Джек Тизард
Джек Тизард | |
---|---|
![]() Тизард в 1976 году | |
Рожденный | Стратфорд , Новая Зеландия | 25 февраля 1919 г.
Умер | 2 августа 1979 г. Лондон , Англия | ( 60 лет
Занятие | Психолог |
Джек Тизард CBE (25 февраля 1919 - 2 августа 1979) был психологом-исследователем, профессором детского развития, директором исследовательского подразделения, международным консультантом по вопросам неспособности к обучению и уходу за детьми, а также президентом Британского психологического общества . Тизард родился в Новой Зеландии, но большую часть своей профессиональной жизни провел в Англии, где в качестве психолога работал на стыке психологии, медицины, образования и социальных наук. Его работа над альтернативами институциональному уходу в 1950-х и 1960-х годах легла в основу последующего развития моделей «обычной жизни» для детей и взрослых с ограниченными возможностями обучения. Его более поздняя работа была сосредоточена на развитии услуг для маленьких детей и их семей. Подход Тизарда характеризовался стремлением использовать высокие исследовательские стандарты для решения важных социальных проблем, гарантируя посредством своей обширной консультативной деятельности, что результаты исследований были доступны практикам и политикам.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Тизард родился 25 февраля 1919 года в городке Стратфорд на Северном острове Новой Зеландии, где его отец работал полицейским. [ 1 ] [ 2 ]
Отец Тизарда, Джон Марш Тизард, родился в 1885 году в небольшом шахтерском городке Кромвель на Южном острове Новой Зеландии. В 1910 году Джон женился на Лайонелле Вашингтон Уорд и начал обучение в полиции. Его отец умер в 1908 году, а в 1913 году его мать Эмма, бабушка Джека, переехала с большинством из своих десяти детей, из которых Джон был старшим выжившим сыном, в Тимару , где работала полицейским в Тимару, пока ее не перевели в Стратфорд в 1916 году. .
Оба родителя Тизарда заболели туберкулезом. В 1920 году семья переехала в Токаану , деревню недалеко от озера Таупо , где находились полезные для здоровья горячие источники. Лайонель умерла там в 1922 году в возрасте 33 лет, когда Тизарду было три года. После ее смерти Джон Тизард и трое его детей вернулись в Тимару, чтобы жить с семьей бабушки Джека, Эммы. Джон Тизард умер в 1924 году в возрасте 39 лет. Джека Тизарда и двух его сестер воспитывали бабушка и шесть тетушек. Также в доме были еще трое внуков-сирот Эммы. [ 1 ]
Позднее детство Тизарда прошло в условиях глобальной депрессии, и семья страдала от некоторой бедности. [ 1 ] Тизард посещал среднюю школу для мальчиков Тимару . [ 3 ] Его бабушка Эмма умерла в 1935 году в возрасте 79 лет, когда Тизарду было 16. Он получил стипендию в Кентерберийском университетском колледже Университета Новой Зеландии в Крайстчерче, где выбрал предметы психологии и философии. Ему посчастливилось преподавать философию у известного философа логики и научного метода Карла Поппера , который переехал в Новую Зеландию в 1937 году после того, как нацисты пришли к власти в его родной Австрии. [ 4 ] В его более поздней приверженности научной методологии на Тизарда очень сильное влияние оказал Карл Поппер. Поппер охарактеризовал Тизарда как «лучшего ученика, который у меня был в Новой Зеландии». [ 1 ]
Тизард получил ученую степень первого класса в 1940 году и был удостоен награды старшего научного сотрудника по философии Университета Новой Зеландии. [ 5 ]
Военная служба
[ редактировать ]Вторая мировая война разразилась еще до того, как Тизард завершил учебу. Будучи пацифистом, он вызвался добровольцем в медицинский корпус Второго новозеландского экспедиционного корпуса. Он проработал пять лет в полевой службе скорой помощи в Греции, Северной Африке и Италии в качестве санитара и носильщика носилок. Он участвовал в крупных сражениях при Эль-Аламейне и Монте-Кассино. [ 1 ] [ 6 ]
Переехать в Соединенное Королевство
[ редактировать ]В конце войны Тизард получил награду, которую ему дали за обучение на степень доктора философии в Оксфордском университете. Он отправился в Соединенное Королевство в декабре 1945 года. Предметом, который он выбрал, была социальная история. Тизарду не нравилась жизнь в Оксфорде, включая элитарность и снобизм, связанные с университетом. [ 1 ] Однако он влюбился в студентку Барбару Паркер (1926–2015), и они поженились в декабре 1947 года. [ 6 ] Чтобы сбежать из Оксфорда и заработать немного денег, Тизард некоторое время работал учителем логики по совместительству у своего бывшего учителя Карла Поппера , который был назначен читателем (а позже профессором) логики и научного метода в Лондонской школе экономики. . [ 4 ] Затем он занял должность преподавателя психологии в Университете Сент-Эндрюс . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Предпочитая исследования преподаванию, через контакты в Британском психологическом обществе Тизард был рекомендован психиатру Обри Льюису , который создавал новое исследовательское подразделение в больнице Модсли в Лондоне, финансируемое Советом медицинских исследований. Оно называлось Отделением профессиональной адаптации, позже переименованным в Отделение социальной психиатрии. Тизард начал работать там в апреле 1948 года. [ 1 ] [ 2 ] Он продолжил обучение в Оксфордском университете , но понизил там свою степень с доктора философии до BLitt, которую ему присвоили в 1948 году. [ 2 ] [ 6 ] Он зарегистрировался на степень доктора философии в Лондонском университете , которую ему присудили в 1951 году. [ 7 ]
Первоначальной задачей Тизарда вместе со своим коллегой Нилом О'Коннором было исследование профессионального потенциала людей с ограниченными возможностями обучения (тогда называвшихся «умственной отсталостью», а позже «умственной инвалидностью» - термины, которые сейчас устарели).
Политика
[ редактировать ]В университете Тизард был членом Радикального клуба и, будучи студентом, выступал за то, чтобы университетское образование было бесплатным, а система была менее привязана к экзаменам и больше соответствовала проблемам реального мира. [ 8 ] [ 9 ]
Семейный опыт Тизарда укрепил веру в необходимость действий правительства по социальным вопросам, и он на всю жизнь развил приверженность социализму. [ 6 ] Во время учебы Тизарда он также присоединился к университетскому Социалистическому обществу. [ 1 ] и сила социалистических идей и политики была подтверждена, когда правительство Новой Зеландии приняло Закон о социальном обеспечении 1938 года, охватывающий пособия по безработице, пенсии и всеобщее медицинское обслуживание, что стало первым в мире примером комплексного обеспечения государства всеобщего благосостояния. [ 10 ] Военный опыт Тизарда заключался в общении с однополчанами самого разного происхождения, что усиливало его отвращение к классовым различиям и классовым предрассудкам. [ 6 ]
Жена Тизарда Барбара вступила в Коммунистическую партию еще будучи студенткой, и Тизард тоже присоединился. Он был членом партии с 1947 по 1956 год, когда они покинули партию после советского вторжения в Венгрию. Позже прежнее членство Тизарда в Коммунистической партии вызвало у него некоторые проблемы с получением визы для посещения Америки, но из-за его высокой репутации там они в конечном итоге были преодолены. [ 6 ] Он всю жизнь оставался социалистом, а с 1956 года — членом Лейбористской партии.
В середине 20-го века в Великобритании большое количество людей с ограниченными возможностями обучения содержались в учреждениях с недостаточной правовой защитой в соответствии с Законом о психических отклонениях 1913 года. [ 11 ] Организацией, проводящей кампанию за тяжелое положение людей с ограниченными возможностями обучения, задержанных в соответствии с Законом 1913 года, был Национальный совет гражданских свобод. [ 12 ] Тизард поддержал эту кампанию и написал несколько статей. [ 13 ] [ 14 ] который поступил в Королевскую комиссию по закону о психических заболеваниях и умственной отсталости. Об этом сообщили в 1957 году и привели к принятию Закона о психическом здоровье 1959 года, который полностью реформировал Закон 1913 года. [ 15 ]
Одним из главных достижений Тизарда было объединение высококачественных научных исследований с политическими программами перемен, особенно с социалистической точки зрения. Это было очевидно в его исследовательской работе с самого начала. Его социализм повлиял на использование им исследовательских данных в своей консультативной работе, выборе тем исследований и критике тривиальности многих психологических и социологических исследований. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 16 ]
Выход
[ редактировать ]Тизард оставался в исследовательском отделе социальной психиатрии с 1948 по 1964 год, когда он был назначен профессором развития ребенка в Институте образования Лондонского университета. В 1973 году он основал исследовательское подразделение Томаса Корама, все еще входившее в состав Института образования, и сменил роль на директора. Он оставался там до своей ранней смерти в 1979 году. [ 1 ] [ 2 ] За этот 31 год Тизард опубликовал десять книг, 74 статьи в научных журналах и 27 глав в отредактированных книгах. [ 17 ] [ 18 ] Он также выступил с многочисленными докладами на конференциях и написал несколько правительственных докладов.
Социальная проблема умственной отсталости
[ редактировать ]Между 1948 и 1956 годами Тизард вместе со своим коллегой Нилом О'Коннором работал над демонстрацией способности взрослых с ограниченными возможностями обучения выполнять производственные задачи и, следовательно, улучшать свои возможности получения работы. Первоначально это было ориентировано на более способных людей, но позже распространилось на людей с тяжелой степенью неспособности к обучению. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Около дюжины статей об этой работе были опубликованы в научных журналах, в том числе в « Американском журнале умственной недостаточности» , что обеспечило тем самым работу Тизарда широкую известность в США.
В 1956 году исследования были объединены в книгу под названием «Социальная проблема умственной отсталости» . [ 22 ] Если бы книга с таким названием была опубликована в первой половине 20-го века, она почти наверняка отражала бы повестку дня Евгенического движения: [ 23 ] вера в то, что социальные проблемы, такие как бедность, безработица и преступность, являются результатом того, что неспособность к обучению передается по наследству через семью, и что решение лежит в программах стерилизации, заключения в тюрьму или даже истребления. [ 24 ] [ 25 ] Подход Тизарда и Нила был совсем другим. Они верили и продемонстрировали, что людей с ограниченными возможностями обучения можно обучить навыкам и что они могут выполнять работу и их не нужно содержать в специальных учреждениях.
Эпидемиологические подходы
[ редактировать ]Тизард также разработал принцип, согласно которому исследовательская работа должна подкрепляться изучением масштабов и характера проблем – эпидемиологический подход. В начале 1950-х годов он опубликовал несколько исследований распространенности и характеристик людей с трудностями в обучении. [ 26 ] [ 27 ] Вместе с Жаклин Град он также начал исследование 250 семей, в которых есть один из членов семьи с ограниченными возможностями обучения. [ 28 ] В 1962 году он совместно с Нэнси Гудман опубликовал крупное исследование распространенности проблем с обучаемостью среди детей. [ 29 ] И Уэссексский проект, и исследование острова Уайт, описанные ниже, основывались на крупных эпидемиологических исследованиях. Новая исследовательская стратегия Тизарда заключалась в выявлении проблем посредством комплексных опросов, а затем в создании типовых служб для решения проблем и оценки их результатов. [ 1 ] [ 2 ]
Бруклендский эксперимент
[ редактировать ]Помимо скорейшего продвижения семинаров по обучению и трудоустройству взрослых с ограниченными возможностями обучения, [ 20 ] Первой модельной службой, созданной и оцененной Тизардом, был эксперимент Бруклендса, бугун, проведенный в 1958 году. Бруклендс представлял собой большой дом в Рейгейте в графстве Суррей. Туда перевезли группу из 16 детей из лондонской больницы «Фонтан», крупного учреждения для детей и взрослых с ограниченными возможностями обучения. Уход меньшего масштаба в Бруклендсе был организован на принципах развития, а не опеки, аналогично тому, как это предусмотрено для детей без инвалидности, которые не могли жить со своими родителями, и прогресс детей сравнивался с прогрессом соответствующей группы детей. который остался в больнице. [ 30 ] Дети Бруклендса показали большее развитие, особенно в области речи и вербального интеллекта. [ 31 ]
Общественные услуги для умственно отсталых
[ редактировать ]Вероятно, самой влиятельной работой за всю карьеру Тизарда стала книга « Общественные услуги для умственно отсталых» , опубликованная в 1964 году. [ 32 ] В нем изложены результаты исследований о возможности трудоустройства, преимуществах мелкомасштабного ухода и потребностях семей. На основе этого исследования он предложил проект комплексной системы ухода за людьми с ограниченными возможностями обучения в местных сообществах: «общественный уход», который мог бы удовлетворить их потребности более гуманным и успешным способом. Книга положила начало мысли, которая в конечном итоге привела к закрытию почти всех учреждений по уходу за людьми с ограниченными возможностями обучения в Великобритании и их замене небольшими, ориентированными на развитие местными службами. [ 33 ] Идеи Тизарда были также выдвинуты во влиятельной публикации Президентской комиссии по умственной отсталости в 1969 году. [ 34 ] обеспечивая свое влияние и в США. [ 35 ]
Уэссексский проект
[ редактировать ]В 1962 году Тизард договорился о существенном долгосрочном финансировании с Министерством здравоохранения амбициозного проекта, основанного на его исследовательской стратегии. Для разработки и руководства этим проектом был назначен врач с опытом эпидемиологии и ухода за людьми с ограниченными возможностями обучения, Альберт Кушлик , работающий в Совете региональной больницы Уэссекса в Винчестере. Первым шагом было проведение комплексного эпидемиологического обследования людей с ограниченными возможностями обучения среди населения численностью 2 миллиона человек, обслуживаемого Советом Уэссекса. [ 36 ] Это позволило выявить когорты детей, а затем взрослых с тяжелыми инвалидностями из небольших населенных пунктов и переместить их из крупных больниц в «местные больничные отделения» (LBHU), дома на 20 мест с акцентом на развитие, а не на содержание под стражей, расположенные в пределах территорий. близки к своим семьям. Будут оценены осуществимость таких услуг и результаты для жителей и семей. [ 37 ]
LBHU были успешно созданы и обслуживали своих жителей в течение нескольких лет, продемонстрировав возможность предоставления такого рода услуг. Измерение результатов показало пользу для жителей. [ 38 ] [ 39 ] Позже члены исследовательской группы обратили внимание на возможность оказания помощи очень небольшим группам в обычном жилье. [ 40 ]
Уэссексский проект стал результатом нескольких параллельных политических и профессиональных событий. В политическом плане ряд скандалов, связанных с жестоким обращением с людьми в крупных больницах, привел к весьма критичным общественным расследованиям. [ 41 ] а в 1971 году правительственная Белая книга « Лучшие услуги для умственно отсталых » рекомендовала сократить вдвое количество мест в больницах и заменить их учреждениями на уровне общины. [ 42 ] В профессиональном плане философия «нормализации», предоставляющая услуги, которые дают людям опыт, максимально приближенный к тому, который обычно ценится в обычном обществе, [ 43 ] получила большую поддержку в Скандинавии, США, Великобритании и других странах. [ 44 ]
Проект защиты детей
[ редактировать ]Параллельно с Уэссексским проектом Тизард инициировал и обеспечил финансирование для исследования методов управления различными видами интернатных учреждений для детей, уделяя особое внимание детям с ограниченными возможностями обучения. Эти исследования были опубликованы в книге «Модели ухода в интернатах» в 1971 году. [ 45 ] [ 46 ] В нем подробно документированы выводы 16 жилищно-коммунальных служб по мерам практики управления. Было обнаружено, что детские дома и общежития местных органов власти более ориентированы на детей и приносят больше пользы, чем больницы длительного пребывания. В книгу включены рекомендации по улучшению практики во всех жилищных услугах.
Исследования острова Уайт
[ редактировать ]В сотрудничестве с детским психиатром Майклом Раттером и старшим медицинским сотрудником Министерства здравоохранения Кингсли Уитмором Тизард также инициировал и договорился о финансировании крупного исследования инвалидности среди полной группы детей в возрасте от 9 до 12 лет на острове Уайт. При общей численности населения острова, составляющей около 100 000 человек, в этом возрасте проживало 3500 детей. Совместный проект продемонстрировал еще одну ключевую особенность исследований Тизарда — объединение различных областей и дисциплин в изучении социальных проблем. [ 21 ] О работе сообщалось в 400-страничной книге «Образование, здоровье и поведение» (1970), соредактором которой был Тизард. [ 47 ] Основные исследования были проведены в 1964 и 1965 годах, однако последующие работы продолжались еще десять лет. [ 48 ] Оценивалась степень умственной или образовательной инвалидности, психических расстройств и физической инвалидности. Было обнаружено, что каждый шестой ребенок имел одну или несколько из этих проблем в степени, достаточной для того, чтобы повлечь за собой «значительное вмешательство в их способность вести нормальную жизнь». В последней главе книги обсуждались последствия для эффективного предоставления услуг. В 1998–2000 годах проводилось дальнейшее наблюдение за некоторыми детьми среднего возраста с упором на грамотность и психическое здоровье. [ 49 ] [ 50 ]
Институт образования и расширение интересов
[ редактировать ]В 1964 году в Институте образования Лондонского университета была открыта кафедра развития детей, финансируемая благотворительной организацией, которая тогда называлась The Spastics Society (сейчас Scope). Эта должность была предложена Тизарду, который стал профессором детского развития. Его задача заключалась в развитии исследовательской и преподавательской деятельности, которая по-прежнему будет уделять особое внимание инвалидности, но также предоставит возможности для изучения более широких проблем, затрагивающих детей. Тизард уже участвовал в эпидемиологическом исследовании правонарушений и дезадаптации среди детей. [ 51 ]
Помимо продолжения участия в проектах, которые он уже инициировал, во время работы профессором в Институте образования Тизард расширил свои исследовательские интересы. Например, в 1971 году вместе со своей женой Барбарой он провел исследование двухлетних детей в детских садах-интернатах. [ 52 ] а в 1972 году он провел три недели на Ямайке, снова с Барбарой, изучая влияние недоедания на развитие ребенка. [ 1 ] [ 6 ] и представление доклада на конференции по этой теме. [ 53 ] Он расширил свою консультативную деятельность и опубликовал статьи по широкому кругу тем. [ 18 ] а также курировал многие исследовательские проекты, выполняемые коллегами и студентами.
Исследовательский отдел Томаса Корама
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Тизард вел переговоры с Министерством здравоохранения о долгосрочном финансировании подразделения, занимающегося исключительно исследовательскими проектами, которые можно было бы скоординировать и обеспечить накопление междисциплинарного опыта. Исследовательское подразделение Томаса Корама (TCRU), снова находящееся под эгидой Института образования, было создано в 1973 году под руководством Тизарда. С тех пор и до смерти Тизарда в 1979 году число исследователей увеличилось с 18 до 37 при финансовой поддержке десяти различных агентств. [ 1 ] Подразделение продолжило обучение детей, а в некоторых случаях и взрослых с ограниченными возможностями обучения и другими нарушениями. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] но значительно расширило исследования детей в семьях, [ 57 ] в приемной семье, [ 58 ] в питомниках, [ 59 ] в дошкольном образовании [ 60 ] и в интернате [ 61 ]
В 1975 году Тизард вместе с Яном Синклером и Рональдом Кларком отредактировал книгу «Разновидности жилого опыта» , сборник исследований различных видов интернатного ухода за детьми и молодыми людьми. [ 62 ] Здесь описывались различные модели ухода и их влияние на жителей домов для детей с ограниченными возможностями обучения, детских садов, утвержденных школ, общежитий для испытательного срока, других «исправительных» учреждений и домов для детей с аутизмом. Были даны рекомендации по улучшению ухода.
Приоритетом для Тизарда при создании TCRU были услуги для маленьких детей и их семей, которые, по его мнению, нуждались в срочной реформе. Он применил к ним свою исследовательскую стратегию, включая изучение условий и потребностей семей. [ 57 ] а также создание и оценку типовой службы, в данном случае многоцелевых детских центров, доступных для всех семей в их зонах обслуживания, причем два таких центра будут созданы в городских районах Лондона. [ 63 ] Хотя в то время правительство игнорировало детские центры, 30 лет спустя они стали флагманской политикой нового лейбористского правительства. [ 64 ] Тизард вместе с Питером Моссом и Джейн Перри изложил свои идеи об услугах для детей раннего возраста в книге 1976 года « Все наши дети» , включая центральную роль детских центров. [ 60 ] «Все наши дети» также подчеркнули обеспокоенность Тизарда по поводу присмотра за детьми: для него характерно мало исследований, мало ресурсов, отсутствие обучения и неэффективное регулирование. Поэтому он инициировал крупное исследование по этой теме. [ 65 ] [ 66 ]
Тизард не боялся бросать вызов политике правительства. Например, в 1976 году он дал убедительное опровержение идеи о том, что услуги для маленьких детей и их семей могут и должны предоставляться дешево, на конференции под названием «Недорогие дневные условия для детей до пяти лет», организованной Министерством здравоохранения и Социальное обеспечение. [ 67 ] На момент своей смерти Тизард работал над проектом по привлечению родителей к развитию навыков чтения у своих детей. Его отчеты об этой работе были опубликованы посмертно. [ 68 ] [ 69 ]
Связи между проектами
[ редактировать ]Темой всей карьеры Тизарда было объединение проектов для уточнения результатов и лучшего информирования о последствиях политики. В его влиятельной книге « Общественная помощь умственно отсталым» были объединены работы по обучению и трудоустройству, потребностям семей и уходу в интернатных учреждениях. произошло много взаимного обогащения идеями Между Бруклендским экспериментом, Уэссексским проектом, Проектом защиты детей и позднее проектом «Разнообразия жилого опыта» . [ 1 ] Многие из проектов, инициированных Тизардом в Институте образования, были связаны между собой, как и большинство проектов в Исследовательском подразделении Томаса Корама. [ 70 ] Четкое обоснование этой связи было дано в отчете главному научному сотруднику Министерства здравоохранения и социального обеспечения в год смерти Тизарда. [ 71 ] Он также выступает за поддержку исследований в правительственных ведомствах (например, здравоохранения и образования) и правительственных исследовательских советах (например, в советах по медицинским и социальным наукам), а не в преследовании отдельных интересов.
Споры - Дженсен и Берт
[ редактировать ]Тизард скептически относился к генетическим объяснениям человеческих различий и в 1970-х годах был вовлечен в два связанных спора по этой теме.
Американский профессор Артур Дженсен приводил доводы в пользу генетической основы того, что чернокожие люди в среднем имеют более низкие показатели интеллекта, чем белые люди. [ 72 ] В весьма критической статье [ 73 ] Тизард бросил вызов статистической основе работы Дженсена, а также пошел еще дальше, утверждая, что столетия угнетения, вероятно, повлияли на результаты тестов чернокожих людей и что исследовательский вопрос Дженсена представляет собой «с научной точки зрения псевдопроблему».
Сирил Берт был британским психологом, которым раньше очень восхищался Тизард. [ 1 ] [ 74 ] Он опубликовал исследования однояйцевых близнецов, воспитывавшихся отдельно, чтобы выяснить относительное влияние генетики и окружающей среды на их развитие. [ 75 ] Тизард был среди многих людей, которые заподозрили, что Берт сфальсифицировал по крайней мере некоторые из своих данных, и он расследовал это и написал об этом, особенно обнаружив, что коллег, с которыми Берт утверждал, что он работал над исследованиями близнецов, не существовало. [ 76 ]
Консультативная работа
[ редактировать ]Высокое качество и новаторский характер исследований Тизарда привели к тому, что его пригласили присоединиться или внести свой вклад во многие консультативные и политические органы. [ 1 ] [ 2 ] Тизард всегда приветствовал эти возможности, стремясь обеспечить, чтобы решения принимались на основе веских доказательств, а не полемики. Большая часть этого участия требовала много времени и часто не оплачивалась. Это также повлекло за собой поездки во многие страны за пределами Великобритании. [ 6 ]
Тизард был консультантом Всемирной организации здравоохранения по проблемам неспособности к обучению, а также Центра образовательных исследований и инноваций, филиала Организации экономического сотрудничества и развития. В Министерстве здравоохранения Великобритании он был советником по проблемам неспособности к обучению, членом Исследовательского комитета главного ученого, председателем Консультативного комитета по детям-инвалидам и членом Судебного комитета по службам охраны здоровья детей. Он был членом Совета по исследованиям в области социальных наук и председателем его Совета по образованию. Он был советником исследовательского отдела Министерства внутренних дел. Он был членом Британского психологического общества, почетным членом Британской педиатрической ассоциации, членом Королевского медицинского общества, а также членом и советником по вопросам неспособности к обучению Ассоциации детской психологии и психиатрии (теперь называемой Ассоциацией по психическому здоровью детей и подростков). [ 1 ] [ 2 ] Он был одним из первых, кто присоединился к Обществу социальной медицины с момента его основания в 1956 году. [ 17 ] [ 77 ]
В 1975–1976 годах Тизард был президентом Британского психологического общества. [ 16 ] [ 21 ]
Награды и мемориалы
[ редактировать ]Тизард был удостоен двух престижных американских наград за свою работу в области проблем с обучаемостью. В 1968 году совместно с Нилом О'Коннором он получил Международную премию Фонда Кеннеди за научные исследования в области умственной отсталости, а в 1973 году — Исследовательскую премию Американской ассоциации по умственной отсталости (ныне Американская ассоциация по умственным отклонениям и нарушениям развития). [ 1 ] [ 2 ] [ 21 ] Также в 1973 году он был награжден CBE в Списке почестей Королевы. Его социалистические принципы заставили его задуматься об отказе от этого, но он решил, что это поможет ему влиять на политику и получать исследовательские гранты. [ 78 ]
Ему очень удалось получить крупные гранты на крупные исследовательские проекты от Министерства здравоохранения, Совета медицинских исследований и некоторых американских организаций, таких как Ассоциация помощи детям-инвалидам (теперь называемая Фондом развития детей). . [ 79 ] После его смерти его коллегами был создан Мемориальный фонд. Это помогло профинансировать мемориальный том ключевых статей Тизарда, опубликованный Британским психологическим обществом под редакцией Алана Кларка и жены Тизарда Барбары. [ 63 ] В память о Тизарде специальная школа в Лондоне была названа Школой Джека Тизарда. [ 80 ] исследовательское подразделение Кентского университета было названо Центром Тизарда, [ 81 ] Ассоциация психического здоровья детей и подростков учредила лекцию памяти Тизарда, которая до сих пор проводится ежегодно. [ 82 ]
Семья и ранняя смерть
[ редактировать ]У Джека и Барбары было пятеро детей: Билл, Джон, Дженни, Мартин и Люси. [ 6 ]
В декабре 1978 года, после усиления боли и потери веса, Тизарду поставили диагноз неоперабельный рак желудка. Он умер 2 августа 1979 года. Ему было 60 лет. Он продолжал работать за месяц до своей смерти. Барбара написала трогательный отчет об этом периоде. [ 83 ] Будучи известным исследователем, она была назначена преемником Тизарда на посту директора исследовательского подразделения Томаса Корама. [ 6 ] [ 84 ]
Личные качества
[ редактировать ]Тизард обладал очень эффективным сочетанием приятного характера и большой убедительности.
Барбара писала о нем: «Несмотря на его радикальные идеи в отношении социальной политики, он пользовался широким уважением в кругах истеблишмента. Отчасти это произошло из-за мощной харизмы, которую он развил с годами; качества, которые способствовали этому… включали исключительную теплоту и щедрость, с которой он отвечал почти каждому встречному, устойчивость характера и глубокая моральная убежденность в сочетании с остроумием и высоким интеллектом». [ 1 ]
Его коллеги писали о нем: «В комитете, как и везде, он проявлял вежливость, лояльность, полную честность и порядочность и сочетал это с постоянной ясностью мысли. Несмотря на то, что он пользовался уважением и международным признанием, он никогда не выглядел напыщенным. Прежде всего, он был исключительно хороший человек, поддерживаемый стабильным, близким и плодотворным браком, человек, с которым было приятно и привилегировано сотрудничать, и тот, кто много и добросовестно работал до конца». [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]Как только в 1948 году Тизард познакомился с людьми с ограниченными возможностями обучения, он понял, что услуги для них недостаточны. Он намеревался влиять на политику не с помощью полемики или анекдотов, а с помощью высококачественной науки. Он разработал эффективную тройную стратегию исследования потребностей, создания типовых услуг и оценки результатов. Его исследования дали советы, которые он широко распространил, завоевав международную репутацию новатора, мыслителя и исследователя. Главный вклад Тизарда в психологию заключался в том, чтобы продемонстрировать, что психологические исследования могут быть связаны с социальной политикой и, таким образом, стать более мощными и актуальными. [ 85 ] Это стало важным открытием для многих студентов, начавших свою карьеру в области психологии и исследований в 1950-х, 60-х и 70-х годах.
Американский писатель о лидерстве Джон Максвелл сказал: «Лидер велик не из-за его или ее власти, а из-за его или ее способности расширять возможности других». [ 86 ] Одной из сильных сторон Тизарда была его способность инициировать и вести переговоры о финансировании исследовательских проектов, а затем предоставлять другим возможность развивать проект и сообщать о результатах. Среди тех, кто извлек выгоду из щедрости Тизарда в этом отношении, были Дж. Дж. Лайл в проекте Бруклендс, Альберт Кушлик в проекте Уэссекса, Майкл Раттер в исследовании острова Уайт, Рой Кинг и Норма Рейнс в проекте защиты детей, Берри Мэйолл и Пэт Петри в проект по присмотру за детьми в TCRU и многие другие. Многие из студентов и коллег Тизарда продолжили дальнейшие психологические или социологические исследования, чтобы повлиять на политику и улучшить качество обслуживания. Только в области неспособности к обучению исследователи, работавшие над проектами Тизарда, стали основателями или директорами (или обоими) Исследовательского центра Хестер Адриан в Манчестерском университете, Отделения прикладных исследований умственных нарушений в Уэльсе в Кардиффском университете, Британского института. по проблемам неспособности к обучению, Группе по проблемам неспособности к обучению в Центре Королевского фонда в Лондоне и Центре Тизарда в Кентском университете. В более широких областях многие продолжали занимать профессорские и исследовательские должности в университетах в области образования, психологии, психиатрии, социологии и криминологии, изучая широкий спектр аспектов социальной политики, особенно в отношении детей. Исследовательское подразделение Томаса Корама, созданное Тизардом в 1973 году, продолжает свою работу и по сей день. [ 87 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Барбара Тизард (1983) Джек Тизард: краткие мемуары. В: Кларк А. и Тизард Б. (ред.) Развитие детей и социальная политика – жизнь и работа Джека Тизарда. Лестер: Британское психологическое общество.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Нил О'Коннор (2004) Джек Тизард. Запись в Оксфордском национальном биографическом словаре . doi : 10.1093/ref:odnb/31764
- ^ https://timaruboys.school.nz/ . Доступ октябрь 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б https://en.wikipedia.org/wiki/Karl_Popper . Доступ октябрь 2020 г.
- ^ New Zealand Herald, том LXXVII, выпуск 23624, 6 апреля 1940 г., стр. 13. https://paperspast.natlib.govt.nz/newspapers/NZH19400406.2.120 . Доступ в октябре
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Барбара Тизард (2010) Дом – это то, с чего начинают – мемуары одной женщины . Эдинбург: Сила слова.
- ^ Джек Тизард (1951) Экспериментальное исследование профессиональной адаптации ненормальных мальчиков. Докторская диссертация, Лондонский университет.
- ^ Press, Volume LXXV, выпуск 22759, 11 июля 1939 г., стр. 8. https://paperspast.natlib.govt.nz/newspapers/CHP19390711.2.50.nz/newspapers/CHP19390711.2.50 . Доступ октябрь 2020 г.
- ^ Press, Volume LXXVI, выпуск 22996, 16 апреля 1940 г., стр. 11. https://paperspast.natlib.govt.nz/newspapers/CHP19400416.2.97 . Доступ октябрь 2020 г.
- ^ https://en.wikipedia.org/wiki/Social_Security_Act_1938 . Доступ в октябре
- ^ https://en.wikipedia.org/wiki/Mental_Deficiency_Act_1913 . Доступ в октябре
- ^ Национальный совет по гражданским свободам (1951) 50 000 вне закона . Лондон: NCCL.
- ^ Джек Тизард (1955) Будущее законодательства о умственной отсталости в Англии. Медико-правовой журнал , июль.
- ^ Джек Тизард (1955) Будущее законодательства о умственной отсталости. Медицинский мир , 83 , 255-264.
- ^ Том Батлер (1985) Создание Закона о психическом здоровье 1957-60. В: Батлер Т. Психическое здоровье, социальная политика и право . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Перейти обратно: а б Джек Тизард (1976) Президентское послание. Бюллетень Британского психологического общества , 29 , 225–234.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Уильямс (2005) Работа Джека Тизарда – 1: 1950–1964. Обзор нарушений обучаемости , 10 , 7-11.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Уильямс (2005) Работа Джека Тизарда – 2: 1965–1979. Обзор нарушений обучаемости , 10 , 18–21.
- ^ Джек Тизард и Нил О'Коннор (1952) Профессиональная адаптация лиц с умственными недостатками высокой степени. «Ланцет» , 2 , 620–623.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк Лоос и Джек Тизард (1955) Работа взрослых идиотов в больничной мастерской. Американский журнал умственной недостаточности , 59 , 395–403.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Алан Кларк, Крис Кирнан, Майк Раттер и Питер Венейблс (1979) Некролог: Джек Тизард. Бюллетень Британского психологического общества , 32 , 484–485.
- ^ Нил О'Коннор и Джек Тизард (1956) Социальная проблема умственной отсталости , Оксфорд: Pergamon Press.
- ^ Джон Холл (2008) Оглядываясь назад: умственная отсталость – изменение мировоззрения. Психолог , 21 , 1006–1007.
- ^ https://en.wikipedia.org/wiki/Eugenics . Доступ в октябре
- ^ https://alphahistory.com/nazigermany/nazi-eugenics/ . Доступ октябрь 2020 г.
- ^ Джек Тизард (1953) Распространенность психических отклонений. Бюллетень Всемирной организации здравоохранения , 9 , 423-440.
- ^ Нил О'Коннор и Джек Тизард (1954) Опрос пациентов в двенадцати психиатрических учреждениях. Британский медицинский журнал , 1 , 16–18.
- ^ Джек Тизард и Жаклин Град (1961) Умственно отсталые и их семьи . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Нэнси Гудман и Джек Тизард (1962) Распространенность слабоумия и идиотизма среди детей. Британский медицинский журнал , 1 , 216-219.
- ^ Джек Тизард (1960) Уход за умственно отсталыми детьми в интернатах. Британский медицинский журнал , 1 , 1041-1046.
- ^ Дж. Г. Лайл (1960) Влияние институциональной среды на вербальное развитие детей из учреждений: III - Семейная единица Бруклендса. Журнал исследований умственной недостаточности , 4 , 14–23.
- ^ Джек Тизард (1964) Общественные услуги для умственно отсталых . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Дэвид Фелс (1996) Изменение услуг проживания: от учреждений к обычной жизни. В: Питер Миттлер и Валери Синасон (ред.) Изменение политики и практики для людей с ограниченными возможностями обучения . Лондон: Касселл.
- ^ Джек Тизард (1969) Жилищные услуги в рамках континуума услуг. В: Кугель Р. и Вольфенсбергер В. (ред.) Изменение моделей предоставления услуг по месту жительства для умственно отсталых . Вашингтон, округ Колумбия: Президентский комитет по умственной отсталости.
- ^ Джон О'Брайен (2005) Поворотный момент в борьбе за замену институтов. Обзор неспособности к обучению , 10 , 12–17.
- ^ Альберт Кушлик (1965). Распространенность признанной умственной отсталости с IQ ниже 50 среди детей на юге Англии со ссылкой на спрос на места в интернатах. В: Материалы Международного Копенгагенского конгресса по научному изучению умственной отсталости . Копенгаген: Датская национальная служба для умственно отсталых.
- ^ Джек Тизард и Альберт Кушлик (1965) Общественные услуги для психически больных: эпидемиологический подход и план экспериментальной оценки. Труды Королевского медицинского общества , 58 , 373-380.
- ^ Джон Смит, Кристина Глоссоп и Альберт Кушлик (1980) Оценка альтернативных жилых помещений для людей с тяжелыми умственными недостатками в Уэссексе: прогресс клиента. Достижения в области поведенческих исследований и терапии , 3 , 5-11.
- ^ Дэвид Фелс, Альберт Кушлик и Джим Мэнселл (1980) Оценка альтернативных жилых помещений для людей с тяжелыми умственными недостатками в Уэссексе: взаимодействие с клиентами. Достижения в области поведенческих исследований и терапии , 3 , 13–18.
- ^ Джим Мэнселл, Дэвид Фелс, Джудит Дженкинс, Урсула де Кок и Сэнди Тугуд (1987) Развитие укомплектованного персоналом жилья для людей с умственными недостатками . Танбридж Уэллс: Костелло.
- ^ Социалистическая ассоциация здравоохранения (1981) Официальные отчеты о расследовании психиатрических больниц Национальной службы здравоохранения . https://www.sochealth.co.uk/national-health-service/democracy-involvement-and-accountability-in-health/complaints-regulation-and-enquries/the-p производство-и-воспроизведение-скандалов-в-хронических-секторных больницах-1981/официальные-доклады-запросов-в-национальные-службы-здравоохранения-психиатрические-больницы/ . Доступ октябрь 2020 г.
- ^ Министерство здравоохранения и социального обеспечения (1971) Лучшие услуги для умственно отсталых . Официальный документ Cmnd 4683. Лондон: HMSO.
- ^ Вольф Вольфенсбергер (1972) Принцип нормализации в сфере социальных услуг . Торонто: Национальный институт умственной отсталости.
- ^ Эррол Кокс (2001) Нормализация и повышение социальной роли: руководство по развитию человеческих услуг. Гонконгский журнал психиатрии , 11 , 12–16. http://inclusion.melbourne/wp-content/uploads/2011/01/Social_Role_Valorization.pdf . По состоянию на ноябрь 2020 г.
- ^ Рой Кинг, Норма Рейнс и Джек Тизард (1971) Модели ухода в интернатах: социологические исследования в учреждениях для детей-инвалидов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- ^ « Модели ухода в интернатах: социологические исследования в учреждениях для детей-инвалидов», Рой Д. Кинг, Норма В. Рейнс и Джек Тизард» . Журнал терапевтической помощи . 1 апреля 2009 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Майк Раттер, Джек Тизард и Кингсли Уитмор (1970) Образование, здоровье и поведение . Лондон: Лонгман.
- ^ Майк Раттер, Джек Тизард, Билл Юл, Филип Грэм и Кингсли Уитмор (1976). Отчет об исследовании: исследования острова Уайт, 1964–1974 годы. Психологическая медицина , 6 , 313-332.
- ^ Барбара Моэн , Майкл Раттер и Билл Юл (2020) Исследования острова Уайт: масштабы и масштабы трудностей с чтением. Оксфордский обзор образования , 46 , 429–438.
- ^ Эндрю Пиклз, Азза Аглан, Стефан Коллишоу, Джули Мессер, Майкл Раттер и Барбара Моган (2010). Предикторы суицидального поведения на протяжении всей жизни: исследование острова Уайт. Психологическая медицина , 40 , 1453–1466.
- ^ Гленн Маллиган, Джеймс Дуглас, В. Хаммонд и Джек Тизард (1963) Правонарушения и симптомы дезадаптации - результаты продольного исследования. Труды Королевского медицинского общества , 56 , 1083–1086.
- ^ Джек Тизард и Барбара Тизард (1971) Социальное развитие двухлетних детей в детских садах. В: Х. Шаффер (ред.) Истоки человеческих социальных отношений . Лондон: Академическая пресса.
- ^ Джек Тизард (1972) Питание, здравоохранение и образование. В: Питание, нервная система и поведение: материалы семинара по недостаточному питанию в раннем возрасте и последующем умственном развитии, Мона, Ямайка . Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканская организация здравоохранения.
- ^ Крис Кирнан (1977) Альтернативы речи: обзор исследований ручных и других форм общения с умственно отсталыми и другими необщающимися группами населения. Британский журнал психических отклонений , 23 , 6-28.
- ^ Морин Освин (1978) Дети, живущие в больницах длительного пребывания . Лондон: Heinemann Medical.
- ^ Джек Тизард и Элизабет Андерсон (1979) Образование подростка-инвалида: альтернативы работе для людей с тяжелыми физическими недостатками. Документ для Центра образовательных исследований и инноваций Организации экономического сотрудничества и развития, Париж. В: Кларк А. и Тизард Б. (ред.) Развитие детей и социальная политика – жизнь и работа Джека Тизарда . Лестер: Британское психологическое общество.
- ^ Перейти обратно: а б Питер Мосс, Джек Тизард и Джон Крук (1973) Семьи и их потребности. Новое общество , 23 , 638-640.
- ^ Джек Тизард (1974) Воспитание чужих детей: последствия исследований и исследований. Журнал детской психологии и психиатрии , 15 , 161–173.
- ^ Джек Тизард (1975) Цели и организация образовательных и детских садов для маленьких детей. Оксфордский обзор образования , 1 , 211–221.
- ^ Перейти обратно: а б Джек Тизард, Питер Мосс и Джейн Перри (1976) «Все наши дети: дошкольные услуги в меняющемся обществе» . Лондон: Темпл Смит/Новое общество.
- ^ Барбара Тизард и Джек Тизард (1974) Институт как среда для развития. В: М. Ричардс (ред.) Интеграция ребенка в социальный мир . Лондон: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Джек Тизард, Ян Синклер и Рональд Кларк (ред.) (1975) Разновидности жилого опыта . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- ^ Перейти обратно: а б Алан Кларк и Барбара Тизард (редакторы) (1983) Развитие детей и социальная политика – Жизнь и работа Джека Тизарда . Лестер: Британское психологическое общество.
- ^ Бушал, П. и Норрис, Э. (2014). Внедрение детских центров «Уверенный старт» . Лондон: Институт государственного управления. https://www.instituteforgovernment.org.uk/sites/default/files/publications/Implementing%20Sure%20Start%20Childrens%20Centres%20-%20final_0.pdf . По состоянию на ноябрь 2020 г.
- ^ Берри Мэйолл и Пэт Петри (1977) «Миндер, мать и дитя» . Институт образования Лондонского университета, исследования в области образования 5. Виндзор: Национальный фонд исследований в области образования.
- ^ Берри Мэйолл и Пэт Петри (1983) Присмотр за детьми и детские сады: какой уход? Институт образования Лондонского университета, исследования в области образования 13. Виндзор: Национальный фонд исследований в области образования.
- ^ Джек Тизард (1976) Доклад конференции. В: Департамент здравоохранения и социального обеспечения. Недорогой детский сад для детей до пяти лет . Материалы конференции в Колледже государственной службы, Саннингдейл-Парк, 9–10 января 1976 г. Лондон: DHSS.
- ^ Дженни Хьюисон и Джек Тизард (1980) Участие родителей и навыки чтения. Британский журнал педагогической психологии , 50 , 209–215.
- ^ Джек Тизард, Билл Шофилд и Дженни Хьюисон (1982) Сотрудничество учителей и родителей в оказании помощи детям в чтении. Британский журнал педагогической психологии , 52 , 1-15.
- ^ Барбара Тизард (2003) Исследовательское подразделение Томаса Корама, 1973–1990: Мемуары . Лондон: Лондонский университет, исследовательский отдел Томаса Корама.
- ^ Джек Тизард (1979) Исследовательский отдел Томаса Корама: последствия его работы для политики. В: Кларк А. и Тизард Б. (ред.) Развитие детей и социальная политика – жизнь и работа Джека Тизарда . Лестер: Британское психологическое общество.
- ^ Артур Дженсен (1973) Обучаемость и групповые различия . Лондон: Метуэн.
- ^ Джек Тизард (1975) Раса и IQ: пределы вероятности. Новое поведение , 24 апреля, 6–9.
- ^ Роджер Левин (1976) психолог-поппер (интервью с Джеком Тизардом). Нью Ученый , 70 , 140–142.
- ^ Лесли Хирншоу (1979) Сирил Берт, психолог . Севеноукс: Ходдер и Стоутон.
- ^ Джек Тизард (1977) Дело Берта. Бюллетень Лондонского университета , 41 .
- ^ Джон Пембертон (2002) Истоки и ранняя история Общества социальной медицины в Великобритании и Ирландии. Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения , 56 , 342–346.
- ^ Times, Ричард Эдер; Специально для Нью-Йорка (1 января 1973 г.). «Список почестей — это испытание совести для некоторых британцев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 марта 2023 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ https://www.fcd-us.org/about-us/history/ . Доступ октябрь 2020 г.
- ^ https://jacktizard.lbhf.sch.uk/about-jack-tizard-school/about-jack-tizard-school . Доступ октябрь 2020 г.
- ^ https://www.kent.ac.uk/social-policy-sociology-social-research/tizard . Доступ октябрь 2020 г.
- ^ https://www.acamh.org/freeview/tizard19/ . Доступ октябрь 2020 г.
- ^ Барбара Тизард (1983) Умирание от рака. В: А. Кларк и Б. Тизард (ред.) Развитие детей и социальная политика – жизнь и работа Джека Тизарда . Лестер: Британское психологическое общество.
- ^ Энн Феникс, Джулия Браннен и Питер Мосс (2019) Барбара Тизард. Запись в Оксфордском национальном биографическом словаре . два : 10.1093/odnb/9780198614128.013.111793
- ^ Пол Уильямс (1979) Некролог: Джек Тизард. Бюллетень Британского психологического общества , 32 , 485.
- ^ Джон С. Максвелл (2018) Развивая внутри себя лидера , 2-е изд. Нэшвилл, Теннесси: Томас Нельсон.
- ^ https://www.ucl.ac.uk/ioe/departments-and-centres/centres/thomas-coram-research-unit . Доступ октябрь 2020 г.