Голосование

Самостимулирующее поведение , также известное как «стиминг». [ 1 ] и самостимуляция , [ 2 ] Это повторение физических движений, звуков, слов, движущихся объектов или другого поведения. Такое поведение (также известное с научной точки зрения как « стереотипии ») встречается в той или иной степени у всех людей, особенно у людей с отклонениями в развитии , такими как СДВГ , а также у аутистов . [ 2 ] люди с диагнозом расстройства сенсорной обработки потенциально демонстрируют стимулирующее поведение. Известно также, что [ 3 ]
Стимминг интерпретируется как защитная реакция на чрезмерную стимуляцию, при которой люди успокаиваются, блокируя менее предсказуемые стимулы окружающей среды, к которым у них повышенная чувствительность. [ 2 ] [ 3 ] Дальнейшее объяснение рассматривает стимминг как способ облегчить тревогу и другие негативные или повышенные эмоции. [ 4 ]
Хотя некоторые виды стимулирующего поведения оказались полезными и полезными, поскольку помогают регулировать сильные чувства, [ 5 ] [ 6 ] Стимминг часто подвергается социальной стигматизации и на него смотрят свысока. люди Нейроотличные часто чувствуют, что им необходимо скрыть или уменьшить свое самостимулирующее поведение, поскольку оно кажется социально неприемлемым и часто вызывает нежелательную реакцию со стороны тех, кто не понимает стоящего за ними принуждения. Существуют также потенциальные риски для психического здоровья и благополучия, связанные с подавлением и маскировкой аутистического стимулирующего поведения, которое является безвредным или адаптивным. [ 7 ] [ 6 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
Стимулирующее поведение может включать тактильную, зрительную, слуховую, голосовую, проприоцептивную (относящуюся к чувствительности конечностей), обонятельную и вестибулярную стимуляцию (относящуюся к балансу ). Некоторые распространенные примеры стимуляции (иногда называемые стимуляторами) [ 10 ] ) включают в себя взмахи руками, хлопки в ладоши, покачивание, моргание, хождение, тряску головой, повторение звуков или слов , щелканье пальцами, случайную ходьбу на цыпочках или вращение предметов. [ 11 ] [ 12 ] В некоторых случаях стимуляция может быть опасной и физически вредной для человека, ее делающего; например, люди могут рискнуть пораниться, с силой ударившись частями тела о стены. [ 13 ]
Настроение и аутизм
[ редактировать ]
Стиммирующее поведение почти всегда присутствует у аутичных людей, но само по себе не обязательно указывает на диагноз. [ 5 ] [ 14 ] Самая большая разница между аутичным и неаутичным стимулированием — это тип стимула и его количество. [ 14 ] В « Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств », опубликованном Американской психиатрической ассоциацией , стимулирующее поведение описывается как «стереотипные или повторяющиеся двигательные манеры» и входит в число пяти ключевых диагностических критериев расстройств аутистического спектра. [ 15 ]

Различные точки зрения предполагают, что стимуляция затрагивает как сенсорные, так и моторные функции. Недоразвитие этих сенсомоторных функций может привести к стимулированию поведения, вызываемому человеком в качестве контролируемой реакции. Одно исследование, в котором были опрошены тридцать два взрослых аутиста, показало, что непредсказуемая и подавляющая обстановка вызывает стимминг. [ 16 ]

Стимминг иногда может нанести себе вред , например, когда он включает в себя тряску головой, кусание рук, чрезмерное растирание себя и расчесывание кожи. [ 17 ]
Поскольку стимулирование служит цели саморегуляции и в основном осуществляется подсознательно, его трудно подавить. [ 18 ] Управление сенсорной и эмоциональной средой при одновременном увеличении количества ежедневных упражнений может повысить уровень комфорта для человека, что может снизить потребность в стимуляции. [ 19 ] Сознательное или подсознательное подавление стимулирования с целью представить его как нейротипичного — это один из типов аутистической маскировки . [ 20 ] [ 21 ] Обычно это требует исключительных усилий и может негативно повлиять на психическое здоровье и благополучие. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Настроение и СДВГ
[ редактировать ]Стимминг распространен среди людей с СДВГ; не все люди с СДВГ стимулируются. [ 23 ] Не существует единой причины, объясняющей, почему люди с СДВГ занимаются стимуляцией, хотя эксперты полагают, что стимуляция, вероятно, связана с тем, как работает мозг людей с СДВГ из-за дисбаланса дофамина. [ 24 ] Некоторые из причин, по которым люди с СДВГ могут стимулировать, включают в себя помощь им сосредоточиться, обработать и справиться со своими эмоциями, помочь им справиться со скукой, выразить волнение, справиться с подавленностью окружающей среды и помочь им сконцентрироваться, когда они не заинтересованы в теме или задаче. [ 25 ]
Поведение, связанное со стимуляцией СДВГ, характерно повторяющимся и может быть как сознательным, так и неосознанным. [ 25 ] Многие «нейротипичные» люди могут проявлять такое же стимулирующее поведение, называемое ерзанием , что и люди с СДВГ. Однако у людей с СДВГ такое поведение более серьезное, встречается чаще и может повлиять на повседневную жизнь человека. [ 24 ] Некоторые потенциально более негативные или вредные стимулирующие виды поведения включают скрежетание зубами , кусание ногтей и губ, ковыряние кожи и струпьев, переедание, импульсивные действия и жевание внутренней части щек. [ 25 ]
У людей с СДВГ стимминг может со временем меняться. Некоторые стимулы могут со временем ослабевать или исчезать, тогда как другие могут возникать в результате действия других стрессоров. [ 23 ] Симптомы СДВГ могут усугубляться определенной средой, ситуациями и эмоциями, что вызывает стимулирующее поведение. Некоторые из этих триггеров включают ситуации, связанные с определенными эмоциями, такими как конфликт и неприятие, отвлекающие факторы, вызванные телевизором и телефонами, беспорядок или занятость, сильные или отвлекающие запахи и интенсивное освещение. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розалинда Бергеманн (2013). Руководство для лидера с синдромом Аспергера по жизни и проведению перемен . Издательство Джессики Кингсли . ISBN 978-0-85700-872-5 .
- ^ Jump up to: а б с Валери Фоли (2011). Опыт аутизма . Прочтите HowYouWant.com. ISBN 978-1-4587-9728-5 .
- ^ Jump up to: а б Гретхен Мерц Коуэлл (2004). Помощь ребенку с синдромом Аспергера: Руководство для родителей по выходу из лабиринта социальных служб . Издательство Джессики Кингсли . ISBN 978-1-84642-042-9 .
- ^ Эйлин Бейли (15 июля 2011 г.). «Расстройства аутистического спектра и тревожность» . Центр здоровья . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Чарльтон, Ребекка А.; Энтекотт, Тимоти; Белова, Эвелина; Нваорду, Габриель (2021). « Такое ощущение, что ты сдерживаешь то, что тебе нужно сказать»: рассказы аутичных и неаутичных взрослых о сенсорных переживаниях и стимулировании» . Исследования расстройств аутистического спектра . 89 : 101864. doi : 10.1016/j.rasd.2021.101864 . S2CID 240532683 .
- ^ Jump up to: а б Коллис, Э.; Гэвин, Дж.; Рассел, А.; Броснан, М. (февраль 2022 г.). «Опыт ограниченного повторяющегося поведения взрослых аутистов» . Исследования расстройств аутистического спектра . 90 : 101895. doi : 10.1016/j.rasd.2021.101895 . S2CID 244869197 .
- ^ Капп, Стивен К.; Стюард, Робин; Крейн, Лаура; Эллиотт, Дейзи; Элфик, Крис; Пелликано, Элизабет; Рассел, Джинни (28 февраля 2019 г.). « Людям должно быть разрешено делать то, что им нравится»: взгляды и опыт аутичных взрослых в отношении стимминга» . Аутизм . 23 (7): 1782–1792. дои : 10.1177/1362361319829628 . ISSN 1362-3613 . ПМЦ 6728747 . ПМИД 30818970 .
- ^ МакКормак, Линн; Вонг, Сзе Винг; Кэмпбелл, Линда Э. (4 июля 2022 г.). « Если я этого не сделаю, я выйду из ритма и не смогу сосредоточиться»: положительные и отрицательные интерпретации взрослыми методов лечения, направленных на «исправление» их ограниченного и повторяющегося поведения в детстве» (PDF) . Журнал аутизма и нарушений развития . 53 (9). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 3435–3448. дои : 10.1007/s10803-022-05644-6 . ISSN 0162-3257 . ПМЦ 10465631 . ПМИД 35781855 .
- ^ Вайзбард-Бартов, Эйнат; Феррер, Эмилио; Хит, Брианна; Эндрюс, Дерек С.; Роджерс, Салли; Кернс, Коннор М.; Ву Нордаль, Кристина; Соломон, Марджори; Амарал, Дэвид Г. (2023). «Изменения в тяжести симптомов аутизма связаны с проблемами психического здоровья в среднем детстве» . Аутизм . дои : 10.1177/13623613231195108 . PMC 10924781. PMID 37691349 . S2CID 261679577 .
- ^ Темпл Грандин, доктор философии (ноябрь 2011 г.). «Почему дети с аутизмом стимулируются?» . Дайджест аутизма. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эйлин Бейли (27 августа 2012 г.). «Стимминг» . Центр здоровья . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Стимминг: что делают аутичные люди, чтобы чувствовать себя спокойнее» . Би-би-си . 5 июня 2013 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Смит, Лори; Легг, Тимоти Дж. (19 февраля 2018 г.). «Что такое стимминг?» . Медицинские новости сегодня . Проверено 19 апреля 2022 г.
Для некоторых стимминг может включать в себя поведение повышенного риска, такое как удары руками, головой, ногами и предметами, которые могут быть потенциально физически вредными.
- ^ Jump up to: а б Руди, Лиза Джо (13 октября 2009 г.). «Стимминг» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Американская психиатрическая ассоциация (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам : ДСМ-5 (5-е изд.). Арлингтон, Вирджиния. ISBN 978-0-89042-554-1 . OCLC 830807378 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Капп, Стивен К. (2019). « Людям должно быть разрешено делать то, что им нравится»: взгляды и опыт аутичных взрослых в отношении стимминга» . Аутизм . 23 (7): 1782–1792. дои : 10.1177/1362361319829628 . ПМК 6728747 . ПМИД 30818970 .
- ^ «Стиммирование при СДВГ и стимуляция при аутизме: в чем разница?» . www.crossrivertherapy.com . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Девита-Рейберн, Элизабет (10 августа 2016 г.). «Споры по поводу наиболее распространенного метода лечения аутизма» . Новости спектра . Фонд Саймонса . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Каннингем, Эллисон (2008). «Стереотипия при аутизме: важность функции» . Исследования расстройств аутистического спектра . 2 (3): 469–479. дои : 10.1016/j.rasd.2007.09.006 . ПМЦ 2598746 . ПМИД 19122856 .
- ^ Jump up to: а б Пирсон, Эми; Роуз, Киран (1 марта 2021 г.). «Концептуальный анализ маскировки аутистов: понимание сути стигмы и иллюзии выбора» . Аутизм во взрослом возрасте . 3 (1): 52–60. дои : 10.1089/авт.2020.0043 . ISSN 2573-9581 . ПМЦ 8992880 . ПМИД 36601266 .
- ^ Jump up to: а б Халл, Лаура; Петридес, К.В.; Эллисон, Кэрри; Смит, Паула; Барон-Коэн, Саймон; Лай, Мэн-Чуань; Мэнди, Уильям (август 2017 г.). « «Надев свой лучший нормальный образ»: социальный камуфляж у взрослых с расстройствами аутистического спектра» . Журнал аутизма и нарушений развития . 47 (8): 2519–2534. дои : 10.1007/s10803-017-3166-5 . ISSN 0162-3257 . ПМК 5509825 . ПМИД 28527095 .
- ^ «6А02 Расстройство аутистического спектра» . icd.who.int . МКБ-11 по статистике смертности и заболеваемости. 2022 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Заудерер, Стивен. «Стиммирование при СДВГ и стимуляция при аутизме: в чем разница?» . www.crossrivertherapy.com . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Команда, редакция ADDA (26 апреля 2023 г.). «Стимминг СДВГ: почему это происходит и как с этим справиться» . ADDA — Ассоциация синдрома дефицита внимания . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Веверс, Сара (15 января 2024 г.). «Стимминг СДВГ: определение, примеры, триггеры и многое другое» . www.medicalnewstoday.com . Проверено 25 июля 2024 г.