Jump to content

Особый интерес (аутизм)

Особые интересы — это узконаправленные интересы, общие для аутичных людей. [1]

Аутистическое искусство, изображающее особый интерес девочки к кошкам.

Особые интересы более интенсивны, чем типичные интересы, такие как хобби, [2] и может занимать большую часть свободного времени человека. Человек с особыми интересами часто часами фокусируется на своем особом интересе, хочет узнать как можно больше по этой теме. [3] собирать сопутствующие предметы, [4] и включить их особые интересы в игру [5] и искусство. [6] Некоторые интересы с большей вероятностью будут рассматриваться как особые интересы, если они особенно необычны, специфичны или нишевы. [2] Защитники прав аутистов и психологи говорят, что такая бинарность приемлемых «страстей» и патологических «навязчивых идей» несправедлива. [7] [8] Такие термины, как ограниченные интересы, [9] навязчивые идеи или ограниченные интересы [10] исторически использовались для описания особых интересов, но защитники прав аутистов не одобряют эти термины. [7]

Особые интересы иногда путают с гиперфиксацией. [11] Гиперфиксации — это кратковременные периоды сильного интереса к предмету, продолжающиеся от нескольких дней до месяцев, которые могут возникнуть у любого человека (хотя они особенно распространены у людей с СДВГ ). [12] в то время как особые интересы являются аутистической чертой и обычно сохраняются годами. [13] Человек может гиперфиксироваться на каком-то особом интересе.

Возникновение и развитие

[ редактировать ]

Около 75–90% аутистов развивают особый интерес. [4] при этом в некоторых исследованиях утверждается, что этот показатель достигает 95%. [14] Особые интересы часто развиваются в возрасте от одного до четырех лет, но могут не развиться до взрослой жизни. [4] Многие особые интересы у детей начинаются с увлечения определенным объектом (например, паровозиком Томасом ), а затем перерастают в интерес к конкретной теме (например, поездам). [2] Особый интерес может меняться со временем или сохраняться на протяжении всей жизни человека. [15] Опрос 2014 года показал, что среднее количество особых интересов у аутичного человека составляет 2, а средняя продолжительность жизни — 13 лет. [2]

Особые интересы у аутичных людей впервые были описаны в 1943 году Лео Каннером как черта классического аутизма , а год спустя — Гансом Аспергером , когда он писал о синдроме Аспергера . [2] Особые интересы позднее стали одной из черт, перечисленных в списке, когда аутизм впервые появился в DSM-3 в 1980 году. [2] В 2024 году особые интересы будут перечислены в качестве диагностического признака аутизма в текущем DSM-5-TR и описаны как «крайне ограниченные, фиксированные интересы, аномальные по интенсивности или направленности (например, сильная привязанность или озабоченность необычными объектами, чрезмерная ограниченные или настойчивые интересы)». [16]

Общими областями особых интересов являются транспорт, животные, спорт и популярная культура. [17]

Обручение

[ редактировать ]

Участие в особых интересах может принести аутистам огромную радость [18] [19] и многие аутичные люди проводят много времени, занимаясь своими особыми интересами. [20] Было доказано, что у взрослых занятие особыми интересами положительно влияет на психическое здоровье. [21] самооценка , [22] и может быть использован для управления стрессом . [17]

Особые интересы иногда могут мешать другим сферам жизни человека, например школе. [23] Было доказано, что у детей включение особых интересов ребенка в их образование улучшает результаты обучения. [24] [22] повысить внимание к учебным темам [25] и обучать такому поведению, как спортивное мастерство. [26] Было показано, что учащиеся пишут лучше, когда пишут о своих особых интересах, по сравнению с контрольной темой. [27] Исследование 2022 года показало, что 25% работавших аутистов имели работу в сфере своих особых интересов, и что взрослые с особыми интересами, способными трудоустроиться, могут иметь лучшие результаты трудоустройства. [28] Особые интересы могут привести к тому, что люди станут вундеркиндами или учеными в своей области интересов. [17]

Социальное взаимодействие

[ редактировать ]

Поощрение обсуждения особых интересов может помочь аутичным людям развить социальные навыки. [17] и помогите им найти социальные сообщества . [29] [30]

Особые интересы могут привести к социальным трудностям, если человек не хочет обсуждать какие-либо другие темы, и разговоры могут стать односторонними. [2] особенно при инфодампе . [31] Некоторые особые интересы могут быть более социально приемлемыми, чем другие, например, интерес к опорам электропередачи считается более странным, чем интерес к лошадям или футбольным командам. [17] Аутичные люди, осознающие это, могут намеренно воздерживаться от разговоров о своих особых интересах как форме маскировки . [17] особенно если в прошлом их высмеивали за интерес. [14] Особые интересы могут быть нетипичными для возраста человека. [2] [32]

Сторонники принятия аутизма поощряют аутичных людей учитывать свои особые интересы, пока они не мешают другим частям жизни человека. [33] Особые интересы могут использоваться аутичными людьми как способ понять мир и аллистические интересы. [а] люди. [34]

Экологическая активистка Грета Тунберг объяснила свой успех своими особыми интересами. [35] [36] В 2021 году она объяснила The Guardian : «У многих людей с аутизмом есть особый интерес, которым они могут сидеть и заниматься вечно, не скучая. Иногда это очень полезная вещь… [если] вы чувствуете, что у вас есть цель». , тогда это можно будет использовать во благо, и я думаю, что делаю это сейчас». [37]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не аутист
  1. ^ «Особые интересы» . Амбициозный подход к аутизму . Проверено 2 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Армстронг, Кимберли Энн (17 октября 2014 г.). «Интересы взрослых с расстройствами аутистического спектра» . Summit.sfu.ca . Проверено 2 мая 2024 г.
  3. ^ https://www.autismparentingmagazine.com/autism-children-special-interests/ . Оригинальный выпуск 29 апреля 2024 г. Проверено 19 мая 2024 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Колдуэлл-Харрис, Кэтрин Л.; Джордан, Хлоя Дж. (01 января 2014 г.). «Систематизация и особые интересы: характеристика континуума от нейротипического расстройства до расстройства аутистического спектра» . Обучение и индивидуальные различия . 29 : 98–105. дои : 10.1016/j.lindif.2013.10.005 . ISSN   1041-6080 .
  5. ^ Спайкер, Майкл А.; Лин, К. Энджи; Ван Дайк, Мэрилин; Вуд, Джеффри Дж. (май 2012 г.). «Ограничение интересов и тревожность у детей с аутизмом» . Аутизм . 16 (3): 306–320. дои : 10.1177/1362361311401763 . ISSN   1362-3613 . ПМИД   21705474 .
  6. ^ «Искусство и идентичность в спектре» . ДА! Журнал . Проверено 2 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бастоу, Клем (6 июля 2021 г.). «Если бы я не был аутистом, были бы проблемы с моими энциклопедическими знаниями о динозаврах?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 мая 2024 г.
  8. ^ Краусс, Дэвид (19 февраля 2023 г.). «Депатологизация «острых особых интересов» аутизма» . Психология сегодня . Проверено 10 мая 2024 г.
  9. ^ Портер, Норико (1 июня 2012 г.). «Продвижение ролевых игр для детей с высокофункциональным аутизмом посредством использования ограниченных интересов» . Журнал дошкольного образования . 40 (3): 161–167. дои : 10.1007/s10643-012-0505-1 . ISSN   1573-1707 .
  10. ^ Спайкер, Майкл А.; Лин, К. Энджи; Ван Дайк, Мэрилин; Вуд, Джеффри Дж. (1 мая 2012 г.). «Ограничение интересов и тревожность у детей с аутизмом» . Аутизм . 16 (3): 306–320. дои : 10.1177/1362361311401763 . ISSN   1362-3613 . ПМИД   21705474 .
  11. ^ Хуанг, Клэр (31 августа 2022 г.). «Моментальный снимок СДВГ: влияние гиперфиксации и гиперфокусировки от подросткового возраста до взрослой жизни» . Журнал студенческих исследований . 11 (3). дои : 10.47611/jsrhs.v11i3.2987 . ISSN   2167-1907 .
  12. ^ «Гиперфиксация: что это такое и как с ней бороться» . Трайвворкс . 2 февраля 2024 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  13. ^ Уэйкман, Каресса (28 июня 2022 г.). «14 мая 2024 г. | Нейроразнообразие в инженерии» . Проверено 15 мая 2024 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бросс, Лесли Энн; Хаффман, Джонатан М.; Хагивара, Маюми (1 января 2022 г.). «Изучение областей особого интереса взрослых, страдающих аутизмом, с акцентом на их трудоустройство и последствия для психического здоровья» . Журнал профессиональной реабилитации . 57 (3): 289–305. дои : 10.3233/JVR-221218 . ISSN   1052-2263 .
  15. ^ Дэйви, Лидия (31 мая 2020 г.). «Использование особых интересов детей-аутистов для облегчения значимого взаимодействия и обучения» . Хорошая практика аутизма (GAP) . 21 (1): 43–64.
  16. ^ Центр по контролю и профилактике заболеваний (2022-11-02). «Диагностические критерии | Расстройство аутистического спектра (РАС) | NCBDDD | CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 2 мая 2024 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Винтер-Мессье, Мэри Энн (1 мая 2007 г.). «От тарантулов до туалетных щеток: понимание областей особых интересов детей и молодежи с синдромом Аспергера» . Коррекционное и специальное образование . 28 (3): 140–152. дои : 10.1177/07419325070280030301 . ISSN   0741-9325 .
  18. ^ «Как аутист на «Титанике» помог мне обрести свой голос» . Азбука каждый день . 09.01.2024 . Проверено 2 мая 2024 г.
  19. ^ Блэкуотер, Амелия (13 апреля 2024 г.). «Как я испытываю аутистическую радость» . Могучий . Проверено 2 мая 2024 г.
  20. ^ Бросс, Лесли Энн; Хаффман, Джонатан М.; Хагивара, Маюми (1 января 2022 г.). «Изучение областей особого интереса взрослых, страдающих аутизмом, с акцентом на их трудоустройство и последствия для психического здоровья» . Журнал профессиональной реабилитации . 57 (3): 289–305. дои : 10.3233/JVR-221218 . ISSN   1052-2263 .
  21. ^ Гроув, Рэйчел; Хукстра, Роза А; Вирда, Марлис; Бегир, Сандер (май 2018 г.). «Особые интересы и субъективное благополучие взрослых, страдающих аутизмом» . Исследования аутизма . 11 (5): 766–775. дои : 10.1002/аур.1931 . hdl : 1871.1/d5c70844-3d23-4e71-8c5d-82533196b003 . ISSN   1939-3792 . ПМИД   29427546 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бредлау, Мэгги (01 сентября 2017 г.). «От железных дорог до радиаторов: как группы поддержки могут использовать особые интересы для содействия успеху людей с аутизмом» . Журнал образовательного лидерства в действии . 5 (1). дои : 10.62608/2164-1102.1047 . ISSN   2164-1102 .
  23. ^ «Навязчивые идеи и повторяющееся поведение – руководство для любой аудитории» . www.autism.org.uk . Проверено 2 мая 2024 г.
  24. ^ Дэйви, Лидия (31 мая 2020 г.). «Использование особых интересов детей-аутистов для облегчения значимого взаимодействия и обучения» . Хорошая практика аутизма (GAP) . 21 (1): 43–64.
  25. ^ Вуд, Ребекка (2 января 2021 г.). «Аутизм, сильные интересы и поддержка в школе: от напрасных усилий к общему пониманию» . Образовательный обзор . 73 (1): 34–54. дои : 10.1080/00131911.2019.1566213 . ISSN   0013-1911 .
  26. ^ Килинг, Кэтрин; Смит Майлз, Бренда; Ганьон, Элиза; Симпсон, Ричард Л. (1 мая 2003 г.). «Использование стратегии Power Card для обучения спортивным навыкам ребенка с аутизмом» . Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития . 18 (2): 105–111. дои : 10.1177/108835760301800204 . ISSN   1088-3576 .
  27. ^ Сивертсон, Криста (2010). «Истории из спектра: как области особых интересов влияют на качество письма учащихся с расстройствами аутистического спектра» . hdl : 11299/185741 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  28. ^ Бросс, Лесли Энн; Хаффман, Джонатан М.; Хагивара, Маюми (1 января 2022 г.). «Изучение областей особого интереса взрослых, страдающих аутизмом, с акцентом на их трудоустройство и последствия для психического здоровья» . Журнал профессиональной реабилитации . 57 (3): 289–305. дои : 10.3233/JVR-221218 . ISSN   1052-2263 .
  29. ^ Лонг, Ребекка-Эли М. (26 февраля 2024 г.). «Точки доступа: понимание особых интересов через аутистические рассказы» . Аутизм во взрослом возрасте . дои : 10.1089/авт.2023.0157 . ISSN   2573-9581 .
  30. ^ Хоббс, Лаура; Хартли, Калум; Бентли, Софи; Бибби, Джордан; Лорен, Боуден; Хартли, Джеки; Стивенс, Карли (01 декабря 2020 г.). «Игра по общим интересам в особой внеклассной групповой обстановке: клубе Minecraft для детей с особыми образовательными потребностями» . Педагогическая и детская психология . 37 (4): 81–95. дои : 10.53841/bpsecp.2020.37.4.81 .
  31. ^ https://www.andnextcomesl.com/2022/09/infodumping-in-autism.html .
  32. ^ Мотокане, Кристина (30 апреля 2024 г.). «Как давление, направленное на то, чтобы быть «соответствующим возрасту», может навредить аутистам» . Могучий . Проверено 10 мая 2024 г.
  33. ^ Цукор, Лесли А. (27 апреля 2023 г.). «Аутичные люди должны учитывать наши особые интересы» . Могучий . Проверено 10 мая 2024 г.
  34. ^ Мосс, Хейли (2 апреля 2020 г.). «Для аутистов «Звездный путь» может стать линзой в мир» . www.startrek.com . Проверено 10 мая 2024 г.
  35. ^ Зильберман, Стив (06 мая 2019 г.). «Грета Тунберг стала климатической активисткой не вопреки своему аутизму, а благодаря ему» . Вокс . Проверено 16 июня 2024 г.
  36. ^ Райан, Мэгги (12 апреля 2024 г.). «Эти 12 знаменитостей с аутизмом рассказывают о жизни в спектре» . Она знает . Проверено 16 июня 2024 г.
  37. ^ «Грета Тунберг: «Я действительно вижу ценность дружбы. Помимо климата, почти ничего больше не имеет значения » . Хранитель . Проверено 16 июня 2024 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bc1e27a1aec63c2fffd2a8f3c4278e6__1720695420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/e6/5bc1e27a1aec63c2fffd2a8f3c4278e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Special interest (autism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)