Jump to content

Нормализация (люди с ограниченными возможностями)

« Принцип нормализации означает предоставление всем людям с ограниченными возможностями таких моделей жизни и условий повседневной жизни, которые максимально приближены к обычным обстоятельствам и образу жизни общества». [ 1 ] Нормализация — это строгая теория социальных услуг, которую можно применить к услугам для людей с ограниченными возможностями. [ 2 ] Теория нормализации возникла в начале 1970-х годов, ближе к концу периода институционализации в США; это одна из самых сильных и долговечных теорий интеграции людей с тяжелыми формами инвалидности.

Определение

[ редактировать ]

Нормализация предполагает принятие некоторых людей с ограниченными возможностями, с их ограниченными возможностями, предлагая им те же условия, которые предлагаются другим гражданам. Оно предполагает осознание нормального ритма жизни, включая нормальный ритм дня, недели, года и самого жизненного цикла (например, празднование праздников, рабочего дня и выходных). Оно включает в себя нормальные условия жизни – жилье, обучение, работу, занятия спортом, отдых и свободу выбора, в которой раньше не было людей с тяжелыми, глубокими или значительными нарушениями. [ 3 ]

Определение Вольфа Вольфенсбергера основано на концепции культурной нормативности: «Использование средств, которые являются максимально нормативными в культурном отношении, чтобы установить и / или поддерживать личное поведение и характеристики, которые являются настолько нормативными в культурном отношении, насколько это возможно». Так, например, «медицинские процедуры», такие как шоковая терапия или ограничение свободы, являются не только карательными, но и не «культурно нормативными» в обществе. Его принцип основан на социальной и физической интеграции, которая позже стала популяризироваться, внедряться и изучаться в сфере услуг как интеграция сообщества, охватывающая сферы от работы до отдыха и обустройства жизни. [ 4 ]

Теоретические основы

[ редактировать ]

Эта теория включает в себя « достоинство риска », а не упор на «защиту». [ 5 ] и основано на концепции интеграции в общественную жизнь. Эта теория является одной из первых, которая всесторонне исследует как личность, так и системы обслуживания, подобно теориям экологии человека, которые были конкурентоспособными в тот же период.

Эта теория лежит в основе движений за деинституционализацию и интеграцию общества и формирует правовую основу для подтверждения прав на образование, работу, общественную жизнь, медицинское обслуживание и гражданство. Кроме того, теория самоопределения не могла бы развиваться без этой концептуальной академической базы, на которой можно было бы строить и критиковать. [ 6 ]

Теория валоризации социальных ролей тесно связана с принципом нормализации. [ 7 ] были разработаны на основе нормализации. [ 8 ] Эта теория сохраняет большинство аспектов нормализации, концентрируясь на социально значимых ролях и средствах в социально значимых контекстах для достижения интеграции и других основных ценностей качества жизни. [ нужна ссылка ]

Принцип нормализации был разработан в Скандинавии в шестидесятые годы и сформулирован Бенгтом Нирье из Шведской ассоциации детей с умственными способностями в системе социального обслуживания США, являясь продуктом формулировки нормализации и оценок Вольфа Вольфенсбергера начала 1970-х годов. [ 9 ] [ 10 ] Согласно истории, преподававшейся в 1970-х годах, хотя «точное происхождение неясно», имена Банк-Миккельсон (который перенес этот принцип в датское законодательство), Грюневальд и Нирье из Скандинавии (позже Министерство общественных и социальных служб в Торонто , Канада) связаны с ранними работами по этому принципу. Вулфенсбергеру приписывают авторство первого учебника как «известному ученому, лидеру и ученому», а Резерфорд Х. (Руд) Тернбулл III сообщает, что принципы интеграции включены в законы США.

академия

[ редактировать ]

Этот принцип был разработан и преподавался на университетском уровне и в полевых учебных заведениях в семидесятые годы, в частности, Вольфом Вулфенсбергером из США, одним из первых клинических психологов в области умственной отсталости, при поддержке Канады и Национального института по изучению умственной отсталости. Умственная отсталость (NIMR) и Сиракузский университет в штате Нью-Йорк. [ 11 ] PASS и PASSING ознаменовали количественную оценку услуг, основанную на нормализации, и в 1991 году был выпущен отчет о качестве институциональных и общественных программ в США и Канаде на основе выборки из 213 программ в США, Канаде и Соединенном Королевстве. [ 12 ]

Значение в структурировании систем обслуживания

[ редактировать ]

Нормализация оказала значительное влияние на структуру услуг для людей с ограниченными возможностями в Великобритании, Европе, особенно в Скандинавии, Северной Америке, Израиле, Австралазии (например, Новой Зеландии) и, все чаще, в других частях мира. Это привело к новой концептуализации инвалидности как не просто медицинской проблемы ( медицинская модель , которая считала человека неотличимым от расстройства, хотя Вольфенсбергер продолжал использовать этот термин до 2000-х годов). [ 13 ] а как социальная ситуация , описанная в оценке социальной роли .

Правительственные отчеты начались с 1970-х годов и отражали этот меняющийся взгляд на инвалидность (Вольфенсбергер использует термин «обесцененные люди»), например, в отчете Антидискриминационного совета Нового Южного Уэльса от 1981 года содержались рекомендации о «правах людей с умственными недостатками на получение соответствующих услуг, на утверждение свои права на независимую жизнь, насколько это возможно, и следовать принципу нормализации». Комиссия по качеству медицинского обслуживания штата Нью-Йорк также рекомендовала образование, основанное на принципах нормализации и повышения социальной роли, направленное на устранение «глубоко укоренившихся негативных убеждений в отношении людей с ограниченными возможностями». [ 14 ] Работа Вулфенсбергера была частью крупной системной реформы в США и Европе по обслуживанию людей с ограниченными возможностями, что привело к росту общественных услуг в поддержку домов, семей и общественной жизни. [ 15 ] [ 16 ]

Критическая идеология социальных услуг

[ редактировать ]

Нормализация часто описывается в статьях и образовательных текстах, которые отражают деинституционализацию, уход за семьей или общественную жизнь как идеологию социальных услуг. [ 17 ] [ 18 ] Ее корни европейско-американские, и, как обсуждалось в сфере образования в 1990-е годы, она отражает традиционную позицию гендерных отношений (Racino, 2000), среди аналогичных критических оценок разнообразия того периода (т.е. мультикультурализма). [ 19 ] Нормализация подверглась обширным обзорам и критике, что повысило ее статус на протяжении десятилетий, часто приравнивая ее к включению в школьную программу, жизненному успеху и нормализации, а также деинституционализации. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

В современном обществе

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах крупные государственные учреждения, в которых размещаются взрослые с отклонениями в развитии, начали постепенно сокращаться в качестве основного средства предоставления услуг в начале 1970-х годов, и статистика документируется до настоящего времени (2015 г.) Дэвидом Брэддоком и его коллегами. [ 24 ] Еще в конце 1960-х годов было описано, что принцип нормализации должен изменить структуру жилищных услуг, поскольку разоблачения произошли в США и инициативы по реформированию начались в Европе. Эти предложенные изменения были описаны в исходном тексте Президентского комитета по умственной отсталости (PCMR) под названием «Изменение моделей предоставления услуг по месту жительства для умственно отсталых» с лидерами Бертоном Блаттом , Вольфом Вольфенсбергером , Бенгтом Нирье , Банком-Миккельсоном , Джеком Тизардом , Сеймур Сарасон , Гуннар Дибвад , Карл Грюнвальд , Роберт Кугель и менее известные коллеги Эрл Баттерфилд , Роберт Э. Кук , Дэвид Норрис , Х. Майкл Клабер и Ллойд Данн . [ 25 ]

Деинституционализация и развитие сообщества

[ редактировать ]

Стимулом к ​​этой массовой деинституционализации обычно служили жалобы на систематическое жестокое обращение с пациентами со стороны персонала и других лиц, ответственных за уход и лечение этой традиционно уязвимой группы населения, а также средства массовой информации, политические разоблачения и слушания. [ 26 ] Эти жалобы, сопровождавшиеся судебным надзором и законодательной реформой, привели к серьезным изменениям в обучении персонала и разработке принципов преобразования моделей из институтов в сообщества, известных позже как парадигмы сообществ. [ 27 ] [ 28 ] Во многих штатах недавний процесс деинституционализации занял 10–15 лет из-за отсутствия общественной поддержки, которая могла бы помочь людям в достижении максимально возможной степени независимости и интеграции общества. Тем не менее, многие ранние рекомендации 1969 года все еще остаются в силе, например, финансовая помощь для того, чтобы дети оставались дома, создание служб опеки, досуг и отдых, а также возможности для взрослых покинуть дом и найти работу (Банк-Миккельсен, стр. 234-236, в Kugel & Wolfensberger, 1969). [ 29 ]

Поддержка сообщества и интеграция сообщества

[ редактировать ]

Серьезным препятствием в развитии поддержки сообщества было невежество и сопротивление со стороны «типично развитых» членов сообщества, которых современная культура научила, что «эти люди» каким-то образом фундаментально отличаются и имеют недостатки, и что в интересах каждого, если они будут удалены из общества (это развитие идей XIX века о здоровье, морали и заразе). Часть процесса нормализации заключалась в возвращении людей в сообщество и поддержке их в достижении максимально «нормальной» жизни, но другая часть заключалась в расширении категории «нормального» (иногда преподносимой как «обычная» в рамках интеграции сообщества или ниже как «типичный»), чтобы включить всех людей. Частично слово «нормальный» продолжает использоваться в отличие от слова «ненормальный», термина, также обозначающего отличие или выход за рамки нормы или принятой рутины (например, средний класс). [ 30 ] [ 31 ]

Современные услуги и рабочая сила

[ редактировать ]

В 2015 году общественное мнение и отношение продолжают иметь решающее значение, поскольку требуются кадры из более широких слоев общества для таких областей, как психическое здоровье. [ 32 ] а современные общественные службы продолжают включать в себя такие модели, как международная «эмблема группового дома» для людей со значительными ограниченными возможностями, переезжающих в сообщество. [ 33 ] Сегодня рабочая сила США оказывает прямую поддержку, связанную с Педагогической школой Университета Миннесоты и Институтом общественной интеграции. [ 34 ] могут проследить свои корни в базе нормализации, которая отражала их собственное образование и подготовку на уровне следующих поколений.

Людей с ограниченными возможностями следует рассматривать не как больных, больных, ненормальных, недочеловеков или несформированных людей, а как людей, которым требуется значительная поддержка в определенных (но не во всех) сферах их жизни, от повседневной жизни дома до участия в жизни местного сообщества. . [ 35 ] Вместе с этим приходит понимание того, что все люди нуждаются в поддержке в определенное время или в определенных сферах своей жизни, но большинство людей получают эту поддержку неформально или социально приемлемыми способами. Ключевой вопрос поддержки обычно сводится к производительности и самодостаточности — двум ценностям, которые занимают центральное место в определении самооценки общества. Если бы мы, как общество, смогли расширить эту концепцию самооценки, возможно, меньше людей было бы отмечено как «инвалиды».

Современные взгляды на инвалидность

[ редактировать ]

В середине-конце 20-го века люди с ограниченными возможностями встречали страх, стигму и жалость. Их возможности для полноценной продуктивной жизни были в лучшем случае минимальными, и часто упор делался больше на личные характеристики, которые можно было улучшить, чтобы внимание было отведено от их инвалидности. [ 36 ] В это время Линковски разработал Шкалу принятия инвалидности (ADS), чтобы помочь измерить борьбу человека за принятие инвалидности. [ 36 ] Он разработал ADS, чтобы отразить процесс изменения стоимости, связанный с принятием теории потерь. [ 36 ] В отличие от более поздних тенденций, нынешняя тенденция демонстрирует значительное улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями. [ 36 ] Социально-политические определения инвалидности, движение за независимую жизнь, совершенствование средств массовой информации и социальных сообщений, наблюдение и рассмотрение ситуационных и экологических барьеров, принятие Закона об американцах с ограниченными возможностями 1990 года — все это собралось вместе, чтобы помочь человеку с ограниченными возможностями определить свое согласие с тем, каков образ жизни. с инвалидностью значит. [ 36 ]

Принятие Богданом и Тейлором (1993) социологии, которая утверждает, что человека не обязательно определять только по личным характеристикам, стало влиятельным, помогая людям с ограниченными возможностями отказаться принимать исключение из основного общества. [ 36 ] По мнению некоторых ученых-инвалидов, инвалидность создается репрессивными отношениями с обществом; это называется социальным креационистским взглядом на инвалидность. [ 37 ] С этой точки зрения важно понимать разницу между физическими нарушениями и инвалидностью. В статье «Гора», написанной Эли Клером, Майкл Оливер определяет нарушение как отсутствие части или всей конечности или наличие дефектной конечности, организма или механизма тела и социальной конструкции инвалидности; Оливер определяет инвалидность как недостаток или ограничение активности, вызванное современной социальной организацией, которая не принимает во внимание или мало учитывает людей с физическими (и/или когнитивными/умственными/развитыми) нарушениями и, таким образом, исключает их из основной жизни общества. [ 38 ] В обществе язык помогает конструировать реальность, например, общественный способ определения инвалидности, который подразумевает, что у человека с ограниченными возможностями отсутствует определенная способность или возможность, которые могли бы способствовать его личному благополучию и позволить ему быть полезным членом общества. против способностей и возможностей, которые считаются хорошими и полезными. [ 37 ]

Личные раны, качество жизни и повышение социальной роли

[ редактировать ]

Однако точка зрения Вольфенсбергера, который работал ассоциированным преподавателем в Реабилитационном научно-исследовательском и учебном центре по интеграции общества (несмотря на опасения по поводу федеральных фондов), заключается в том, что люди, которых он знал в учреждениях, «получили глубокие раны». Эта точка зрения, отраженная в его ранних обзорах рейтингов PASS, аналогична другой литературе, отражающей потребность в надежде в ситуациях, когда стремления и ожидания качества жизни ранее были очень низкими (например, черепно-мозговая травма, независимая жизнь ). Сторонники нормализации были одними из первых, кто разработал модели жилищных услуг и поддержал современную практику признания семей и поддержки занятости. [ 39 ] Сам Вольфенсбергер придумал новый термин «валоризация социальных ролей». [ 40 ] лучше передать его теории (и его немецкий профессорский темперамент, семейную жизнь и убеждения), чем постоянные «недоразумения» термина «нормализация»!

[ редактировать ]

Сопутствующие теории интеграции в последующие десятилетия были названы интеграцией сообщества , теорией самоопределения или расширения прав и возможностей, парадигмами поддержки и расширения прав и возможностей, построением сообщества, функциональной компетентностью, поддержкой семьи, часто не независимой жизнью (поддерживающей жизнью), а в 2015 году принцип инклюзивности, который также уходит корнями в сферу услуг 1980-х годов.

Заблуждения

[ редактировать ]

Нормализация настолько распространена в области инвалидности, особенно умственной отсталости и нарушений развития, что статьи будут критиковать нормализацию, даже не упоминая ни одного из трех международных лидеров: Вольфенсбергера, Нирье и Банка Миккельсона, или кого-либо из женщин-педагогов (например, Сьюзен Томас из Wolfensberger; Коллеги из Сиракузского университета Тейлор, Биклен или Богдан основали женщин-ученых (например, Сари Биклен или начинающих женщин-ученых, Траустадоттир, Шоульц); Рачино в национальных исследовательских и образовательных центрах (например, Hillyer, 1993). [ 41 ] В частности, это может быть связано с тем, что Расино (вместе с Тейлором) возглавляет международное направление по интеграции сообществ (см. Википедию), концепции, смежной с принципом нормализации, и был рад видеть доктора Вольфа Вольфенсбергера среди сотрудников Центра. Таким образом, важно обсудить распространенные заблуждения о принципе нормализации и его последствиях среди академических секторов поставщиков услуг:

  • а) Нормализация не означает сделать людей нормальными – принудить их соответствовать социальным нормам .

Сам Вольфенсбергер в 1980 году предположил: «Меры по нормализации могут предлагаться в одних обстоятельствах и вводиться в других». [ 42 ] Эта точка зрения не принимается большинством специалистов в этой области, включая Нирдже. Сторонники подчеркивают, что окружающая среда , а не человек нормой является , или, как известно на протяжении десятилетий, взаимодействие человека и окружающей среды.

Нормализация теоретически очень сложна, и преподаватели Вольфа Вольфенсбергера объясняют его позиции, такие как следствие консерватизма, устранение отклонений, модель развития (см. Ниже) и социальная компетентность, а также актуальность социальных образов и другие. [ 43 ]

  • б) Нормализация не поддерживает «сбрасывание» людей в общество или в школы без поддержки .

Нормализацию обвиняют в закрытии служб (например, учреждений), что приводит к отсутствию поддержки детей и взрослых с ограниченными возможностями. Действительно, сотрудники нормализации часто связаны с правозащитными группами. Нормализация не является деинституционализацией, хотя было обнаружено, что институты не «проходят» оценку услуг и становятся объектом разоблачений. Лидеры движения за деинституционализацию изначально описывали нормализацию как альтернативное специальное образование. [ 44 ]

Однако услуги поддержки, которые облегчают нормальную жизнь людям с ограниченными возможностями, такие как услуги специального образования, жилищная поддержка, поддержка трудоустройства и пропаганда, не являются несовместимыми с нормализацией, хотя некоторые конкретные услуги (например, специальные школы) могут фактически отвлекать, а не улучшать нормальная жизнь с учетом концепции нормальных «ритмов» жизни. [ нужна ссылка ]

  • в) Нормализация поддерживает интеграцию сообщества , но принципы значительно различаются по таким вопросам, как пол и инвалидность, при этом интеграция сообщества напрямую касается услуг в контексте расы, этнической принадлежности, класса, дохода и пола .

Некоторые заблуждения и путаница в отношении нормализации устраняются путем понимания контекста этого принципа. Существовало общее убеждение, что «особым» людям лучше всего обслуживаться, если общество держит их отдельно, объединяет их с «своими себе подобными» и занимает их. Принцип нормализации призван опровергнуть эту идею, а не разобраться с тонкостями вопроса «что такое нормально?» Принцип нормализации во многих своих чертах соответствует « интеграции сообщества » и был описан педагогами как поддержка раннего включения в общественную жизнь. [ 45 ]

  • г) Нормализация поддерживает услуги для взрослых по возрастному диапазону, а не по «умственному возрасту», а также соответствующие услуги на протяжении всей жизни .

Аргументы о выборе и индивидуальности в связи с нормализацией также должны учитывать, поощряло ли общество, возможно, через оплачиваемый вспомогательный персонал, определенное поведение. Например, говоря о нормализации, дискуссия о выборе взрослого носить с собой куклу должна основываться на признании того, что раньше их поощряли к детскому поведению, и что общество в настоящее время ожидает от них детского поведения. Большинство людей, которые считают нормализацию полезным принципом, надеются найти средний путь - в этом случае интерес взрослых к куклам ценится, но их активно поощряют выражать его в соответствии с возрастом (например, посещение музеев). и коллекции кукол), с учетом пола при выборе игрушек (например, автомобили и автоспорт), и не поощряли вести себя по-детски и, таким образом, предоставляли права и распорядок дня только «вечному ребенку». Однако принцип нормализации также относится к средствам поддержки человека, так что (в этом примере) любое поощрение или разочарование, предлагаемое в покровительственной или директивной форме, само по себе считается неуместным. [ нужна ссылка ]

  • д) Нормализация представляет собой набор значений, и на ранних этапах (1970-е годы) она подтверждалась с помощью количественных показателей (PASS, PASSING) .

Принципы нормализации были разработаны таким образом, чтобы их можно было измерять и ранжировать по всем аспектам посредством разработки мер, связанных, среди прочего, с домами, помещениями, программами, местоположением (т.е. развитием сообщества), деятельностью по оказанию услуг и распорядком жизни. Эти оценки услуг использовались для обучения персонала общественных служб как в учреждениях, так и на уровне сообщества. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Нормализация как основа образования общественного персонала в Великобритании отражена в читателе 1990-х годов, в котором параллельно подчеркиваются моральные проблемы Вольфа Вулфенсбергера как христианина и правого активиста («Как функционировать с согласованностью личной модели в условиях дисфункционального (человеческого) Сервис) Мир») с общей формой обучения нормализации оценок программ. [ 50 ] В число общественных педагогов и лидеров различных политических убеждений в Великобритании и США входят Джон О'Брайен и Конни Лайл О'Брайен, Пол Уильямс и Алан Тайн, Гай Карузо и Джо Осборн, Джим Мэнселл и Линда Уорд и многие другие. [ 51 ]

  1. ^ Основа и логика принципа нормализации , Бенгт Нирдже, Шестой международный конгресс IASSMD, Торонто, 1982 г.
  2. ^ Вольфенсбергер, В. и Гленн, Л. (1973). «Программный анализ систем обслуживания (PASS): метод количественной оценки социальных услуг». Том. 1. Справочник. Том II. Полевой мануал. Даунсвью, Торонто, Канада: Национальный институт умственной отсталости.
  3. ^ Нирдже, Бенгт, цитируется по С. Коэну и К. Готельфу. (1988). Учебная программа предварительной подготовки для администраторов общественных программ проживания с проживанием, обслуживающих людей с нарушениями развития. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Городской университет Нью-Йорка, Хантер-колледж.
  4. ^ Вводное пособие по умственной отсталости , Pt. 1. Даунсвью, Онтарио: Национальный институт умственной отсталости, здание Kinsmen NIMR, стр. 41-50.
  5. ^ Заблуждения о принципе нормализации , Банк-Миккельсен, Обращение к конференции IASSMD, Вашингтон, округ Колумбия, 1976.
  6. ^ Аллард М., Ховард А., Вордерер Л. и Уэллс А. (1999). «Опередив свое время: избранные речи Гуннара Дибвада». Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация умственной отсталости.
  7. ^ Нирдже, Б. (1985). Основа и логика принципа нормализации. Австралийский и новозеландский журнал нарушений развития , 11(2): 65-68.
  8. ^ Вольфенсбергер, В. (1983). Валоризация социальных ролей: предлагаемый новый термин для обозначения принципа нормализации. Умственная отсталость, 21 , 234-9.
  9. ^ Принцип нормализации и его последствия для управления людьми, в книге Р. Кугель и В. Вулфенсбергер (ред.) Изменение моделей обслуживания в интернатах для умственно отсталых , Вашингтон, округ Колумбия: Президентский комитет по умственной отсталости, 1969.
  10. ^ Вольфенсбергер, В. (1972). Принцип нормализации в сфере социальных услуг . Торонто, Канада: Национальный институт умственной отсталости.
  11. ^ Вольфенсбергер, В. (1972). Принцип нормализации в сфере социальных услуг Торонто, Канада: Национальный институт умственной отсталости.
  12. ^ Флинн, Р.Дж., ЛаПойнт, Н., Вольфенсбергер, В. и Томас, С. (1991, 19 июля). Качество институциональных и общественных программ социального обслуживания в Канаде и США. «Журнал психиатрии и нейронаук», 16 (3): 146-153.
  13. ^ Вольфенсбергер, В. и партнеры. (2001). «Подход XIX века к сфере социальных услуг, особенно к лечению психических расстройств, и уроки оказания услуг в наши дни». Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Учебный институт планирования социальных служб, агентства по лидерству и изменениям.
  14. ^ Кашен, Дж. (1989, ноябрь-декабрь). Потребность в обучении по повышению ценности и системах неформальной поддержки. Качество медицинской помощи , выпуск 42: 1-3.
  15. ^ Флинн, Р.Дж. и Нитч, К.Э. (1980). Нормализация, социальная интеграция и общественные услуги . (стр. 117-129). Балтимор, Мэриленд; Пол Х. Брукс.
  16. ^ Тейлор, С. Богдан, Р. и Рачино, Дж. (1991). Жизнь в сообществе: тематические исследования организаций, поддерживающих людей с ограниченными возможностями . Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
  17. ^ Ландесман, С. и Баттерфилд, Э. (1987, август). Нормализация и деинституционализация умственно отсталых лиц: противоречия и факты. «Американский психолог», 42: 809-816.
  18. ^ Бруининкс, Р.Х. и Лакин, К.К. (1985). Жизнь и обучение в наименее ограничительной среде». Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс
  19. ^ Рачино, Дж. (2000). «Подготовка персонала с ограниченными возможностями: к универсальным подходам к поддержке». Бингемтон, Нью-Йорк: Издательство Charles C. Thomas.
  20. ^ Ципперлин, Х. (1975). Нормализация. В: Дж. Уортис (ред.), «Умственная отсталость и нарушения развития, VII». Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Brumer Mazel.
  21. ^ Чаппелл, А. (1992). К социологической критике принципа нормализации. «Инвалидность, инвалидность и общество», 7 (1): 35–51.
  22. ^ Липпман, Л. (1977). «Нормализация» и родственные понятия: слова и двусмысленности. Благосостояние детей , 56(5): 301-310.
  23. ^ Филлипс, MJ (1992). «Старайся сильнее»: опыт инвалидности и дилеммы нормализации. айна; ап. Фергюсон, Д. Фергюсон и С. Тейлор (редакторы), «Интерпретация инвалидности: качественный читатель» . Нью-Йорк и Лондон: Педагогический колледж Колумбийского университета.
  24. ^ Брэддок Д., Хэмп Р., Фуджиура Г., Бачелдер Л. и Митчелл Д. (1990). «Состояние штатов с отклонениями в развитии». Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
  25. ^ Кугель, Р. Х. и Вольфенсбергер, В. (1969). Изменение моделей предоставления услуг по месту жительства для умственно отсталых». Вашингтон, округ Колумбия: Президентский комитет по умственной отсталости.
  26. ^ Блатт, Б. и Каплан, Ф. (1974). «Рождество в чистилище: фотографический очерк умственной отсталости». Сиракьюс, Нью-Йорк: Human Policy Press.
  27. ^ Расино, Дж. (1999). Политика, оценка программ и исследования в области инвалидности: общественная поддержка для всех». Лондон: Haworth Press.
  28. ^ Блатт Б., Богдан Р., Биклен Д. и Тейлор С. (1977). От учреждения к сообществу. Модель конверсии. Образовательные программы для лиц с тяжелыми/глубоко ограниченными возможностями. В: Э. Зонтаг, Дж. Смит и Н. Черто (редакторы), «Образовательные программы для лиц с тяжелыми и глубокими физическими недостатками» (стр. 40–52). Рестон, Вирджиния: Совет исключительных детей.
  29. ^ Банк-Миккельсен, Н. (1969). Ч. 10: Агломерация в Дании, Копенгаген. В: Р.Б. Кугель и В. Вулфенсбергер, Изменение моделей предоставления услуг по месту жительства для умственно отсталых (теперь «интеллектуальные нарушения и нарушения развития», 2015). Вашингтон, округ Колумбия: Президентский комитет по умственной отсталости.
  30. ^ Траустадоттир, Р. (1995). Работа матери никогда не заканчивается: построение «нормальной» семейной жизни. В: С. Тейлор, Р. Богдан и З. М. Лютфия, Разнообразие общественного опыта: качественные исследования семейной и общественной жизни . Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
  31. ^ Расино, Дж. и Роган, П. (1990). RCE/SPE 636: Общественные услуги и изменения в системах: Учебная программа . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Сиракузский университет, Отдел специального образования и реабилитации, Педагогическая школа .
  32. ^ Энтони В., Коэн М., Фаркас М. и Ганье К. (2002). «Психиатрическая реабилитация». Бостон, Массачусетс: Бостонский университет, Центр психиатрической реабилитации.
  33. ^ Джонсон, К. и Траустадоттир, Р. (2005). «Деинституционализация и люди с умственными отклонениями». Лондон: Издательство Джессики Кингсли.
  34. ^ Ларсон С., Седлезки Л., Хьюитт А. и Блейкуэй К. (2012/14). Рабочая сила прямой поддержки США. В: Дж. Рачино, Государственное управление и инвалидность: Управление общественными службами в США . Нью-Йорк, Нью-Йорк: CRC Press, Фрэнсис и Тейлор.
  35. ^ Уокер, П. и Роган, П. (2007). «Делаем день важным: пропаганда типичного образа жизни для взрослых с ограниченными возможностями». Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж Грумс и Линковски, DAG и DC (2007). «Изучение структуры пересмотренной шкалы приемлемости инвалидности». Журнал реабилитации . 73 : 3–9. ПроКвест   236273029 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Jump up to: а б Вемас, Симо (2004). «Размеры инвалидности». Кембриджский ежеквартальный журнал по этике здравоохранения . 13 (1): 34–40. дои : 10.1017/S0963180104131071 . ПМИД   15045913 . S2CID   13467079 .
  38. ^ Эли Клэр: Гора
  39. ^ Вольфенсбергер В., Томас С. и Карузо Г. (1996). Из-за универсальных «хороших вещей в жизни», которые, как можно ожидать, сделают более доступными для девальвированных людей реализация валоризации социальных ролей. «Международный журнал оценки социальных ролей», 2: 12-14.
  40. ^ Вольфенсбергер, В. (1985). Повышение социальной роли: новое понимание и новый термин для нормализации. Австралийская ассоциация журналов для умственно отсталых , 9(1): 4-11.
  41. ^ Хиллиер, Б. (1993). Феминизм и инвалидность . Норман, ОК: Университет Оклахомы.
  42. ^ Определение нормализации: обновление, проблемы, разногласия и недоразумения , Вольфенсбергер, В. (1980) В книге Р. Дж. Флинна и К. Э. Нитча (ред.). Нормализация, социальная интеграция и социальные услуги. Балтимор: University Park Press
  43. ^ Вольфенсбергер, В. и Таллман, С. (1982). Краткое изложение принципа нормализации. «Реабилитационная психология», 27(3): 131-145.
  44. ^ Вольфенсбергер, В. (1977). Принцип нормализации. В: Б. Блатт, Д. Биклен и Р. Богдан, «Альтернативный учебник по специальному образованию: люди, школы и другие учреждения». Денвер, Колорадо: Love Publishing Co.
  45. ^ Йейтс, Дж. (1979). Принцип нормализации, рекомендации по поездкам и рекомендации по административным расследованиям». Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Учебный институт по планированию социальных служб и агентству по изменениям.
  46. ^ Вольфенсбергер, В. и Гленн, Л. (1975). «»PASS 3: Метод количественной оценки сферы социальных услуг. Торонто, Канада: Национальный институт умственной отсталости».
  47. ^ Вольфенсбергер, В. и Томас, С. (1983). «ПОДХОД: Программный анализ систем обслуживания, реализация целей нормализации»». Торонто, Канада: Национальный институт умственной отсталости.
  48. ^ Флинн, Р.Дж. и Хил, LW (1981). Краткая форма PASS 3: исследование его структуры, межоценочной надежности и достоверности для оценки нормализации. «Обзор оценки»», 5(3): 357-376.
  49. ^ Демейн, Г.К., Сильверстайн, А.Б. и Майеда, Т. (1980, июнь). Валидация PASS 3: первый шаг в оценке услуг посредством экологической оценки. Умственная отсталость , 18: 131-134.
  50. ^ Линдли, П. и Уэйнрайт, Т. (1992). Обучение нормализации: конверсия или приверженность? В: Х. Браун и Х. Смит (редакторы), «Нормализация: читатель девяностых». Лондон: Тависток/Рутледж.
  51. ^ Уильямс, П. и Тайн, А. (1988). Изучение ценностей как основы для развития услуг. В: Д. Тоуэлл (ред.), «Обычная жизнь на практике: разработка комплексных общественных услуг для людей с ограниченными возможностями обучения». (стр. 23–31). Лондон: Больничный фонд короля Эдварда.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Принцип нормализации: история и опыт скандинавских стран», Кент Эрикссон. Презентация Конгресса ILSMH, Гамбург, 1985 г.
  • «Установив истину: критика некоторых частых заблуждений о принципе нормализации», Перрин, Б. и Нирдже, Б., Австралийский и новозеландский журнал нарушений развития , 1985, том 11, № 2, 69–72.
  • Всесторонний обзор исследований, проведенных с использованием инструментов оценки программ PASS и PASSING. (1999). В: Р. Флинн и Р. ЛеМэй, «Четверть века нормализации и повышения социальной роли: эволюция и влияние». (стр. 317–349). Оттава, Канада: Издательство Оттавского университета.
  • Социальные истоки нормализации Саймона Уайтхеда в книге «Нормализация из Европы» Хиллари Браун и Хелен Смит (1992, Routledge). Предисловие Линды Уорд. Читатель включает ссылки на Вулфенсбергера, Джона О'Брайена (защита интересов граждан, рамки достижения результатов), Учебный институт Сиракузского университета (семинары European PASS), Австралийскую ассоциацию обучения и оценки для перемен, а также Ассоциацию по образованию и исследованиям сообществ и психических инвалидов Великобритании, среди другие.

Презентации

[ редактировать ]
  • Управление психического здоровья штата Нью-Йорк. (1980). Отрывок из нормализации из Вводного пособия по умственной отсталости 1973 года. Цели семинара по общежитию . Олбани, Нью-Йорк: Автор.
  • Нирге, Б. (1990, 23 апреля). Лекция: Последние изменения в сфере общественных услуг в Швеции . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: При поддержке Сиракузского университета, Отдела специального образования и реабилитации, и Центра человеческой политики.
  • Вулфенсбергер, В. и партнеры. (2001). «Знаки времени» и их значение для социальных служб и обесцененных людей . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Учебный институт планирования человеческих услуг и агентов по изменениям, Сиракузский университет. [Проведено на месте бывшего Центра развития Сиракуз].
  • Вольфенсбергер, В. (2000). Презентация на полдня по оценке социальной роли . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Сиракузский университет, Учебный институт по планированию социальных служб, лидерству и изменениям.
  • Вольфенсбергер, В. (2000). Критический анализ современной концепции «прав» в современной культуре социальных услуг и адвокатуры . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Учебный институт по планированию социальных служб, лидерству и изменениям, Сиракузский университет.
  • Вольфенсбергер, В. (2000). Наиболее распространенные «раны» социально обесцененных людей с акцентом на угрозы, нападения на их жизнь . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Учебный институт по планированию социальных служб, лидерству и изменениям, Сиракузский университет.
  • Вольфенбергер, В. (2000). Глубоко укоренившиеся концепции о том, что мы называем «умственной отсталостью», выраженные на протяжении всей истории в визуальной иконографии, языке и значениях для наших дней. Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Сиракузский университет, Учебный институт по планированию социальных служб, лидерству и изменениям.

Программа: чтение курса

[ редактировать ]
  • Вольфенсбергер, В. (1979). «Чтения по универсальным проблемам и принципам в сфере социальных услуг». (стр. 1–6). Сиракьюс, Нью-Йорк: Институт обучения кадровому планированию, лидерству и изменениям.
  • Вольфенсбергер, В. (1979). Накладные расходы на PASS, интеграцию и нормализацию . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Педагогическая школа Сиракузского университета .

Отчеты об оценке

[ редактировать ]
  • Вулфенсбергер, В. и партнеры. (1985, апрель). «Отчеты о прохождении оценки доступны для целей обучения и демонстрации». Сиракьюс, Нью-Йорк: Институт обучения кадровому планированию, лидерству и изменениям.
  • Вольфенсбергер, В. (1989, февраль). Обзор «PASSING», нового инструмента оценки человеческих услуг на основе нормализации/оценки социальных ролей: предположения, цели, структура и предполагаемое использование (пересмотренное) . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Сиракузский университет, Учебный институт по планированию социальных служб, лидерству и изменениям.

Исторические справки

[ редактировать ]
  • Нирдже, Б. (1969). Глава 7: Принцип нормализации и его последствия для управления человеческими ресурсами. Кугель Р. и Вольфенсбергер В. (ред.), Изменение моделей предоставления услуг по месту жительства для умственно отсталых . Вашингтон, округ Колумбия: Президентский комитет по умственной отсталости.
  • Нирдже, Б. (1970). Принцип нормализации: выводы и комментарии. Симпозиум по «Нормализации. Мидлендское общество по изучению аномалий» , 16 (62-70).
  • Вольфенсбергер, В. (1970). Принцип нормализации и его значение для психиатрических служб. Американский журнал психиатрии , 127:3, 291–297.
  • Вольфенбергер, В. (1973). Будущее интернатных услуг для умственно отсталых. Журнал клинической детской психологии , 2 (1): 19–20.
  • Вольфенсбергер, В. (1975). Происхождение и природа наших институциональных моделей . Сиракьюс, Нью-Йорк: Human Policy Press.
  • Вольфенсбергер, В. (1976). Всегда ли будет институт? Влияние эпидемиологических тенденций. (стр. 399–414). В: М. Розен, Г. Р. Кларк и М. С. Хивиц, История умственной отсталости: Сборник статей: Том 2 . Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
  • Вольфенсбергер, В. (1983). Валоризация социальных ролей: предлагаемый новый термин для обозначения принципа нормализации. Умственная отсталость (теперь «Интеллектуальная отсталость и нарушения развития» ), 21 (6): 234–239.
  • Вольфенсбергер, В. (1988). Общие активы умственно отсталых людей, которые обычно не признаются. Умственная отсталость , 26(2): 63–70.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efe7dc7408f71c5e824d7a03d8fe5513__1718867280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/13/efe7dc7408f71c5e824d7a03d8fe5513.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Normalization (people with disabilities) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)