский университет

Дональд М. Баер (25 октября 1931 – 28 апреля 2002) был американским психологом , который внес вклад в науку прикладного анализа поведения и стал пионером в разработке анализа поведения в Канзасском и Вашингтонском университетах . Баер наиболее известен своим вкладом в Университет Канзаса. За свою карьеру он опубликовал более двухсот статей, книг и глав по различным психологическим проблемам. Некоторые из его наиболее примечательных вкладов включают литературу по теории поведенческого анализа, планированию экспериментов и вмешательствам в раннем детстве. За свою жизнь Баер получил множество наград, подтверждающих его новаторство и преданность своей области исследований.

Справочная информация [ править ]

Дональд М. Баер родился в Сент-Луисе, штат Миссури , 25 октября 1931 года. Его отец был профсоюзным организатором, что требовало от его семьи частых переездов. Позже Дон досрочно поступил в Чикагский университет , где в 1957 году получил докторскую степень под руководством Джейкоба Л. Гевирца (Poulson, 2002). После окончания учебы Баер начал работать с Сидни В. Бижу в Вашингтонском университете . Вскоре Баеру предложили должность преподавателя в Университете Канзаса, где он оставался до своей смерти 28 апреля 2002 года. У него остались жена Элси Пинкстон и три дочери.

Ранние работы [ править ]

Вместе Баер и Бижу разработали подход к анализу поведения ребенка в Вашингтонском университете (анонимно, 2002). С 1957 по 1965 год Баер и Бижу провели ряд исследований по влиянию непредвиденных обстоятельств на детей (Anonymous, 2002). В это время была написана влиятельная статья под названием «Влияние прекращения положительного подкрепления на реакцию гашения у маленьких детей» (Baer, ​​1961). В этой исследовательской статье установлена ​​эффективность «отмены положительного подкрепления» как средства снижения поведения (Baer, ​​1961, стр. 1).

Во время учебы в Вашингтонском университете Баер сделал еще одну заслуживающую внимания исследовательскую работу о поведении детей дошкольного возраста, направленном на побег и избегание (Baer, ​​1960). К сожалению, Баер и его коллеги оказались вовлечены в «типичную психологическую гражданскую войну» в Вашингтонском университете (Baer, ​​1993, стр. 570). Война возникла из-за «нетерпимости администрации к скиннеровским взглядам и отказа от исследований с использованием однопредметных планов». (Горовиц, 2002, стр. 313). В поисках университетской среды, более благоприятной для поведенческого анализа, Дон Баер попал на недавно созданный факультет человеческого развития и семейной жизни в Университете Канзаса.

Создание кафедры человеческого развития и семейной жизни в Университете Канзаса представляет собой довольно бурную цепочку событий. Нижеследующее взято из Baer (1993), если не указано иное. В связи с уходом на пенсию ряда профессоров в начале 1960-х годов Канзасский университет решил распустить свой факультет домоводства. В результате более 2 миллионов долларов финансирования остались неиспользованными. Недавно нанятый академический исследователь Фрэнсис Горовиц обратилась к администрации Канзаса с просьбой просто преобразовать факультет домашнего хозяйства в отдел человеческого развития и семейной жизни. Факультет домоводства уже был известным центром исследований детства. Администрация согласилась и назначила Горовица председателем департамента. Горовиц взял на себя задачу набора исследователей. Горовиц и Дональд Баер побеседовали в АПА [ нужны разъяснения ] встречались годами и стали большими друзьями. На встрече АПА в Лос-Анджелесе Горовиц спросил Бэра, будет ли он «заинтересован в вызове» (Baer, ​​1993. стр. 570). Задача, о которой говорил Горовиц, заключалась в создании новой докторской программы с нуля. Дон Бэр остался на кафедре и приступил к максимальному расширению программы.

Новое начало [ править ]

В Канзасском университете Баер начал набирать исследователей-бихевиористов в свою недавно созданную кафедру (Гловер, стр. 146). Среди завербованных Баер начал исследования вместе с Монтроузом М. Вольфом, Тоддом Р. Рисли и Джеймсом А. Шерманом. Плодами их исследований стало развитие дисциплины прикладного анализа поведения (ABA) в Канзасском университете в конце 1960-х годов. Прикладной анализ поведения концентрируется на «эмпирически обоснованных вмешательствах в проблемы индивидуального, социального и культурного значения» (Anonymous, 2002, стр. 1). Эта дисциплина обеспечила структуру работы с детьми и взрослыми с задержкой в ​​развитии. По словам Гловера (1987), Бэр основал в Канзасе «один из выдающихся центров исследований в области прикладного анализа поведения» (стр. 146).

Если не указано иное, следующая информация взята из Colman (1994). Вскоре после создания программы ABA в 1968 году был опубликован первый журнал Journal of Applied Behavior Analysis, посвященный этой дисциплине. В первом выпуске Баер, Вольф и Рисли (1968) опубликовали «Некоторые современные аспекты прикладного анализа поведения». ". В этой новаторской статье названы семь основных аспектов подхода к поведенческому анализу. Семь измерений гласят, что «работа в этой области должна быть прикладной, поведенческой, аналитической, технологической, концептуально систематической, эффективной и способной давать обобщенные результаты». (стр. 406). Двадцать лет спустя Баер и др. опубликовал обновленную версию «Некоторые все еще актуальные аспекты прикладного анализа поведения» (стр. 406). Семь измерений не изменились, а лишь доработали на протяжении многих лет.

Более поздняя работа [ править ]

Нижеследующее взято из работы Hains (1989), если не указано иное. Бэр опубликовал сотни статей и книг. В 1989 году вместе с коллегой Энн Х. Хейнс он стал соавтором статьи об экспериментальном дизайне под названием «Эффекты взаимодействия в многоэлементных конструкциях: неизбежно, желательно и игнорируемо». В этой статье Баер обратился к целеустремленности авторов монотематических исследовательских книг по дизайну. Он заявил, что эти исследователи исследовали только эффективность лечения при изменениях и никогда не проверяли, взаимодействуют ли методы лечения. Баер предположил, что дизайны отдельных субъектов могут и должны использоваться для изучения не только отдельных эффектов, но и взаимодействия между двумя состояниями. Дон Баер, казалось, всегда думал впереди своего времени.

Разработка новых методов и подходов к обучению детей с задержкой в ​​развитии была страстью Бэра (Anonymous, 2002). Он написал множество статей, анализирующих действующую систему государственного образования и способы улучшения ее методов (Anonymous, 2002). Следующее исходит от Warren et al. (1981), если не указано иное. Одна из его самых читаемых статей называется «Обобщение и поддержание вопросов, задаваемых людьми с тяжелыми умственными способностями». В этой статье говорится о важности разработки стратегии постановки вопросов для детей с задержкой в ​​развитии.

У нормальных детей в раннем детстве развиваются простые вопросы (например, «Что это») (стр. 15). У детей с тяжелой умственной отсталостью обычно возникают большие трудности в развитии этого навыка. Первоначальное обучение этой стратегии обходится школьным системам дорого и требует много времени. Несмотря на огромное количество времени, проводимого с детьми, они легко могут потерять эту способность. Баер и его коллеги призвали школьные системы создать программы поддержки, чтобы помочь детям с задержкой в ​​развитии продолжать и совершенствовать свою стратегию постановки вопросов. Поддерживая эту способность у детей, они не только улучшат способность задавать вопросы, но и сэкономят школьной системе драгоценное время и деньги на коррекционном обучении.

Почести [ править ]

Дональд М. Баер был влиятельным руководителем кафедры человеческого развития и семейной жизни (позже названной кафедрой прикладных поведенческих наук) Канзасского университета. Во время учебы в Канзасе он консультировал более 100 докторантов, а также бесчисленное множество других аспирантов. Он внес свой вклад в работу Бюро детских исследований, теперь известного как Институт продолжительности жизни Шифельбуша (LSI). Программа оказалась успешной и получила многолетнее финансирование от Национального института психического здоровья. Институт также был первым, кто получил награду Общества содействия анализу поведения (SABA) за вклад в эту область.

Награды [ править ]

Баер получил премию Эдгара А. Долла за помощь людям с нарушениями развития. В 1987 году он был награжден премией Дона Хэйка от 25-го отдела Американской психологической ассоциации. В 1997 году он получил награду SABA за выдающиеся заслуги в области анализа поведения. Баер был президентом Общества экспериментального анализа поведения с 1983 по 1984 год. Он работал редактором журнала прикладного анализа поведения (1970–1971). А также работал ассоциированным редактором Американского журнала умственной недостаточности. Баер также провел много времени, путешествуя по другим странам, включая Австралию , Японию и Испанию , работая в качестве выдающегося приглашенного профессора.

Он умер 28 апреля 2002 года от сердечной недостаточности в Лоуренсе, штат Канзас . Его прах похоронен на кладбище Пайонеров в Лоуренсе, штат Канзас.

Автор публикации о Дональде Баере: Кевин Фелан - Университет Северной Каролины, Уилмингтон - 2008 г. - PSY 410 - История и системы психологии - Итоговый документ

Ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c57901158619d9de3afeda98c8acc0a__1718684700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/0a/6c57901158619d9de3afeda98c8acc0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald M. Baer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)