Особый интерес (аутизм)
Особые интересы — это узконаправленные интересы, общие для аутичных людей. [1]

Особые интересы более интенсивны, чем типичные интересы, такие как хобби, [2] и может занимать большую часть свободного времени человека. Человек с особыми интересами часто часами фокусируется на своем особом интересе, хочет узнать как можно больше по этой теме. [3] собирать сопутствующие предметы, [4] и включить их особые интересы в игру [5] и искусство. [6] Некоторые интересы с большей вероятностью будут рассматриваться как особые интересы, если они особенно необычны, специфичны или нишевы. [2] Защитники прав аутистов и психологи говорят, что такая бинарность приемлемых «страстей» и патологических «навязчивых идей» несправедлива. [7] [8] Такие термины, как ограниченные интересы, [9] навязчивые идеи или ограниченные интересы [10] исторически использовались для описания особых интересов, но защитники прав аутистов не одобряют эти термины. [7]
Особые интересы иногда путают с гиперфиксацией. [11] Гиперфиксации — это кратковременные периоды сильного интереса к предмету, продолжающиеся от нескольких дней до месяцев, которые могут возникнуть у любого человека (хотя они особенно распространены у людей с СДВГ ). [12] в то время как особые интересы являются аутистической чертой и обычно сохраняются годами. [13] Человек может гиперфиксироваться на каком-то особом интересе.
Возникновение и развитие
[ редактировать ]Около 75–90% аутистов развивают особый интерес. [4] при этом в некоторых исследованиях утверждается, что этот показатель достигает 95%. [14] Особые интересы часто развиваются в возрасте от одного до четырех лет, но могут не развиться до взрослой жизни. [4] Многие особые интересы у детей начинаются с увлечения определенным объектом (например, паровозиком Томасом ), а затем перерастают в интерес к конкретной теме (например, поездам). [2] Особый интерес может меняться со временем или сохраняться на протяжении всей жизни человека. [15] Опрос 2014 года показал, что среднее количество особых интересов у аутичного человека составляет 2, а средняя продолжительность жизни — 13 лет. [2]
Особые интересы у аутичных людей впервые были описаны в 1943 году Лео Каннером как черта классического аутизма , а год спустя — Гансом Аспергером , когда он писал о синдроме Аспергера . [2] Особые интересы позднее стали одной из черт, перечисленных в списке, когда аутизм впервые появился в DSM-3 в 1980 году. [2] В 2024 году особые интересы будут перечислены в качестве диагностического признака аутизма в текущем DSM-5-TR и описаны как «крайне ограниченные, фиксированные интересы, аномальные по интенсивности или направленности (например, сильная привязанность или озабоченность необычными объектами, чрезмерная ограниченные или настойчивые интересы)». [16]
Общими областями особых интересов являются транспорт, животные, спорт и популярная культура. [17]
Обручение
[ редактировать ]Участие в особых интересах может принести аутистам огромную радость [18] [19] и многие аутичные люди проводят много времени, занимаясь своими особыми интересами. [20] Было доказано, что у взрослых занятие особыми интересами положительно влияет на психическое здоровье. [21] самооценка , [22] и может быть использован для управления стрессом . [17]
Особые интересы иногда могут мешать другим сферам жизни человека, например школе. [23] Было доказано, что у детей включение особых интересов ребенка в их образование улучшает результаты обучения. [24] [22] повысить внимание к учебным темам [25] и обучать такому поведению, как спортивное мастерство. [26] Было показано, что учащиеся пишут лучше, когда пишут о своих особых интересах, по сравнению с контрольной темой. [27] Исследование 2022 года показало, что 25% работавших аутистов имели работу в сфере своих особых интересов, и что взрослые с особыми интересами, способными трудоустроиться, могут иметь лучшие результаты трудоустройства. [28] Особые интересы могут привести к тому, что люди станут вундеркиндами или учеными в своей области интересов. [17]
Социальное взаимодействие
[ редактировать ]Поощрение обсуждения особых интересов может помочь аутичным людям развить социальные навыки. [17] и помогите им найти социальные сообщества . [29] [30]
Особые интересы могут привести к социальным трудностям, если человек не хочет обсуждать какие-либо другие темы, и разговоры могут стать односторонними. [2] особенно при инфодампе . [31] Некоторые особые интересы могут быть более социально приемлемыми, чем другие, например, интерес к опорам электропередачи считается более странным, чем интерес к лошадям или футбольным командам. [17] Аутичные люди, осознающие это, могут намеренно воздерживаться от разговоров о своих особых интересах как форме маскировки . [17] особенно если в прошлом их высмеивали за интерес. [14] Особые интересы могут быть нетипичными для возраста человека. [2] [32]
Сторонники принятия аутизма поощряют аутичных людей учитывать свои особые интересы, пока они не мешают другим частям жизни человека. [33] Особые интересы могут использоваться аутичными людьми как способ понять мир и аллистические интересы. [а] люди. [34]
Примеры
[ редактировать ]Экологическая активистка Грета Тунберг объяснила свой успех своими особыми интересами. [35] [36] В 2021 году она объяснила The Guardian : «У многих людей с аутизмом есть особый интерес, которым они могут сидеть и заниматься вечно, не скучая. Иногда это очень полезная вещь… [если] вы чувствуете, что у вас есть цель». , тогда это можно будет использовать во благо, и я думаю, что делаю это сейчас». [37]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Не аутист
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Особые интересы» . Амбициозный подход к аутизму . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Армстронг, Кимберли Энн (17 октября 2014 г.). «Интересы взрослых с расстройствами аутистического спектра» . Summit.sfu.ca . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ https://www.autismparentingmagazine.com/autism-children-special-interests/ . Оригинальный выпуск 29 апреля 2024 г. Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Колдуэлл-Харрис, Кэтрин Л.; Джордан, Хлоя Дж. (01 января 2014 г.). «Систематизация и особые интересы: характеристика континуума от нейротипического расстройства до расстройства аутистического спектра» . Обучение и индивидуальные различия . 29 : 98–105. дои : 10.1016/j.lindif.2013.10.005 . ISSN 1041-6080 .
- ^ Спайкер, Майкл А.; Лин, К. Энджи; Ван Дайк, Мэрилин; Вуд, Джеффри Дж. (май 2012 г.). «Ограничение интересов и тревожность у детей с аутизмом» . Аутизм . 16 (3): 306–320. дои : 10.1177/1362361311401763 . ISSN 1362-3613 . ПМИД 21705474 .
- ^ «Искусство и идентичность в спектре» . ДА! Журнал . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бастоу, Клем (6 июля 2021 г.). «Если бы я не был аутистом, были бы проблемы с моими энциклопедическими знаниями о динозаврах?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Краусс, Дэвид (19 февраля 2023 г.). «Депатологизация «острых особых интересов» аутизма» . Психология сегодня . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Портер, Норико (1 июня 2012 г.). «Продвижение ролевых игр для детей с высокофункциональным аутизмом посредством использования ограниченных интересов» . Журнал дошкольного образования . 40 (3): 161–167. дои : 10.1007/s10643-012-0505-1 . ISSN 1573-1707 .
- ^ Спайкер, Майкл А.; Лин, К. Энджи; Ван Дайк, Мэрилин; Вуд, Джеффри Дж. (1 мая 2012 г.). «Ограничение интересов и тревожность у детей с аутизмом» . Аутизм . 16 (3): 306–320. дои : 10.1177/1362361311401763 . ISSN 1362-3613 . ПМИД 21705474 .
- ^ Хуанг, Клэр (31 августа 2022 г.). «Моментальный снимок СДВГ: влияние гиперфиксации и гиперфокусировки от подросткового возраста до взрослой жизни» . Журнал студенческих исследований . 11 (3). дои : 10.47611/jsrhs.v11i3.2987 . ISSN 2167-1907 .
- ^ «Гиперфиксация: что это такое и как с ней бороться» . Трайвворкс . 2 февраля 2024 г. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Уэйкман, Каресса (28 июня 2022 г.). «14 мая 2024 г. | Нейроразнообразие в инженерии» . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бросс, Лесли Энн; Хаффман, Джонатан М.; Хагивара, Маюми (1 января 2022 г.). «Изучение областей особого интереса взрослых, страдающих аутизмом, с акцентом на их трудоустройство и последствия для психического здоровья» . Журнал профессиональной реабилитации . 57 (3): 289–305. дои : 10.3233/JVR-221218 . ISSN 1052-2263 .
- ^ Дэйви, Лидия (31 мая 2020 г.). «Использование особых интересов детей-аутистов для облегчения значимого взаимодействия и обучения» . Хорошая практика аутизма (GAP) . 21 (1): 43–64.
- ^ Центр по контролю и профилактике заболеваний (2022-11-02). «Диагностические критерии | Расстройство аутистического спектра (РАС) | NCBDDD | CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Винтер-Мессье, Мэри Энн (1 мая 2007 г.). «От тарантулов до туалетных щеток: понимание областей особых интересов детей и молодежи с синдромом Аспергера» . Коррекционное и специальное образование . 28 (3): 140–152. дои : 10.1177/07419325070280030301 . ISSN 0741-9325 .
- ^ «Как аутист на «Титанике» помог мне обрести свой голос» . Азбука каждый день . 09.01.2024 . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Блэкуотер, Амелия (13 апреля 2024 г.). «Как я испытываю аутистическую радость» . Могучий . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Бросс, Лесли Энн; Хаффман, Джонатан М.; Хагивара, Маюми (1 января 2022 г.). «Изучение областей особого интереса взрослых, страдающих аутизмом, с акцентом на их трудоустройство и последствия для психического здоровья» . Журнал профессиональной реабилитации . 57 (3): 289–305. дои : 10.3233/JVR-221218 . ISSN 1052-2263 .
- ^ Гроув, Рэйчел; Хукстра, Роза А; Вирда, Марлис; Бегир, Сандер (май 2018 г.). «Особые интересы и субъективное благополучие взрослых, страдающих аутизмом» . Исследования аутизма . 11 (5): 766–775. дои : 10.1002/аур.1931 . hdl : 1871.1/d5c70844-3d23-4e71-8c5d-82533196b003 . ISSN 1939-3792 . ПМИД 29427546 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бредлау, Мэгги (01 сентября 2017 г.). «От железных дорог до радиаторов: как группы поддержки могут использовать особые интересы для содействия успеху людей с аутизмом» . Журнал образовательного лидерства в действии . 5 (1). дои : 10.62608/2164-1102.1047 . ISSN 2164-1102 .
- ^ «Навязчивые идеи и повторяющееся поведение – руководство для любой аудитории» . www.autism.org.uk . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Дэйви, Лидия (31 мая 2020 г.). «Использование особых интересов детей-аутистов для облегчения значимого взаимодействия и обучения» . Хорошая практика аутизма (GAP) . 21 (1): 43–64.
- ^ Вуд, Ребекка (2 января 2021 г.). «Аутизм, сильные интересы и поддержка в школе: от напрасных усилий к общему пониманию» . Образовательный обзор . 73 (1): 34–54. дои : 10.1080/00131911.2019.1566213 . ISSN 0013-1911 .
- ^ Килинг, Кэтрин; Смит Майлз, Бренда; Ганьон, Элиза; Симпсон, Ричард Л. (1 мая 2003 г.). «Использование стратегии Power Card для обучения спортивным навыкам ребенка с аутизмом» . Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития . 18 (2): 105–111. дои : 10.1177/108835760301800204 . ISSN 1088-3576 .
- ^ Сивертсон, Криста (2010). «Истории из спектра: как области особых интересов влияют на качество письма учащихся с расстройствами аутистического спектра» . hdl : 11299/185741 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бросс, Лесли Энн; Хаффман, Джонатан М.; Хагивара, Маюми (1 января 2022 г.). «Изучение областей особого интереса взрослых, страдающих аутизмом, с акцентом на их трудоустройство и последствия для психического здоровья» . Журнал профессиональной реабилитации . 57 (3): 289–305. дои : 10.3233/JVR-221218 . ISSN 1052-2263 .
- ^ Лонг, Ребекка-Эли М. (26 февраля 2024 г.). «Точки доступа: понимание особых интересов через аутистические рассказы» . Аутизм во взрослом возрасте . дои : 10.1089/авт.2023.0157 . ISSN 2573-9581 .
- ^ Хоббс, Лаура; Хартли, Калум; Бентли, Софи; Бибби, Джордан; Лорен, Боуден; Хартли, Джеки; Стивенс, Карли (01 декабря 2020 г.). «Игра по общим интересам в особой внеклассной групповой обстановке: клубе Minecraft для детей с особыми образовательными потребностями» . Педагогическая и детская психология . 37 (4): 81–95. дои : 10.53841/bpsecp.2020.37.4.81 .
- ^ https://www.andnextcomesl.com/2022/09/infodumping-in-autism.html .
- ^ Мотокане, Кристина (30 апреля 2024 г.). «Как давление, направленное на то, чтобы быть «соответствующим возрасту», может навредить аутистам» . Могучий . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Цукор, Лесли А. (27 апреля 2023 г.). «Аутичные люди должны учитывать наши особые интересы» . Могучий . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Мосс, Хейли (2 апреля 2020 г.). «Для аутистов «Звездный путь» может стать линзой в мир» . www.startrek.com . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Зильберман, Стив (06 мая 2019 г.). «Грета Тунберг стала климатической активисткой не вопреки своему аутизму, а благодаря ему» . Вокс . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Райан, Мэгги (12 апреля 2024 г.). «Эти 12 знаменитостей с аутизмом рассказывают о жизни в спектре» . Она знает . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Грета Тунберг: «Я действительно вижу ценность дружбы. Помимо климата, почти ничего больше не имеет значения » . Хранитель . Проверено 16 июня 2024 г.