Jump to content

Ганс Аспергер

Ганс Аспергер
Аспергер в 1940-х годах
Рожденный
Иоганн Фридрих Карл Аспергер

( 1906-02-18 ) 18 февраля 1906 г.
Умер 21 октября 1980 г. ) ( 1980-10-21 ) ( 74 года
Вена , Австрия
Образование Венский университет
Известный Пишу об «аутистической психопатии».
Эпоним синдрома Аспергера
Медицинская карьера
Профессия Врач
Учреждения Университетская детская больница, Вена
Подспециальности Педиатрия
Исследовать Аутизм

Иоганн Фридрих Карл Аспергер ( / ˈ æ s p ɜːr ɡ ər / , Немецкий: [hans ˈʔaspɛɐ̯ɡɐ] ; 18 февраля 1906 г. - 21 октября 1980 г. [1] ) — австрийский врач. Известный своими ранними исследованиями атипичной неврологии , особенно у детей, он является тезкой бывшего с расстройством аутистического спектра синдрома Аспергера . Он написал более 300 публикаций о психологических расстройствах, которые посмертно приобрели международную известность в 1980-х годах. Его диагноз аутизма, который он назвал «аутистической психопатией», также вызвал споры. Дальнейшие разногласия возникли в конце 2010-х годов по поводу утверждений о том, что Аспергер направлял детей в нацистскую немецкую клинику, ответственную за убийства пациентов-инвалидов, хотя его знания и участие остаются неизвестными. [2] [3]

Биография

[ редактировать ]

Ганс Аспергер родился на Нойштифтгассе в 7-м округе Вены , Австрия , 18 февраля 1906 года. [4] и вырос на ферме в Хаусбрунне недалеко от города. [1] Старший из трех сыновей, его младший брат умер вскоре после рождения. [5] [6] В юности он присоединился к странствующим ученым Бунда Нейланд. [7] [8] (в группе Fahrende Scholaren , которая организовывала активный отдых, например, походы и альпинизм). [9] «Основанный в 1921 году, базирующийся в Австрии Бунд был отколовшимся от Христианско-немецкого студенческого союза (CDSB), но подчеркивал свою близость к Немецкому молодёжному движению (...), которое Аспергер цитировал в 1974 году как руководящий принцип в своей книге «Бунд». жизнь." [10] Позже он заявил, что «[он] был сформирован духом немецкого молодежного движения, которое было одним из благороднейших цветков немецкого духа». [11] Это движение поддерживало тесные связи с Гитлерюгендом с 1930-х годов. [2]

Ганса Аспергера описывали как «холодного и отстраненного». [12] За свою жизнь он собрал в своей личной библиотеке более 10 000 книг. [6] Он объяснил свою «прогрессирующую духовную зрелость» чтением. [6] Его бывшие коллеги по педиатрической клинике в Вене показали, что он часто цитировал классических авторов, поэтов или Библию. [9]

По словам его дочери Марии Аспергер-Фельдер, двумя событиями, которые больше всего повлияли на Ганса Аспергера в период с 1931 по 1945 год, были, с одной стороны, развитие лечебного образования (Heilpädagogik), а с другой стороны, конфронтация с идеологией Национального движения. Социализм . [13]

Ганс Аспергер женился на Ханне Кальмон в 1935 году. [14] которого он встретил во время горного похода и от которого у него было пятеро детей; четыре дочери и сын: [15] [16] Гертруда (1936 г.р.), Ганс (1938 г.р.), Хедвиг (1940 г.р.), Мария (1946 г.р.) и Бриджит (1948 г.р.). [17] В 1961 году Гертруда Аспергер защитила докторскую диссертацию в Инсбруке. [18] Другая дочь, Мария Аспергер Фельдер, стала известным детским психиатром. [16] [18] Ганс Аспергер и его дочь также имели «хорошие социальные связи». [19]

Ганс Аспергер был набожным христианином, практикующим католиком . [7] [20] но без политических тенденций, обычно связанных с католицизмом того времени. [21] Его вера первоначально считалась недостатком в его оценке после аншлюса . [22] Он был членом Гильдии Санкт-Лукас, которая, по словам Шеффера и Чеха, «выступала за католическую евгенику ». [23] включая поддержку «позитивной евгеники» (умножение числа людей, считающихся желательными), а не «негативной евгеники» (ограничение числа людей, считающихся нежелательными). [23] [24]

Образование

[ редактировать ]

Ганс Аспергер утверждал, что нашел свое будущее призвание врача, препарируя печень мыши во время последнего года обучения в средней школе. [9] 20 мая 1925 года он сдал выпускные экзамены в средней школе с отличием и оценкой «очень хорошо» по всем предметам. [25]

По словам его дочери, с 1916 по 1928 год он получал образование, ориентированное на гуманизм , изучая западную философию, латынь и древнегреческий язык . [16] Аспергер изучал медицину в Венском университете под руководством Франца Гамбургера и практиковал в Университетской детской больнице в Вене. [26] Аспергер получил медицинскую степень в 1931 году и в 1932 году стал директором отдела специального образования университетской детской клиники в Вене. [1] Он присоединился к Отечественному фронту 10 мая 1934 года, через девять дней после того, как канцлер Энгельберт Дольфус принял новую конституцию, сделавшую себя диктатором. [27]

Начало карьеры (1930–1938)

[ редактировать ]

По словам Чеха, «с назначением Гамбургера президентом в 1930 году Детская клиника Венского университета стала маяком антиеврейской политики, задолго до захвата власти нацистами». [7]

После смерти Клеменса фон Пирке в 1929 году Франц Гамбургер изгнал из клиники врачей- евреев , а также попытался убрать женщин. [28] [7] Таким образом, Ганс Аспергер получил свой первый пост в мае 1931 года благодаря «чистке» еврейских врачей. [29] [7] [30] в качестве ассистента Гамбургера в Университетской педиатрической клинике в Вене. [30] Потом он работал в разных ведомствах. [16] Чех указывает на перемены в руководстве: «Политическая ориентация помощников Гамбургера иллюстрируется тем, что среди тех, кто получил высшую академическую квалификацию (хабилитацию), все, за исключением Ганса Аспергера, были отвергнуты в 1945 году как нацисты». [31] Под влиянием Франца Хвостека-младшего венская клиника стала «очагом пангерманистской и нацистской агитации». [7]

Когда в 1932 году умер Эрвин Лазар, заведующий кафедрой лечебной педагогики, [14] [30] [32] Ганс Аспергер вступил во владение в мае 1934 года. [30] или 1935 год, [7] в качестве заведующего отделением Heilpädagogik (или: Heilpädagogische лечебной педагогики) в педиатрической клинике в Вене. Он присоединился к опытной команде, состоящей из психиатра Георга Франкла (еврея), психолога Йозефа Фельднера и монахини сестры Викторины Зак. [33] Очень быстрому восхождению Аспергера на пост главы педиатрического отделения, несмотря на его немногочисленные публикации и наличие более квалифицированных кандидатов, способствовала антиеврейская политика. [7] В состав команды также входил с августа 1933 года по февраль 1936 года молодой врач, специализирующийся на желудочно-кишечных расстройствах, Эрвин Йекелиус, который позже стал главным архитектором нацистского истребления. [34] [7] Педагогика Heilpädagogik была вдохновлена ​​Эрвином Лазаром, основателем клиники; [34] Аспергер продолжил и развил этот подход. [16] На него повлияли два педагога, Ян-Даниэль Георгенс и Иоганн Генрих Дейнхардт, которые основали специализированный институт в 1856 году. [35] Его особенно интересует «психически ненормальный ребенок». [14]

Помимо Гамбургера и Йекелиуса, Аспергер часто общался с другими нацистскими идеологами, в том числе с Эрвином Рисаком, который учился у него в 1931 году и с которым в следующем году он написал статью в соавторстве. [7] Однако нет никаких документальных свидетельств того, что Аспергер присоединился к группам сторонников нацизма до 1938 года. [36] [28]

Его карьера, за двумя краткими исключениями, полностью прошла в Вене. [16] В 1934 году его пригласили на некоторое время поработать в психиатрической клинике Лейпцига у Пауля Шредера. [16] [32] Его также пригласили на три месяца, летом 1934 года, в психиатрическую больницу в Вене под руководством Отто Пётцля. [32] (которого он позже назовет «ужасающим истребителем»). [16] [30] ). В том же году он присоединился к националистической и антисемитской немецкой медицинской ассоциации в Австрии. [37]

Вторая мировая война (1939–1945)

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Аспергер был офицером медицинской службы, служившим во время Оси оккупации Югославии странами ; его младший брат погиб в Сталинграде . Ближе к концу войны Аспергер вместе с сестрой Викториной Зак открыл школу для детей. Школа была разбомблена и разрушена, сестра Викторина была убита, а большая часть ранних работ Аспергера была утеряна. [38]

Аспергер опубликовал определение «аутистической психопатии» в 1944 году, которое напоминало определение, опубликованное ранее русским неврологом Груней Сухаревой в 1926 году. [39] [40] Аспергер идентифицировал четырех мальчиков с такими моделями поведения и способностями, которые включали «отсутствие сочувствия , слабую способность заводить дружеские отношения, односторонние разговоры, интенсивную поглощенность особыми интересами и неуклюжие движения». [38] Аспергер заметил, что некоторые из детей, которых он определил как аутистов, использовали свои особые таланты во взрослой жизни и сделали успешную карьеру: один стал профессором астрономии и исправил ошибку в работе Ньютона , которую он первоначально заметил, будучи студентом, [41] [42] : 89  другой была австрийская писательница и Нобелевской премии по литературе лауреат Эльфрида Елинек . [43]

Во времена Третьего рейха , занимая должность врача в Вене, Ганс Аспергер принимал решения в контексте осмотров несовершеннолетних: он мог защищать их, если думал, что они интегрируются в Фольк (национальное сообщество нацистской Германии); или наоборот, отправляя в Шпигельгрунд несовершеннолетних, которых он считал слишком дефицитными и, следовательно, непригодными для интеграции. [30] Клиникой «Ам Шпигельгрунд» , созданной в июле 1940 года на территории психиатрической больницы Штайнхоф в Вене, с июня 1940 года и до конца руководил Эрвин Йекелиус, бывший коллега Аспергера по университетской клинике, ставший главным архитектором политики истребления. 1941 года. [44]

В течение последних двух лет Второй мировой войны , с апреля 1943 года, Аспергер был врачом Вермахта . [45] Он прошел девять месяцев обучения в Вене и Брюнне, затем в декабре 1943 года был отправлен в составе 392-й пехотной дивизии в Хорватию в рамках «миссии по защите» оккупированных территорий в Югославии и борьбе с «партизанами». [2] Heilpädagogik , в котором Аспергер работал до службы в армии, был разрушен в 1944 году в результате взрыва, в результате которого погибла сестра Викторина Зак. [46]

В 1944 году, после публикации своей знаковой статьи, описывающей симптомы аутизма, Аспергер нашел постоянную постоянную должность в Венском университете. Вскоре после окончания войны он стал директором детской поликлиники города. Там он был назначен заведующим кафедрой педиатрии Венского университета и занимал эту должность двадцать лет. Позже он занимал пост в Инсбруке .

После Второй мировой войны (с 1945 г. до смерти)

[ редактировать ]

Ганс Аспергер возобновил свою академическую карьеру после войны. [47] в 1945 году, вернувшись в руководимый им отдел, разрушенный бомбардировкой. [46] Его разрешение на преподавание было подтверждено 9 февраля 1946 года, поскольку он не был членом НСДАП . [48]

Между 1946 годом [14] а в 1949 году он был заместителем директора педиатрической клиники в Вене. [46] В 1948 году он стал соучредителем педиатрической клиники Österreichische Arbeitsgemeinschaft für Heilpädagogik (ныне Heilpädagogische Gesellschaft Österreichs ) в Инсбруке, Австрия, в течение 5 лет. [49] сменив Рихарда Призеля, который внезапно скончался 18 ноября 1955 года. [50] Документация об этой части его жизни скудна. [49] Имя Ганса Аспергера упоминается последним в списке рекомендаций после трех других врачей. [49] Аспергер приступил к своей новой должности 31 марта 1957 года, прочитав вступительную лекцию, посвященную проблемам современной педиатрии. [51] По словам историка из Инсбрука Франца Хутера (1899–1997), Ганс Аспергер «быстро создал круг друзей и коллег». [52] Его жена Ханна предпочла остаться в Вене. [52] Там его вообще ценили за его педагогику. [19]

Затем 26 июня 1962 года Аспергер был назначен заведующим кафедрой педиатрии венской больницы. [52] и был его директором до своего официального выхода на пенсию в 1977 году. [46] В 1964 году он руководил детскими деревнями SOS в Хинтербрю. [53] В том же году он был назначен президентом Международного общества специального образования .

8 мая 1971 года он был назначен вице-президентом недавно основанного Австрийского общества аллергии и иммунологии .

Он стал почетным профессором в 1977 году и умер три года спустя, 20 октября 1980 года, после непродолжительной болезни. [46]

Обвинения в преследовании со стороны гестапо

[ редактировать ]

Согласно его заявлению в 1962 году, гестапо пыталось арестовать Ганса Аспергера из-за его высказываний во время лекции 1938 года. [54] Однако единственным известным источником этого утверждения является Ганс Аспергер, который упоминает об этом инциденте во время открытия своей кафедры педиатрии, а затем утверждает, что его «спас от гестапо» его наставник Франц Гамбургер во время интервью в 1974 году. [55] [56] В том же интервью он заявил, что «пошел добровольцем в армию, чтобы избежать репрессий гестапо, потому что отказался сотрудничать с нацистской политикой расовой гигиены». [57] В архивах нет никаких свидетельств попыток ареста гестапо. [57] .

Другие факты говорят против образа Аспергера как человека, преследуемого гестапо за сопротивление нацистской расовой гигиене, которому пришлось бежать на военную службу, чтобы избежать дальнейших проблем. Несколько раз он публиковал одобрительные комментарии по поводу мер расовой гигиены, таких как принудительная стерилизация.– Хервиг Чех, [57] Ганс Аспергер, национал-социализм и «расовая гигиена» в Вене времен нацизма

Нет никаких архивных свидетельств того, что публикации Аспергера воспринимались как противоречащие новому режиму. [55] В ноябре 1940 года венское гестапо ответило, что на запрос о политической оценке Аспергера у него «ничего нет»: [55] это единственное задокументированное взаимодействие между Аспергером и гестапо. [55] . [56] Чех считает, что это расследование гестапо является источником последующих заявлений Аспергера о том, что его преследуют, и что его наставник нацистской партии (НСДАП) Франц Гамбургер, скорее всего, поручился за своего помощника, прося его сотрудничать с правящим режимом, который объясните заявление Аспергера во время его интервью 1974 года. [55]

участие нацистов

[ редактировать ]

По мнению Саймона Барона-Коэна и др. , «Степень участия Аспергера в нацеливании на наиболее уязвимых детей Вены долгое время оставалась открытым и неприятным вопросом в исследованиях аутизма». [58]

Эдит Шеффер, исследователь современной европейской истории, в 2018 году написала, что Аспергер сотрудничал с нацистским режимом, в том числе отправлял детей в клинику Am Spiegelgrund , которая участвовала в программе эвтаназии . [59] [30] [60] По словам Шеффера, Аспергер поддерживал цель нацистов по уничтожению детей, которые не могли вписаться в народ : нацистский идеал однородного арийского народа. [61]

Хервиг Чех, другой ученый и историк из Венского медицинского университета , пришел к выводу в статье 2017 года в журнале Molecular Autism , опубликованной в апреле 2018 года:

Аспергеру удалось приспособиться к нацистскому режиму, и за подтверждение своей лояльности он был вознагражден возможностями карьерного роста. Он присоединился к нескольким организациям, связанным с НСДАП (но не к самой нацистской партии), публично узаконил политику «расовой гигиены», включая принудительную стерилизацию, и в нескольких случаях активно сотрудничал с программой «эвтаназии» детей . [62]

Однако он работал под руководством Франца Гамбургера, видного давнего члена НСДАП. [2] которому он выразил величайшее восхищение, [16] подписывал свои письма формулой «Хайль Гитлер», [63] и присоединился к организациям, связанным с нацистской партией, после 1938 года ( Немецкий трудовой фронт, Национал-социалистическое народное благосостояние, Национал-социалистическая немецкая медицинская ассоциация ). [57] По мнению Чеха, «отказавшись от членства в НСДАП, он выбрал средний путь между тем, чтобы держаться подальше от нового режима и присоединиться к нему». [57]

Дин Фальк , американский антрополог из Университета штата Флорида , поставил под сомнение обвинения Чеха и Шеффера против Ганса Аспергера в статье, опубликованной в журнале «Аутизм и нарушения развития» . [64] Ответ Чеха был опубликован в том же журнале. [65] Фальк защитила свою статью от ответа Чеха во второй статье. [66]

Норвежский врач и историк Кетил Слагстад ​​дополнил свою интерпретацию работ Шеффера и Чеха в своей статье 2019 года «Аспергер, нацисты и дети – история рождения диагноза», в которой он описывает нюансы ситуации. [67] Он предлагает альтернативное объяснение причастности Аспергера: ссылаясь на проблемы войны, желание защитить свою карьеру и защиту детей, о которых он заботился.

Слагстад ​​заключил:

История Ганса Аспергера, нацизма, убитых детей, послевоенного забвения, рождения диагноза в 1980-х годах, постепенного расширения диагностических критериев и огромного недавнего интереса к расстройствам аутистического спектра иллюстрируют историческую и изменчивую природу диагнозов: это исторические конструкции, отражающие времена и общества, в которых они оказывают свое влияние. [67]

Слагстад ​​также писал: «Исторические исследования теперь показали, что [Аспергер] был... хорошо адаптированным винтиком в машине смертоносного режима. Он намеренно направлял детей-инвалидов в клинику Am Spiegelgrund, где он знал, что они находятся в группе риска. быть убитым. Эпоним «синдром Аспергера» следует использовать с осознанием его исторического происхождения». [67]

После аншлюса Аспергер, как и весь медицинский персонал, был подвергнут расследованию по применению «декрета о реорганизации австрийской профессиональной государственной службы» от 31 мая 1938 г. [55] а затем получил конфиденциальные оценки от чиновников НСДАП, которые выражали о нем все более положительное мнение. [36] Его первая оценка, датированная июнем 1939 года, признала его «политически приемлемым с точки зрения национал-социалистов», «неуязвимым с точки зрения его характера и политики» и завершилась заявлением, что Аспергер «соответствовал расовым и политическим взглядам». законы о стерилизации национал-социализма», несмотря на его католическую ориентацию. [36] В октябре 1940 года он написал, что «посвятил себя работе в гитлерюгенде». Чех проанализировал это как желание адаптироваться к новому режиму и защитить свою карьеру. [36] Ганс Аспергер никогда не считался противником режима. [2] По мнению Чеха, «политическая социализация Аспергера в Нойланде, вероятно, лишила его возможности увидеть деструктивный характер национал-социализма из-за близости с основными идеологическими элементами». [68] Чех утверждает, что Аспергер «публично защищал своих пациентов от принудительной стерилизации». [69] подкрепляя свое заявление описанием Аспергера своих пациентов, «чьи аномалии не относятся к тому типу, который требует стерилизации, которые потерпели бы социальное поражение без нашего понимания и направляющей помощи, но которые с этой помощью способны занять свое место в большом организме человека». наш народ». [70]

В 1939 году он вместе со своим коллегой Герибертом Голлем опубликовал статью, в которой «продемонстрировал», что врожденные или наследственные характеристики определяют более поздние черты личности. Эта статья была опубликована в журнале под редакцией Отмара фон Вершуера , известного пропагандиста теорий расовой гигиены . [71] Согласно анализу Чеха, «Аспергер зашел так далеко в этих попытках [доказать свою лояльность НСДАП], что его сотруднику Йозефу Фельднеру пришлось сдерживать его, чтобы он не рисковал своим авторитетом». [63]

Аспергер получил свою аккредитацию в 1943 году, перейдя под политический контроль Национал- социалистической лиги немецких преподавателей . [63]

Британский психиатр Лорна Винг [ нужна ссылка ] и антрополог Дин Фальк [72] считают, что католические убеждения Ганса Аспергера несовместимы с добровольной отправкой детей на программы уничтожения. По мнению Фалька, нет уверенности в том, что Аспергер знал о судьбе, ожидавшей детей, которым он передал: [72] зная его религию, коллеги могли скрыть от него эту информацию. [73] Чех опровергает выводы Фалька, отмечая, что население Вены протестовало против уровня смертности в психиатрических больницах за несколько месяцев до того, как Аспергер направил пациентов в клинику «Ам Шпигельгрунд» , и что даже если он не был проинформирован о намерении должностных лиц клиники убить детей, которых он туда направлял, он обязательно знал об этих показателях смертности и о рисках, которые перевод в клинику может представлять для детей. Чех заключает, что «предположение о том, что Аспергер не знал о рисках для детей, необоснованно». [74]

Лечебная педагогика, продвигаемая Гансом Аспергером, никогда не считалась противоречащей целям Третьего рейха, который отличался нехваткой рабочей силы. [75] Более того, этот подход был одобрен такими политиками в области эвтаназии, как Эрвин Йекелиус. [76] От этого выигрывают только дети, считающиеся способными к обучению. [77] Текст Ганса Аспергера, который чаще всего интерпретируется как защита его аутичных пациентов от программы «эвтаназии», можно прочитать и в утилитарном ключе. [75] По мнению Шеффера, «изучение архивов раскрывает двойственную природу его действий». [20] По ее словам:

Он проводил различие между молодыми людьми, которых он считал исправимыми, наделенными потенциалом для «социальной интеграции», и теми, кого считал безнадежными. Одновременно с тем, что он предлагал интенсивный и индивидуальный уход перспективным детям, он распорядился поместить их в приют или даже перевести в дом для детей с тяжелыми недостатками. [78]

Чех считает, что аргумент о том, что Аспергер уделял положительное внимание небольшому числу аутичных людей, чтобы защитить всех аутичных детей, не выдерживает критики. Для Шеффера Аспергер — «самопровозглашенный евгеник ». [23] и «эта двойственность Аспергера отражает двойственность нацизма в целом». [79]

Детей отправили в Am Spiegelgrund

[ редактировать ]
Порог клиники Am Spiegelgrund

В 1940 году Аспергер получил должность медицинского эксперта в Вене, где он отвечал за диагностику «наследственных заболеваний» и предложение принудительной стерилизации в интересах нацистской программы евгеники. [29] Уже в то время избыточная смертность в психиатрических больницах Вены была хорошо известна населению, которое протестовало против такого положения, особенно в сентябре и ноябре 1940 года. [80] Согласно анализу письменных диагнозов Ганса Аспергера, проведенному Чехом, он не был «более доброжелательным по отношению к своим пациентам, чем его сверстники, навешивая детям диагнозы, которые могли оказать огромное влияние на их будущее – совсем наоборот»; [81] в большинстве случаев Аспергер выносил более суровое суждение, чем другие врачи, по отношению к детям и подросткам, которых он обследовал. [82]

Он описал одну из детей, которую он рекомендовал для Am Spiegelgrund 27 июня 1941 года, Герту Шрайбер, следующим образом: [83]

Тяжелое расстройство личности (постэнцефалическое?): очень тяжелая двигательная заторможенность; эрэтический идиотизм; эпилептические припадки. Ребенок — непосильное бремя дома для ее матери, у которой на попечении пятеро здоровых детей. Постоянное размещение кажется абсолютно необходимым– Доктор Аспергер, файл WStLA, 1.3.2.209.10, Герта Шрайбер, Heilpädagogische Abteilung der Universitäts-Kinderklinik Вена, 27 июня 1941 г.

Направленная в больницу 1 июля по просьбе Аспергера, Герта Шрайбер умерла там два месяца спустя, 2 сентября, официально от «пневмонии». [84]

В 1942 году по просьбе, адресованной своему начальнику Францу Гамбургеру, [85] Аспергер принял участие в отборе пациентов, направленном на отделение «необучаемых» от тех, кто мог бы стать гражданами Германии. [85] Хотя он не нес прямой ответственности за их смерть, он выбрал 35 детей, которых считал «необучаемыми». [86]

Хотя согласно записям он не сотрудничал с программами принудительной стерилизации, [85] он также не противостоял им. [87] По словам Чеха, «из доступных источников следует, что подход Аспергера к программе принудительной стерилизации был двойственным». [85] Он цитирует отрывки Ганса Аспергера, демонстрирующие его поддержку этого аспекта политики расовой гигиены:

В новой Германии мы взяли на себя новые обязанности в дополнение к нашим старым. К задаче помощи отдельному пациенту добавляется огромная обязанность по укреплению здоровья людей [], что выходит за рамки благополучия человека. Мне нет нужды добавлять к огромному объему самоотверженной работы, проделанной в плане позитивных действий и поддержки. Но мы все знаем, что мы также должны принять ограничительные меры. Подобно тому, как врачу часто приходится делать болезненные разрезы при лечении отдельных людей, мы также должны делать разрезы в национальном организме [], из чувства ответственности: мы должны сделать так, чтобы те пациенты, которые передадут свои болезни отдаленным поколениям , в ущерб индивидууму и всему организму, не позволяют передавать свой больной наследственный материал– Ганс Аспергер, «Педагогическая терапия для детей с отклонениями» [88]

Возможен защитный случай с пациенткой Аурел И., которую Ганс Аспергер обследовал осенью 1939 года и освободил от группового обучения. [85] Семья отправила его в деревню, где он пережил войну под опекой родителей. [85] В 1962 году член семьи Аспергера считал, что он спас Аурел от «кастрации» и, возможно, от чего-то худшего. [85] Аспергер написал свой отчет за несколько дней до введения закона о стерилизации в Австрии. [85]

Дальнейшие исследования Эрнста Татцера, Вернера Малечека и Франца Вальдхаузера в 2022 году пришли к следующему выводу. «Наше подробное расследование, проведенное при помощи историков, а также исследования других авторов, не выявило четких доказательств в поддержку утверждения о том, что Аспергер сознательно или добровольно участвовал в национал-социалистической программе детской эвтаназии в Вене. Это расследование включало тщательный анализ записей всех пациентов, которых он и его коллеги направили в Am Spiegelgrund из отделения терапевтической педагогики Университетской детской больницы в Вене. Это охватывало период с 1939 по март 1943 года, когда Аспергер был призван в армию». записи, включая книгу мертвых, для отслеживания любых недостающих записей, а также всех обращений в ответственный комитет Рейха. Они не нашли никаких отчетов Ганса Аспергера. Один пациент умер естественной смертью, а другой был направлен в клинику после направления в другое учреждение. О них сообщил тогдашний директор AM Spiegelgrund в рейхском комитете, вопреки первоначальной рекомендации Ганса Аспергера, по запросу учреждения, в которое был отправлен ребенок. Третьего ребенка направил в клинику не Аспергер, а его семейный врач. Он умер не в клинике или в результате рекомендации Аспергера, а в результате собственных действий директора другого учреждения и его семейных врачей, а также распоряжений рейхскомитета в отношении работников принудительного труда. Аспергер не имел никакого отношения к этому делу, и этот пациент был направлен семейным врачом в Am Spiegelgrund, и директор учреждения, в которое его поместили, сообщил о принудительном труде. Все остальные пациенты Ганса Аспергера выжили. [89]

Ханси Бустин

[ редактировать ]

Известно, что венское отделение Heilpädagogik размещались , где работал Аспергер, с сентября 1942 года приняло Ханси Бустина, пациента-еврея, скрывавшегося до конца войны, который утверждает, что около ста человек знали о его существовании и что в этом отделении «группа противников национал-социализма». [57] Однако Бустин не упоминает имя Ганса Аспергера, а Аспергер не упоминает этот эпизод даже после войны, хотя это могло бы помочь ему утвердиться в антинацистских взглядах. [57] По мнению Чеха, Аспергер, возможно, знал об этом пациенте-еврее, но он не принимал активной роли в его защите и, что более важно, вступил в Вермахт всего через шесть месяцев после госпитализации Бустина. [57] Чех считает вероятным, что Аспергер вступил в Вермахт, чтобы защитить себя на случай, если присутствие Бустина будет обнаружено в его палате, а не из-за «преследований со стороны гестапо», что не доказано. [57] Однако он также не осудил наличие этого еврейского ребенка. [90]

Работы и публикации

[ редактировать ]

Ганс Аспергер опубликовал в общей сложности 359 текстов, большинство из которых посвящено «аутистической психопатии» и идее смерти. [14] Все его публикации написаны на немецком языке. [14] По словам Эдит Шеффер, контекст, в котором развивался Аспергер, способствовал созданию его самой известной публикации, поскольку он и его коллеги часто использовали понятие « Гемут », которое неправильно использовалось в нацистской психиатрии для обозначения «метафизических способностей людей для формирования социальных связей». [91] Это заставило нацистских врачей и психиатров обратить внимание на детей, у которых, по их мнению, был слабый Гемют . [91] Таким образом, первое описание аутизма было основано на наблюдении за этой группой детей. [91] Чех, с другой стороны, считает, что Шеффер уделяет слишком много внимания концепции Gemüt и что «психиатрия во времена национал-социализма гораздо лучше характеризуется концепцией «жизни, недостойной жизни»». [92]

«Аутичные психопаты» в детстве

[ редактировать ]

Ганс Аспергер в 1943 году ввел описание «аутистической психопатии детства». [93] Он выявил более чем у 200 детей (в том числе у 4 случаев у мальчиков раннего возраста, подробно описанных [94] ) образец поведения и навыков, включающий «отсутствие сочувствия, плохую способность заводить друзей, однонаправленный разговор, сильную озабоченность особыми интересами и неловкие движения». [14] Аспергер называет этих четырех мальчиков своими «маленькими учителями» из-за их способности подробно рассказывать о своем любимом предмете. [14] Его статья не была опубликована в журнале до 1944 года: [95]

  • (de) «Аутичные психопаты в детстве», Архив психиатрии и нервных заболеваний , № 117, 1944, стр. 76–136 — статья появилась в 1938 году в Wiener Klinische Wochenschrift .

Другие публикации

[ редактировать ]
  • «Лейцин и тирозин в ветчине при опухолях легких». Клин ВСЧР (на немецком языке). 2 . Вена: 1281–1284 гг. 1930.
  • Зигль (1934). «Для лечения энуреза». Архивы педиатрии (на немецком языке): 88–102.
  • «Психологически ненормальный ребенок». Wiener Klinische Wochenschrift (на немецком языке). 49 : 1314–1317. 1938 год.
  • « Подростковая психиатрия и специальное образование ». Münch med WSCHR (на немецком языке). 89 . Мюнхен, Берлин: 352–356. 1942 год.
  • «Каталоги университетов Граца, Линца, Братиславы и Инсбрука» . webapp.uibk.ac.at (на немецком языке) . Проверено 20 ноября 2020 г.
  • «Постэнцефалитические расстройства личности». Münch med WSCHR (на немецком языке). 91 . Мюнхен, Берлин: 114–117. 1944 год.
  • «Детский энцефалит и его последствия». Вена Клин WSCHR (на немецком языке). 64 (Г. 10): 171. 1952.
  • Аспергер Х (1954). «Лечебно-педагогические проблемы органических заболеваний головного мозга». Acta Psychother Psychosom Orthopedagog (на немецком языке). 2 (2): 115–126. дои : 10.1159/000278416 .
  • «Лечебное образование: введение в детскую психопатологию для врачей, учителей, психологов, судей и опекунов» (на немецком языке) (2-е изд.). Вена: Springer Verlag. 1956.
  • «Молодежные сообщества как образовательный фактор: Нуждающаяся молодежь. Сочинения Федерального министерства образования о государственном образовании» (на немецком языке). Вена. 1959.
  • Лайрейтер М (1966). Внешнее обеспечение молодежи (на немецком языке). Зальцбург. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • «О дифференциальной диагностике раннего детского аутизма». Acta Paedopsychiatrica (на немецком языке). 35 : 136–145. 1968.
  • Шмид Ф (1969). Спрингер Верлаг (ред.). «Неврология-Психология-Психиатрия» (на немецком языке). Нью-Йорк.
  • «Краткая история Международного общества специального образования». Специальное образование, специализированный журнал. Д. австрийский Гес Ф. Хайлпад (на немецком языке). 4 :50-55. 1971.
  • австрийский Федеральное издательство по обучению, науке и искусству, изд. «Возникновение социальных установок в семье, школе и других социальных формах» (на немецком языке). Вена.
  • Аспергер Х., Хайдер Ф. (1975). Австрийское федеральное издательство (ред.). Жизнь сегодня - Вызов педагогике - Отчет конференции 23-го международного педагогического семинара (на немецком языке). стр. 60–70.
  • Австрийское общество специального образования, изд. Новые импульсы в специальном образовании. Отчет 2-го Австрийского конгресса специального образования (на немецком языке).
  • «Проблемы детского аутизма». Коммуникация . 13 : 45–52. 1979.
  • «50 лет со дня смерти Клеменса фон Пирке». Педиатрия и педология . 14 (2): 1–2. 1979.
  • Аспергер Х, Хайдер Ф (1979). Самостоятельно опубликовано международным образовательным семинаром (ред.). Проблемы детей - Проблемные дети - отчет 27-й практической конференции 1978 г. Том 33 (на немецком языке). Зальцбург. стр. 14–24. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Самоиздание Международного педагогического семинара, изд. (1980). Работа с конфликтами - Материалы 28-го международного образовательного семинара. Том 34 (на немецком языке). Зальцбург. стр. 56–66. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Аспергер Х., Ротбухер М. (1981). Самостоятельно опубликовано Международным педагогическим семинаром (ред.). Правильная мера - помощь в жизненном ориентировании - доклад 29-й рабочей конференции 1980 г. (на немецком языке). Зальцбург. стр. 61–71. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Аспергер Х., Вурст Ф. (1982). Урбан и Шварценберг (ред.). «Психотерапия и лечебное образование детей» (на немецком языке). Мюнхен, Вена, Балтимор. ;
  • Главы:
    • «Трудности одарённых людей». Психотерапия и ... стр. 242–248.
    • «Ранний детский аутизм каннеровского типа». Психотерапия и ... стр. 286–292.
    • «Детский аутизм типа Аспергера». Психотерапия и ... стр. 293–301.

Посмертное принятие диагноза синдрома Аспергера

[ редактировать ]

Из-за его важной роли в определении понятия «спектр аутизма» Ганса Аспергера «часто рекламировали как поборника нейроразнообразия». [96] особенно Адамом Файнштейном и Стивом Силберманом. [97] Хотя он умер до того, как его идентификация поведенческих моделей у аутичных людей получила широкое признание, отчасти это произошло из-за того, что его работа велась исключительно на немецком языке и поэтому мало переводилась.

После Второй мировой войны и до доступа к архивам, касающимся его, Ганс Аспергер имел репутацию защитника больных и детей-инвалидов. [7] [98] [97] особенно под влиянием книги Уты Фрит, опубликованной в 1991 году. [99] Его первый критик, Эрик Шоплер, вместо этого изображал его участником программ расовой гигиены, но не смог предоставить доказательств этого. [100]

При нацистском режиме его изображали прогрессивным и противником евгеники. [20] в том числе Лорна Винг [101] и Стив Силберман (в его книге NeuroTribes , опубликованной в 2015 году). [102] ). Педагог Брита Ширмер, которая впервые опубликовала статью об отношениях Ганса Аспергера с нацизмом в 2002 году, дала своей статье четкое название: «Защита аутичных психопатов Гансом Аспергером от нацистской евгеники». [103] [104] Хельмут Грёгер на основании научных публикаций Аспергера заключает, что он обычно избегал затрагивать темы, связанные с нацистской идеологией, такие как раса. [105]

Его описание технического вклада четырех детей, описанное в его статье 1944 года, первоначально интерпретируется с точки зрения желания защитить их. [20] В книге Адама Файнштейна (2010) утверждается, что Аспергер намеренно распространял в своих произведениях дружественные нацистам ссылки, чтобы скрыть свои истинные намерения. [106] Этому восприятию способствовал его автопортрет защитника детей и участника сопротивления. [20] В своем интервью 1974 года Аспергер заявил, что, когда «пришло время национал-социализма, из моей предыдущей жизни было ясно, что можно вполне принять многие «национальные» вещи, но не бесчеловечность ( Unmenschlichkeiten )». [107] Книга Джона Донвана и Карен Цукер « В другом ключе » является, по словам Чеха, поделившейся с авторами некоторыми своими источниками, «первой публикацией на английском языке, которая порывает с повествованием об Аспергере как об активном противнике нацистской расовой гигиены». и внести в дискуссию неизвестные до сих пор критические элементы». [108]

Перевод работ Аспергера в конце 20 века.

[ редактировать ]

Английская исследовательница Лорна Винг предложила синдром Аспергера в статье 1981 года « Синдром Аспергера: клиническое описание» , которая бросила вызов ранее принятой модели аутизма, представленной Лео Каннером в 1943 году. [109] Лишь в 1991 году авторитетный перевод работы Аспергера был сделан Утой Фрит ; [110] до этого синдром Аспергера был «практически неизвестен». [111] Фрит говорит, что на фундаментальные вопросы, касающиеся диагноза, не было дано ответа, и не существовало необходимых научных данных для решения этой проблемы. [112] В начале 1990-х годов работа Аспергера получила некоторую известность благодаря исследованиям Винга по этому вопросу и недавнему переводу Фрита, что привело к включению одноименного состояния в 10-ю редакцию Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем ( МКБ-10 ) в 1993 году. и Американской психиатрической ассоциации, «Руководство по диагностике и статистике психических расстройств» 4-е издание ( DSM-IV ) в 1994 году, примерно через полвека после первоначального исследования Аспергера. [113] В статье Аспергера 1944 года, которую Фрит перевел в 1991 году, он писал: «Таким образом, мы убеждены, что аутичные люди имеют свое место в организме социального сообщества. Они выполняют свою роль хорошо, возможно, лучше, чем кто-либо другой, и мы мы говорим о людях, которые в детстве испытывали самые большие трудности и причиняли неисчислимые беспокойства своим опекунам». [114] Однако, основываясь на переводе Фрита, Аспергер первоначально заявил: «К сожалению, в большинстве случаев положительные аспекты аутизма не перевешивают отрицательные. [114] Психолог Эрик Шоплер писал в 1998 году: «Публикации Аспергера не вызывали исследований, тиражирования или научного интереса до 1980 года. Вместо этого он заложил благодатную основу для диагностической путаницы, которая выросла с 1980 года». [115]

Несмотря на кратковременное возрождение интереса к его работе в 1990-х годах, синдром Аспергера оставался противоречивым и спорным диагнозом из-за его неясной связи с аутистическим спектром.

Восприятие работы Аспергера в 21 веке

[ редактировать ]

В 2010 году большинством было достигнуто согласие включить синдром Аспергера в диагноз « Расстройство аутистического спектра » в диагностическом руководстве DSM-5 2013 года . [116] В МКБ-10 версии 2015 года Всемирной организации здравоохранения синдром Аспергера описывается как «расстройство неопределенной нозологической достоверности». [117]

Чехия была первой, кто изучил проблему еврейских пациентов Ганса Аспергера. Хотя Аспергер не выражал открыто антисемитских идей, его публичные заявления и обращение Аспергера со своими пациентами-евреями демонстрируют безразличие к преследованиям, которым подвергается это население. [118] Он также, кажется, усвоил по крайней мере некоторые антиеврейские стереотипы своего времени. [118]

чешский [119] и Шеффер [120] считают, что диагнозы Ганса Аспергера являются сексистскими, в то время как Дин Фальк опровергает, что Ганс Аспергер был сексистским. [72]

Шеффер посвящает главу своей книги различиям диагнозов мальчиков и девочек. [121] Согласно рецензии Клода Грималя в журнале, не следует считать удивительным тот факт, что диагнозы Аспергера содержат «все гендерные предубеждения того времени». [121]

Чех отмечает, что гендерная предвзятость Ганса Аспергера приводит к тому, что «девочки ставятся в невыгодное положение с точки зрения сексуального насилия и преждевременного развития». [122] добавив, что он обвиняет жертв сексуального насилия. [75] Чех приводит, в частности, пример диагноза 12-летней еврейской девочки, которая, по мнению Аспергера, «вела себя как сумасшедшая, говорила об антиеврейских преследованиях, боялась». Аспергер интерпретировал эти признаки дистресса как симптомы шизофрении и заключил свой отчет: «Для ее возраста и расы сексуальное развитие заметно замедлено». [118]

В первом издании своей книги Стива Зильбермана в 2015 году, до публикации архивов, изученных Чехом, Зильберман открыто поддерживает работу Аспергера, постулируя, что, если бы синдром Аспергера использовался в качестве основы для определения аутизма в двадцатом веке, а не При детском аутизме Лео Каннера люди с аутизмом и их семьи избежали бы больших страданий, для диагностики использовались бы положительные критерии, а не недостатки, а финансовые ресурсы быстрее выделялись бы на поддержку самих людей с аутизмом, а не на поддержку самих людей с аутизмом. поиск терапии и лечения. [123]

По словам Чеха, начиная с апреля 2018 года наследие Ганса Аспергера подвергается серьезному сомнению, в частности, благодаря редакционной статье и пресс-релизу, распространенному и широко освещаемому в средствах массовой информации, а затем, через несколько недель, публикации книги Эдит Шеффер. [97] Это породило некоторые сенсационные преувеличения в средствах массовой информации относительно истинной роли Аспергера. [124] Зильберман пересмотрел свою позицию, указав, что люди с аутизмом, которые когда-то видели в Гансе Аспергере союзника, вероятно, почувствовали себя преданными, и обновили новые издания его книги. [125]

В книге «Дети Аспергера » историк Эдит Шеффер выступает за отказ от понятия «синдром Аспергера». Прочитав эту книгу, Джуди Саша Рубинштейн говорит, что она «убеждена не использовать термин «синдром Аспергера», потому что он напоминает призрак того варварского времени, когда медицинские ценности искажались в поддержку нацистской идеологии». [29] Профессор Саймон Барон-Коэн заявляет, что в свете выводов Чеха и Шеффера «теперь нам необходимо пересмотреть наши взгляды, а, возможно, и наш язык», больше не ссылаясь на «синдром Аспергера», а только на «аутизм». [47] Напротив, американский журналист Сет Мнукин не согласен с выводом Шеффера, который он анализирует как попытку деконструировать понятие аутизма, ошибочно заставив его звучать как «нацистское изобретение». [126]

Реакция аутистов на разоблачения о прошлом Ганса Аспергера разнообразна: одни привязываются к терминологии «синдром Аспергера», другие свидетельствуют в пользу отказа от этого названия. [47] В частности, это касается доктора философии Йозефа Шованца . [127] кто утверждает:

Даже больше, чем его связи с нацизмом, именно это, должно быть, было сильной стороной доктора Аспергера, которая решит его судьбу, а именно его способность сортировать детей среди людей.

- Йозеф Шованец [128]

Был ли у Ганса Аспергера синдром Аспергера?

[ редактировать ]

В 2007 году Виктория Лайонс и Майкл Фицджеральд (спорный эксперт в области ретроспективной диагностики) выдвинули гипотезу о том, что сам Ганс Аспергер страдает синдромом Аспергера, поскольку считали, что в детстве у него проявлялись черты того самого расстройства, которое позже получило его имя. [129] Статья основана на немецком информационном бюллетене. [129] и о книге Уты Фрит , опубликованной в 1991 году. [129]

Эту гипотезу поддержал журналист-расследователь Стив Силберман. [130] и Элизабет Рудинеско, которая утверждала, что Ганс Аспергер в детстве страдал синдромом, который он позже описал. [131] Это опровергается Шеффером, который считает, что диагностические критерии синдрома Аспергера не имеют значения (и тем более в ретроспективе), но также и то, что «жесткая критика» Аспергера «аутистических психопатов» исключает возможность того, что он рассматривал бы возможность применения диагноза что он так негативно судил о себе. [132]

Чех указывает, что «потенциальными препятствиями на пути его [Ганса Аспергера] поддержки национал-социализма были его религиозные убеждения, его гуманистическое происхождение, а также его элитарный и культурный образ жизни. Он добавляет, что «политическая социализация Аспергера в то время, вероятно, ослепила его в отношении деструктивности национал-социализма из-за близости к его идеологическим основным элементам». [69]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Боненбергер .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чехия 2018 .
  3. ^ Фальк 2020 .
  4. ^ «Регистр крещения – 01-73 | 07., Альтлерхенфельд | Вена/Нижняя Австрия (Восток): Rk. Венская архиепархия | Австрия | Matricula Online» . data.matricula-online.eu . 1906 год . Проверено 4 мая 2023 г.
  5. ^ Зильберман 2016 , с. 106.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Sheffer 2018 , p. 34.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Чехия 2018 , с. 5.
  8. ^ Чехия, 2019 , стр. 6–10.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Just & Pelphrey 2013 , с. 14.
  10. ^ Чехия 2021 , с. 3.
  11. ^ Sheffer 2018 , pp. 26–27.
  12. ^ Sheffer 2018 , p. 35.
  13. ^ Just & Pelphrey 2013 , с. 15.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Теркингтон и Анан 2007 , стр. 9.
  15. ^ Sheffer 2020 , pp. 34–35.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Just & Pelphrey 2013 , стр. 14–16.
  17. ^ Лехнер 2020 , с. С201.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лехнер, 2020 , стр. 197–203.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лехнер 2020 , с. С202.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Sheffer 2018 , p. 22.
  21. ^ Чехия 2020 , с. С166.
  22. ^ Чехия, 2018 , стр. 8–9.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Sheffer 2018 , p. 61.
  24. ^ Чехия 2020 , с. С164.
  25. ^ Брезинка 1997 , стр. 400.
  26. ^ Sheffer 2018 , p. 36.
  27. ^ Sheffer 2018 , p. 46.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чехия 2020 , стр. 163–175.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рубинштейн 2019 , с. 176.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Шеффер 2020 .
  31. ^ Хубенсторф 2002 , с. 320.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брезинка 1997 , стр. 395–420.
  33. ^ Зильберман 2016 , стр. 86–87.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зильберман, 2016 , стр. 26–27.
  35. ^ Розенблюм 1961 , стр. 165–178.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Чехия, 2018 г. , стр. 6–10.
  37. ^ Sheffer 2020 , pp. 60–61.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эттвуд 1997 , с. 11.
  39. ^ Ниеминен-фон Вендт 2004 , с. 10.
  40. ^ Сухарева Г.Е. (1926). «Шизоидные психопатии в детском возрасте (Часть 2 из 2)». Ежемесячный журнал по психиатрии и неврологии . 60 (3–4): 248–261. дои : 10.1159/000316609 .
  41. ^ Аспергер Х (1944). «Аутичные психопаты в детстве». Архив психиатрии и нервных болезней . 117 (1): 132–135. дои : 10.1007/bf01837709 . S2CID   33674869 .
  42. ^ Аспергер Х (1991). « Аутистическая психопатия в детстве» (PDF) . Во Фрите У (ред.). Аутизм и синдром Аспергера . Перевод Фрита У. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 37–92. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2018 года.
  43. ^ Майер В., Коберг Р. (2006). Эльфрида Елинек: Портрет (на немецком языке) (Первое изд.). Берлин : Rowohlt Verlag GmbH . п. 32 . ISBN  978-3-498-03529-7 .
  44. ^ Чехия, 2018 , стр. 3, 15.
  45. ^ Чехия 2018 , с. 28.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Just & Pelphrey 2013 , с. 18.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Барон-Коэн 2018 , с. 306.
  48. ^ Брезинка 1997 , стр. 402.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лехнер 2020 , с. С199.
  50. ^ Лехнер 2020 , с. С198.
  51. ^ Лехнер 2020 , стр. S199–S200.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лехнер 2020 , с. С200.
  53. ^ Андерсон и Кушинг 2012 , с. 142.
  54. ^ Чехия, 2018 , стр. 7–8.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Чехия 2018 , с. 8.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чехия 2019 , с. 3885.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чехия 2018 , с. 9.
  58. ^ Барон-Коэн С., Клин А., Зильберман С., Буксбаум Дж.Д. (19 апреля 2018 г.). «Активно ли Ганс Аспергер помогал нацистской программе эвтаназии?» . Молекулярный аутизм . 9 (1): 28. дои : 10.1186/s13229-018-0209-5 . ISSN   2040-2392 . ПМЦ   5907469 . ПМИД   29713441 .
  59. ^ Шеффер 2018 .
  60. ^ Череп А (13 декабря 2018 г.). «Денацификация «DSM»: О «Детях Аспергера: истоки аутизма в нацистской Вене» » . Лос-Анджелесский обзор книг .
  61. ^ Барон-Коэн 2018 .
  62. ^ Чехия 2018 , с. 1.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чехия 2018 , с. 11.
  64. ^ Фальк 2020 , стр. 2573–2584.
  65. ^ Чехия, 2019 , стр. 3882–3887.
  66. ^ Фальк 2020 , стр. 3877–3882.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Город битвы 2019 .
  68. ^ Чехия 2021 , с. 36.
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чехия 2021 , с. 1.
  70. ^ Чехия 2018 , с. 36.
  71. ^ Чехия 2018 , с. 39.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фальк 2020 , с. 2573.
  73. ^ Фальк 2020 , с. 2577.
  74. ^ Чехия 2020 , с. С173.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чехия 2018 , с. 14.
  76. ^ Чехия 2018 , с. 15.
  77. ^ Чехия 2018 , с. 17.
  78. ^ Sheffer 2018 , pp. 22–23.
  79. ^ Sheffer 2018 , p. 23.
  80. ^ Чехия 2018 , с. 3884.
  81. ^ Чехия 2018 , с. 27.
  82. ^ Чехия, 2018 , стр. 18–20.
  83. ^ Чехия 2018 , с. 20.
  84. ^ Чехия, 2018 , стр. 20–21.
  85. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Чехия 2018 , с. 19.
  86. ^ Чехия 2018 , с. 24.
  87. ^ Чехия, 2018 , стр. 13, 19.
  88. ^ Чехия, 2018 , стр. 13–14.
  89. ^ Тацер Э., Малечек В., Вальдхаузер Ф. (2023). «Оценка того, что Ганс Аспергер знал об эвтаназии детей в Вене во время нацистской оккупации». Акта Педиатрика . 112 (5): 1109–1119. дои : 10.1111/apa.16571 . ПМИД   36239413 . S2CID   252897098 .
  90. ^ Фальк 2020 , с. 2584.
  91. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Sheffer 2018 , p. 26.
  92. ^ Чешский 2019 , с. 3883.
  93. ^ Чехия 2018 , с. 30.
  94. ^ Ребекки 2021 .
  95. ^ Чехия 2018 , с. 40.
  96. ^ Sheffer 2018 , p. 21.
  97. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чехия 2020 , с. С163.
  98. ^ Барон-Коэн 2018 , с. 83.
  99. ^ Чехия 2018 , с. 2.
  100. ^ Донван Дж. (25 апреля 2018 г.). «Почему потребовалось так много времени, чтобы разоблачить связи Ганса Аспергера с нацистами?» . Атлантика . Проверено 1 сентября 2021 г. .
  101. ^ Донван и Цукер 2017 , с. 330.
  102. ^ Зильберман 2016 , с. 119.
  103. ^ Брита Ширмер (2002). «Аутизм и нацистские расовые законы в Австрии, 1938 год. Защита Гансом Аспергером« аутичных психопатов »от нацистской евгеники» (PDF) . Новая спецшкола (на немецком языке). 47 : 460–4. .
  104. ^ Just & Pelphrey 2013 , с. 17.
  105. ^ Хельмут Г (2003). «Синдром «аутистического психопата». Ганс Аспергер между педиатрией, детской психиатрией и лечебным образованием». Серия публикаций Немецкого общества неврологов (на немецком языке). 14 : 199–213. .
  106. ^ Чехия 2018 , с. 3.
  107. ^ Брезинка 1997 , стр. 397.
  108. ^ Чехия 2018 , с. 4.
  109. ^ Крыло L (февраль 1981 г.). «Синдром Аспергера: клиническое описание». Психологическая медицина . 11 (1): 115–129. дои : 10.1017/S0033291700053332 . ПМИД   7208735 . S2CID   16046498 .
  110. ^ Фрит 1992 .
  111. ^ Барон-Коэн С., Клин А (июнь 2006 г.). «Что такого особенного в синдроме Аспергера?». Мозг и познание . 61 (1): 1–4. дои : 10.1016/j.bandc.2006.02.002 . ПМИД   16563588 . S2CID   12554302 .
  112. ^ Фрит 1992 , с. 2.
  113. ^ Бараона-Корреа ЖБ, Филипе КН (2016). «Краткая история синдрома Аспергера: недолгое царствование неприятного диагноза» . Границы в психологии . 6 : 2024. doi : 10.3389/fpsyg.2015.02024 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   4725185 . ПМИД   26834663 .
  114. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрит 1992 , стр. 37–92.
  115. ^ Шоплер Э., Месибов Г.Б., Кунце Л.Дж., ред. (1998). Синдром Аспергера или высокофункциональный аутизм? . Текущие проблемы аутизма (первое изд.). Берлин: Пленум Пресс . п. 388. дои : 10.1007/978-1-4615-5369-4 . ISBN  978-0-306-45746-3 .
  116. ^ «Развитие DSM-5: синдром Аспергера 299.80» . Американская психиатрическая ассоциация . 25 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 1 января 2016 г.
  117. ^ «F84.5 Синдром Аспергера» . МКБ-10 Версия 2015 . Всемирная организация здравоохранения . 2015 . Проверено 1 января 2016 г.
  118. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чехия 2018 , с. 12.
  119. ^ Чехия 2018 , с. 14,27,29.
  120. ^ Фальк 2020 , с. 2574.
  121. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гримал С (4 июня 2019 г.). «Дети Аспергера. Мрачная история происхождения аутизма» . В ожидании Надо (на французском языке) . Проверено 3 сентября 2021 г. .
  122. ^ Чехия 2021 , с. 3886.
  123. ^ Сильверман С (12 ноября 2015 г.). «NeuroTribes: Наследие аутизма и будущее нейроразнообразия Стива Силбермана (обзор)» . Антропологический ежеквартальный журнал . 88 (4): 1111–1121. дои : 10.1353/anq.2015.0057 . ISSN   1534-1518 . S2CID   145096181 . Проверено 12 ноября 2016 г.
  124. ^ Чехия 2021 , с. С163.
  125. ^ Роза С.Д. (19 апреля 2018 г.). «О Гансе Аспергере, нацистах и ​​аутизме: разговор о неврологиях» . Проверено 2 сентября 2021 г.
  126. ^ Мнукин С. (18 июня 2018 г.). «Был ли аутизм изобретением нацистов?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 сентября 2021 г.
  127. ^ Кристиан Дю Брюлль (15 октября 2018 г.). «Не говорите Йозефу Шованеку, что у него синдром Аспергера » . Повседневная наука (на французском языке) . Проверено 5 сентября 2021 г.
  128. ^ Sheffer 2018 , p. 13.
  129. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лайонс и Фицджеральд 2007 , стр. 2020–2021 гг.
  130. ^ Зильберман 2016 .
  131. ^ Рудинеско Э., Плон М. (2011) [1997]. «Аутизм». Словарь психоанализа . Ла Пошотека (на французском языке). Париж: Файард. стр. 114–117. ISBN  978-2-253-08854-7 .
  132. ^ Sheffer 2018 , p. 29.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 489bcb373ed0d3a153a4b01bd31a53b9__1720394220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/b9/489bcb373ed0d3a153a4b01bd31a53b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Asperger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)