Нормализация (люди с ограниченными возможностями)
Инвалидность |
---|
|
« Принцип нормализации означает предоставление всем людям с ограниченными возможностями таких моделей жизни и условий повседневной жизни, которые максимально приближены к обычным обстоятельствам и образу жизни общества». [ 1 ] Нормализация — это строгая теория социальных услуг, которую можно применить к услугам для людей с ограниченными возможностями. [ 2 ] Теория нормализации возникла в начале 1970-х годов, ближе к концу периода институционализации в США; это одна из самых сильных и долговечных теорий интеграции людей с тяжелыми формами инвалидности.
Определение
[ редактировать ]Нормализация предполагает принятие некоторых людей с ограниченными возможностями, с их ограниченными возможностями, предлагая им те же условия, которые предлагаются другим гражданам. Оно предполагает осознание нормального ритма жизни, включая нормальный ритм дня, недели, года и самого жизненного цикла (например, празднование праздников, рабочего дня и выходных). Оно включает в себя нормальные условия жизни – жилье, обучение, работу, занятия спортом, отдых и свободу выбора, в которой раньше не было людей с тяжелыми, глубокими или значительными нарушениями. [ 3 ]
Определение Вольфа Вольфенсбергера основано на концепции культурной нормативности: «Использование средств, которые являются максимально нормативными в культурном отношении, чтобы установить и / или поддерживать личное поведение и характеристики, которые являются настолько нормативными в культурном отношении, насколько это возможно». Так, например, «медицинские процедуры», такие как шоковая терапия или ограничение свободы, являются не только карательными, но и не «культурно нормативными» в обществе. Его принцип основан на социальной и физической интеграции, которая позже стала популяризироваться, внедряться и изучаться в сфере услуг как интеграция сообщества, охватывающая сферы от работы до отдыха и обустройства жизни. [ 4 ]
Теоретические основы
[ редактировать ]Эта теория включает в себя « достоинство риска », а не упор на «защиту». [ 5 ] и основано на концепции интеграции в общественную жизнь. Эта теория является одной из первых, которая всесторонне исследует как личность, так и системы обслуживания, подобно теориям экологии человека, которые были конкурентоспособными в тот же период.
Эта теория лежит в основе движений за деинституционализацию и интеграцию общества и формирует правовую основу для подтверждения прав на образование, работу, общественную жизнь, медицинское обслуживание и гражданство. Кроме того, теория самоопределения не могла бы развиваться без этой концептуальной академической базы, на которой можно было бы строить и критиковать. [ 6 ]
Теория валоризации социальных ролей тесно связана с принципом нормализации. [ 7 ] были разработаны на основе нормализации. [ 8 ] Эта теория сохраняет большинство аспектов нормализации, концентрируясь на социально значимых ролях и средствах в социально значимых контекстах для достижения интеграции и других основных ценностей качества жизни. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Принцип нормализации был разработан в Скандинавии в шестидесятые годы и сформулирован Бенгтом Нирье из Шведской ассоциации детей с умственными способностями в системе социального обслуживания США, являясь продуктом формулировки нормализации и оценок Вольфа Вольфенсбергера начала 1970-х годов. [ 9 ] [ 10 ] Согласно истории, преподававшейся в 1970-х годах, хотя «точное происхождение неясно», имена Банк-Миккельсон (который перенес этот принцип в датское законодательство), Грюневальд и Нирье из Скандинавии (позже Министерство общественных и социальных служб в Торонто , Канада) связаны с ранними работами по этому принципу. Вулфенсбергеру приписывают авторство первого учебника как «известному ученому, лидеру и ученому», а Резерфорд Х. (Руд) Тернбулл III сообщает, что принципы интеграции включены в законы США.
академия
[ редактировать ]Этот принцип был разработан и преподавался на университетском уровне и в полевых учебных заведениях в семидесятые годы, в частности, Вольфом Вулфенсбергером из США, одним из первых клинических психологов в области умственной отсталости, при поддержке Канады и Национального института по изучению умственной отсталости. Умственная отсталость (NIMR) и Сиракузский университет в штате Нью-Йорк. [ 11 ] PASS и PASSING ознаменовали количественную оценку услуг, основанную на нормализации, и в 1991 году был выпущен отчет о качестве институциональных и общественных программ в США и Канаде на основе выборки из 213 программ в США, Канаде и Соединенном Королевстве. [ 12 ]
Значение в структурировании систем обслуживания
[ редактировать ]Нормализация оказала значительное влияние на структуру услуг для людей с ограниченными возможностями в Великобритании, Европе, особенно в Скандинавии, Северной Америке, Израиле, Австралазии (например, Новой Зеландии) и, все чаще, в других частях мира. Это привело к новой концептуализации инвалидности как не просто медицинской проблемы ( медицинская модель , которая считала человека неотличимым от расстройства, хотя Вольфенсбергер продолжал использовать этот термин до 2000-х годов). [ 13 ] а как социальная ситуация , описанная в оценке социальной роли .
Правительственные отчеты начались с 1970-х годов и отражали этот меняющийся взгляд на инвалидность (Вольфенсбергер использует термин «обесцененные люди»), например, в отчете Антидискриминационного совета Нового Южного Уэльса от 1981 года содержались рекомендации о «правах людей с умственными недостатками на получение соответствующих услуг, на утверждение свои права на независимую жизнь, насколько это возможно, и следовать принципу нормализации». Комиссия по качеству медицинского обслуживания штата Нью-Йорк также рекомендовала образование, основанное на принципах нормализации и повышения социальной роли, направленное на устранение «глубоко укоренившихся негативных убеждений в отношении людей с ограниченными возможностями». [ 14 ] Работа Вулфенсбергера была частью крупной системной реформы в США и Европе по обслуживанию людей с ограниченными возможностями, что привело к росту общественных услуг в поддержку домов, семей и общественной жизни. [ 15 ] [ 16 ]
Критическая идеология социальных услуг
[ редактировать ]Нормализация часто описывается в статьях и образовательных текстах, которые отражают деинституционализацию, уход за семьей или общественную жизнь как идеологию социальных услуг. [ 17 ] [ 18 ] Ее корни европейско-американские, и, как обсуждалось в сфере образования в 1990-е годы, она отражает традиционную позицию гендерных отношений (Racino, 2000), среди аналогичных критических оценок разнообразия того периода (т.е. мультикультурализма). [ 19 ] Нормализация подверглась обширным обзорам и критике, что повысило ее статус на протяжении десятилетий, часто приравнивая ее к включению в школьную программу, жизненному успеху и нормализации, а также деинституционализации. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
В современном обществе
[ редактировать ]Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Апрель 2015 г. ) |
В Соединенных Штатах крупные государственные учреждения, в которых размещаются взрослые с отклонениями в развитии, начали постепенно сокращаться в качестве основного средства предоставления услуг в начале 1970-х годов, и статистика документируется до настоящего времени (2015 г.) Дэвидом Брэддоком и его коллегами. [ 24 ] Еще в конце 1960-х годов было описано, что принцип нормализации должен изменить структуру жилищных услуг, поскольку разоблачения произошли в США и инициативы по реформированию начались в Европе. Эти предложенные изменения были описаны в исходном тексте Президентского комитета по умственной отсталости (PCMR) под названием «Изменение моделей предоставления услуг по месту жительства для умственно отсталых» с лидерами Бертоном Блаттом , Вольфом Вольфенсбергером , Бенгтом Нирье , Банком-Миккельсоном , Джеком Тизардом , Сеймур Сарасон , Гуннар Дибвад , Карл Грюнвальд , Роберт Кугель и менее известные коллеги Эрл Баттерфилд , Роберт Э. Кук , Дэвид Норрис , Х. Майкл Клабер и Ллойд Данн . [ 25 ]
Деинституционализация и развитие сообщества
[ редактировать ]Стимулом к этой массовой деинституционализации обычно служили жалобы на систематическое жестокое обращение с пациентами со стороны персонала и других лиц, ответственных за уход и лечение этой традиционно уязвимой группы населения, а также средства массовой информации, политические разоблачения и слушания. [ 26 ] Эти жалобы, сопровождавшиеся судебным надзором и законодательной реформой, привели к серьезным изменениям в обучении персонала и разработке принципов преобразования моделей из институтов в сообщества, известных позже как парадигмы сообществ. [ 27 ] [ 28 ] Во многих штатах недавний процесс деинституционализации занял 10–15 лет из-за отсутствия общественной поддержки, которая могла бы помочь людям в достижении максимально возможной степени независимости и интеграции общества. Тем не менее, многие ранние рекомендации 1969 года все еще остаются в силе, например, финансовая помощь для того, чтобы дети оставались дома, создание служб опеки, досуг и отдых, а также возможности для взрослых покинуть дом и найти работу (Банк-Миккельсен, стр. 234-236, в Kugel & Wolfensberger, 1969). [ 29 ]
Поддержка сообщества и интеграция сообщества
[ редактировать ]Серьезным препятствием в развитии поддержки сообщества было невежество и сопротивление со стороны «типично развитых» членов сообщества, которых современная культура научила, что «эти люди» каким-то образом фундаментально отличаются и имеют недостатки, и что в интересах каждого, если они будут удалены из общества (это развитие идей XIX века о здоровье, морали и заразе). Часть процесса нормализации заключалась в возвращении людей в сообщество и поддержке их в достижении максимально «нормальной» жизни, но другая часть заключалась в расширении категории «нормального» (иногда преподносимой как «обычная» в рамках интеграции сообщества или ниже как «типичный»), чтобы включить всех людей. Частично слово «нормальный» продолжает использоваться в отличие от слова «ненормальный», термина, также обозначающего отличие или выход за рамки нормы или принятой рутины (например, средний класс). [ 30 ] [ 31 ]
Современные услуги и рабочая сила
[ редактировать ]В 2015 году общественное мнение и отношение продолжают иметь решающее значение, поскольку требуются кадры из более широких слоев общества для таких областей, как психическое здоровье. [ 32 ] а современные общественные службы продолжают включать в себя такие модели, как международная «эмблема группового дома» для людей со значительными ограниченными возможностями, переезжающих в сообщество. [ 33 ] Сегодня рабочая сила США оказывает прямую поддержку, связанную с Педагогической школой Университета Миннесоты и Институтом общественной интеграции. [ 34 ] могут проследить свои корни в базе нормализации, которая отражала их собственное образование и подготовку на уровне следующих поколений.
Людей с ограниченными возможностями следует рассматривать не как больных, больных, ненормальных, недочеловеков или несформированных людей, а как людей, которым требуется значительная поддержка в определенных (но не во всех) сферах их жизни, от повседневной жизни дома до участия в жизни местного сообщества. . [ 35 ] Вместе с этим приходит понимание того, что все люди нуждаются в поддержке в определенное время или в определенных сферах своей жизни, но большинство людей получают эту поддержку неформально или социально приемлемыми способами. Ключевой вопрос поддержки обычно сводится к производительности и самодостаточности — двум ценностям, которые занимают центральное место в определении самооценки общества. Если бы мы, как общество, смогли расширить эту концепцию самооценки, возможно, меньше людей было бы отмечено как «инвалиды».
Современные взгляды на инвалидность
[ редактировать ]В середине-конце 20-го века люди с ограниченными возможностями встречали страх, стигму и жалость. Их возможности для полноценной продуктивной жизни были в лучшем случае минимальными, и часто упор делался больше на личные характеристики, которые можно было улучшить, чтобы внимание было отведено от их инвалидности. [ 36 ] В это время Линковски разработал Шкалу принятия инвалидности (ADS), чтобы помочь измерить борьбу человека за принятие инвалидности. [ 36 ] Он разработал ADS, чтобы отразить процесс изменения стоимости, связанный с принятием теории потерь. [ 36 ] В отличие от более поздних тенденций, нынешняя тенденция демонстрирует значительное улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями. [ 36 ] Социально-политические определения инвалидности, движение за независимую жизнь, совершенствование средств массовой информации и социальных сообщений, наблюдение и рассмотрение ситуационных и экологических барьеров, принятие Закона об американцах с ограниченными возможностями 1990 года — все это собралось вместе, чтобы помочь человеку с ограниченными возможностями определить свое согласие с тем, каков образ жизни. с инвалидностью значит. [ 36 ]
Принятие Богданом и Тейлором (1993) социологии, которая утверждает, что человека не обязательно определять только по личным характеристикам, стало влиятельным, помогая людям с ограниченными возможностями отказаться принимать исключение из основного общества. [ 36 ] По мнению некоторых ученых-инвалидов, инвалидность создается репрессивными отношениями с обществом; это называется социальным креационистским взглядом на инвалидность. [ 37 ] С этой точки зрения важно понимать разницу между физическими нарушениями и инвалидностью. В статье «Гора», написанной Эли Клером, Майкл Оливер определяет нарушение как отсутствие части или всей конечности или наличие дефектной конечности, организма или механизма тела и социальной конструкции инвалидности; Оливер определяет инвалидность как недостаток или ограничение активности, вызванное современной социальной организацией, которая не принимает во внимание или мало учитывает людей с физическими (и/или когнитивными/умственными/развитыми) нарушениями и, таким образом, исключает их из основной жизни общества. [ 38 ] В обществе язык помогает конструировать реальность, например, общественный способ определения инвалидности, который подразумевает, что у человека с ограниченными возможностями отсутствует определенная способность или возможность, которые могли бы способствовать его личному благополучию и позволить ему быть полезным членом общества. против способностей и возможностей, которые считаются хорошими и полезными. [ 37 ]
Личные раны, качество жизни и повышение социальной роли
[ редактировать ]Однако точка зрения Вольфенсбергера, который работал ассоциированным преподавателем в Реабилитационном научно-исследовательском и учебном центре по интеграции общества (несмотря на опасения по поводу федеральных фондов), заключается в том, что люди, которых он знал в учреждениях, «получили глубокие раны». Эта точка зрения, отраженная в его ранних обзорах рейтингов PASS, аналогична другой литературе, отражающей потребность в надежде в ситуациях, когда стремления и ожидания качества жизни ранее были очень низкими (например, черепно-мозговая травма, независимая жизнь ). Сторонники нормализации были одними из первых, кто разработал модели жилищных услуг и поддержал современную практику признания семей и поддержки занятости. [ 39 ] Сам Вольфенсбергер придумал новый термин «валоризация социальных ролей». [ 40 ] лучше передать его теории (и его немецкий профессорский темперамент, семейную жизнь и убеждения), чем постоянные «недоразумения» термина «нормализация»!
Связанные теории и разработки
[ редактировать ]Сопутствующие теории интеграции в последующие десятилетия были названы интеграцией сообщества , теорией самоопределения или расширения прав и возможностей, парадигмами поддержки и расширения прав и возможностей, построением сообщества, функциональной компетентностью, поддержкой семьи, часто не независимой жизнью (поддерживающей жизнью), а в 2015 году принцип инклюзивности, который также уходит корнями в сферу услуг 1980-х годов.
Заблуждения
[ редактировать ]Нормализация настолько распространена в области инвалидности, особенно умственной отсталости и нарушений развития, что статьи будут критиковать нормализацию, даже не упоминая ни одного из трех международных лидеров: Вольфенсбергера, Нирье и Банка Миккельсона, или кого-либо из женщин-педагогов (например, Сьюзен Томас из Wolfensberger; Коллеги из Сиракузского университета Тейлор, Биклен или Богдан основали женщин-ученых (например, Сари Биклен или начинающих женщин-ученых, Траустадоттир, Шоульц); Рачино в национальных исследовательских и образовательных центрах (например, Hillyer, 1993). [ 41 ] В частности, это может быть связано с тем, что Расино (вместе с Тейлором) возглавляет международное направление по интеграции сообществ (см. Википедию), концепции, смежной с принципом нормализации, и был рад видеть доктора Вольфа Вольфенсбергера среди сотрудников Центра. Таким образом, важно обсудить распространенные заблуждения о принципе нормализации и его последствиях среди академических секторов поставщиков услуг:
- а) Нормализация не означает сделать людей нормальными – принудить их соответствовать социальным нормам .
Сам Вольфенсбергер в 1980 году предположил: «Меры по нормализации могут предлагаться в одних обстоятельствах и вводиться в других». [ 42 ] Эта точка зрения не принимается большинством специалистов в этой области, включая Нирдже. Сторонники подчеркивают, что окружающая среда , а не человек нормой является , или, как известно на протяжении десятилетий, взаимодействие человека и окружающей среды.
Нормализация теоретически очень сложна, и преподаватели Вольфа Вольфенсбергера объясняют его позиции, такие как следствие консерватизма, устранение отклонений, модель развития (см. Ниже) и социальная компетентность, а также актуальность социальных образов и другие. [ 43 ]
- б) Нормализация не поддерживает «сбрасывание» людей в общество или в школы без поддержки .
Нормализацию обвиняют в закрытии служб (например, учреждений), что приводит к отсутствию поддержки детей и взрослых с ограниченными возможностями. Действительно, сотрудники нормализации часто связаны с правозащитными группами. Нормализация не является деинституционализацией, хотя было обнаружено, что институты не «проходят» оценку услуг и становятся объектом разоблачений. Лидеры движения за деинституционализацию изначально описывали нормализацию как альтернативное специальное образование. [ 44 ]
Однако услуги поддержки, которые облегчают нормальную жизнь людям с ограниченными возможностями, такие как услуги специального образования, жилищная поддержка, поддержка трудоустройства и пропаганда, не являются несовместимыми с нормализацией, хотя некоторые конкретные услуги (например, специальные школы) могут фактически отвлекать, а не улучшать нормальная жизнь с учетом концепции нормальных «ритмов» жизни. [ нужна ссылка ]
- в) Нормализация поддерживает интеграцию сообщества , но принципы значительно различаются по таким вопросам, как пол и инвалидность, при этом интеграция сообщества напрямую касается услуг в контексте расы, этнической принадлежности, класса, дохода и пола .
Некоторые заблуждения и путаница в отношении нормализации устраняются путем понимания контекста этого принципа. Существовало общее убеждение, что «особым» людям лучше всего обслуживаться, если общество держит их отдельно, объединяет их с «своими себе подобными» и занимает их. Принцип нормализации призван опровергнуть эту идею, а не разобраться с тонкостями вопроса «что такое нормально?» Принцип нормализации во многих своих чертах соответствует « интеграции сообщества » и был описан педагогами как поддержка раннего включения в общественную жизнь. [ 45 ]
- г) Нормализация поддерживает услуги для взрослых по возрастному диапазону, а не по «умственному возрасту», а также соответствующие услуги на протяжении всей жизни .
Аргументы о выборе и индивидуальности в связи с нормализацией также должны учитывать, поощряло ли общество, возможно, через оплачиваемый вспомогательный персонал, определенное поведение. Например, говоря о нормализации, дискуссия о выборе взрослого носить с собой куклу должна основываться на признании того, что раньше их поощряли к детскому поведению, и что общество в настоящее время ожидает от них детского поведения. Большинство людей, которые считают нормализацию полезным принципом, надеются найти средний путь - в этом случае интерес взрослых к куклам ценится, но их активно поощряют выражать его в соответствии с возрастом (например, посещение музеев). и коллекции кукол), с учетом пола при выборе игрушек (например, автомобили и автоспорт), и не поощряли вести себя по-детски и, таким образом, предоставляли права и распорядок дня только «вечному ребенку». Однако принцип нормализации также относится к средствам поддержки человека, так что (в этом примере) любое поощрение или разочарование, предлагаемое в покровительственной или директивной форме, само по себе считается неуместным. [ нужна ссылка ]
- д) Нормализация представляет собой набор значений, и на ранних этапах (1970-е годы) она подтверждалась с помощью количественных показателей (PASS, PASSING) .
Принципы нормализации были разработаны таким образом, чтобы их можно было измерять и ранжировать по всем аспектам посредством разработки мер, связанных, среди прочего, с домами, помещениями, программами, местоположением (т.е. развитием сообщества), деятельностью по оказанию услуг и распорядком жизни. Эти оценки услуг использовались для обучения персонала общественных служб как в учреждениях, так и на уровне сообщества. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Нормализация как основа образования общественного персонала в Великобритании отражена в читателе 1990-х годов, в котором параллельно подчеркиваются моральные проблемы Вольфа Вулфенсбергера как христианина и правого активиста («Как функционировать с согласованностью личной модели в условиях дисфункционального (человеческого) Сервис) Мир») с общей формой обучения нормализации оценок программ. [ 50 ] В число общественных педагогов и лидеров различных политических убеждений в Великобритании и США входят Джон О'Брайен и Конни Лайл О'Брайен, Пол Уильямс и Алан Тайн, Гай Карузо и Джо Осборн, Джим Мэнселл и Линда Уорд и многие другие. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основа и логика принципа нормализации , Бенгт Нирдже, Шестой международный конгресс IASSMD, Торонто, 1982 г.
- ^ Вольфенсбергер, В. и Гленн, Л. (1973). «Программный анализ систем обслуживания (PASS): метод количественной оценки социальных услуг». Том. 1. Справочник. Том II. Полевой мануал. Даунсвью, Торонто, Канада: Национальный институт умственной отсталости.
- ^ Нирдже, Бенгт, цитируется по С. Коэну и К. Готельфу. (1988). Учебная программа предварительной подготовки для администраторов общественных программ проживания с проживанием, обслуживающих людей с нарушениями развития. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Городской университет Нью-Йорка, Хантер-колледж.
- ^ Вводное пособие по умственной отсталости , Pt. 1. Даунсвью, Онтарио: Национальный институт умственной отсталости, здание Kinsmen NIMR, стр. 41-50.
- ^ Заблуждения о принципе нормализации , Банк-Миккельсен, Обращение к конференции IASSMD, Вашингтон, округ Колумбия, 1976.
- ^ Аллард М., Ховард А., Вордерер Л. и Уэллс А. (1999). «Опередив свое время: избранные речи Гуннара Дибвада». Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация умственной отсталости.
- ^ Нирдже, Б. (1985). Основа и логика принципа нормализации. Австралийский и новозеландский журнал нарушений развития , 11(2): 65-68.
- ^ Вольфенсбергер, В. (1983). Валоризация социальных ролей: предлагаемый новый термин для обозначения принципа нормализации. Умственная отсталость, 21 , 234-9.
- ^ Принцип нормализации и его последствия для управления людьми, в книге Р. Кугель и В. Вулфенсбергер (ред.) Изменение моделей обслуживания в интернатах для умственно отсталых , Вашингтон, округ Колумбия: Президентский комитет по умственной отсталости, 1969.
- ^ Вольфенсбергер, В. (1972). Принцип нормализации в сфере социальных услуг . Торонто, Канада: Национальный институт умственной отсталости.
- ^ Вольфенсбергер, В. (1972). Принцип нормализации в сфере социальных услуг Торонто, Канада: Национальный институт умственной отсталости.
- ^ Флинн, Р.Дж., ЛаПойнт, Н., Вольфенсбергер, В. и Томас, С. (1991, 19 июля). Качество институциональных и общественных программ социального обслуживания в Канаде и США. «Журнал психиатрии и нейронаук», 16 (3): 146-153.
- ^ Вольфенсбергер, В. и партнеры. (2001). «Подход XIX века к сфере социальных услуг, особенно к лечению психических расстройств, и уроки оказания услуг в наши дни». Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Учебный институт планирования социальных служб, агентства по лидерству и изменениям.
- ^ Кашен, Дж. (1989, ноябрь-декабрь). Потребность в обучении по повышению ценности и системах неформальной поддержки. Качество медицинской помощи , выпуск 42: 1-3.
- ^ Флинн, Р.Дж. и Нитч, К.Э. (1980). Нормализация, социальная интеграция и общественные услуги . (стр. 117-129). Балтимор, Мэриленд; Пол Х. Брукс.
- ^ Тейлор, С. Богдан, Р. и Рачино, Дж. (1991). Жизнь в сообществе: тематические исследования организаций, поддерживающих людей с ограниченными возможностями . Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
- ^ Ландесман, С. и Баттерфилд, Э. (1987, август). Нормализация и деинституционализация умственно отсталых лиц: противоречия и факты. «Американский психолог», 42: 809-816.
- ^ Бруининкс, Р.Х. и Лакин, К.К. (1985). Жизнь и обучение в наименее ограничительной среде». Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс
- ^ Рачино, Дж. (2000). «Подготовка персонала с ограниченными возможностями: к универсальным подходам к поддержке». Бингемтон, Нью-Йорк: Издательство Charles C. Thomas.
- ^ Ципперлин, Х. (1975). Нормализация. В: Дж. Уортис (ред.), «Умственная отсталость и нарушения развития, VII». Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Brumer Mazel.
- ^ Чаппелл, А. (1992). К социологической критике принципа нормализации. «Инвалидность, инвалидность и общество», 7 (1): 35–51.
- ^ Липпман, Л. (1977). «Нормализация» и родственные понятия: слова и двусмысленности. Благосостояние детей , 56(5): 301-310.
- ^ Филлипс, MJ (1992). «Старайся сильнее»: опыт инвалидности и дилеммы нормализации. айна; ап. Фергюсон, Д. Фергюсон и С. Тейлор (редакторы), «Интерпретация инвалидности: качественный читатель» . Нью-Йорк и Лондон: Педагогический колледж Колумбийского университета.
- ^ Брэддок Д., Хэмп Р., Фуджиура Г., Бачелдер Л. и Митчелл Д. (1990). «Состояние штатов с отклонениями в развитии». Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
- ^ Кугель, Р. Х. и Вольфенсбергер, В. (1969). Изменение моделей предоставления услуг по месту жительства для умственно отсталых». Вашингтон, округ Колумбия: Президентский комитет по умственной отсталости.
- ^ Блатт, Б. и Каплан, Ф. (1974). «Рождество в чистилище: фотографический очерк умственной отсталости». Сиракьюс, Нью-Йорк: Human Policy Press.
- ^ Расино, Дж. (1999). Политика, оценка программ и исследования в области инвалидности: общественная поддержка для всех». Лондон: Haworth Press.
- ^ Блатт Б., Богдан Р., Биклен Д. и Тейлор С. (1977). От учреждения к сообществу. Модель конверсии. Образовательные программы для лиц с тяжелыми/глубоко ограниченными возможностями. В: Э. Зонтаг, Дж. Смит и Н. Черто (редакторы), «Образовательные программы для лиц с тяжелыми и глубокими физическими недостатками» (стр. 40–52). Рестон, Вирджиния: Совет исключительных детей.
- ^ Банк-Миккельсен, Н. (1969). Ч. 10: Агломерация в Дании, Копенгаген. В: Р.Б. Кугель и В. Вулфенсбергер, Изменение моделей предоставления услуг по месту жительства для умственно отсталых (теперь «интеллектуальные нарушения и нарушения развития», 2015). Вашингтон, округ Колумбия: Президентский комитет по умственной отсталости.
- ^ Траустадоттир, Р. (1995). Работа матери никогда не заканчивается: построение «нормальной» семейной жизни. В: С. Тейлор, Р. Богдан и З. М. Лютфия, Разнообразие общественного опыта: качественные исследования семейной и общественной жизни . Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
- ^ Расино, Дж. и Роган, П. (1990). RCE/SPE 636: Общественные услуги и изменения в системах: Учебная программа . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Сиракузский университет, Отдел специального образования и реабилитации, Педагогическая школа .
- ^ Энтони В., Коэн М., Фаркас М. и Ганье К. (2002). «Психиатрическая реабилитация». Бостон, Массачусетс: Бостонский университет, Центр психиатрической реабилитации.
- ^ Джонсон, К. и Траустадоттир, Р. (2005). «Деинституционализация и люди с умственными отклонениями». Лондон: Издательство Джессики Кингсли.
- ^ Ларсон С., Седлезки Л., Хьюитт А. и Блейкуэй К. (2012/14). Рабочая сила прямой поддержки США. В: Дж. Рачино, Государственное управление и инвалидность: Управление общественными службами в США . Нью-Йорк, Нью-Йорк: CRC Press, Фрэнсис и Тейлор.
- ^ Уокер, П. и Роган, П. (2007). «Делаем день важным: пропаганда типичного образа жизни для взрослых с ограниченными возможностями». Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грумс и Линковски, DAG и DC (2007). «Изучение структуры пересмотренной шкалы приемлемости инвалидности». Журнал реабилитации . 73 : 3–9. ПроКвест 236273029 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Вемас, Симо (2004). «Размеры инвалидности». Кембриджский ежеквартальный журнал по этике здравоохранения . 13 (1): 34–40. дои : 10.1017/S0963180104131071 . ПМИД 15045913 . S2CID 13467079 .
- ^ Эли Клэр: Гора
- ^ Вольфенсбергер В., Томас С. и Карузо Г. (1996). Из-за универсальных «хороших вещей в жизни», которые, как можно ожидать, сделают более доступными для девальвированных людей реализация валоризации социальных ролей. «Международный журнал оценки социальных ролей», 2: 12-14.
- ^ Вольфенсбергер, В. (1985). Повышение социальной роли: новое понимание и новый термин для нормализации. Австралийская ассоциация журналов для умственно отсталых , 9(1): 4-11.
- ^ Хиллиер, Б. (1993). Феминизм и инвалидность . Норман, ОК: Университет Оклахомы.
- ^ Определение нормализации: обновление, проблемы, разногласия и недоразумения , Вольфенсбергер, В. (1980) В книге Р. Дж. Флинна и К. Э. Нитча (ред.). Нормализация, социальная интеграция и социальные услуги. Балтимор: University Park Press
- ^ Вольфенсбергер, В. и Таллман, С. (1982). Краткое изложение принципа нормализации. «Реабилитационная психология», 27(3): 131-145.
- ^ Вольфенсбергер, В. (1977). Принцип нормализации. В: Б. Блатт, Д. Биклен и Р. Богдан, «Альтернативный учебник по специальному образованию: люди, школы и другие учреждения». Денвер, Колорадо: Love Publishing Co.
- ^ Йейтс, Дж. (1979). Принцип нормализации, рекомендации по поездкам и рекомендации по административным расследованиям». Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Учебный институт по планированию социальных служб и агентству по изменениям.
- ^ Вольфенсбергер, В. и Гленн, Л. (1975). «»PASS 3: Метод количественной оценки сферы социальных услуг. Торонто, Канада: Национальный институт умственной отсталости».
- ^ Вольфенсбергер, В. и Томас, С. (1983). «ПОДХОД: Программный анализ систем обслуживания, реализация целей нормализации»». Торонто, Канада: Национальный институт умственной отсталости.
- ^ Флинн, Р.Дж. и Хил, LW (1981). Краткая форма PASS 3: исследование его структуры, межоценочной надежности и достоверности для оценки нормализации. «Обзор оценки»», 5(3): 357-376.
- ^ Демейн, Г.К., Сильверстайн, А.Б. и Майеда, Т. (1980, июнь). Валидация PASS 3: первый шаг в оценке услуг посредством экологической оценки. Умственная отсталость , 18: 131-134.
- ^ Линдли, П. и Уэйнрайт, Т. (1992). Обучение нормализации: конверсия или приверженность? В: Х. Браун и Х. Смит (редакторы), «Нормализация: читатель девяностых». Лондон: Тависток/Рутледж.
- ^ Уильямс, П. и Тайн, А. (1988). Изучение ценностей как основы для развития услуг. В: Д. Тоуэлл (ред.), «Обычная жизнь на практике: разработка комплексных общественных услуг для людей с ограниченными возможностями обучения». (стр. 23–31). Лондон: Больничный фонд короля Эдварда.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Принцип нормализации: история и опыт скандинавских стран», Кент Эрикссон. Презентация Конгресса ILSMH, Гамбург, 1985 г.
- «Установив истину: критика некоторых частых заблуждений о принципе нормализации», Перрин, Б. и Нирдже, Б., Австралийский и новозеландский журнал нарушений развития , 1985, том 11, № 2, 69–72.
- Всесторонний обзор исследований, проведенных с использованием инструментов оценки программ PASS и PASSING. (1999). В: Р. Флинн и Р. ЛеМэй, «Четверть века нормализации и повышения социальной роли: эволюция и влияние». (стр. 317–349). Оттава, Канада: Издательство Оттавского университета.
- Социальные истоки нормализации Саймона Уайтхеда в книге «Нормализация из Европы» Хиллари Браун и Хелен Смит (1992, Routledge). Предисловие Линды Уорд. Читатель включает ссылки на Вулфенсбергера, Джона О'Брайена (защита интересов граждан, рамки достижения результатов), Учебный институт Сиракузского университета (семинары European PASS), Австралийскую ассоциацию обучения и оценки для перемен, а также Ассоциацию по образованию и исследованиям сообществ и психических инвалидов Великобритании, среди другие.
Презентации
[ редактировать ]- Управление психического здоровья штата Нью-Йорк. (1980). Отрывок из нормализации из Вводного пособия по умственной отсталости 1973 года. Цели семинара по общежитию . Олбани, Нью-Йорк: Автор.
- Нирге, Б. (1990, 23 апреля). Лекция: Последние изменения в сфере общественных услуг в Швеции . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: При поддержке Сиракузского университета, Отдела специального образования и реабилитации, и Центра человеческой политики.
- Вулфенсбергер, В. и партнеры. (2001). «Знаки времени» и их значение для социальных служб и обесцененных людей . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Учебный институт планирования человеческих услуг и агентов по изменениям, Сиракузский университет. [Проведено на месте бывшего Центра развития Сиракуз].
- Вольфенсбергер, В. (2000). Презентация на полдня по оценке социальной роли . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Сиракузский университет, Учебный институт по планированию социальных служб, лидерству и изменениям.
- Вольфенсбергер, В. (2000). Критический анализ современной концепции «прав» в современной культуре социальных услуг и адвокатуры . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Учебный институт по планированию социальных служб, лидерству и изменениям, Сиракузский университет.
- Вольфенсбергер, В. (2000). Наиболее распространенные «раны» социально обесцененных людей с акцентом на угрозы, нападения на их жизнь . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Учебный институт по планированию социальных служб, лидерству и изменениям, Сиракузский университет.
- Вольфенбергер, В. (2000). Глубоко укоренившиеся концепции о том, что мы называем «умственной отсталостью», выраженные на протяжении всей истории в визуальной иконографии, языке и значениях для наших дней. Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Сиракузский университет, Учебный институт по планированию социальных служб, лидерству и изменениям.
Программа: чтение курса
[ редактировать ]- Вольфенсбергер, В. (1979). «Чтения по универсальным проблемам и принципам в сфере социальных услуг». (стр. 1–6). Сиракьюс, Нью-Йорк: Институт обучения кадровому планированию, лидерству и изменениям.
- Вольфенсбергер, В. (1979). Накладные расходы на PASS, интеграцию и нормализацию . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Педагогическая школа Сиракузского университета .
Отчеты об оценке
[ редактировать ]- Вулфенсбергер, В. и партнеры. (1985, апрель). «Отчеты о прохождении оценки доступны для целей обучения и демонстрации». Сиракьюс, Нью-Йорк: Институт обучения кадровому планированию, лидерству и изменениям.
- Вольфенсбергер, В. (1989, февраль). Обзор «PASSING», нового инструмента оценки человеческих услуг на основе нормализации/оценки социальных ролей: предположения, цели, структура и предполагаемое использование (пересмотренное) . Сиракьюс, штат Нью-Йорк: Сиракузский университет, Учебный институт по планированию социальных служб, лидерству и изменениям.
Исторические справки
[ редактировать ]- Нирдже, Б. (1969). Глава 7: Принцип нормализации и его последствия для управления человеческими ресурсами. Кугель Р. и Вольфенсбергер В. (ред.), Изменение моделей предоставления услуг по месту жительства для умственно отсталых . Вашингтон, округ Колумбия: Президентский комитет по умственной отсталости.
- Нирдже, Б. (1970). Принцип нормализации: выводы и комментарии. Симпозиум по «Нормализации. Мидлендское общество по изучению аномалий» , 16 (62-70).
- Вольфенсбергер, В. (1970). Принцип нормализации и его значение для психиатрических служб. Американский журнал психиатрии , 127:3, 291–297.
- Вольфенбергер, В. (1973). Будущее интернатных услуг для умственно отсталых. Журнал клинической детской психологии , 2 (1): 19–20.
- Вольфенсбергер, В. (1975). Происхождение и природа наших институциональных моделей . Сиракьюс, Нью-Йорк: Human Policy Press.
- Вольфенсбергер, В. (1976). Всегда ли будет институт? Влияние эпидемиологических тенденций. (стр. 399–414). В: М. Розен, Г. Р. Кларк и М. С. Хивиц, История умственной отсталости: Сборник статей: Том 2 . Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
- Вольфенсбергер, В. (1983). Валоризация социальных ролей: предлагаемый новый термин для обозначения принципа нормализации. Умственная отсталость (теперь «Интеллектуальная отсталость и нарушения развития» ), 21 (6): 234–239.
- Вольфенсбергер, В. (1988). Общие активы умственно отсталых людей, которые обычно не признаются. Умственная отсталость , 26(2): 63–70.